Тру.Маркетинг
7.75K subscribers
603 photos
11 videos
47 files
840 links
Я, Артем Первухин и команда Кинетики пишем в канале о digital-маркетинге: разбираем тренды, новости, новые технологии и кейсы.

Сайт — https://kinetica.su

Подкаст — https://clck.ru/36HRoz

Консультации — пишите мне @kinetica
加入频道
Скрытые интересы Facebook — хитрый способ, как найти максимально целевую аудиторию для таргета

Допустим, вы продвигаете стриминговый сервис тренировок. Facebook рекомендует искать аудиторию по слишком общим интересам: 

✔️ Фитнес;
✔️ Физические упражнения;
✔️ Бег.

Чтобы попасть в цель, вам нужны более точечные интересы: 

✔️ Aaptiv — приложение для проведения онлайн-тренировок, 
✔️ Fitbit — производитель фитнес-гаджетов и т. п. 

Такие интересы в стандартном интерфейсе Facebook не увидишь, поэтому они называются скрытыми. Как до них добраться? 

Используйте внутренний функционал Facebook — Audience insights

Здесь вы можете больше узнать о целевой аудитории: ее возраст, семейное положение, сферу деятельности, в каких сообществах она состоит, какие страницы ей нравятся и чем она интересуется.

Скрытые интересы Facebook — не единственный способ, как охватить целевую аудиторию, за которую на аукционе борется меньше прямых конкурентов, и за счет этого улучшить показатели рекламных кампаний. Есть еще несколько — свежих и бодрых — все тут: https://clck.ru/Rxbxh
​​Важная деталь при работе с тепловыми картами

Мы уже говорили о том, как опасно сводить всех пользователей под одну гребенку данных — вот, в предыдущем посте. Тепловых карт это тоже касается. Анализируйте их на целевом сегменте (пример на скрине). Потому что бывает так.

Проект в сфере грузоперевозок. Открываем Яндекс.Метрику: Карты →Карта скроллинга и видим:

🥱 Как все пользователи смотрят блок с кейсами
В общем-то, без особого энтузиазма — он находится в зоне того же цвета, что и большинство остальных блоков, не считая первых экранов.

🧐 Как целевые пользователи смотрят блок с кейсами
А вот здесь очевиден интерес — эта зона почти такого же цвета, как первый экран.

В общем, не давайте залетным птицам на ваш сайт сбить себя с толку: сужайте сегмент до пользователей, которые выполняли цели и принимайте верные решения. Раскрыть блок с кейсами подробнее и поднять его выше, например.
Если увеличить время сеанса на 1 минуту и количество просматриваемых страниц — на 30%, можно подняться в среднем на 15 позиций в выдаче и привести в 6 раз больше трафика.

— Где пруфы? — спросите вы.
В нашей новой статье — ответим мы. Вместе с фишками, как улучшить эти и другие поведенческие факторы, разумеется.

Кстати, к вопросу о том, как часто их улучшать:

Мы на своих проектах проводим аудит поведенческих каждую неделю и после каждого значимого апдейта Яндекса и Google — ключевые правки внедряем в течение недели. А вы?

🚀 Так же
✈️ Реже
🛸 Чаще
🛴 Не проводим аудит поведенческих
 Привет, визуалы и любители структурно оформленной информации 👋

Мы запускаем новую рубрику по тегу #схематично. Считайте, теперь у вас есть портал из мира текстов в графически выверенный мир таблиц и диаграмм. Просто кликаете на тег — и получаете квинтэссенцию маркетинга в столбцах и строках.

Сегодня — #схематично о том, какие медийные материалы нужно подготовить для настройки рекламы в Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Картах.

🚀 Формат изображений — PNG.
🚀 Максимальный размер — 1 MB.
Привет, искатели правды и борцы с мракобесием 👋

Сегодня — #фактчек по геосервисам Яндекса.

Реклама в Яндекс.Навигаторе работает только на повышение узнаваемости бренда.

В Навигаторе несколько форматов рекламы. Пины, например, работают и с горячим спросом — метка показывается недалеко от построенного маршрута, так что клиент, которому нужны услуги здесь и сейчас, обратится к вам:
https://clck.ru/SHWsW

Навигатор не эффективен, если вам нужно оперативно менять акции, так как техподдержка отвечает несколько суток.

Настраивать рекламу в Навигаторе можно не только через Яндекс, но и через агентство, что в разы быстрее, потому что агентства работают с персональными менеджерами по ведению геосервисов. У нас в KINETICA изменения в рамках одной РК вносятся в течение 20–30 минут после обращения клиента:
https://clck.ru/SHWsW

Кнопка «Позвонить» в Навигаторе эффективнее, чем «На сайт».

Зависит от специфики деятельности — по нашему опыту, если вы оказываете услуги, то лучше отправлять клиентов на сайт. А вот для магазинов кнопка «Позвонить» беспроигрышна: за рулем неудобно просматривать весь каталог товаров — проще в разговоре с менеджером узнать, есть ли определенный товар в наличии и какая у него цена:
https://clck.ru/SHWsW
 Частая проблема: есть несколько направлений работы (привлечение горячего спроса с рекламных каналов, развитие блога и т.д.), по каждому — свои KPI, а как их связать — непонятно. 

Если #схематично, вот так:

Бизнес-цели
Достигли = увеличили прибыль.
⬆️
Маркетинговые цели
Достигли = изменили поведение потребителей, чтобы увеличить прибыль. 
⬆️
Коммуникационные цели
Достигли = изменили образ мышления потребителей, чтобы изменить их поведение.

🤔 А вот интересно про последний пункт:

Делите ли вы аудиторию на сегменты или у вас одна стратегия коммуникации со всеми?

🐫 — делим
🐪 — одна
Как рассчитать, сколько вы получите транзакций с предновогодней распродажи

1⃣ Посмотрите в Google Analytics, когда были пики трафика, продаж и дохода с них в прошлом году в предновогодний период.

2⃣ На аналогичные даты в этом году планируйте увеличение бюджета. Если видите, что с тем бюджетом, который вы сейчас выделяете на РК, реально охватить только 50% прогнозируемого трафика, увеличивайте его, соответственно, в 2 раза.

3⃣ Рассчитайте, сколько транзакций получите, по схеме:

Берем бюджет, который планируем потратить ➡️ делим его на средний CPC по кампании с такой же аудиторией ➡️ умножаем это значение на CR за выделенный период, поделенный на 100.

Допустим, планируемый бюджет — 200 000 рублей. Средний CPC — 25 рублей. CR — 1,26.

Получается так:

200 000 рублей / 25 рублей * (1,26/100) = 101 конверсия.

Ну, все. Теперь — о поиске максимально целевой аудитории, за которую на аукционе борется меньше прямых конкурентов, и о форматах рекламы: https://clck.ru/SPdKF
В сложных B2B-тематиках, где целевой семантики мало или нет совсем, необходимо проводить глубокую аналитику, чтобы понять, по каким запросам ищут товар и что влияет на решение о покупке. Тем не менее, несколько универсальных советов мы дали и подкрепили их примерами из собственной практики продвижения сложных B2B-проектов: https://clck.ru/SUayH

Какой сегмент вас интересует больше — B2B или B2C?
 Спрос на эти товары и услуги растет в январе. Есть ли среди них те, которые вы продвигаете?

🌲— да
🌴— нет

В новой статье рассказали, как это делаем мы: что меняем в январских объявлениях, как корректируем ставки и какие рутины при этом автоматизируем.
В пятничный #шортлист вошли наши лучшие статьи о конкурентах

3 материала, 37 минут

1⃣ Как украсть аудиторию конкурента в каждом рекламном канале: 6 легальных и этичных способов | 13 минут
Читать →

2⃣ Хотите сэкономить рекламный бюджет — проведите анализ конкурентов до медиапланирования  | 15 минут
Читать →

3⃣ Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение? | 9 минут 
Читать →

Какая из трех статей актуальнее?
Весь прошлый год мы рассказывали вам о своих процессах, делились опытом и инсайтами. Эту тенденцию сохраним и в 2021-м. 

Для начала собрали #шортлист разработанных нами крутых инструментов и шаблонов для поискового продвижения. Скачивайте, пользуйтесь:

1⃣ Excel-файл для проверки семантики на полноту

Скачать

Узнать, как им пользоваться

2⃣ Excel-файл для определения запросов, по которым реально попасть в топ-10

Скачать

Узнать, как им пользоваться

3⃣ Чек-лист по оптимизации поведенческих (35 пунктов)  

Скачать

Почитать разбор нескольких пунктов

4⃣ Дорожная карта полного цикла работ по SEO

Скачать

Почитать подробное описание первого этапа

5⃣ Технический лист проверки

Скачать

Почитать подробное описание нескольких пунктов

Хотите сказать нам спасибо — ткните в ракету, мы поймем 😉
В этой статье мы собрали самые распространенные ошибки, которые видим в рекламных кампаниях в соцсетях, и на конкретных примерах из собственной практики показали, как их исправить: https://clck.ru/TEmQc 
В пятничный #шортлист вошли самые свежие материалы по SEO из нашего блога: 2 статьи, 20 минут.

1⃣ Продвижение с оплатой за трафик: как мы считаем, за какой объем трафика клиент не должен платить | 10 минут

Поделились формулой, с помощью которой отделяем естественный SEO-трафик от прироста, обеспеченного усилиями нашего агентства, и на примерах объяснили, как это помогает нам наиболее разумно расходовать бюджет клиента.

Читать →

2⃣ Как мы формируем автоматическую генерацию красивых метатегов и урлов | 10 минут

На примере сайта строительной компании показали, как формируем ТЗ для разработчика, по которому он реализует автоматическое создание метатегов и ЧПУ.

Читать →
 
Какая из двух статей актуальнее?
Что вы продвигаете?

🛒 Интернет-магазин

Тогда вы не откажетесь пройти путь от формирования фида до ДРР 5% с помощью Smart Shopping за 2 месяца. Мы его уже прошли и представили в виде схемы с детальным описанием самых сложных шагов.

Читать статью →

🗺 Франшизу

Тогда вы наверняка оцените механики, которые мы используем, чтобы не превышать плановые CPA на своих проектах (а мы продвигаем франшизы курьерских служб, франшизу по продаже рециркуляторов и франшизу детской школы программирования).

Читать статью →

🤯 Сложную B2B-услугу

Тогда, скорее всего, у вас есть контент, который вы хотите доставить прямиком целевой аудитории. Постарались уберечь вас от ошибок — разобрали самые распространенные из тех, что когда-либо встречали на проектах.

Читать статью →
На 8 из 10 проектах есть ошибки в настройках Google Analytics — из-за этого рекламные кампании строятся на неверных выводах и не приносят ожидаемых результатов. Мы разработали сервис GA CHECKER — он показывает, какие данные у вас в GA отображаются неверно. За 4 минуты и 0 рублей сервис сформирует для вас отчет на двух страницах:

1⃣ По показателям

У
каких целей и показателей в течение недели/месяца были аномально низкие или, наоборот, аномально высокие значения. Под проверку попадают транзакции, сессии, трафик с каждого рекламного канала, доход и другие ключевые показатели — всего 14 штук.

2⃣ По настройкам

В
се ли данные передаются с помощью расширенной электронной торговли в счетчик: показы, товары, действия, типы действий. Есть ли счетчик на 404 странице (если нет — статистика по источникам первого захода на сайт может быть некорректной), настроены ли фильтры по IP (если нет — статистика искажается тестовым трафиком и тестовыми выполнениями целей) и т.д.

Отчеты можно скачать в pdf. В ближайшей перспективе вы сможете еще и подписаться на получение регулярных отчетов по ключевым метрикам.

Подробнее — в статье: https://clck.ru/U6xso
 Чтобы взять фразу в продвижение, мы выясняем не только, сколько конкурентов по ней продвигаются, но и насколько реально с этими конкурентами соперничать: какая у них ссылочная масса, возраст и другие показатели, влияющие на ранжирование. 

Делаем это так:

🚀 Берем значения показателей качества у топовых сайтов.

🚀 Сводим все показатели к единому значению.

🚀 Оцениваем конкурентоспособность каждого сайта по отношению к нашему.

🚀 Смотрим, сколько сайтов мы можем обогнать.

В новой статье подробно разобрали каждый пункт в лучших традициях Kinetica — на живых примерах из практики: https://clck.ru/UEwst
 У нашего агентства сегодня день рождения! 🎂

Когда Яндекс запустил Яндекс.Аудитории, мы занимались продвижением проектов уже 9 лет.

Сколько лет нам исполнилось в этом году — когда в Яндекс.Аудиториях стало возможным создавать сегменты всего из 100 контактов? Вот, кстати, как мы это используем: https://clck.ru/UKtGb
Несколько хороших идей, которые стоит обдумать пятничным вечером:

🤔 Что, если наполнять свой блог не хаотично, а структурировано — с помощью тематических кластеров и грамотной перелинковки?

Пример тематического кластера для вдохновения (проект по продаже посадочного материала): https://clck.ru/UbKP7 

Статья, как создавать такие тематические кластеры: https://clck.ru/UbKQJ 

🤔 Что, если добавить на сайт блок с отзывами?

Данные, как меняется после этого время посетителей на сайте: https://clck.ru/UbKRR 

Статья о том, что вообще происходит в таком случае с SEO: https://clck.ru/UbKUA 

🤔 Что, если еще до запуска рекламной кампании оценить ее рентабельность?

Формула для расчета рентабельности: https://clck.ru/UbKXR 

Статья с еще 3 формулами, которые вам понадобятся при расчете, и объяснениями, откуда брать значения показателей и что учитывать: https://clck.ru/UbKbZ 
3 свежие статьи для тех, кто любит таргет ❤️

📈 Что должно быть в отчете по таргетированной рекламе

Мы в агентстве много работаем над тем, чтобы делать полезные и удобные отчеты не с точки зрения специалиста, а с точки зрения собственника, руководителя. Сегодня в фокусе — ежемесячный отчет по таргетированной рекламе в сервисе KINETICA FLOW. Этот сервис мы разработали специально для наших клиентов — у каждого из них в нем есть личный кабинет, где можно посмотреть отчеты по всем каналам.

Читать: https://clck.ru/UkFHz 

🤝 Как успешно закрывать вакансии с помощью таргетированной рекламы

Готовьте рабочие места для мидлов и сеньоров — мы рассказали все о том, как с помощью таргета находим классных специалистов в IT-подразделение нашего клиента. К слову, сейчас в этом подразделении 347 человек, а в 2011 году было всего 8. Про наш вклад в этот рост — в новой статье. 

Читать: https://clck.ru/UkFsC 

🎸 Как продвигать концерты, выставки, матчи и другие мероприятия в таргете

В статье — схема нашей 2-месячной охватной рекламной кампании в таргете. Подробно рассказали о каждом этапе продвижения мероприятия и механиках создания целевых сегментов аудитории. Разобрали все это на примере музыкальных проектов, но на этой же основе можно выстроить продвижение матчей, выставок и многих других мероприятий.

Читать: https://clck.ru/UkG4J 
В рекрутинге все чаще стали применять маркетинговые стратегии. Особенно, когда дело касается IT-сферы. 

В среднем, каждый IT-специалист уровня middle рассматривает более трех предложений о работе, прежде чем принимает решение, куда устроиться. Это тот случай, когда не вы выбираете таланты, а таланты выбирают вас. Или не вас.

У нас в блоге есть 2 статьи о том, как находить классных кандидатов на вакансии — полезно почитать собственникам бизнеса, эйчарам, руководителям направлений.

1⃣ Как закрывать вакансии с помощью контекстной рекламы?

Рассказали на примере крупнейшего частного банка России, для которого на протяжении 6 месяцев привлекали кандидатов по цене, ниже плановой.

Читать:  https://clck.ru/UvDUV 

2⃣ Рекрутинг в IT: готовьте рабочие места для мидлов и сеньоров — мы уже настроили на них таргетированную рекламу

О том, как мы помогли ведущей курьерской службе России набрать классных специалистов в IT-подразделение.

Читать: https://clck.ru/UkFsC 
Мы уходили в творческий отпуск, но теперь возвращаемся с горой нового материала и классных идей. Без долгих разговоров перейдём к тому, за что вы нас любите, — трушному маркетингу.

Сегодня на повестке дня — web-push-уведомления

Многие опасаются добавлять их на сайт — думают, что это вызовет у аудитории раздражение и ничем не поможет проекту. А зря. По нашему опыту месячный CR с канала push-уведомлений выше, чем с других. Главное — знать тонкости работы с этим инструментом.

Например, определить идеальную частоту отправки. Если уведомления будут слишком частыми, пользователи от них устанут и отпишутся. А если слишком редкими — забудут о бренде и начнут принимать уведомления за спам.

Вот выход:

1️⃣Пересмотрите данные кастдевов и определите, как часто клиенты готовы контактировать с брендом.
2️⃣Протестируйте несколько гипотез и выберите самую эффективную частоту.

Допустим, вы продвигаете интернет-магазин одежды. Аудитория здесь склонна к импульсивным покупкам, значит, можно напоминать о себе раз в 1-5 дней.

🚀Разделите ЦА на два соизмеримых по размеру и показателям сегмента.
🚀Первому отправляйте сообщения раз в 2 дня, а второму — раз в 5 дней.
🚀Проанализируйте, в группе с какой частотой было больше переходов и меньше отписок — такая регулярность вам и нужна.

Кстати, это только один из 7 советов по работе с web-push-уведомлениями. Остальные — в статье: https://clck.ru/Xv4Gq