Заметки историка / Historian's notes
4.79K subscribers
10K photos
367 videos
1.14K files
6.92K links
Центр по излучению истории, войн и геополитики.
Непрочитанные книги умеют мстить
加入频道
Владимирский госуниверситет приглашает к участию в XIII Международной научно-практической конференции «Исторический опыт мировых цивилизаций и Россия» (г. Владимир, 5-6 декабря 2024 г.)

Планируется обсудить следующие вопросы:

- К 85-летию начала Второй мировой войны: международная политика предвоенного периода;
- эволюция международной политики и Россия;
- межцивилизационные отношения и эволюция взаимовосприятия Запада, Востока и России;
- религиозный фактор в общественно-политической жизни государства: история и современность;
- модернизация социо-политических структур России, стран Запада и Востока в новое и новейшее время;
- Европейский Союз: проблемы и перспективы развития;
- демографические тенденции и межэтнические конфликты в современном мире;
- личность в истории;
- ВУЗ и школа: изучение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса.

Возможно дистанционное участие. Заявки на участие в конференции принимаются до 10 ноября 2024 г., тезисы для публикации и статьи (от 4 до 12 стр.) - до 3 февраля 2025 г. по электронному адресу: [email protected].
Forwarded from ТАСС
❗️Фицо заявил о своем желании приехать в Москву на Парад Победы 9 мая.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Kunyal_A_Stranitsy_borby_1977.pdf
11 MB
Куньял А. Страницы борьбы. Из истории ПКП и антифашистской борьбы в Португалии / Составитель и переводчик с португальского - В. Ф. Анилов. Отв. ред. Б. П. Лихачев. - М., «Мысль», 1977.

Из предисловия:
Книга Генерального секретаря Португальской коммунистической партии товарища Алваро Куньяла «Страницы борьбы», выпускаемая в серии «Библиотека рабочего движения», освещает героическую роль ПКП в антифашистской революции.
Поворот Португалии от фашизма к демократии и социальному прогрессу, начатый революцией 25 апреля 1974 г., был подготовлен всем ходом социально-экономического развития страны и явился итогом многолетней героической борьбы португальского народа. В Португалии оказались как бы сконцентрированы, причем в самой острой форме, основные противоречия империализма. Революция выступила здесь в виде своеобразного взаимодействия борьбы рабочего класса, всех демократических сил за социальный прогресс и демократию с движением народов португальских колоний за национальное освобождение.


Источник
ЧЕМ ВЛАДЕЛА РПЦ ДО РЕВОЛЮЦИИ

Церковь всегда звала трудящихся к терпению, отказу от «земных благ». «Блаженни нищие, яко тех есть царство небесное», — поучало «святое» евангелие. Сама же церковь никогда не придерживалась этой заповеди.

Документы царского правительства, церковные и монастырские архивы показывают, что православная церковь в царской России владела огромными богатствами.

До официального упразднения крепостного права в 1861 г. православная церковь была крупнейшим рабовладельцем. По ревизии 1844 г. в 50 губерниях за православной церковью числилось 910866 душ, что вместе с семьями составляло не меньше 4.5 млн. человек.

После отмены крепостного права церковь осталась крупнейшим помещиком. По 60 епархиям церковь владела 2948841 десятиной земли. Соловецкий монастырь имел 66000 дес., Саровская пустынь наложила свою руку на 26000 дес., Кожесвирский монастырь имел 25000 дес. В руках монахов были огромные водные пространства, а рыбная ловля и зверобойный промысел давали им очень крупные доходы.

За церковью числилось по разным регионам огромное количество домовладений (в 1909 г. их было больше 50000). Только в Москве и Петербурге монастырям принадлежало 1320 домовладений со всякими подворьями. Одна эта собственность оценивалась в 760 млн. рублей.

Огромные доходы церкви составлялись также из средств, получаемых из казны, из прибылей от эксплуатации движимого и недвижимого имущества, из процентов с капитала, из всяких сборов (кружечного, кошелькового), из сборов за требы. За последние годы царизма церковь получала от казны ежегодно не меньше 40.000.000 руб. (в 1914 году, например, на церковь было отпущено 57.068.901 руб. официально, неофициальные же подачки казны не поддаются учету).

О доходах православной церкви в России, о сумме, в которую обходилась народу огромная рать священослужителей, дает представление следующая сводка за 1913 г.: от казны было получено 40 млн.руб., от земельных владений 39 млн.руб. Проценты на епархиальные капиталы составили 2 с лишним млн.руб. Кружечный и кошельковый сбор дали около 6 млн.руб. От необязательных треб, от продажи свечей поступило около 16 млн.руб. «Случайных» доходов было 5.317.030 руб. 96 коп. Всего официальных поступлений за 1913 г. церковь имела 117.760.211 руб. Если к этому прибавить другие доходы, то церковь в 1913 г. получила дохода не менее 185 млн.руб.

О том, какие средства скоплялись в руках «святых отцов», видно из таких цифр: московский митрополит ежегодно получал от казны 10.000 руб., от архиерейского дома — 8.000 руб., от Чудова монастыря — 6.000 руб., от Троицко-Сергиевской лавры — 12.000 руб., от Иверской часовни — 45.000 руб., а всего 81.000 руб.; петербургский митрополит получал в год 259.000 руб., новгородский архиепископ — 307.5000 руб. (т.е. немногим меньше тысячи рублей в день), киевский митрополит — 84.000 руб. Удивительно ли, что «чудотворец» Иоанн Кронштадтский оставил наследство в 1.500.000 рублей золотом?

Стоит знать все это, чтобы стало ясно, почему такое количество священников с оружием в руках поддерживали контрреволюцию, белогвардейских генералов, интервентов, помещиков, капиталистов и кулаков и почему они всегда были злейшими врагами советской власти. Революция 1917 года вырвала материальную основу поповского аппарата, работавшего на капитал.

http://mywebs.su/blog/polemics/4220/
АРХИВНЫЙ ДЕСАНТ

⚡️ В настоящее время Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации ведет работу по формированию верифицируемой базы данных о преступлениях против человечности — «Книга Памяти мирных жителей — жертв геноцида со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны». Для работы в данном направлении Национальный центр объявил набор участников инициативных групп «Архивного десанта».

❗️ Участниками проекта могут стать активисты молодежных движений и общественных организаций, студенты высших учебных заведений, начинающие историки, специалисты в области архивного дела, представители научного, исследовательского и преподавательского сообщества. Принять участие в инициативной группе можно от 18 лет.

🔗 В рамках проекта активисты присоединятся к работе по выявлению и обработке архивных материалов, в том числе на иностранных языках, по следующим тематическим направлениям:

➣ Освободительная миссия Красной Армии в странах Европы
➣ Геноцид советского народа со стороны нацистов и их пособников на территории Сталинской, Ворошиловградской, Херсонской и Запорожской областей (СССР)
➣ Памятники солдатам Красной Армии и воинские захоронения в странах Европы
➣ Трофейные документы нацистов и их пособников в фондах и коллекциях архивов России
➣ Архивная кинохроника Госфильмофонда России

☝️ Самостоятельным направлением работы станет наполнение цифрового ресурса «Книга Памяти мирных жителей – жертв геноцида со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны».

Участники проекта получат уникальную возможность работы с архивными материалами как в дистанционном, так и очном формате. Активистам, показавшим наибольшую результативность, предоставляется возможность посещения федеральных, региональных и ведомственных архивов, а также участие в стратегических сессиях, форумах и других программах, реализуемых Национальным центром.

📑 Чтобы присоединиться к команде проекта необходимо прислать групповую заявку на почту — [email protected] (в теме письма указать: «АРХИВНЫЙ ДЕСАНТ») или заполнить индивидуальную заявку по ссылке.

🇷🇺 Подпишитесь и будьте вместе с Центром
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📌 «США и их партнерам необходимо усилить политическое давление на режим Эмомали Рахмона»(с)

❗️ Как сообщает издание “Ритм Евразии”, движение “Реформы и развитие Таджикистана” 15 октября текущего года обратилось к правительствам США, Канады, Великобритании, Норвегии и странам Евросоюза с призывом использовать их влияние для содействия мирному урегулированию кризиса в Таджикистане, «где агрессивные действия режима Эмомали Рахмона направлены против политической оппозиции, гражданского общества и независимых СМИ, а систематические нарушения прав человека, внесудебные казни, произвольные аресты, подавление свободы слова и преследование журналистов, правозащитников и адвокатов стали отличительной чертой этого режима».

📣 Представителями движения было заявлено, что «мирные пути для разрешения кризиса через диалог практически исчерпаны».

🔻 В статье отмечается, что глава движения Шарофиддин Гадоев заявил, что после вывода американских войск из Афганистана в 2021 году установившаяся там нестабильность «на руку таджикским властям и используется как предлог для проведения жесткой внутренней политики, направленной на подавление оппозиции и укрепление власти Рахмона». Более того, президент Таджикистана якобы «тайно поддерживает и использует ИГИЛ-Хорасан* как средство создания контролируемой угрозы, которая позволяет ему консолидировать свою власть внутри страны».

⚠️ Однако, факты говорят об обратном: это Запад предпринимает попытки расшатать ситуацию на границе Таджикистана и Афганистана, вербуя боевиков из числа международных террористических организаций и перебрасывая их на территорию Афганистана.

Подписывайтесь: @tjk_every_day
📣 Якутские школьники стали зрителями киноальманаха «Без срока давности: непокоренные»

🎥 Премьерный показ киноальманаха состоялся на площадке школы №5 города Якутска. Он рассказывает о фактах геноцида мирного населения со стороны нацистов в годы Великой Отечественной войны. Зрителями фильмов Киноальманаха стали более 100 школьников Якутска.

Киноальманах «Без срока давности: непокорённые» – это результат реализации одноименного социального проекта Межрегиональной общественной организацией «Детское медийное объединение «Бумеранг». Особенность в том, что весь контент подготовлен детьми и подростками, при помощи профессиональных кинематографистов.

@bez_sroka

🔗 Источник
Forwarded from РИА Новости
ФСБ России рассекретила и обнародовала новые подробности Волынской резни – массового убийства мирных поляков бандами украинских националистов. В докладной записке КГБ СССР в 1967 году приводились детали зверств, совершенных в разгар этого акта геноцида в июле 1943 года.

Активный участник Волынской резни Василий Малаженский затем участвовал в карательных акциях против югославских партизан. В документе содержатся и данные о том, как руководил казнями поляков в 1944 году еще один украинский националист Михаил Каркоць, после войны укрывшийся в США. Выдачи Каркоця хотела Польша, в отношении него в свое время закрыли дело в Германии.
Рыбак Л.А. Образное мышление и урок литературыМ.: Просвещение, 1966

Скачать книгу
Распечатать книгу
Полное описание
Помочь сообществу сканировать новые книги

. — 205 с.Как воспитать читателя? Как избавиться от существующих пороков преподавания литературы: от логизации и схематизации? Можно ли донести до учащегося образный строй художественного произведения без потерь, которые неизбежны в принятом понятийном анализе?На эти общие вопросы ответов пока нет. Но есть спор, и в споре аргументированно участвует книга Л.А. Рыбака.Это книга размышлений и поисков, это рассказ о трудностях и неудачах, о находках и достижениях учителя и учащихся, это попытка проникнуть в природу образного мышления ученика-читателя, описать особенности читательского образа.Особого внимания заслуживает использованная автором-учителем методика исследования и обучения. Описанный в книге метод «литературных зада...
Forwarded from Пул N3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доктор филологических наук Жаринов – о вреде ЕГЭ: ЕГЭ – это страшная вещь, которая убивает само понятие чтения, а чтение – есть основа образования. Вот сейчас идет культ молодости. Но я хочу предупредить, что молодость моментальна. Вы через очень короткое время станете стариками, стариками-инфантилами.
Сейчас вообще общий признак – мы живем в инфантильном мире. У нас 40 лет – инфантил, 50 лет – инфантил. И старики инфантилы. Потому что, извините меня, зачем брать опыт прошлого? У нас культ молодости и настоящего. Поэтому старые бабки делают пластику, подтягивают задницу.
Человек, сдавший ЕГЭ по русскому языку, безграмотен. Там грамотность не гарантируется. Язык меняется, это не кроссворд, это живой организм. Учить грамотности надо серьезно. По природе своей образование не сделает вас богатыми, сделают вас богатыми навыки. Вы приходите в какую-нибудь финансовую академию – это ПТУ. Человек осваивает определенный функционал и считает, что это и есть счастье, и он добился этого счастья.

Подпишись на ПУЛ N3
Forwarded from RedKazakh
В 1930-е годы коммунисты в Германии были очень сильны. Но нацисты нашли ключ к сердцам обывателям. Чем втирать про какие-то классы, диалектику и отчуждение труда, они просто в пивных на пальцах объясняли:

- Вот есть мы, немцы , красаучики. У тебя череп правильный. Ты с нами значит. А есть евреи , которые воруют у тебя деньги. Вот их замочим и заживём.

И всё. Никаких тебе нудных лекций про научный коммунизм, никаких заумных терминов из политэкономии. Только ходи с факелами по ночам как полуночник, кидай зигу и иногда бей витрины "понаехавшим". Короче, кто не скачет - тот москаль. Реально ничего сложного. А почему марши были по ночам? А потому что днём видно, что никто не умеет маршировать. Не цепляет.

Пока немецкие рабочие после работы зубрили в марксистских кружках, немецкий фашизм зарождался в пивных, когда ветераны ПМВ за кружкой пива играли на патриотических чувствах граждан проигравшей страны.

Коммунисты и социал-демократы постоянно обвиняли друг друга в социал-фашизме, в оппортунизме . Даже перестрелки устраивали . Социал-демократы расстреляли майскую демонстрацию коммунистов в Берлине 1929 года. Сторонников сталинского пути развития социализма записывали в коричневых. Короче, вся эта грызня стала причиной их гибели.

Эти две группировки , обвиняя друг друга в фашизме, не смогли выйти единым фронтом против настоящего фашизма. Постоянно выяснили отношения, спорили как дети малые, кто лучше понимает социализм.

А потом нацисты после победы на выборах уничтожили и коммунистов и социал-демократов.

Я просто вспомнил, как однажды в марксистском кружке на моих глазах спорили два взрослых мужика, был ли социализм при Сталине или нет. Я сидел и с горечью понимал, что пока мы тут в подвале спорим из-за какой-то херни, где-то , возможно, в пивной сидят хорошо одетые ребята , накачанные грантами госдепа, втирают обычным аульским парням, что все социальные проблемы в Казахстане в других нациях и раздают им указания.
Forwarded from RedKazakh
СССР так "боролся" с церковью, что священники вспоминали Сталина добрым словом.

Речь Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского) перед панихидой по новопреставленном Иосифе Сталине, сказанная в день его похорон, 9 марта 1953 года, в патриаршем Богоявленском соборе.

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, «в путь всея земли», горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Источник: Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3