⬆️ Сюда добавили песню (ту, которую я заслушивала в процессе написания, да и вообще по жизни), я вчера снова об неë бякнулась и буду делать это снова и снова. Я в целом последние три года очень много слушаю The Amazing Devil, а в случае с Inkpot gods так вообще. Я их даже перевела, чтобы в такт попадало и можно было петь.
Есть у меня такие песни, связанные со временем и писаниной, на разрыв.
Ещё примеры: Mono Inc. — Get some sleep, времена "Сломанных сказок"
Nightwish — Imaginaerum с речитативом, которую я никак не найду; и у Аманды Палмер наподобие с разговорами в подземке
Stars — Dead hearts (времëн Mystery kids и Итана)
The Mountain Goats — No children (когда — всегда; и та версия, где её поют 10 000 человек).
И много, много ещë каких. А у вас есть песни-гиперфиксации? Связанные с творчеством и нет?
Есть у меня такие песни, связанные со временем и писаниной, на разрыв.
Ещё примеры: Mono Inc. — Get some sleep, времена "Сломанных сказок"
Nightwish — Imaginaerum с речитативом, которую я никак не найду; и у Аманды Палмер наподобие с разговорами в подземке
Stars — Dead hearts (времëн Mystery kids и Итана)
The Mountain Goats — No children (когда — всегда; и та версия, где её поют 10 000 человек).
И много, много ещë каких. А у вас есть песни-гиперфиксации? Связанные с творчеством и нет?
О, нет, я нашла ту гиперфиксацию, которая была конкретно на ФэнеКаев из #СломанныеСказки — Lacuna Coil — End of time — и думала, что совсем провалюсь.
Но оказалось, что:
а) песня больше не накладывается, только как ностальгическое воспоминание.
б) желание их порисовать, правда, снова открылось.
#рыцарь_рисует
Но оказалось, что:
а) песня больше не накладывается, только как ностальгическое воспоминание.
б) желание их порисовать, правда, снова открылось.
#рыцарь_рисует
Мне напомнили про сборник "Я выращиваю дом" в СЧ (они у нас камерные, присоединится по любой из книжек ещë не поздно; и вот сюда можно приносить отзывы, а я пришлю вам ништяков!).
Энивей, сборник! Их есть у меня пять штук (хотя если раскидать поплотнее, можно получить, допустим, три).
В последнем — 13 историй (2020-2022 гг.) о временной петле с концом света, самых разных драконах — звёздном, шутящем и лакричном; об экзорцисте Константине (не том самом), бессмертных — фейри, Койоте и обычном мальчике, о последних девушках и первых ведьмах, а также о ложках любви и о том, что на самом деле финалов, как и секретных ингредиентов, не существует.
#рыцарь_пишет
Энивей, сборник! Их есть у меня пять штук (хотя если раскидать поплотнее, можно получить, допустим, три).
В последнем — 13 историй (2020-2022 гг.) о временной петле с концом света, самых разных драконах — звёздном, шутящем и лакричном; об экзорцисте Константине (не том самом), бессмертных — фейри, Койоте и обычном мальчике, о последних девушках и первых ведьмах, а также о ложках любви и о том, что на самом деле финалов, как и секретных ингредиентов, не существует.
#рыцарь_пишет
Forwarded from Зоя Ласкина. Будни демиурга
ЕКАТЕРИНА ШАБНОВА "ТУМАНЫ И ЧУДОВИЩА" (рецензия на книгу)
Представьте себе удивительный, невероятный мир, сотканный из множества нитей, как огромное, яркое, живое полотно. Здесь корабли бороздят и водный, и воздушный океаны, плетутся песни, а по нитям в стенах течёт магия и дарит тепло. Здесь капитан корабля заточен в кинжале, а сирены летают по воздуху.
Говорят, когда-то этот мир соткали божественные существа-Ткачи, которым до сих пор возносят молитвы и строят храмы. В мире функционируют Порезы - прорехи, природные источники магического полотна. Нити пронизывают улицы и растения, обвивают людей, заставляют двигаться механические повозки и зажигают свет в лампах. А вот нити судьбы в основном скрыты, видеть их и взаимодействовать с ними могут только посвящённые мастера.
Уже интересно? Дальше ещё интереснее. Перед нами представитель редкого жанра манапанк, где существуют разнообразные механизмы, которые приводит в движение магия. Но с этой магией нужно быть предельно осторожным, иначе с вами произойдёт то же, что и с героиней.
Полное её имя - Ледаритри Астарада (красота, да? Имена - отдельное достоинство книги), но она давно предпочитает зваться просто Ледой. Всё детство она провела на корабле, но потом её родители, бездноплаватели, изучавшие Пустынное море, погибли, и девочку отправили на берег, в город Инезаводь, к дяде, который пытался перекроить её, сделать удобной. Инезаводь - интересное место. Когда-то город
был полон жизни, когда-то в шахтах была магия, но потом она иссякла, мастера покинули обжитое место, и теперь там остались лишь пара представителей старинных родов, бывшие шахтёры, старики и сироты. Сбежала в своё время и Леда - от тоскливого существования, от навязанной судьбы, стремясь за мечтой. Она поступила на учёбу в цех мастеров, работающих с нитями, получила свой личный рабочий артефакт - ножницы с примесью звёздного железа, и жизнь вроде бы наладилась... но потом друг попросил её изменить его судьбу. И она согласилась, не зная, к чему приведёт это опрометчивое решение.
А приводит оно её обратно в Инезаводь. Леду выгнали из цеха, отобрали ножницы, о друге ничего не известно, да ещё и с памятью какие-то проблемы. В Инезаводи, городе приходящих с моря туманов, Леда как будто постепенно теряет себя - или, наоборот, обретает? Здесь её ждёт расследование исчезновения нескольких людей, в которое она оказывается невольно втянутой, встреча с полузабытым прошлым и со странным чудовищем, которое приходит с моря вместе с чарующей песней. Город заполняют туманы, в снах Леды плещется море, и постоянно звучат мотивы андерсеновской "Русалочки". Сюжет сказки упоминается в книге, которую читает героиня, и сама Леда периодически сравнивает себя с морской девой, изменившей свою судьбу ради любви и отдавшей голос за ноги, причинявшие невероятную боль. Но потом Леда приходит к выводу, что она больше подходит на роль ведьмы, вмешавшейся в чужую судьбу.
История необычная, и текст непростой. Его надо разбирать, расплетать, как кружево, как таинственную паутину нитей, которыми пронизан этот мир и в которых спрятаны судьбы. В тексте множество символов и образов, некоторые становятся понятны не сразу, например, туман: буквальный, где прячется вполне материальное чудовище, и туман расследования, где можно встретить чудовищ в обличии людей. Следует перечитать ещё раз, чтобы тщательно проследить с самого начала все ниточки, сплетающиеся в конце в сияющее полотно. И попытаться вместе с автором ответить на сложные вопросы. Жить рядом с чудовищем, которое выглядит как человек? Или в чудовище разглядеть человека? Что заставляет превращаться в чудовище? И можно ли вернуть всё как было?
Завидую тем, кому ещё только предстоит знакомство с этой книгой. А я обязательно перечитаю.
В завершение несу парочку цитат:
"Посмотрите на Леду: она тонула, отбивалась от чудовищ, искала чудовищ, подружилась с чудовищем. И пыталась влиться в мир людей, которых покинула и даже не оглянулась".
Представьте себе удивительный, невероятный мир, сотканный из множества нитей, как огромное, яркое, живое полотно. Здесь корабли бороздят и водный, и воздушный океаны, плетутся песни, а по нитям в стенах течёт магия и дарит тепло. Здесь капитан корабля заточен в кинжале, а сирены летают по воздуху.
Говорят, когда-то этот мир соткали божественные существа-Ткачи, которым до сих пор возносят молитвы и строят храмы. В мире функционируют Порезы - прорехи, природные источники магического полотна. Нити пронизывают улицы и растения, обвивают людей, заставляют двигаться механические повозки и зажигают свет в лампах. А вот нити судьбы в основном скрыты, видеть их и взаимодействовать с ними могут только посвящённые мастера.
Уже интересно? Дальше ещё интереснее. Перед нами представитель редкого жанра манапанк, где существуют разнообразные механизмы, которые приводит в движение магия. Но с этой магией нужно быть предельно осторожным, иначе с вами произойдёт то же, что и с героиней.
Полное её имя - Ледаритри Астарада (красота, да? Имена - отдельное достоинство книги), но она давно предпочитает зваться просто Ледой. Всё детство она провела на корабле, но потом её родители, бездноплаватели, изучавшие Пустынное море, погибли, и девочку отправили на берег, в город Инезаводь, к дяде, который пытался перекроить её, сделать удобной. Инезаводь - интересное место. Когда-то город
был полон жизни, когда-то в шахтах была магия, но потом она иссякла, мастера покинули обжитое место, и теперь там остались лишь пара представителей старинных родов, бывшие шахтёры, старики и сироты. Сбежала в своё время и Леда - от тоскливого существования, от навязанной судьбы, стремясь за мечтой. Она поступила на учёбу в цех мастеров, работающих с нитями, получила свой личный рабочий артефакт - ножницы с примесью звёздного железа, и жизнь вроде бы наладилась... но потом друг попросил её изменить его судьбу. И она согласилась, не зная, к чему приведёт это опрометчивое решение.
А приводит оно её обратно в Инезаводь. Леду выгнали из цеха, отобрали ножницы, о друге ничего не известно, да ещё и с памятью какие-то проблемы. В Инезаводи, городе приходящих с моря туманов, Леда как будто постепенно теряет себя - или, наоборот, обретает? Здесь её ждёт расследование исчезновения нескольких людей, в которое она оказывается невольно втянутой, встреча с полузабытым прошлым и со странным чудовищем, которое приходит с моря вместе с чарующей песней. Город заполняют туманы, в снах Леды плещется море, и постоянно звучат мотивы андерсеновской "Русалочки". Сюжет сказки упоминается в книге, которую читает героиня, и сама Леда периодически сравнивает себя с морской девой, изменившей свою судьбу ради любви и отдавшей голос за ноги, причинявшие невероятную боль. Но потом Леда приходит к выводу, что она больше подходит на роль ведьмы, вмешавшейся в чужую судьбу.
История необычная, и текст непростой. Его надо разбирать, расплетать, как кружево, как таинственную паутину нитей, которыми пронизан этот мир и в которых спрятаны судьбы. В тексте множество символов и образов, некоторые становятся понятны не сразу, например, туман: буквальный, где прячется вполне материальное чудовище, и туман расследования, где можно встретить чудовищ в обличии людей. Следует перечитать ещё раз, чтобы тщательно проследить с самого начала все ниточки, сплетающиеся в конце в сияющее полотно. И попытаться вместе с автором ответить на сложные вопросы. Жить рядом с чудовищем, которое выглядит как человек? Или в чудовище разглядеть человека? Что заставляет превращаться в чудовище? И можно ли вернуть всё как было?
Завидую тем, кому ещё только предстоит знакомство с этой книгой. А я обязательно перечитаю.
В завершение несу парочку цитат:
"Посмотрите на Леду: она тонула, отбивалась от чудовищ, искала чудовищ, подружилась с чудовищем. И пыталась влиться в мир людей, которых покинула и даже не оглянулась".
Когда-то миллион лет 15 назад я творила кучу АУшек с собственными ОСами, и была среди них одна псевдояпонская новелла — с демонами, трагизмом, сомнительными шуточками и крепкой мужской дружбой.
Перечитываю сегодня эту штуку сквозь пальцы в перерывах между работой и ору внутрии, как говорится. Это надо было суметь, кнчн, впихнуть в одну историю аж три вариации МечеРыцей* одновременно. 🙈
ЗЫ: арты тоже сохранились, но они ещё старше тех, что в посте, соу.
*Одни из самых старых моих ОСов: тащемта, чувак, которого заключили в клинок (за дело), и рыцарь, который помер (так вышло).
Фан-фэкт: Лэ'ши и Саасши из #туманыИчудовища слегка растут из той части истории Меча, где он уже не меч: встретил он как-то на своëм пути парные клинки, которые очень действовали ему на нервы. С':
А в следующем приступе ностальгии надо ВолкоВер вспомнить, а то что это я. 😅
#рыцарь_рисует
Перечитываю сегодня эту штуку сквозь пальцы в перерывах между работой и ору внутрии, как говорится. Это надо было суметь, кнчн, впихнуть в одну историю аж три вариации МечеРыцей* одновременно. 🙈
ЗЫ: арты тоже сохранились, но они ещё старше тех, что в посте, соу.
*Одни из самых старых моих ОСов: тащемта, чувак, которого заключили в клинок (за дело), и рыцарь, который помер (так вышло).
Фан-фэкт: Лэ'ши и Саасши из #туманыИчудовища слегка растут из той части истории Меча, где он уже не меч: встретил он как-то на своëм пути парные клинки, которые очень действовали ему на нервы. С':
А в следующем приступе ностальгии надо ВолкоВер вспомнить, а то что это я. 😅
#рыцарь_рисует
"Давно что-то не заходила к Эбигейл Ларсон", — подумала я.
А потом как зашла, как зашла! 🖤 ✃
#inspiration
А потом как зашла, как зашла! 🖤 ✃
#inspiration
#OnePiece последние две недели — чистейший серотонин даже в скринах и тех кусочках (ха!), что присылает сестра.
Я сдалась и иду смотреть последние три серии.
(Простите за спойлеры, если кому-то вдруг. 🙈)
#рыцарь_смотрит
Я сдалась и иду смотреть последние три серии.
(Простите за спойлеры, если кому-то вдруг. 🙈)
#рыцарь_смотрит
Forwarded from lunnoe_sozdanie (Мария Демидова)
📖 Екатерина Шабнова, «Туманы и чудовища»
Атмосферная, завораживающая, певучая, тревожная, напряжённая, нежная… Вот что вертится у меня в голове, когда я пытаюсь сформулировать отзыв на эту книгу. Потому что «Туманы и чудовища» именно таковы. Порой – гнетуще мрачны, порой – парадоксально уютны. Полны тумана, в котором легко заблудиться, и магических нитей, которые могут стать путеводными, а могут обжечь, опутать, утянуть на дно…
Это история о девушке, которая согласилась изменить чужую судьбу и поплатилась за это собственным будущим, а возможно – непоправимо сломала жизнь человека, о котором ничего не помнит.
Это история о чудовище, которое не знает, кем оно было прежде и было ли оно когда-нибудь кем-то иным.
Это история о маленьком городе на берегу моря. О городе, что когда-то был полон жизни, а теперь – полон тумана, в котором пропадают люди.
И, конечно, это история о его жителях – очень разных, со своими тайнами и мечтами, героизмом и ошибками.
⬇️⬇️⬇️
Атмосферная, завораживающая, певучая, тревожная, напряжённая, нежная… Вот что вертится у меня в голове, когда я пытаюсь сформулировать отзыв на эту книгу. Потому что «Туманы и чудовища» именно таковы. Порой – гнетуще мрачны, порой – парадоксально уютны. Полны тумана, в котором легко заблудиться, и магических нитей, которые могут стать путеводными, а могут обжечь, опутать, утянуть на дно…
Это история о девушке, которая согласилась изменить чужую судьбу и поплатилась за это собственным будущим, а возможно – непоправимо сломала жизнь человека, о котором ничего не помнит.
Это история о чудовище, которое не знает, кем оно было прежде и было ли оно когда-нибудь кем-то иным.
Это история о маленьком городе на берегу моря. О городе, что когда-то был полон жизни, а теперь – полон тумана, в котором пропадают люди.
И, конечно, это история о его жителях – очень разных, со своими тайнами и мечтами, героизмом и ошибками.
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from lunnoe_sozdanie (Мария Демидова)
⬆️⬆️⬆️
В каком-то смысле «Туманы и чудовища» – история о возвращении домой и обретении дома. О том, что даже вынужденное возвращение в места, из которых ты когда-то сбежал не оглядываясь, – это не обязательно отступление и поражение: порой это лишь новый поворот на пути, а может – начало чего-то совершенно неожиданного, ведь ты неизбежно возвращаешься другим, и прошлое не может поймать тебя в свои сети, если ты сам ему этого не позволишь.
А ещё это история о близости. О тех невыразимо хрупких и вместе с тем удивительно прочных связях, которые могут возникнуть, когда люди (и не только люди) готовы слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и сопереживать.
Здесь всё сплетено и связано – магическая интрига и детективный сюжет, страхи прошлого и ошибки настоящего, здравомыслие и безрассудство, чудовища, которые порой так человечны, и люди, которые порой совершают чудовищные поступки… А ещё – множество деталей яркого, объёмного мира и множество зёрен других, оставшихся за пределами текста историй.
На самом деле меня до самого финала не покидало ощущение, что этой книге немножко тесно внутри себя самой. Кажется, будто видишь небольшой кусочек огромного полотна, ограниченный компактной рамой, различаешь отголоски мелодий, которые хотелось бы услышать целиком. Читая, многое узнаёшь о мире, о его географии, магии, верованиях… и вместе с тем как будто скользишь над этим миром, наблюдая за ним с огромной высоты, видя многое, но почти ничего – вблизи.
Это едва ли можно назвать недостатком: «Туманы и чудовища» – камерная история, которой вовсе не нужна широта географии. Ты вглядываешься в туманы Инезаводи, туманы Инезаводи вглядываются в тебя – и этого вполне достаточно. Но многочисленные детали, подбрасываемые автором, словно веточки, в огонь читательского любопытства, заставляют желать большего: побродить по мастерским Железного Цеха, побывать в других магических дворах, послушать местные легенды, познакомиться с местными традициями, разогнать туман над судьбами девочки, которая подружилась с сиреной, и мальчика с необычном кинжалом, и брата с сестрой, разлучённых и вновь обретших друг друга… Но «Туманы и чудовища» – история не о них. Это история о мастерице с волшебными ножницами, способными разрезать нити чужих судеб; о её страхах и потерях, о её вине и, конечно, о её чудовище…
В каком-то смысле «Туманы и чудовища» – история о возвращении домой и обретении дома. О том, что даже вынужденное возвращение в места, из которых ты когда-то сбежал не оглядываясь, – это не обязательно отступление и поражение: порой это лишь новый поворот на пути, а может – начало чего-то совершенно неожиданного, ведь ты неизбежно возвращаешься другим, и прошлое не может поймать тебя в свои сети, если ты сам ему этого не позволишь.
А ещё это история о близости. О тех невыразимо хрупких и вместе с тем удивительно прочных связях, которые могут возникнуть, когда люди (и не только люди) готовы слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и сопереживать.
Здесь всё сплетено и связано – магическая интрига и детективный сюжет, страхи прошлого и ошибки настоящего, здравомыслие и безрассудство, чудовища, которые порой так человечны, и люди, которые порой совершают чудовищные поступки… А ещё – множество деталей яркого, объёмного мира и множество зёрен других, оставшихся за пределами текста историй.
На самом деле меня до самого финала не покидало ощущение, что этой книге немножко тесно внутри себя самой. Кажется, будто видишь небольшой кусочек огромного полотна, ограниченный компактной рамой, различаешь отголоски мелодий, которые хотелось бы услышать целиком. Читая, многое узнаёшь о мире, о его географии, магии, верованиях… и вместе с тем как будто скользишь над этим миром, наблюдая за ним с огромной высоты, видя многое, но почти ничего – вблизи.
Это едва ли можно назвать недостатком: «Туманы и чудовища» – камерная история, которой вовсе не нужна широта географии. Ты вглядываешься в туманы Инезаводи, туманы Инезаводи вглядываются в тебя – и этого вполне достаточно. Но многочисленные детали, подбрасываемые автором, словно веточки, в огонь читательского любопытства, заставляют желать большего: побродить по мастерским Железного Цеха, побывать в других магических дворах, послушать местные легенды, познакомиться с местными традициями, разогнать туман над судьбами девочки, которая подружилась с сиреной, и мальчика с необычном кинжалом, и брата с сестрой, разлучённых и вновь обретших друг друга… Но «Туманы и чудовища» – история не о них. Это история о мастерице с волшебными ножницами, способными разрезать нити чужих судеб; о её страхах и потерях, о её вине и, конечно, о её чудовище…
⬆️ Нет, я не перестану их сюда приносить, потому что дофамин аааааа. 🖤🙈
Говорили недавно с подругой в очередной раз про боль в нарративе, а сегодня попалось вот это обсуждение видения Грога из The Legend of God Machina — далее спойлеры на второй сезон — где проклятый меч заставляет его убить всех своих друзей .
И да.
Боль в сюжете, когда она работает, кнчн, это всегда прекрасно. (Есть для меня такая категория "правильной" боли, и определение это сложнообъяснимое. 😅)
А слëзы, пролитые над Куском, мне ваще помогают.
А вы как относитесь к, прости хоспаде, разного рода стеклу? Что выдерживаете? Чего терпеть не можете? Что для вас неизменно или почти неизменно работает?
#CriticalRole #onwriting
И да.
Боль в сюжете, когда она работает, кнчн, это всегда прекрасно. (Есть для меня такая категория "правильной" боли, и определение это сложнообъяснимое. 😅)
А вы как относитесь к, прости хоспаде, разного рода стеклу? Что выдерживаете? Чего терпеть не можете? Что для вас неизменно или почти неизменно работает?
#CriticalRole #onwriting
Уезжаю, до среды с вами будет говорить отложка. 😅
Увидимся в Питере!Надеюсь, я доберусь туда одним куском.
Увидимся в Питере!
Forwarded from Влада Медведникова
Екатерина Шабнова, «Туманы и чудовища»
После «Итана» у меня был высокий уровень доверия к автору, я очень ждала новую книгу и не разочаровалась.
Здесь есть то, что я очень ценю в фэнтези: самобытный интересный мир со своей историей. Это не условное средневековье и не калька с какой-то из земных культур, – нет, это именно другой мир. В нем очень много особенностей, которые мне понравились: Город-гроздь, воздушные корабли, сияющие магические нити и, конечно же, волшебство песен.
Но больше всего меня очаровала Инезаводь. Дома, улицы, статуи, скалы, туманы и, конечно же, само море. Наверное, я могла бы читать книгу только ради этой мглистой и загадочной атмосферы.
Но в этой истории не только атмосфера замечательная. Герои тоже прекрасные и сюжет не дает скучать.
Леда очень нетипичная героиня! Вы часто встречали персонажек, которые на мужчин смотрят сверху вниз не почему-нибудь, а из-за своего высокого роста? А еще у Леды сложная судьба, травматичное прошлое, решительный характер. И все это опутано туманными волнами амнезии, которые постепенно отступают, открывая правду – или то, что сперва кажется правдой.
Буян – чудовище – тоже шикарный, и меня впечатлила разгадка его тайны. Я совершенно этого не ожидала!
Вообще тут очень много событий формата «совы не то, чем они кажутся», но конкретнее не могу сказать из-за спойлеров.
Леда вернулась в родную Инезаводь, чтобы исправить собственную ошибку, и неожиданно попала в детективную историю. Распутать ее самостоятельно она не смогла (и мне тоже не удалось), и разгадка падает на нас в конце романа. Пожалуй, это один из недостатков книги – то, с какой скоростью нам рассказывают о виновных и о подоплеке преступления.
Второй минус – одновременно и плюс. Мне очень, очень понравилась линия Беневолента и Саасши, но она рассказана тоже очень быстро. Я бы с удовольствием почитала про них книгу, но… я ведь теперь знаю все спойлеры!
Зато остались другие линии, выходящие за пределы романа, и это замечательно. Во-первых, можно надеяться на новые истории из этого мира (например, про родителей Леды!). А во-вторых, просто очень здорово, когда мир живой и огромный.
Ну и небольшое предупреждение. Чего не стоит ждать от «Туманов и чудовищ»? Ромфанта, ретеллинга и шаблонного фэнтези-мира. Я очень рада, что всего этого в книге не оказалось, но кто-то может и разочароваться.
#читаю
После «Итана» у меня был высокий уровень доверия к автору, я очень ждала новую книгу и не разочаровалась.
Здесь есть то, что я очень ценю в фэнтези: самобытный интересный мир со своей историей. Это не условное средневековье и не калька с какой-то из земных культур, – нет, это именно другой мир. В нем очень много особенностей, которые мне понравились: Город-гроздь, воздушные корабли, сияющие магические нити и, конечно же, волшебство песен.
Но больше всего меня очаровала Инезаводь. Дома, улицы, статуи, скалы, туманы и, конечно же, само море. Наверное, я могла бы читать книгу только ради этой мглистой и загадочной атмосферы.
Но в этой истории не только атмосфера замечательная. Герои тоже прекрасные и сюжет не дает скучать.
Леда очень нетипичная героиня! Вы часто встречали персонажек, которые на мужчин смотрят сверху вниз не почему-нибудь, а из-за своего высокого роста? А еще у Леды сложная судьба, травматичное прошлое, решительный характер. И все это опутано туманными волнами амнезии, которые постепенно отступают, открывая правду – или то, что сперва кажется правдой.
Буян – чудовище – тоже шикарный, и меня впечатлила разгадка его тайны. Я совершенно этого не ожидала!
Вообще тут очень много событий формата «совы не то, чем они кажутся», но конкретнее не могу сказать из-за спойлеров.
Леда вернулась в родную Инезаводь, чтобы исправить собственную ошибку, и неожиданно попала в детективную историю. Распутать ее самостоятельно она не смогла (и мне тоже не удалось), и разгадка падает на нас в конце романа. Пожалуй, это один из недостатков книги – то, с какой скоростью нам рассказывают о виновных и о подоплеке преступления.
Второй минус – одновременно и плюс. Мне очень, очень понравилась линия Беневолента и Саасши, но она рассказана тоже очень быстро. Я бы с удовольствием почитала про них книгу, но… я ведь теперь знаю все спойлеры!
Зато остались другие линии, выходящие за пределы романа, и это замечательно. Во-первых, можно надеяться на новые истории из этого мира (например, про родителей Леды!). А во-вторых, просто очень здорово, когда мир живой и огромный.
Ну и небольшое предупреждение. Чего не стоит ждать от «Туманов и чудовищ»? Ромфанта, ретеллинга и шаблонного фэнтези-мира. Я очень рада, что всего этого в книге не оказалось, но кто-то может и разочароваться.
#читаю