Камчатский Север
🙋♂️ Правильный ответ - АЛЕУТЫ
Самоназвание – «унанган», т.е. «прибрежные жители» относится к алеутам восточным (лисьевским, уналашкинским). Существовали самоназвания у отдельных территориальных групп. К примеру, сасигнан, сазигнан – названия алеутов самых западных, Ближних островов, негосис и негогахвс – алеутов сАндреяновских островов, атхинцев. Название «алеут» дано русскими и впервые встречается в документах 1747 г., предположительно происходит от чукотского алиат – «остров», алиут – «островитяне» или от аллитхух – «отряд, войско, община» (есть также предположение, что это видоизмененное слово алут, которым называли жителей поселка Алюторский на восточном побережье Камчатки). Этноним медновских алеутов – сасигнан, саскинан, беринговских –унанган, негосис, негогахвс.
Камчатский север | Подписаться
Самоназвание – «унанган», т.е. «прибрежные жители» относится к алеутам восточным (лисьевским, уналашкинским). Существовали самоназвания у отдельных территориальных групп. К примеру, сасигнан, сазигнан – названия алеутов самых западных, Ближних островов, негосис и негогахвс – алеутов сАндреяновских островов, атхинцев. Название «алеут» дано русскими и впервые встречается в документах 1747 г., предположительно происходит от чукотского алиат – «остров», алиут – «островитяне» или от аллитхух – «отряд, войско, община» (есть также предположение, что это видоизмененное слово алут, которым называли жителей поселка Алюторский на восточном побережье Камчатки). Этноним медновских алеутов – сасигнан, саскинан, беринговских –унанган, негосис, негогахвс.
Камчатский север | Подписаться
Камчатский Север
🤔 Какой северный народ описывается ниже 👇 в тексте: «Перекочёвки совершались на расстояние 10-15 км. Обычно первым в караване ехал глава стойбища или опытный мужчина, за ним на поводу шёл вьючный олень, везущий семейные иконы, за главой каравана следовала…
🙋♂️ Правильный ответ - ЭВЕНЫ.
Ещё в конце XVII в. эвены в поисках новых охотничьих угодий стали появляться в районах северных кочевий коряков и чукчей.
В 40-х гг. XIX в. небольшие группы эвенов достигли Камчатки.
Здесь они обосновались в обширных безлюдных районах тремя локальными группами:
- в центральной и западной части полуострова (современные Быстринский и Тигильский районы)
- на территории современных Пенжинского и Олюторского районов.
В 1852 году представители эвенов пришли (приехали ведь! На верховых оленях!) в Петропавловский порт, к военному губернатору Камчатки Василию Степановичу Завойко.
Приехавшие к губернатору эвены рассказали, что обосновались около Большерецка и довольны своей новой родиной.
Хорошо встреченные Завойко, они стали часто появляться в Петропавловске в последующие годы для сбыта пушнины и приобретения чая, табака, пороха и дроби.
Камчатский Север | Подписаться
Ещё в конце XVII в. эвены в поисках новых охотничьих угодий стали появляться в районах северных кочевий коряков и чукчей.
В 40-х гг. XIX в. небольшие группы эвенов достигли Камчатки.
Здесь они обосновались в обширных безлюдных районах тремя локальными группами:
- в центральной и западной части полуострова (современные Быстринский и Тигильский районы)
- на территории современных Пенжинского и Олюторского районов.
В 1852 году представители эвенов пришли (приехали ведь! На верховых оленях!) в Петропавловский порт, к военному губернатору Камчатки Василию Степановичу Завойко.
Приехавшие к губернатору эвены рассказали, что обосновались около Большерецка и довольны своей новой родиной.
Хорошо встреченные Завойко, они стали часто появляться в Петропавловске в последующие годы для сбыта пушнины и приобретения чая, табака, пороха и дроби.
Камчатский Север | Подписаться
Камчатский Север
🙋♂️ Правильный ответ - ЧУКЧИ - самый воинственный народ Российской империи.
Первый контакт между русскими землепроходцами и чукчами состоялся в 1642 году на реке Алазее. Атаман Иван Родионович Ерастов и его воины стали одними из первых осваивать земли, лежащие вдоль течения реки Колымы. Здесь они и встретились с чукотскими племенами.
Но попытки присоединить Чукотку к России далеко не сразу увенчались успехом. Чукчи оказались смелыми и яростными воинами, в итоге война между ними и русскими длилась целых полтора века.
Сделать чукчей российскими подданными силой не удалось, и, более того, они продолжали нападать на своих соседей – коряков и юкагиров, став для Екатерины II настоящей головной болью. Тогда императрица решила действовать другим способом и приказала подкупить чукчей.
Этот метод сработал, и в марте 1778 года был заключен договор о принятии чукчами российского подданства. При этом чукчам даровались широкие права, они на 10 лет освобождались от уплаты налогов и сохраняли полную независимость во внутренних делах.
Камчатский Север | Подписаться
Первый контакт между русскими землепроходцами и чукчами состоялся в 1642 году на реке Алазее. Атаман Иван Родионович Ерастов и его воины стали одними из первых осваивать земли, лежащие вдоль течения реки Колымы. Здесь они и встретились с чукотскими племенами.
Но попытки присоединить Чукотку к России далеко не сразу увенчались успехом. Чукчи оказались смелыми и яростными воинами, в итоге война между ними и русскими длилась целых полтора века.
Сделать чукчей российскими подданными силой не удалось, и, более того, они продолжали нападать на своих соседей – коряков и юкагиров, став для Екатерины II настоящей головной болью. Тогда императрица решила действовать другим способом и приказала подкупить чукчей.
Этот метод сработал, и в марте 1778 года был заключен договор о принятии чукчами российского подданства. При этом чукчам даровались широкие права, они на 10 лет освобождались от уплаты налогов и сохраняли полную независимость во внутренних делах.
Камчатский Север | Подписаться
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🦌 Завораживающий хоровод оленей.
Кажется, что это что-то магическое, арктический ритуал... Но это обычная защита от опасности.
В хоровод стадо выстраивается, когда чувствует опасность. Так они защищают "женщин и детей", которые оказываются внутри.
Самые крайние - сильные и смелые самцы. Но иногда они меняются местами, те, кто был внутри, окажутся снаружи. Потому что хоровод ещё и средство защиты от насекомых.
Камчатский Север | Подписаться
Кажется, что это что-то магическое, арктический ритуал... Но это обычная защита от опасности.
В хоровод стадо выстраивается, когда чувствует опасность. Так они защищают "женщин и детей", которые оказываются внутри.
Самые крайние - сильные и смелые самцы. Но иногда они меняются местами, те, кто был внутри, окажутся снаружи. Потому что хоровод ещё и средство защиты от насекомых.
Камчатский Север | Подписаться
📰 Свежий номер газеты «Корякия»!
Завершились новогодние каникулы. Праздничные дни подарили нам много интересных событий и хорошего настроения, при этом обошлись без серьезных ЧП. О том, что происходило на Камчатке с 29 декабря по 8 января, читайте в свежем номере «Корякии».
Этот выпуск также расскажет о подготовке к гонке «Берингия. Авача», на которую подали заявки уже 20 участников, победе камчатских спортсменов на Кубке России по горнолыжному спорту, и космической феерии, которую наблюдали жители севера полуострова в первые дни января.
Все номера газеты «Корякия» в формате pdf: https://newspaper.pressa41.ru/koryakia
https://cloud.pressa41.ru/index.php/s/LkSFNxtDH9R36eX
Камчатский Север | Подписаться
Завершились новогодние каникулы. Праздничные дни подарили нам много интересных событий и хорошего настроения, при этом обошлись без серьезных ЧП. О том, что происходило на Камчатке с 29 декабря по 8 января, читайте в свежем номере «Корякии».
Этот выпуск также расскажет о подготовке к гонке «Берингия. Авача», на которую подали заявки уже 20 участников, победе камчатских спортсменов на Кубке России по горнолыжному спорту, и космической феерии, которую наблюдали жители севера полуострова в первые дни января.
Все номера газеты «Корякия» в формате pdf: https://newspaper.pressa41.ru/koryakia
https://cloud.pressa41.ru/index.php/s/LkSFNxtDH9R36eX
Камчатский Север | Подписаться
Хранительница традиций народов Камчатки Мария Беляева рассказала, почему сохранение духовной культуры зависит от хозяйственной деятельности
Вот уже 15 лет заведующая отделом сохранения нематериального культурного наследия Камчатского центра народного творчества Мария Беляева минимум два раза в год выезжает в экспедиции в самые удаленные уголки полуострова и собирает данные о традициях и фольклоре народов Камчатки.
Мария Беляева – одна из немногих современных исследовательниц, кто смог побывать практически на всех проводимых в регионе обрядах и описать быт оленеводов полуострова на стойбищах – табунах. В конце 2024 года за выдающийся вклад в сохранение народных традиций Марии Беляевой присвоено звание «Заслуженный работник культуры России».
О том, как ведутся исследования и собирается уникальный материал, Мария Евгеньевна рассказала «КМНСОЮЗ-NEWS».
Камчатский Север | Подписаться
Вот уже 15 лет заведующая отделом сохранения нематериального культурного наследия Камчатского центра народного творчества Мария Беляева минимум два раза в год выезжает в экспедиции в самые удаленные уголки полуострова и собирает данные о традициях и фольклоре народов Камчатки.
Мария Беляева – одна из немногих современных исследовательниц, кто смог побывать практически на всех проводимых в регионе обрядах и описать быт оленеводов полуострова на стойбищах – табунах. В конце 2024 года за выдающийся вклад в сохранение народных традиций Марии Беляевой присвоено звание «Заслуженный работник культуры России».
О том, как ведутся исследования и собирается уникальный материал, Мария Евгеньевна рассказала «КМНСОЮЗ-NEWS».
Камчатский Север | Подписаться
🤰 Как рожали северянки?
Беременность и роды – сложнейшее время в жизни женщины, особенно если женщина находится в суровых условиях кочевой жизни. Эти условия и система верований во многом определяли своеобразие отношений к беременной женщине, будущему ребенку и самому процессу рождения. Существует множество интересных и значимых поверий и ритуалов в связи с этим.
Раньше женщины никак не предохранялись. Женщина рожала детей столько, сколько было положено родить. Однако, некоторые народы прибегали к магическим действиям. Так, например, долганы верили, что «если послед придавить камнем, то женщина перестанет рожать до тех пор, покуда послед будет лежать под камнем, исходя из чего многие женщины, не желавшие иметь детей, прибегали к подобному ”противозачаточному средству”».
Все женщины-кочевницы в основном рожали в полустоячем положении, на полусогнутых коленях.
Беременные женщины-кочевницы как можно меньше должны были контактировать с людьми. Запрещалось ходить в гости, принимать гостей и общаться с другими беременными.
Беременной женщине эвенкийке запрещалось, есть «брюшину медведя, чтобы не заболеть во время беременности, мясо с его головы, почки и печень, чтобы роды не были тяжелыми, мясо с шеи, чтобы во время родов не было шейной судороги, загибающей голову назад, мясо старого оленя, чтобы роды не были затяжными, его брюшину, чтобы не заболел живот во время беременности»
Женщина долганка рожала «стоя, держась за шест, привязанный горизонтально одним концом к жерди остова чума, другим привязывался к жерди, установленной посредине чума».
Женщина эвенкийка рожала стоя на коленях.
У коряков, когда ребенок появлялся на свет, пуповину перерезали «простым железным ножом, который после этого не употребляется, пока ребенок не начнет ходить.
Если во время родов или вскоре после них умирает женщина коряков, «то ребенка убивают и сжигают вместе с матерью, так как искусственное вскармливание невозможно при корякских условиях жизни»
Если умирает чукотская женщина, то новорожденные дети подвергаются удушению. «Их относят вместе с матерью на место погребения, но это делается потому, что чукчи считают невозможным воспитать новорожденного ребенка без матери»
Юкагиры тоже в прошлом убивали «грудного ребенка, потерявшего мать».
Больше узнать по ссылке
Камчатский Север | Подписаться
Беременность и роды – сложнейшее время в жизни женщины, особенно если женщина находится в суровых условиях кочевой жизни. Эти условия и система верований во многом определяли своеобразие отношений к беременной женщине, будущему ребенку и самому процессу рождения. Существует множество интересных и значимых поверий и ритуалов в связи с этим.
Раньше женщины никак не предохранялись. Женщина рожала детей столько, сколько было положено родить. Однако, некоторые народы прибегали к магическим действиям. Так, например, долганы верили, что «если послед придавить камнем, то женщина перестанет рожать до тех пор, покуда послед будет лежать под камнем, исходя из чего многие женщины, не желавшие иметь детей, прибегали к подобному ”противозачаточному средству”».
Все женщины-кочевницы в основном рожали в полустоячем положении, на полусогнутых коленях.
Беременные женщины-кочевницы как можно меньше должны были контактировать с людьми. Запрещалось ходить в гости, принимать гостей и общаться с другими беременными.
Беременной женщине эвенкийке запрещалось, есть «брюшину медведя, чтобы не заболеть во время беременности, мясо с его головы, почки и печень, чтобы роды не были тяжелыми, мясо с шеи, чтобы во время родов не было шейной судороги, загибающей голову назад, мясо старого оленя, чтобы роды не были затяжными, его брюшину, чтобы не заболел живот во время беременности»
Женщина долганка рожала «стоя, держась за шест, привязанный горизонтально одним концом к жерди остова чума, другим привязывался к жерди, установленной посредине чума».
Женщина эвенкийка рожала стоя на коленях.
У коряков, когда ребенок появлялся на свет, пуповину перерезали «простым железным ножом, который после этого не употребляется, пока ребенок не начнет ходить.
Если во время родов или вскоре после них умирает женщина коряков, «то ребенка убивают и сжигают вместе с матерью, так как искусственное вскармливание невозможно при корякских условиях жизни»
Если умирает чукотская женщина, то новорожденные дети подвергаются удушению. «Их относят вместе с матерью на место погребения, но это делается потому, что чукчи считают невозможным воспитать новорожденного ребенка без матери»
Юкагиры тоже в прошлом убивали «грудного ребенка, потерявшего мать».
Больше узнать по ссылке
Камчатский Север | Подписаться
🥶 Ну а пока жители Петропавловска-К ёжаться от -10-15 на улице, то в одном из самых северных сел Камчатки жители чувствуют себя прекрасно.
Село Таловка, Пенжинский район -40
Интересно, что там еще севернее по морозам 🤔
А какие там северные сияния 😍
Камчатский Север | Подписаться
Село Таловка, Пенжинский район -40
Интересно, что там еще севернее по морозам 🤔
А какие там северные сияния 😍
Камчатский Север | Подписаться
Forwarded from Камчатка №1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM