Лаконские щенки
5.5K subscribers
954 photos
63 videos
16 files
1.41K links
Никита Сюндюков. Пропаганда Достоевского.

Для связи @robbietherotten

Можно поддержать: 2202 2010 8561 5942
加入频道
На прошлых выходных побывали с братом в парке «Патриот». Понравилось.
Лаконские щенки
На прошлых выходных побывали с братом в парке «Патриот». Понравилось.
Как обезопасить канал от 5000 подписчиков? Опубликовать гойда-пост и нужное количество человек отвалится само собой ☺️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня — 2 года со дня воссоединения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей с Россией

Так вышло, что именно в этот день удалось организовать особую пару в рамках курса «Основы российской государственности». Сегодня утром студенты из Донецка, Луганска, Мариуполя, Херсона и Симферополя выступили перед ребятами из питерского РАНХиГС с докладами о жизни в воюющих регионах.

Все это получилось благодаря очередной выездной сессии Народного университета, подробнее о ней можно почитать у Оли.

Что я хотел? Чтобы питерские ребята услышали из уст не пропагандистов, но сверстников, каково это жить, расти и учиться в условиях настоящей войны. Я ожидал, что это будет разговор о тягостях, лишениях, тревогах военного времени. Конечно, было и это. Но общий тон разговора сложился прямо противоположным образом. Участники Народного университета говорили о будущем. О строящихся дорогах, о развитии медицины, образования, культуры. О перспективах и возможностях, которые перед ними открыла большая Россия.

В конце я попытался подвести краткий итог. Нам, людям из «большой» или «материковой» России, кажется, что мы чего-то лишились. Перспектива людей из «новых» регионов обратная: они очень много чего приобрели. Я думаю, что рано или поздно эти перспективы сойдутся, и мы в Петербурге поймем, что нынешние наши мнимые лишения окупятся в стократ: и в духовном, и в материальном плане.
Forwarded from TUGARINOV
Сегодня студенты «Народного университета» были в гостях у Никиты в петербургском филиале РАНХиГС. А вчера мы с ними почти три часа гуляли по экспозиции Государственного музея истории религии.

Если честно, каждый раз испытываю небольшую неловкость, общаясь со студентами из новых регионов — что мне им говорить? Ведь кажется, что это скорее они могут поделиться своим тяжелым, но столь ценным опытом. Но реальность, к счастью, мои страхи быстро опровергает и разговор проходит легко и непринуждённо.

Вообще, именно общение со студентами, а также личное посещение новых регионов с лёгкостью снимает любые вопросы касательно воссоединения Новороссии с Россией — сегодня действительно важный праздник, но только вот праздновать будем потом.
Немного позанудствую и похлопаю сам себя по плечу.

Наша новость о квартире Достоевского с небольшого канала на 5 тысяч (ну ладно, 4.9, ха-ха) подписчиков попала на канал РИА новости с тремя миллионами подписчиков!

Началось все так. Год назад я впервые написал об этой квартире. Вот оригинальный пост. Тогда пост прошел незамеченным, хотя мы с товарищами даже пытались его как-то распространить.

Около месяца назад я повторил свой плач вопиющего в пустыне. Его репостнула к себе Настя. У нее на канале, судя по всему, мой оригинальный пост увидел админ "Архитектурных излишеств", репостнул к себе, а не просто стырил, как некоторые более крупные каналы (спасибо!).

Оттуда мой клич уже донесся до девушек из "Антиглянца", которые лично посетили квартиру. Ну а "Антиглянец" читает весь российский бомонт, так что там уже и до РИА новости недалеко.

Остается надеяться, что из квартиры все же сделают что-то достойное. Да, там ничего не осталось от самого Достоевского. Но мы же не материалисты, чтобы отрицать дух, или гений места.
🏛 Друзья, хочу посоветовать вам уникальную образовательную платформу, где латынь не только становится доступной, но и увлекательной!

Здесь вам предложат изучать латынь не как мёртвый язык, а как живой и актуальный инструмент общения. На канале Salve, Latina! вы найдете:

🟡интересные факты о древнеримской культуре
🟡много полезных фраз и современной лексики на латыни
🟡разнообразные обучающие видео
🟡обзоры латинских авторов и их сочинений
🟡обзоры словарей и справочников
🟡латинские тексты в озвучке
🟡анализ латинской этимологии
🟡филологический юмор

Всё это поможет вам изучать латынь с удовольствием! ❤️

Salve, Latina! это не просто канал о латинском языке. Здесь с вами охотно поделятся знаниями и опытом, помогут ответить на вопросы и поддержат на пути изучения латинского языка.

Присоединяйтесь к Salve, Latina! и учите латынь легко! 👌🏛📚

_____
Напоминаю, что все рекомендации других каналов, которые вы здесь видите, я публикую из чистой любви к просвещению, то есть абсолютно бесплатно. Если у вас есть хороший канал, связанный с гуманитарной тематикой — пишите, посмотрим :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🧸 1 октября — День музыки

Спросили друзей Академии, что они слушают этой осенью. Получился крайне разнообразный список.
Делимся им с вами:

Архимандрит Симеон (Томачинский)
кандидат филологических наук, кандидат богословия

🎶 Кино — Красно-желтые дни

Юлия Казанцева
пианистка

🎶 Johannes Brahms — 3 intermezzi, op. 117

Никита Сюндюков
философ

🎶 No buses — Imagine siblings

Петр Пашков
кандидат теологии

🎶 Егор Летов — Вселенская большая любовь

Иеродиакон Хризостом (Янкин)
аспирант, руководитель пресс-службы СПБДА

🎶 Mozart — Requiem Mass in D minor, K. 626

🕶 Аудиозаписи можно послушать в комментариях ⤵️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отношение автора к своему труду

Николай Михайлович Карамзин в 1797 г. публикует т. н. "Мои безделки" в двух частях - в сущности сборники своих сочинений, прозаических и не очень. Какой первый текст в "безделках"? "Бедная Лиза". С безделкой Карамзина имеет дело каждый школьник в России, т. е., следовательно, каждый гражданин. Вот к чему может привести безделье.
Спохватились. Началась война и у депутатов зачесалось. Поздно. Чайлдфри — это тенденция, формировавшаяся десятилетиями, начиная с перестройки. Именно теми людьми, которые сегодня против нее выступают. Крепнет она и поныне.

Блядство по телеку, блядство в музыке, блядство в экономике, блядство в политике. Продуманное, изысканное блядство. Во многом спонсируемое за счет госсредств. Прошу прощения у чувствительных читателей, но в полной мере ситуацию описывает только это слово.

Блядство — не чайлдфри, но чайлдфри — следствие блядства. Следствие разрушенных им семей.

Тенденцию не переломить. Здесь я абсолютный и бесповоротный пессимист. Мышление миллениалов, которым нужно рожать здесь и сейчас, уже сформировано. Это — «жизнь для себя», которая исключает «жизнь для других».

Через два-три поколения мы вымрем. Об этом говорить вся возможная и невозможная статистика (по ссылке можно посмотреть раздел «демография»). И готовить своих детей нужно именно к этому.
Угледар взят.

Советский значок, посвящённый городу, теперь играет новыми красками: в углях виднеется символ Z, а сам уголь в ладошках теперь не просто ископаемое, а сам Угледар, вернее то, что от него осталось.

Мы грызли этот форпост с 2022 года. Большая часть моей военной службы и волонтёрской деятельности тоже крутилась вокруг этого злоебучего городка, там получил смертельное ранение Лёша Шестой и погибло много знакомых, часть из которых до сих пор там и лежат. Скоро их всех наконец-то соберут, опознают и отправят по домам.

Многим даже не верилось, что это когда-нибудь случится, но Угледар взят.

Поздравляю всех причастных, живых и мёртвых, с этой тяжёлой победой русского оружия. Слава России, честь и хвала русским воинам. За такое можно и выпить.
С некоторой тоской вынужден полностью разделить пессимистичный прогноз Никиты.

После 30 лет сознательного построения индивидуалистического общества невозможно сделать рывок к традиции. А если и возможно, то лишь в локальных группах, ценностно к нему уже готовых. Для переориентации мировоззрения должна быть подготовлена почва. Это не происходит ни за год, ни за два. Ну не станет вдруг человек считать, что пора рожать детей, как бы к этому ни подталкивала демографическая политика, если он как "личность" сформировался в иной ценностной закваске. До него не достучаться, потому что отсутствует аксиологический механизм схватывания этой идеи как блага. Ну не мыслится индивидуалистом создание детей как безусловное благо - хоть кол на голове теши.
Продолжая тему демографии (и почему она меня так волнует?)

Поделюсь пессимистичным взглядом философа Никиты Сюндюкова на поколение наших детей и их отношение к деторождению

Я, будучи бабушкой уже 8-ми внуков (и еще не вечер) пытаюсь распредметить, что такого мы делали как родители, что наших детей деторождение не пугает.

Думаю, список формирующих причин примерно такой:

1. Радость и творческая самореализация в родительстве нас с мужем, т.е родительство - не повинность, а желанная сфера приложения творческих сил

2. Позитивное отношение к беременностям, родам и младенцам - они не пугают, а радуют

3. Достаточно совместной деятельности нас родителей с детьми - это канал сплочения семейной системы и канал передачи ценностей

4. Не потребительская, а созидательная ориентировка в развитии нас как личностей и семьи в целом (хотя совсем этого не удалось избежать)

5. Несмотря на внимание к детям, супружеские отношения у нас всегда оставались в фокусе и были источником счастья и ресурсом для родительства (счастливые родители - вдохновляющий пример для детей)

6. Хотела бы написать еще - церковь, но, скорее, встроенное в ценности христианское мировоззрение - мне бы хотелось верить, что это повлияло

Возможно, еще позже что-то добавлю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лаконские щенки
Спохватились. Началась война и у депутатов зачесалось. Поздно. Чайлдфри — это тенденция, формировавшаяся десятилетиями, начиная с перестройки. Именно теми людьми, которые сегодня против нее выступают. Крепнет она и поныне. Блядство по телеку, блядство в…
«Опять русских хотят заставить жить для других, отстаньте, дайте нам пожить для себя, как во всех нормальных странах!»

Это такие пошли реакции на пост о демографии.

0. Для христиан тут все самоочевидно. Понятие самопожертвования, или самоотдачи — краеугольный камень нашей этики. Поэтому дальше — для тех, кто ещё не осознал себя как христианин.

1. В словах о «жизни для себя» начисто отсутствует чувство исторического момента. Впрочем, то, что либералы предпочитают жить как бы не замечая хода истории — не новость. История противоречит самой сути индивидуализма. История основывается на крепкой связи отцов и детей, связи поколения нынешнего с поколениями как минувшими, так и будущими, с их желаниями, принципами. Однако род и его права воспринимается индивидуализмом как страшная угроза святым правам самого индивида.

2. Меж тем личность только начинается в «индивиде», но завершается — в «других». Индивид — отправная точка для поиска настоящего себя, а личность — то, что возникает в пространстве диалоге между «Я» и «Ты». Причем под «Ты» может скрываться не только другой человек, но и Бог. Богообщение точно так же избавляет нас от порока индивидуализма, как и любое другое настоящее общение, что семейное, что дружеское, что политическое.

3. Ещё Аристотель писал, что жизнь в общении составляет самую суть человека. Тогда «жить для других» — это не жить вопреки себе, но жить в том числе и для себя среди других.

4. Важность общения, которое порой кладет печать на наши эгоистические устремления, легко доказывается от обратного. Болезнь века — депрессия — есть следствие социального атомизма. Люди замыкаются в своем уютном, безопасном «атоме», в индивидуальной платоновской пещере своих обид, желаний и страстей, так как страшно боятся угрозы со стороны «других». Понемногу суждения индивидуалиста о самом себе и о внешнем мире теряют адекватность, становятся болезненными, отравляющими его душу. Почему депрессию так трудно одолеть своими собственными силами? Потому что человек теряет здравый смысл, и зачастую восстановить его может только другой. Больной обращается к психотерапевту, по большому счету — профессиональному, высококвалифицированному другу по найму. Больной замкнулся от своих настоящих друзей, он пренебрегает их мнением, считает его глупым, ложным, злонамеренным. Психотерапевт же воспринимается им как нечто независимое, беспристрастное. Давая трезвую оценку со стороны, психотерапевт помогает человеку выправить суждения, указывает ему на узлы «неадекватности» — загоны. Так человек возвращает свою личность, но — ещё в младенческом, слабом состоянии.

5. Дальше потерянную и вновь обретенную личность нужно поддерживать и развивать. И здесь, конечно, неоценимую помощь оказывает семья. Причем семья, построенная лично тобой, где ты выступаешь в качестве супруга и родителя, несешь ответственность за других. Тут личность получает новый, подлинно творческий виток своего развития.

6. Таким образом, индивидуализм опасен для психологического (духовного) здоровья. Все индивидуалисты кончают свою жизнь глубоко несчастными людьми.
Лаконские щенки
«Опять русских хотят заставить жить для других, отстаньте, дайте нам пожить для себя, как во всех нормальных странах!» Это такие пошли реакции на пост о демографии. 0. Для христиан тут все самоочевидно. Понятие самопожертвования, или самоотдачи — краеугольный…
При этом -- отмечу особо -- написанное касается только межличностных отношений. На уровне внешней и отчасти внутренней политики тезис "русские должны жить для себя" актуален как выражение политического прагматизма и реализма.

Более того, политический прагматизм, сказывающийся как в базовом требовании суверенитета, так и в особом определении национальных интересов, является необходимым условием для сохранения духовного благополучия народа.

Проще говоря, пока мы вольны самостоятельно определять для себя, что хорошо, а что плохо, остается надежда на соблюдение норм христианской нравственности. Если же мы теряем суверенитет, то есть оказываемся в зависимости от иных государств, таковой надежды у нас нет и быть не может.

Сейчас как раз пишу об этом небольшую статью, основанную на умеренной критике теории Данилевского.