Заметки историка / Historian's notes
4.8K subscribers
9.92K photos
366 videos
1.1K files
6.86K links
Центр по излучению истории, войн и геополитики.
Непрочитанные книги умеют мстить
加入频道
"Прокачанная" ложь о спасении Москвы

Друзья, как раз в тему РПЦ в годы войны подоспел обзор очередного киномифа: о том, что Москву в 1941г отстояли благодаря облёту столицы с иконой ("воздушный крестный ход"). По мифу, то ли Сталин, то ли Жуков лично были в том самолете.

Разумеется, в пиаре очередной киноподелки принимало участие #РВИО Это общество любителей Маннергейма написало рецензию еще до выхода фильма в прокат. Рецензия - уже не прежнее "дуболомство", и написана в стиле "для верующих и тех, кто сомневается". Начав с умеренного скепсиса, рецензент из военно-фантастического общества где-то в середине начал "сползать с темы": " искусство вообще и кинематограф в частности не обязаны (а российский в последнее время считает, что и вовсе не должны!) буквально воспроизводить реальность. И главным вопросом для обсуждения в связи с грядущим выходом фильма «Мария. Спасти Москву» становится такой: «Какие легенды о Великой Отечественной войне достойны киновоплощения?»".

Этими "играми разума" нового #РВИО не сказало ничего нового: снова мешанина из реалий и мифов, антисоветский (эмигрантский!) нарратив. И снова на киномифы даются казённые деньги (бюджет "Марии" предельно запутан и непрозрачен).

О роли МП РПЦ в годы войны мной уже говорилось. Или видим всю картину, или это пропаганда. Но пропаганда бывает умная, а бывает расчеловечивающей победителей. Последнюю мы и "кушаем" уже несколько десятилетий. Кого эта пропаганда возвышает, если унижает победителей?
Реставрация империи, говорят они

Существует два способа познания мира: рациональное (научное) и иррациональное (основанное на вере, религиозное). Нельзя не заметить, как в последние годы рациональное познание мира третируется, высмеивается, а вместо него предъявляются чудеса, пророчества и т.п. Началось это еще с известных сеансов Кашпировского и Чумака в самом конце Советского Союза (их "продюсер" в Гостелерадио, М.Ф. Ненашев, НЕслучайно затем будет выпускать "Собрание сочинений" #ИванИльин на казённые средства), продолжилось через промоушн Ванги и в новом изводе вышло в книге "Империя" Константина Малофеева.

Все они вместо четких принципов рационального познания предлагают одно и то же: дуализм мира как вечную борьбу добра и зла ("духа империи" против "духа Ханаана", выражаясь языком книги Малофеева). "Дух империи" для России, говорят они, воплощается в православии, в "союзе исихастов [Византийской] Империи и поднимающейся Москвы". Положительный полюс определен, и в него надо верить.

На эту веру работает и соответствующий пантеон - прямиком из #РоссияИзЧемодана :
- несвятой царь, который управлял розгами и расстрелами;
- содержант #YMCA Николай Бердяев,
- реакционер из бывших либералов Пётр Струве,
- атаман-сепаратист Пётр Краснов,
- "нацмальчики" родом с острова Лемнос (столь любимый генералом-белогвардейцем Л.П. Решетниковым) , которые обо что только не испачкались от РСХА до ЦРУ;
- генерал-предатель Власов (якобы пытался сберечь русские жизни в годы Второй мировой войны, а в действительности Гитлер был против того, чтобы давать оружие кому-либо из русских);
- псевдоюрист #ИванИльин , который искренне верил в фашизм и густо вливал мистицизм в свои, якобы, философско-правовые труды.

Что общего у всего этого пантеона? Не только вечные уныние и "непримиримость", скорбь по #Россиякоторуюмыпотеряли Но и мракобесие за чужой счет. С 1948 г. этот счет оплачивается Всемирным советом церквей, созданным Джоном Фостером Даллесом (через пару лет - госсекретарь США).

Скажи мне, кто твой идеал, и я скажу, кто ты. Идеал псевдоимперцев - коллаборанты, продававшие свою страну любому, кто предлагал им более вкусный доход (Карл Ярошинский - самый яркий пример). Отсюда следующий вопрос: какую империю хотят вернуть эти плакальщики? "Катехон", говорят они, их идеал. Катехон - "удерживающий мир" от зла. Каким был их идеальный Катехон - Российская империя времен Николая II - мы знаем: бесправие рабочих и безответственность наследственной элиты, экономика, на корню скупленная иностранцами (нефтепромыслы - англичанами, электротехника - немцами и т.д.).

Так что же в действительности хотят страдальцы по империи и #Россиякоторуюмыпотеряли ? Не только устроить контрреволюцию и наследственно закрепить разграбленное ими в результате приватизации. Они хотят переделить активы в свои карманы. И предлог здесь уже выдуман - "дух Ханаана". Используя его, легко "ариизировать" по примеру нацистов.

В глобальном плане они против суверенной империи. Ну, какой глава автономной империи из Гоши Гогенцоллерна, едва говорящего по-русски? Какую суверенную монархию принесёт Борис Йордан? Этот не просто бывший управляющий НТВ, а сын коллаборациониста из "Русского охранного корпуса" и промоутер "медицинской" марихуаны, бизнес-партнер и друг Константина Малофеева.

Понятно, что эти псевдоимперцы только говорят об автаркии. На деле они сами хотят встроиться в глобальный рынок, в ту самую "антицивилизацию денег" и стать менеджерами в глобальной цепи управления. То есть стать колониальной администрацией в нашей стране. И это будет империя лишь по названию и по внешним атрибутам. В действительности это будет коллективная колония Запада, как и было при Николае II. А чтобы никто не смог подвергнуть их критике, уже есть инструмент - "Лига безопасного Интернета", справедливо называемая Лигой без Интернета.

Люди, будьте бдительны!
Митрополит Николай (Ярушевич) и советская власть: Не всегда скрытый саботаж
Часть 3/3

С сентября 1943 года Ярушевич — член редакционной коллегии «Журнала Московской патриархии»; затем возглавлял издательский отдел Московской патриархии (до 19 сентября 1960 года). В марте 1944 года выехал на фронт для передачи Красной армии танковой колонны имени Дмитрия Донского, сооружённой на пожертвования верующих РПЦ.
Был первым Председателем Отдела внешних церковных сношений: с апреля 1946 до июня 1960 года. Именно сюда через десятилетие он приведет экс-фюрера "младороссов" антисемита Александра Казем-бека. С тех пор ОВЦС станет рассадником экуменизма и психологического комплекса неполноценности МП РПЦ перед РПЦЗ. Издательский и "внешнецерковный" отделы Московского патриархата, бывшие под началом Ярушевича, стали питательной средой для доморощенной "русской партии" во Всероссийском обществе охраны памятников истории и культуры, к которой также примыкал художник-черносотенец и племянник гатчинского коллаборанта Илья Глазунов.

В мае — июне 1945 года митрополит Николай сопровождал патриарха Алексия во время паломничества в Святую Землю, Египет, Ливан и Сирию, где встречался с Предстоятелями Иерусалимской, Александрийской и Антиохийской Церквей. В июне 1945 года митрополит Николай посетил Англию.

В августе — начале сентября 1945 г. митрополит Николай совершил поездку во Францию, где выполнил миссию по присоединению церквей митрополита Евлогия (Георгиевского) и его викариев к Московскому Патриархату. История не сохранила разговоров между священниками обеих русских православных церквей, и мы не можем судить о словах Ярушевича. Но факт остается фактом: Евлогий, давно стремившийся к объединению с Московским патриархатом, незадолго до смерти этого единения достиг. Митрополиту Николаю также удалось присоединить и сами церкви. Но что значит церковь без клира и паствы? Это пустая недвижимость, и здесь успехи митрополита Николая были более, чем скромными. Значительная часть священнослужителей (и вместе с ними прихожан) остались вне Московского Патриархата РПЦ. Во время этой миссии Ярушевич склонил к репатриации "ресторанного князя" М.Н. Чавчавадзе - отца Зураба Чавчавадзе, серого кардинала современного псевдоимперца и кибер-рейдера Константина Малофеева.

В условиях начавшейся холодной войны и «ядерного шантажа» со стороны США Ярушевич выступал советским «противовесом» Константинопольскому патриарху Афинагору – ярому противнику коммунизма. Вместе с тем, осуществляя внешне благородные задачи в Советском и Всемирном советах мира, Ярушевич укреплял связи с протестантскими экуменистами из Всемирного совета церквей. Таким образом, внешне сохраняя атрибуты "советского иерарха", Ярушевич вносил в тело Московского патриархата РПЦ яд разложения и пресмыкательства перед "заграничниками" из РПЦЗ. В январе 1959 года представители Русской Православной Церкви во главе с Ярушевичем участвовали в создании Конференции Европейских Церквей.

Как"второе лицо" Московского Патриархата, Ярушевич многое сделал не только для Московского Патриархата, но и для того, чтобы сохранить в нем скрытый дух непокорности советской власти. Именно Ярушевич посоветовал А.Л. Казем-беку репатриироваться в СССР, где и устроил его в редколлегию «Журнала Московской Патриархии», которым руководил митрополит Николай.

Ярушевич, чувствовавший ответственность за семью "ресторанного князя" Михаила Чавчавадзе (шурина "младоросса" Казем-бека), не забудет их, и после освобождения Михаила из лагеря, устроит его заведующим хозяйством в Вологодскую епархию.
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 1/7

Отец Зураба Чавчавадзе («серого кардинала» Константина Малофеева), Михаил Николаевич Чавчавадзе (13 (нов. ст. 25) июля 1898 – 6 июня 1965) - потомок грузинского княжеского рода, который происходит из Кахетии и уходит корнями в 17 век.

Известны две основные ветви рода Чавчавадзе: кварельская и цинандальская. Хотя современные грузинские генеалоги не подтверждают прямое родство между двумя ветками, представители обеих веток поддерживали родственные отношения, что видно из использования идентичных семейных гербов. Объединение родов стало особо интенсивным в эмиграции. Главным объединителем ветвей стал Александр Захарьевич Чавчавадзе (дед Давида Павловича), чья мать и отец были из разных линий рода. Он создал новый объединительный герб, который до сих пор используют потомки и кварельской и цинандальской ветвей.

Потомок кварельской династии Чавчавадзе, Михаил окончил Пажеский корпус и в звании корнета был зачислен в лейб-гвардии Конно-гренадерский полк 1 февраля 1917 г., незадолго до падения монархии. После победы большевиков в Грузии, эмигрировал. В 1921 году в Константинополе М. Чавчавадзе вступил в монархическую организацию «Кузьма Минин», просуществовавшую всего несколько месяцев.

Не получив развода от своей второй жены (Л. Хвольсон, чья сестра была замужем Адамом Бенигсеном – отцом создателя европейского исламоведения по СССР) , Михаил Чавчавазде с 1939 г. сошелся с Марой (Марией Львовной) Казем-бек - сестрой создателя партии #младороссы, в которой уже состоял 10 лет. Михаил и Мара смогут легализовать свои отношения и детей (включая Зураба) лишь по возвращении в Советский Союз.
П - предательство

Ранее неоднократно говорилось о роли националистической эмиграции в #развалСССР, назывались даже конкретные имена тех, кто внедрял их токсичные идеи в СССР.

Сегодня вниманию читателей предлагаются воспоминания непосредственного участника событий, В.И. Алксниса журналисту Д. Ермолаеву. Алкснис пишет о том, как Народные фронты прибалтийских республик создавались по указке Москвы при непосредственном курировании со стороны ЦК местных компартий и республиканских КГБ.

Источник
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 2/7

Михаил и Мара сошлись характерами. Как гласят парижские легенды, формально непризнанная семья Чавчавадзе жила беспечно и часто без денег, так как все средства уходили на вечеринки. Как вспоминает кузен второй жены Михаила Чавчавадзе, Александр Некрасов, проживавший вместе с ними, при нацистской оккупации Парижа «Михаил вел «черную» торговлю с немцами, получая десять процентов с оборота... Это был […] неисправимый кутила. Вечно без гроша в кармане, он у всех брал в долг и никогда не отдавал. Мара была экзальтированной особой, готовой на всякие сумасбродства. Красивая, умная, с темпераментом Кармен, она бросилась в жизнь без оглядки... В споре никогда нельзя было понять, на чью сторону она встанет — и при этом она никогда не хитрила... Они возвращались часам к 8 утра после очередной безумной ночи и спали до 4 часов дня...»

В 1932 г. Михаил Чавчавадзе устроился секретарем и личным помощником самопровозглашенного «императора всероссийского». Отношения четы Чавчавадзе-Казем-бек с Романовыми-Кобург-Готскими были настолько близкими, что Кирилл Владимирович и Виктория Федоровна стали крестными родителями для их первого сына, Николая.

За сладкую и беззаботную жизнь спекулянтов пришлось расплачиваться после войны. Во время оккупации Парижа немцами, Михаил начал вести бизнес с солдатами. Современники называли его предприятие «темными делами». Так, деятель младоросского движения и сын одного из деятелей "Русского научного института" в Берлине, А.А. Угримов в своих мемуарах извиняется за то, «что плохо о нем [Михаиле] отозвался из-за его темных коммерческих махинаций во время и после оккупации. Не следовало этого делать - не прощаю себе этого, хотя уверен, что его арестовал не потому, конечно».
#РоссияИзЧемодана
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 3/7

Прожив в войну за счет нелегальной торговли с немцами, в 1945 г. Мара и Михаил Чавчавадзе, супруги которых не давали им разводов, оказались опутаны долгами с ног до головы. За долги в 1945—1946 гг. Михаил провел двенадцать месяцев в тюрьме. Отъезд в СССР казался им единственным выходом. Как вспоминали очевидцы, «Сашка [Александр Некрасов] целыми днями пропадал в лагере советских военнопленных и приводил домой офицеров, которые плакали от радости, слыша советские песни. Мара пела вместе с ними» .

Подталкивал Михаила к репатриации и митрополит Николай (Ярушевич) – ближайший помощник патриарха Сергия (Страгородского) и член редколлегии «Журнала Московской патриархии». Митрополит впоследствии поможет обоим родственникам-«младороссам»: Александру Казем-беку – войти в редакцию журнала, а его свояку, Михаилу Чавчавадзе – после освобождения из ИТЛ устроиться завхозом в Вологодскую епархию.

Но вернемся в 1946 г. «веселого, ресторанного человека» Михаила арестовывают за долги, и несколько месяцев князь-кутила проводит за решеткой. Это событие, видимо, окончательно склонило его к бегству от старых обязательств во Франции и репатриации в Советский Союз. Выправив у главы дурданской группы и бывшего брата по «младороской партии» А.А. Угримова справку об участии в Сопротивлении, Михаил Чавчавадзе вместе с Марой, ее отцом и пятью детьми (двоих - от Некрасова и троих - от Чавчавадзе) прибыли в Советский Союз в конце сентября 1947 г., когда советские власти проводили активную репатриационную политику.

Из Марселя семья Чавчавадзе прибыла в Одессу, где при таможенном досмотре у него обнаружили подшивку монархо-фашистской газеты «Искра», выпускавшейся #младороссы . Несмотря на эту находку, семья свободно проследовала в Батуми, а затем – в Тифлис к родственникам. Когда семья приехала в Грузию, им было сложно устроиться, так как ни у Михаила, ни у Мары не было профессионального образования. По случайности, оказалось, что тогдашний Патриарх Грузии, Каллистрат Михайлович Цинцадзе, в молодости служил священником у семьи Чавчавадзе. Сначала он помогал деньгам, но не мог делать этого долго. Патриарх нашел пустой склеп в церкви Михаила Тверского, куда и переселилась семья. М.Н. Чавчавадзе получил квартиру в Тбилиси, давал частные уроки французского языка.
#РоссияИзЧемодана
Channel name was changed to «Заметки историка Historian's notes»
Channel name was changed to «Заметки историка / Historian's notes»
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 4/7

Спустя полгода после репатриации, в конце 1949 года, М.Н. Чавчавадзе был арестован, осужден за «антиреволюционную деятельность» ("младоросское" прошлое) и сослан в исправительно-трудовой лагерь на Воркуту (поселок Инта). Скоро в склеп пришли с ночным обыском, а потом увезли всю семью в ссылку.

Здесь же, в Ворлаге уже находился еще один представитель #младороссы А.А. Угримов. Он также принял участие в восстании в Ворлаге в 1953 г. После освобождения Угримов работал переводчиком, в 1966 году познакомился с А.И. Солженицыным через Н.И. Столярову (бывший секретарь И. Эренбурга). Угримов помогал тайной поездке Солженицына на юг для сбора сведений о Новочеркасском расстреле и был одним из главных хранителей архива писателя-эмигранта

На фото князь Михаил Николаевич Чавчавадзе (второй справа во втором ряду). Исправительно-трудовой лагерь в Инте.
#РоссияИзЧемодана
Продолжение следует
Интересно, не хотят ли наши правоохранители вспомнить о статье 119 Уголовного кодекса Российской Федерации? По-моему некие дипломаты уже распоясались
Историческая речь Путина

Можно спорить по отдельным моментам, но не в концепции того, что Запад ломает Россию через балансирование на грани войны (brinkmanship), возведённый в главный инструмент американской политики Дж.Ф. Кеннаном. Об этом прямо говорится в его "длинной телеграмме". Этот же архитектор холодной войны задействовал и содержал весь нацистский инструментарий против СССР, вдохнул в него новую жизнь.

Да, я не согласен с переваливанием вины на "произвол коммунистов" в определении границ УССР. Ленинское правительство действовало в условиях, когда в Малороссии действовали более или менее ярые националисты, взращенные в Австро-Венгрии. Это были будущие главари ОУН, которые сохранились и использовались и Третьим рейхом, и англо-американскими спецслужбами в годы холодной войны (посмотрите на руководство "Антибольшевистского блока народов", например).

Справедливо говоря о национализме позднесоветских республиканских элит, президент обошел вопрос о Межрегиональной депутатской группе Ельцина-Сахарова, где советником, например, был афилированный с ЦРУ Александр Рар.

Но в целом возразить нечего. Справедливая, тяжелая, выстраданная и справедливая речь. Единственно, что недоработала российская дипломатия - рассказать всему миру о преступлениях майданного режима.
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 5/7

В Ворлаге Михаил Чавчавадзе сколотил кружок, в который вошел также и бывший офицер-пропагандист коллаборантского 15-го казачьего корпуса на Балканах Б.К. Ганусовский, попавший в Советский Союз после «выдачи в Лиенце».

В лагере князь рассказывал своим «кружковцам» подробности расстрела семьи Николая II на основании документов и некоторых артефктов, собранных следователем Н.А. Соколовым, которые генерал Жанен вывез в Европу. Поскольку великий князь Николай Николаевич отказался принять этот чемодан с бумагами и останками, Жанен передал его бывшему царскому послу в Италии Гирсу.

Как рассказывал М.Н. Чавчавадзе, «лет через 10 после этого два короля — Дании и Югославии - предложили монархистам-легитимистам принять Царские смертные останки для временного упокоения в Дании или Сербии. Когда делегация легитимистов явилась к Гирсу, прося выдать останки, тот наотрез отказался. Повторный визит имел такой же успех. Один из родственников Чавчавадзе, будучи масоном, заявил ему, что Гирс, который был также масоном какого-то крупного ранга, не мог выдать останков, по приказу этих же "братьев"» .

Очевидно, что безымянным родственником князя являлся Александр Казем-бек , вожака #младороссы Он, кстати, не забыл свояка, и, после его освобождения выхлопотал ему и его семье (своей сестре с проживавшими вместе с ней детьми и ее отцом, Львом Казем-беком). Казем-бек добился их перевода из поселения в казахстанских степях в Вологду. Пока же (уже легальная) жена Михаила и мать Зураба, Мария Львовна, устроилась машинисткой в местный колхоз и вместе с дочерью от Некрасова (монахиней Ольгой, которая работала маляром) кормила семью.
#РоссияИзЧемодана
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 6/7


В мае 1958 г. Чавчавадзе, с тремя детьми, выехали из Алма-Аты в Вологду. Здесь семью Чавчавадзе приютил епископ Мстислав (П.А. Волонсевич) – человек высокомерный и тщеславный, который ранее руководил рядом сибирских епархий. Несмотря на то, что Мстислав умел только портить отношения с уполномоченными из компартии, при нем Вологодская епархия не потеряла ни одного прихода.

Епископ быстро и тесно сошёлся с семьей Чавчавадзе, главу которой назначил своим помощником по хозяйственным вопросам. Об этом остались весьма яркие донесения уполномоченного И.М. Иванова: «Сам он в церкви бывает редко (это, конечно, хорошо), по воскресеньям и праздникам, никуда не выезжает, все дни находится в квартире Чечевадзе, играет в шахматы, устраиваются обеды и завтраки, везде называет себя советским епископом, а что он представляет из себя конкретно — установить еще не удалось».

Обретя «твердую почву под ногами», с 1958 г. семейство «ресторанного князя», вернулось к обычному для себя, «богемному» образу жизни. Как вспоминал о них епископ Мудьюгин, «на советском фоне Чавчавадзе сильно выделялись. Они устраивали вечеринки, Мара выпивала, Мишель закрывал глаза на кокетничанье жены. Они давали очень веселые, но не очень «православные» приемы, под сенью епархии! В 1960 г. меня назначили в Устюжну, но я часто бывал в Вологде, где встречался с Казем-Беком, который приезжал к сестре. Он приезжал один. Это был очень образованный̆ человек, очень простой̆, но общаться с ним было нелегко, потому что он говорил слишком быстро и проглатывал половину слов. Он был открытым, веселым, но в его веселье было что-то принужденное, и можно было догадываться, что он живет двойной жизнью. В патриархии пользовались его феноменальной памятью и эрудицией (он знал наизусть весь состав папской курии), но держали его в тени, потому что он не был «агентом» .
#РоссияИзЧемодана
Forwarded from Толкователь
Великая Отечественная война – главная скрепа российского общества. Однако среди молодёжи эта скрепа постепенно уходит. Это показывает исследование социологов Виктора Филоненко и Алексея Магранова из Центра социально-политических исследований Института философии и социально-политических наук Южного федерального университета («Власть», №6, 2021).
Социологи опросили 1841 студента в 8 вузах и 3 филиалах вузов региона (Ростовской области). Некоторые результаты их работы:
- «На Ваш взгляд, справедливы ли обвинения СССР в развязывании Второй мировой войны?» Полностью несправедливыми подобные обвинения считают меньше половины донских студентов – 40,8%. При этом в 2015 г. таковых было 61%. Каждый третий (29,5%) выбрал вариант ответа «в чем-то справедливы, в чем-то нет». Почти треть респондентов (27,5%) не смогли дать однозначную оценку роли руководства СССР в развязывании Второй мировой войны, а в 2015 г. таковых было 11,9%.
- 9,6% уверены, что после освобождения своей территории Советский Союз оккупировал ряд европейских стран (Молдавия, Польша, Литва, Эстония и т.д.); 13,3% скорее согласны с данным утверждением. Полностью отрицают подобные обвинения около трети студентов – 27,9% против 45,8% в 2015 г. А 33,8% затруднились с ответом, что на 10,5% больше, чем в изыскании 2015 г.

- «Экономическую основу победы Советского Союза в Великой Отечественной войне составили поставки оружия, техники от стран-союзников»: 8,6% абсолютно уверены в этом, а 22,1% выбрали вариант ответа «скорее согласен». 25,6% скорее не согласны с этим утверждением. Полностью отрицают правдивость данного тезиса 17,5%, однако в 2015 г. таковых было вдвое больше – 37,4%; четвертая часть опрошенных (26,2%) не смогли однозначно ответить на поставленный вопрос (против 15,6% в 2015 г.)

- 7,1% опрошенных уверены, что деятельность РОА (А.Власов), ОУН (С.Бандера) и других движений была направлена не на борьбу против Красной армии, а против сталинского большевистского режима, а 17,9% склонны верить этому утверждению в большей степени (в сумме 25%). При этом число несогласных с данным утверждением уменьшилось почти в 2 раза за 5 лет: 12% против 22,2% в 2015 г. А вот число затруднившихся с ответом на этот вопрос достигло практически половины – 47,1%, тогда как в 2015 г. таковых было 36,2%.
- Значимость политического и военного руководства И.В.Сталина отметили 14%, тогда как в 2015 г. данный фактор указывал каждый пятый студент (20,4%).
неКОЛЛАБОРАНТ #ИванИльин в роли посредника

Интересно, а знают ли апологеты Ильина, которые плачутся о "русском мыслителе", преследуемом и гонимом гестапо, про такой сюжет?

"При консультативном участии Ильина в 1938 г. НТС вел переговоры с представителями германского военного министерства. (Инициатива исходила от немцев, НТС воспользовался ею, чтобы побудить Германию отказаться от разрабатывавшейся тогда расистской политики на Востоке. В результате этой неудачной попытки, всем известным членам НТС, во избежание ареста, пришлось вскоре покинуть Германию", - как пишет М.В. Назаров монархист-антисемит, перебежчик, а ныне - один из колумнистов РПЦ и, как водится, член НТС.

Получается, что незадолго до отъезда в Швейцарию у Ильина были не такие уж и плохие отношения с нацистским режимом, если он был посредником в переговорах #НТС и вермахта. И уже тогда, в 1938 г. "нацмальчики" знали, какой преступный оккупационный режим планировал создать нацизм на нашей земле. И это им никак не помешало в мае 1941 г. заключить сделку с РСХА, а затем и с Абвером.
#РоссияИзЧемодана
НТС: в связях, не порочащих его, замечен не был
Немного юмора в этот праздничный день
Из ресторанного князя и фарцовщика – в завхозы советского архиерея: кривая судьбы Михаила Чавчавадзе
Часть 7/7
Тесные отношения Вологодского епископа Мстислава с Михаилом Чавчавадзе, подтверждает и сын последнего, Зураб: «Владыку Мстислава я с самого начала помню. Он был из белорусов, подвизался в одном из монастырей на западной Украине. Был в эмиграции, потом его отозвали — наступил “дефицит” епископов, очень многие сидели в лагерях... Владыка Мстислав был человеком более светским. Мы подружились. Он приходил к нам обедать, ужинать... Сейчас этого дома нет. Дом был большим, деревянным. На втором этаже находилось епархиальное управление, а на первом была квартира, в которой мы жили. И часто владыка, после утренних приемов и иных дел, спускался к нам обедать и оставался побеседовать. Он назначил секретарем епархиального управления моего отца — потому что это был единственный человек, не боявшийся уполномоченных… потому что уже прошел лагерь. И вообще, мой отец показался владыке самым близким человеком. Плюс он был в хороших отношениях со Святейшим Патриархом Алексием (Симанским)… Кстати, любимой фразой владыки, ставшей впоследствии знаменитой, была: “Я — советский архиерей!”» . Так монархо-фашист Михаил Чавчавадзе проник в сердцевину Московского Патриархата РПЦ, с которым сегодня его сын, Зураб, реализует множество совместных проектов.

В 1963 г. семья Чавчавадзе была вынуждена вернуться в Тбилиси, где его ждал двоюродный брат, Н. Чавчавадзе – директор Института философии Академии наук Грузинской ССР. Он принял родственника на работу, дав ему для перевода книгу Ж.-П. Сартра на французском языке. Не закончив перевода, М.Н. Чавчавадзе скончался.

#РоссияИзЧемодана