Обманщики, которые всегда будут обмануты
Часть 4/4. Пешки
Жизнь #ИванИльин показательна для российских националистов не только в прошлом. Как отмечает уважаемая Вероника Крашенинникова, никакие "плюшки" со стороны российских "консервативно" настроенных политиков не помогли.
Волк, сколько его ни корми, всегда смотрит в лес, а европейский националист всегда мечтает поживиться за счет России.
Как бы ни мечтали (далеко вторичные в идеях, методах и символах) российские националисты о равноправном положении в #ЧерныйИнтернационал от Гибралтара до Владивостика, они всегда будут лишь пешками в чужой игре.
Часть 4/4. Пешки
Жизнь #ИванИльин показательна для российских националистов не только в прошлом. Как отмечает уважаемая Вероника Крашенинникова, никакие "плюшки" со стороны российских "консервативно" настроенных политиков не помогли.
Волк, сколько его ни корми, всегда смотрит в лес, а европейский националист всегда мечтает поживиться за счет России.
Как бы ни мечтали (далеко вторичные в идеях, методах и символах) российские националисты о равноправном положении в #ЧерныйИнтернационал от Гибралтара до Владивостика, они всегда будут лишь пешками в чужой игре.
Telegram
Прогнозы.Крашенинникова
А вот и ультраправые дружбаны сдали Россию.
Даже крайне правые партии Европы посвятили собрание в Мадриде «возможному нападению России на Украину». В совместном заявлении говорят, что «военные действия России на восточной границе Европы поставили её на грань…
Даже крайне правые партии Европы посвятили собрание в Мадриде «возможному нападению России на Украину». В совместном заявлении говорят, что «военные действия России на восточной границе Европы поставили её на грань…
Forwarded from Историк Дюков (Историк рационализатор)
🇧🇾Ну вот давайте на этом весьма наглядном примере покажем, как змагары обращаются с историческими источниками.
1️⃣ На самом деле в "Манифесте" от 1 февраля 1863 г. говорилось не об абстрактном "временном правительстве", а о "провинциальном временном правительстве в Литве и Белоруссии", действовавшем от имени "польского национального правительства". А завершался документ словами "Боже, спаси Польшу".
2️⃣ Строчка про "литовцев, белорусов, жемантийцах и жителей других областей, занятых русскими" - не из "Манифеста", а из другого датированного 1 февраля 1863 г. документа, в котором о "временном правительстве" и Литовском провинциальном комитете вообще нет ни слова, а говорится исключительно о "польском правительстве".
3️⃣ Упомянутый второй документ написан на литовском, строчка про "литовцев, белорусов и жемантийцев" звучит как "Lietuwaj, Gudam, Zemajcziom". И хотя слово "Gudam" можно перевести как "белорусам", это слово использовалось жемантийцами также для обозначения восточных литовцев. С учетом языка листовки гораздо более вероятно, что авторы под "Gudai" понимали не белорусов (для которых повстанческие агитаторы писали белорусской латинкой), а восточных литовцев.
https://yangx.top/historyja/5147
1️⃣ На самом деле в "Манифесте" от 1 февраля 1863 г. говорилось не об абстрактном "временном правительстве", а о "провинциальном временном правительстве в Литве и Белоруссии", действовавшем от имени "польского национального правительства". А завершался документ словами "Боже, спаси Польшу".
2️⃣ Строчка про "литовцев, белорусов, жемантийцах и жителей других областей, занятых русскими" - не из "Манифеста", а из другого датированного 1 февраля 1863 г. документа, в котором о "временном правительстве" и Литовском провинциальном комитете вообще нет ни слова, а говорится исключительно о "польском правительстве".
3️⃣ Упомянутый второй документ написан на литовском, строчка про "литовцев, белорусов и жемантийцев" звучит как "Lietuwaj, Gudam, Zemajcziom". И хотя слово "Gudam" можно перевести как "белорусам", это слово использовалось жемантийцами также для обозначения восточных литовцев. С учетом языка листовки гораздо более вероятно, что авторы под "Gudai" понимали не белорусов (для которых повстанческие агитаторы писали белорусской латинкой), а восточных литовцев.
https://yangx.top/historyja/5147
Telegram
Historyja
1 лютага 1863 года Літоўскі правінцыйны камітэт начале з Кастусём Каліноўскім абвесціў сябе часовым урадам і выдаў заклік-маніфест, адрасаваны адрасаваны "літоўцам, беларусам, жэмайцінам і жыхарам іншых абласцей, занятых расейцамі"
Riveli_M_A_-_Arkhiepiskop_genotsida_-_2011.pdf
7.7 MB
Религиозно-мистический геноцид
Наверное, читатели обратили внимание на то, что я всегда подчеркиваю религиозную составляющую русского белоэмигрантского фашизма.
Это совсем не случайно. Выращенные на иррациональной вере, любые убеждения быстро сползают в радикализм. Шовинизм, поддержанный церковью, зачастую заканчивается геноцидом.
Приложенная книга - подобное исследование на примере роли Ватикана в усташском геноциде сербов. Впрочем, Ватикан немало заляпался и в спасении военных преступников по "крысиным тропам", да и сам Пий XII сочувствовал нацистам и их пособникам.
#РоссияИзЧемодана
Наверное, читатели обратили внимание на то, что я всегда подчеркиваю религиозную составляющую русского белоэмигрантского фашизма.
Это совсем не случайно. Выращенные на иррациональной вере, любые убеждения быстро сползают в радикализм. Шовинизм, поддержанный церковью, зачастую заканчивается геноцидом.
Приложенная книга - подобное исследование на примере роли Ватикана в усташском геноциде сербов. Впрочем, Ватикан немало заляпался и в спасении военных преступников по "крысиным тропам", да и сам Пий XII сочувствовал нацистам и их пособникам.
#РоссияИзЧемодана
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 1/5. Cui prodest?
Ранее уже говорилось о том, что «возвращение» #ИванИльин в Россию происходило при казённой поддержке. Так, в 1991 г. начинают выходить первые статьи об Ильине его главного современного фронтмена – Юрия Лисицы. А уже в следующем году на него выходят американские хранители архива Ильина (Ирина Бен-Чавчавадзе и ее племянник, А.Е. Климов) . Тогда же, в 1992-м, на Лисицу (совсем НЕслучайно) вышел директор издательства «Советская Россия» В.И. Новиков и предложил издать многотомное собрание сочинений Ильина. Следующим директором издательства, преобразованного в «Русскую книгу», будет Борис Сергеевич Миронов. В 1994-2006 гг. издательство возглавлял Михаил Федорович Ненашев.
Сын офицера «СМЕРШа» и выпускник Академии общественных наук при ЦК КПСС, Миронов – ключевая и самая одиозная фигура в этой истории. Это он преобразовал государственное издательство «Советская Россия» в полугосударственную «Русскую книгу», где в начале 1990-х издал И. Ильина, К. Победоносцева, В. Шульгина, С. Булгакова, К. Леонтьева и других консерваторов с «черносотенно-коричневым душком». Все помнят, какие это были годы («Год новый наступил, кушать стало нечего», - гласила популярная тогда песенка), но на такие авторов и книги казённые средства всё же находились.
В конце 1990-х у Миронова окончательно «съехала крыша» на почве антисемитизма. Его «сменщик» в издательстве - еще того "лучше". Ненашев «прославился» тем, что на посту председателя Гостелерадио СССР устроил самое настоящее мракобесие. Якобы, чтобы отвлечь население от негативных последствий Перестройки-Катастройки, он начал транслировать на всю страну сеансы Кашпировского и Чумака.
Продолжение следует
#РоссияИзЧемодана
Часть 1/5. Cui prodest?
Ранее уже говорилось о том, что «возвращение» #ИванИльин в Россию происходило при казённой поддержке. Так, в 1991 г. начинают выходить первые статьи об Ильине его главного современного фронтмена – Юрия Лисицы. А уже в следующем году на него выходят американские хранители архива Ильина (Ирина Бен-Чавчавадзе и ее племянник, А.Е. Климов) . Тогда же, в 1992-м, на Лисицу (совсем НЕслучайно) вышел директор издательства «Советская Россия» В.И. Новиков и предложил издать многотомное собрание сочинений Ильина. Следующим директором издательства, преобразованного в «Русскую книгу», будет Борис Сергеевич Миронов. В 1994-2006 гг. издательство возглавлял Михаил Федорович Ненашев.
Сын офицера «СМЕРШа» и выпускник Академии общественных наук при ЦК КПСС, Миронов – ключевая и самая одиозная фигура в этой истории. Это он преобразовал государственное издательство «Советская Россия» в полугосударственную «Русскую книгу», где в начале 1990-х издал И. Ильина, К. Победоносцева, В. Шульгина, С. Булгакова, К. Леонтьева и других консерваторов с «черносотенно-коричневым душком». Все помнят, какие это были годы («Год новый наступил, кушать стало нечего», - гласила популярная тогда песенка), но на такие авторов и книги казённые средства всё же находились.
В конце 1990-х у Миронова окончательно «съехала крыша» на почве антисемитизма. Его «сменщик» в издательстве - еще того "лучше". Ненашев «прославился» тем, что на посту председателя Гостелерадио СССР устроил самое настоящее мракобесие. Якобы, чтобы отвлечь население от негативных последствий Перестройки-Катастройки, он начал транслировать на всю страну сеансы Кашпировского и Чумака.
Продолжение следует
#РоссияИзЧемодана
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
#ИванИльин: Вторичный философ
Часть 7/10. Чьи они, «Наши задачи»?
«Наши задачи» - обобщающее название брошюр со статьями И.А. Ильина, которые нелегально пересылались им (через А.А. фон Лампе) в РОВС и публиковались в Париже под псевдонимами.
Период написания…
Часть 7/10. Чьи они, «Наши задачи»?
«Наши задачи» - обобщающее название брошюр со статьями И.А. Ильина, которые нелегально пересылались им (через А.А. фон Лампе) в РОВС и публиковались в Париже под псевдонимами.
Период написания…
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 2/5. Cui prodest?
В середине 1990-х годов Лисица не без успеха протаптывал себе дорожку в Московский патриархат РПЦ. Но, как известно, «у попа сдачи не бывает», и издавать очередной том – «Переписку двух Иванов» из многотомного «Собрания сочинений» Ивана Ильина – пришлось… за деньги казенного Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, уже почил в бозе).
Не спешите обольщаться, что денег РГНФ действительно хватило бы на публикацию. Как человек, работавший с этим фондом, сразу же скажу: РГНФ обычно финансировал только 300 экземпляров, из которых 250 должны быть разосланы в российские библиотеки.
Закономерен вопрос: кто финансировал основную работу по подготовке и изданию этого тома. Ведь это три увесистые книги (суммарный объем – более 1600 страниц) с суммарным тиражом свыше 12 тысяч экземпляров. Выполнить их за копейки, даваемые РГНФ, - нереально. Зато за эти деньги можно (и нужно, по условиям типового грантового соглашения на издание книг) разослать их по основным библиотекам (в том числе – вузовским) страны, то есть внедрить и в учебный процесс, и в сознание.
Предположить источник финансирования можно по состоявшемуся в 2000 году перезахоронению Шмелева и участию в этом событии Елены Чавчавадзе – вице-президента Российского фонда культуры, возглавляемого в то время Никитой Михалковым. Так, через Шмелева и присовокупив к нему Деникина, в Донском монастыре в 2005 г. перезахоронили останки Ильина. Кстати, значительно ранее во рву некрополя Донского монастыря был развеян прах Власова, Шкуро и Паннвица и других представителей #Россиякоторуюмыпотеряли – Не правда ли, показательное соседство?
Следующие шесть лет после выхода троекнижия переписки "двух Иванов" лет прошли на «разогреве» российской аудитории и подготовке ее к перезахоронению #ИванИльин , к которому подложили и Деникина.
Накануне, а тем более после этого события об Ильине уже заговорили официально и громко. И вот, уже в 2008 г. с грифами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и Социально-инновационного центра России вышла книга «Учение И.А. Ильина о праве, власти и социальной культуре России. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 125-летию выдающегося правоведа и философа И.А. Ильина. 19 июня 2008 года».
После прихода Владимира Мединского в Минкульт, открылось новое «окно возможностей», а с 2019 г. СС Ильина издается во вполне себе ведомственном Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, который возглавляет В.В. Аристархов, ранее ответственный (на посту заместителя минкультуры Мединского) за оцифровку бумажного архива Ильина и размещение его на портале КУЛЬТУРА.РФ
Продолжение следует.
#РоссияИзЧемодана
Часть 2/5. Cui prodest?
В середине 1990-х годов Лисица не без успеха протаптывал себе дорожку в Московский патриархат РПЦ. Но, как известно, «у попа сдачи не бывает», и издавать очередной том – «Переписку двух Иванов» из многотомного «Собрания сочинений» Ивана Ильина – пришлось… за деньги казенного Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, уже почил в бозе).
Не спешите обольщаться, что денег РГНФ действительно хватило бы на публикацию. Как человек, работавший с этим фондом, сразу же скажу: РГНФ обычно финансировал только 300 экземпляров, из которых 250 должны быть разосланы в российские библиотеки.
Закономерен вопрос: кто финансировал основную работу по подготовке и изданию этого тома. Ведь это три увесистые книги (суммарный объем – более 1600 страниц) с суммарным тиражом свыше 12 тысяч экземпляров. Выполнить их за копейки, даваемые РГНФ, - нереально. Зато за эти деньги можно (и нужно, по условиям типового грантового соглашения на издание книг) разослать их по основным библиотекам (в том числе – вузовским) страны, то есть внедрить и в учебный процесс, и в сознание.
Предположить источник финансирования можно по состоявшемуся в 2000 году перезахоронению Шмелева и участию в этом событии Елены Чавчавадзе – вице-президента Российского фонда культуры, возглавляемого в то время Никитой Михалковым. Так, через Шмелева и присовокупив к нему Деникина, в Донском монастыре в 2005 г. перезахоронили останки Ильина. Кстати, значительно ранее во рву некрополя Донского монастыря был развеян прах Власова, Шкуро и Паннвица и других представителей #Россиякоторуюмыпотеряли – Не правда ли, показательное соседство?
Следующие шесть лет после выхода троекнижия переписки "двух Иванов" лет прошли на «разогреве» российской аудитории и подготовке ее к перезахоронению #ИванИльин , к которому подложили и Деникина.
Накануне, а тем более после этого события об Ильине уже заговорили официально и громко. И вот, уже в 2008 г. с грифами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и Социально-инновационного центра России вышла книга «Учение И.А. Ильина о праве, власти и социальной культуре России. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 125-летию выдающегося правоведа и философа И.А. Ильина. 19 июня 2008 года».
После прихода Владимира Мединского в Минкульт, открылось новое «окно возможностей», а с 2019 г. СС Ильина издается во вполне себе ведомственном Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, который возглавляет В.В. Аристархов, ранее ответственный (на посту заместителя минкультуры Мединского) за оцифровку бумажного архива Ильина и размещение его на портале КУЛЬТУРА.РФ
Продолжение следует.
#РоссияИзЧемодана
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Продолжение. Часть 3/5. Шарманчики в головах
Сегодня #ИванИльин представляется апологетами #Россиякоторуюмыпотеряли едва ли не как сверхчеловеческий гений, своим умом обозревший все актуальные тенденции в развитии истории, философии, культуры, права и построивший монолитное мировоззрение. Создается нечто похожее на культ Ленина с его 55-томным «Полным собранием сочинений».
Далее вкратце будут освещены письма из троекнижия переписки двух Иванов, под которое был выигран издательский грант казенного РГНФ. Какие искры мысли мы можем найти в переписке, начавшейся в 1927 и закончившейся в 1950 годах? Что писали друг другу, как оценивали переломные и важнейшие для всего последующего столетия годы «два Ивана»?
1933 год – начало гитлеровского режима:
- словословия в адрес друг друга и православия как «стихии не мироотвергающей, а миропреемлющей», плач о скромном финансовом положении, рассказы о предложениях от европейских издательств. Важное признание: «Нет, решительно говорю, — у нас страшно много общего с немцами, в духе, во вкусах, в устремленностях, в стремленьи страстном — быть и влиять, велеть. Мы неизжиты, мы — страшно живуче-молоды... Германский дух не может сыграть впустую. Если для себя и сыграет — для округи — и-то-го будет» (письма Ильина и Шмелева друг другу в день назначения Гитлера рейхсканцлером, 30 января 1933 г.).
1935-й – год создания вермахта:
- взаимные славословия, жалобы на большие требования издателей в и нищенские гонорары за литературную деятельность. (Письма друг другу 28 и 30 марта 1935 г., полторы недели спустя после создания вермахта, чем Гитлер нагло нарушил основные ограничения Версальского мира, что вызвало колоссальный скандал всеевропейского масштаба).
1938-й – первые аннексии чужой территории нацистским рейхом:
- описание замысла книги «Я всматриваюсь в жизнь. Книга раздумий» под редакцией Ильина - сборника литературно-философской критики, к которому Ильин также хочет подключить Шмелева. Размышления над этим проектом Шмелева, его тоска по прошлой жизни. (Письма друг другу 18 апреля – месяц с небольшим спустя после аншлюса Австрии);
- Шмелев смакует свой отдых на курорте, жалобы на собственное одиночество и бытовые проблемы. Ильин говорит о своей простуде и мигренях от приводов в гестапо, тайком говорит об отъезде из Германии в Швейцарию («совсем, с вещами, с книгами, с мебелью») и призывает верить в высшие силы. (8 и 10 октября 1938 г., через неделю после того, как Чехословакия отдана на растерзание Гитлеру).
Интересует ли двух унылых эмигрантских писателей что-то за пределами собственного быта? В чем был смысл публиковать их плаксивые излияния друг другу?
Продолжение следует.
Продолжение. Часть 3/5. Шарманчики в головах
Сегодня #ИванИльин представляется апологетами #Россиякоторуюмыпотеряли едва ли не как сверхчеловеческий гений, своим умом обозревший все актуальные тенденции в развитии истории, философии, культуры, права и построивший монолитное мировоззрение. Создается нечто похожее на культ Ленина с его 55-томным «Полным собранием сочинений».
Далее вкратце будут освещены письма из троекнижия переписки двух Иванов, под которое был выигран издательский грант казенного РГНФ. Какие искры мысли мы можем найти в переписке, начавшейся в 1927 и закончившейся в 1950 годах? Что писали друг другу, как оценивали переломные и важнейшие для всего последующего столетия годы «два Ивана»?
1933 год – начало гитлеровского режима:
- словословия в адрес друг друга и православия как «стихии не мироотвергающей, а миропреемлющей», плач о скромном финансовом положении, рассказы о предложениях от европейских издательств. Важное признание: «Нет, решительно говорю, — у нас страшно много общего с немцами, в духе, во вкусах, в устремленностях, в стремленьи страстном — быть и влиять, велеть. Мы неизжиты, мы — страшно живуче-молоды... Германский дух не может сыграть впустую. Если для себя и сыграет — для округи — и-то-го будет» (письма Ильина и Шмелева друг другу в день назначения Гитлера рейхсканцлером, 30 января 1933 г.).
1935-й – год создания вермахта:
- взаимные славословия, жалобы на большие требования издателей в и нищенские гонорары за литературную деятельность. (Письма друг другу 28 и 30 марта 1935 г., полторы недели спустя после создания вермахта, чем Гитлер нагло нарушил основные ограничения Версальского мира, что вызвало колоссальный скандал всеевропейского масштаба).
1938-й – первые аннексии чужой территории нацистским рейхом:
- описание замысла книги «Я всматриваюсь в жизнь. Книга раздумий» под редакцией Ильина - сборника литературно-философской критики, к которому Ильин также хочет подключить Шмелева. Размышления над этим проектом Шмелева, его тоска по прошлой жизни. (Письма друг другу 18 апреля – месяц с небольшим спустя после аншлюса Австрии);
- Шмелев смакует свой отдых на курорте, жалобы на собственное одиночество и бытовые проблемы. Ильин говорит о своей простуде и мигренях от приводов в гестапо, тайком говорит об отъезде из Германии в Швейцарию («совсем, с вещами, с книгами, с мебелью») и призывает верить в высшие силы. (8 и 10 октября 1938 г., через неделю после того, как Чехословакия отдана на растерзание Гитлеру).
Интересует ли двух унылых эмигрантских писателей что-то за пределами собственного быта? В чем был смысл публиковать их плаксивые излияния друг другу?
Продолжение следует.
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву, что Иван #Солоневич и его брат Борис – «наемные агенты Геббельса», причем первый «живет под Берлином в отнятой у евреев вилле». Ильин «пророчески» закончил письмо словами: «А войны, пожалуй, не будет...»;
- Гитлер, как полагает Шмелев, имеет в основе своей основе… «большевизм, зревший при попустительстве – и дозревший. Ныне он разгорается пожаром. Подумать: 20 лет мы писали и возмещали, остерегали и взывали… - глас вопиющего в пустыне», - возмущается он 15 октября 1939 г. Ему нужны англо-французские штыки в России, чтобы установить «правдивый» монархически-религиозный строй. И не надо нас укорять в беспамятстве, мы хорошо помним, к чему призывал его дружок, #ИванИльин в террористическом «О сопротивлении злу силою» или коленопреклоненной статье «Национал-социализм. Новый дух» . Мы помним и послевоенную статью-рекомендацию , каких ошибок не следует повторять русским эмигрантам-фашистам. Мы помним, не надо нас укорять в беспамятстве.
1940 г. – успехи вермахта в Европе:
- Шмелев пишет, что живет «тихо-мирно, безработный писатель, проедая последний грош, а что дальше — Господь знает. Здесь полный порядок — все корректно, и, лично, я не вижу ничего, что изменяло бы мою жизнь» да сетует на то, что ему перестали выплачивать личную пенсию от югославского короля Александра Карагеоргиевича (31 июля 1940 г. – полтора месяца спустя после капитуляции Парижа, где жил Шмелев).
- Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.):
О том, как Шмелев призывал Сергия Радонежского в помощь «белому рыцарю» Гитлеру уже писалось .
За 1941-1944 гг. опубликовано всего несколько писем «двух Иванов». В основном письма повествуют об их издательских делах. Заметен крен в еще более сильный клерикализм и монашеское обращение друг к другу «брат Иоанне».
1945 год, Победа над фашизмом:
Шмелев встретил это торжество жизни как Апокалипсис: «Сколько труда, жертв положено, чтобы снять с мира, сбросить проклятый гнет «расизма»! «германизма», в отвратительнейшем его образе!.. Да, победа. Но — не над всем... вот-вот даровано будет миру Откровение... Уже, кажется, не по силам человечеству осмыслить это ныне, уже слишком глубоко пронизала дух атрофия духовности... да, исказился человек, лишился сил» (22 мая 1945 г.). Ильин ответил разочарованием в нацистском режиме. Но разочаровался ли он в фашизме?
Нет, напротив, в статье «О фашизме» (1948 г.) #ИванИльин даст советы будущим русским клерикал-монархофашистам, какие ошибки Гитлера им надо учесть.
Окончание следует.
#РоссияИзЧемодана
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву, что Иван #Солоневич и его брат Борис – «наемные агенты Геббельса», причем первый «живет под Берлином в отнятой у евреев вилле». Ильин «пророчески» закончил письмо словами: «А войны, пожалуй, не будет...»;
- Гитлер, как полагает Шмелев, имеет в основе своей основе… «большевизм, зревший при попустительстве – и дозревший. Ныне он разгорается пожаром. Подумать: 20 лет мы писали и возмещали, остерегали и взывали… - глас вопиющего в пустыне», - возмущается он 15 октября 1939 г. Ему нужны англо-французские штыки в России, чтобы установить «правдивый» монархически-религиозный строй. И не надо нас укорять в беспамятстве, мы хорошо помним, к чему призывал его дружок, #ИванИльин в террористическом «О сопротивлении злу силою» или коленопреклоненной статье «Национал-социализм. Новый дух» . Мы помним и послевоенную статью-рекомендацию , каких ошибок не следует повторять русским эмигрантам-фашистам. Мы помним, не надо нас укорять в беспамятстве.
1940 г. – успехи вермахта в Европе:
- Шмелев пишет, что живет «тихо-мирно, безработный писатель, проедая последний грош, а что дальше — Господь знает. Здесь полный порядок — все корректно, и, лично, я не вижу ничего, что изменяло бы мою жизнь» да сетует на то, что ему перестали выплачивать личную пенсию от югославского короля Александра Карагеоргиевича (31 июля 1940 г. – полтора месяца спустя после капитуляции Парижа, где жил Шмелев).
- Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.):
О том, как Шмелев призывал Сергия Радонежского в помощь «белому рыцарю» Гитлеру уже писалось .
За 1941-1944 гг. опубликовано всего несколько писем «двух Иванов». В основном письма повествуют об их издательских делах. Заметен крен в еще более сильный клерикализм и монашеское обращение друг к другу «брат Иоанне».
1945 год, Победа над фашизмом:
Шмелев встретил это торжество жизни как Апокалипсис: «Сколько труда, жертв положено, чтобы снять с мира, сбросить проклятый гнет «расизма»! «германизма», в отвратительнейшем его образе!.. Да, победа. Но — не над всем... вот-вот даровано будет миру Откровение... Уже, кажется, не по силам человечеству осмыслить это ныне, уже слишком глубоко пронизала дух атрофия духовности... да, исказился человек, лишился сил» (22 мая 1945 г.). Ильин ответил разочарованием в нацистском режиме. Но разочаровался ли он в фашизме?
Нет, напротив, в статье «О фашизме» (1948 г.) #ИванИльин даст советы будущим русским клерикал-монархофашистам, какие ошибки Гитлера им надо учесть.
Окончание следует.
#РоссияИзЧемодана
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
#ИванИльин: Вторичный философ
Часть 4/10. «О сопротивлении злу силою» фашизма
Для современного читателя (пока еще не слишком клерикализованного) «О сопротивлении злу силою» - крайне унылое чтение, изобилующее повторами и псевдонародной риторикой. Но в массе…
Часть 4/10. «О сопротивлении злу силою» фашизма
Для современного читателя (пока еще не слишком клерикализованного) «О сопротивлении злу силою» - крайне унылое чтение, изобилующее повторами и псевдонародной риторикой. Но в массе…
В наши дни (усилиями в том числе и эмигрантов, с поползновениями которых она боролась) стали забывать, что ВЧК - это не только "карающий меч революции". Исправляю эту несправедливость данным источником (см.первый комментарий)
Лацис (Судрабс). ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТР-РЕВОЛЮЦИЕЙ
----------------------------------------------------------------------------------—
Государственное издательство, 1921 г. 64 стр.
История ВЧК. Свидетельство "из первых рук", чем занималось ЧК в первые годы своего возникновения. В том числе тексты официальных документов - циркуляров, положений, постановлений и т.д.
Лацис (Судрабс). ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТР-РЕВОЛЮЦИЕЙ
----------------------------------------------------------------------------------—
Государственное издательство, 1921 г. 64 стр.
История ВЧК. Свидетельство "из первых рук", чем занималось ЧК в первые годы своего возникновения. В том числе тексты официальных документов - циркуляров, положений, постановлений и т.д.
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Продолжение. Часть 5/5. «В сухом остатке»
События 1946 г. - формальное начало холодной войны.
Ни «Фултонская речь» Черчилля 5 марта, ни завершение Нюрнбергского трибунала 1 октября – не трогают «двух Иванов». Они живут своим мирком: рассуждают о «хороших людях», борьбе Добра и Зла, ограниченности светского образования и философии («гимнастике и эквилибристике ума»), плачутся о нищете и ломающихся печатающих машинках.
1947-й год – создание американского инструментария холодной войны: «Организации Гелена» (будущей БНД), ЦРУ и Управления координации политики:
19 марта 1947 г. Шмелев выпустив «пар в свисток» по поводу советских и религиозных праздников, сообщает о своих бедах со здоровьем: «Почёс продолжается благополучно. Мажусь как<ой-то> дрянью, себя не царапаю. Лечусь еще «ясенью». И г-м начнешь мазаться... ведь одиннадц<ать> месяцев! Будто муравьи елозют... му-ка моя. Вот тут и работай... изводит чес». – И вот эти «великие жемчужины мысли» был выигран научный грант, об этом писали друг другу «пророки» своего времени!
Что мы имеем «в сухом остатке»? Два эмигранта, которые живут своим мирком (для одинокого Шмелева он ограничивается общением с издателями да Ильиным). Жизнь проходит мимо них и не интересует их. «Двум Иванам» интересно «целоваться в дёсна», вспоминать дореволюционное житьё-бытьё, хныкать о нищете и недооцененности самих себя (а кому они должны быть нужны в Европе?), периодически сдабривая это религией.
Какие мысли? Какие мировые события? Какая глобализация (еще в 1943 г. кандидат-республиканец У. Уилки написал об этом весьма прогрессивную книгу "Неразделенный мир") и глобальные противостояния (Вторая мировая и холодная война)? О чем вы вообще? Шарманчики в головах «двух Иванов» неспособны понять ничего нового. Они лишь налагают прежние лекала на новую жизнь. Но, как известно, новое вино в старые меха не наливают.
У #ИванИльин никакой глубины мысли нет и не может быть. Не может родиться ничего великого из ненависти к своей стране и ее народу. Это аксиома. Не верите? Сравните писания Ильина с советской прозой военного времени, с героями советской прозы: Павкой Корчагиным, Климом Самгиным, с личными драмами персонажей Алексея Толстого? В конце-концов, сравните Миллера, Ларионова, Кромиади с героями-молодогвардейцами, чью память сегодня чтут несмотря ни на что. Как сопоставить их личные драмы с неумеренными пышными и пустыми славословиями Ильина в адрес то русских песен, то русского крестьянина, которых он не знает и не понимает? Да и как их понять мажору, чьи дед и отец лично знали царей? Если и проводить такое сравнение, то окажется, что #ИванИльин - вторичный и озлобленный эмигрант, рафинированный религиозный фашист
#РоссияИзЧемодана
Продолжение. Часть 5/5. «В сухом остатке»
События 1946 г. - формальное начало холодной войны.
Ни «Фултонская речь» Черчилля 5 марта, ни завершение Нюрнбергского трибунала 1 октября – не трогают «двух Иванов». Они живут своим мирком: рассуждают о «хороших людях», борьбе Добра и Зла, ограниченности светского образования и философии («гимнастике и эквилибристике ума»), плачутся о нищете и ломающихся печатающих машинках.
1947-й год – создание американского инструментария холодной войны: «Организации Гелена» (будущей БНД), ЦРУ и Управления координации политики:
19 марта 1947 г. Шмелев выпустив «пар в свисток» по поводу советских и религиозных праздников, сообщает о своих бедах со здоровьем: «Почёс продолжается благополучно. Мажусь как<ой-то> дрянью, себя не царапаю. Лечусь еще «ясенью». И г-м начнешь мазаться... ведь одиннадц<ать> месяцев! Будто муравьи елозют... му-ка моя. Вот тут и работай... изводит чес». – И вот эти «великие жемчужины мысли» был выигран научный грант, об этом писали друг другу «пророки» своего времени!
Что мы имеем «в сухом остатке»? Два эмигранта, которые живут своим мирком (для одинокого Шмелева он ограничивается общением с издателями да Ильиным). Жизнь проходит мимо них и не интересует их. «Двум Иванам» интересно «целоваться в дёсна», вспоминать дореволюционное житьё-бытьё, хныкать о нищете и недооцененности самих себя (а кому они должны быть нужны в Европе?), периодически сдабривая это религией.
Какие мысли? Какие мировые события? Какая глобализация (еще в 1943 г. кандидат-республиканец У. Уилки написал об этом весьма прогрессивную книгу "Неразделенный мир") и глобальные противостояния (Вторая мировая и холодная война)? О чем вы вообще? Шарманчики в головах «двух Иванов» неспособны понять ничего нового. Они лишь налагают прежние лекала на новую жизнь. Но, как известно, новое вино в старые меха не наливают.
У #ИванИльин никакой глубины мысли нет и не может быть. Не может родиться ничего великого из ненависти к своей стране и ее народу. Это аксиома. Не верите? Сравните писания Ильина с советской прозой военного времени, с героями советской прозы: Павкой Корчагиным, Климом Самгиным, с личными драмами персонажей Алексея Толстого? В конце-концов, сравните Миллера, Ларионова, Кромиади с героями-молодогвардейцами, чью память сегодня чтут несмотря ни на что. Как сопоставить их личные драмы с неумеренными пышными и пустыми славословиями Ильина в адрес то русских песен, то русского крестьянина, которых он не знает и не понимает? Да и как их понять мажору, чьи дед и отец лично знали царей? Если и проводить такое сравнение, то окажется, что #ИванИльин - вторичный и озлобленный эмигрант, рафинированный религиозный фашист
#РоссияИзЧемодана
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву…
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву…
Реальный Николай II: Палач и его жертвы
К очередной дате "ленского расстрела" вышла статья о Николае II и его отношении к происходившим в стране безобразиям.
Статья, в сущности, о том, кто был воспитан Победоносцевым как патриархальный глава семейства, а по жизни оказался не более, чем поверхностным позёром.
Написанная доктором исторических наук Олегом Назаровым, статья разбивает мифы о #Россиякоторуюмыпотеряли
К очередной дате "ленского расстрела" вышла статья о Николае II и его отношении к происходившим в стране безобразиям.
Статья, в сущности, о том, кто был воспитан Победоносцевым как патриархальный глава семейства, а по жизни оказался не более, чем поверхностным позёром.
Написанная доктором исторических наук Олегом Назаровым, статья разбивает мифы о #Россиякоторуюмыпотеряли
ИА REGNUM
Реальный Николай Второй: палач и его жертвы
Массовые расстрелы начала ХХ века. К 110-летию кровавой бойни на Ленских приисках.
Франтишек Колар. ЭКСПОРТ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ. История и современность.
Перевод с чешского.
-------------------------------------------------------------------------------------—
Москва, Прогресс, 1983 г. 206 стр.
Легенда об "экспорте революции", приписывающая Советскому Союзу и всему социалистическому содружеству стремление осуществлять "вывоз" революции в другие страны, используется буржуазной пропагандой для прикрытия и оправдания империалистического экспорта контрреволюции для вмешательства во внутренние дела других народов. Вьетнам, Куба, Эфиопия и Никарагуа, Чили и Ливан - где только империализм не прибегал к силе, чтобы остановить освободительное движение народов.
Книга - в первом комментарии
P.S. Об участии #НТС в венгерском мятеже уже говорилось, а о роли Киссинджера в "чилийских событиях" можно прочитать здесь
Перевод с чешского.
-------------------------------------------------------------------------------------—
Москва, Прогресс, 1983 г. 206 стр.
Легенда об "экспорте революции", приписывающая Советскому Союзу и всему социалистическому содружеству стремление осуществлять "вывоз" революции в другие страны, используется буржуазной пропагандой для прикрытия и оправдания империалистического экспорта контрреволюции для вмешательства во внутренние дела других народов. Вьетнам, Куба, Эфиопия и Никарагуа, Чили и Ливан - где только империализм не прибегал к силе, чтобы остановить освободительное движение народов.
Книга - в первом комментарии
P.S. Об участии #НТС в венгерском мятеже уже говорилось, а о роли Киссинджера в "чилийских событиях" можно прочитать здесь
Военные преступления "белого генерала" и его подчиненных
Сегодня исполняется 80 лет со дня одной из самых трагических страниц истории Карельского фронта. В ночь с 11 на 12 февраля 1942 г. финский диверсионный отряд под командованием лейтенанта Илмари Хонканена атаковал тыловой гарнизон Красной армии, расположенный в поселке Петровский Ям. Диверсанты были осыпаны почестями и славой. Хонканен получил крест Маннергейма.
Но реалии этого рейда были страшнее и преступнее парадных реляций. В ходе этой операции наряду с некоторыми военными объектами был уничтожен полевой подвижной госпиталь № 2212, погибли врачи, медсестры, санитарки, раненые и больные - 85 человек.
О том, какие еще военные преступления скрываются за личиной "белого генерала" #Маннергейм читайте в книге профессора Барышникова.
Сегодня исполняется 80 лет со дня одной из самых трагических страниц истории Карельского фронта. В ночь с 11 на 12 февраля 1942 г. финский диверсионный отряд под командованием лейтенанта Илмари Хонканена атаковал тыловой гарнизон Красной армии, расположенный в поселке Петровский Ям. Диверсанты были осыпаны почестями и славой. Хонканен получил крест Маннергейма.
Но реалии этого рейда были страшнее и преступнее парадных реляций. В ходе этой операции наряду с некоторыми военными объектами был уничтожен полевой подвижной госпиталь № 2212, погибли врачи, медсестры, санитарки, раненые и больные - 85 человек.
О том, какие еще военные преступления скрываются за личиной "белого генерала" #Маннергейм читайте в книге профессора Барышникова.
"Доктор Живаго" и ЦРУ
10 февраля (по новому стилю) 1890 г. родился Борис Пастернак. Говорим Пастернак - имеем в виду "Доктор Живаго". Имя этому роману... сделало Центральное разведуправление США.
"Эта книга имеет большую пропагандистскую ценность, - говорилось в служебной записке ЦРУ, направленной всем начальникам отделов Управления по Советской России, - не только из-за ее внутреннего смысла и заставляющего задуматься характера, но и из-за обстоятельств ее публикации: у нас есть возможность заставить советских граждан задуматься, что не так с их правительством, когда прекрасное литературное произведение человека, признанного величайшим из ныне живущих русских писателей, даже не доступно в его собственной стране на его родном языке для чтения его собственным народом".
Теперь каждый может прочитать рассекреченные документы ЦРУ о том, как это было.
10 февраля (по новому стилю) 1890 г. родился Борис Пастернак. Говорим Пастернак - имеем в виду "Доктор Живаго". Имя этому роману... сделало Центральное разведуправление США.
"Эта книга имеет большую пропагандистскую ценность, - говорилось в служебной записке ЦРУ, направленной всем начальникам отделов Управления по Советской России, - не только из-за ее внутреннего смысла и заставляющего задуматься характера, но и из-за обстоятельств ее публикации: у нас есть возможность заставить советских граждан задуматься, что не так с их правительством, когда прекрасное литературное произведение человека, признанного величайшим из ныне живущих русских писателей, даже не доступно в его собственной стране на его родном языке для чтения его собственным народом".
Теперь каждый может прочитать рассекреченные документы ЦРУ о том, как это было.
Митрополит Николай (Ярушевич) и советская власть: Не всегда скрытый саботаж
Часть 1/3
Настало время рассказать, о том, кто же продвигал эмигрантский дискурс в Советском Союзе.
Сергей Аврорин справедливо выделяет здесь роль "русского движения" в комсомольско-партийных органах. Также следует выделить роль Московского патриархата РПЦ и различных неформальных кружков: националистов из #ВООПИиК, "шизодиного подполья" Юрия Мамлеева, кадашевского религиозно-философского кружка и т.д.
Начнем по порядку с того, чьими усилиями оказались и продвигались в СССР бывший младоросский фюрер и агент-инициативщик американских спецслужб Александр Казем-бек вместе с семьей его шурина, "ресторанного князя" Михаила Чавчавадзе. Знакомьтесь, митрополит Николай (Ярушевич).
#РоссияИзЧемодана
Часть 1/3
Настало время рассказать, о том, кто же продвигал эмигрантский дискурс в Советском Союзе.
Сергей Аврорин справедливо выделяет здесь роль "русского движения" в комсомольско-партийных органах. Также следует выделить роль Московского патриархата РПЦ и различных неформальных кружков: националистов из #ВООПИиК, "шизодиного подполья" Юрия Мамлеева, кадашевского религиозно-философского кружка и т.д.
Начнем по порядку с того, чьими усилиями оказались и продвигались в СССР бывший младоросский фюрер и агент-инициативщик американских спецслужб Александр Казем-бек вместе с семьей его шурина, "ресторанного князя" Михаила Чавчавадзе. Знакомьтесь, митрополит Николай (Ярушевич).
#РоссияИзЧемодана
Митрополит Николай (Ярушевич) и советская власть: Не всегда скрытый саботаж
Часть 2/3
Представитель западнобелорусского и литовского рода Ярушевичей, к которому принадлежала и Юлия Викентьевна Ярушевич - мать братьев Солоневичей. Борис родился в семье энергичного и просвещенного священника. В 1909 году с золотой медалью окончил Введенскую гимназию. Затем поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. После первого курса перешёл в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1914 году со степенью кандидата богословия.
10 (23) октября 1914 года был пострижен в монашество. С ноября 1914 служил священником лейб-гвардии Финляндского полка. В 1915 году в связи с тяжёлой болезнью (ревматизм с осложнением на сердце) покинул фронт.
В феврале 1923 года был арестован; выслан на 3 года в посёлок Усть-Кулом Зырянского края. 2 мая 1923 года, находясь под следствием в Бутырской тюрьме, подписал письмо на имя лидера "обновленцев" Александрa Введенского, в котором «безоговорочно» признавал обновленцев, постановления только что открывшегося обновленческого Собора, в том числе постановление о лишении сана патриарха Тихона. Обновленческое движение ("Живая церковь") использовалась советскими властями в 1920-е годы для раскола православной церкви и оправдания изъятия церковных ценностей. Однако сразу же как только советская власть перестала педалировать тему «обновления» МП РПЦ, Николай сразу же отрекся от письма и стал поддерживать патриашего местоблюстителя (а в будущем – первого советского патриарха) Сергия (Страгородского).
28 октября 1940 года патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) издал указ об образовании Западного экзархата (то есть присоединённых к СССР западных областей Украины и Белоруссии) в составе Волынской, Тернопольской, Галицкой, Гродненско-Вилейской и Полесской епархий. Сам архиепископ Николай становился экзархом и главой Волынско-Луцкой епархии с центром в Луцке. Руководство НКВД/НКГБ полагало, что получит «своего человека» в недавно присоединенных западнобелорусских и западноукраинских земель, который может дискедитировать прежних церковных деятелей там. Однако начавшаяся вскоре Великая Отечественная война сорвала этот план.
Николай выехал из Луцка при приближении немецких войск и до августа управлял делами Московской епархии, поскольку местоблюститель Сергий пребывал в Ульяновске. Являясь заместителем и полномочным представителем митрополита Сергия в Москве, летом 1943 года начал переговоры с властями о скором возвращении из эвакуации митрополита Сергия. 4 сентября 1943 года Ярушевич участвовал во встрече трёх митрополитов с Иосифом Сталиным, в результате которой фактически было решено восстановить патриаршество. Таким образом, во время Великой Отечественной войны Ярушевич был вторым, а нередко - и первым лицом в иерархии Московского патриархата.
В 1942 году под редакцией митрополита Николая издана книга «Правда о религии в России», в которой отрицались факты гонений на церковь со стороны большевистской власти.2 ноября 1942 году указом Президиума Верховного Совета СССР назначен членом Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников. В этом качестве скрепил своей подписью официальную советскую версию расстрела польских офицеров в Катыни, которую подтвердил в 1952 г.
Часть 2/3
Представитель западнобелорусского и литовского рода Ярушевичей, к которому принадлежала и Юлия Викентьевна Ярушевич - мать братьев Солоневичей. Борис родился в семье энергичного и просвещенного священника. В 1909 году с золотой медалью окончил Введенскую гимназию. Затем поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. После первого курса перешёл в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1914 году со степенью кандидата богословия.
10 (23) октября 1914 года был пострижен в монашество. С ноября 1914 служил священником лейб-гвардии Финляндского полка. В 1915 году в связи с тяжёлой болезнью (ревматизм с осложнением на сердце) покинул фронт.
В феврале 1923 года был арестован; выслан на 3 года в посёлок Усть-Кулом Зырянского края. 2 мая 1923 года, находясь под следствием в Бутырской тюрьме, подписал письмо на имя лидера "обновленцев" Александрa Введенского, в котором «безоговорочно» признавал обновленцев, постановления только что открывшегося обновленческого Собора, в том числе постановление о лишении сана патриарха Тихона. Обновленческое движение ("Живая церковь") использовалась советскими властями в 1920-е годы для раскола православной церкви и оправдания изъятия церковных ценностей. Однако сразу же как только советская власть перестала педалировать тему «обновления» МП РПЦ, Николай сразу же отрекся от письма и стал поддерживать патриашего местоблюстителя (а в будущем – первого советского патриарха) Сергия (Страгородского).
28 октября 1940 года патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) издал указ об образовании Западного экзархата (то есть присоединённых к СССР западных областей Украины и Белоруссии) в составе Волынской, Тернопольской, Галицкой, Гродненско-Вилейской и Полесской епархий. Сам архиепископ Николай становился экзархом и главой Волынско-Луцкой епархии с центром в Луцке. Руководство НКВД/НКГБ полагало, что получит «своего человека» в недавно присоединенных западнобелорусских и западноукраинских земель, который может дискедитировать прежних церковных деятелей там. Однако начавшаяся вскоре Великая Отечественная война сорвала этот план.
Николай выехал из Луцка при приближении немецких войск и до августа управлял делами Московской епархии, поскольку местоблюститель Сергий пребывал в Ульяновске. Являясь заместителем и полномочным представителем митрополита Сергия в Москве, летом 1943 года начал переговоры с властями о скором возвращении из эвакуации митрополита Сергия. 4 сентября 1943 года Ярушевич участвовал во встрече трёх митрополитов с Иосифом Сталиным, в результате которой фактически было решено восстановить патриаршество. Таким образом, во время Великой Отечественной войны Ярушевич был вторым, а нередко - и первым лицом в иерархии Московского патриархата.
В 1942 году под редакцией митрополита Николая издана книга «Правда о религии в России», в которой отрицались факты гонений на церковь со стороны большевистской власти.2 ноября 1942 году указом Президиума Верховного Совета СССР назначен членом Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников. В этом качестве скрепил своей подписью официальную советскую версию расстрела польских офицеров в Катыни, которую подтвердил в 1952 г.