Так прошла презентация инспирических новинок на арт-вечеринке с Painty
Гости быстро влюбились в звезду вечера — новинку Джулианны Маклин «Наследство в Тоскане». Это жизнеутверждающий роман о путешествии в Италию, семейных тайнах и любви с терпким и дурманящим привкусом вина
Остальные романы вечера — «Испанская дочь», «Портрет Лукреции» и «Асьенда» — перенесут вас в теплые страны и наполнят жизнь приключениями, буйством эмоций и вдохновением.
На встрече гости написали собственные картины, сюжеты которых навеяли представленные книги, насладились вином и потанцевали под любимые песни Меладзе и Asti.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Inspiria объявляет open-call среди начинающих писателей
К участию приглашаются все, независимо от возраста и места проживания, кто пишет на темы психологических расстройств, проработки травм и ментальных проблем. Жанр может быть любым: от экспериментальной прозы до автофикшн. Объем рукописи: 1-3 авторских листа.
Лучшие произведения будут изданы в коллективном сборнике «Помутнение» в Inspiria Loft.
@nspiria_books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💫 Немного библионочи вам
Паблик-ток «Темы, на которые все говорят, но мало кто пишет»
Паблик-ток «Темы, на которые все говорят, но мало кто пишет»
Прогулялись по издательству и обсудили потрясающи роман Мэгги О’Фаррелл «Хамнет». Это свежий и необычный взгляд на жизнь Уильяма Шекспира и на создание одной из самых известных в мире пьес — «Гамлета».
Так был ли писатель? И что его вдохновляло? Разбирались в книжном клубе!
Спасибо, что пришли к нам
@Inspiria_books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сергей Вересков, автор романа «В краю молочных рек» пишет о книге Ким Сочжин «Обыкновенное зло» так, что нам самим захотелось ее перечитать 💜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Все пропустил
По собственной воле я почти никогда не читаю детективы. Все эти игры с автором в кошки-мышки мне не близки – хотя бы потому, что я абсолютно доверчивый читатель, и обмануть меня нетрудно, даже если не слишком сильно стараться. Получается как-то неловко – автор ради тебя огород городит, трудится, пыхтит, а ты сидишь с каменным лицом и думаешь – боже, так это был твист, ну ладно, ладно, молодец. Возьми с полочки пирожок.
Поэтому (но не только) мне так понравился роман «Обыкновенное зло» южнокорейской писательницы Ким Сочжин. Он предельно честный – еще в аннотации тебе сообщают, кто убийца в этой книжке, а кто убитый. Убийца – обыкновенная домохозяйка средних лет. Убитый – не менее обыкновенный мужик, которого наша домохозяйка столкнула с обрыва однажды ночью, когда тот справлял нужду и не рассчитывал, конечно, на такой исход. И даже не задумывайтесь, а что же их связывало, этих случайных людей – автор сразу сообщает, что ничего их не связывало, и ни капли в этом не врет.
О чем же тогда книга? А о том, что это как-то странно – убивать незнакомого тебе человека, буквально ни за что.
Но по порядку. Ынчжу – домохозяйка. У нее есть не самый любимый муж, не самый любимый свекор, не самые любимые дети (мальчик и девочка), и вообще не самая любимая жизнь. Денег немного, но все одеты, обуты. Надежды на будущее остались, но реальностью им стать не суждено. В общем, чуть более взрослая и чуть более несчастная версия «Госпожи Ким Чжи Ен, рожденной в 1982 году» (кстати, тоже отличная книга, советую).
И вот эта женщина идет как-то вечером домой, видит того самого пьяного мужика, ссущего с обрыва, и чувствует нестерпимую ненависть к нему. Повинуясь импульсу, она сталкивает его вниз, тот умирает. Ни раскаяния, ни сочувствия к убитому, ничего такого Ынчжу не испытывает – дядька-то неприятным был. Одна беда, через несколько дней ее вызывают в участок как подозреваемую. Выясняется, что момент убийства видел Чхансу – парень-неудачник, мечтающий стать писателем. Впрочем, он тоже далеко не идеал образцового гражданина. Он не хочет наказать домохозяйку и засадить ее в тюрьму. Он лишь хочет поиграть с ней, подергать за ниточки, чтобы собрать материал для своего вечно недописанного романа, который, как раз, об убийстве без мотива.
Чхансу пришел к смелому выводу, что большинство изданных романов — полная чушь. Он не мог понять, как просто большинство людей стремится все объяснять логически, с помощью причинно-следственных связей. Но он был уверен, что человеческая жизнь не подчиняется сюжету, никто не знает, что будет дальше. Мимолетный импульс способен уничтожить нас навсегда, а память предательски изменчива. Сюжет романа не должен быть упорядоченным, ведь сама человеческая жизнь нелогична, хаотична.
Вообще, есть весьма убедительная версия, что детективы люди читают не только из-за увлекательного сюжета и виртуозных авторских выкрутасов, но и потому, что там всегда понятен финал. Убийца может быть дворецким, дояркой, полицейским, кем угодно. Неизменно одно - убийца этот раскрыт, пойман, справедливость торжествует, гармония в мире восстановлена, ура. Очень приятно, пусть и неправдоподобно. «Обыкновенное зло», в этом смысле, абсолютный антидетектив. Ким Сочжин берет инструменты, свойственные жанру, но лишь за тем, чтобы направить весь этот арсенал против самого детектива, вскрыть его и разобрать на части.
Наблюдать за этим увлекательно, тем более, что еще хочется узнать – посадят ли в итоге Ынчжу или нет. Но самое интересное даже не это (потому что довольно быстро книга с детективных рельсов съезжает в классический художественный роман); самое интересное – наблюдать за тем, как человек, совершивший импульсивное убийство без всякой на то причины, живет с этим, и как влияет это убийство на окружающий мир. А на мир оно влияет: смерть начинает расползаться по округе, как болезнь, и где одно убийство, там и второе, и третье, и, да, насилие выходит из-под контроля, и вот-вот обернется против самой преступницы.
Поэтому (но не только) мне так понравился роман «Обыкновенное зло» южнокорейской писательницы Ким Сочжин. Он предельно честный – еще в аннотации тебе сообщают, кто убийца в этой книжке, а кто убитый. Убийца – обыкновенная домохозяйка средних лет. Убитый – не менее обыкновенный мужик, которого наша домохозяйка столкнула с обрыва однажды ночью, когда тот справлял нужду и не рассчитывал, конечно, на такой исход. И даже не задумывайтесь, а что же их связывало, этих случайных людей – автор сразу сообщает, что ничего их не связывало, и ни капли в этом не врет.
О чем же тогда книга? А о том, что это как-то странно – убивать незнакомого тебе человека, буквально ни за что.
Но по порядку. Ынчжу – домохозяйка. У нее есть не самый любимый муж, не самый любимый свекор, не самые любимые дети (мальчик и девочка), и вообще не самая любимая жизнь. Денег немного, но все одеты, обуты. Надежды на будущее остались, но реальностью им стать не суждено. В общем, чуть более взрослая и чуть более несчастная версия «Госпожи Ким Чжи Ен, рожденной в 1982 году» (кстати, тоже отличная книга, советую).
И вот эта женщина идет как-то вечером домой, видит того самого пьяного мужика, ссущего с обрыва, и чувствует нестерпимую ненависть к нему. Повинуясь импульсу, она сталкивает его вниз, тот умирает. Ни раскаяния, ни сочувствия к убитому, ничего такого Ынчжу не испытывает – дядька-то неприятным был. Одна беда, через несколько дней ее вызывают в участок как подозреваемую. Выясняется, что момент убийства видел Чхансу – парень-неудачник, мечтающий стать писателем. Впрочем, он тоже далеко не идеал образцового гражданина. Он не хочет наказать домохозяйку и засадить ее в тюрьму. Он лишь хочет поиграть с ней, подергать за ниточки, чтобы собрать материал для своего вечно недописанного романа, который, как раз, об убийстве без мотива.
Чхансу пришел к смелому выводу, что большинство изданных романов — полная чушь. Он не мог понять, как просто большинство людей стремится все объяснять логически, с помощью причинно-следственных связей. Но он был уверен, что человеческая жизнь не подчиняется сюжету, никто не знает, что будет дальше. Мимолетный импульс способен уничтожить нас навсегда, а память предательски изменчива. Сюжет романа не должен быть упорядоченным, ведь сама человеческая жизнь нелогична, хаотична.
Вообще, есть весьма убедительная версия, что детективы люди читают не только из-за увлекательного сюжета и виртуозных авторских выкрутасов, но и потому, что там всегда понятен финал. Убийца может быть дворецким, дояркой, полицейским, кем угодно. Неизменно одно - убийца этот раскрыт, пойман, справедливость торжествует, гармония в мире восстановлена, ура. Очень приятно, пусть и неправдоподобно. «Обыкновенное зло», в этом смысле, абсолютный антидетектив. Ким Сочжин берет инструменты, свойственные жанру, но лишь за тем, чтобы направить весь этот арсенал против самого детектива, вскрыть его и разобрать на части.
Наблюдать за этим увлекательно, тем более, что еще хочется узнать – посадят ли в итоге Ынчжу или нет. Но самое интересное даже не это (потому что довольно быстро книга с детективных рельсов съезжает в классический художественный роман); самое интересное – наблюдать за тем, как человек, совершивший импульсивное убийство без всякой на то причины, живет с этим, и как влияет это убийство на окружающий мир. А на мир оно влияет: смерть начинает расползаться по округе, как болезнь, и где одно убийство, там и второе, и третье, и, да, насилие выходит из-под контроля, и вот-вот обернется против самой преступницы.
Forwarded from Все пропустил
Странно, но в какой-то момент «Обыкновенное зло» начинает напоминать «Госпожу Бовари». Там, как вы помните, героиня очень страдала от невыносимой скуки и однообразия (пошлости) жизни, и решила, будто любовник – неплохое средство от тоски и вообще путь к какой-то полной, насыщенной реальности. Но с Флобером шутки плохи, и в конце за глупость он дает Бовари по лбу склянку с ядом и мучительную смерть. Ынчжу же своим убийством, на самом деле, тоже пыталась если не вырваться из унылой жизни, то хотя бы этой жизни прямо сказать: господи, ну и дерьмо же ты, как мне все это обрыдло. Способ, правда, она выбрала нелепый, но уж какой пришел в голову. В каком-то смысле Ким Сочжин поступит со своей героиней еще хуже, чем Флобер с Бовари, кстати говоря. В одной из сцен Ынчжу скажет, что смерть – это успокоение (и уже этим смерть мила). Но Сочжин такой роскоши ей не подарит – а вот что она ей даст, рассказывать не буду.
P.S. А еще в романе замечательное авторское послесловие. Послесловия редко бывают классными, но здесь писательница прямо постаралась.
В действительности написание книги — лишь оправдание моей лени. И как результат — горы нестираного белья и пустой холодильник. Я хочу посвятить эту книгу моим родителям. Я благодарна вам за все, что вы мне дали.
P.S. А еще в романе замечательное авторское послесловие. Послесловия редко бывают классными, но здесь писательница прямо постаралась.
В действительности написание книги — лишь оправдание моей лени. И как результат — горы нестираного белья и пустой холодильник. Я хочу посвятить эту книгу моим родителям. Я благодарна вам за все, что вы мне дали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так начинается матово-черная комедия «Непокой», в которой с мироздания съезжает крыша, смех встречает смерть, а Даниил Хармс — Дэвида Линча.
Издательство планирует выпустить в мае.
Читай-Город
Бук24
@Inspiria_books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM