Forwarded from Книга Носовича
Тцк-шники, которые ловят ухилянтов на концерте Вакарчука в Киеве, чтобы загнать их на мясо - это на самом деле мощнейший символ. Лет 20, как я впервые услышал про Океан Ельзи, что это голос культурного украинского национализма. Который, да, национализм, но его звук идёт не из бандеровского схрона под Тернополем: он городской, даже столичный, модный, стильный, либеральный, европейский, престижный, словом - голос не дикости, хутора и невежества, а цивилизации и культуры.
Этот "культурный украинский национализм" при Зеленском превратился в образ Украины для внешнего мира, в первую очередь - для западных спонсоров. И за это время все убедились, что "культурный национализм" Киева - это то же, что культурные людоеды в "Хрониках Нарнии" Клайва Льюиса. Сущность-то у них всё равно людоеды. Так и здесь за гламурными фотосессиями Елены Зеленской для американских журналов всё равно видна сущность: припадочная ненависть, схрон, хутор, резня.
Но этого мало. Украинский национализм предъявляет счёт не только к тем, кого ненавидит, но и к тем, кто его исповедует. Вчера в Киеве он пришёл в средоточие тех, кто ему поклоняется, искренне считая себя при этом современными, культурными, цивилизованными людьми. Пришёл, чтобы сожрать, принести себе в жертву, бросить их на убой
"Книга Носовича" - ПОДПИСАТЬСЯ
Этот "культурный украинский национализм" при Зеленском превратился в образ Украины для внешнего мира, в первую очередь - для западных спонсоров. И за это время все убедились, что "культурный национализм" Киева - это то же, что культурные людоеды в "Хрониках Нарнии" Клайва Льюиса. Сущность-то у них всё равно людоеды. Так и здесь за гламурными фотосессиями Елены Зеленской для американских журналов всё равно видна сущность: припадочная ненависть, схрон, хутор, резня.
Но этого мало. Украинский национализм предъявляет счёт не только к тем, кого ненавидит, но и к тем, кто его исповедует. Вчера в Киеве он пришёл в средоточие тех, кто ему поклоняется, искренне считая себя при этом современными, культурными, цивилизованными людьми. Пришёл, чтобы сожрать, принести себе в жертву, бросить их на убой
"Книга Носовича" - ПОДПИСАТЬСЯ
Сегодня в моей любимой Литве парламентские выборы. По предыдущим опросам, оппозиционная Социал-демократической партии Литвы имеет поддержку 15,5% избирателей, а правящий «Союз Отечества – Литовские христианские демократы» - 11,5%.
И к тем и другим интерес избирателя невысок, да и в целом к выборам - тоже. Никто не сомневается, что даже если эсдэки подвинут хадэков, ничего не изменится, бюджеты на социалку урежут, на Украину повысят и т.д. А народное недовольство будут выпускать при помощи традиционной для литовских политиков игрушки для битья - змагаров.
И к тем и другим интерес избирателя невысок, да и в целом к выборам - тоже. Никто не сомневается, что даже если эсдэки подвинут хадэков, ничего не изменится, бюджеты на социалку урежут, на Украину повысят и т.д. А народное недовольство будут выпускать при помощи традиционной для литовских политиков игрушки для битья - змагаров.
🇲🇩 На днях в Молдавии побывала фон дер Ляйен и в рамках предывыборной кампании Санду анонсировала финансовую помощь от ЕС на 1,8 миллиардов евро.
(Это, конечно, прямое внешнее вмешательство в избирательный процесс, но все приличия давно отброшены.)
Ждать, пока карета с помощью ЕС превратится в тыкву, пришлось недолго, даже до выборов приятную для молдавского избирателя иллюзию дотащить не удалось.
Вице-премьер по вопросам европейской интеграции Кристина Герасимова сообщила, что умомянутая финансовая помощь на три четверти будет состоять из кредитов.
(Это, конечно, прямое внешнее вмешательство в избирательный процесс, но все приличия давно отброшены.)
Ждать, пока карета с помощью ЕС превратится в тыкву, пришлось недолго, даже до выборов приятную для молдавского избирателя иллюзию дотащить не удалось.
Вице-премьер по вопросам европейской интеграции Кристина Герасимова сообщила, что умомянутая финансовая помощь на три четверти будет состоять из кредитов.
Дело в том, что украинский язык для большинства населения Украины - не язык повседневного общения, а язык подчинения. Говорить на держмове человеку неудобно, но в том-то и смысл ритуального подчинения - низший должен совершать неудобные для себя действия, тем самым демонстрируя лояльность. Удобно становиться на колени перед господином? Нет, конечно. Но надо.
Для западного человека то, что в качестве инструмента подчинения большинства может выступать миноритарный язык - это что-то из разряда тоталитарных антиутопий, а для постсоветского пространства эта норма.
Для западного человека то, что в качестве инструмента подчинения большинства может выступать миноритарный язык - это что-то из разряда тоталитарных антиутопий, а для постсоветского пространства эта норма.
Telegram
Что-то знаю / Павел Данилин
Внимательно ознакомился с записями видео, как бандеровские ТЦКшники ловят истинных патриотов Бандеростана на концерте главного культурного бандеровца Вакарчука ака Океан Эльзы. Видео много. Но объединяет их одно - тотальное использование бандерлогами русского…
Forwarded from Голос Православия LV
Как в Риге отметили 90-летие мученической кончины архиепископа Рижского и Латвийского Иоанна (Поммера)
✅ 12 октября, в день празднования памяти священномученика Иоанна Рижского, митрополит Рижский и всея Латвии Александр в сослужении своих викариев епископа Елгавского Иоанна и епископа Валмиерского Иоанна совершил торжественную Божественную литургию в Рижском Кафедральном соборе Рождества Христова.
Имя Святейшего Патриарха за богослужением уже традиционно не поминалось.
По окончании литургии был совершён молебен сщмч. Иоанну Рижскому и крестный ход с ковчегом, в котором хранится его кровь, бережно собранная 90 лет назад на месте убиения святого.
✅ На месте убиения сщмч. Иоанна специально организованного молебна от духовенства ЛПЦ сегодня не было, но на протяжении всего дня сюда нескончаемым потоком шли обычные миряне с цветами и молитвами...
Священномучениче Иоанне, моли Бога о нас!!!
📷 фото с официального сайта ЛПЦ и от прихожан рижских храмов.
📱 Голос Православия LV
По окончании литургии был совершён молебен сщмч. Иоанну Рижскому и крестный ход с ковчегом, в котором хранится его кровь, бережно собранная 90 лет назад на месте убиения святого.
Священномучениче Иоанне, моли Бога о нас!!!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
90 лет назад, в ночь с 11 на 12 октября 1934 г. в пригороде Риги был жестоко убит архиепископ Рижский Иоанн (Поммер). Убийцы подвергли архиепископа истязаниям, после чего застрелили его и подожгли дом.
Латвийская полиция провела расследование и в достаточно сжатые сроки установила убийц, наводчицу и посредника, расплатившегося с убийцами.
Убийцами оказались Петр Ефимов, Николай Фомин и Иван Бойцов, боевики левой организации "Хозяйственный центр". Наводчицей, выкравшей для бандитов ключи от дачи архиепископа, была Мария Резник, член организации "Русское православное студенческое единение" (РПСЕ). Она же, предвосхищая движение #metoo, ранее обвиняла архиепископа в сексуальных домогательствах. Посредником, заплатившим убийцам, был кассир РПСЕ Иван Блументаль.
Ну а кто же был заказчиком? Наиболее вероятно, что им был создатель и духовный глава РПСЕ священник Кирилл Зайц (Карл Закис), бывший настоятель кафедрального Рижского собора, в 1933 г. пойманный на финансовых махинациях с храмовой кассой и отстраненный архиепископом Иоанном от служения.
Отношение Зайца к архиепископу было таково, что в учетах латвийской полиции он значился как "враг архиепископа Поммера" - это была единственная его характеристика. Еще в 1932 г. руководитель рижской газеты "Сегодня" в частной переписке упоминал о том, что Зайц собирается убить (отравить) архиепископа. Также известно, что Зайц пытался скомпрометировать архиепископа обвинениями в сексуальных домогательствах к женщинам и с этой целью не только подговаривал "жертв" (одной из них, кстати, была будущая наводчица) выступать с публичными обвинениями, но и пытался опубликовать в прессе сфальсифицированные фотографии архиепископа Иоанна с женщинами.
Помимо этого Зайц через И. Быкова (бывшее доверенное лицо архиепископа Иоанна на выборах в Сейм) распространял в издании местной соцдемпартии клевету об архиепископе. И, кстати говоря, как выяснила латвийская полиция, этот Быков тоже незадолго до преступления контактировал с исполнителями убийства.
Все следы вели к Зайцу. Однако выйти на заказчика полиции не дали: подозреваемые были отпущены, расследование дела об убийстве остановлено. Дело о финансовых махинациях, заведенное на Зайца при архиепископе Иоанне, тоже закрыли. Деятельность РПСЕ в Латвии, впрочем, была прекращена, да и запрет на служение Зайцу никто не отменял.
Через полтора года после убийства архиепископа Иоанна Латвийская православная церковь перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата; разумеется, переход не был признан Московским Патриархатом. В 1940 г., после присоединения Латвии к СССР, решение о переходе под юрисдикцию Константинопольского патриархата было отменено и Латвийская церковь вошла в состав РПЦ на правах епархии. Прибывший из Москвы митрополит Сергий (Вознесенский) восстановил Зайца в служении.
В годы Великой Отечественной войны Кирилл Зайц помогал оккупантами. Он возглавлял Псковскую духовную миссию и тесно сотрудничал нацистскими спецслужбами. В 1945 г. осужден за измену Родине, умер в Карагандинском лагере 15 октября 1948 г., на третий день после очередной годовщины убийства архиепископа Иоанна. Как ни странно, до сих пор находятся люди, которые считают Зайца "выдающимся православным священником, миссионером и просветителем".
Иван Блументаль через несколько лет после убийства прибился к латвийской компартии, потом - к обществу Рериха. Как член общества Рериха даже посидел в советских лагерях, но не очень долго. Умер в 1973 году.
В 2001 г. решением Священного Синода РПЦ архиепископ Иоанн канонизирован как священномученик.
Латвийская полиция провела расследование и в достаточно сжатые сроки установила убийц, наводчицу и посредника, расплатившегося с убийцами.
Убийцами оказались Петр Ефимов, Николай Фомин и Иван Бойцов, боевики левой организации "Хозяйственный центр". Наводчицей, выкравшей для бандитов ключи от дачи архиепископа, была Мария Резник, член организации "Русское православное студенческое единение" (РПСЕ). Она же, предвосхищая движение #metoo, ранее обвиняла архиепископа в сексуальных домогательствах. Посредником, заплатившим убийцам, был кассир РПСЕ Иван Блументаль.
Ну а кто же был заказчиком? Наиболее вероятно, что им был создатель и духовный глава РПСЕ священник Кирилл Зайц (Карл Закис), бывший настоятель кафедрального Рижского собора, в 1933 г. пойманный на финансовых махинациях с храмовой кассой и отстраненный архиепископом Иоанном от служения.
Отношение Зайца к архиепископу было таково, что в учетах латвийской полиции он значился как "враг архиепископа Поммера" - это была единственная его характеристика. Еще в 1932 г. руководитель рижской газеты "Сегодня" в частной переписке упоминал о том, что Зайц собирается убить (отравить) архиепископа. Также известно, что Зайц пытался скомпрометировать архиепископа обвинениями в сексуальных домогательствах к женщинам и с этой целью не только подговаривал "жертв" (одной из них, кстати, была будущая наводчица) выступать с публичными обвинениями, но и пытался опубликовать в прессе сфальсифицированные фотографии архиепископа Иоанна с женщинами.
Помимо этого Зайц через И. Быкова (бывшее доверенное лицо архиепископа Иоанна на выборах в Сейм) распространял в издании местной соцдемпартии клевету об архиепископе. И, кстати говоря, как выяснила латвийская полиция, этот Быков тоже незадолго до преступления контактировал с исполнителями убийства.
Все следы вели к Зайцу. Однако выйти на заказчика полиции не дали: подозреваемые были отпущены, расследование дела об убийстве остановлено. Дело о финансовых махинациях, заведенное на Зайца при архиепископе Иоанне, тоже закрыли. Деятельность РПСЕ в Латвии, впрочем, была прекращена, да и запрет на служение Зайцу никто не отменял.
Через полтора года после убийства архиепископа Иоанна Латвийская православная церковь перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата; разумеется, переход не был признан Московским Патриархатом. В 1940 г., после присоединения Латвии к СССР, решение о переходе под юрисдикцию Константинопольского патриархата было отменено и Латвийская церковь вошла в состав РПЦ на правах епархии. Прибывший из Москвы митрополит Сергий (Вознесенский) восстановил Зайца в служении.
В годы Великой Отечественной войны Кирилл Зайц помогал оккупантами. Он возглавлял Псковскую духовную миссию и тесно сотрудничал нацистскими спецслужбами. В 1945 г. осужден за измену Родине, умер в Карагандинском лагере 15 октября 1948 г., на третий день после очередной годовщины убийства архиепископа Иоанна. Как ни странно, до сих пор находятся люди, которые считают Зайца "выдающимся православным священником, миссионером и просветителем".
Иван Блументаль через несколько лет после убийства прибился к латвийской компартии, потом - к обществу Рериха. Как член общества Рериха даже посидел в советских лагерях, но не очень долго. Умер в 1973 году.
В 2001 г. решением Священного Синода РПЦ архиепископ Иоанн канонизирован как священномученик.
Forwarded from Компас и портулан
Какой народ в СССР был самым коммунистическим?
На первом месте с большим отрывом таки да, вы сами знаете кто. На втором месте конечно же представители самой богатой республики - грузины. В топ-10 неожиданно оказались немногочисленные карелы, лакцы и абхазы. Наименее охотно в партию шли цыгане, а из титульных народов союзных республик и автономий меньше всех в КПСС было таджиков.
Среди прибалтов наиболее лояльными были эстонцы, а среди азиатов - буряты. Немцы, когда-то занимавшие в Империи весьма неплохие позиции, в СССР оказались лишь в четвёртом десятке партии власти.
Доля коммунистов в таблице посчитана на всё население каждого народа по переписи 1989г. и в ней скрыта значительная диспропорция национальностей по возрастам. Если пересчитать долю членов КПСС только на взрослое население, то рейтинг существенно изменится (например, доля русских коммунистов вырастет в ~1,3 раза, а узбекских - в ~2 раза).
На первом месте с большим отрывом таки да, вы сами знаете кто. На втором месте конечно же представители самой богатой республики - грузины. В топ-10 неожиданно оказались немногочисленные карелы, лакцы и абхазы. Наименее охотно в партию шли цыгане, а из титульных народов союзных республик и автономий меньше всех в КПСС было таджиков.
Среди прибалтов наиболее лояльными были эстонцы, а среди азиатов - буряты. Немцы, когда-то занимавшие в Империи весьма неплохие позиции, в СССР оказались лишь в четвёртом десятке партии власти.
Доля коммунистов в таблице посчитана на всё население каждого народа по переписи 1989г. и в ней скрыта значительная диспропорция национальностей по возрастам. Если пересчитать долю членов КПСС только на взрослое население, то рейтинг существенно изменится (например, доля русских коммунистов вырастет в ~1,3 раза, а узбекских - в ~2 раза).
Старший ходил к репетитору и на первом этаже подрезал книгу "Иллюстрированная история СССР", в период с 1974 по 1987 гг. вышедшую четырьмя изданиями.
На обложке - изображение Кремля и, что характерно, никакого крестопада, все кресты на храмах на местах.
Так что по сравнению с застойным СССР у нас в этом смысле ситуация ухудшилась.
На обложке - изображение Кремля и, что характерно, никакого крестопада, все кресты на храмах на местах.
Так что по сравнению с застойным СССР у нас в этом смысле ситуация ухудшилась.