Хуже Федосеева
11.9K subscribers
3.45K photos
652 videos
15 files
2.08K links
Доля подписок с премиум-аккаунтом: 58,2%

Жёстко, провокационно, без сплетен.

Ярослав «Ярс» Федосеев. Российский пиарщик.

Регистрация в перечне РКН: https://knd.gov.ru/license?id=672a7359
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В последние дни стал Тони Монтаной, когда в тебя всеми стволами херачат, но ты из подствольника М-16А1 успеваешь завалить два десятка человек, да и на стрельбу очередями не скуп.

В какой-то момент патроны заканчиваются, а вот враги — нет. В тебя продолжают стрелять, но за счёт адреналина ты продолжаешь стоять на ногах, ловишь пули одну за другой и кричишь, что тебе пофиг, потому что пули тебя не берут.

И все же найдётся умник в солнцезащитных очках, который зайдёт со спины.

Say hello to my little friend...
Любопытные данные:

Доля платёжных карт «Мир» на российском рынке преодолела планку в 20%, а вчера оператор национальной платежной системы отчитался потраченными средствами на PR, маркетинг и рекламу.

В 2019 году НСПК потратила на PR 3,3 млрд рублей. А в 2018 г. на аналогичные цели потратила вдвое меньше — 1,5 млрд руб.

Примечательно, что главным каналом для обеих кампаний было федеральное ТВ.
Какими картами оплаты вы пользуетесь?
Anonymous Poll
53%
VISA
33%
MasterCard
14%
Мир
Матрица_коммуникаций_по_модели_PESO_2L.pdf
122.8 KB
Александр Лихтман из агентства 2L PR Agency поделился очень классной матрицей коммуникаций по модели PESO.

В целом отличная инфографика, но примеры Call to Action, к сожалению, очень быстро устаревают.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пиарщики Рамзана очень грамотно выполняют свою работу. Настолько проработанный образ надо ещё поискать 👏🏻😄
Самый эффективный способ отвлечь внимание от внутренних проблем — это маленькая победоносная война. Лучшего PR-инструмента человечество еще не придумало.

Впервые этот термин озвучил в 1904 году Вячеслав Константинович Плеве, царский министр внутренних дел в канун назревания военных столкновений с Японией.

В далекие дореволюционные времена потенциальный враг еще не знал, что его планируют использовать именно в таких целях. Поэтому Россия войну с треском проиграла, и даже гордый крейсер Варяг ситуацию не спас.

Сегодня правила ведения таких войн изменились. В каждом силовом ведомостве каждой уважающей себя страны есть специальный отдел, курирующий поиск внешнего или внутреннего врага в лице хакеров, либералов, врагов народа, пранкеров, оппозиционеров, террористов и других акторов, готовых в любой момент подключиться к активному медийному бою.

Как по заказу. Войну такую проиграть невозможно, ибо ведется она не за победу, а чтобы отвлечь внимание. Именно поэтому после побежденной Аль Каиды почти сразу появляется ИГИЛ (запрещенная в РФ).

У меня в карьере однажды случился кейс маленькой победоносной войны, который я пока никому не рассказывал 😏
А.С.Пушкин «К Чаадаеву».m4a
641.8 KB
Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году.

В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне «души прекрасные порывы», заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор.

Петр Чаадаев был человеком умным и образованным. Пушкин познакомился с ним еще лицеистом, в Царском селе. Чаадаев был тогда лейб-гусаром. Он принимал участие в заграничных походах русской армии и в Бородинском сражении.

Пушкина привлекала натура Чаадаева и его блестящий ум.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лично не знаком, но неоднократно пересекался с депутатом Дегтяревым на ПМЭФ, в Государственной Думе, а однажды он был гостем нашего мероприятия «День Рыбака», который мы проводили в 2016 году в Крылатском.

Дегтярёв ни на шаг не отходит от Вольфовича. Слушает и вторит всем его словам. Кстати, в партии он раньше отвечал за общение с журналистами и PR.

Полагаю, что сейчас действует человек не по своей воле. А судя по этому видео есть подозрение, что Дегтярёв и вовсе противится своему новому назначению.

Велено не выходить. Он и не вышел. При этом отработал правило первого доклада, пытаясь сгладить возможный негатив в свой адрес.
Новый месседж российской политики 😄
Сколько контактов журналистов вам необходимо для успешной работы?
Anonymous Poll
9%
1-2
30%
3-10
15%
11-20
5%
21-50
4%
Более 50
36%
Чем больше тем лучше
Есть старый анекдот, который удивительно подходит к текущей ситуации в Хабаровске.

Подходит в понедельник собака к миске с гречкой — «о боже, гречка! Мое самое любимое блюдо!» — и в полном восторге ее сьедает.

Во вторник ситуация повторяется: собака благодарит небеса за такого щедрого хозяина, который кормит ее гречкой.

В среду интерес к гречке снижается и миска остаётся нетронутой. И это понятно: нельзя же жрать три дня подряд эту гребаную гречку.

Хозяин делает выводы, поэтому и в четверг, и в пятницу, и в субботу, и в воскресенье гречки в миске не появляется. А в понедельник все идёт по накатанной.

А теперь применительно к ситуации.

Хабаровчане уже стоят перед пустой «миской». Остаётся только подождать, пока они будут готовы с благодарностью принять «новую гречку» от Единой России.
Хуже Федосеева
Сколько контактов журналистов вам необходимо для успешной работы?
Мда.

Друзья. Придется рассказать вам о том, почему для эффективной работы пиарщика достаточно дружить с 5-7 журналистами...
Сейчас у меня вопрос ко всем кто считает, что вам нужна армия журналистов: вы что с ними собираетесь делать? Кормить? Любить? Холить и лелеять? Делать, прости господи, рассылки?

Да, все это вы можете, но только если у вас есть на это ресурс. То есть, если вы возглавляете пресс-службу Сбербанка или Яндекса.

Много таких среди вас? Сомневаюсь. Поэтому...

Вашего внимания все равно не хватит на всех. Отсюда снизится доверие к вам, как к источнику.

Идеальная формула общения с журналистом, к которой должен стремиться любой пиарщик выглядит так:

Журналист пишет пиарщику = эксклюзив (иногда у меня такое бывает)

Допустим и такой вариант:

Пиарщик пишет журналисту = эксклюзив (так бывает чаще)

Но категорически нельзя действовать так:

Пиарщик пишет всем журналистам и просит чтобы кто-то что-то взял = никто ничего не берет или берет, но мало


Поэтому в моём пуле есть два вида журналистов:

1. Журналисты, с которыми я встречаюсь и дружу. Их не более семи человек. С кем-то я общаюсь чаще, с кем-то реже, но предпочитаю не бегать за ними. Если у меня есть хорошая новость, то я поделюсь с тем журналистом, чьё СМИ наиболее подходит.

2. Журналисты, которые пишут мне сами. Они обращаются за комментариями, темами, новостями. Эсклюзивов у меня для них почти нет, за редким исключением, если они сами что-то не находят.

Основного пула мне достаточно для запуска, потому как среди них есть и новостные и тематические журналисты.

Но конечно бывают случаи, как например Lifestyle СМИ, которые не любят ссылаться друг на друга. Единственным связующим звеном для них будут именно новостники. Если вы решите в Lifestyle СМИ отдать новость о том, что «в Москве проходит выставка Рембрандта», то на неё не обратят внимание другие Lifestyle СМИ. Или обратят, но принципиально не напишут.

Однако если вы дадите новость, что «в Москве на выставке Рембрандта очередь растянулась от ЦДХ до метро Октябрьская», то об этом напишут не только новостники, но и другие Lifestyle журналисты.

В этом и заключается ценность пиарщика: создать классный инфоповод любыми законными способами и убедить клиента им воспользоваться. Не научился так делать за 5-7 лет? Вон из профессии.
Пиарщик, который привел к власти Маргарет Тетчер и придумал fake news, сидел на кокаине

Бывшего главу PR-агентства Bell Pottinger Тима Белла считают изобретателем fake news и самым циничным из пиарщиков и политтехнологов. Тем не менее мало кто станет спорить с тем, что, помогая видным политикам и государственным деятелям, он часто сам делал историю.

Тим Белл вошел в историю (или даже сделал ее), приведя к власти в 1979 году Маргарет Тэтчер. С тех пор у него не было отбоя от клиентов: от вполне пристойных, как Жак Ширак, до совершенно одиозных, как Аугусто Пиночет, первая леди Сирии Асма Асад или правительство Шри-Ланки времен этнических чисток тамилов. А еще были Борис Ельцин и Борис Березовский времен истории с Александром Литвиненко (именно лорд Белл отвечал за PR вокруг убийства этого бывшего сотрудника КГБ).

В конце 1970-х годов фирма братьев Саатчи выиграла тендер на предоставление услуг по связям с общественностью оппозиционной в то время Консервативной партии Великобритании. Контракт считался весьма перспективным: почти десятилетие Британия жила в условиях страшного экономического кризиса, за что получила прозвище «больной человек Европы». Но победа консерваторов на выборах не была очевидной. На выборы партия шла под руководством весьма противоречивого лидера: Маргарет Тэтчер была женщиной, а в то время это был очевидный недостаток. На то, чтобы сделать Тэтчер избираемой, были брошены лучшие сотрудники рекламного агентства, в том числе и Тимоти Белл, который, надо сказать, уже неплохо ее знал: он познакомился с Тэтчер в 1966 году, когда недолго работал на нее в ее избирательном округе в Лондоне.

Считается, что кульминацией кампании консерваторов стал знаменитый предвыборный плакат «Лейбористы не работают», в котором обыгрывалось все — от названия партии (labour — труд), до действительно чудовищного положения британских рабочих в условиях непрекращающегося кризиса. На плакате была изображена громадная очередь на биржу труда. Надпись под картинкой гласила: «Британии будет лучше с консерваторами».

Плакат считают одной их первых очевидных манипуляций в стиле fake news. Никто, разумеется, не рассказывал избирателям, что в качестве моделей для фотографии использовались члены одного из молодежных клубов Консервативной партии. Никто не рассказывал и о том, что длину очереди обеспечил беспроигрышный способ copy-paste.

Впрочем, победителей не судят.

⬇️⬇️⬇️
Больше месяца я вынашивал идею провести комедийный стендап на тему PR, но сейчас понимаю, что стендап выступление в моем исполнении — треш.

Мне не нравятся шутки. Вернее как, я люблю острить, язвить, кидать приколюхи, но не когда они записаны на бумаге и когда я знаю заранее, где вы будете ржать. О нет. В этом деле прекрасна спонтанность.

Я решил пересмотреть концепцию и сейчас в голову мне пришла безумная идея.

Друзья, я открываю ТЯФ (Театр Ярослава Федосеева) — единственный в России театр, где будут проходить моноспектакли, посвящённые PR как философскому течению, способному изменить мир.

В них будет все: самоирония, сарказм, трагедия, драма, приключения и фарс.

Актёр из меня, как многие из вас догадались, очень хреновый, поэтому играть я буду самого себя: прокуду, весельчака, креативщика, провокатора, пропагандиста и политолога (Да, да. Я по образованию политолог)

Первый моноспектакль я надеюсь провести к концу осени-середине зимы. Знаю точно, что пройдёт он не на моднявых площадках московских коворкингов, клубах или барах.

Я сделаю его под землей. И это не метро и не подвал...😏
Помните сказку «Новое платье короля»? История о том, как два хитреца обманули монарха, сшив ему наряд из «чудесной ткани», которую не видит только глупец.

Однако король и сам не замечает этого платья, правда ему стыдно в этом признаться. Все восхищаются несуществующей «одеждой» короля, и лишь ребёнок замечает, что король то голый… но мы рождены чтоб сказку сделать былью.

В Нью-Йорке существует Музей невидимого искусства, который называется MONA (The Museum on Non-Visible Art). В нем на полном серьезе выставлены различные невидимые произведения искусства, которые можно попытаться представить только почитав табличку с описанием непосредственно от художника, создавшего «шедевр». Но это еще не все.

Оказывается, таки некоторые невидимые картины и скульптуры были проданы за тысячи долларов реальным покупателям 😏
Девчонки когда им плохо смотрят «Дневник Бриджит Джонс», мальчишки предпочитают «О чем говорят мужчины», а я включаю четырёхсерийный фильм «Брестская крепость». Делаю это в особые для себя дни, когда требуется потерпеть, выждать и подумать.

Ибо мои «страшные и ужасные проблемы» сразу меркнут по сравнению с тем, что испытывали настоящие герои: бомбежка, жажда, отсутствие патронов, плач маленького ребёнка над бездыханной матерью, осознание приближающийся смерти и стремительный бросок на врага с заточенной саперной лопаткой.

Мигом берёшь себя в руки...