🇷🇺Инфограната🇷🇺
152 subscribers
3.72K photos
778 videos
177 files
3.36K links
Дмитрий Суржик, историк, аналитик и менталист

"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно..." (О. фон Бисмарк)
加入频道
Как маститый европейский советолог не нашел работу в США, или Гримасы капитализма: https://www.facebook.com/100011792211155/posts/830647554004977/
#холоднаявойна
​​В начале года самым скачиваемым приложением для смартфонов в Китае стало “Учимся строить великую страну”. Его скачали более 100 млн раз.

Смысл приложения в том, чтобы читать статьи о заседаниях партии и получать за это ништяки. Ну или не читать и получать за это люлей.

Приложение заставили поставить всех членов партии, а их более 80 млн человек, вот в чем состоял секрет его огромной популярности.

Так вот, тут выяснилось, что у приложения есть еще одна полезная функция!

Оказывается, в нем запрятана уязвимость, которая позволяет заинтересованным лицам посмотреть не только то, как часто читают статьи про идеи партии, но еще и, например, переписку с друзьями. Ну еще и все фоточки владельца телефона тоже можно пролистать. А еще можно местоположение смартфона отследить. Или включить микрофон.

https://www.washingtonpost.com/world/asia_pacific/chinese-app-on-xis-ideology-allows-data-access-to-100-million-users-phones-report-says/2019/10/11/2d53bbae-eb4d-11e9-bafb-da248f8d5734_story.html

Не, ну понятно же: это чтобы проверить, обсуждают ли прочитанное в общении с друзьями и родными. Так сказать, оценить вовлеченность аудитории.
Forwarded from КиберЛенинка
В философской литературе по признаку объектной направленности на конкретное социокультурное пространство выстраивается типология форм патриотизма. Например, В. М. Хаустов выделяет следующие его виды: 1) российский (через освоение опыта, закрепленного в моральных нормах, обычаях, традициях, ценностях, осваиваются индивидуальные и групповые поведенческие программы); 2) государственный (существует в рамках единого политического пространства и направлен на общий объект — государство); 3) национальный (имеет базовой опорой национальную культуру, способствует пробуждению чувства любви к Родине, национальной гордости, воспитанию национальных традиций); 4) конституционный (представляет собой готовность гражданина соблюдать конституционные законы, придерживаться общепринятой политики государства и выражает интересы электората в период избирательных кампаний)

Читать: http://amp.gs/AQY7
Міжнародна наукова конференція «Архіви комуністичних спецслужб: формування, використання, інтерпретації»
http://history.org.ua/uk/post/44434
Бірчак В., Довженко О., Когут А., Макаров Ю., Попович О., Ясиневич Я. Архіви КҐБ для медіа : Посібник (2018)
http://resource.history.org.ua/cgi-bin/eiu/history.exe?&I21DBN=ELIB&P21DBN=ELIB&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=elib_all&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=ID=&S21COLORTERMS=0&S21STR=0014696
https://izborsk-club.ru/17303
Если вкратце, то Гельевич:
1) ничему не научился из последних лет, когда европейских правых особо в политику не пустили, а единственные, кто ратует против антироссийских санкций - это европейские левые. Но Дугин по-прежнему хочет построить "правый интернационал". Лично для меня;
2) отсылки к "консервативной революции" и фёлькишеский "народ решит" - то ли в память о своей молодости, то ли для впечатлительных интеллигентиков, знающих философию ХХ века лишь в пересказах ВУЗовских учебников;
3) эсхатология во славу "хайдеггерианства": это, вообще, как? Православие воимя языческого анимизма?
4) западноевропейский интеллектуалтный эскапизм начала ХХ в. и "бегство на Восток";
5) разумеется, редуцированы и извращены (в "некий вирус культурного марксизма... а-ля феминистки") активно ведущиеся российским и европейскими обществами левые поиски, причин которых он попросту не видит;
6) отошёл и опплевал нацию, обратившись к народу;
7) традиционно воспел некую невнятную Традицию.
Ну, и P.S.: Россия - страна с непредсказуемым прошлым. Но и здесь Дугин не оригинален, равно как и постоянные отсылки к немецким концептам - показатель неоригинальности, или западничества?
PP.S. Статья не вычитана корректором. Но всё же лучше, чем прошлое дежурное унылое говно, очевидно написанное Олегом "Терновый венец России" Платоновым и лишь подписанное Гельевичем. Есть три вида лжи: красивая, правдивая и унылая. За последней обращаться к Дугину
Forwarded from Бульба престолов: Biohazard
https://yangx.top/vostp/1322

Полностью согласен.

Образовательные программы для белорусов в странах ЕС, Великобритании и США всегда имеют чёткие политическую и националистическую парадигмы.

Профильная дисциплина, будь то IT, политология, урбанизм, журналистика или даже gender studies, как правило является побочной.

Основными задачами обучения белорусов на Западе является внедрение определённой идеи и получение лояльного агента влияния.

При этом, Запад осознаёт свои цели касательно Беларуси и, соответственно, имеет внятное понимание, каких белорусов отбирать и в каком ключе их обучать.

Ключевые пункты совпадают с таковыми у режимных нарративов: это центральноевропейская и западнославянская идентичность (католицизм и униатство, латинка, костёлы, ратуши, рыцари, мова, шляхетство), ложная ассоциация «белорусизация = реформы», осталость России, концепция моста и так далее. То есть, они готовят радикалов (важнейшей чертой радикализма является агрессивное неприятие реальности, в данном случае русскоязычности и принадлежности белорусов к русской культуре).

Данная синергия привела к тому, что политический актив Беларуси стал унитарным в своей националистичности. Республика стала продвигать это видение в том числе на союзные площадки, чему содействуют контакты российских и белорусских аппаратчиков (тот же приезд на Минский диалог предателя Пушкова, который, после отповеди американцев и европейцев, сказал, что у формата есть потенциал).

У России нет аналогичного видения Беларуси в ключе русского унитаризма, чему способствует концепция «многонациональности». В российских университетах белорусов честно учат промышленности, техническим дисциплинам, отраслевой кооперации, экономике, естественным наукам и прочему, не давая никакого политического видения. Это одновременно грабли как внутренней политики СССР, так и помощи многовекторным соц. странам. Наверное, расчёт на то, что белорусы осознают объемы помощи России и безальтернативность интеграции в российские экономические кластеры, но на деле, дотации и субвенции давно воспринимаются политизированными белорусами как свои, а отсутствие политического видения лишает образование в России статуса мягкой силы.

Запад даёт белорусам идею (зачистите русский язык, оторвитесь от России и заживёте!) и лишь потом сдабривает её щепоткой реальных знаний, а о кредитах, дотациях и доступе на рынок без полного переформата не может идти и речи. Россия даёт ресурсы и компетенции, а политического видения не имеет, мечась между СГ, евразийством и углублением интеграции, и совершенно не давя на белорусское руководство по поводу работы западных НГО и ущемления русского языка. Поэтому, в союзных говорильнях мотивированные и радикализированные белорусы легко навязывают повестку дезорганизованным союзным интеграторам и «россиянам». Так форматы СГ превращаются в площадки белорусского национализма.

Для эффективности российской мягкой силы, «мы уважаем вашу мову и культуру, вы отдельный и самобытный европейский народ» должно смениться на «ваш родной язык русский, вы все говорите по-русски, белорусы это региональная идентичность русских, вроде сибиряков, пошли бороться с поляками и белорусизаторами». В принципе, и этого не нужно, достаточно просто сменить антирусский режим в Минске и поставить свой, разогнать белорусизаторов, и всё само придёт в равновесное состояние.

Проблема в том, что Минский диалог и белорусский национализм это не полностью белорусский проект. У него есть интересанты в России, так называемые союзные интеграторы.

Интеграторы в лице социалистов (в Москве) и конфедератов (в регионах) заинтересованы в продвижении «суверенной интеграции», где создается неподконтрольное Москве (суверенное) гос. образование в виде Беларуси, которое под квязи-социалистическими лозунгами развивается, и которое будет примером успешности «социалистической» идеи (и даст «левым» надежный тыл) и идеи «регионализма» (пресловутое ССГ) — дерусификация.

Образовательные инициативы и союзные форматы пока всё ещё лежат под ними, отсюда и белорусизаторские нарративы в программах.
Телеведущий госканала «Россия-1» Владимир Соловьев назвал «доносом из советского прошлого» петицию, автор которой призывает не давать итальянское гражданство российскому журналисту, владеющему недвижимостью в этой стране и видом на жительство, который есть также у его пятерых детей.
Forwarded from Дзермант
Будет ли «железный занавес 2.0»?

Судя по активности американцев в Восточной Европе (Польша, Прибалтика, Румыния) и Западной Евразии (Беларусь, Украина, Молдова) ими на сегодняшний день отрабатывается цель, которую в своё время озвучил Джорж Фридман: «навредить, но не убить».

Регион не относится к числу приоритетных в стратегии США, но всё равно для них важен, поскольку здесь имеется несколько ключевых союзников, та же Польша, готовая платить за американское оружие и военное присутствие. Поэтому внимание всё равно будет. Но их действия на Украине, попытка столкнуть лбами Россию и Беларусь, амбивалентное поведение в Молдове говорят о том, что они не играют в полную силу. Задача стоит другая – ослаблять, вытягивать ресурсы из России, лоялизировать её, чтобы не отпустить слишком далеко и не допустить её дальнейшего усиления. Россию необходимо держать на коротком поводке через создание проблем на её границах и вовлечение в ограничивающие договорённости.

Чем на это отвечает Россия? К сожалению, реакция очень часто реактивная, а не проактивная. Даже в союзной Беларуси вместо взаимовыгодного перезапуска союзного проекта мы видим весьма противоречивые действия: от попыток непонятного экономического и информационного давления до игнорирования усиливающегося польского фактора, который несёт потенциальные угрозы не только Беларуси, но и России.

На этом фоне наивно звучат идеи о создании со стороны России «железного занавеса 2.0». Почему? По сути это означает коренную перестройку всей внешней и внутренней политики, в том числе, экономической. Пока складывается впечатление, что российские элиты к этому не готовы да и не особо хотят.

Чтобы ментально и политэкономически отстраиваться от Запада России необходима революция в сознании – избавление от подспудного желания что-то ему доказать в ожидании приглашения в «клуб белых господ». Приглашения не будет никогда, Запад обманывал и будет обманывать Россию, вывезенные из России деньги изымут, обученную на Западе элиту обратят против Родины.

Импортозамещение должно произойти в головах российской элиты, ожидаемый рывок России может произойти только с опорой на широкие массы населения, которые будут долговременно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику, экономические преобразования от государства более социального и справедливого в распределении доходов.

Такая Россия будет гораздо более привлекательна и для соседей, а многие противоречия, в том числе, с Беларусью, исчезнут естественным образом.
"Целые цивилизации погружались в тяжёлый кризис оттого, что господствующее меньшинство вдруг начинало верить в мифы, которые оно само внедряло в сознание масс, чтобы ими манипулировать". (с)

Арнольд Тойнби.
Forwarded from КиберЛенинка
Мировая практика свидетельствует об исторически апробированных правовых и культурных основаниях общественного контроля, включающих, в первую очередь, принципы прозрачности публичной власти и широкого участия граждан в государственном управлении. В США и странах Европы они законодательно обеспечиваются государством специальными актами о раскрытии информации, о контроле со стороны гражданских НКО, советов, комитетов при органах исполнительной власти. Важную роль играют волонтерские движения, общественные инициативы, голосования, обсуждения, петиции, экспертизы и журналистские расследования. Все большее признание получают в мировом сообществе интернет-проекты общественного контроля. Например, на сайте Белого Дома США есть раздел, посвященный петициям — We the people.

Читать: http://amp.gs/qjrX
Немецкий солдат, рядом с которым стоят два других солдата, рисует Кариатид храма Эрехтейон на Акрополе. Афины, май 1941.

Одна из пропагандистских фотографий, снятых фотографом Г. Гронефельдом на Афинском Акрополе.
Героем можешь ты не быть, но пропагандой быть обязан: