Карманов Медиа ПФКИ
14.2K subscribers
8.41K photos
1.82K videos
15 files
3.55K links
Роман Карманов:
🎭 Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив

👉 Соведущий программы "Креативные индустрии" на Первом канале (Подкаст.Лаб).

🙋‍♂️ Для связи [email protected]

№ 4777851566
加入频道
В рамках нашей конференции прошло первое заседание Экспертного совета по развитию креативной экономики под председательством Дениса Кравченко – депутата Госдумы, первого заместителя председателя комитета по экономической политике и автора недавно принятого Федерального закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации».

Очень хорошее мероприятие получилось. Много новых конкретных предложений по развитию «Закона Кравченко», подготовке кадров и работе в регионах.
Спасибо Светлане Чупшевой, Роману Карманову, Алексею Фурсину, Александру Журавскому, Бориславу Володину, Евгению Минченко, Софье Троценко, Наталье Кравченко, Вячеславу Лащевскому и другим экспертам за активное участие! А Денису Кравченко – за важный закон и проведение Совета на нашей площадке!
После заседания экспертного совета по развитию креативной экономики разговор зашел вот о чем: студентам (и нынешним, и только выпустившимся) для того, чтобы открыть свое дело, часто не хватает юридических знаний. Не всем, конечно. Но проблему обозначили. Борислав Володин тут же рассказал о проекте Академии «АртМастерс» «Развивай свое дело», который запустили с грантом ПФКИ. Он как раз создан для молодых предпринимателей и специалистов из сферы креативных индустрий.

Это девятинедельный курс, где эксперты последовательно рассказывают бизнес-новичку о том, как открыть свое дело, грамотно выстроить управление проектами, разобраться в не самых простых вопросах, связанных с финансами и юридической стороной ведения бизнеса, узнать секреты удачных переговоров, эффективного медиапланирования.

В общем, курс вобрал все то, без чего новичку в свободное бизнес-плавание не выйти. Теория + практика — выбрали самую надежную и проверенную формулу обучения.

Курс ожидаемо оказался популярным — 304 заявки из всех наших регионов. В финале оказались 27 творческих проектов, защита проводилась перед экспертной комиссией.

Такие проекты — отличный способ повысить компетенции, в том числе в правовом поле, для молодых людей, которые запускают свои проекты. Идея, точно заслуживающая масштабирования 👍🏻
Вышел новый выпуск профориентационного проекта для подростков и их родителей ФОРМУЛА УСПЕХА. Новый сюжет посвящен карьере в образовании. Герой выпуска ДМИТРИЙ ФИШБЕЙН - один из ведущих российских экспертов в образовании, Ex.директор ЛИЦЕЯ НИУ ВШЭ, сегодня руководитель инновационной школы Сколка - амбициозного проекта на территории Сколково. Именно благодаря Дмитрию Ефимовичу и его команде Лицей Вышки занял высокие строчки в рейтинге лучших школ Москвы и России, и особое место в сердцах лицеистов.

Об успехе в образовании, о важности семьи и близких на пути к успеху, о новом проекте и многом другом в новом выпуске проекта "ФОРМУЛА УСПЕХА" с Ксенией Кравченко. Подписывайтесь на сообщество проекта в VK - не пропускайте новые выпуски!

https://yangx.top/kkxxenia

https://vk.com/video-227785474_456239030
Вчера состоялось первое заседание Экспертного совета по развитию креативной экономики при комитете Госдумы по экономической политике. Во-первых, отмечу блестящий состав Совета — исполнительная и законодательная власть, регионы, представители общественных и профессиональных организаций, институты развития — мне кажется, удалось создать действительно очень мощный центр по выработке предложений о развитии индустрии, обсуждения самых важных проблем.

Во-вторых, искренне порадовал уровень и настроение выступлений участников — деловой, практический характер дискуссии позволяет надеяться на то, что ответы на вопросы, которых множество, будут найдены сообща максимально быстро.

О чем говорил сам:

1. В Фонде активно тестируем технологии искусственного интеллекта для анализа имеющейся базы проектов. Надеемся уже в ближайшем будущем делиться трендами и формулировать реальные запросы творческого сообщества для поиска ответов на них.

2. Важно продолжать успешные проекты за пределами грантовой поддержки —  для их масштабирования и стабильного финансирования. Для этого налаживаем синхронизацию с федеральными региональными органами власти и бизнесом. Надеемся, что Совет позволит эти процессы ускорить.

3. Есть запрос от бизнеса на финансовое и организационное участие в креативных проектах, в том числе региональных. Фонд может стать площадкой для встречи потенциальных партнеров.

4. Нужно больше образовательных проектов для креативного сообщества. При работе с заявками в Фонде мы видим сильные и слабые места команд, можем дать практические советы, в каком направлении выстраивать учебные программы. Фонд, как известно, постоянно развивает это направление: только за этот год мы обучили 16 тысяч человек, провели 156 образовательных мероприятий.

5. Для повышения качества проектов продолжим открывать проектные офисы ПФКИ в регионах. Делаем это там, где с инициативой выступил глава субъекта. Сейчас мы охватили 24 региона.

6. Есть нехватка организаторов (продюсеров), готовых эффективно справиться с мерами поддержки, которые есть и будут появляться. Профессионалы нужны думающие по-новому и по-новому подготовленные. Усилия в этом направлении предпринимаются, динамику и результат мы чувствуем, но спрос на таких специалистов ещё долго не будет удовлетворён.

Большое спасибо ректору РАНХиГС Алексею Комиссарову за очень внимательное отношение к теме развития креативных индустрий и гостеприимство. И, конечно, отдельная благодарность депутату ГД Денису Борисовичу Кравченко за колоссальную работу по принятию 330-го Закона и организацию работы Совета.
Сегодня день рождения у Игоря Михайловича Бутмана — народного артиста России, всемирно известного саксофониста, талантливого композитора, мастера импровизации, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса, создателя и руководителя Московского джазового оркестра, который отпраздновал в этом году 25-летний юбилей.

Желаю вдохновения и сохранения в себе редкого качества — умения становиться с творчеством единым целым, жить идеей, создавать новые проекты и музыкальные шедевры.

Игорь Михайлович, продолжайте радовать и удивлять зрителя новыми программами и турами. Вдохновляйте джазом. Здоровья и счастья, креативных идей!
Forwarded from Ника Стрижак
Рисунок Виктора Цоя продан за рекордные 8 млн рублей (почти 76 тыс долларов) на благотворительном аукционе в поддержку создания в Петербурге музея-квартиры культового художника, музыканта, барабанщика группы «Кино», коллекционера Георгия Гурьянова. После смерти Цоя он ушел из музыки и занимался живописью (ум. в 2013).
Коллекция Гурьянова — проект, который его друзья хотят сделать реальностью. Его музей-квартиру в Литейной части планируют открыть в 2026 году.
На аукционе также были проданы работы Тимура Новикова, Влада Монро, Олега Котельникова, Виктора Лаврешкина и несколько работ самого Георгия Гурьянова. Так портрет Горбачева Мамышева-Монро ушел за 22 тыс. долларов.
Все-таки удивительная и показательная история происходит с именем и памятью Виктора Цоя. Его имя и музыка оказались нужны поколениям молодых, которые уже не застали его в живых. Цой и сегодня имеет редкую и особую репутацию.
В эфире Первого канала сегодня ночью — новый выпуск «Подкаст. Лаб. Креативные индустрии». В гостях у нас с Леной Кипер — народный артист России, композитор Алексей Рыбников.

Рок-опера «Юнона и Авось», которую знает каждый, музыка к фильмам, которые многие из вас точно видели — «Остров сокровищ» и «Усатый нянь», «Приключения Буратино» и «Тот самый Мюнхгаузен». Все это — его творения.

В прошлом году на сцене Большого театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив была поставлена премьера патриотическая опера-драма «Le prince André. Князь Андрей Болконский» по роману Толстого «Война и мир». На сцене — Донецкий музыкально-драматическом театр. Как композитор и постановщик оперы-драмы, Алексей Рыбников компактно совместил в одном действе (два акта по 55 минут) ключевые моменты романа Льва Толстого и документальные свидетельства об Александре I, Наполеоне Бонапарте, вторжении французов в Россию и т. д. Это позволило показать цикличность истории, когда одни и те же сценарии способны реализоваться вновь сотни лет спустя.

В нашем эфире — про музыку, талант, о жизни и творчестве, о личном и профессиональном.

Увидимся перед сном, в 00.10 с воскресенья на понедельник у экранов телевизоров. Место встречи — Первый канал.
«Мы слышим ушами, а воспринимаем душой...». Алексей Львович Рыбников был в студии «ПодкастЛаб. Креативные индустрии», а я все думал, вспоминая недавние дискуссии на разных форумах об искусственном интеллекте и творчестве, — а есть ли ему место в жизни композитора? Ответ получил такой: «Искусственный интеллект в области духовной, творческой никогда ничего не заменит. Это невозможно. В технической сфере —да. В медицине — да. В точных науках — да. А в творчестве, где все расплывчато, это невозможно, и слава Богу».

Прекрасная беседа получилась. О том, почему в нашей стране музыкальные фильмы больше любит старшее поколение, почему писать музыку к кино интересно не каждому композитору, и как компьютер для человека творческого, несмотря на все его возможности, остался... просто записной книжкой.

Алексей Львович рассказал, как в полупустой комнате с расстроенным пианино писал музыку к «Острову сокровищ», и объяснил, почему волнуется перед выходом нового «Буратино», над музыкальным оформлением которого работает.

Как он «сыгрался» с Марком Захаровым, и как создавалась музыка к «Усатому няню»? Зачем «Князь Андрей Болконский» на сцене Большого театра «зазвучал» в исполнении Донецкого музыкально-драматического театра, и почему над этим проектом Алексею Львовичу ну очень хотелось поработать? Все — в выпуске.

Еще несколько цитат:

«Мир испытывает громадный кризис в искусстве, потому что мы пришли к точке, когда компьютерной графикой в кино никого не удивишь, музыку расчленили на отдельные звуки, заставив хрипеть и сипеть. 21-й век предъявляет свои требования: давайте созидать что-то новое. Этот запрос есть. Но ответа на него нет».

«В кино <для композитора> нет никакой защиты. Либо ты вышел на громадную аудиторию и тебя приняли, либо вышел, и тебя не приняли. И это бывало страшновато».
Биеннале театрального искусства «Уроки режиссуры» пройдет в Москве с октября по декабрь. С началом большого события поздравляю Ольгу Егошину, арт-директора фестиваля «Уроки режиссуры», театрального критика и члена экспертного совета конкурсов ПФКИ.

Тема фестиваля этого года — театр-дом. Он объединит мэтров и молодых деятелей театра. Большая образовательная программа и показы спектаклей, презентация книги, выпущенной специально к событию.

Проект открывает новые имена, он доказал свою эффективность с точки зрения подготовки кадров для театральных площадок, это отметил во время пресс-конференции в ТАСС Александр Журавский, заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам. Участники прошлых лет теперь — худруки театров в разных регионах страны. Отдельно стоит отметить площадку мастерских на фестивале — место, где по-семейному, в обстановке доверия и наставничества передается опыт от опытных режиссеров начинающим.

В этом году увидеть спектакли Биеннале театрального искусства «Уроки режиссуры» можно в Москве и Санкт-Петербурге, отдельная тема посвящена наследию Мейерхольда. Всего запланировано более 30 мероприятий.

Напоминаю даты: 28 октября — 12 декабря.