Игнат RS
1.49K subscribers
4.21K photos
280 videos
8 files
755 links
Не все мы умрем,
но все изменимся.
[email protected]
加入频道
Святая мученица Милица Ракич

17 апреля 1999 г. в результате бомбардировки НАТО погибла трехлетняя Милица Ракич.

Сербы считают ее мученицей и пишут на фресках и иконах.

Она стала символом страданий невинных жертв агрессии и бомбардировок Сербии и Черногории силами стран НАТО в 1999 г.

За время агрессии было убито 88 малолетних детей.
Правительство Черногории подпишет Договор с Сербской Церковью

Премьер Здравко Кривокапич сообщил в Twitter, что правительство Черногории готово к подписанию договора с Сербской Православной Церковью.

«Правительство Черногории готово к подписанию Договора с СПЦ. Я разговаривал с Его Святейшеством Патриархом Сербским Порфирием, и скоро мы определимся с временем подписания Договора. Этот вопрос не может быть предметом политизации и интриг с целью заработать какие-нибудь политические дивиденды. Если СПЦ им довольна, то мне непонятно, почему недовольны некоторые, кто сегодня представляются ее защитниками», – написал Крикокапич в своем профиле.

Последнее видимо относится к критике со стороны ряда просербских политических лидеров и сил, которые с не меньшей активностью, чем социалистические демократы из прежнего режима критикуют сейчас Кривокапича. За дело или нет, в безумном черногорском котле понять не всегда возможно.

(Вернее, до конца понять невозможно никогда, но на 80% уловить суть можно, если сильно постараться)
Тем не менее, в сухом остатке нынешнее правительство готово к подписанию договора о взаимоотношениях с крупнейшей доминирующей в стране Сербской Православной Церковью.

Аналогичные договоры еще в 2012 г. подписаны по отдельности с Католической церковью, исламской и иудейской религиозными общинами. Однако прежняя власть предпочитала всячески издеваться над Сербской Церковью, вместо того, чтобы подписывать какие-то договоры с ней, пока, впрочем, народ в массовом порядке не вышел на улицы, а потом не прокатил демократических социалистов на выборах. Другой вопрос, что народ раскачивался на что-то подобное почти четверть века.

О подготовке Договора с Сербской Церковью неоднократно говорил православный министр юстиции Владимир Лепосавич, который, кстати, не собирается добровольно уходить со своего поста, не смотря на огромное давление на него и правительство.
Текст Договора будет обнародован только при подписании.
Еще немного и, глядишь, Высшая школа экономики богословский факультет откроет.
Тогда заживем.
Вчера на отпевании Адольфа Николаевича Овчинникова в храме на Ордынке молился владыка из Грузии – митрополит Ахалкалакский, Кумурдойский и Карсский Николай (Пачуашвили). В конце он тоже произнес очень теплое отеческое слово.

Владыка оказался в Москве промыслительно. Если бы он был в Грузии и, узнав о случившемся, захотел приехать, то просто бы не успел это сделать. «Когда я узнал, то первое, что подумал, что Господь так соизволил, чтобы мы из Грузии как-то высказали свои слова перед Адольфом Николаевичем, потому что мы обязаны ему всей страной, и я ему обязан сам лично». Владыка сказал, что с его уходом завершилась целая эпоха, значимая эпоха не только для России и Грузии, но и для всего православного мира. «Более чем четверть века он провел в Грузии, живя в пещерах и буквально спасая росписи, которые для нас одни из самых значительных, то, что сохранилось – это фрески Гареджийской пустыни. Фрески, которые абсолютно не сохранились, многие из них сохранились благодаря Адольфу Николаевичу и созданным им копиям».

«Практически я не могу назвать реставраторов и живописцев, которые непосредственно не учились у него». Овчинников выучил в советские годы целое поколение мастеров, многие из которых личные друзья владыки. Целая школа реставрации и иконописи основана на опыте Адольфа Николаевича. Владыка особо благодарен усопшему, что в любом разговоре с ним можно было услышать только очень глубокие вещи.

«Я хочу принести молитву, – сказал грузинский старец, – и поблагодарить русский народ за существование такого величайшего человека, который внес абсолютно неоценимый вклад в развитие нашей культуры, наших с вами отношений и для будущего».
Эта история про фрески и пещеры особенно меня поразила. Трудно сейчас представить как вообще все это выглядело в те годы. Какой-то чудак живет в грузинских пещерах и зачем-то копирует всеми забытые фрески. Живет там, где многие столетия назад жили христианские подвижники и служилась Божественная литургия. Русский человек по имени Адольф. Это история то ли из патерика то ли из «Андрея Рублева» Тарковского.

Потом от его близких я узнал, что с конца 1960-х - начала 1970-х и до конца 1980-х гг. Овчинников каждый год ездил в Грузию на три месяца копировать фрески. Он работал в Бетании, Атени, Ачи, Давид-Гареджи и других местах. Тогдашние его ученики - грузины стали большими учеными, профессорами и докторами наук, известными светилами. Он преподавал в Грузии копирование, и ученики потом приезжали к нему в Россию на стажировку.

Когда владыка сказал про эти пещеры с фресками, в голове у меня пролетело, что Адольф Николаевич, провел последний год своей жизни именно в такой вот пещере. Действительно, его маленькая квартира в многоэтажке на Большой Спасской, заставленная иконами, картинами, копиями, артефактами и книгами, больше всего напоминала пещеру отшельника. Зайдя в нее, ты попадал в какой-то иной мир, иную ушедшую эпоху, которой просто уже нет места там за дверями – в многолюдной Москве. В этой пещере он лежал и готовился к уходу в окружении совсем небольшого числа верных людей. В окружении икон и ангелов, взиравших со сделанных им же копий и отреставрированных икон. Эта квартира-пещера была древним, обветшалым храмом, где все перемешано: фрески и чайники, лекарства и святыни, кресты и иконы, книги, журналы, свечи и керамика. В пещеру эту к нему, как к древнему подвижнику, приходили священники, с которыми он почти не говорил, и причащали его Святых Христовых Таин.
И причащался он, находившийся в пограничном состоянии, очень осознанно. Это было заметно на физическом уровне – как на него действовала благодать и как он, почти отрешенный от внешнего мира, ждал ее и чаял. Как все прекрасно чувствовал и понимал. Он как будто выныривал из другого мира и жадно приобщался благодати. Для меня лично это был какой-то особый опыт, ранее не изведанный.
Так было и в последний день его земной жизни, на память Марии Египетской: совсем уже исхудавший, находящийся на границе этого и горнего миров раб Божий Николай четко осознавал, что происходит и причастился Тела и Крови Христовых, чтобы через несколько часов отойти к Небесному Отцу.
Владыка Николай на отпевании и р.Б. Николай в своей пещере после Причастия на Димитрия Солунского 2019 г.
У «Никеи» в серии «Неопалимая купина. Богословское наследие ХХ века» вышла книга прп. Иустина (Поповича) «Философские обрывы».

Книга в свое время очень вдохновила ближайших учеников Иустина, сыгравших значительную роль в жизни Сербской Церкви конца XX – нач. XXI вв. Она уже издавалась в России, но с немного другим названием – «Филосовские пропасти». В этот раз издан перевод, выполненный в обители прп. Иова Почаевского (Мюнхен) под редакцией митрополита Марка (Арндта).

Из аннотации:
«Философские обрывы» — одна из самых удивительных и впечатляющих богословских книг ушедшего века. Ни на что не похожий стиль размышлений прп. Иустина (Поповича) сплавляет в себе философию и лирику, богословскую мысль и напряженную поэтическую силу. Написанные в период между двумя мировыми войнами, эти очерки, собранные автором в цельную книгу, обращают читателя к драматическим «последним вопросам» бытия, погружают в пропасть отчаяния обезбоженного мира и возводят его к спасительному упованию Богочеловечества.
Марихуана для Сербии

Тему легализации марихуаны, большой полезности и чудодейственных свойствах конопли в Сербии активно разгоняют последние лет пять и особенно активно в последние пару. Включили форсаж, также как с однополой повесткой.
Эту тему активно освещает центральная пресса: про очередные заявления, открытия, мнения экспертов. Фестивали с концертиками проводят. Говорится о том, как царица полей конопля спасет народное хозяйство и здоровье стремительно вымирающей и стареющей нации.

20 апреля, например, «Социальный канабис-клуб» провел в Белграде вполне себе легальное собрание и шествие по случаю «неофициального Мирового дня канабиса». Несли забавные плакаты: «Свободу канабису», «Справедливость для конопли» и тому подобное. На митинге замечены и пару довольно известных политиков.

Но это еще ладно. В тот же день сам министр здравоохранения Сербии Златибор Лончар заявил в беседе с журналистами, что Сербия как член ООН выполнит решение и исключит марихуану из списка наркотиков. Правда, он при этом оговорился, что важно не нарушить сербское законодательство и не навредить здоровью граждан. Тема, мол, очень щепетильная и ее решение надо предоставить специалистам. Пообещал министр решить вопрос сей «самым лучшим образом».

Что имелось в виду до конца так и не понятно, но понятно, что весь этот треск вокруг освобождения марихуаны вовсе не про целебные свойства, а просто для того, чтобы иностранные туристы, в первую очередь из западной Европы, могли раскуриться как люди после поедания чевапов в центре Белграда.

Рабочие места опять же появятся и все такое.
Патриарх Порфирий о подписании договора между Сербской Церковью и правительством Черногории

Патриарх Сербский Порфирий 22 апреля сообщил о том, что достигнуто согласие с премьером Черногории Здравко Кривокапичем по вопросу подписания Основополагающего договора между государством Черногория и Сербской Православной Церковью. Уже есть предварительная договоренность, что Патриарх отправится в Черногорию для подписания договора после Пасхальных праздников, о чем он еще дополнительно договорится с главой правительства. Об этом он рассказал сегодня в беседе с представителями СМИ.

Патриарх глубоко уверен, что с подписанием Основополагающего договора между СПЦ и государством Черногория, на основе которого будут регулироваться их отношения, поставит точку в периоде непонимания в этом вопросе.
В Договоре, по словам Патриарха, нет ничего тайного, с учетом того, что переговоры ведутся годами, а само содержание будет доступно всем. «Слава Богу, мы достигли согласия с премьером Черногории по вопросу Основополагающего договора, который Церковь должна подписать с государством Черногория, и я абсолютно уверен, что подписание Договора скоро произойдет», – подчеркнул Патриарх.

Упоминая спекуляции и противоречивые заявления в СМИ по этому поводу, Патриарх сказал, что все они не имеют оснований: «Думаю, что мы очень скоро, на радость всех православных христиан и всех членов Сербской Православной Церкви, подпишем этот Договор и он станет окончательно единственным договором, недостававшим в отношениях Церкви и государства в Черногории».
По поводу сроков Патриарх уточнил: «Думаю, это произойдет в ближайшее время, сейчас наступают пасхальные праздники и когда они пройдут, непосредственно с премьером мы легко об этом договоримся».

Патриарх считает, что по поводу этого Договора не должно было быть никаких трений, потому что аналогичные документы подписывают многие государства с церквами и религиозными объединениями. Отвечая на вопрос журналиста, как он смотрит на заявления президента Черногории Мило Джукановича, что подписание Договора сопровождается «закулисными процедурами», и этот процесс недостаточно открыт, Патриарх сказал, что не знаком с этим заявлением, но каждый имеет право на свое видение.
«Что касается Договора, нет ничего скрытного и тайного, и эти переговоры и разговоры ведутся уже годами. В конце концов, содержание Договора будет доступно любому. На основании этого Договора будет регулироваться отношение государства к Сербской Православной Церкви, и отношение Церкви к государству. Не понимаю формулировок президента Черногории, но верю, что и он понимает, что здесь нет никакой проблемы», – заметил Патриарх Порфирий.

Несколько дней назад премьер министр Черногории Здравко Кривокапич сообщил, что правительство готово к подписанию Договора с СПЦ, о чем он уже переговорил с Сербским Патриархом.
Вот вам я, а вот вам война с турками!

23 (11) апреля 1815 г. на «Цвети» – праздник Входа Господня в Иерусалим на соборе в Тетово было объявлено о начале Второго сербского восстания, которое в итоге привело образованию автономного княжества Сербии. Это были первые героические и мучительные шаги от турецкого ига к современной сербской государственности.

Восстание вспыхнуло спонтанно как ответ на волну турецких расправ. Сербские старейшины собравшись в Таково уговаривали народного вождя Милоша Обреновича возглавить борьбу. Он поначалу колебался, но потом дал согласие.

Одевшись в парадную одежду Милош вышел перед собравшимися и сказал свою знаменитую фразу, ставшую крылатой:

«Вот вам я, а вот вам война с турками!»

Самое активное участие в восстании как всегда принимало сербское духовенство. Многие священники были не только вдохновителями борьбы, но и воеводами и сами активно участвовали в сражениях.
Упоминая спекуляции и противоречивые заявления в СМИ по этому поводу, Патриарх сказал, что все они не имеют оснований: «Думаю, что мы очень скоро, на радость всех православных христиан и всех членов Сербской Православной Церкви, подпишем этот Договор и он станет окончательно единственным договором, недостававшим в отношениях Церкви и государства в Черногории».
По поводу сроков Патриарх уточнил: «Думаю, это произойдет в ближайшее время, сейчас наступают пасхальные праздники и когда они пройдут, непосредственно с премьером мы легко об этом договоримся».

Патриарх считает, что по поводу этого Договора не должно было быть никаких трений, потому что аналогичные документы подписывают многие государства с церквами и религиозными объединениями. Отвечая на вопрос журналиста, как он смотрит на заявления президента Черногории Мило Джукановича, что подписание Договора сопровождается «закулисными процедурами», и этот процесс недостаточно открыт, Патриарх сказал, что не знаком с этим заявлением, но каждый имеет право на свое видение.
https://pravoslavie.ru/138856.html
Часто мы утрачиваем эту простую радость и любовь и погружаемся в темные волны страстей и в омут мрачной информации. О чем сейчас в основном говорят люди, о чем друг друга информируют? К сожалению, больше всего говорят о чем-то плохом: о произошедших трагедиях, потрясениях, смертях, убийствах, насилии… И мы сами, привыкнув к такому, начинаем все время искать чего-то темного, больного, унылого и мрачного.

А если радуемся чему-то, то в основном чужому греху или страданию, либо злорадствуем о том, чего плохого произошло с кем-то. Такая в человечестве сложилась атмосфера, и мы слишком привыкли к этому, буквально сроднились со злом. Этим питаемся, этим живем, погружаясь в тоску, тревогу и уныние, и совсем уже не задумываемся о том, что должны всегда радоваться о Христе Иисусе, Господе нашем.
https://pravoslavie.ru/130208.html
Евангельская футурология

Самый сильный футурологический текст прозвучал сегодня за литургией. Верят люди или не верят, надеются на что-то, строят планы, торгуют, воюют или мирятся, меняют политические и экономические формации, но все равно в итоге будет именно так и никак иначе:

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,– читающий да разумеет,– тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,– не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Вот, Я наперед сказал вам.
Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,– не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах»,– не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Мф.24.3-35
Епископ Бачский Ириней: Закон об однополых союзах не должен рассматриваться в парламенте

Один из авторитетнейших архиереев Сербской Православной Церкви и член Священного Синода епископ Бачский Ириней снова высказался по вопросу возможного принятия Закона об однополых союзах в Сербии. В интервью газете «Политика» владыка заявил, что закон, в нынешнем его виде, не должен дойти до рассмотрения и голосования в сербском парламенте.
Священный Синод Сербской Церкви ранее назвал проект закона об однополых союзах неприемлемым, подчеркнув, что большинство его положений противоречит учению Церкви, предложив при этом, чтобы имущественные, юридические и другие вопросы однополых партнеров решались другими законами.

Напомнив о заявлении Синода, владыка Ириней сообщил:
«Правительству предварительно было направлено соответствующее предложение. Мы не хотели поднимать градус напряжения в обществе из-за этого. Церковь – последняя, кто хочет, чтобы на каком бы-то ни было основании разделялся народ, который, к тому же, очень профессионально был органичен в своей возможности хорошо познакомиться с проектом закона и изъясниться по его поводу. Конечно, мы не хотим, чтобы кто-либо подвергался дискриминации при осуществлении своих прав из-за своего мировоззрения, личных наклонностях и тому подобное. Мы никого не отвергаем и не запрещаем из-за личных наклонностей или проблем какого-либо характера. Напротив, мы готовы давать поддержку и опору каждому. Но мы не готовы, в то же время, приветствовать, и при этом, как некоторые ожидают, с воодушевлением, пропаганду и рекламу греха как желаемого. Наше служение Богу и людям представляет собой культ жизни, а не культ смерти. Мы уверены, что закон об однополых союзах, в предложенном виде, не должен попасть в Народную скупщину и быть поставлен на голосование».

Разработкой и продвижением закона занимается образованное в октябре 2020 г. Министерство по делам прав человека и меньшинств и общественный диалог под руководством Горданы Чомич.

«В настоящее время, – отмечает епископ, – в Европе не происходят физические расправы, но духовные – да. Для христиан
и для всех искренне верующих людей, иудеев и мусульман, да и для последователей других великих мировых религий так называемая гендерная идеология абсолютно неприемлема. С позиции библейского учения идея о том, что мальчикам в детском саду предлагается одеться в платьица вместо штанишек, чтобы они сами могли решить какого они пола, в то время когда их дома ждут «два папы» или «две мамы» – чудовищная и даже демоническая. Трагично, что в последнее время и у нас печатаются книги для школьного, и даже дошкольного возраста, которыми наших детей воспитывают в этом же духе.

Слишком ли будет сказать, что это духовное убийство? Сверх всего, без реального ознакомления народа и без всенародного референдума, для проверки его отношения и желания, навязываются и подкидываются проекты законов, которые шаг за шагом должны привести к всеобщему общественному принятию позиции, что гомосексуальность – дело только личного выбора, где нет места ни для Творца ни для человеческой природы, а со временем привести к усыновлению детей в так называемых однополых союзах, задуманных, как альтернатива брака и семьи.

Владыка отмечает также, что в общественный дискурс вновь вводится понятие «словесное оскорбление».

– Все идет тому, чтобы священникам законом запретить вне храмов проповедовать учение Церкви о святости брака. Демократия, а как же! Это значит, что и в Сербии, вне всякого сомнения, существуют круги, которые бы хотели неявно запретить библейское учение, – подчеркнул епископ.