Доброго времени суток, друзья!
Давненько наблюдаю, как некоторые книжные обозреватели подводят читательские итоги полугодия с помощью тэгов. Например, «Полгода книжных контрастов», уж очень запал мне в душу (стараниями @bookovski и @alina_chns) 😊
Но, поскольку вопросов в нем множество, решила все же выбрать те, на которые точно смогу ответить, не давая себе много времени на раздумья (например, про долгожданные и импульсивные книжные покупки сказать нечего - как правило, бумажную версию я приобретаю после прочтения в электронке или из-за отсутствия в этом формате интересующей книги)
Итак, начнём:
🔸Лучшая книга - «Семь лун Маали Алмейды» Шехан Карунатилака
🔹Худшая книга - «Пробуждение Левиафана» Джеймс Кори
🔸Самая эмоциональная книга - «Камера обскура» Владимир Набоков
🔹Самая скучная книга - «Король утра, королева дня» Йен Макдональд (честно, я ее дропнула на 35% прочитанного - такая тоска, больше ни ногой в городское фэнтези с фэйри и ирландцами)
🔸Книга, которую прочла, не отрываясь - «Йеллоуфейс» Ребекка Куанг
🔹Книга, которую бросила, не дочитав - «Любовник Леди Чаттерли» Дэвид Герберт Лоуренс
🔸Самая светлая книга - «Швея с Сардинии» Бьянка Питцорно
🔹Самая мрачная книга - «Хорошая девочка должна умереть» Холли Джексон
🔸Пропустила (из вышедшего за полгода), но прочитаю - «От саванны до дивана: эволюционная история кошек» Джонатан Лосос
🔹Пропустила (из вышедшего за полгода) намеренно - «Тоннель» Яна Вагнер
🔸Самая ожидаемая книга нового полугодия - «Укус пчелы» Пола Мюррея (когда уже анонс, когда?!) и «Обман» Зэди Смит (пока дождусь, прочту парочку других романов писательницы, попавших в список ста лучших книг двадцать первого века 😅)
🔹Громкий релиз нового полугодия, который пропущу - сборник рассказов «Тело: у каждого своё. Земное, смертное, нагое, верное в рассказах современных писателей»
🔸Самые высокие ожидания от запланированных к прочтению книг - «Нежность» Элисон Маклауд (ради этого романа я и пыталась во второй раз дочитать «Любовника Леди Чаттерли» 🌚)
🔹Самые низкие ожидания от запланированных к прочтению книг - «Акт исчезновения» Кэтрин Стэдмен
Подводите ли вы итоги полугодия? Сложно ли выбрать одну отличную книгу из прочитанного? Какие книги особенно ждете или хотите прочесть во второй половине года?
Давненько наблюдаю, как некоторые книжные обозреватели подводят читательские итоги полугодия с помощью тэгов. Например, «Полгода книжных контрастов», уж очень запал мне в душу (стараниями @bookovski и @alina_chns) 😊
Но, поскольку вопросов в нем множество, решила все же выбрать те, на которые точно смогу ответить, не давая себе много времени на раздумья (например, про долгожданные и импульсивные книжные покупки сказать нечего - как правило, бумажную версию я приобретаю после прочтения в электронке или из-за отсутствия в этом формате интересующей книги)
Итак, начнём:
🔸Лучшая книга - «Семь лун Маали Алмейды» Шехан Карунатилака
🔹Худшая книга - «Пробуждение Левиафана» Джеймс Кори
🔸Самая эмоциональная книга - «Камера обскура» Владимир Набоков
🔹Самая скучная книга - «Король утра, королева дня» Йен Макдональд (честно, я ее дропнула на 35% прочитанного - такая тоска, больше ни ногой в городское фэнтези с фэйри и ирландцами)
🔸Книга, которую прочла, не отрываясь - «Йеллоуфейс» Ребекка Куанг
🔹Книга, которую бросила, не дочитав - «Любовник Леди Чаттерли» Дэвид Герберт Лоуренс
🔸Самая светлая книга - «Швея с Сардинии» Бьянка Питцорно
🔹Самая мрачная книга - «Хорошая девочка должна умереть» Холли Джексон
🔸Пропустила (из вышедшего за полгода), но прочитаю - «От саванны до дивана: эволюционная история кошек» Джонатан Лосос
🔹Пропустила (из вышедшего за полгода) намеренно - «Тоннель» Яна Вагнер
🔸Самая ожидаемая книга нового полугодия - «Укус пчелы» Пола Мюррея (когда уже анонс, когда?!) и «Обман» Зэди Смит (пока дождусь, прочту парочку других романов писательницы, попавших в список ста лучших книг двадцать первого века 😅)
🔹Громкий релиз нового полугодия, который пропущу - сборник рассказов «Тело: у каждого своё. Земное, смертное, нагое, верное в рассказах современных писателей»
🔸Самые высокие ожидания от запланированных к прочтению книг - «Нежность» Элисон Маклауд (ради этого романа я и пыталась во второй раз дочитать «Любовника Леди Чаттерли» 🌚)
🔹Самые низкие ожидания от запланированных к прочтению книг - «Акт исчезновения» Кэтрин Стэдмен
Подводите ли вы итоги полугодия? Сложно ли выбрать одну отличную книгу из прочитанного? Какие книги особенно ждете или хотите прочесть во второй половине года?
#helgarunaway_review
⠀
«Большая грудь, широкий зад» Мо Янь
⠀
Монументальный роман лауреата Нобелевской премии по литературе - начиная от объема томика и количества действующих лиц, заканчивая промежутком времени, которое охватывает повествование - почти девяносто лет непростого двадцатого века, коим он был, в той или иной степени, почти для каждого кусочка обитаемой земли.
⠀
Важное предупреждение тем, кто не приемлет спойлеры, - роман предваряет список действующих лиц, где кратко, но емко описано все, что уготовано героям авторской волей. Поэтому иметь представление необходимо лишь об основной характеристике персонажа, например, «Старшая сестра», «Мать», его имени и некоторых родственных связях.
⠀
Книга написала от лица единственного сына многодетной матери, чьи внешние характеристики и вынесены в название. Шангуань Лу родила девять детей, и, прежде чем на свет появился долгожданный мальчик, успела повидать и пережить многое. Но со скольким еще представляло столкнуться женщине, не счесть - японская интервенция, гражданская война, культурная революция…
История нещадно накидывала испытаний на материнские плечи Шангуань Лу, препятствуя стабильной жизни ее многочисленного семейства. И так постоянно, из огня да в полымя, практически каждый раз судьбы персонажей совершали невероятные кульбиты. При одной власти семья женщины обласкана вниманием и почестями - можно есть досыта и не мерзнуть от холода, при другой - на них висит клеймо родственников врагов революции, а части близких уготована публичная казнь.
⠀
Следующее, на чем хотелось бы остановиться - натуралистичность повествования. В книге немало жестоких и кровавых сцен, обескураживающего насилия (особенно при описании вооруженных конфликтов), а так же физиологии женской груди. Рассказчик, Шангуань Цзиньтун, с детства патологически одержим этой частью женского тела. Он готов их мять, целовать и посасывать - свои желания ему порой бывает сложно скрывать.
К сожалению, это самый слабовольный персонаж книги - прочие мужчины, несмотря на народную молву, окружающую их поступки, энергично преследовали поставленные цели. Внушительное количество героинь так же запомнились либо яркими, пусть и сомнительными эпизодами собственных биографий, либо непоколебимой верой, например, в политический строй.
⠀
Несмотря на специфичность повествования от лица наблюдателя, без погружения во внутренние переживания и мысли основных персонажей, книге удалось меня впечатлить.
Словно завороженная, наблюдала за перипетиями как истории Китая, которая разворачивалась за спинами членов семейства Шангуань, так и за горестями и редкими радостями в стенах их деревенского дома. Постепенно деревенька стала частью городской агломерации, с обязательными для нее высотками, развязками автомобильных трасс и внушительными территориями заводов и предприятий. Весь бурный двадцатый век - от падения империализма до торжества капитализма, с присущим ему разнообразием товаров потребления (в производстве которых и преуспел современный Китай).
⠀
Через роман красной нитью пролегает мысль о непростой женской и материнской доле. И если поначалу у меня были вопросы к нравственности матриарха семьи, на последних страницах они совсем отпали - то, что пришлось перенести героине на заре внушительной жизни, приводит в ужас. Всепрощающая натура, которая шла на невозможное ради выживания своих детей. И хотя она далека от идеала матери и человека в полном смысле этих слов, каждый из потомков преклонялся перед подвигами, порой на пределе возможностей, совершенными женщиной ради них.
⠀
Роман захватывает происходящим буквально с первых страниц, и читается, вопреки представлениям о сложности запоминания восточных имен, буквально на одном дыхании. Вкрапления магического реализма добавляют своеобразия затягивающему повествованию с внушительным числом занимательных персонажей, чьи непростые судьбы иллюстрируют тернистый пусть Китая в двадцатом веке.
⠀
Знакомы с творчеством Мо Яня? Какой роман советуете к прочтению?
⠀
#прочитано #китайскаялитература #книжнаяшкола
⠀
«Большая грудь, широкий зад» Мо Янь
⠀
Монументальный роман лауреата Нобелевской премии по литературе - начиная от объема томика и количества действующих лиц, заканчивая промежутком времени, которое охватывает повествование - почти девяносто лет непростого двадцатого века, коим он был, в той или иной степени, почти для каждого кусочка обитаемой земли.
⠀
Важное предупреждение тем, кто не приемлет спойлеры, - роман предваряет список действующих лиц, где кратко, но емко описано все, что уготовано героям авторской волей. Поэтому иметь представление необходимо лишь об основной характеристике персонажа, например, «Старшая сестра», «Мать», его имени и некоторых родственных связях.
⠀
Книга написала от лица единственного сына многодетной матери, чьи внешние характеристики и вынесены в название. Шангуань Лу родила девять детей, и, прежде чем на свет появился долгожданный мальчик, успела повидать и пережить многое. Но со скольким еще представляло столкнуться женщине, не счесть - японская интервенция, гражданская война, культурная революция…
История нещадно накидывала испытаний на материнские плечи Шангуань Лу, препятствуя стабильной жизни ее многочисленного семейства. И так постоянно, из огня да в полымя, практически каждый раз судьбы персонажей совершали невероятные кульбиты. При одной власти семья женщины обласкана вниманием и почестями - можно есть досыта и не мерзнуть от холода, при другой - на них висит клеймо родственников врагов революции, а части близких уготована публичная казнь.
⠀
Следующее, на чем хотелось бы остановиться - натуралистичность повествования. В книге немало жестоких и кровавых сцен, обескураживающего насилия (особенно при описании вооруженных конфликтов), а так же физиологии женской груди. Рассказчик, Шангуань Цзиньтун, с детства патологически одержим этой частью женского тела. Он готов их мять, целовать и посасывать - свои желания ему порой бывает сложно скрывать.
К сожалению, это самый слабовольный персонаж книги - прочие мужчины, несмотря на народную молву, окружающую их поступки, энергично преследовали поставленные цели. Внушительное количество героинь так же запомнились либо яркими, пусть и сомнительными эпизодами собственных биографий, либо непоколебимой верой, например, в политический строй.
⠀
Несмотря на специфичность повествования от лица наблюдателя, без погружения во внутренние переживания и мысли основных персонажей, книге удалось меня впечатлить.
Словно завороженная, наблюдала за перипетиями как истории Китая, которая разворачивалась за спинами членов семейства Шангуань, так и за горестями и редкими радостями в стенах их деревенского дома. Постепенно деревенька стала частью городской агломерации, с обязательными для нее высотками, развязками автомобильных трасс и внушительными территориями заводов и предприятий. Весь бурный двадцатый век - от падения империализма до торжества капитализма, с присущим ему разнообразием товаров потребления (в производстве которых и преуспел современный Китай).
⠀
Через роман красной нитью пролегает мысль о непростой женской и материнской доле. И если поначалу у меня были вопросы к нравственности матриарха семьи, на последних страницах они совсем отпали - то, что пришлось перенести героине на заре внушительной жизни, приводит в ужас. Всепрощающая натура, которая шла на невозможное ради выживания своих детей. И хотя она далека от идеала матери и человека в полном смысле этих слов, каждый из потомков преклонялся перед подвигами, порой на пределе возможностей, совершенными женщиной ради них.
⠀
Роман захватывает происходящим буквально с первых страниц, и читается, вопреки представлениям о сложности запоминания восточных имен, буквально на одном дыхании. Вкрапления магического реализма добавляют своеобразия затягивающему повествованию с внушительным числом занимательных персонажей, чьи непростые судьбы иллюстрируют тернистый пусть Китая в двадцатом веке.
⠀
Знакомы с творчеством Мо Яня? Какой роман советуете к прочтению?
⠀
#прочитано #китайскаялитература #книжнаяшкола
#helgarunaway_review
⠀
«Неожиданное наследство инспектора Чопры» Вазим Хан (первая книга серии «Инспектор Чопра»)
⠀
Крайний рабочий день инспектора Ашвина Чопры ознаменовался двумя примечательными событиями: родной дядя завещает мужчине настоящего, двухсоткилограммового слоненка, на службе же коллеги не дают хода делу о подозрительной смерти местного юноши. И вместо того, чтобы на вынужденной пенсии предаваться просмотру матчей по крикету и вкушать изысканные блюда любимой супруги, Чопра решается самостоятельно углубиться в обстоятельства гибели молодого человека.
⠀
Книга в первую очередь подкупает терпким индийским колоритом и трогательной линией сближения робкого, поначалу, слоненка и бывшего инспектора.
Малыш Ганеша долго будет прибывать в растерянности, ведь не каждый день его привозят во двор многоквартирного комплекса, являя новым хозяевам и прочей разношерстной городской публике.
Так что переживания за обустройство слоненка будут чередоваться с боязнью за опытного инспектора - постепенно расследование очень углубится в мрачную подноготную индийского мегаполиса.
⠀
Историю сложно отнести именно к так называемым уютным детективам. Линия с малышом Ганешей и спецификой частной жизни инспектора дает передышку от заковыристого и опасного пути к справедливости, которым следует главный герой, в том числе, по многочисленным улочкам и магистралям Мумбаи. Автор словно бы приглашает на экскурсию, дополняя любопытными фактами посещение каждой локации, где оказывается Чопра.
⠀
Очаровательная, на первый взгляд, обложка романа обманчиво настраивает на более приятную атмосферу, но приглядевшись, замечаешь очертания человеческих фигур на заднем плане. Все уродливое, корыстное и совершенно незаконное, что скрыто в тени и порой умело манипулирует окружающими ради своей выгоды, обнаруживает себя к финалу книги, что придает расследованию совершенно иной масштаб.
⠀
На мой взгляд, автору удалось соблюсти баланс между напряженной остросюжетной линией и постепенным складыванием необычного тандема из бывшего служителя закона и выходца из густых джунглей, приправляя повествование погружением в специфику образа жизни индийцев во всем его многообразии - от устройства быта до религиозных ритуалов. Обязательно к знакомству любителям оригинальных детективных дуэтов и экзотических мест.
⠀
Расскажите, с какими детективными историями проводите летний сезон? Поделитесь любимыми книгами про Индию.
⠀
#прочитано #зарубежнаялитература #детективныйроман #книжнаяшкола
⠀
«Неожиданное наследство инспектора Чопры» Вазим Хан (первая книга серии «Инспектор Чопра»)
⠀
Крайний рабочий день инспектора Ашвина Чопры ознаменовался двумя примечательными событиями: родной дядя завещает мужчине настоящего, двухсоткилограммового слоненка, на службе же коллеги не дают хода делу о подозрительной смерти местного юноши. И вместо того, чтобы на вынужденной пенсии предаваться просмотру матчей по крикету и вкушать изысканные блюда любимой супруги, Чопра решается самостоятельно углубиться в обстоятельства гибели молодого человека.
⠀
Книга в первую очередь подкупает терпким индийским колоритом и трогательной линией сближения робкого, поначалу, слоненка и бывшего инспектора.
Малыш Ганеша долго будет прибывать в растерянности, ведь не каждый день его привозят во двор многоквартирного комплекса, являя новым хозяевам и прочей разношерстной городской публике.
Так что переживания за обустройство слоненка будут чередоваться с боязнью за опытного инспектора - постепенно расследование очень углубится в мрачную подноготную индийского мегаполиса.
⠀
Историю сложно отнести именно к так называемым уютным детективам. Линия с малышом Ганешей и спецификой частной жизни инспектора дает передышку от заковыристого и опасного пути к справедливости, которым следует главный герой, в том числе, по многочисленным улочкам и магистралям Мумбаи. Автор словно бы приглашает на экскурсию, дополняя любопытными фактами посещение каждой локации, где оказывается Чопра.
⠀
Очаровательная, на первый взгляд, обложка романа обманчиво настраивает на более приятную атмосферу, но приглядевшись, замечаешь очертания человеческих фигур на заднем плане. Все уродливое, корыстное и совершенно незаконное, что скрыто в тени и порой умело манипулирует окружающими ради своей выгоды, обнаруживает себя к финалу книги, что придает расследованию совершенно иной масштаб.
⠀
На мой взгляд, автору удалось соблюсти баланс между напряженной остросюжетной линией и постепенным складыванием необычного тандема из бывшего служителя закона и выходца из густых джунглей, приправляя повествование погружением в специфику образа жизни индийцев во всем его многообразии - от устройства быта до религиозных ритуалов. Обязательно к знакомству любителям оригинальных детективных дуэтов и экзотических мест.
⠀
Расскажите, с какими детективными историями проводите летний сезон? Поделитесь любимыми книгами про Индию.
⠀
#прочитано #зарубежнаялитература #детективныйроман #книжнаяшкола
#helgarunaway_review
⠀
«Кроме шуток» Сара Нович
⠀
Несмотря на то, что данный роман можно назвать уникальным - редко авторы в художественных текстах поднимают вопросы, касающиеся взаимодействия глухих людей с окружающим их громким миром, принадлежащим по большей части тем, кто может слышать и влиять своим голосом на разнообразие его звучания, - отнести к понравившимся произведение мне довольно сложно.
⠀
В центре сюжета несколько героев, чьи судьбы оказались связаны благодаря школе-интернату для глухих Ривер-Вэлли.
В трехлетнем возрасте Чарли был установлен кохлеарный имплант, который должен был облегчить ее интеграцию среди имеющих слух сверстников. Спустя двенадцать лет опыт девушки скорее можно назвать провальным - она владеет устной речью, но не достигла успехов в учебе и социуме обычной школы. После развода родителей Чарли поступает в Ривер-Вэлли, где надеется выучить жестовый язык и изменить свою жизнь к лучшему.
⠀
Помимо наблюдения за коллизиями в судьбе Чарли, Нович близко знакомит с еще несколькими персонажами - это директриса школы-интерната по имени Фебруари и Остин, потомственный учащийся Ривер-Вэлли, чьи предки являются легендами среди местных слабослышащих людей.
Вопреки физическим особенностям, герои хотят влюбляться и дружить, общаться с теми, кто способен их понять и не удивляться жестам, которые они используют в повседневной жизни, а так же не иметь необходимости отстаивать своеобразие своей культуры и ее будущее.
⠀
Наиболее удачные части романа связаны с погружением в особенности жизни и историю сообщества глухих людей - изучение главной героиней АЖЯ (американского жестового языка) и ее сложностей с так называемым «костылем» для реализации себя среди слышащих - кохлеарным имплантом. Текст чередуется примерами из АЖЯ, а так же любопытными фактами из прошлого американского сообщества глухих. Стигматизация его представителей - еще одна важная тема, раскрываемая писательницей, поскольку ведет к их дискриминации.
Мир, в котором так вольготно живется слышащим людям, неприветлив к лишенным слуха - даже оплата поездки в общественном транспорте становится малоприятным опытом, поскольку может повлечь за собой невольную агрессию обычных людей. Большинству необязательно пристально смотреть на собеседника во время диалога - глухим же людям, чей язык использует не только жестикуляцию руками, но и мимику, крайне важно наблюдать за оппонентом.
⠀
Увы, но прочие авторские решения либо никак не влияют на сюжет, либо реализованы довольно слабо. Герои не кажутся основательно прописанными, глубокое сочувствие к ним испытывать довольно сложно, хотя некоторым предстоит испытать боль от потери близкого, а так же понимание того, что по причине отсутствия слуха им не особо рады даже в семейном кругу. Мелодраматическая линия вообще оставила меня равнодушной - то какая-то нелепая ревность в довольно длительном союзе, то неловкие разглядывания очаровательных глаз подростками при первой встрече дали понять, что автору ничего более внушительного придумать для развития героев (которого так и не случится) не удалось.
Одна из главных и будоражащих линий истории, которая касается судьбы школы-интерната и некоторых ее учащихся, так и осталась без развязки - книга буквально заканчивается ничем🤷♀️
⠀
Роман можно похвалить за широкий круг вопросов, раскрываемых Нович как непосредственно связанной с сообществом глухих, однако личности героев уступают в своей продуманности проблемам, с которыми они сталкиваются из-за отсутствия слуха. Местами довольно банальные жизненные перипетии персонажей подросткового возраста, занимающие большую часть текста, для меня так же не стали плюсом этой книги.
⠀
Планируете к знакомству этот роман? Какие новинки издательства «Корпус» советуете прочесть?
⠀
#прочитано #современнаялитература #зарубежнаялитература
⠀
«Кроме шуток» Сара Нович
⠀
Несмотря на то, что данный роман можно назвать уникальным - редко авторы в художественных текстах поднимают вопросы, касающиеся взаимодействия глухих людей с окружающим их громким миром, принадлежащим по большей части тем, кто может слышать и влиять своим голосом на разнообразие его звучания, - отнести к понравившимся произведение мне довольно сложно.
⠀
В центре сюжета несколько героев, чьи судьбы оказались связаны благодаря школе-интернату для глухих Ривер-Вэлли.
В трехлетнем возрасте Чарли был установлен кохлеарный имплант, который должен был облегчить ее интеграцию среди имеющих слух сверстников. Спустя двенадцать лет опыт девушки скорее можно назвать провальным - она владеет устной речью, но не достигла успехов в учебе и социуме обычной школы. После развода родителей Чарли поступает в Ривер-Вэлли, где надеется выучить жестовый язык и изменить свою жизнь к лучшему.
⠀
Помимо наблюдения за коллизиями в судьбе Чарли, Нович близко знакомит с еще несколькими персонажами - это директриса школы-интерната по имени Фебруари и Остин, потомственный учащийся Ривер-Вэлли, чьи предки являются легендами среди местных слабослышащих людей.
Вопреки физическим особенностям, герои хотят влюбляться и дружить, общаться с теми, кто способен их понять и не удивляться жестам, которые они используют в повседневной жизни, а так же не иметь необходимости отстаивать своеобразие своей культуры и ее будущее.
⠀
Наиболее удачные части романа связаны с погружением в особенности жизни и историю сообщества глухих людей - изучение главной героиней АЖЯ (американского жестового языка) и ее сложностей с так называемым «костылем» для реализации себя среди слышащих - кохлеарным имплантом. Текст чередуется примерами из АЖЯ, а так же любопытными фактами из прошлого американского сообщества глухих. Стигматизация его представителей - еще одна важная тема, раскрываемая писательницей, поскольку ведет к их дискриминации.
Мир, в котором так вольготно живется слышащим людям, неприветлив к лишенным слуха - даже оплата поездки в общественном транспорте становится малоприятным опытом, поскольку может повлечь за собой невольную агрессию обычных людей. Большинству необязательно пристально смотреть на собеседника во время диалога - глухим же людям, чей язык использует не только жестикуляцию руками, но и мимику, крайне важно наблюдать за оппонентом.
⠀
Увы, но прочие авторские решения либо никак не влияют на сюжет, либо реализованы довольно слабо. Герои не кажутся основательно прописанными, глубокое сочувствие к ним испытывать довольно сложно, хотя некоторым предстоит испытать боль от потери близкого, а так же понимание того, что по причине отсутствия слуха им не особо рады даже в семейном кругу. Мелодраматическая линия вообще оставила меня равнодушной - то какая-то нелепая ревность в довольно длительном союзе, то неловкие разглядывания очаровательных глаз подростками при первой встрече дали понять, что автору ничего более внушительного придумать для развития героев (которого так и не случится) не удалось.
Одна из главных и будоражащих линий истории, которая касается судьбы школы-интерната и некоторых ее учащихся, так и осталась без развязки - книга буквально заканчивается ничем🤷♀️
⠀
Роман можно похвалить за широкий круг вопросов, раскрываемых Нович как непосредственно связанной с сообществом глухих, однако личности героев уступают в своей продуманности проблемам, с которыми они сталкиваются из-за отсутствия слуха. Местами довольно банальные жизненные перипетии персонажей подросткового возраста, занимающие большую часть текста, для меня так же не стали плюсом этой книги.
⠀
Планируете к знакомству этот роман? Какие новинки издательства «Корпус» советуете прочесть?
⠀
#прочитано #современнаялитература #зарубежнаялитература
Доброго времени суток, друзья!
В отпуске добралась до нескольких громких новинок кинопроката (в основном, не нашего) и поняла, что либо я старею (никто кроме Бенджамина Баттона не способен на обратное 🤔) либо некоторые киноделы снимают на отшибись, главное, чтобы фильмы похвалили критики или пристрастные персоны - деньги на производство сами себя не отобьют.
«Собиратель душ».
Родилацарица в ночь продюсерская компания Николаса Кейджа непонятно что: то ли фильм ужасов, то ли детектив, то ли психологический триллер. Поди разберись 🥴 Я решила взглянуть на это, как оказалось, безобразие, поскольку некоторые зарубежные критики сравнивали фильм с легендарным «Молчанием ягнят». Лучше бы сами помолчали, за умных сошли бы 😬
По сюжету, агентесса ФБР пытается разобраться, кто стоит за массовыми убийствами семей на протяжении порядка двадцати лет. Убийца оставляет на местах преступлений зашифрованные письма с подписью «Длинноногий» (в РФ локализовали как «Собиратель душ» - про длинные ноги несолидно будет на постере смотреться 😁)
В лучших традициях жанра (только какого?) героине начинают поступать угрозы, но она умна как никто - расшифровывает наконец, послания и… конечно, дьявол кроется не только в деталях. Вообщем, толкового объяснения почему, зачем, а главное - как проворачивал жуткие преступления маньяк, не будет. Героиня весь фильм ходит как ударенная по голове пыльным мешком, ну а вся пыль из него осядет, по итогу, на героя Кейджа (буквально). Очень не советую, лучше пересмотреть «Молчание ягнят».
«Дэдпул и Росомаха». Фильм, конечно, не на века, а чисто ради развлечения - хрустеть попкорном под него ну очень приятно. Думаю, что кассу фильму сделали миллениалы, которые с теплотой вспоминают супергеройские фильмы 2000-х, от «Людей Х» до «Сорвиголовы» и прочие, менее популярные. Лично мне зашел первый час фильма - скабрезные шуточки Дэдпула, как насчет провала второй фазы КВМ, так и попросту всякие разные, с подтекстом ниже пояса, позабавили. Вообщем, от порой очень тупого чувства юмора болтливого наемника я нисколько не страдала 😁
Не обойдется без вороха отсылок к фильмам Марвел и их предшественникам, а так же грубого слома четвертой стены и стеба разной степени тонкости над созданием супергеройских франшиз. Слегка утомляли живописные, но порой бессмысленные и беспощадные драки (зато под хорошее музыкальное сопровождение). Злодейский злодей и развязка максимально банальны - плюс минус одно и то же в каждом фильме Марвел. Киношный аттракцион с привкусом ностальгии, строго 18+.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Мне, как абсолютно равнодушной к тому самому Максу, и знакомой только с фильмом «Дорога ярости», где основным персонажем, по сути, так же была Фуриоса, вполне понравилось. Конечно, у Ани Тейлор-Джой и стать, и харизма совершенно иные, нежели у Шарлиз Терон, но назвать ее неподходящей для роли известной воительницы нельзя. Более всего порадовала картинка - пыльные пейзажи австралийских пустынь, брутальные авто, стильные одежки живущих в мире после глобальной катастрофы. На экшн сцены тоже любо-дорого смотреть, собственно, этим и славятся фильмы франшизы про Безумного Макса. Драматическая составляющая банальна - месть носатому и пропахшему бензином антагонисту - но все же довольно зрелищна. Рекомендую любителям визуально красочных боевиков.
Знакомы с перечисленными фильмами? Какие интересные новинки или старинки кинематографа рекомендуете к просмотру?
В отпуске добралась до нескольких громких новинок кинопроката (в основном, не нашего) и поняла, что либо я старею (никто кроме Бенджамина Баттона не способен на обратное 🤔) либо некоторые киноделы снимают на отшибись, главное, чтобы фильмы похвалили критики или пристрастные персоны - деньги на производство сами себя не отобьют.
«Собиратель душ».
Родила
По сюжету, агентесса ФБР пытается разобраться, кто стоит за массовыми убийствами семей на протяжении порядка двадцати лет. Убийца оставляет на местах преступлений зашифрованные письма с подписью «Длинноногий» (в РФ локализовали как «Собиратель душ» - про длинные ноги несолидно будет на постере смотреться 😁)
В лучших традициях жанра (только какого?) героине начинают поступать угрозы, но она умна как никто - расшифровывает наконец, послания и… конечно, дьявол кроется не только в деталях. Вообщем, толкового объяснения почему, зачем, а главное - как проворачивал жуткие преступления маньяк, не будет. Героиня весь фильм ходит как ударенная по голове пыльным мешком, ну а вся пыль из него осядет, по итогу, на героя Кейджа (буквально). Очень не советую, лучше пересмотреть «Молчание ягнят».
«Дэдпул и Росомаха». Фильм, конечно, не на века, а чисто ради развлечения - хрустеть попкорном под него ну очень приятно. Думаю, что кассу фильму сделали миллениалы, которые с теплотой вспоминают супергеройские фильмы 2000-х, от «Людей Х» до «Сорвиголовы» и прочие, менее популярные. Лично мне зашел первый час фильма - скабрезные шуточки Дэдпула, как насчет провала второй фазы КВМ, так и попросту всякие разные, с подтекстом ниже пояса, позабавили. Вообщем, от порой очень тупого чувства юмора болтливого наемника я нисколько не страдала 😁
Не обойдется без вороха отсылок к фильмам Марвел и их предшественникам, а так же грубого слома четвертой стены и стеба разной степени тонкости над созданием супергеройских франшиз. Слегка утомляли живописные, но порой бессмысленные и беспощадные драки (зато под хорошее музыкальное сопровождение). Злодейский злодей и развязка максимально банальны - плюс минус одно и то же в каждом фильме Марвел. Киношный аттракцион с привкусом ностальгии, строго 18+.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Мне, как абсолютно равнодушной к тому самому Максу, и знакомой только с фильмом «Дорога ярости», где основным персонажем, по сути, так же была Фуриоса, вполне понравилось. Конечно, у Ани Тейлор-Джой и стать, и харизма совершенно иные, нежели у Шарлиз Терон, но назвать ее неподходящей для роли известной воительницы нельзя. Более всего порадовала картинка - пыльные пейзажи австралийских пустынь, брутальные авто, стильные одежки живущих в мире после глобальной катастрофы. На экшн сцены тоже любо-дорого смотреть, собственно, этим и славятся фильмы франшизы про Безумного Макса. Драматическая составляющая банальна - месть носатому и пропахшему бензином антагонисту - но все же довольно зрелищна. Рекомендую любителям визуально красочных боевиков.
Знакомы с перечисленными фильмами? Какие интересные новинки или старинки кинематографа рекомендуете к просмотру?
#helgarunaway_review
⠀
«Доска Дионисия» Алексей Смирнов фон Раух
⠀
Своеобразная, но увлекательная история, погружающая в специфику околоцерковной жизни и подпольного мира спекуляций предметами искусства во времена Советского Союза, попутно раскрывая людскую природу, которая наличествует при любом общественно-политическом строе и жаждет возврата привычной действительности. Думаю, все вышеперечисленное можно считать весомым обоснованием невозможности выхода книги в год ее создания - 1976.
⠀
Сюжет повествует о поисках в начале 70-х пропавшей из собора провинциального города иконы шестнадцатого века и чередуется с наблюдением за пестрой галерей персонажей, так или иначе связанных с утерянным святым образом. Авантюрная составляющая романа разбавлена размышлениями об искусстве, религии и нравах людей из разных эпох, некоторым из которых приходится приспосабливаться к советским реалиям.
⠀
Главная героиня, искусствовед Анна, стремящаяся отыскать икону и параллельно разобраться в тонкостях лавирования в среде подпольщиков, умело скрывающих свою натуру от цепкого взгляда властей, обрисована максимально широкими мазками. Написанная диссертация по творчеству Дионисия и бескорыстное стремление найти похищенный предмет искусства, характеризует ее как донельзя положительную натуру, с правильными нравственными ориентирами. Но чем руководствуются прочие герои?
⠀
Члены преступной группировки, тщательно планирующие свои вылазки по отъему у населения икон и прочих религиозных предметов, находятся на противоположном от Анны уровне нравственности. Именно они и отвечают за авантюрную составляющую истории, являя чудеса конспирации и мастерство ухода от правоохранительных органов.
⠀
Самым же сложным и глубоко исследуемым автором персонажем является старик Ермолай, выросший в окрестностях заброшенного, на момент описываемых событий, монастыря. Он испытывает глубокую антипатию ко всему советскому. Умело скрывая непростой нрав и криминальные наклонности, мужчина надеется, что возврат к привычным укладу все еще возможен - в пору его молодости, когда стены монастыря были крепки, как и вера прихожан, а потомки родовитых дворянских семей играли важную роль в жизни губернского города. Но мы-то с вами знаем, каким образом и куда качнется маятник истории, и что чаяниям Ермолая не суждено свершиться.
⠀
Путь к обретению иконы герои прокладывают по улочкам провинциального городка, не забывая заглянуть в покинутые монастырские пределы, населенные лишь стаями диких птиц. Именно эти зарисовки и придают истории еще больше атмосферности.
⠀
Благодаря небольшому объему и занимательному сюжету книга поглощается довольно быстро. Завершая арку одного из персонажей, в финале книга приобретает излишне минорную тональность. Тем не менее, общее впечатление от романа это нисколько не испортило. Честно говоря, захотелось прочесть еще что-то в стилистике позднего СССР, с обязательным углублением в нравы советских граждан.
⠀
Успели прочесть нашумевшую (как мне казалось пару месяцев назад 😅) книгу? Есть ли в планах?
⠀
#прочитано #советскаялитература #книжнаяшкола
⠀
«Доска Дионисия» Алексей Смирнов фон Раух
⠀
Своеобразная, но увлекательная история, погружающая в специфику околоцерковной жизни и подпольного мира спекуляций предметами искусства во времена Советского Союза, попутно раскрывая людскую природу, которая наличествует при любом общественно-политическом строе и жаждет возврата привычной действительности. Думаю, все вышеперечисленное можно считать весомым обоснованием невозможности выхода книги в год ее создания - 1976.
⠀
Сюжет повествует о поисках в начале 70-х пропавшей из собора провинциального города иконы шестнадцатого века и чередуется с наблюдением за пестрой галерей персонажей, так или иначе связанных с утерянным святым образом. Авантюрная составляющая романа разбавлена размышлениями об искусстве, религии и нравах людей из разных эпох, некоторым из которых приходится приспосабливаться к советским реалиям.
⠀
Главная героиня, искусствовед Анна, стремящаяся отыскать икону и параллельно разобраться в тонкостях лавирования в среде подпольщиков, умело скрывающих свою натуру от цепкого взгляда властей, обрисована максимально широкими мазками. Написанная диссертация по творчеству Дионисия и бескорыстное стремление найти похищенный предмет искусства, характеризует ее как донельзя положительную натуру, с правильными нравственными ориентирами. Но чем руководствуются прочие герои?
⠀
Члены преступной группировки, тщательно планирующие свои вылазки по отъему у населения икон и прочих религиозных предметов, находятся на противоположном от Анны уровне нравственности. Именно они и отвечают за авантюрную составляющую истории, являя чудеса конспирации и мастерство ухода от правоохранительных органов.
⠀
Самым же сложным и глубоко исследуемым автором персонажем является старик Ермолай, выросший в окрестностях заброшенного, на момент описываемых событий, монастыря. Он испытывает глубокую антипатию ко всему советскому. Умело скрывая непростой нрав и криминальные наклонности, мужчина надеется, что возврат к привычным укладу все еще возможен - в пору его молодости, когда стены монастыря были крепки, как и вера прихожан, а потомки родовитых дворянских семей играли важную роль в жизни губернского города. Но мы-то с вами знаем, каким образом и куда качнется маятник истории, и что чаяниям Ермолая не суждено свершиться.
⠀
Путь к обретению иконы герои прокладывают по улочкам провинциального городка, не забывая заглянуть в покинутые монастырские пределы, населенные лишь стаями диких птиц. Именно эти зарисовки и придают истории еще больше атмосферности.
⠀
Благодаря небольшому объему и занимательному сюжету книга поглощается довольно быстро. Завершая арку одного из персонажей, в финале книга приобретает излишне минорную тональность. Тем не менее, общее впечатление от романа это нисколько не испортило. Честно говоря, захотелось прочесть еще что-то в стилистике позднего СССР, с обязательным углублением в нравы советских граждан.
⠀
Успели прочесть нашумевшую (как мне казалось пару месяцев назад 😅) книгу? Есть ли в планах?
⠀
#прочитано #советскаялитература #книжнаяшкола
Доброго времени суток, друзья! Поскребла по сусекам очередное почти отличное жанровое прочитанное. Чтобы не плодить несколько постов, расскажу про впечатления в одном 😉
⠀
«Невероятное преступление Худи Розена» Исаак Блум
⠀
История про пятнадцатилетнего Худи из ортодоксальной еврейской семьи, чья община обустраивается на новом месте после вынужденного переезда. Мэр не благоволит «понаехавшим», из-за чего в городке накаляется атмосфера. Масла в огонь подливает и Худи, сдружившись с Анной-Мари, дочерью мэра, далёкой от какой-либо религиозности. Очень приятный янг-эдалт, где проводником в еврейские традиции выступает юноша, не обделенный чувством юмора и любопытством. Отношения Худи и Анны-Мари позволяют осознать разницу между культурами и невозможность их сближения, и серьезность ксенофобии, прогрессирующей в небольшом городке. Легкость повествования, на мой взгляд, не умаляет главных, но довольно серьезных для положения юноши и его общины вопросов - куда заведет подростков их общение, а местное сообщество - желание не дать ортодоксам выстроить удобную им инфраструктуру на новом месте.
⠀
«Встречи на полях» Мелисса Фергюсон
⠀
Меня сложно назвать любителем романтики, но я обожаю книги, рассказывающие о людях, причастных к их созданию. Главная героиня, Саванна, работает редактором в издательстве, выпускающем интеллектуальную литературу и нон-фикшн. В тайне от начальства (которое приросло молодым шефом в лице сына гендиректора) и едких коллег она работает над рукописью любовного романа. Героиня прячет ее в потайном месте, но вернувшись, обнаруживает на полях редакторские заметки. Отойдя от шока, Саванна понимает, что замечания оказываются очень кстати - женщина готовится отправить материал главному редактору известного издательства, которое специализируется на романтической литературе.
Я бы назвала книгу производственно-романтической комедией, и именно производственная составляющая понравилась мне больше (а как иначе 😅). Меня очаровала Саванна своим стремлением не терять надежду и исполнить мечту - опубликовать нетипичный для ее места работы роман, а так же динамика рабочих и семейных отношений героини. Ох, родственнички у нее - одновременно причина для комплексов и смеха 😁 Романтическая линия и приятна, и банальна - ну как можно было так долго разгадывать личность загадочного редактора?!
Тем не менее, история замечательная, с множеством неловких и комичных ситуаций. Основные персонажи буквально сразу располагают к себе, в том числе, благодаря чувству юмора.
⠀
«Подкаст «Слушай ложь» Эми Тинтера
⠀
И здесь не обошлось без юмора 😅 Если его исключить, то книга тянет только на слабую троечку. Начинается история почти что в духе иронических детективов - героиня вовсю подтрунивает над своим специфическим положением. Пять лет назад погибла лучшая подруга Люси, Савви, и Люси неофициально считают виновной. Весомых улик для обвинительного приговора нет, к тому же, девушка ничего не помнит.
Тем не менее, это не мешает жителям техасского городка шарахаться от героини. Она переезжает в Эл-Эй, но вскоре в деле начинает копаться популярный подкастер, вынуждая Люси вернуться в родные места…
Лучшее в книге - это чувство юмора главной героини и ее бабушки.
По приезду в Техас начинается рыскание по скелетам в шкафах местных жителей, которые утомляют прыганьем из койки в койку 🙄 Автор не злоупотребляет подробностями, но постепенно возникает ощущение, что все там слабоваты на передок 🫠 Одноразовая история, в которой мрачное неплохо оттеняется юмором и разбавляется вставками из подкаста (в виде диалогов ведущего и гостей), но прочее проработано слабо и неубедительно (особенно практически отсутствие вменяемой работы следственных органов).
⠀
Планируете читать что-то из перечисленного? Может, уже успели познакомиться? Делитесь мнением!
⠀
«Невероятное преступление Худи Розена» Исаак Блум
⠀
История про пятнадцатилетнего Худи из ортодоксальной еврейской семьи, чья община обустраивается на новом месте после вынужденного переезда. Мэр не благоволит «понаехавшим», из-за чего в городке накаляется атмосфера. Масла в огонь подливает и Худи, сдружившись с Анной-Мари, дочерью мэра, далёкой от какой-либо религиозности. Очень приятный янг-эдалт, где проводником в еврейские традиции выступает юноша, не обделенный чувством юмора и любопытством. Отношения Худи и Анны-Мари позволяют осознать разницу между культурами и невозможность их сближения, и серьезность ксенофобии, прогрессирующей в небольшом городке. Легкость повествования, на мой взгляд, не умаляет главных, но довольно серьезных для положения юноши и его общины вопросов - куда заведет подростков их общение, а местное сообщество - желание не дать ортодоксам выстроить удобную им инфраструктуру на новом месте.
⠀
«Встречи на полях» Мелисса Фергюсон
⠀
Меня сложно назвать любителем романтики, но я обожаю книги, рассказывающие о людях, причастных к их созданию. Главная героиня, Саванна, работает редактором в издательстве, выпускающем интеллектуальную литературу и нон-фикшн. В тайне от начальства (которое приросло молодым шефом в лице сына гендиректора) и едких коллег она работает над рукописью любовного романа. Героиня прячет ее в потайном месте, но вернувшись, обнаруживает на полях редакторские заметки. Отойдя от шока, Саванна понимает, что замечания оказываются очень кстати - женщина готовится отправить материал главному редактору известного издательства, которое специализируется на романтической литературе.
Я бы назвала книгу производственно-романтической комедией, и именно производственная составляющая понравилась мне больше (а как иначе 😅). Меня очаровала Саванна своим стремлением не терять надежду и исполнить мечту - опубликовать нетипичный для ее места работы роман, а так же динамика рабочих и семейных отношений героини. Ох, родственнички у нее - одновременно причина для комплексов и смеха 😁 Романтическая линия и приятна, и банальна - ну как можно было так долго разгадывать личность загадочного редактора?!
Тем не менее, история замечательная, с множеством неловких и комичных ситуаций. Основные персонажи буквально сразу располагают к себе, в том числе, благодаря чувству юмора.
⠀
«Подкаст «Слушай ложь» Эми Тинтера
⠀
И здесь не обошлось без юмора 😅 Если его исключить, то книга тянет только на слабую троечку. Начинается история почти что в духе иронических детективов - героиня вовсю подтрунивает над своим специфическим положением. Пять лет назад погибла лучшая подруга Люси, Савви, и Люси неофициально считают виновной. Весомых улик для обвинительного приговора нет, к тому же, девушка ничего не помнит.
Тем не менее, это не мешает жителям техасского городка шарахаться от героини. Она переезжает в Эл-Эй, но вскоре в деле начинает копаться популярный подкастер, вынуждая Люси вернуться в родные места…
Лучшее в книге - это чувство юмора главной героини и ее бабушки.
По приезду в Техас начинается рыскание по скелетам в шкафах местных жителей, которые утомляют прыганьем из койки в койку 🙄 Автор не злоупотребляет подробностями, но постепенно возникает ощущение, что все там слабоваты на передок 🫠 Одноразовая история, в которой мрачное неплохо оттеняется юмором и разбавляется вставками из подкаста (в виде диалогов ведущего и гостей), но прочее проработано слабо и неубедительно (особенно практически отсутствие вменяемой работы следственных органов).
⠀
Планируете читать что-то из перечисленного? Может, уже успели познакомиться? Делитесь мнением!
#helgarunaway_review
⠀
«Путешествие в Индию» Эдвард Морган Форстер
⠀
И снова насыщенная специфическим колоритом Индия, двадцатые годы прошлого века. Колониализм в самом разгаре - индийцы, по сути, люди второго сорта на собственной земле, всем заправляют и распоряжаются британцы. В индийский городок приезжают две англичанки, одна навещает сына, молодого британского чиновника, другая же прибывает в качестве его потенциальной супруги.
Но довольно скоро путь к сближению между благонастроенными представителями местного и колониального обществ будет окончательно потерян из-за происшествия, омрачившего идиллическую прогулку по окрестностям.
⠀
Роман неспешно разворачивает перед читателями панораму мыслей и чувств множества персонажей, как британского, так и индийского происхождения, прежде чем подвести к скандальной ситуации, разбирательства в которой накалят и без того тлеющие недовольством стороны колониального противостояния. Честно говоря, почти никто из героев - ни интеллигенты из числа индусов, ни разномастные британцы - чиновники, представители правоохранительных органов и их близкие, - не вызвали к себе расположения. Уроженцы полуострова прекрасно понимают, что любое сомнительное высказывание или поведение будет трактовано не в их пользу, но на практике частенько пренебрегают этим.
Британцы же отталкивают неприкрытым порой расизмом и снисходительным обращением по отношению к «дикарям» и «варварам», не замечая личностей за людьми, которые отличаются от них цветом кожи.
Несмотря на вялые попытки сблизиться друг с другом и подняться над предрассудками, обе стороны ожесточаются, когда речь идет о попрании чести и достоинства представителей их круга.
⠀
Единственный энергичный персонаж, источающий искреннее человеколюбие, это мистер Филдинг, который незадолго до происшествия стремился выстроить дружеские отношения с обвиняемым в последствии доктором Азизом. Смогут ли они не растерять чувства товарищества внутри развернувшегося конфликта? Чего будут лишены из-за отстаивания собственных убеждений? И выдержит ли дружба испытания общественным порицанием, а затем и судебным разбирательством?
⠀
Роман о сложностях британо-индийских отношений, наполненный рефлексией персонажей обоих сторон конфликта. Если по горячим следам даже непосредственным участникам пришлось долго разбираться в собственных ощущениях и эмоциях, что уж говорить о тех, кто лишь наблюдал со стороны за развернувшимся светопреставлением. Некрасиво ведут себя все, и попытки найти причины такого поведения сложно. Можно склоняться к менталитету или предрассудкам, но все же справедливое и бесстрастное расследование должно быть доступно не только для белого человека. Несмотря на накал страстей и событий в середине книги, сама история подойдет скорее тем, кто расположен к неторопливым историям с глубоким исследованием психологии героев на фоне непростых социально-экономических реалий, а конкретно - колониальной Индии начала двадцатого века. Именно они и играют основную роль в том, что две стороны не могут друг друга понять и принять, а главное, взвешенно подойти к разбирательству ситуации, составляющей основу сюжета данного романа.
⠀
Знакомы с произведениями автора? Может, читали самый известный его роман, «Говардс-Энд»? С какими книгами провожаете лето?
⠀
#прочитано #британскаялитература #колониальныйроман #книжнаяшкола
⠀
«Путешествие в Индию» Эдвард Морган Форстер
⠀
И снова насыщенная специфическим колоритом Индия, двадцатые годы прошлого века. Колониализм в самом разгаре - индийцы, по сути, люди второго сорта на собственной земле, всем заправляют и распоряжаются британцы. В индийский городок приезжают две англичанки, одна навещает сына, молодого британского чиновника, другая же прибывает в качестве его потенциальной супруги.
Но довольно скоро путь к сближению между благонастроенными представителями местного и колониального обществ будет окончательно потерян из-за происшествия, омрачившего идиллическую прогулку по окрестностям.
⠀
Роман неспешно разворачивает перед читателями панораму мыслей и чувств множества персонажей, как британского, так и индийского происхождения, прежде чем подвести к скандальной ситуации, разбирательства в которой накалят и без того тлеющие недовольством стороны колониального противостояния. Честно говоря, почти никто из героев - ни интеллигенты из числа индусов, ни разномастные британцы - чиновники, представители правоохранительных органов и их близкие, - не вызвали к себе расположения. Уроженцы полуострова прекрасно понимают, что любое сомнительное высказывание или поведение будет трактовано не в их пользу, но на практике частенько пренебрегают этим.
Британцы же отталкивают неприкрытым порой расизмом и снисходительным обращением по отношению к «дикарям» и «варварам», не замечая личностей за людьми, которые отличаются от них цветом кожи.
Несмотря на вялые попытки сблизиться друг с другом и подняться над предрассудками, обе стороны ожесточаются, когда речь идет о попрании чести и достоинства представителей их круга.
⠀
Единственный энергичный персонаж, источающий искреннее человеколюбие, это мистер Филдинг, который незадолго до происшествия стремился выстроить дружеские отношения с обвиняемым в последствии доктором Азизом. Смогут ли они не растерять чувства товарищества внутри развернувшегося конфликта? Чего будут лишены из-за отстаивания собственных убеждений? И выдержит ли дружба испытания общественным порицанием, а затем и судебным разбирательством?
⠀
Роман о сложностях британо-индийских отношений, наполненный рефлексией персонажей обоих сторон конфликта. Если по горячим следам даже непосредственным участникам пришлось долго разбираться в собственных ощущениях и эмоциях, что уж говорить о тех, кто лишь наблюдал со стороны за развернувшимся светопреставлением. Некрасиво ведут себя все, и попытки найти причины такого поведения сложно. Можно склоняться к менталитету или предрассудкам, но все же справедливое и бесстрастное расследование должно быть доступно не только для белого человека. Несмотря на накал страстей и событий в середине книги, сама история подойдет скорее тем, кто расположен к неторопливым историям с глубоким исследованием психологии героев на фоне непростых социально-экономических реалий, а конкретно - колониальной Индии начала двадцатого века. Именно они и играют основную роль в том, что две стороны не могут друг друга понять и принять, а главное, взвешенно подойти к разбирательству ситуации, составляющей основу сюжета данного романа.
⠀
Знакомы с произведениями автора? Может, читали самый известный его роман, «Говардс-Энд»? С какими книгами провожаете лето?
⠀
#прочитано #британскаялитература #колониальныйроман #книжнаяшкола
#helgarunaway_review
⠀
«Саморазвитие по Толстому. Жизненные уроки из 11 произведений русских классиков» Вив Гроскоп
⠀
«Что хотел сказать автор» и жизненные уроки, которые можно вынести из известных многим со школьной скамьи классических произведений русской литературы. Гроскоп с большим азартом и изрядной долей юмора рассказывает как о самих произведениях, так и про авторов, стимулируя взяться либо за перечитывание (и хочется, и колется вновь погрузиться в «Войну и мир» Толстого), либо познакомиться впервые (с «Доктором Живаго» и творчеством Антона Павловича Чехова).
⠀
Манерой Гроскоп вести монолог о каждой из одиннадцати книг можно только восхищаться - практически не отрываясь, я прочла книгу за пару дней (кстати, у нее есть потрясающая озвучка, советую!).
Вив совмещает пересказ произведения (даже знание спойлеров не помешают мне добраться до «Доктора Живаго» 😁) и впечатления от него (порой очень иронические) с собственными рассуждениями о личности автора с фактами из его биографии, а так же обстоятельствах написания знаковых работ. Не менее любопытен и личный опыт писательницы - от проживания в России в 90-е годы прошлого века до рассказов о том, почему она решила выучиться «великому и могучему». Восхищает, конечно, ее одержимость русским языком и стремление понять загадочную русскую душу, в том числе, через произведения классиков.
⠀
⠀
Судя по этой цитате, можно понять кто, из числа классиков, является фаворитами Гроскоп. И ей удалось склонить меня в сторону знакомства с Антоном Павловичем! Буду честна, к моим любимым литературным жанрам никогда не относились пьесы и рассказы, а внушительного романа с огромным числом персонажей у Чехова просто напросто нет. Но именно в эссе о творчестве Антона Павловича, кажется, можно прочувствовать, насколько Вив восхищается его личностью и талантом.
⠀
⠀
Гроскоп не стесняется говорить о том, что так же порой пасовала перед объемными книгами или сложными произведениями (как, например, повести Солженицына). Но это не значит, что они созданы только для избранных, а понять смысл и извлечь уроки смогут единицы.
Наоборот, через разные сюжеты классическая литература пытается донести довольно рациональные жизненные установки, которыми пренебрегают как герои книг, так и нередко люди, для которых они написаны - не притворяться тем, кем не являешься; понять свою жизненную цель; бороться со своими демонами, пока они не взяли верх. Конечно, впечатления и выводы Гроскоп из прочитанного не заменяют обстоятельных разборов других исследователей, но очень вдохновляют вернуться к русской классике и посмотреть на нее под другим углом.
⠀
Какие отношения сложились у вас с классикой русской литературы?
Как часто читаете/перечитываете?
Если знакомы с творчеством Чехова, посоветуйте, с каких рассказов или пьес стоит начать?
⠀
#прочитано #литературноеэссе #современнаялитература #книжнаяшкола
⠀
«Саморазвитие по Толстому. Жизненные уроки из 11 произведений русских классиков» Вив Гроскоп
⠀
«Что хотел сказать автор» и жизненные уроки, которые можно вынести из известных многим со школьной скамьи классических произведений русской литературы. Гроскоп с большим азартом и изрядной долей юмора рассказывает как о самих произведениях, так и про авторов, стимулируя взяться либо за перечитывание (и хочется, и колется вновь погрузиться в «Войну и мир» Толстого), либо познакомиться впервые (с «Доктором Живаго» и творчеством Антона Павловича Чехова).
⠀
Манерой Гроскоп вести монолог о каждой из одиннадцати книг можно только восхищаться - практически не отрываясь, я прочла книгу за пару дней (кстати, у нее есть потрясающая озвучка, советую!).
Вив совмещает пересказ произведения (даже знание спойлеров не помешают мне добраться до «Доктора Живаго» 😁) и впечатления от него (порой очень иронические) с собственными рассуждениями о личности автора с фактами из его биографии, а так же обстоятельствах написания знаковых работ. Не менее любопытен и личный опыт писательницы - от проживания в России в 90-е годы прошлого века до рассказов о том, почему она решила выучиться «великому и могучему». Восхищает, конечно, ее одержимость русским языком и стремление понять загадочную русскую душу, в том числе, через произведения классиков.
⠀
«Гоголь родился в 1809-м и умер в 1852 году в возрасте сорока двух лет. (Все мои любимцы умирали рано: Гоголь, Булгаков, Чехов. Те, в кого влюбиться сложнее, – Солженицын и Толстой – жили себе и жили.)»
⠀
Судя по этой цитате, можно понять кто, из числа классиков, является фаворитами Гроскоп. И ей удалось склонить меня в сторону знакомства с Антоном Павловичем! Буду честна, к моим любимым литературным жанрам никогда не относились пьесы и рассказы, а внушительного романа с огромным числом персонажей у Чехова просто напросто нет. Но именно в эссе о творчестве Антона Павловича, кажется, можно прочувствовать, насколько Вив восхищается его личностью и талантом.
⠀
«Искать ответы – очень хорошо и правильно, но жизнь, в сущности, непознаваема. Да, мы должны всеми силами искать в ней смысл. Иногда мы даже можем близко к нему подбираться, но в большинстве случаев нас ждет разочарование, а потом мы умрем. Извините. Я же не забыла предупредить, что не все уроки будут веселыми? Мы же говорим не о чем-нибудь, а о русской литературе, в конце-то концов».
⠀
Гроскоп не стесняется говорить о том, что так же порой пасовала перед объемными книгами или сложными произведениями (как, например, повести Солженицына). Но это не значит, что они созданы только для избранных, а понять смысл и извлечь уроки смогут единицы.
Наоборот, через разные сюжеты классическая литература пытается донести довольно рациональные жизненные установки, которыми пренебрегают как герои книг, так и нередко люди, для которых они написаны - не притворяться тем, кем не являешься; понять свою жизненную цель; бороться со своими демонами, пока они не взяли верх. Конечно, впечатления и выводы Гроскоп из прочитанного не заменяют обстоятельных разборов других исследователей, но очень вдохновляют вернуться к русской классике и посмотреть на нее под другим углом.
⠀
Какие отношения сложились у вас с классикой русской литературы?
Как часто читаете/перечитываете?
Если знакомы с творчеством Чехова, посоветуйте, с каких рассказов или пьес стоит начать?
⠀
#прочитано #литературноеэссе #современнаялитература #книжнаяшкола