Без умолчаний: РОВС/ОРВС и Великая Отечественная война
Продолжение. Часть 6/15
На второй день Великой Отечественной войны членов ОРВС фактически перевели на казарменное положение. В приказах начальников территориальных отделов ОРВС от 23 июня 1941 г. его членам было запрещено покидать указанные в анкетах места жительства и работы без предварительного письменного уведомления отделов под угрозой разбирательства в гестапо. Об этом гласил циркуляр № 216 от 23 июня 1941 г.начальника Восточного отдела ОРВС капитана 1-го ранга Подгорного.
17 августа 1941 г. фон Лампе издал приказ № 46 (который подтвердил еще раз 5 января 1942 г.) о том, что каждый член ОРВС имеет право отправиться на службу нацистам против Советского Союза. В приказе говорилось о ходатайстве фон #фонЛампе перед командующим сухопутными силами вермахта В. фон Браухичем об участии белогвардейцев в гитлеровском походе против СССР.
Это ходатайство, отправленное 21 мая 1941 г., имело следующие верноподданнические строки, полностью проникнутые духом антибританской риторики Геббельса:
«Русские военные эмигранты с первого дня героической борьбы Германии за своё существование, с глубоким вниманием присматриваются к событиям, связанным с этой борьбой и, не считая себя в праве сказать своё слово, всеми силами стараются заменить ушедших в армию на фронт бойцов на их должностях в далёком тылу, чтобы хотя бы в небольшой степени принять участие в борьбе Германии против Англии, векового врага Национальной России. Для нас нет никаких сомнений в том, что последний период борьбы выразится в военном столкновении Германии с Союзом Советских Социалистических Республик… я ставлю себя и возглавляемое мною Объединение Русских Воинских Союзов в распоряжение германского военного Командования, прося Вас, господин генерал-фельдмаршал, дать возможность принять участие в борьбе тем из чинов его, которые выразят своё желание это сделать и физически окажутся пригодными».
Аналогичное обращение отправил к командованию вермахта из Болгарии и глава РОВС генерал Архангельский.
#РоссияИзЧемодана
P.S. Пост этот без гиперссылок, ибо написан на дневниках фон Лампе, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации. Выделение моё
Продолжение следует
Продолжение. Часть 6/15
На второй день Великой Отечественной войны членов ОРВС фактически перевели на казарменное положение. В приказах начальников территориальных отделов ОРВС от 23 июня 1941 г. его членам было запрещено покидать указанные в анкетах места жительства и работы без предварительного письменного уведомления отделов под угрозой разбирательства в гестапо. Об этом гласил циркуляр № 216 от 23 июня 1941 г.начальника Восточного отдела ОРВС капитана 1-го ранга Подгорного.
17 августа 1941 г. фон Лампе издал приказ № 46 (который подтвердил еще раз 5 января 1942 г.) о том, что каждый член ОРВС имеет право отправиться на службу нацистам против Советского Союза. В приказе говорилось о ходатайстве фон #фонЛампе перед командующим сухопутными силами вермахта В. фон Браухичем об участии белогвардейцев в гитлеровском походе против СССР.
Это ходатайство, отправленное 21 мая 1941 г., имело следующие верноподданнические строки, полностью проникнутые духом антибританской риторики Геббельса:
«Русские военные эмигранты с первого дня героической борьбы Германии за своё существование, с глубоким вниманием присматриваются к событиям, связанным с этой борьбой и, не считая себя в праве сказать своё слово, всеми силами стараются заменить ушедших в армию на фронт бойцов на их должностях в далёком тылу, чтобы хотя бы в небольшой степени принять участие в борьбе Германии против Англии, векового врага Национальной России. Для нас нет никаких сомнений в том, что последний период борьбы выразится в военном столкновении Германии с Союзом Советских Социалистических Республик… я ставлю себя и возглавляемое мною Объединение Русских Воинских Союзов в распоряжение германского военного Командования, прося Вас, господин генерал-фельдмаршал, дать возможность принять участие в борьбе тем из чинов его, которые выразят своё желание это сделать и физически окажутся пригодными».
Аналогичное обращение отправил к командованию вермахта из Болгарии и глава РОВС генерал Архангельский.
#РоссияИзЧемодана
P.S. Пост этот без гиперссылок, ибо написан на дневниках фон Лампе, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации. Выделение моё
Продолжение следует
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
Без умолчаний: РОВС/ОРВС и Великая Отечественная война
Продолжение. Часть 5/15
После начала гитлеровской агрессии против СССР #Лампе (как, впрочем, и начальник #РОВС генерал Архангельский, начальник Русского бюро в Сербии генерал Скородумов, Комитет взаимопомощи…
Продолжение. Часть 5/15
После начала гитлеровской агрессии против СССР #Лампе (как, впрочем, и начальник #РОВС генерал Архангельский, начальник Русского бюро в Сербии генерал Скородумов, Комитет взаимопомощи…
Forwarded from По следу истории
_Rozbudova_nacії_Organ_Provodu_Ukraїnskih_libcats_org.pdf
23 MB
В январе 1928 года в Праге выходит первый номер пропагандистского органа провода #украинскихнационалистов "Развитие нации".
Выходил в Праге, до 1931 г. - один раз в месяц, затем - два. В часописе активно публиковались такие националисты, как Евгений Коновалец, Дмитрий Андриевский, Юлиан Вассиян, Николай Капустянский, "отец" "заповедей" украинского националиста Степан Ленкавский и другие.
Издание легально существовало в Чехословакии, нелегально выходило в Польше и Румынии.
Журнал просуществовал до осени 1934 года. Был закрыт из-за убийства польского министра внутренних дел Бронислава Перацкого.
Выходил в Праге, до 1931 г. - один раз в месяц, затем - два. В часописе активно публиковались такие националисты, как Евгений Коновалец, Дмитрий Андриевский, Юлиан Вассиян, Николай Капустянский, "отец" "заповедей" украинского националиста Степан Ленкавский и другие.
Издание легально существовало в Чехословакии, нелегально выходило в Польше и Румынии.
Журнал просуществовал до осени 1934 года. Был закрыт из-за убийства польского министра внутренних дел Бронислава Перацкого.
Natsiokratiya_Mikola_Stsiborskiy.pdf
62.7 MB
Издателем журнала #ПУН "Развитие нации" был один из основных теоретиков украинских националистов Микола Сциборский. Его #Нациократия стала библией современных украинских неонацистов
608900000434.pdf
11.1 MB
Хотя в современной Украине имя Степана Рудницкого знакомо только самым оголтелым подонкам-неонацистам, в 1920-1930-е гг. он был одним из основоположников украинской расовой теории и видным идеологом украинского национализма. "Идеи" Рудницкого пропитаны ненавистью к чужеземцам, особенно - к москалям. "Географ" считал, что истинными арийцами были украинцы, которые являлись лучшими представителями динарской расы.
Как ни странно, в советское время Рудницкий был обласкан большевиками и даже стал академиком АН УССР (1929).
Представляем вашему вниманию один из основных "трудов" Рудницкого "К основам украинского национализма"
Как ни странно, в советское время Рудницкий был обласкан большевиками и даже стал академиком АН УССР (1929).
Представляем вашему вниманию один из основных "трудов" Рудницкого "К основам украинского национализма"
Forwarded from Толкователь
Начал читать книгу воспоминаний профессора Мичиганского университета Карла Проффера (умер в 1984 году) «Без купюр». Он – известный покровитель советского неофициального искусства – художников и особенно писателей. Благодаря ему в США были изданы сотни книг неофициальных советских писателей. Он отлично знал русский язык, десятки раз был в СССР. Выходец из рабочей семьи (он был первый в роду, кто получил высшее образование), в юности работал на меткомбинате – то, что он вышел из пролетарской среды, лучше помогло ему понять советских людей, «очень бедных и приниженных вечной нуждой», как говорил Проффер.
В своих воспоминаниях он описывает встречи с видными советскими интеллигентами в 1960-70-е годы. «Они тоже были приниженными, словно наши чернокожие рабы, только освободившиеся с плантаций», - писал он. Но ещё Проффера поражал их вечный страх, особенно у старшего поколения. Причём страх не только перед властями, но и перед простым народом. Проффер объяснял, что эта интеллигенция прошла Революцию, Гражданскую, войну или эвакуацию, часто – лагеря, совместное сожительство с «простыми» в бараках и коммуналках – и они прекрасно изучили, что представляют собой «простые люди» в России. В этом отрывке Проффер описывает свои встречи с Надеждой Мандельштам, вдовой известного поэта.
«В прошлом июле [1983 года] я спросил Иосифа Бродского, всегда ли Н.М. (Надежда Мандельштам) боялась, и он сказал: «Когда мы с Мариной пришли к ней в первый раз, она испугалась – она не знала, кто мы». Во время нашего первого посещения, когда в споре Эллендея (жена Проффера – Т.) полушутя назвала какое-то высказывание Маркса «глупым», Н.М. побледнела и шепнула ей: «Никогда не говорите здесь такого!» На протяжении десяти лет мы посещали её почти ежегодно и всякий раз при расставании слышали в том или ином варианте: «Через год меня здесь не будет». В последний раз Эллендея увидела её в 1980 году (мне отказали в визе) и запомнила шаркающие шаги больной Н.М. за дверью и щелчки многочисленных замков. «Она всё ещё боится… Женщине восемьдесят лет, и она все ещё боится», – с грустью сказала мне Эллендея.
Из её конкретных страхов один нам казался парадоксальным, хотя говорили о нём и другие интеллектуалы. Она боялась народа. Когда она впервые сказала об этом, я спросил: в каком смысле? Она отодвинула занавеску, показала на улицу и сказала: «Ихтам». Она имела в виду обыкновенных людей России. После всего пережитого она пришла к мысли, что, если будет дан нужный сигнал, в людях снова проснется кровожадность и любой прохожий будет способен уничтожить её и ей подобных – евреев и интеллигентов.
«Они нас ненавидят, – сказала она, – за то, что у нас есть». Если бы не власть, сказала Н.М., они с удовольствием убивали бы таких, как она. Парадоксально, заметила она, но в данном случае именно власть – защитница интеллигенции. Низшие классы имеют гораздо меньше, чем «богатые» интеллигенты, и поэтому ненавидят их».
В своих воспоминаниях он описывает встречи с видными советскими интеллигентами в 1960-70-е годы. «Они тоже были приниженными, словно наши чернокожие рабы, только освободившиеся с плантаций», - писал он. Но ещё Проффера поражал их вечный страх, особенно у старшего поколения. Причём страх не только перед властями, но и перед простым народом. Проффер объяснял, что эта интеллигенция прошла Революцию, Гражданскую, войну или эвакуацию, часто – лагеря, совместное сожительство с «простыми» в бараках и коммуналках – и они прекрасно изучили, что представляют собой «простые люди» в России. В этом отрывке Проффер описывает свои встречи с Надеждой Мандельштам, вдовой известного поэта.
«В прошлом июле [1983 года] я спросил Иосифа Бродского, всегда ли Н.М. (Надежда Мандельштам) боялась, и он сказал: «Когда мы с Мариной пришли к ней в первый раз, она испугалась – она не знала, кто мы». Во время нашего первого посещения, когда в споре Эллендея (жена Проффера – Т.) полушутя назвала какое-то высказывание Маркса «глупым», Н.М. побледнела и шепнула ей: «Никогда не говорите здесь такого!» На протяжении десяти лет мы посещали её почти ежегодно и всякий раз при расставании слышали в том или ином варианте: «Через год меня здесь не будет». В последний раз Эллендея увидела её в 1980 году (мне отказали в визе) и запомнила шаркающие шаги больной Н.М. за дверью и щелчки многочисленных замков. «Она всё ещё боится… Женщине восемьдесят лет, и она все ещё боится», – с грустью сказала мне Эллендея.
Из её конкретных страхов один нам казался парадоксальным, хотя говорили о нём и другие интеллектуалы. Она боялась народа. Когда она впервые сказала об этом, я спросил: в каком смысле? Она отодвинула занавеску, показала на улицу и сказала: «Ихтам». Она имела в виду обыкновенных людей России. После всего пережитого она пришла к мысли, что, если будет дан нужный сигнал, в людях снова проснется кровожадность и любой прохожий будет способен уничтожить её и ей подобных – евреев и интеллигентов.
«Они нас ненавидят, – сказала она, – за то, что у нас есть». Если бы не власть, сказала Н.М., они с удовольствием убивали бы таких, как она. Парадоксально, заметила она, но в данном случае именно власть – защитница интеллигенции. Низшие классы имеют гораздо меньше, чем «богатые» интеллигенты, и поэтому ненавидят их».
Forwarded from Толкователь
(к предыдущему посту)
Ещё Карл Проффер честен в том, что признаётся – почти вся неофициальная советская литература в США издавалась на деньги и под кураторством ЦРУ. Отрывок про издание Осипа Мандельштама:
«Собрать библиографию Мандельштама и его произведения было бы труднейшей задачей, по сути, непосильной. Единственное серьёзное собрание его сочинений (прежде – три тома, теперь – четыре) вышло на Западе при финансовой поддержке ЦРУ, а в России такие подрывные книги держатся в «спецхране». Доступ к таким вредным книгам могут получить только заслуженные и политически благонадежные люди – проводники партийной линии».
Ещё Карл Проффер честен в том, что признаётся – почти вся неофициальная советская литература в США издавалась на деньги и под кураторством ЦРУ. Отрывок про издание Осипа Мандельштама:
«Собрать библиографию Мандельштама и его произведения было бы труднейшей задачей, по сути, непосильной. Единственное серьёзное собрание его сочинений (прежде – три тома, теперь – четыре) вышло на Западе при финансовой поддержке ЦРУ, а в России такие подрывные книги держатся в «спецхране». Доступ к таким вредным книгам могут получить только заслуженные и политически благонадежные люди – проводники партийной линии».
Forwarded from Толкователь
Возвращаясь к книге Карла Проффера, о которой писал вчера.
Парадоксальный, но проверенный практикой взгляд у него – «ЦРУ последний хранитель русской культуры».
Проффер много перечисляет русских писателей и книг, которые не просто были опубликованы впервые в США, но американские «энтузиасты», как тот же самый Проффер, по крупицам собирали их в СССР. Так были сохранены произведения Булгакова (включая его «Мастера и Маргариту», которую американцы вывезли из СССР), Платонова, того же Мандельштама и др. Весь Солженицын был опубликован на деньги и старания ЦРУ.
Если бы не американцы, всё это пропало бы в СССР. Проффер описывает, как в 1960-70-е весь этот пласт русской культуры чуть ли чудом был добыт американцами у каких-то старух («сети вдов», как он называет эту исчезающую грибницу, где остатки русского общества хранятся и управляются старухами за неимением мужчин или в силу их низкого качества).
Парадоксальный, но проверенный практикой взгляд у него – «ЦРУ последний хранитель русской культуры».
Проффер много перечисляет русских писателей и книг, которые не просто были опубликованы впервые в США, но американские «энтузиасты», как тот же самый Проффер, по крупицам собирали их в СССР. Так были сохранены произведения Булгакова (включая его «Мастера и Маргариту», которую американцы вывезли из СССР), Платонова, того же Мандельштама и др. Весь Солженицын был опубликован на деньги и старания ЦРУ.
Если бы не американцы, всё это пропало бы в СССР. Проффер описывает, как в 1960-70-е весь этот пласт русской культуры чуть ли чудом был добыт американцами у каких-то старух («сети вдов», как он называет эту исчезающую грибницу, где остатки русского общества хранятся и управляются старухами за неимением мужчин или в силу их низкого качества).
Forwarded from Толкователь
(к предыдущему посту)
Оказывается, и Набоков издавался на деньги ЦРУ («последнего хранителя русской культуры»). Проффер пишет в своей книге:
«Советский человек мог узнать Набокова только по случайно доставшейся книжке издательства имени Чехова, а именно – по «Дару» (1952), по репринтам «Приглашения на казнь» и «Защиты Лужина», напечатанным, как и многие другие русские классические произведения, на деньги из ЦРУ. А когда Набоков перевел «Лолиту» на русский (в 1967 году), его книги снова стали печататься при финансовой поддержке ЦРУ – и эти уже довольно широко ходили в либеральных кругах».
Оказывается, и Набоков издавался на деньги ЦРУ («последнего хранителя русской культуры»). Проффер пишет в своей книге:
«Советский человек мог узнать Набокова только по случайно доставшейся книжке издательства имени Чехова, а именно – по «Дару» (1952), по репринтам «Приглашения на казнь» и «Защиты Лужина», напечатанным, как и многие другие русские классические произведения, на деньги из ЦРУ. А когда Набоков перевел «Лолиту» на русский (в 1967 году), его книги снова стали печататься при финансовой поддержке ЦРУ – и эти уже довольно широко ходили в либеральных кругах».
Forwarded from Толкователь
(к предыдущему посту)
Проффер пишет, что многие, в т.ч. и он, уговаривали Надежду Мандельштам эмигрировать из СССР. В её случае дело было благоприятным из-за того, что она могла бы получать на Западе гонорары за стихи её мужа, которые ЦРУ вывезло из Советского Союза и активно публиковало. Это были большие деньги, Мандельштам могла бы безбедно жить, купив хороший дом, где угодно – в Швейцарии, Англии или США.
Но она так и не покинула СССР, потому что, как она объясняла, не могла покинуть могилу мужа. Хотя могилы Осипа Мандельштама не было – его тело НКВДшники просто сбросили в какую-то безвестную яму на тихоокеанском побережье. Могилой Мандельштама в представлении его вдовы был полностью весь СССР – одно большое кладбище.
Но и сам Проффер предупреждал в 1970-е многих желающих выехать из СССР – делать это стоит, только если у вас есть деньги или талант. Иначе Запад погубит вас из-за огромной разницы в культуре и образе жизни, к которому вы привыкли в Союзе.
Сама же Надежда Мандельштам так дополняла своё нежелание эмигрировать из СССР:
«В случае с Н.М. был один особенный момент. Она была непреклонна в своём отрицательном отношении к третьей волне эмиграции. Однажды она сказала нам, что в первой волне (с 1917-го и позже) был цвет русской культуры, лучшие русские умы, подлинная аристократия и интеллигенция. Вторая волна (после Второй мировой войны) была уже гораздо хуже – просто «ничто». Что до новой, третьей волны 1970-х, сказала она со злостью, эта состоит из подонков, просто подонков».
Проффер пишет, что многие, в т.ч. и он, уговаривали Надежду Мандельштам эмигрировать из СССР. В её случае дело было благоприятным из-за того, что она могла бы получать на Западе гонорары за стихи её мужа, которые ЦРУ вывезло из Советского Союза и активно публиковало. Это были большие деньги, Мандельштам могла бы безбедно жить, купив хороший дом, где угодно – в Швейцарии, Англии или США.
Но она так и не покинула СССР, потому что, как она объясняла, не могла покинуть могилу мужа. Хотя могилы Осипа Мандельштама не было – его тело НКВДшники просто сбросили в какую-то безвестную яму на тихоокеанском побережье. Могилой Мандельштама в представлении его вдовы был полностью весь СССР – одно большое кладбище.
Но и сам Проффер предупреждал в 1970-е многих желающих выехать из СССР – делать это стоит, только если у вас есть деньги или талант. Иначе Запад погубит вас из-за огромной разницы в культуре и образе жизни, к которому вы привыкли в Союзе.
Сама же Надежда Мандельштам так дополняла своё нежелание эмигрировать из СССР:
«В случае с Н.М. был один особенный момент. Она была непреклонна в своём отрицательном отношении к третьей волне эмиграции. Однажды она сказала нам, что в первой волне (с 1917-го и позже) был цвет русской культуры, лучшие русские умы, подлинная аристократия и интеллигенция. Вторая волна (после Второй мировой войны) была уже гораздо хуже – просто «ничто». Что до новой, третьей волны 1970-х, сказала она со злостью, эта состоит из подонков, просто подонков».
Кстати, о Профферах
Ублюдочная диссидентская эмиграция, которую чета Профферов издавала при жизни, не оставила их и после смерти. В 1981 г. эмигрант Игорь Ефимов, ранее работавший в издательстве «Ардис», решил открыть своё... издательство. Бывшему менеджеру Профферов помогла в этом база данных клиентов и спонсоров, украденная из "Ардиса". «Эрмитаж» «позаимствовал» идею и авторов у издательской четы Профферов задолго до того, как мейнстримом стали «клиентские базы», кочующие вместе с клерками-«летунами».
«Эрмитаж», как и профферовский «Ардис», издавал все волны русской эмиграции, их мемуары, беллетристику, поэзию, исследования на русском языке. В 1989 г. «Эрмитаж» выпустил сборник статей Николая Полторацкого, посвященных Ивану Ильину. Его автор был приглашён в октябре 1990 г. в Ленинград, чтобы дать лекцию про #ИванИльин Но, приехав в город-герой, он умер накануне своего выступления. Город, переживший фашистскую блокаду, не познал позорной лекции об эмигрантско-фашистском публицисте.
К августу 1990 г. издательство выпустило уже 130 книг, в год выходило по 12 названий. Средний тираж книги в издательстве «Эрмитаж» колеблался от 1000 до 1500 экз. Часто после первого пробного тиража происходила допечатка. А она требовалась, ведь Рейган провозгласил очередной "крестовый поход" против "империи зла", а в Советском Союзе вовсю бушевала Катастройка, разметавшая последние механизмы защиты от деструктивной информации.
Ублюдочная диссидентская эмиграция, которую чета Профферов издавала при жизни, не оставила их и после смерти. В 1981 г. эмигрант Игорь Ефимов, ранее работавший в издательстве «Ардис», решил открыть своё... издательство. Бывшему менеджеру Профферов помогла в этом база данных клиентов и спонсоров, украденная из "Ардиса". «Эрмитаж» «позаимствовал» идею и авторов у издательской четы Профферов задолго до того, как мейнстримом стали «клиентские базы», кочующие вместе с клерками-«летунами».
«Эрмитаж», как и профферовский «Ардис», издавал все волны русской эмиграции, их мемуары, беллетристику, поэзию, исследования на русском языке. В 1989 г. «Эрмитаж» выпустил сборник статей Николая Полторацкого, посвященных Ивану Ильину. Его автор был приглашён в октябре 1990 г. в Ленинград, чтобы дать лекцию про #ИванИльин Но, приехав в город-герой, он умер накануне своего выступления. Город, переживший фашистскую блокаду, не познал позорной лекции об эмигрантско-фашистском публицисте.
К августу 1990 г. издательство выпустило уже 130 книг, в год выходило по 12 названий. Средний тираж книги в издательстве «Эрмитаж» колеблался от 1000 до 1500 экз. Часто после первого пробного тиража происходила допечатка. А она требовалась, ведь Рейган провозгласил очередной "крестовый поход" против "империи зла", а в Советском Союзе вовсю бушевала Катастройка, разметавшая последние механизмы защиты от деструктивной информации.
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
Карл Проффер: Без купюр
Часть 1/2
Вслед за Толкователем прочитал мемуары создателя американо-эмигрантского издательства "Ардис" Карла Проффера.
Наверное, стоит говорить о преемственности "серебряного века" русской литературы. Налицо преемственность в презрении…
Часть 1/2
Вслед за Толкователем прочитал мемуары создателя американо-эмигрантского издательства "Ардис" Карла Проффера.
Наверное, стоит говорить о преемственности "серебряного века" русской литературы. Налицо преемственность в презрении…
Forwarded from МИД России 🇷🇺
🕯 В ночь с 17 на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен нацистами был зверски убит доктор военных наук, генерал-лейтенант Советской армии Дмитрий Михайлович Карбышев.
Он был кадровым военным: участвовал в Русско-японской и Первой мировой войнах. В рядах Красной армии с 1918 года. Считался одним из лучших специалистов военно-инженерного дела. Во время финской кампании внёс весомый вклад в успех операции по прорыву линии Маннергейма.
Во время Великой Отечественной войны Дмитрий Михайлович был контужен и пленён нацистами, будучи в бессознательном состоянии. За время плена прошёл через множество концентрационных лагерей, среди которых были Майданек, Аушвиц, Флоссенбюрг, Хаммельбург, Заксенхаузен и Маутхаузен.
☝️ Нацисты пытались склонить советского генерала к сотрудничеству. По некоторым данным, именно Карбышева первоначально немцы планировалось поставить во главе РОА. В конце 1942 года его привозили в Берлин, где начальник Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель лично пытался переманить Дмитрия Михайловича на сторону нацистской Германии, но тот был непреклонен: «Я совестью и Родиной не торгую!».
В заключении советский военачальник организовывал ячейки антифашистского сопротивления, продолжая таким образом борьбу с врагом. В начале 1944 года Карбышева отправили в концлагерь Маутхаузен, где он был подвергнут пыткам и жестоко убит. Нацисты поливали его холодной водой на морозе до тех пор, пока он не превратился в ледяной столб. По свидетельствам выживших в концлагере, последними словами генерала Карбышева были: "Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!".
Он не дожил до освобождения всего два с половиной месяца и был жестоко убит нацистами, которые не смогли сломить его дух.
🎖 Непоколебимому советскому командиру, чей подвиг навеки остался в истории, за мужество и героизм посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
#ЛицаПобеды
Он был кадровым военным: участвовал в Русско-японской и Первой мировой войнах. В рядах Красной армии с 1918 года. Считался одним из лучших специалистов военно-инженерного дела. Во время финской кампании внёс весомый вклад в успех операции по прорыву линии Маннергейма.
Во время Великой Отечественной войны Дмитрий Михайлович был контужен и пленён нацистами, будучи в бессознательном состоянии. За время плена прошёл через множество концентрационных лагерей, среди которых были Майданек, Аушвиц, Флоссенбюрг, Хаммельбург, Заксенхаузен и Маутхаузен.
☝️ Нацисты пытались склонить советского генерала к сотрудничеству. По некоторым данным, именно Карбышева первоначально немцы планировалось поставить во главе РОА. В конце 1942 года его привозили в Берлин, где начальник Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель лично пытался переманить Дмитрия Михайловича на сторону нацистской Германии, но тот был непреклонен: «Я совестью и Родиной не торгую!».
В заключении советский военачальник организовывал ячейки антифашистского сопротивления, продолжая таким образом борьбу с врагом. В начале 1944 года Карбышева отправили в концлагерь Маутхаузен, где он был подвергнут пыткам и жестоко убит. Нацисты поливали его холодной водой на морозе до тех пор, пока он не превратился в ледяной столб. По свидетельствам выживших в концлагере, последними словами генерала Карбышева были: "Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!".
Он не дожил до освобождения всего два с половиной месяца и был жестоко убит нацистами, которые не смогли сломить его дух.
🎖 Непоколебимому советскому командиру, чей подвиг навеки остался в истории, за мужество и героизм посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
#ЛицаПобеды
Forwarded from Российское историческое общество
⚡️Как Луганск освобождали от оккупации
🎙В интервью «Российской газете» директор Луганского краеведческого музея, председатель отделения РИО в ЛНР Артём Рубченко рассказал об истории освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, вкладе сотрудников Музея в открытие новой экспозиции и многом другом.
📰 Читать
🎙В интервью «Российской газете» директор Луганского краеведческого музея, председатель отделения РИО в ЛНР Артём Рубченко рассказал об истории освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, вкладе сотрудников Музея в открытие новой экспозиции и многом другом.
📰 Читать
Forwarded from Ассоциация историков Союзного Государства - BelHistory
YouTube
Контрразведка. Операции белорусского КГБ против спецслужб Запада и Украины. Фильм АТН
Как белорусские спецслужбы ловят шпионов?
Сюжеты, которые мы привыкли видеть в художественных фильмах, порой уступают по драматизму реальности. Комитет госбезопасности к своему 105-летию приоткрывает завесу тайны по делам, которые ещё никогда не видела…
Сюжеты, которые мы привыкли видеть в художественных фильмах, порой уступают по драматизму реальности. Комитет госбезопасности к своему 105-летию приоткрывает завесу тайны по делам, которые ещё никогда не видела…
#РНИвБерлине
Пока одни вспоминают о юбилее Русского научного института в Берлине, мой канал уже давно раскрыл деньги, цели, последствия и роль #ИванИльин в этом органе немецких "восточных исследований".
Вкратце напомню историю #РНИвБерлине :
- созданный Н. Бердяевым на деньги #YMCA и курируемый Берлинским университетом, #РНИвБерлине был центром разведки по открытым источникам (OSINT) по Советскому Союзу. Я нарочно смещаю акцент с бестолковых образовательных курсов о том, как в идеале должны строиться философия, системы права и т.д. Они были оторваны от жизни, и не помогали эмигрантской молодёжи устроиться в новых условиях, а потому очень скоро закончились;
- #ИванИльин привёл в учредители #РНИвБерлине нацистского функционера Адольфа Эрта, с которым вместе печатал брошюрки об антиклерикальной политике в СССР в издательстве "Эккарт ферлаг" учителя Гитлера;
- взамен за своё назначение директором #РНИвБерлине в 1933 г., #ИванИльин уволил оставшихся 4 профессоров. Произведя такую оптимизацию, нацисты получили 12 000 томов источников и 4 диссертации для подготовки агрессии против СССР;
- через Эрта наработки института ушли в "Винету" и "зелёную папку" Геринга, а после войны - в экономические отделы МИ-6 и БНД. Таким образом, работы #РНИвБерлине стали основой и для советологии в годы холодной войны;
- материалами #РНИвБерлине воспользовалась также нацистская разведка (Герман Грейфе, подчинивший себе "восточные исследования" в Белинском университете), расчитывая расшатать межнациональные мятежи в советском тылу в ходе операции "Волжский вал". (Биография Грейфе будет раскрыта далее).
Таких институтов, пытавшихся понять нас, чтобы колонизировать, в Третьем рейхе было около десятка (в конце войны их все объединил Грейфе). Они хотели понять нас, чтобы убить и ограбить. А беглецы, съедаемые гордыней и ненавистью, коллаборировали там против нас, готовя и заостряя нацистскую агрессию.
Можно бежать из страны, поддавшись панике. Можно быть настолько несогласным, чтобы навсегда уехать из страны. Но работать на её врагов - это уж слишком. На уехавших "белых воротничках" лежит особая ответственность и осознание того, на кого и зачем они работают с информацией о своей Родине. Это относится и к #МюнхенскийИнститут , и к современному #дезертирИзРВИО Ну, а нам надо уже избавиться от наивности и прекраснодушия.
Пока одни вспоминают о юбилее Русского научного института в Берлине, мой канал уже давно раскрыл деньги, цели, последствия и роль #ИванИльин в этом органе немецких "восточных исследований".
Вкратце напомню историю #РНИвБерлине :
- созданный Н. Бердяевым на деньги #YMCA и курируемый Берлинским университетом, #РНИвБерлине был центром разведки по открытым источникам (OSINT) по Советскому Союзу. Я нарочно смещаю акцент с бестолковых образовательных курсов о том, как в идеале должны строиться философия, системы права и т.д. Они были оторваны от жизни, и не помогали эмигрантской молодёжи устроиться в новых условиях, а потому очень скоро закончились;
- #ИванИльин привёл в учредители #РНИвБерлине нацистского функционера Адольфа Эрта, с которым вместе печатал брошюрки об антиклерикальной политике в СССР в издательстве "Эккарт ферлаг" учителя Гитлера;
- взамен за своё назначение директором #РНИвБерлине в 1933 г., #ИванИльин уволил оставшихся 4 профессоров. Произведя такую оптимизацию, нацисты получили 12 000 томов источников и 4 диссертации для подготовки агрессии против СССР;
- через Эрта наработки института ушли в "Винету" и "зелёную папку" Геринга, а после войны - в экономические отделы МИ-6 и БНД. Таким образом, работы #РНИвБерлине стали основой и для советологии в годы холодной войны;
- материалами #РНИвБерлине воспользовалась также нацистская разведка (Герман Грейфе, подчинивший себе "восточные исследования" в Белинском университете), расчитывая расшатать межнациональные мятежи в советском тылу в ходе операции "Волжский вал". (Биография Грейфе будет раскрыта далее).
Таких институтов, пытавшихся понять нас, чтобы колонизировать, в Третьем рейхе было около десятка (в конце войны их все объединил Грейфе). Они хотели понять нас, чтобы убить и ограбить. А беглецы, съедаемые гордыней и ненавистью, коллаборировали там против нас, готовя и заостряя нацистскую агрессию.
Можно бежать из страны, поддавшись панике. Можно быть настолько несогласным, чтобы навсегда уехать из страны. Но работать на её врагов - это уж слишком. На уехавших "белых воротничках" лежит особая ответственность и осознание того, на кого и зачем они работают с информацией о своей Родине. Это относится и к #МюнхенскийИнститут , и к современному #дезертирИзРВИО Ну, а нам надо уже избавиться от наивности и прекраснодушия.
Telegram
Русское зарубежье с Мариной Сорокиной
Вчерашнее 100-летие со дня основания Русского научного института в Берлине, основателями которого стали пассажиры "философских пароходов", прошло незамеченным, а зря... любопытный был опыт... Ну, ничего юбилей аналогичного Института в Белграде мы не пропустим!…
Беляев В.П. - До последней минуты (1974)
Продолжаю рассказ о талантливом западноукраинском журналисте #ЯрославГалан , который за свою антинационалистическую публицистику погиб в 47 лет.
Аннотация к книге:
В основу сценария «До последней минуты» положена реальная история борьбы украинского писателя-коммуниста Ярослава Галана с националистами и реакционным духовенством — униатскими церковниками. Однако автор не следует точно за хронологической канвой событий жизни реального лица. Беляев создал обобщающий образ писателя-борца, верного сына своего народа.
Электронный файл - в первом комментарии.
С благодарностью к Александру Скарамушу
Продолжаю рассказ о талантливом западноукраинском журналисте #ЯрославГалан , который за свою антинационалистическую публицистику погиб в 47 лет.
Аннотация к книге:
В основу сценария «До последней минуты» положена реальная история борьбы украинского писателя-коммуниста Ярослава Галана с националистами и реакционным духовенством — униатскими церковниками. Однако автор не следует точно за хронологической канвой событий жизни реального лица. Беляев создал обобщающий образ писателя-борца, верного сына своего народа.
Электронный файл - в первом комментарии.
С благодарностью к Александру Скарамушу
Forwarded from Без срока давности ️
📚 Опубликована статья о деятельности полицейской службы нацистской Германии в оккупированном Донбассе (1941–1943 гг.)
Автор: Антон Сергеевич Саенко, Донецкий национальный университет.
🔗 Полная версия опубликована здесь.
@bez_sroka
Автор: Антон Сергеевич Саенко, Донецкий национальный университет.
🔗 Полная версия опубликована здесь.
@bez_sroka
www.noo-journal.ru
Саенко А.С. Деятельность полицейской службы нацистской Германии в оккупированном Донбассе (1941–1943 гг.)
Сотрудники полицейской службы входили в состав «айнзацгрупп», которые принимали непосредственное участие в карательных акциях, осуществляли политику террора и геноцида на оккупированных территориях СССР и в Донбассе в частности. Особая роль отводилась Полиции…
Без умолчаний: РОВС/ОРВС и Великая Отечественная война
Продолжение. Часть 7/15
Не получив ответа, 5 июля 1941 г. #фонЛампе отправил письмо на имя А. Гитлера о готовности своих подчиненных и чинов РОВС в Болгарии и Югославии к военной службе в рядах вермахта. Ответ на оба ходатайства фон #Лампе получил лишь 17 августа 1941 г. О своей реакции он позднее писал:
Должен сказать, что полученный отказ* [немецкого военного командования] применить чинов Объединения в борьбе, конечно, является тяжелым моральным ударом для всех нас […] стремление принять участие в борьбе [против СССР] все равно на каком поприще было стихийное и совершенно искреннее! Освобожденный от принятого на себя добровольно обязательства предоставить в распоряжение германского главного командования все Объединение полностью, я [фон Лампе] отдал приказ, предоставляющий всем чинам Объединения полную свободу в поступлении на службу, связанную с борьбой против СССР
28 августа 1941 г. фон Лампе приказал своим начальникам отделов составить списки готовых к поступлению на немецкую службу белогвардейцев с указанием не только их военных, но также и гражданских профессий.
Как видно, белоэмигранты настойчиво предлагали свои услуги гитлеровскому режиму в войне против Советского Союза, которую предугадали почти за год до ее начала.
Отказ в формировании воинского подразделения из эмигрантов не остановил белогвардейских, и они устраивались на службу в вермахт всеми возможными путями. К 20 августа 1941 г. на немецкой службе против Советского Союза уже числились 53 членов ОРВС.
Пост без ссылок, так как написан на дневниках фон Лампе, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации. Выделения мои
Продолжение следует
_
*Ответ начальника ОКХ фон Браухича гласил: «… в настоящее время чины Объединения не могут быть применены в германской армии», что оставляло надежду для фон Лампе и его подчиненных.
Продолжение. Часть 7/15
Не получив ответа, 5 июля 1941 г. #фонЛампе отправил письмо на имя А. Гитлера о готовности своих подчиненных и чинов РОВС в Болгарии и Югославии к военной службе в рядах вермахта. Ответ на оба ходатайства фон #Лампе получил лишь 17 августа 1941 г. О своей реакции он позднее писал:
Должен сказать, что полученный отказ* [немецкого военного командования] применить чинов Объединения в борьбе, конечно, является тяжелым моральным ударом для всех нас […] стремление принять участие в борьбе [против СССР] все равно на каком поприще было стихийное и совершенно искреннее! Освобожденный от принятого на себя добровольно обязательства предоставить в распоряжение германского главного командования все Объединение полностью, я [фон Лампе] отдал приказ, предоставляющий всем чинам Объединения полную свободу в поступлении на службу, связанную с борьбой против СССР
28 августа 1941 г. фон Лампе приказал своим начальникам отделов составить списки готовых к поступлению на немецкую службу белогвардейцев с указанием не только их военных, но также и гражданских профессий.
Как видно, белоэмигранты настойчиво предлагали свои услуги гитлеровскому режиму в войне против Советского Союза, которую предугадали почти за год до ее начала.
Отказ в формировании воинского подразделения из эмигрантов не остановил белогвардейских, и они устраивались на службу в вермахт всеми возможными путями. К 20 августа 1941 г. на немецкой службе против Советского Союза уже числились 53 членов ОРВС.
Пост без ссылок, так как написан на дневниках фон Лампе, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации. Выделения мои
Продолжение следует
_
*Ответ начальника ОКХ фон Браухича гласил: «… в настоящее время чины Объединения не могут быть применены в германской армии», что оставляло надежду для фон Лампе и его подчиненных.
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
Без умолчаний: РОВС/ОРВС и Великая Отечественная война
Продолжение. Часть 6/15
На второй день Великой Отечественной войны членов ОРВС фактически перевели на казарменное положение. В приказах начальников территориальных отделов ОРВС от 23 июня 1941 г. его…
Продолжение. Часть 6/15
На второй день Великой Отечественной войны членов ОРВС фактически перевели на казарменное положение. В приказах начальников территориальных отделов ОРВС от 23 июня 1941 г. его…
Forwarded from По следу истории
Сильный пропагандистский эффект для украинских националистов имела разработанная Осипом Мащаком молитва украинского националиста.
Данный пост не является пропагандой нацизма, национализма, насилия и т.д. и создан с ознакомительной целью для недопущения распространения нацизма и неонацизма
Данный пост не является пропагандой нацизма, национализма, насилия и т.д. и создан с ознакомительной целью для недопущения распространения нацизма и неонацизма
Forwarded from По следу истории
Переводим на русский язык молитву украинского националиста.
УКРАИНА, Мать Героев, сойди к сердцу моему, приди бурей ветра кавказского, шумом карпатских ручьев, боев славного Завоевателя Отца Хмеля, триумфом и гулом пушек Революции, радостным гомоном Софийских Колоколов. Пусть в тебе возрожусь, славою Твоею облучусь, ибо ты вся жизнь моя, ибо ты все мое счастье.
Зазвони мне лязгом кайдан, скрипом виселиц в понурые ранки, принеси мне вопли замученных в подвалах и тюрьмах, и в ссылке, чтобы вера моя была гранитом, чтобы росло рвение, мощь, чтобы смело я шел в бой так, как шли Герои за Тебя, за Твою славу, за Твои Святые Идеи; чтобы отомстить за позор неволи, попранную честь, смех палачей Твоих, невинную кровь замученных под Базаром, Крутами, в Кингири и Воркуте, героическую смерть героев Украинской Нации, Украинской Национальной Революции - полковника Евгения Коновальца, Басарабовой, Головинского, Шухевича, Бандеры и славную смерть Данилишина и Биласа, и тысяч других неизвестных нам, что их кости разбросаны или тайком погребены.
Спали огнем жизнетворным всю хилость в сердце моем. Страху пусть не знаю я, не знаю, что такое колебания. Скрепи мой дух, закали волю, в сердце замешкай моем! В тюрьмах и тяжких минутах подпольной жизни расти меня до ясных чинов. В тех чинах пусть найду я смерть сладкую, смерть в муках за Тебя. И растворюсь в Тебе я, и вечно буду жить в Тебе, ИСКОННАЯ УКРАИНА, МОГУЧАЯ И СОБОРНАЯ!
Данный пост не является пропагандой национализма, нацизма, насилия и т.д. и создан с ознакомительной целью для недопущения распространения нацизма и неонацизма
УКРАИНА, Мать Героев, сойди к сердцу моему, приди бурей ветра кавказского, шумом карпатских ручьев, боев славного Завоевателя Отца Хмеля, триумфом и гулом пушек Революции, радостным гомоном Софийских Колоколов. Пусть в тебе возрожусь, славою Твоею облучусь, ибо ты вся жизнь моя, ибо ты все мое счастье.
Зазвони мне лязгом кайдан, скрипом виселиц в понурые ранки, принеси мне вопли замученных в подвалах и тюрьмах, и в ссылке, чтобы вера моя была гранитом, чтобы росло рвение, мощь, чтобы смело я шел в бой так, как шли Герои за Тебя, за Твою славу, за Твои Святые Идеи; чтобы отомстить за позор неволи, попранную честь, смех палачей Твоих, невинную кровь замученных под Базаром, Крутами, в Кингири и Воркуте, героическую смерть героев Украинской Нации, Украинской Национальной Революции - полковника Евгения Коновальца, Басарабовой, Головинского, Шухевича, Бандеры и славную смерть Данилишина и Биласа, и тысяч других неизвестных нам, что их кости разбросаны или тайком погребены.
Спали огнем жизнетворным всю хилость в сердце моем. Страху пусть не знаю я, не знаю, что такое колебания. Скрепи мой дух, закали волю, в сердце замешкай моем! В тюрьмах и тяжких минутах подпольной жизни расти меня до ясных чинов. В тех чинах пусть найду я смерть сладкую, смерть в муках за Тебя. И растворюсь в Тебе я, и вечно буду жить в Тебе, ИСКОННАЯ УКРАИНА, МОГУЧАЯ И СОБОРНАЯ!
Данный пост не является пропагандой национализма, нацизма, насилия и т.д. и создан с ознакомительной целью для недопущения распространения нацизма и неонацизма
Заметки историка / Historian's notes
Переводим на русский язык молитву украинского националиста. УКРАИНА, Мать Героев, сойди к сердцу моему, приди бурей ветра кавказского, шумом карпатских ручьев, боев славного Завоевателя Отца Хмеля, триумфом и гулом пушек Революции, радостным гомоном Софийских…
Всё, как всегда в украинском национализме:
- создание и педалирование фантомных болей от, якобы, утраченной великой и сильной "украинской державы";
- языческий мистицизм, залегендированный под поклонение православным святыням;
- поскольку молитва написана уже после событий 1917-1922 годов, то закономерно паразитирование на революционной теме;
- обожествление вождей украинского национализма через создание героически-мученического мифа для перечисленного "пантеона" и восстававших в ГУЛАГе бандровцев;
- родственный польскому сарматизм - это стимулирование и оправдание собственных деструктивных действий, которые обязательно должны закончиться собственной гибелью.
Украинский национализм - это деструктивная (для лиц вне её) суицидальная (для своих членов) тоталитарная секта, создающая свой псевдорелигиозный культ, паразитируя на:
- христианстве (вразрез библиейскому "ни эллина, ни иудея" (Гал 3:28));
- революции (для пассионарных противников царизма и мракобесия);
- восстаниях в Кенгирском (Степном) и Воркутинском лагерях ГУЛАГа, воспетых Солженицыным) - для амнистированных "старых" бандеровцев;
- нации (для тех бесталанных, кому и гордиться больше нечем).
Секта, опасная для всех окружающих и для своих участников, поскольку из страха и мистического почитания своих мучеников она формирует уничтожающую ненависть к миру и стремление к суициду/гибели.
Кстати, судя по упоминаемым событиям и лицам, молитва эта, вопреки широко распространённому мнению, написана не в конце 1920-х - начале 1930-х годов, а не ранее 1959 г. Ее автор, Осип Мащак (в конце Великой Отечественной войны бежал в Западную Германию, с 1949 г. проживал в США, умер в 1976 г.) и вплетал в ее текст, который мог формироваться с конца 1920-х годов, актуальные послевоенные эмигрантско-диссидентские мотивы.
Обновление: В связи со сказанным решил выложить в комментарии книгу "Политические религии. Между демократией и тоталитаризмом" известного итальянского историка Эмилио Джентили
- создание и педалирование фантомных болей от, якобы, утраченной великой и сильной "украинской державы";
- языческий мистицизм, залегендированный под поклонение православным святыням;
- поскольку молитва написана уже после событий 1917-1922 годов, то закономерно паразитирование на революционной теме;
- обожествление вождей украинского национализма через создание героически-мученического мифа для перечисленного "пантеона" и восстававших в ГУЛАГе бандровцев;
- родственный польскому сарматизм - это стимулирование и оправдание собственных деструктивных действий, которые обязательно должны закончиться собственной гибелью.
Украинский национализм - это деструктивная (для лиц вне её) суицидальная (для своих членов) тоталитарная секта, создающая свой псевдорелигиозный культ, паразитируя на:
- христианстве (вразрез библиейскому "ни эллина, ни иудея" (Гал 3:28));
- революции (для пассионарных противников царизма и мракобесия);
- восстаниях в Кенгирском (Степном) и Воркутинском лагерях ГУЛАГа, воспетых Солженицыным) - для амнистированных "старых" бандеровцев;
- нации (для тех бесталанных, кому и гордиться больше нечем).
Секта, опасная для всех окружающих и для своих участников, поскольку из страха и мистического почитания своих мучеников она формирует уничтожающую ненависть к миру и стремление к суициду/гибели.
Кстати, судя по упоминаемым событиям и лицам, молитва эта, вопреки широко распространённому мнению, написана не в конце 1920-х - начале 1930-х годов, а не ранее 1959 г. Ее автор, Осип Мащак (в конце Великой Отечественной войны бежал в Западную Германию, с 1949 г. проживал в США, умер в 1976 г.) и вплетал в ее текст, который мог формироваться с конца 1920-х годов, актуальные послевоенные эмигрантско-диссидентские мотивы.
Обновление: В связи со сказанным решил выложить в комментарии книгу "Политические религии. Между демократией и тоталитаризмом" известного итальянского историка Эмилио Джентили
Wikipedia
Молитва украинского националиста
Молитва украинского националиста (укр. Молитва українського націоналіста) — текст-молитва, написанный в конце 1920-х - начале 1930-х годов одним из лидеров Организации украинских националистов Иосифом Мащаком (1908—1976).
Forwarded from Журналист Рядчиков
А вот как предпринимаются попытки разрушения единого русского народа. Сегодня некие "казачьи националисты" отмечают выдуманный ими же "день казачьего языка". Вы думали, что все казаки считают себя русскими? Совсем нет, некоторые из них относят себя к отдельному от русских народу. Для них уже даже заботливо разработали "казачий язык". Кто это сделал, догадаться не трудно. Еще в конце 1990-х годов в Великобритании был издан "Атлас народов Европы", где донские и кубанские казаки были обозначены отдельно от русских. Тему "казачьего языка" подхватили на нацистской Украине, и приложили к его продвижению немалые усилия. То, что адептов "секты казачьего гутора" сейчас исчезающе мало говорит о внутренней силе и единстве русского народа, но не стоит терять бдительность - враг внутренний гораздо опаснее врага внешнего.
Telegram
Казаки: прошлое, настоящее, будущее