InsightStream
813 subscribers
159 photos
6 videos
13 files
992 links
Hello, World! 17.08.2016 на свет появился этот канал. Занимаясь управлением и развитием продукта, я ежедневно сталкиваюсь с потоками интересной и полезной информации в сфере IT, технологий и интернета. Чем и стремлюсь делиться)
加入频道
​​Цвет в современных фильмах | Работа с видео by DenisCG
🎨
От автора: «Я работаю художником по свету (Lighting Artist) в игровой индустрии. Часто читаю Хабр просто потому что интересно и вот сегодня увидел статью Дефицит цветов в современных фильмах, которая меня немного ошарашила. Ведь в кино существуют целые отделы композитинга, которые занимаются цветокоррекцией изображения, чтобы конечный результат выглядел красиво, а также вызывал определённые эмоции. Поэтому меня сильно удивило, что кто-то видит в этом отрицательную сторону».

Возвращаясь к Статье, хочется отметить что никакого дефицита цвета в кино нет. Просто с развитием технологий у художников появились инструменты для цветокоррекции и они ими пользуются, стараясь сделать картинку красивее и подчеркнуть происходящее не только сюжетом, но и визуальной составляющей. Раньше у создателей была только плёнка, фильтры на объектив и цветные источники света, сейчас можно одним ползунком перекрасить синий в красный, подкрутить контраст, добавить зелёного в тени, это открыло большие возможности для улучшения визуального стиля кинокартин.

Что касается преобладания сочетания голубой/оранжевый, то здесь одна причина, которая влечёт за собой два последствия. Причину эту я уже описал — это два цвета, которые преобладают на нашей планете — цвет неба и цвет солнца. Все источники освещения так или иначе тёплые (лампа накаливания, огонь, солнце) или холодные (небо, люминесцентные лампы).

Первое последствие — как бы вы не снимали, эти цвета будут присутствовать на видеозаписи, т.к. сцена освещается либо дневным светом, либо искусственными источниками. Чтобы кардинально изменить цвет, придётся подкрасить всё что в кадре в другой цвет — например сделать зелёный интерьер. И всё-равно он будет освещаться тёплой лампой накаливания, которая будет давать оранжевый оттенок. Да, теперь есть инструменты композитинга, которые дают возможность поменять все цвета, но вы не можете покрасить небо в зелёный и сделать солнечный свет фиолетовым, просто потому что это будет смотреться неестественно.

Второе последствие — мы привыкли к этим цветам, они воспринимаются любым человеком как естественные цвета, которые его окружают, поэтому такое сочетание является привлекательным для большинства, что в свою очередь, подталкивает художников использовать именно это сочетание, ведь они хотят сделать картинку привлекательной для большинства.
🍀
Source >>>

#case #design #technology #trends #visualization
​​Экосистема онлайн-сервисов Сбера
♻️
#product #strategy #technology #visualization
​​Как протестировать продукт за пять дней — методика Google | Краткий пересказ книги менеджеров Google «Спринт: как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней»
🚀
Однажды Джейк Кнапп, менеджер Google, изучил результаты штурмов и индивидуальной работы — и вывел закономерность. Сотрудники, которые могли в тишине обдумать проблемы или идеи, в итоге приносили более эффективные решения. Командные мозговые штурмы в большинстве случаев не давали ничего, кроме радостного возбуждения и схем с отчётами, где не было рабочей модели.

Это же исследование показало: чем сложнее поставленная задача и чем меньше времени на решение, тем лучше результаты индивидуальной работы.

По результатам исследований и разработок вышла книга Джейка Кнаппа и его коллег — в ней рассказано, как быстро находить и проверять решения сложных задач. За основу взят классический мозговой штурм, к которому добавилась возможность сконцентрироваться на задаче, время на создание прототипа и строгие дедлайны.

По своей модели Джейк провёл более сотни спринтов, совершенствуя их с каждым разом, и вывел идеальную формулу командной работы. Сейчас спринт — это разработка Google Venture: формат, при котором в ходе решения задач создаются прототипы, а идеи проверяются на реальных клиентах. В спринтах задействованы пошаговые методики из самых разных областей: бизнес-планирования, инноватики, социологии, дизайна.
🍀
Source >>>

#development #efficiency #experiment #methodology #product #strategy #tools
​​50 Years of Gaming History, by Revenue Stream (1970-2020)
🎮🏆🕹
Every year it feels like the gaming industry sees the same stories—record sales, unfathomable market reach, and questions of how much higher the market can go.

We’re already far past the point of gaming being the biggest earning media sector, with an estimated $165 billion revenue generated in 2020.

But as the graphic below helps illustrate, it’s important to break down shifting growth within the market. Research from Pelham Smithers shows that while the tidal wave of gaming has only continued to swell, the driving factors have shifted over the course of gaming history.
🍀
Visualization in JPG >>>
Source >>>

#analytics #case #economics #product #trends #visualization
​​Perspectives on retail and consumer goods | Number 8, August 2020 by McKinsey & Company
🛍🛒📈

Consumer insights
* Consumer sentiment is evolving as countries around the world begin to reopen
* How COVID-19 is changing consumer behavior—now and forever
* The great consumer migration: How US shopping behavior is changing
* What makes Asia–Pacific’s Generation Z different?

CEO perspectives
* Connectivity with the consumer: A conversation with Nick Vlahos about The Honest Company’s formula for growth
* Leading with purpose and humanity: A conversation with Hubert Joly
* Speak softly, make tough decisions: An interview with Alibaba Group Chairman and CEO Daniel Zhang

Consumer goods industry
* What got us here won’t get us there: A new model for the consumer goods industry
* Consumer organization and operating models for the next normal
* The next normal in consumer: Implications for Consumer Goods M&A
* The SG&A imperative in times of crisis
* How CPG companies can sustain profitable growth in the next normal
* Revenue growth management in the COVID-19 crisis
* Will innovation finally add up for consumer-goods companies?
* Accelerating the recovery in consumer goods through digital and analytics

Retail industry
* The next normal in retail: Charting a path forward
* Redefining value and affordability in retail’s next normal
* The next normal: Retail M&A and partnerships after COVID-19
* Adapting to the next normal in retail: The customer experience imperative
* Automation in retail: An executive overview for getting ready
* The end of IT in retail?
* Fashion’s digital transformation: Now or never
* How restaurants can thrive in the next normal
🍀
Report in PDF >>>
Source >>>

#analytics #economics #marketing #mr #product #report #retail #sociology #trends
​​Гид по Customer Development для продуктовых менеджеров | Перевод статьи о методике создания стартапов — выпуске MVP-версии продукта, проведении пользовательских интервью и выходе на рынок.
🧭
«Внутри здания ничего не происходит, так что выйди на улицу». Это знаменитое высказывание Стива Бланка, основателя подхода customer development. В нём — сердце этой концепции и частичное объяснение модели кривой стартапа.

После определения, казалось бы, блестящей идеи, группа разработчиков и дизайнеров объединяются, чтобы создать новый продукт. Они держат процесс разработки под секретом, а это — большая ошибка. Нужна обратная связь, чтобы понять, правильно ли они двигаются.

Согласно Стиву Бланку, знания, полученные в процессе customer development, используются для создания и оптимизации идеи при разработке продуктов. Используйте customer development, чтобы найти потребителей и создать продукт и коммуникативную стратегию специально для них.

В поиске оптимальных решений используйте рациональную тактику, базируясь на понимании конкретных пользователей и их ожиданиях. Так можно избежать кривой стартапа, или, по крайней мере, разогнать его развитие. Благодаря методике можно выявить некоторые вещи.

изначальная гипотеза верна;
предлагаемый продукт решает проблемы пользователей;
целевая аудитория будет использовать продукт;
замысел новой функции для существующего продукта будет эффективен;
потребители готовы заплатить указанную цену товара.

Важно учитывать, что методика customer development используется для запуска продукта, а также на протяжении всего жизненного цикла. Она подходит для любого этапа разработки, так как не требует огромных ресурсов и не затрагивает другие процессы.

Customer development включает в себя customer discovery, customer validation, customer creation и company building.
🍀
Source >>>
Original >>>

#case #efficiency #methodology #product #strategy #tools #ux
​​Медиапотребление в России – 2020 | Москва, октябрь 2020 by Deloitte
📻📲📺
Помимо обзора потребления контента по основным медиаканалам и мониторинга общих трендов, основной темой исследования этого года является влияние ограничительных мер на медиапотребление россиян во время и после режима самоизоляции.

Ограничительные меры оказали значительное влияние на медиапотребление россиян. С одной стороны, заметно увеличился средний индекс медиаактивности по сравнению с предыдущим годом, причем наиболее высокий рост характерен для показателей использования Интернета: увеличилась доля пользователей практически всех видов активности в Интернете. Наибольший рост показали прослушивание подкастов, музыки и радио, совершение покупок в онлайн-магазинах, а также выполнение рабочих обязанностей.

В то же время наблюдается сокращение аудитории многих медиаканалов (телевидения, печатных СМИ и т. д.) по сравнению с 2019 годом. При этом на фоне снижения доли аудитории активность и время, проведенные потребителями медиаконтента на любимых каналах, в 2020 году заметно увеличились.
🍀
Source >>>

Archive: 2019, 2018, 2017

#analytics #economics #marketing #mr #report #sociology #trends
​​Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год: Россия | Изменения в поведении потребителей в «новых рыночных реалиях» приводят к ускорению тенденций в формировании нового подхода к работе с покупателями
🔬🌎🌍🌏🔭

РЫНОЧНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ЦЕНЕ

Рыночные реалии все больше оказывают давление на поведение потребителей. Трансформируется восприятие потребителем цен и ценности товаров, которые стали первостепенными факторами, определяющими выбор потребителя.

Поскольку большинство россиян столкнулись со снижением располагаемых доходов в связи с безработицей, сокращением рабочих часов и увеличением стоимости жизни, ожидаемые расходы существенно меняются.

УДОБСТВО И ДОСТУПНОСТЬ КАК ОСНОВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

Потребители стали более требовательными и все больше акцентируют внимание на потребительском опыте, преобразование которого напрямую зависит от трендов и использования технологий.

Стремление потребителей к более удобному и доступному процессу совершения покупок дает компаниям новые возможности для роста и развития. Так как потребители будут больше изучать рынок, а их ожидания будут расти, то одной из первоочередных потребностей станет получение качественного потребительского опыта. Российским магазинам важно учитывать опыт своих иностранных конкурентов, так как потребители все чаще обращаются в зарубежные интернет-магазины в поисках лучшего сервиса и процесса покупок.

ЦИФРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: МЕЖДУ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН

Пандемия COVID-19 и принятые в ответ на нее меры реагирования ускорили процесс цифровизации. Мы предполагаем, что цифровое взаимодействие будет набирать силу и становиться все более разнообразным, так как в результате пандемии усилилась уже и без того заметная тенденция к росту онлайн-покупок, а потребители стали чаще экспериментировать с удаленным доступом к товарам и услугам во время режима ограничений.

Такие эксперименты с использованием различных онлайн-каналов (мобильные устройства, ПК, планшеты, умные помощники) во время режима самоизоляции привели к существенному росту онлайн-продаж среди ретейлеров, особенно для онлайн-платформ и розничных продовольственных магазинов. По нашим ожиданиям, после отмены ограничительных мер эта тенденция сохранится и даже усилится.

При этом многие покупатели по-прежнему не готовы отказаться от походов в магазины традиционного формата и полностью перейти на онлайн-покупки.

ЗАБОТА О СЕБЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ – ПРИОРИТЕТ «НОВЫХ» ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ни для кого не секрет, что больше внимания на вопросы благополучия стали обращать потребители тех стран, которые сильнее всего пострадали от последствий волны COVID-19 весной 2020 г., в том числе в России.

Результаты опроса говорят о резком росте приоритета заботы о себе в определенных странах, при этом в России 71% опрошенных сегодня уделяет больше внимания физическому здоровью и поддержанию физической формы. Эта тенденция сильнее проявляется среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Внимание к психологическому благополучию и поддержанию психического здоровья в России пока не получило широкого распространения. При этом результаты опроса показывают, что во время режима самоизоляции россияне стали больше уделять внимание и этим вопросам.

Повышенное внимание здоровому образу жизни больше характерно для поколения Z (зумеров) и молодых миллениалов, которые стали тщательнее следить за своим здоровьем, физической активностью, питанием и потребностями в медицинских товарах и услугах при помощи большого числа доступных ресурсов (фитнес-приложения, онлайн-тренировки, коучинг и т.д.).
🍀
Report in PDF >>>
Source >>>

#analytics #economics #marketing #mr #report #retail #trends
​​Быстрое создание прототипов — руководство команды Google | Google составила для дизайнеров руководство по проведению быстрых сессий прототипирования и тестирования.
🏎💨💨💨
Дизайн-спринты — это фреймворк для команд любого масштаба. Он используется для того, чтобы решать и тестировать различные дизайн-задачи всего за два-пять дней. Сама идея спринтов возникла из фреймворка Agile. Идея дизайн-мышления была разработана в IDEO и d.school в Стэнфорде. Эти фреймворки адаптировали под идею дизайн-спринтов команды UX-разработчиков из Google Ventures и Google x, а также другие команды из этой сферы.

Спринты популярны не только в Google — их активно используют стартапы и компании разного масштаба.
🍀
Source >>>
Original >>>

#case #design #efficiency #methodology #product #tools #ux
​​Гибкая методология разработки
👩🏻‍💻💫🧑‍💻
Гибкая разработка ПО (англ. Agile software development), agile-методы — обобщающий термин для целого ряда подходов и практик, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения и 12 принципах, лежащих в его основе.

К гибкой разработке, в частности, относят экстремальное программирование, DSDM, Scrum, FDD, BDD и др.

Применяется как эффективная практика организации труда небольших групп (которые делают однородную творческую работу) в объединении с управлением ими комбинированным (либеральным и демократическим) методом.

Большинство гибких практик нацелены на минимизацию рисков путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся две-три недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов разработки.

Agile-методы делают упор на непосредственном общении лицом к лицу. Большинство agile-команд расположены в одном офисе, иногда называемом англ. bullpen. Как минимум, она включает и «заказчиков» (англ. product owner — заказчик или его полномочный представитель, определяющий требования к продукту; эту роль может выполнять менеджер проекта, бизнес-аналитик или клиент). Офис может также включать тестировщиков, дизайнеров интерфейса, технических писателей и менеджеров.

Основной метрикой agile-методов является рабочий продукт. Отдавая предпочтение непосредственному общению, agile-методы уменьшают объём письменной документации по сравнению с другими методами. Это привело к критике этих методов как недисциплинированных.
🍀
Методологии гибкой разработки >>>
Source >>>

#development #efficiency #methodology #product #tools
​​GroupM: в 2024 году четверть розничных продаж придется на онлайн
🛍🛒📈📲
В пандемию производители товаров повседневного спроса осознали важность онлайн-каналов продаж и начали активно осваивать e-com. Это наиболее наглядный пример цифровой трансформации, происходящей сегодня. Интернет-ритейлеры, такие как Amazon и Alibaba, превратились в крупных продавцов рекламного инвентаря.

По оценкам GroupM, в 2020 г. объем рынка электронной коммерции составит $3,9 трлн, что эквивалентно 17% глобальных розничных продаж. Эта сумма включает продажи автомобилей и не включает продукты, сервисы доставки, финансы, digital медиа и туризм.

К 2024-му рынок e-commerce достигнет $7 трлн, или 25% от глобальных продаж. Если он сохранит темпы роста на уровне 10–13%, то к 2027 г. преодолеет отметку в $10 трлн.

На данный момент наибольшего расцвета онлайн-торговля достигла в Китае, где четверть продаж осуществляется через интернет. Зато в странах с низким проникновением e-com рост будет более заметным, особенно в тех, что сильнее пострадали от коронавируса.

В 2021 г. доля e-com в Китае вырастет до 27,3%, в Великобритании — до 19,9%, в США — до 16,2%, в Германии — до 14%. На их фоне аутсайдерами выглядят Австралия (6,6%), Япония (8,2%) и Канада (8,3%).

По мере того как онлайн-шопинг будет набирать популярность и предлагать потребителям все более широкий ассортимент, возрастет роль омниканальности. Кроме того, ритейлерам придется переосмыслить сам подход к стратегии розничных продаж, географии и оформлению торговых точек, обслуживанию клиентов и другим вопросам. Традиционные сети уже осваивают различные модели омниканальности, например, BOPIS (купи онлайн, забери в магазине — bought online, picked-up in-store) или click-and-collect. Все они упрощают процесс покупки и сокращают промежуток между заказом и его получением.

Еще один важный момент — баланс между имиджевыми и performance кампаниями. GroupM рекомендует ритейлерам и производителям уделять внимание как брендингу, так и стимулирующим продажи акциям. Это позволит провести потребителя по всей воронке, начиная с того момента, когда он впервые заходит на сайт в поисках и раздумьях. Поскольку физические магазины остаются важным элементом на пути к принятию решения о покупке, корректно оценить вклад digital маркетинга бывает сложно.

Успешное развитие e-commerce зависит от слаженности всех участников рынка — поставщиков, дистрибьюторов и производителей. В частности, производителям придется договариваться как с традиционными ритейлерами (Walmart), чтобы попасть к ним на онлайн-витрину, так и с изначально цифровыми игроками (Amazon и Alibaba). В обоих случаях возникнут вопросы, связанные с упаковкой, ценообразованием, дистрибьюцией и поиском товаров.
🍀
Report in PDF >>>
Source >>>

#analytics #economics #predictions #report #retail #trends
​​Jobs to Be Done, или всё, что следует знать о желаниях пользователей
🛠
Jobs to be Done (работа для выполнения) — это теория о поведении пользователей, которая помогает понять, как и почему люди принимают решение о первой покупке. С помощью JTBD мы можем делать прогнозы о том, какой продукт будет востребован на рынке, а какой — нет.

Смысл теории в том, что люди не покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения определённых задач.

Я покупаю газонокосилку не потому, что мне нужна газонокосилка. Мне нужен красивый газон, а в более широком смысле — красивый двор, чтобы все соседки охали и ахали, проходя мимо моего сада.

Теория «работ» предполагает, что глобальная цель каждого человека — стать лучше, и продукт должен помочь в этом.

Подход отличается от Cusdev или создания персон. Вместо того чтобы придумывать собирательный образ целевой аудитории и выяснять, как пользователь использует продукт, теория «работ» помогает исследовать пользовательские инсайты и трудности.

Неважно, как люди используют продукты, важно, зачем они их приобрели. Каждый человек перед покупкой любого продукта испытывает момент внутренней борьбы (Struggle Moment). JTBD помогает выяснить, что за момент это был. При этом теория не исключает использования других методов исследования.

Данные по аудитории могут накладываться на JTBD и становиться ещё полезнее. Ведь вы будете знать не только, кто ваши потенциальные клиенты, но и почему они покупают у вас.

С помощью теории «работ» мы можем узнать, что движет людьми в момент принятия решения о покупке, а значит, у нас есть возможность создавать такие продукты, которые будут лучше отвечать на внутренние запросы клиентов.

Цель JTBD — понять, почему пользователи покупали продукты в прошлом, и спрогнозировать, будут ли они покупать в будущем.
🍀
Source >>>

#case #efficiency #methodology #product #tools
​​В преддверии Нового 2021 года хочу подлиться отличным постом-напутствием от Насти Травкиной (автора канала "Настигло"):
🎄🎁🎉🎅🏻

"Читать итоги года в соцсетях — мучение? Хочется плакать, оценивая прошедший год, или свернуться калачом на кровати (или даже под ней, где вас больше никто никогда не найдёт)? Год был тяжелым или даже кажется полным провалов?

Я вас отлично понимаю. Когда я читаю о том, что сделали люди и их компании за этот год (особенно если это что-то значимое для меня, вроде достижений в области психологии или нейробиологии, медиа и медиабизнеса и тд) мой собственный год может показаться мне маленьким пожухлым яблочком рядом с раскидистой яблоней. Но я знаю, что это — искажение.

Что происходит?

Во-первых, писать итоги года чаще всего выбирают люди, которым есть, чем похвастаться. Не многие решатся в эти предпраздничные дни выйти с исповедью, а не с демонстрацией своих лучших сторон (хотя в коронавирусный год подобной честности всё же больше, чем в прошлые годы). Из-за этого у нас создается искаженная картина всеобщего успеха и радости. А вот мы могли потратить год не на то, чтобы преуспеть, а но то, чтобы выжить. Как этим похвастаться?

Помните, однако, что другие люди делятся итогами года именно потому, что они тоже чувствуют слабость и неуверенность: им нужно социальное одобрение и поддержка — иначе бы все просто самоуверенно продолжали делать дела вместо того, чтобы сочинять посты о своих успехах. Да и сами успехи не радовали бы, если бы за это нам не доставалось внимание и поддержка общества.

Во-вторых, люди, которым что-то удалось и которые положительно оценивают свой год, с большим снисхождением смотрят на свои неудачи и неуспехи, которых просто не может не быть за год. Но мы не понимаем этого и думаем, что ошибались, лажали и лежали без сил только мы сами.

Всё зависит от фокуса внимания, лично я могла бы написать 2 текста об итогах года: один из них рисовал бы историю успеха, а другой — полного провала и разочарования, но в каждом из них был бы один и тот же набор событий.

В-третьих, культура итогов года предполагает делиться по большей части достижениями, связанными с продуктивностью, экономическим ростом или с повышением социального статуса — в общем, тем, что довольно легко описать и выразить в количественном эквиваленте для понятности.

Но у вас мог быть совсем другой год: например, полный внутренней борьбы, тонкой эмоциональной работы. В конце-концов, вам может просто трудно выразить всё это словами.

Я считаю большим заблуждением пытаться измерять свою жизнь в терминах продуктивности. Человек — это не машина по производству продуктов и денег. Да, экономическая система так устроены, что наша внутренняя жизнь для нее не существует, а мы — ничего не стоим, если не участвуем в процессе производства. Плевать. Мы её рано или поздно изменим, и начинать нужно со взгляда на себя не как на машину по производству достижений, а как на бытие.

Посмотрите на себя, как на human being.

Ваш субъективный мир в этом году пополнился огромным количеством уникальных переживаний и чувствований мира. Вы испытали трепет, боль, радость, тоску, веру, страх смерти и много чего еще. Все мы испытываем универсальные чувства, но каждое бытие при этом уникально.

Вы наблюдали жизнь, и эти наблюдения складывались в вас поэзией телесной памяти, строка за строкой. Вы, может быть, не можете записать ее — но можете станцевать, испечь, нарисовать, пропеть или передать во взгляде и объятиях.

Вы переживали сложные и неповторимые контакты с другими человеческими существами. Это обогатило вас больше, чем развитие облачных сервисов обогатило Майкрософт.

Вы наблюдали, рефлексировали, вы справлялись с трудностями каждый день. Вы стали мудрее и сильнее, даже если кажется, что всё непонятно и сил больше нет.

Пожалуйста, отдайте себе должное и признайте, что вы достойны своего уважения за этот непростой год.

И не забывайте, что самая темная ночь — перед рассветом. А ночи становятся все короче."

🍀
Source >>>

#development #psychology
Однажды, несколько лет назад, я наделал для друзей самодельных новогодних открыток из древнего ASCII-арта (рисовал не я, откопал в старых архивах).

Недавно наткнулся на них и решил сегодня поделиться с вами. С наступающим! :)
​​Мессенджер WhatsApp изменил пользовательское соглашение, обязав пользователей передавать свои личные данные корпорации Facebook. Отказаться от такой опции можно, но в этом случае с 8 февраля приложение просто перестанет работать на устройстве.
📲🔑
Пункт о передаче личных данных появился в пользовательском соглашении 7 января. В обновлённых правилах говорится:

«Являясь одной из компаний Facebook, WhatsApp получает информацию от других компаний Facebook и предоставляет информацию другим компаниям Facebook. Мы можем использовать информацию, полученную от этих компаний, а они могут использовать информацию, предоставленную нами, чтобы обеспечивать функционирование наших услуг».

Специальный раздел содержит пояснение, какими именно данными сможет теперь делиться WhatsApp с крупнейшей социальной сетью мира. Список включает регистрационную информацию, в том числе номер телефона, транзакции, услуги, взаимодействия с другими пользователями, данные о мобильных устройствах и IP-адресах. Кроме того, WhatsApp будет запрашивать данные о геолокации, а также установке и удалении программ из «семейства Facebook».

Новые правила вступят в силу 8 февраля, но пользователи мессенджера уже сейчас начали получать уведомления с просьбой принять обновлённое соглашение. Те, кто откажутся делиться своими данными с IT-гигантом, больше не смогут пользоваться мессенджером.

Facebook входит в числе компаний, собирающих наибольшее количество данных о своих пользователей. Только в ярлыках конфиденциальности Apple информация о том, какие данные передают компании приложения WhatsApp, Facebook и Instagram, занимают несколько экранов смартфонов. Это уже стало причиной скандала и охлаждения отношений между IT-гигантами.

Такое количество персональных данных Facebook использует, чтобы удерживать лидерство на рынке интернет-рекламы. При этом компанию ранее уже уличали в недобросовестном обращении с предоставленной информацией: в 2016 году данные миллионов пользователей оказались переданы компании Cambridge Analytica, которая использовала их для таргетированной политической рекламы и могла повлиять на результаты выборов президента. Это вскрылось только в 2018 году, а в 2019-м Facebook пришлось выплатить крупнейший в американской истории штраф в $5 млрд.

Огромный массив данных граждан в распоряжении крупнейших технологических компаний уже давно стал предметом беспокойства регуляторов. В декабре 2020 года Федеральная торговая комиссия США (FTC) запросила у популярных соцсетей, таких как Facebook, Twitter и TikTok, данные о методах работы с персональной информацией пользователей. Комиссары FTC заявили, что решения, которые принимают популярные онлайн-платформы относительно потребителей и их данных, остаются в тайне, и это «заставляет их испытывать тревогу».

Ранее FTC и прокуроры 48 американских штатов подали коллективный иск против Facebook, обвинив компанию в нарушении антимонопольного законодательства. Они заявили, что Facebook годами занималась устранением конкурентов путём покупки перспективных компаний и выдавливания с рынка остальных и потребовали продать WhatsApp и Instagram, на приобретение которых регуляторы ранее выдали разрешение, чтобы восстановить баланс и добросовестную конкуренцию.
🍀
Source >>>

#advertising #case #economics #product
​​Numbers everyone should know
⚠️📝
Jeffrey Dean gave a talk "Building Software Systems at Google and Lessons Learned" at Stanford. One of his slides was the following list of numbers ⬇️

Everyone who wants to design high-performance, scalable systems should memorize these numbers. There are many, many lessons to be learned.
🍀
Video >>>
Source >>>

#efficiency #presentation #product #technology