Эта неделя в Эрмитаже: 20–26 января
Реставрация «Вакха», бесплатное посещение в День защитника Отечества, а также новые видео об эрмитажных экспонатах — в кураторском и театральном прочтении: собрали для вас подборку главных музейных событий этой недели.
БДТ — Эрмитаж. Полтава
Представляем вам второй экспонат аудиовизуального маршрута «БДТ — Эрмитаж. Россия» по Галерее Петра Великого в Зимнем дворце — «Полтавское сражение» французского живописца Луи Каравака. Фрагменты поэмы А. С. Пушкина «Полтава» читает артист БДТ имени Г. А. Товстоногова, заслуженный артист России Василий Реутов.
Эрмитаж вводит бесплатное посещение в День защитника Отечества
С этого года 23 февраля становится ещё одним днём бесплатного посещения Главного музейного комплекса и Главного штаба Эрмитажа. Оформить бесплатные билеты на 23 февраля можно будет заранее на официальном сайте tickets.hermitagemuseum.org либо в кассах музея в день посещения. На сайте праздничные билеты будут размещаться поэтапно за несколько дней.
В Эрмитаже начали реставрацию «Вакха» Рубенса
Картина «Вакх» покинула зал Рубенса в Эрмитаже и отправилась на реставрацию. Специалисты Эрмитажа планируют раскрыть картину от поздних лаков и реставрационных записей, чтобы вернуть живописи вид, максимально соответствующий авторскому замыслу. Завершение реставрации намечено на 2027 год, к 450-летию со дня рождения художника. Место «Вакха» на экспозиции временно заняли портреты короля Испании Филиппа IV и его супруги, принадлежащие кисти Питера Пауля Рубенса и его мастерской.
Портрет Флорентийской дамы | Из коллекции Юрия Абрамова
Первое видео о выставке «Кабинет коллекционера-антиквара. Памяти мецената Ю.Ш. Абрамова» знакомит с одним из образцов флорентийской живописи позднего маньеризма, ставшим ценным приобретением Эрмитажа, — портретом знатной дамы, исполненным в XVI веке Франческо Морандини. О том, кем могла быть загадочная незнакомка и какое место этот портрет занимает в истории искусств и в собрании флорентийской живописи Эрмитажа, рассказывает старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Зоя Купцова.
Реставрация «Вакха», бесплатное посещение в День защитника Отечества, а также новые видео об эрмитажных экспонатах — в кураторском и театральном прочтении: собрали для вас подборку главных музейных событий этой недели.
БДТ — Эрмитаж. Полтава
Представляем вам второй экспонат аудиовизуального маршрута «БДТ — Эрмитаж. Россия» по Галерее Петра Великого в Зимнем дворце — «Полтавское сражение» французского живописца Луи Каравака. Фрагменты поэмы А. С. Пушкина «Полтава» читает артист БДТ имени Г. А. Товстоногова, заслуженный артист России Василий Реутов.
Эрмитаж вводит бесплатное посещение в День защитника Отечества
С этого года 23 февраля становится ещё одним днём бесплатного посещения Главного музейного комплекса и Главного штаба Эрмитажа. Оформить бесплатные билеты на 23 февраля можно будет заранее на официальном сайте tickets.hermitagemuseum.org либо в кассах музея в день посещения. На сайте праздничные билеты будут размещаться поэтапно за несколько дней.
В Эрмитаже начали реставрацию «Вакха» Рубенса
Картина «Вакх» покинула зал Рубенса в Эрмитаже и отправилась на реставрацию. Специалисты Эрмитажа планируют раскрыть картину от поздних лаков и реставрационных записей, чтобы вернуть живописи вид, максимально соответствующий авторскому замыслу. Завершение реставрации намечено на 2027 год, к 450-летию со дня рождения художника. Место «Вакха» на экспозиции временно заняли портреты короля Испании Филиппа IV и его супруги, принадлежащие кисти Питера Пауля Рубенса и его мастерской.
Портрет Флорентийской дамы | Из коллекции Юрия Абрамова
Первое видео о выставке «Кабинет коллекционера-антиквара. Памяти мецената Ю.Ш. Абрамова» знакомит с одним из образцов флорентийской живописи позднего маньеризма, ставшим ценным приобретением Эрмитажа, — портретом знатной дамы, исполненным в XVI веке Франческо Морандини. О том, кем могла быть загадочная незнакомка и какое место этот портрет занимает в истории искусств и в собрании флорентийской живописи Эрмитажа, рассказывает старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Зоя Купцова.
Эрмитаж Live. 27 января — 2 февраля
Искусство Ай Вэйвэя, древнегреческие папирусы и медиация по ландшафту души. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе.
#Эрмитаж_Live
Искусство Ай Вэйвэя, древнегреческие папирусы и медиация по ландшафту души. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе.
#Эрмитаж_Live
…Посмотри в глаза чудовищ. Прямой эфир
Проект Hermitage online вернулся в обновлённом формате. Прямые трансляции — это в первую очередь возможность задать сотрудникам Эрмитажа интересующие вас вопросы и углубить свои знания об искусстве. Пишите их в комментариях и узнавайте ответы в прямом эфире.
Трансляция пройдёт 3 февраля 2025 года в 12:00 по московскому времени. Мы пригласили заведующего Сектором археологии Северного Причерноморья Отдела Античного мира Александра Михайловича Бутягина рассказать о выставке в Двенадцатиколонном зале, которая называется «″…Посмотри в глаза чудовищ…″ Мифические олицетворения ужаса в античности и их победители».
Более 250 экспонатов знакомят нас с фантастическим миром чудовищ античной мифологии: от обращающих взглядом в камень Горгон до жутких монстров, порождённых Ехидной и Тифоном. О том, как устроена выставка и почему античные чудища до сих будоражат наше воображение, поговорим уже через неделю.
Эфир будет доступен в записи.
Фото: Станислав Бутыгин, Государственный Эрмитаж
#Эрмитаж_прямой_эфир@hermitage_museum
Проект Hermitage online вернулся в обновлённом формате. Прямые трансляции — это в первую очередь возможность задать сотрудникам Эрмитажа интересующие вас вопросы и углубить свои знания об искусстве. Пишите их в комментариях и узнавайте ответы в прямом эфире.
Трансляция пройдёт 3 февраля 2025 года в 12:00 по московскому времени. Мы пригласили заведующего Сектором археологии Северного Причерноморья Отдела Античного мира Александра Михайловича Бутягина рассказать о выставке в Двенадцатиколонном зале, которая называется «″…Посмотри в глаза чудовищ…″ Мифические олицетворения ужаса в античности и их победители».
Более 250 экспонатов знакомят нас с фантастическим миром чудовищ античной мифологии: от обращающих взглядом в камень Горгон до жутких монстров, порождённых Ехидной и Тифоном. О том, как устроена выставка и почему античные чудища до сих будоражат наше воображение, поговорим уже через неделю.
Эфир будет доступен в записи.
Фото: Станислав Бутыгин, Государственный Эрмитаж
#Эрмитаж_прямой_эфир@hermitage_museum
Эрмитаж почтил память погибших жителей и защитников блокадного Ленинграда
28 января 2025 года сотрудники Государственного Эрмитажа приняли участие в торжественной церемонии возложения цветов на Пискарёвском мемориальном кладбище.
Мероприятие было приурочено к Дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. Возглавил делегацию Михаил Борисович Пиотровский, генеральный директор музея.
Сотрудников сопровождал заместитель директора Пискарёвского мемориального кладбища Сергей Константинович Серов. В торжественной церемонии у монумента «Мать-Родина» принял участие 23-й военный оркестр Ленинградского военного округа (Начальник и художественный руководитель оркестра — капитан Григорий Николаевич Велько).
Эрмитажники почтили память погибших жителей и защитников блокадного Ленинграда, возложив цветы к монументу и венок к мемориальной плите «В память о сотрудниках Государственного Эрмитажа, отдавших жизнь за Родину на фронтах Великой Отечественной войны и в осажденном Ленинграде».
📸 Фото: Александр Ботков, Алексей Бронников
28 января 2025 года сотрудники Государственного Эрмитажа приняли участие в торжественной церемонии возложения цветов на Пискарёвском мемориальном кладбище.
Мероприятие было приурочено к Дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. Возглавил делегацию Михаил Борисович Пиотровский, генеральный директор музея.
Сотрудников сопровождал заместитель директора Пискарёвского мемориального кладбища Сергей Константинович Серов. В торжественной церемонии у монумента «Мать-Родина» принял участие 23-й военный оркестр Ленинградского военного округа (Начальник и художественный руководитель оркестра — капитан Григорий Николаевич Велько).
Эрмитажники почтили память погибших жителей и защитников блокадного Ленинграда, возложив цветы к монументу и венок к мемориальной плите «В память о сотрудниках Государственного Эрмитажа, отдавших жизнь за Родину на фронтах Великой Отечественной войны и в осажденном Ленинграде».
📸 Фото: Александр Ботков, Алексей Бронников
Проект экспозиции «Эрмитаж в годы войны: 1941–1945»
Экспозиция «Эрмитаж в дни войны: 1941–1945» задумана как рассказ о военных буднях музея, в том числе через истории конкретных людей. По замыслу авторов, она разместится в подвалах Нового Эрмитажа, где в блокаду были устроены бомбоубежища. Пока же здесь ежегодно проходят памятные церемонии, и каждый раз музей рассказывает новую историю и представляет ещё один фрагмент будущей экспозиции.
В этом году главным героем стал Павел Губчевский, заведующий Научно-просветительным отделом и начальник охраны (комендант) Эрмитажа в годы войны. Именно он в апреле 1942 года провёл легендарную «экскурсию с пустыми рамами».
На памятной церемонии, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от блокады, впервые были показаны уникальные архивные документы: эрмитажное удостоверение Губчевского за 1943 год, дающее «право входа в служебные, выставочные помещения и на территорию музея в любое время дня и ночи», повестка о мобилизации «для выполнения в порядке трудовой повинности работ по очистке города», продуктовые карточки на февраль 1942 года и другие.
В дальнейшем этот сюжет станет частью масштабного историко-мемориального проекта. По замыслу авторов, в двух подвальных помещениях будет создано экспозиционное пространство, в котором разместятся инсталляции и макеты, памятные предметы и копии документов, а также мультимедийные экраны. Хронологически эти материалы охватят период от начала Великой Отечественной войны до открытия Эрмитажа после реэвакуации в конце 1945 года.
Подробнее о проекте
Экспозиция «Эрмитаж в дни войны: 1941–1945» задумана как рассказ о военных буднях музея, в том числе через истории конкретных людей. По замыслу авторов, она разместится в подвалах Нового Эрмитажа, где в блокаду были устроены бомбоубежища. Пока же здесь ежегодно проходят памятные церемонии, и каждый раз музей рассказывает новую историю и представляет ещё один фрагмент будущей экспозиции.
В этом году главным героем стал Павел Губчевский, заведующий Научно-просветительным отделом и начальник охраны (комендант) Эрмитажа в годы войны. Именно он в апреле 1942 года провёл легендарную «экскурсию с пустыми рамами».
На памятной церемонии, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от блокады, впервые были показаны уникальные архивные документы: эрмитажное удостоверение Губчевского за 1943 год, дающее «право входа в служебные, выставочные помещения и на территорию музея в любое время дня и ночи», повестка о мобилизации «для выполнения в порядке трудовой повинности работ по очистке города», продуктовые карточки на февраль 1942 года и другие.
В дальнейшем этот сюжет станет частью масштабного историко-мемориального проекта. По замыслу авторов, в двух подвальных помещениях будет создано экспозиционное пространство, в котором разместятся инсталляции и макеты, памятные предметы и копии документов, а также мультимедийные экраны. Хронологически эти материалы охватят период от начала Великой Отечественной войны до открытия Эрмитажа после реэвакуации в конце 1945 года.
Подробнее о проекте
«В Новом году сбудется что-то хорошее»: инклюзивный вечер в Главном штабе
26 января 2025 года в Атриуме Главного штаба состоялось культурно-просветительное мероприятие «В Новом году сбудется что-то хорошее», второе по счёту в рамках инклюзивной программы «Слова. Жесты. Эрмитаж».
Событие открыла лекция о японских новогодних традициях сотрудника Научно-просветительного отдела Эрмитажа Анастасии Бурковской. Выступление сопровождалось синхронным переводом на русский жестовый язык. Тему культурного разнообразия продолжил рассказ о жестовых языках разных стран Александры Исаевой, специалиста по адаптации музейных программ. Завершило программу выступление творческого коллектива «Петербургская Лексема» с жестовыми песнями, посвящёнными Новому году.
«Слова. Жесты. Эрмитаж» – инклюзивная программа Эрмитажа, адресованная глухим, слабослышащим и слышащим людям, в рамках которой они смогут вместе познакомиться с коллекциями и экспозициями музея. Следующее событие состоится в марте 2025 года.
📄Подробнее о программе.
📸Фото: Матвей Захаров, Анастасия Ильина
26 января 2025 года в Атриуме Главного штаба состоялось культурно-просветительное мероприятие «В Новом году сбудется что-то хорошее», второе по счёту в рамках инклюзивной программы «Слова. Жесты. Эрмитаж».
Событие открыла лекция о японских новогодних традициях сотрудника Научно-просветительного отдела Эрмитажа Анастасии Бурковской. Выступление сопровождалось синхронным переводом на русский жестовый язык. Тему культурного разнообразия продолжил рассказ о жестовых языках разных стран Александры Исаевой, специалиста по адаптации музейных программ. Завершило программу выступление творческого коллектива «Петербургская Лексема» с жестовыми песнями, посвящёнными Новому году.
«Слова. Жесты. Эрмитаж» – инклюзивная программа Эрмитажа, адресованная глухим, слабослышащим и слышащим людям, в рамках которой они смогут вместе познакомиться с коллекциями и экспозициями музея. Следующее событие состоится в марте 2025 года.
📄Подробнее о программе.
📸Фото: Матвей Захаров, Анастасия Ильина