Я люблю музеи
5.99K subscribers
8.33K photos
48 videos
4 files
2.92K links
Ежедневный заряд искусства: все самое интересное про выставки, музеи, художников и шедевры на одном канале. Подписывайтесь и будьте в теме!
ЛС: @NaidenovaArt
加入频道
Музей «Подпольная типография 1905-1906 гг.»
​​Это самый необычный музей, где я когда-либо была. Он находится на Лесной улице в Москве, в бывшем доходном доме купца Кузьмы Колупаева. В этом доме снимали квартиру социал-демократы, которые в подвале обустроили подпольную типографию и печатали революционные листовки и газету «Рабочий» в 1905-1906 годах. Типография была так умело законспирирована, что осталась единственной нелегальной типографией, которая не была раскрыта царской полицией. А находилась она в непосредственной близости от Бутырской тюрьмы и под носом у полицейского участка.
 
Конспирация была на высоте. Типография работала под прикрытием магазина «Оптовая торговля кавказские фруктами Каландадзе». Витрина с фруктами до сих пор сбивает с толку прохожих, которые думают, что это магазин. В квартире жила семья выходцев из Грузии, которая торговала фруктами оптом. В подвале лавки, который был замаскирован под склад товаров, был вырыт лаз, где и располагалась типография с печатной машинкой «Американка». В день на станке можно было напечатать около 500 листовой. Вывозили их на дне ящиков с фруктами или на дне детской коляски (в семье социал-демократов был грудной ребенок). Подпольщики разработали систему сигналов. На кухне, под которой находилась типография, играющая роль служанки женщина в случае опасности начинала гладить белье рубелем. Характерный громкий звук был слышен внизу, и рабочие прекращали печатать. А чтобы вечером приглушать звук работающего печатного станка, служанка шила на швейной машинке: стучащий звук педали нельзя было отличить от звука работающей «Американки». Интересно, что полицейские проверяли подвал, но типографию не обнаружили.
 
Музей в следующем году будет отмечать столетие. Он был организован в 1924 году теми людьми, которые в свое время работали в тайной типографии. Поэтому в экспозиции присутствуют вещи той поры, а интерьеры с точностью воспроизводят аутентичную обстановку.
 
#Москва
#неочевидное
Это экспонат из музея «Подпольная типография». Угадайте, для чего он нужен?
Пасхальные открытки Ивана Билибина, выпущенные издательством Общины святой Евгении в начале ХХ века.
На картинах Нико Пирсомани есть часто повторяющийся сюжет – пасхальный ягненок. Агнец – раннехристианский символ Христа, символ чистой и непорочной жертвы. Художник наделял животных психологизмом. В их взгляде можно разглядеть боль, сострадание и драматизм.
«Панк-культура. Король и шут». Винзавод, до 31 мая

Выставка рассказывает о феномене панка, причем не столько о музыкальной стороне, сколько о субкультуре.  Экспозиция показывает, что панки – это не только странные люди в рваной одежде с разноцветным ирокезом на голове, а огромный пласт субкультуры с определенной музыкой, культурой и модой. Цех Красного полностью посвящен панк-группе «Король и шут», в пространстве которого можно увидеть черновики песен, афиши, рисунки Князя, концертную одежду и декорации из недавно вышедшего сериала о группе.