В нашей новой рубрике «Выбор редакции» специалисты издательства будут делиться впечатлениями о любимых книгах Чтива.
Сегодня ведущий редактор Чтива Софья Попова расскажет о романе в рассказах и повестях «Посейдень» Сергея Иннера.
Совсем скоро, читатель, «Посейдень» предстанет пред тобой в печатном воплощении. Оформляй предзаказ за 450 рублей на сайте Чтива.
Сегодня ведущий редактор Чтива Софья Попова расскажет о романе в рассказах и повестях «Посейдень» Сергея Иннера.
Совсем скоро, читатель, «Посейдень» предстанет пред тобой в печатном воплощении. Оформляй предзаказ за 450 рублей на сайте Чтива.
Мастера веб-ремёсел — вам!
Юные и не слишком, пылкие и точные, мы ищем тех из вас, кто поможет нам выпустить дивный новый сайт Чтива (и не только). Обещаем атмосферу полиморфной эсхатологии и онлайн-приключения в компании наиболее отпиленных книгоиздателей тысячелетия.
С вас:
+ Владение языком TypeScript
+ Знание фреймворка Next.js
+ Контролируемое безумие
С нас:
+ Реализация навыков в колоссальном деле — жемчужина любого портфолио, суперприз в карму от эволюции.
+ Частичная занятость, свободный график, удалёнка, труд на результат, по красоте и совести.
+ Прямая загрузка библиотеки Чтива и литературно-издательских курсов в гипоталамус.
+ Жирнющие коммерческие проекты Русского Динозавра нашего.
Ждём ваши рассказы о себе на [email protected], и не забудьте поделиться этим манускриптом с многодостойными бро.
Юные и не слишком, пылкие и точные, мы ищем тех из вас, кто поможет нам выпустить дивный новый сайт Чтива (и не только). Обещаем атмосферу полиморфной эсхатологии и онлайн-приключения в компании наиболее отпиленных книгоиздателей тысячелетия.
С вас:
+ Владение языком TypeScript
+ Знание фреймворка Next.js
+ Контролируемое безумие
С нас:
+ Реализация навыков в колоссальном деле — жемчужина любого портфолио, суперприз в карму от эволюции.
+ Частичная занятость, свободный график, удалёнка, труд на результат, по красоте и совести.
+ Прямая загрузка библиотеки Чтива и литературно-издательских курсов в гипоталамус.
+ Жирнющие коммерческие проекты Русского Динозавра нашего.
Ждём ваши рассказы о себе на [email protected], и не забудьте поделиться этим манускриптом с многодостойными бро.
Скандалы, интриги, безумие. Чти беспристрастный отзыв на роман «Мурло» Владислава Несветаева о страстях села Мешково и не только.
«Возможно, время пришло. Что-то в печени Мауса зажглось и затрепетало, царапая изнутри костлявыми крыльями».
Пришло время издать роман в двенадцати этажах в печати. «Об пол» Владимира Дивинского — наше следующее печатное издание.
Следи за новостями в наших соцсетях.
Пришло время издать роман в двенадцати этажах в печати. «Об пол» Владимира Дивинского — наше следующее печатное издание.
Следи за новостями в наших соцсетях.
Читатель, услышь пульс «россии» Андрея Янкуса. Узнавай в первой части рецензии, в чём кроется шаманизм этой книги. А о вариантах судьбы, которые ей уготованы, чти в продолжении в телеграм-канале автора отзыва.
Forwarded from In A Melancholy Hour
Андрей Янкус “россия” (66)
Автор этой книги — музыкант, для которого главное в музыке, насколько я успел заметить, именно ритм. И это хорошо чувствуется при прочтении текста россии. Конечно, велик соблазн в силу личного знакомства с Янкусом добавить в рецензию каких-то деталей или интерпретаций, происходящих именно от этого факта. Но зачем нам это нужно? Нам это не нужно. Мы обратимся непосредственно к самому тексту россии.
Его равномерная и чудовищная пульсация напоминает одновременно длинные прозаические вещи Беккета, бесконечные абзацы Краснахоркаи и прозу Мориса Бланшо. Ни того, ни другого, ни третьего Янкус, по его словам, не читал. Что, безусловно, добавляет ему очков, как самородку.
Anyway, россия. Что это такое? Кажущийся бесконечным монолитный поток текста, на десять авторских, очень условно разделенный на четыре сезона и несколько подглавок внутри разделов. Текст без абзацев вообще — это сплошной гудрон даже, наверное, не сознания, а бессознания или несознания, ухода в несознанку, в подземный мир, в поисках черного камня в основании всех вещей. Попытка то ли заговорить, то ли высрать, то ли изблевать (мы же все-таки говорим про вербальный контур, да, про речь, про высказывание, про рассказ?) из себя ту россию, от которой мы все уехали, но которая вечно живет в нас, потому что из нее мы и сделаны. Потому что россия — это мы все и есть. Монтирование очень странного текстового noise ambient из повторяющихся абсурдных фрагментов, в которых по-настоящему пугает то, насколько они узнаваемы.
О чём эта книга? Я давно потерял способность понимать смысл этого вопроса, и думаю, что нужно всегда отвечать “о любви”. Да, россия тоже в каком-то смысле о любви. И о войне. В смысле Гераклита, который упоминается. Или Эмпедокла, который не упоминается. Неважно. Иногда кажется, что начинаешь улавливать сюжет, что это монолог шизофреника, который пытается не то просраться, не то проснуться. А возможно, этот шизофреник и есть та самая россия. То ли с большой, то ли с маленькой буквы. Такая чисто шаманская работа с бессознательным — личным? коллективным? а где оно расположено? Юнгу стоило бы посетить россию.
Думаю, некоторая красота ситуации состоит в том, что как раз я могу особенно оценить этот текст, учитывая, как он и в плане влияний и тематически невероятно далек от моих собственных литературных изысканий. Но там, где Гелианов избрал путь просто игнорировать россию, превратить ее в своих текстах в огромное умолчание, в слепое пятно на контурных картах географического сознания, Янкус (Google Docs предлагает исправить на “Ян Гус”) наоборот — превращает в россию весь мир, доводя ее до особенного и преисполненного агрегатного состояния, когда она обнажит себя как миф, как текст и как ритуал, который мы все так или иначе создавали и продолжаем создавать внутри себя. Да, ритуал. Как верно сказано в аннотации, перед нами “роман-ритуал”.
Самый главный спойлер: на самом деле россия — это просто вызванный и искусственно созданный морок, который мы все поддерживаем. И этот текст — то ли попытка расколдовать совершенно абсурдными и неочевидными методами эту очень странную черномагическую сигилу между землей и небом, либо…да черт его знает. Черт тоже был вдохновлен модернистским проектом Петра, и мы видим, к чему это привело. Берроузовская идея про ацтекского типа ритуальное государство, в котором жрецы у власти держат людей в непрерывном гипнозе Календарем Народных Праздников. Это проиллюстрировано очень смешной сценой с массовой народной гибелью на фестивале блинов.
Автор этой книги — музыкант, для которого главное в музыке, насколько я успел заметить, именно ритм. И это хорошо чувствуется при прочтении текста россии. Конечно, велик соблазн в силу личного знакомства с Янкусом добавить в рецензию каких-то деталей или интерпретаций, происходящих именно от этого факта. Но зачем нам это нужно? Нам это не нужно. Мы обратимся непосредственно к самому тексту россии.
Его равномерная и чудовищная пульсация напоминает одновременно длинные прозаические вещи Беккета, бесконечные абзацы Краснахоркаи и прозу Мориса Бланшо. Ни того, ни другого, ни третьего Янкус, по его словам, не читал. Что, безусловно, добавляет ему очков, как самородку.
Anyway, россия. Что это такое? Кажущийся бесконечным монолитный поток текста, на десять авторских, очень условно разделенный на четыре сезона и несколько подглавок внутри разделов. Текст без абзацев вообще — это сплошной гудрон даже, наверное, не сознания, а бессознания или несознания, ухода в несознанку, в подземный мир, в поисках черного камня в основании всех вещей. Попытка то ли заговорить, то ли высрать, то ли изблевать (мы же все-таки говорим про вербальный контур, да, про речь, про высказывание, про рассказ?) из себя ту россию, от которой мы все уехали, но которая вечно живет в нас, потому что из нее мы и сделаны. Потому что россия — это мы все и есть. Монтирование очень странного текстового noise ambient из повторяющихся абсурдных фрагментов, в которых по-настоящему пугает то, насколько они узнаваемы.
О чём эта книга? Я давно потерял способность понимать смысл этого вопроса, и думаю, что нужно всегда отвечать “о любви”. Да, россия тоже в каком-то смысле о любви. И о войне. В смысле Гераклита, который упоминается. Или Эмпедокла, который не упоминается. Неважно. Иногда кажется, что начинаешь улавливать сюжет, что это монолог шизофреника, который пытается не то просраться, не то проснуться. А возможно, этот шизофреник и есть та самая россия. То ли с большой, то ли с маленькой буквы. Такая чисто шаманская работа с бессознательным — личным? коллективным? а где оно расположено? Юнгу стоило бы посетить россию.
Думаю, некоторая красота ситуации состоит в том, что как раз я могу особенно оценить этот текст, учитывая, как он и в плане влияний и тематически невероятно далек от моих собственных литературных изысканий. Но там, где Гелианов избрал путь просто игнорировать россию, превратить ее в своих текстах в огромное умолчание, в слепое пятно на контурных картах географического сознания, Янкус (Google Docs предлагает исправить на “Ян Гус”) наоборот — превращает в россию весь мир, доводя ее до особенного и преисполненного агрегатного состояния, когда она обнажит себя как миф, как текст и как ритуал, который мы все так или иначе создавали и продолжаем создавать внутри себя. Да, ритуал. Как верно сказано в аннотации, перед нами “роман-ритуал”.
Самый главный спойлер: на самом деле россия — это просто вызванный и искусственно созданный морок, который мы все поддерживаем. И этот текст — то ли попытка расколдовать совершенно абсурдными и неочевидными методами эту очень странную черномагическую сигилу между землей и небом, либо…да черт его знает. Черт тоже был вдохновлен модернистским проектом Петра, и мы видим, к чему это привело. Берроузовская идея про ацтекского типа ритуальное государство, в котором жрецы у власти держат людей в непрерывном гипнозе Календарем Народных Праздников. Это проиллюстрировано очень смешной сценой с массовой народной гибелью на фестивале блинов.
«А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже», — провозгласил баснописец Крылов, не зная, до каких поэтических непотребств дойдут современные стихописцы и к какому безумию они приведут.
«Худшее-2» — не порок, а сборник шокирующих поэтических пороков наших дней.
Читатель, знай, что гигантские провалы земли и памяти неизбежны. Ждать осталось недолго. Релиз «Худшего-2» завтра.
А предзаказ печатного издания легендарного первого «Худшего» в разгаре.
Так напроказишь вдвое хуже», — провозгласил баснописец Крылов, не зная, до каких поэтических непотребств дойдут современные стихописцы и к какому безумию они приведут.
«Худшее-2» — не порок, а сборник шокирующих поэтических пороков наших дней.
Читатель, знай, что гигантские провалы земли и памяти неизбежны. Ждать осталось недолго. Релиз «Худшего-2» завтра.
А предзаказ печатного издания легендарного первого «Худшего» в разгаре.
Худшее-2 | релиз
Вдвое худше́е
ещё более худший сборник прозы и поэзии | 18+ | цифровое издание
Время собирать тексты, и время разбрасывать худшие из них. Ассоциация Худших Литераторов тщательно отобрала у вас возможность не узнать о них никогда. В прошлом году мы думали, что хуже быть не может. Как же же-же-жестоко мы ошибались!
Ходят слухи, что администраторы паблика проводили над авторами бесчеловечные опыты: били их током, Ожеговым и учебником логики, окунали в случайно разлитый одрерир и даже заставляли общаться с техподдержкой некоего банка. Так тексты подопытных стали эсхатологически ужасны и кристально отвратительны.
Все специалисты, причастные к работе над сборником, задавались вопросом: «Почему должны страдать только мы одни?!»
Исправляем эту несправедливость — теперь любой желающий может разделить нашу боль. Обретайте, скачивайте, приобщайтесь… Но учтите: если вы любите хорошую поэзию, цените своё время и психическое здоровье — эта книга не для вас. Не читайте её. Побойтесь бога, раз уж авторы — не.
Над изданием работали: хуже связи с авторами быть не может Иван Куприянов, хучший редактор Глеб Кашеваров, хучший корректор Александра Крученкова, дважды худший дизайнер Артём Артамонов, трижды худший иллюстратор Анастасия Болбат, ХУдшиЙ верстальщик Диана Гильманова, худший веб-мастERROR400 Илья Черкасов, худший продюсер Диана Гильманова.
Обретайте безвозмездно вдвое худший сборник на сайте Чтива.
Вдвое худше́е
ещё более худший сборник прозы и поэзии | 18+ | цифровое издание
Время собирать тексты, и время разбрасывать худшие из них. Ассоциация Худших Литераторов тщательно отобрала у вас возможность не узнать о них никогда. В прошлом году мы думали, что хуже быть не может. Как же же-же-жестоко мы ошибались!
Ходят слухи, что администраторы паблика проводили над авторами бесчеловечные опыты: били их током, Ожеговым и учебником логики, окунали в случайно разлитый одрерир и даже заставляли общаться с техподдержкой некоего банка. Так тексты подопытных стали эсхатологически ужасны и кристально отвратительны.
Все специалисты, причастные к работе над сборником, задавались вопросом: «Почему должны страдать только мы одни?!»
Исправляем эту несправедливость — теперь любой желающий может разделить нашу боль. Обретайте, скачивайте, приобщайтесь… Но учтите: если вы любите хорошую поэзию, цените своё время и психическое здоровье — эта книга не для вас. Не читайте её. Побойтесь бога, раз уж авторы — не.
Над изданием работали: хуже связи с авторами быть не может Иван Куприянов, хучший редактор Глеб Кашеваров, хучший корректор Александра Крученкова, дважды худший дизайнер Артём Артамонов, трижды худший иллюстратор Анастасия Болбат, ХУдшиЙ верстальщик Диана Гильманова, худший веб-мастERROR400 Илья Черкасов, худший продюсер Диана Гильманова.
Обретайте безвозмездно вдвое худший сборник на сайте Чтива.
На земле Заратуштры | Фарангис Авазматова | предзаказ
Возвращаться в город детства из-за печальных событий — непросто, даже являясь «взрослой собой». Но что, если возвращаться придётся не только в собственный дом, но и к собственным воспоминаниям? В них — пёстрые рыбы, в них — сады и реки, в них — ушедшее детство; вокруг, в настоящем, — безжизненная пустыня. Героиня отправляется в прошлое, чтобы обрести собственное будущее. Удастся ли ей это?
И кем же на самом деле был Заратуштра?
Автор о книге: «Одним из источников вдохновения при написании повести послужила катастрофа на Аральском море, которая входит в число самых масштабных экологических проблем Узбекистана по сей день. Так, в произведении главное место действия — вымышленный город в районе Аралкума (пустыни, образовавшейся на месте Аральского моря). Повествование затрагивает два временных отрезка — время до наступления экологической катастрофы и настоящее время, когда Приаралье практически полностью превратилось в пустыню.
Моей основной задачей при создании повести было столкнуть две реальности: настоящую, которая представлена в длительных последствиях аральской катастрофы, и вымышленную, мифическую, показанную читателю через отношения духов и богов, живущих в этих краях.
Сложно сказать, как именно у меня возникла идея написать эту книгу: с одной стороны, мне хотелось запечатлеть несколько личных историй в вымышленном сеттинге; с другой — показать миру ту часть востока, о которой пока мало где можно узнать. Идеи я собирала отовсюду: так в книге появился знаменитый «Бык» из музея Савицкого в Нукусе, каракалы и степные лисы, красавицы-пери и мальчик по имени Заратуштра. Всё это и часть моей настоящей жизни, и часть того сказочного мира, который я продолжаю создавать в своих работах».
Читайте демо-версию и оформляйте предзаказ за 300 ₽ вместо 400 ₽ на сайте Чтива.
Возвращаться в город детства из-за печальных событий — непросто, даже являясь «взрослой собой». Но что, если возвращаться придётся не только в собственный дом, но и к собственным воспоминаниям? В них — пёстрые рыбы, в них — сады и реки, в них — ушедшее детство; вокруг, в настоящем, — безжизненная пустыня. Героиня отправляется в прошлое, чтобы обрести собственное будущее. Удастся ли ей это?
И кем же на самом деле был Заратуштра?
Автор о книге: «Одним из источников вдохновения при написании повести послужила катастрофа на Аральском море, которая входит в число самых масштабных экологических проблем Узбекистана по сей день. Так, в произведении главное место действия — вымышленный город в районе Аралкума (пустыни, образовавшейся на месте Аральского моря). Повествование затрагивает два временных отрезка — время до наступления экологической катастрофы и настоящее время, когда Приаралье практически полностью превратилось в пустыню.
Моей основной задачей при создании повести было столкнуть две реальности: настоящую, которая представлена в длительных последствиях аральской катастрофы, и вымышленную, мифическую, показанную читателю через отношения духов и богов, живущих в этих краях.
Сложно сказать, как именно у меня возникла идея написать эту книгу: с одной стороны, мне хотелось запечатлеть несколько личных историй в вымышленном сеттинге; с другой — показать миру ту часть востока, о которой пока мало где можно узнать. Идеи я собирала отовсюду: так в книге появился знаменитый «Бык» из музея Савицкого в Нукусе, каракалы и степные лисы, красавицы-пери и мальчик по имени Заратуштра. Всё это и часть моей настоящей жизни, и часть того сказочного мира, который я продолжаю создавать в своих работах».
Читайте демо-версию и оформляйте предзаказ за 300 ₽ вместо 400 ₽ на сайте Чтива.
Издательство Чтиво pinned «Худшее-2 | релиз Вдвое худше́е ещё более худший сборник прозы и поэзии | 18+ | цифровое издание Время собирать тексты, и время разбрасывать худшие из них. Ассоциация Худших Литераторов тщательно отобрала у вас возможность не узнать о них никогда. В прошлом…»
«Так вроде бы принято у приличных, привычных глазу людей. Они заходят в твоё поле зрения, расшаркиваются на пороге — долго так, старательно, чтобы комья грязи долетели до самых твоих сакральных фантазий».
Не так давно внеприличные люди собрались в екатеринбургском клубе «Спальный район» по случаю презентации романа «Об пол» Владимира Дивинского. Посредством реликтовых волн до нас дошли несколько таинственных фотографических доказательств случившегося.
Где бы ты ни был, будь монохромным, будь диким, чти роман «Об пол», где тебя ждёт всё, что осталось за кадром.
Не так давно внеприличные люди собрались в екатеринбургском клубе «Спальный район» по случаю презентации романа «Об пол» Владимира Дивинского. Посредством реликтовых волн до нас дошли несколько таинственных фотографических доказательств случившегося.
Где бы ты ни был, будь монохромным, будь диким, чти роман «Об пол», где тебя ждёт всё, что осталось за кадром.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предзаказ печатного «Худшего» продолжается. Скоро нерукотворные изваяния, сотворённые поэтами, которые милость худших призывали, обнаружат себя в твоих руках.
А пока вспоминаем, как оценивали легендарный сборник «Худшее» те, кому и так хуже некуда — независимые уличные эксперты. Кто из них содрогнулся от силы отвратительного и назвал стихотворения сборника гениальными, кто предпочёл остаться анонимным и дал худшим поэтам советы и напутствия?
Смотри и оформляй предзаказ «Худшего» в печати за 555₽, дальше цена станет ещё хуже.
А пока вспоминаем, как оценивали легендарный сборник «Худшее» те, кому и так хуже некуда — независимые уличные эксперты. Кто из них содрогнулся от силы отвратительного и назвал стихотворения сборника гениальными, кто предпочёл остаться анонимным и дал худшим поэтам советы и напутствия?
Смотри и оформляй предзаказ «Худшего» в печати за 555₽, дальше цена станет ещё хуже.
Почему «Гомо́за», а не «Гомоза́»?
Пока в нас не полетели филологические тапки, мы попросили автора романа «Гомоза» Владислава Несветаева приоткрыть занавесу тайны.
Вот как было на самом деле:
«Иной раз, когда узнаёшь новое для себя слово и долго о нём думаешь, никак не можешь принять, что правильно оно должно звучать не так, как у тебя в голове.
Так случилось с "гомозой". Читая Булгакова, наткнулся на это слово — и оно меня заворожило. Я не знал, что оно означает, но решил, что гомоза — это некая серая булькающая, вроде лавы, субстанция, представляющая собой неизвестную или слабо изученную форму жизни. Нутро моё до того запротестовало, когда выяснилось, что ударение в этом слове ставится на последний слог, что я решил: будет новое слово-омограф.
Хитрая схема — не придумать ничего своего, но переставить ударение в существующем слове и назвать его своим изобретением».
Обретай цифровое издание «Гомо́зы» за 450₽ на сайте Чтива.
Пока в нас не полетели филологические тапки, мы попросили автора романа «Гомоза» Владислава Несветаева приоткрыть занавесу тайны.
Вот как было на самом деле:
«Иной раз, когда узнаёшь новое для себя слово и долго о нём думаешь, никак не можешь принять, что правильно оно должно звучать не так, как у тебя в голове.
Так случилось с "гомозой". Читая Булгакова, наткнулся на это слово — и оно меня заворожило. Я не знал, что оно означает, но решил, что гомоза — это некая серая булькающая, вроде лавы, субстанция, представляющая собой неизвестную или слабо изученную форму жизни. Нутро моё до того запротестовало, когда выяснилось, что ударение в этом слове ставится на последний слог, что я решил: будет новое слово-омограф.
Хитрая схема — не придумать ничего своего, но переставить ударение в существующем слове и назвать его своим изобретением».
Обретай цифровое издание «Гомо́зы» за 450₽ на сайте Чтива.
Делай книги в Чтиве
Сей пост — волевой акт поиска руководителей проектов по преобразованию квантовой пены в топовые издания.
С вас:
+ подтверждённый опыт ведения проектов на вышних вайбах;
+ вруб в арт и инди-книгоиздание (либо готовность к нему);
+ харизма и эмоциональный интеллект уровня «конь-дракон».
С нас:
+ способствие в зачатии и рождении новых книг;
+ свобода творить дома, в кафе, на пляже, в жерле вулкана — на результат, по красоте и совести;
+ полное собрание сочинений Чтива и курсов мастерской Абзац;
+ опция участия в других проектах Русского Динозавра (производство вирусного и арт-контента под ключ).
Ждём ваши портфолио на [email protected], если это не вы, то моргните тем, кто.
Сей пост — волевой акт поиска руководителей проектов по преобразованию квантовой пены в топовые издания.
С вас:
+ подтверждённый опыт ведения проектов на вышних вайбах;
+ вруб в арт и инди-книгоиздание (либо готовность к нему);
+ харизма и эмоциональный интеллект уровня «конь-дракон».
С нас:
+ способствие в зачатии и рождении новых книг;
+ свобода творить дома, в кафе, на пляже, в жерле вулкана — на результат, по красоте и совести;
+ полное собрание сочинений Чтива и курсов мастерской Абзац;
+ опция участия в других проектах Русского Динозавра (производство вирусного и арт-контента под ключ).
Ждём ваши портфолио на [email protected], если это не вы, то моргните тем, кто.