«Мудрые мысли» Православный журнал
39.8K subscribers
4.76K photos
310 videos
171 links
Радость моя! Христос воскресе!

Администратор: @rudoykirill Регистрация в перечне РКН: https://clck.ru/3FhkL5
加入频道
Церковь сегодня Торжествует.
Ни решетки на окнах тюрьмы. Ни ограда из проволоки. Ни пуля летящая в висок. Ни лезвие топора рубящее семью священника, а потом и его самого. Ни Врата Ада. Ничто не разлучит Нас от Любви Божией и Его самого.

С Праздником! С Великим героизмом и примером Веры!
9 февраля 1881 года отошел ко Господу великмй русский писатель Федор Михайлович Достоевский.

В 1881 году обрел покой этот человек. Он был один из тех немногих, кому перед смертью читали Евангелие. Он умер под звуки Евангелия, сказал жене очень важные слова: «Анечка, я тебе даже в мыслях не изменял». К нему пришли дети под благословение, он благословил их и отдал Богу душу, этот чахоточный бывший каторжник, высохший, измученный, о котором критики говорили, что он в посконной рубахе стоит на коленях перед Богом за все человечество.

Потом начались интересные вещи. Его хотели похоронить в лавре, но Митрополит Санкт-Петербуржский и наместник лавры сказал: «С чего это какого-то писателишку возле монахов хоронить, нечего, понимаешь!»

Но благо, Победоносцев Константин Петрович, всесильный обер-прокурор, стукнул тощим кулачком по столу и привел всех в жуткий трепет. И Достоевского похоронили не только в лавре, а еще и за деньги лавры. Все взяли на себя. Потому что Победоносцев понимал, кого хороним. А митрополит тогдашний не понимал.

Сегодня в пантеоне знаменитых людей XIX века, по дороге к лавре, с правой стороны дорожка протоптана только к нему. Там и Баратынский лежит, и дедушка Крылов, и Жуковский, и Чайковский, и Бородин, и Мусоргский. Однако дорожка всегда к Достоевскому протоптана. И засыпанная цветами могила, написан эпиграф из Евангелия от Иоанна к роману «Братья Карамазовы»: «... зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно».

В общем, Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову.

Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч. Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Приходили молиться разночинцы, студенты, окончившие и не окончившие курс. Приходили дамы, приходили священники, приходили офицеры, приходили интеллигенты.

Впервые робко крестились те, кто уже забыл креститься давно. Потому что безбожие прошло по России широкой волной, многие вообще перестали ходить в церковь. И вдруг они стали снова молиться над гробом покойника, который всю жизнь только о том и говорил: «Веруйте, кайтесь, Христос есть, и Бог есть, и бессмертие души есть, все есть, кайтесь, веруйте».

Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу. В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами.

И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся.

Таких похорон Россия не знала, кроме разве что двух. Подобного рода масштабные похороны были у генерала Скобелева, Белого Генерала. Того самого, который бил турков в Болгарии, и в Туркистане воевал. И потом похороны Иоанна Кронштадского, которые тоже собрали к себе всю Россию, это было нечто грандиозное.
Похороны праведника - это подтверждение того, что Бог есть. Похороны праведника - это праздник. Это событие, которое рождает в людях не страх и трепет, а радость и умиление, и странные слезы благодарности и любви.

Вот так умер Федор Михайлович, и жизнью и смертью подтвердил весь путь своей жизни, он вел и ведет нас, по сути тащит за руки сквозь петербуржские подворотни, сквозь прокуренные кухни, где спорят о жизни, ведет нас к Иисусу Христу. И смерть его была еще одним доказательством, что он не ошибся. Все, что он делал и говорил, было правильно."

— Протоиерей Андрей Ткачев
Сегодня святая Церковь празднует перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста.

Родился в аристократической семье. Отец рано умер. Воспитанием детей занималась мать. С детства увлекался изучением Священного Писания, что и стало основанием для его последующих творений.

После смерти матери святитель Иоанн стал иноком, затем пресвитером и епископом. Он был неравнодушным пастырем, и за свою острою как бритва проповедь слова Божьего получил прозвище Златоуста. Во время его епископства он заступился за одну вдову, у которой деспотичная императрица Евдоксия распорядилась конфисковать имущество. Императрица посчитала это оскорблением, и приговорила св. Иоанна к смерти. Суд заменил казнь изгнанием в Армению, где он писал свои труды, утешал страждующих и обездоленных.

Святитель Иоанн отошел ко Господу в 407г. в городе Команы, в Абхазии, находясь в пути к месту ссылки, куда был направлен по проискам императрицы Евдоксии.

Этому святому мы, православные христиане, молимся большую часть дней в году. Поскольку именно он является творцом главного православного богослужения – Божественной Литургии Иоанна Златоуста, которая совершается в православных храмах почти ежедневно.

Этот же Вселенский учитель является автором множества богословских сочинений на темы христианской жизни. Написанных ясно и просто, языком, понятным для каждого верующего. Среди его творений есть толкование важнейших слов 2-го Послания Апостола Павла к Фессалоникийцам о Катехоне, удерживающем весь мир от воцарения антихриста. Святитель Иоанн чётко разъяснил, что речь о Римской Империи:

"Когда прекратится существование Римского Государства, тогда он (анти­христ) придёт. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу".

Это Государство, Империя, не прекратило своего существования и сегодня. Третий Рим – это мы. И наша главная задача – уберечь весь мир от падения в бездну. О чём мы просим поддержки у Господа и Его великого Святителя Иоанна Златоуста.

Святителю Иоанне, моли Бога о нас!
Несомненно, сонм новомучеников и исповедников российских возглавляет святой Царь мученик Николай II и его венценосная семья, до последней своей минуты сохранявшие Россию и русский народ. Много крови пролилось после 17 июля 1918 года, но большевики не одолели русскую духовность, не уничтожили православие, не стерли из памяти народной Государя Императора Николая II.

И сегодня, обращая наши взоры к святому Царю, мы молим его о даровании России оставления всех бед и нестроений, о даровании России наследника Царского Престола - Помазанника Божия, связывающего воедино Российскую Империю и Российскую Федерацию.

Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Покаяния отверзи ми двери

Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее, то есть сегодня.

Мы слышим его на каждой воскресной всенощной вплоть до 5‑го Воскресенья Великого поста (преподобной Марии Египетской).

Таким образом, в течение периода Постной Триоди «Покаяния отверзи ми двери...» поётся, как правило, 9 раз.

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из неё взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьей – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном суде.
Как умирал Федор Достоевский.

9 февраля в 1881 году обрел покой этот человек. Он был один из тех немногих, кому перед смертью читали Евангелие. Он умер под звуки Евангелия, сказал жене очень важные слова: «Анечка, я тебе даже в мыслях не изменял». К нему пришли дети под благословение, он благословил их и отдал Богу душу, этот чахоточный бывший каторжник, высохший, измученный, о котором критики говорили, что он в посконной рубахе стоит на коленях перед Богом за все человечество.

Потом начались интересные вещи. Его хотели похоронить в лавре, но Митрополит Санкт-Петербуржский и наместник лавры сказал: «С чего это какого-то писателишку возле монахов хоронить, нечего, понимаешь!»

Но благо, Победоносцев Константин Петрович, всесильный обер-прокурор, стукнул тощим кулачком по столу и привел всех в жуткий трепет. И Достоевского похоронили не только в лавре, а еще и за деньги лавры. Все взяли на себя. Потому что Победоносцев понимал, кого хороним. А митрополит тогдашний не понимал.

Сегодня в пантеоне знаменитых людей XIX века, по дороге к лавре, с правой стороны дорожка протоптана только к нему. Там и Баратынский лежит, и дедушка Крылов, и Жуковский, и Чайковский, и Бородин, и Мусоргский. Однако дорожка всегда к Достоевскому протоптана. И засыпанная цветами могила, написан эпиграф из Евангелия от Иоанна к роману «Братья Карамазовы»: «... зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно».

В общем, Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову.

Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч. Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Приходили молиться разночинцы, студенты, окончившие и не окончившие курс. Приходили дамы, приходили священники, приходили офицеры, приходили интеллигенты.

Впервые робко крестились те, кто уже забыл креститься давно. Потому что безбожие прошло по России широкой волной, многие вообще перестали ходить в церковь. И вдруг они стали снова молиться над гробом покойника, который всю жизнь только о том и говорил: «Веруйте, кайтесь, Христос есть, и Бог есть, и бессмертие души есть, все есть, кайтесь, веруйте».

Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу. В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами.

И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся.

Таких похорон Россия не знала, кроме разве что двух. Подобного рода масштабные похороны были у генерала Скобелева, Белого Генерала. Того самого, который бил турков в Болгарии, и в Туркистане воевал. И потом похороны Иоанна Кронштадского, которые тоже собрали к себе всю Россию, это было нечто грандиозное.
Похороны праведника - это подтверждение того, что Бог есть. Похороны праведника - это праздник. Это событие, которое рождает в людях не страх и трепет, а радость и умиление, и странные слезы благодарности и любви.

Вот так умер Федор Михайлович, и жизнью и смертью подтвердил весь путь своей жизни, он вел и ведет нас, по сути тащит за руки сквозь петербуржские подворотни, сквозь прокуренные кухни, где спорят о жизни, ведет нас к Иисусу Христу. И смерть его была еще одним доказательством, что он не ошибся. Все, что он делал и говорил, было правильно."

— Протоиерей Андрей Ткачев
Его прибили гвоздями к полу храма.
Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце.

Рассказывают, так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в феврале 1920 года.

Владыку Воронежского Тихона (Никанорова) распяли на Царских вратах.

Епископа Пермского Андроника закопали живым в яму, которую до того заставили его самому себе выкопать.

Епископа Гермогена Тобольского привязали к корабельному колесу и утопили.

Епископа Серафима (Чичагова) вносили на расстрел на Бутовский полигон на носилках, потому что почти 90-летний старец уже не ходил.

Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару сбросили живыми в глубокую шахту в Алапаевске.

Епископа Вениамина Петроградского и с ним ещё несколько мирян расстреляли после показательного лживого судилища по делу об изъятии церковных ценностей.

Священнику Петру Скипетрову выстрелили в лицо в Александро-Невской Лавре.

Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) выволокли за стены Киевской Лавры, расстреляли и забили штыками, пока владыка благословлял своих мучителей.

Престарелого аскета, латышского епископа Иоанна (Поммера) привязали к двери, снятой с петель, положили на верстак, жестоко истязали, а затем подожгли ещё живого.

Епископа Тверского Фаддея утопили в нечистотах.

Уральского священника Алексея Меркурьева расстреляли на глазах у прихода, дочери и сына.

Епископа Соликамского Феофана раздели, сплели ему волосы и, продев через них жердь, стали медленно опускать его в ледяную прорубь на реке Кама. Его тело покрылось слоем льда. Но святитель был ещё жив и его утопили.

Некоторым священникам и мирянам чекисты связывали руки за спиной, завязывали глаза и приказывали идти по льду, пока несчастная жертва не падала в прорубь. Мучители обзывали их "водолазами".

Святым узникам соловецкого лагеря выдергивали усы и бороды, умаривали их голодом...

Не хватит листов и слёз описать всё то, что пережила наша земля совсем недавно, ещё вчера.

Я выхватил лишь каплю в океане пролитой крови святых новомучеников, чей день памяти сегодня.

Сотни тысяч убитых и растерзанных за верность Христу священников и мирян. Больше двух тысяч только канонизированных исповедников, а сколько ещё известны одному Богу?

И это была не какая-то там борьба с политическим врагом. Это был сам ад, вышедший наружу.

Потому что так мучать людей могут только не знающие дна в своём зле бесы.

Масштаб, мощь и беспощадность советских гонений на Церковь - в одной цифре: из почти 80.000 храмов и монастырей начала ХХ века к 1939 году на всей гигантской русской территории оставалась едва ли сотня приходов. Ни одного монастыря, ни одной семинарии, почти ни одного на свободе епископа, рассеянная горстка монахов...

Вы знаете чудо большее, чем то, что после этого ада Церковь возродилась?

Вы знаете чудо большее, чем то, что происходит прямо сейчас на наших глазах: воскресение разорённой почти до основания Церкви, умножение верующих, снова тысячи храмов, сотни епископов... растущие по всей земле снова монастыри, притекающие в них снова монахи.

Моё поколение не увидит большего чуда.
Наши отцы ещё лет 40 назад смеялись и не верили, когда им говорили, что так будет.

Но так стало возможным лишь на крови новомучеников.

Они отдали жизнь, и часто в жутких мучениях, - чтобы сохранилась Церковь. Чтобы мы могли сегодня причаститься, узнать Бога или просто жить в красавице-России.
Потому что Россия есть лишь пока есть Русская Церковь. А значит новомученикам обязаны все живущие в России и Россией - люди абсолютно всех вер и взглядов.

Мы здесь, потому что они за нас взошли на крест.

При этом их жертва и их подвиг до сих пор нами не осознаны да и вообще едва известны.
Общего памятника новомученикам (невпример их палачам) в России нет.

Мы на "Спасе" разработали большой фильм о них. Потому что о них должен знать каждый.

Поэтому давайте сделаем это кино вместе.

Здесь мы собираем на него средства.
Поддержите, пожалуйста
, этот важный проект.

Это кино и будет памятником новомученикам.

Спасибо вам.

Молите Бога о нас, святые новомученики и исповедники Российские.
Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребёнка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака его принимает. Для неё всё равно, с чем он пришёл. С двойкой пришёл – друг, с пятёркой пришел – друг. Не надо принимать ребёнка с отметкой. Отметка – это отметка. А может ваш двоечник завтра мир будет переворачивать? Ваш троечник депутатом станет или министром, или хорошим врачом? Не цифры решают, а наше отношение к ребёнку.

Шалва Амонашвили - педагог и психолог
Forwarded from БЕСОГОН
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как католический Ватикан отреагировал на нашу революцию 1917 года, в частности, на унижение православной веры, сожжение церквей, казни священников?

Это удивительно, но Рим с удовлетворением встретил не только свержение царя и Февральскую революцию, но и Октябрьскую революцию, рассчитывая на то, что большевики окончательно уничтожат православие, и его место займёт католицизм. Папство пыталось представить это как божественное наказание России. Бенедиктинец Хризостом Бауэр в 1930 году писал: «Большевики умерщвляют священников, оскверняют храмы, но не в этом ли заключается религиозная миссия безрелигиозного большевизма, что он обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли, делает tabula rasa (чистый лист) и этим даёт возможность духовному воссозданию?».

Однако договориться с большевиками Ватикану не удалось. Причём инициатором разрыва стала советская власть. Только после этого «принципиальный» Ватикан выступил с осуждением атеистического СССР.

Фрагмент из выпуска 🔗 «Пока не Познер» от 02.11.2024.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, хочу поделиться с вами Телеграмм-каналом для души БИБЛИЯ ОТВЕЧАЕТ

Это канал крупнейшего в РУнете Православного Библейского проекта - Экзегет.

Очень зацепили меня их мотиваторы и короткие видео на духовные темы, которые заставляют задуматься и лучше понять Библию и Православие …

Рекомендую подписаться!
https://yangx.top/ekzeget
Сейчас людям, живущим в миру, ходить в храм стало трудно, потому что враг спасения всячески старается завлечь душу пустыми греховными развлечениями. Через развлечение усиливаются страсти, а чем сильнее страсть, тем труднее от нее избавиться. Ищите прежде Царствия Божия, то есть избавление от страстей, а все остальное приложится вам. Надобно каяться, а Господь и так знает, в чем кто имеет нужду, и обязательно поможет.

— Инок Трофим (Татарников)
В рай доходит тот, кто после каждого падения встает и идет дальше.
— Святитель Иоанн Златоуст
Надо верить в великий русский народ. В этой вере - залог успеха, возрождения, становления и развития России.

— Владимир Владимирович Путин