Кино*издат
295 subscribers
23 photos
78 videos
126 links
加入频道
"Оттепель" сменили "Диссиденты", реальные и киношные.

Переосмысление, почти перепроживание недавнего советского прошлого продолжается.

Как и в прошлом, присутствует своеобразная шизофрения, когда одновременно происходит борьба с инакомыслием, планируется возведение памятника Сахарову, предвидится "гонка на лафетах".

Перепроживание происходит не только в России.

В Риге доктора экономики А. Гапоненко осудили на полтора года условно за публицистическую деятельность, в частности за положительную рецензию на фильм «Волынь», рассказывающий о геноциде поляков членами УПА-ОУН. В Киеве идут съемки фильма "Диссидент" (проект поддержан Госкино Украины) — про бывш. бойцов УПА, ставших диссидентами в СССР (сюжет фильма разворачивается в середине 60-х годов 20 века).

Одновременно Дмитрий Быков обмолвился, что работает над сериалом "Диссиденты" (снова диссиденты!) — судя по контексту, сюжет также про период застоя в СССР.

В СМИ нет никакой информации о новом сериале "Диссиденты" (ну, кроме того, что сама жизнь сейчас ежедневно пишет этот сериал), поэтому интересно, если кто-то (помимо Д. Быкова) знает подробности.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эпизод с робой.

Нет двух более непохожих процессов по обвинению в мошенничестве, чем:
➡️суд в Нью-Йорке над Сорокиной (Делви), гражданкой Германии российского происхождения, попытавшейся обмануть банки и состоятельных граждан США
➡️суд в России над Навальным, гражданином России, осужденным в России, преуспевшим в борьбе с коррупцией за счет добровольных пожертвований.

Реальные обстоятельства дела АС скрупулезно воссозданы в сериале "Изобретая Анну" (и еще мнение), например, наём стилиста для судзаседаний.

Стилист занимался прической и гардеробом.

Выбирая одежду, АС заставляла судью, прокурора, присяжных, прессу ждать своего выхода по часу и более.

Конечно, никаких ограничений в ознакомлении с материалами дела, общении с адвокатом, приёме посетителей и парикмахера.

Великая страна начинается с гордости и самоуважения каждого её гражданина.

Обстоятельства процесса АН заставляют испытывать стыд — конечно, никакого выбора одежды, полноценной работы с материалами дела и доступа желающих на процесс.
На торрентах среди новинок всегда присутствует классика, перевыпущенные старые работы, случайно втисавшиеся неизвестные...

Но такого количества "древностей" как сегодня (01.03), не видели давно — и часть с говорящими названиями:

Ведьмы / История колдовства / Häxan / Witchcraft Through The Ages (1922)

Полный облом / Big Nothing (2006)

Год, опасный для жизни / The Year of Living Dangerously (1982)

Побег из Гулага / So Weit die Fusse Tragen (2001)

Мир вашему дому! (2017)

Ну и кому-то захотелось провести работу над ошибками и пересмотреть Операцию "Валькирия" (неудавшуюся).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё сначала? Готовсь!

В фильме 1988 года "Убить дракона" Марк Захаров придумал другую концовку. Е. Шварц писал пьесу в 1942-1944, ему было не до драконолюбимого подхода, поэтому Ланцелот убивает дракона, сам обращаясь в него.

Захаров пытался найти выход из замкнутого круга, когда адаптированный к драконовским законам избиратель живет по принципу "единственный способ избавиться от дракона – иметь своего собственного".

Постдраконовский социальный строй нельзя изжить одномоментно – взрослые увязли между вариантами: убить дракона vs оптимизировать (очеловечить) старого или найти нового.

Надежда на детей, которые под предлогом игры в воздушного змея уведут яростного Ланцелота и ироничного перестроившегося Дракона куда-то в Белое безмолвие да там и похоронят (навсегда)?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Движущаяся с Востока ночь пожирает Instagram, FB, и в Телеграм продолжают прибывать "самые отсталые слои населения" (Самая обаятельная и привлекательная).

Привыкшим к весёлым картинкам может стать здесь неуютно, поэтому вспомним знакомую в других соцсетях рубрику "посоветуйте кино".

Советуем — не тратьте время. Появится что-то хорошее — сообщим.

Что бы вы сейчас ни отыскали на разблокированном РуТрекере, всё равно будете думать о войне.

Война станет мерещиться в каждом слове адаптации "Франкенштейна" (реж. Бойл, в рол. Камбербэтч, Ли Миллер), выложенной в неплохом качестве на RuTracker, 6 сезоне "Острых козырьков", 4 сезонах "Убивая Еву" и "Удивительной миссис Мейзел" (премьеры марта).

Своеобразная метафора происходящему и завершившийся 2 сезон сериала "Видеть"⬆️⬆️⬆️, в финале которого сражаются два слепых брата, две слепых сестры.

По сюжету от человечества осталось 2 млн. чел. Они ослепли, одичали, но продолжают истреблять друг друга, придумывая для этого нелепые поводы.

Война для кино и дикарей, да
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Правильные вещи говорит уроженка Черновцов Мила Кунис, звезда голливудских боевиков нулевых и ромкомов десятых:

Не думаю, что нам стоит считать народ России врагами. Подчеркиваю: об этом недостаточно говорится в прессе. Сейчас преобладает взгляд "кто не с нами, тот против нас". Не хочу, чтобы люди выдавали одно за другое и всех россиян считали ужасными. Мне не нравится такая риторика. Призываю увидеть, что проблема в людях во власти, а не в народе как таковом.

Живущая в Штатах с восьми лет, настоящая (без иронии) американка Мила говорит с родителями по-русски и находит свой первый язык романтичным и восхитительным. Маленькой девочкой пережив психологическую травму*, может быть, в порядке гиперкомпенсации она пробилась пусть не в первый, но заметный эшелон молодых американских звезд и заполучила в мужья красавчика Эштона Кутчера.

Что ж, в речах Милы здравый смысл и никакого виктимблейминга — нам по нраву такая риторика.
Т.е. перепоказ Брата нельзя увидеть по Пушкинской карте — пусть студенты, студентки со скидками опускаются в нокаут на кинематографическое дно вместе с желанием замуж и моей ужасной сестрой.

Оно и верно — вдруг Балабанов затронет чуткие студенческие струны. Эдак молодежь "Груз 200" да "Про уродов и людей" нагуглит.

В отличие от несостоявшейся премьеры "Ампир V" с возмутителем спокойствия Оксимироном в главной роли дилогия "Брат" удобна тем, что режиссер и главный актёр мертвы. Лишнего не скажут, антивоенные концерты не устроят.

А вообще премьеры нынешнего проката намекают, что и большому кино, как и многому сейчас в мире, нужна перезагрузка. Смотреть практически нечего.

Если вы уже посмотрели "Черного краба" (панорамы ледового путешествия спецконькобежцев навевают воспоминания о пропавшем пьянице Торе Экхофе*), можете отвлечься сериалом "Миротворец" (не путать с украинским сайтом). Рейтинг на Кинопоиске 8,2 — аккурат между первым и вторым Братьями.

Не знаем, получится ли отвлечься: фильм о том же, про что мог быть снят "Брат 3" — как непроходимый идиот, фашиствующий вояка, руководствующийся принципом безжалостного убийства всех и вся ради справедливости и торжества мира во всем мире, оказывается в ситуации, когда не может прихлопнуть инопланетное (разумное) насекомое, готовое уничтожать человеческую расу.

Эдакое "Не убий" по-американски.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пощёчина войне. Fake slap matter.

Мировая новостная повестка специально верстается так, чтобы проверить, насколько люди готовы доверять искусственным информационным конструкциям, поводам, выстраивать приоритеты (?).

Сегодня ведущие мировые СМИ убрали Украину с первых полос, чтобы со всех ракурсов насладиться театральной (бутафорской?) «пощечиной», которую «отвесил» американский актер У.Смит ведущему церемонии «Оскар» К.Року.

Наблюдаем в СМИ сотни фотографий Смита-Рока, бесконечные видеозарисовки, до-, после-, во время… Тысячи комментариев, эмоциональные дискуссии, степень вовлечения и интереса гораздо более высокая и концентрированная, чем для украинских событий.

Между тем, судя по звуку «пощечины», театральному размаху руки, отклонению головы…, «конфликт» Смита-Рока разыгран.

И эта пустяковина послужила причиной тысяч статей, извинений, обсуждений выражения звёзд на церемонии, этических дискуссий, получила отклик, многократно превосходящий, чем настоящие жизнь и смерть.
Рекомендуем "Подельников" — дебют в игровом кино дружественного Штабу документалиста Жени Григорьева (тот, который снял единственное "поколенческое" кино 2010-х – "Про Рок"). Он же и автор сценария, и, кажется, новый начальник Свердловской киностудии (так что есть надежда, что она вернётся из 30 лет небытия).

Спойлеры к фильму: вернувшийся в родное село бывший биатлонист Петя (Юра Борисов) вместе с 10-летним учеником готовит убийство шамана-рецидивиста Вити Людоеда (Павел Деревянко). Людоед заслуживает возмездия и за преступления, и за то, что кичится свой безнаказанностью: он лечит скот для деревенских — те в ответ покрывают его самодурство.

Деревня, в которой разворачивается эта смесь сказки и вестерна, — своего рода фронтир на краю цивилизации.

Кажется, что жизнь на краю цивилизации, где естественным образом начинают меняться понятия добра и зла, должного и возможного, увлекает Григорьева больше, чем собственный сюжет. Поэтому режиссер фоном для приключений героев просто документирует хорошо ему знакомую жизнь уральского села (бесконечную зиму) — съемки проходили в настоящей глухой деревне Кын ("холодный", "мёрзлый") Пермского края. Её жители играли самих себя.

Зарисовки со съемок весьма атмосферны даже в отрыве от ленты — ради эффекта присутствия съемочная группа осваивалась в Кыне два месяца перед началом съемок.

Премьера – 12 апреля*.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пасхальное.

Одна из главных театральных постановок 20 века, перекочевавшая в кино и на различные шоу — рок-опера Уэббера и Райса Jesus Christ Superstar (1970). Премьера мюзикла 1971. Киноверсия 1973. В России с 1989.

По рассказам вокалиста группы Deep Purple Иэна Гиллана он потратил всего 3 часа на все музыкальные партии (это была первая запись рок-оперы), второй раз пришел в студию дописать отдельные реплики, в дальнейшем категорически отказался участвовать в постановке мюзикла (работа в Deep Purple представлялась Гиллану гораздо более важной).

Вместо Гиллана (будет ли кто-то спорить с тем, что он лучший исполнитель партии Христа?) в мюзикле и фильме участвовал Тед Нили. В следующем году ему 80, но он продолжает выходить на разные площадки с "Гефсиманией"⬆️⬆️⬆️.

Это одна из центральных композиций. Её давно исполняют на разных языках в разных стилях.

На шоу "Голос" в России её пел француз украинского происхождения П.Эдель.

J.С.Superstar — один из примеров, увы, истончающейся культурной глобализации.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Насосы и колёса. Включайте дурочку.

Газпром практически на 30% сокращает поставки газа в ЕС, из-за того что не может получить насосы Siemens (Германия) для компрессорной станции "Портовая".

Насосы находятся на ремонте в Монреале (Канада) — единственном заводе в мире (?), где "по техническим причинам" такие работы возможны.

При этом Германия (не вводила санкций против Газпрома, никак не блокировала поставки газа по трубе) не может получить насосы из Канады, которая точно не вводила санкции против Siemens или точечно против Газпрома или против прокачки газа из России в ЕС.

Глава Газпрома назвал проблему с насосами "очень непростой". В следующем абзаце* охарактеризовал ситуацию "Прекрасно", потом трижды повторил "нет никакого пути решения проблемы".

Как тут не вспомнить бессмертное.
Просмотр фильмов 30-х годов прошлого века сейчас вряд ли можно назвать развлечением, но приятно, когда появляется что-то "новенькое", неизвестное ранее.

Киномеханик рассказывает о фильме 1931 года "Товарищество" ("Трагедия на шахте") про французских и немецких горняков, многие из которых убивали друг друга в Первой мировой, а теперь жертвуют собой, спасая бывших врагов в разрушенной взрывными работами шахте.

Не всяк осилит полтора часа ленты, но можно выборочно помотать её на досуге — некоторые кадры впечатляют: оборудование шахтёров, сцены, пытающиеся передать ход спасательной операции под землей.

Если сравнивать с кинодостижениями СССР, то у нас в 1931 году вышла знаменитая "Путевка в жизнь" (награда I Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссёрскую работу, куплен 26 странами и прошёл по экранам 107 стран мира).
===
Интересных актуальных новостей из мира кино и театра пока не наблюдается (если увидите, пишите), разве что регулярно растёт мемориальный список умерших, да "Гоголь-центр" закрыли.

У театра есть Youtube-коллекция. Оказывается, даже "Похороны Сталина" выкладывали в открытый доступ — вполне актуальная постановка.
А номинацию про главные события 2022 мы узнаем в 2023.

28.07.2022 Национальная академия телевизионных искусств и наук (NATAS) США объявила номинантов на премию «Эмми» за новости и документальные фильмы.

Президент NATAS так анонсировал номинантов: "В момент, когда критические, монументальные и изменяющие мир события становятся более доступными, чем когда-либо прежде, работа журналистов и документалистов, которые доносят до нас правду об этих историях, подвергается жестоким атакам. Мы чтим смелость и мастерство этих людей, которые позволяют каждому из нас быть лучше информированными и лучше понимать проблемы нашего времени".

Премии-2022 будут вручаться работам, премьера которых первоначально состоялась в 2021 календарном году, поэтому среди 64 объявленных работ нет ни одной, посвященной трагедии, разворачивающейся сейчас в Европе.

Когда в конце сентября-2022, спустя почти год как мир балансирует на грани Большой войны, будут объявлять победителями выдающиеся информационные работы "Грета Тунберг разочаровалась в политиках" или "Я транс-бегун, изо всех сил пытающийся конкурировать честно" или "Невакцинированный пациент ABC в больнице умоляет других сделать вакцину", подумайте лишний раз об отношении медиа и новостных медиа в частности к десяткам тысяч растоптанных в 2022 жизней, которыми медиа-2022 исправно кормятся, но организуют собственное чествование только в 2023.

Об этом медиа-питании расскажут в США в сентябре 2023, наверняка перемежевав документалки о Зеленском, беженцах, преступлениях против гражданского населения, информпередачами о ценах на топливо [в США] и пощечиной Уилла Смита.

Речь не о том, что западнее "Линии Керзона" люди менее эмпатичны к трагедиям на Востоке.

Но всё-таки рискнем утверждать, что ежедневная украинская отгрузка-200 и 300 — это наша семейная статистика, непосредственно или опосредованное семейное дело миллионов граждан России и Украины (рекомендуем документальные фильмы Андрея Лошака "Разрыв связи" и Екатерины Гордеевой "Человек и война").

Сколько еще должно образоваться погребенных и непогребённых трупов наших граждан для наступления окончательной ясности, что это наше личное дело, а для семей в США, ЕС — политика, экономика, уровень жизни, бизнес, премия Эмми, переживания о будущем, сочувствие, сопереживание, медиа, новости, стоимость коммуналки и хлеба, всё, что угодно, но не постоянно кровоточащая рана.

"Никому нет дела до русских и украинцев кроме самих русских и украинцев" — взглянуть бы на такую документальную работу.
Но зачем её снимать или куда-то номинировать — открывай новости, там каждый час кровью пишется эта история.

Далее номинанты на Эмми в сфере новостей и документалок. Много работ о захвате Капитолия в начале 2021, а также:

Гаитяне собираются на границе США с Мексикой
Внутри битвы за Иерусалим
Afghanistan Unraveling
The Climate Crisis
Переворот в Мьянме
Haiti: Descent into Chaos
India’s Deadly Delta Wave
Джордж Флойд
Yemen: Забытая война
6 недель: внутри запрета на аборты в Техасе
Почему мы преклоняем колени
Глухие в условиях пандемии
Дети 11 сентября: Двадцать лет спустя
Что случилось с идеальным ребенком?
Семья черных ковбоев насчитывает 5 поколений
Аксум: Путешествие в священный город
Китайский детектив рассказывает о пытках против уйгуров
В поисках затерянных могил порабощенных жителей Луизианы
9-летний афганец продан в брак
ЦАР вербует русских на войну против повстанцев
Сокрытые истины: школы-интернаты для коренных народов Америки
История жестокого обращения в христианском летнем лагере
Потерянные дети Синьцзяна
Тихая эпидемия в вооруженных силах США
Эфиопия: разоблачение признаков геноцида
Как удар американского дрона убил не того человека
COVID в Йемене
Миссия ABC на Марс в прямом эфире!
Трансформация Республиканской партии
Цирк: внутри величайшего политического шоу на Земле
Голубые штаты, проблема в вас
Марихуана и аутизм
Смерть глазами медсестры
Раздевание Джанет Джексон
Спасение мигрантов от ливийской береговой охраны
Муз*издат пишет про новый клип-манифест "ДДТ" с реминисценцией к фильму "Курьер" (упомянутая сцена и у нас в Киноиздате на хорошем счету).

Возможно, для очередных попыток переосмысления конфликта поколений сейчас требуются иные образы и драматургия, т.к. медицина и демография привели к тому, что основные противоречия разворачиваются сейчас не между 17 и 40-летними, а между 30-40 и 60-70-летними.

Получается конфликт не двух, а уже трёх поколений (старших поколений + внуков и дедов), масштаб которого значительнее прежних.

И если принять "Курьера" как характерный типаж перестроечного "бунтаря" (его "бунт" заключается в инфантильном шутовстве?), то нынешние смутьяны — это, конечно, не 17-летние ищущие любви герои клипа "ДДТ", а стендаперы, разъё***щие конфликт отцов и детей*.
Мир победившей геронтократии_4 сезон, вероятно, будет продлен на 5-й.

Мы в Кино*издате тоже наблюдаем траектории движения самолета Н. Пелоси (глава Палаты представителей Конгресса США), отправившейся в турне по Азии (планируемые и состоявшиеся остановки — Сингапур, Малайзия, Южная Корея, в т.ч. демилитаризованная зона между КНДР и Южной Кореей, Япония, Тайвань), но не с тревогой за хрупкий мир между США и Китаем, а с удивлением энергичностью Нэнси Патриции Пелоси, урожденной Д'Алесандро — в марте 2022 ей исполнилось 82 года.

По легенде Нэнси отправилась в турне по собственной инициативе без поддержки Белого дома и, если просто посчитать количество ступенек, которые ей придётся преодолеть, спускаясь и поднимаясь по трапам самолета в местах визита и дозаправки, выйдет серьёзная нагрузка для пожилой (так сейчас можно говорить?) леди.

Активность людей почтенного возраста — не только результат успехов современной медицины, но и образ активного человека "за 80", который долгие годы прокачивался, буквально навязывался кинематографией и в особенности Большим Голливудом (и Рональд Рейган — не первый актер, в преклонные годы переквалифицировавшийся в политика).

Уильяму Манни в "Непрощенном" (четыре премии Оскар в 1992 году) по сюжету 56-лет. Исполнителю Клинту Иствуду в тот момент 61. И это глубоко (даже безнадежно) пожилые люди.

Когда 52-летний Аль Пачино исполняет танго в "Запахе женщины" (Оскар-1992), он кажется мужчиной преклонных лет, по привычке оказывающим внимание женщинам в качестве комплимента, а не подката.

Спустя 30 лет в "Доме Гуччи" Аль Пачино уже фонтанирует энергией, играя персонажа, способного на большее, чем целомудренные обнимашки.

Когда в "Something's Gotta Give" (номинации на Оскар и Золотой Глобус в 2003) 60-летние Николсон и Китон играют почти юношеские чувства друг к другу, это еще выглядит как вызов или что-то нерядовое и удивительное.

Но уже в "нулевые", а еще пуще в "десятые" кинематографические герои за 70 и 80 начинают творить чудеса. Они сражаются, крутят романы, начинают свои карьеры, разрушают чужие.

Царит небывалая плотность свершений пожилых людей в кинематографе.

Одно только бесконечное "воскрешение" и "перевоскрешение" героев боевиков прошлых лет* чего стоит.

Сериалы оккупированы геронтозвездами.

Образуются великолепные дуэты 70-80-летних.

Хопкинса и Харриса в "Westworld".

Мартина и Хоффмана в "Only Murders in the Building".

Дугласа и Аркина в "Методе Комински".

и другие "свежие" находки — например, "Старик" с Бриджесом*.

На этом фоне 65-летний Кевин Костнер, играющий 65-летнего же Джона Даттона в "Йеллостоуне", кажется мальчишкой.

Настоящий гимн Геронтократии — "Succession"** (у нас переводят как "Наследники", что несколько искажает смысл названия), один из самых именитых сериалов "двадцатых".

Герои сериала за 80 стараются спасти свои "империи", медиакорпорации и даже страны (по сюжету пожилой президент США, ставший участником корпоративных конфликтов, вынужден из-за болезни снимать свою кандидатуру на перевыборы).

Свои империи ("succession") оживший после инсульта Рой Логан, парализованный Сэнди Фернесс, Нэн Пирс, пытаются сохранить якобы для собственных детей, но перманентно разрушают жизни детей, да и само наследие.

После эдакой усердной борьбы за мир "наследие" для передачи будущим поколениям, никакой войны не потребуется — от succession камня на камне не останется.

Старики скорее падут от усталости, сердечного приступа, сделают других заложниками своих фанаберий, чем продемонстрируют недееспособность или слабость в решении какой-то проблемы.

В поисках барышей они могут прыгнуть в самолет и лететь на край земли, менять приближенных, идеи, любовниц-любовников и секретарш.
Они бесконечно опытнее своих наследников, но это не отменяет данности — старики пропустили момент, когда нужно было передать другим поколениям своё наследие и уйти, не оглядываясь.

И теперь безжалостное время демонтирует всё, что мешает его естественному ходу.
Вселенная Всех тяжких схлопнулась (спойлеры!).

Отыгран последний эпизод 6 сезона "Лучше звоните Солу" (спин-офф "Breaking Bad" — список наград*), но у кинокритиков не хватило желания подвести итог 15-й эпопеи, в которой герои из Альбукерке решают морально-этические и нравственные дилеммы.

Устали критики, устали и состарились актеры, устала и поредела многомиллионная аудитория зрителей и фанатов.

Финал эпопеи, казалось бы, уже ничего не добавляет к многократно пережеванному и пережитому вместе с героями сериалов о бывшем учителе-наркоторговце и его подельниках.

Героям "Breaking Bad" установлены памятники, фильм давно разодран на мемы, поэтому события завершающей серии смотрятся словно о происходящем в далекой Викторианской Англии.

Последние эпизоды даже стилизованы, словно это последние закорючки на выбитом в граните послании о том, каким может и должно быть Настоящее Кино, обобщающее всё лучшее, что было до него.

Актеры с максимальной сосредоточенностью и значением несут зрителю каждое слово и эмоцию, операторы, сценаристы, режиссеры – ревностно совершенствуют каждый кадр и звук, но в целом от просмотра финала остаётся осадок, что это совершенство просто для того, чтобы доиграть не нуждающееся в доигрывании.

Для чего же распеленали и расставили на новых местах покоящиеся в саркофагах мумии? Ну не для того же, чтобы (спойлеры!) Джесси Пинкман стрельнул бычком сигареты, а Уолтер Уайт починил водопровод и поведал о своих сожалениях о былом?

В многочисленных появившихся на этой неделе "ending explained" нет ответа, поэтому вкратце подведём итог Вселенной Всех Тяжких.

В этой Вселенной есть сожаление, но нет раскаяния.

Любовь (ох, уж эта любовь) превыше закона, морали и даже свободы.

Новый угол зрения авторов сериала иначе высвечивает Свободу, переставшую быть высшей ценностью.

Свобода показана как условность, а порой и обуза.

Герои завершающих сюжетов "Сола" по-настоящему свободны только в тюремной камере для свиданий либо в подвале во время краха всех своих планов и устремлений.

Тюрьма, где в итоге (пожизненно) оказывается главный герой, представляется и более обширной, и более свободной, чем пространство за её пределами, размеченное на офисные квадраты и комнатёнки, где у героев выкрадывается будущее.

Последние эпизоды "Лучше звонить Солу" (рекомендуем) — одно из лучших кинематографических произведений этого года, но предупреждаем — этот буквально застывающий в каждом кадре и на глазах обращающийся в классику сюжет бесконечно далёк от зрителя (наверняка не только российского).

На "Сола" приходится смотреть словно в бинокль на 2007 год, где многое хоть и было выразительно, но отсюда уже как бы и понарошку.

Настоящее же сейчас не раскусить. К нему даже не пытаются подобраться с кинематографической лупой.

Проще вагонами отгружать иллюзорную ботву вроде "Мира Дикого Запада" (в нём, кстати, очень неплохо играет Аарон Пол, Д. Пинкман из "Breaking Bad"), "Пацанов", "Песочного человека", "Дома Дракона", "Колец Власти"... и на самом донышке списка — "Мажоров", "Булок", "Двух холмов" (что бы это ни значило).

Еще не скоро кинематография доберётся до (новых) Тяжких историй наших дней вроде судьбы Даниила Фролкина, на короткое время пересёкшейся с судьбой жителей села Андреевка Киевской области*, а может, и никогда.

Порой кажется, что до 240222 мы мало что понимали про морально-этические и нравственные выборы, и языком кинематографии здесь ничего не исправить.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда пропаганда обсуждает 🔼🔼🔼 зумерские мемы, стыда не оберешься. Доктор Ливси из позднесоветского мультика у них, цитируем:

...вежливый человек, и при этом с ним не поспоришь. Учитывая, что это чисто русские черты, можно начинать отсчет до момента, когда его объявят гибридным оружием нашей пропаганды.

"Остров сокровищ" (1988) — в первую очередь, советское наследие. Но никого не смущает, что сценарист, режиссер, художник, композитор, три четверти актеров (включая Паперного, озвучившего Ливси) и череп в руках у доктора, вообще-то, украинские? А снят шедевр на Киевнаучфильме?

Такова нынче (и всегда) пропаганда: апроприация советского на голубом глазу и первое место на чемпионате кринжа.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
РБК напоминает* образы Горбачева в культуре, прежде всего в кино (от Рокки-4 до Чернобыля HBO) и музыке.

Не забыли про "Кукол" и главную театральную премьеру прошлого сезона — спектакль "Горбачев" в Театре Наций.

Спектакль так хорош дуэтом Миронов — Хаматова и их перевоплощениями на сцене, что его (пока) не стали переиздавать с другой актрисой Театра Наций (например, в "Рассказах Шукшина" уехавшую в Латвию Хаматову тут же заменили на слетавшую в космос Пересильд).
Оказывается, печать Саурона всё еще в рабочем состоянии.

На вопрос, беспокоящий праздную общественность, что лучше, пончики или газированная вода с сиропом "Дом Дракона" (HBO) или "Кольца власти" (Amazon Prime), посоветовали не ограничиваться искусственным дуализмом и выбрать третий сезон "The boys", который неудачно переводят как "Пацаны" (плюс пересмотреть финал 2-го сезона, где супергероини яростно топчут нацистку "Грозу"*), или дождаться октябрьской премьеры 4-го сезона "Берлин-Вавилон"*.

Не лишним будет посматривать кино про нацизм, чтобы объяснить случившееся с Главными премьерами осени-2022.

Ведь главное, чем они впечатлили — это расистский скандал.

Зрителям не только в России, но и во всём мире не понравились Чорный эльф и Чорный Таргариен.

Зрители яростно минусуют нарушение герметичности вымышленных миров Толкиена и Мартина.

Примечательно вдвойне, что поклонники Толкиена и LOR'а традиционно оказываются более критичны к тому, что их идеальный (?) сказочный мир периодически пытаются разрушить "слишком темными" для хоббитов или эльфов.

Сейчас рейтинги "Колец" на порядок ниже "ДД" (на Кинопоиске 5,6 против 8,3!). При этом, если судить по первым сериям, то в "Кольцах" всё лучше, чем в "ДД" — игра актеров, картинка, диалоги...

(т.е. для 18+ зрителей "ДД", привыкших к сценам насилия и разнообразным перверсиям, появление темнокожей элиты после Рамси Болтона и Уолдера Фрея не сильно-то и шокирует?)

И это тянет на кинооткровение — после "Бриджертонов" и намечающейся темнокожей Русалочки массовый зритель всё ещё не расположен принимать темнокожих на Светлую сторону Средиземья.

Зритель не хочет вторжения на территорию своей сказки. Он хочет, чтобы всё было как при бабушке.

Заметим этому киноконсерватору, что бабушка и многие её ровесники постепенно уходят в Валинор или куда там еще положено по иерархии.

Герметичность сказок и вымышленных иерархий будут разрушены.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
История страны как история страха и недоверия.

Многие не хотели бы сталкиваться с государством и его представителями, но они вьются вокруг.

Особенно нахально и напористо в сложные моменты истории, войны, эпидемии, техногенных катастроф, мобилизации. Для преодоления проблем мы платим деньги, чтобы государство оградило и помогло. Но в этой деятельности оно точно не преуспело.

Фильмы об этом получаются наглядные — например, "Чернобыль" (HBO).

Один из лучших российских сериалов-2022 — "Нулевой пациент": очередная история, когда государство вместо решения проблем старательно заметает их под ковёр (случаи, подобные трагедии в Элисте, повторяются*, виновные до сих пор не найдены, о причинах продолжаются спекуляции).

Самый страшный Нулевой пациент трагедий (в фильме) — сама власть: засевшие "наверху", преграждающие дорогу новым поколениям держиморды, соврут, подтасуют, не пойдут на откровенный разговор с гражданами, не выстроят доверительных отношений, пожертвуют жизнями, лишь бы не признавать ответственности.
"Гойда!" гражданина ДНР И. Охлобыстина моментально разобрана на мемы.

Вероятно, на это (рост цитируемости) он и рассчитывал, призвав граждан России к священной войне.

Ивану давно мало кинематографического (жаль) и религиозного поприща, поэтому под настроение (и бюджеты?) он периодически болеет акционизмом.

Выступление Охлобыстина легко заходит в арки многих кинематографических злодеев.

Любопытное подметил О. Кашин, предположив, что на сцене рядом с Иваном могли оказаться малосовместимые с происходящим на ней персонажи — например, М. Ефремов.

Могли, могли.

Наша сюрреалистическая реальность, увы, еще предложит самые невероятные комбинации.

Бейн (Джокер на максималках) покажется скромным дилетантом.