This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎟️ Посетители филиала Исторического музея в Туле могут получать кешбэк при онлайн-покупке билетов в музей через Систему быстрых платежей (СБП)
С 20 сентября 2024 до 10 января 2025 года посетители тульского филиала ГИМ смогут оформить и оплатить билет с выгодой через СБП на официальном сайте музея tula.shm.ru. Предложение также распространяется на оплату экскурсий и абонементов музея.
Кешбэк в размере 20% от стоимости покупки вернется автоматически на банковский счет, если пользователь зарегистрирован в программе лояльности на сайте vamprivet.ru или в приложении «Привет!».
Акция также распространяется на все объекты Музейного комплекса ГИМ в Москве, в том числе на посещение Исторического музея, Покровского собора, Музея Отечественной войны 1812 года, Палаты бояр Романовых, Выставочного комплекса на Площади Революции.
Максимальная сумма кешбэка, начисляемая и выплачиваемая одному пользователю СБП за время акции, составит до 1000 рублей.
Полные правила предоставления кешбэка за покупку билетов через СБП доступны на сайте vamprivet.ru или в мобильном приложении «Привет!».
#ГИМТула
С 20 сентября 2024 до 10 января 2025 года посетители тульского филиала ГИМ смогут оформить и оплатить билет с выгодой через СБП на официальном сайте музея tula.shm.ru. Предложение также распространяется на оплату экскурсий и абонементов музея.
Кешбэк в размере 20% от стоимости покупки вернется автоматически на банковский счет, если пользователь зарегистрирован в программе лояльности на сайте vamprivet.ru или в приложении «Привет!».
Акция также распространяется на все объекты Музейного комплекса ГИМ в Москве, в том числе на посещение Исторического музея, Покровского собора, Музея Отечественной войны 1812 года, Палаты бояр Романовых, Выставочного комплекса на Площади Революции.
Максимальная сумма кешбэка, начисляемая и выплачиваемая одному пользователю СБП за время акции, составит до 1000 рублей.
Полные правила предоставления кешбэка за покупку билетов через СБП доступны на сайте vamprivet.ru или в мобильном приложении «Привет!».
#ГИМТула
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
До 18 ноября в филиале Исторического музея в Туле работает выставка «Донбасс»
Об истории региона рассказывают уникальные предметы и документы из собраний Государственного центрального музея современной истории России (ГЦМСИР), Государственного исторического музея (ГИМ) и Государственного архива Тульской области (ГАТО).
В рамках выставки в октябре и ноябре научный сотрудник научно-экспозиционного отдела ГИМ Виктор Леонидович Кириллов проведет тематические лекции.
🔻«Донецко-Криворожская республика и другие. Новороссия в годы Гражданской войны», 14+
▷ 13 октября в 14:00
После революции 1917 года Россия погрузилась в пучину Гражданской войны, которая затронула и Новороссию, где развернулись масштабные конфликты между сторонниками «красных», «белых», украинских националистов и анархистов. Многие политические движения стремились узаконить себя путём создания новых государственных образований, наиболее известным из которых была Донецко-Криворожская республика. Однако существовали и другие государства, оставившие свой след в истории Новороссии.
🔻До наступления весны. Регионалистские и сепаратистские движения юго-востока Украины в 1989–2014 гг., 14+
▷ 17 ноября в 14:00
Общественное внимание к Новороссии значительно возросло после событий Русской весны в 2014 году. Но и ранее в юго-восточных регионах Украины обозначалась тенденция к регионализму и сепаратизму. Начиная со времен перестройки в Крыму, на Донбассе, в Одессе и других областях и городах возникали общественные движения, которые выступали за особое политическое и культурное положение юго-восточных регионов в украинском государстве.
В программе возможны изменения. Билеты можно приобрести на сайте tula.shm.ru и в кассах музея.
#ДонбассГИМ #ГИМТула
Об истории региона рассказывают уникальные предметы и документы из собраний Государственного центрального музея современной истории России (ГЦМСИР), Государственного исторического музея (ГИМ) и Государственного архива Тульской области (ГАТО).
В рамках выставки в октябре и ноябре научный сотрудник научно-экспозиционного отдела ГИМ Виктор Леонидович Кириллов проведет тематические лекции.
🔻«Донецко-Криворожская республика и другие. Новороссия в годы Гражданской войны», 14+
▷ 13 октября в 14:00
После революции 1917 года Россия погрузилась в пучину Гражданской войны, которая затронула и Новороссию, где развернулись масштабные конфликты между сторонниками «красных», «белых», украинских националистов и анархистов. Многие политические движения стремились узаконить себя путём создания новых государственных образований, наиболее известным из которых была Донецко-Криворожская республика. Однако существовали и другие государства, оставившие свой след в истории Новороссии.
🔻До наступления весны. Регионалистские и сепаратистские движения юго-востока Украины в 1989–2014 гг., 14+
▷ 17 ноября в 14:00
Общественное внимание к Новороссии значительно возросло после событий Русской весны в 2014 году. Но и ранее в юго-восточных регионах Украины обозначалась тенденция к регионализму и сепаратизму. Начиная со времен перестройки в Крыму, на Донбассе, в Одессе и других областях и городах возникали общественные движения, которые выступали за особое политическое и культурное положение юго-восточных регионов в украинском государстве.
В программе возможны изменения. Билеты можно приобрести на сайте tula.shm.ru и в кассах музея.
#ДонбассГИМ #ГИМТула
В сентябре 1862 года в Великом Новгороде был открыт памятник «Тысячелетие России», который отражает историю государства российского с IX по XIX век. На монументе размещены фигуры государственных деятелей, военных, просветителей, писателей и художников, оставивших след в истории России.
В одной из скульптурных групп среднего яруса представлена фигура князя Рюрика с щитом. На щите — надпись «Лета STO». Что она означает?
Ваши версии ждем в комментариях. Правильный ответ опубликуем в понедельник.
—
А. Султанов. Лист на тему возведения памятника «Тысячелетие России». 1860-е гг.
#ВопросГИМ #КоллекцияГИМ
В одной из скульптурных групп среднего яруса представлена фигура князя Рюрика с щитом. На щите — надпись «Лета STO». Что она означает?
Ваши версии ждем в комментариях. Правильный ответ опубликуем в понедельник.
—
А. Султанов. Лист на тему возведения памятника «Тысячелетие России». 1860-е гг.
#ВопросГИМ #КоллекцияГИМ
В годы Первой мировой войны выпуском лубочных плакатов занимались десятки типографий, печатные листы расходилисьтысячными тиражами. Издатели проявляли чудеса изобретательности в условиях огромной конкуренции. Например, Иван Сытин, типографии которого к 1914 году выпускали четверть всей книжной продукции России, в основу плакатов положил купленные у художника Дмитрия Моора рисунки по следам подвигов воинов. Работал Сытин и с Николаем Рерихом: плакат «Враг рода человеческого», осуждающий разрушение немцами памятников культуры во Франции и Бельгии, был разослан в части действующей армии.
События на фронте к концу 1914-го приобрели драматическую окраску, далекую от народной забавности. Стало очевидно, что война требует огромных денег. Были организованы правительственные займы. Плакаты немало способствовали сбору средств, призывая жертвовать на различные цели. Благотворительные базары, спектакли, выставки, концерты, цирковые представления, лотереи, детские праздники устраивались в поддержку жертв войны. Появляются социальные плакаты. В их основу часто ложились или рисунки известных русских художников, или последние полностью выступали их авторами. Виктор Васнецов для благотворительного базара «На помощь жертвам войны» в декабре 1914 года создает плакат, где использует образ былинного богатыря, который был символом мужества и любви к Родине. Яркий отклик москвичей вызвал плакат для благотворительного сбора средств, выполненный Леонидом Пастернаком. Академик петербургской академии художеств, один из лучших портретистов того времени фигуру солдата, державшую композицию плаката, рисовал с натуры.
—
Изд. И. Д. Сытина. Враг рода человеческого. Лубок. 1914-1915 гг.
Д. С. Моор. Литография Т-ва И. Д. Сытина. Богатырское дело К. Крючкова. Лубок. 1914 г.
В. М. Васнецов. Т-во А. А. Левенсон. Плакат «Во всех залах Российского Благородного собрания...». 1914 г.
Л. О. Пастернак. Товарищество Скоропечатни А. А. Левенсона. Плакат «На помощь жертвам войны». 1914 г.
#ЗабытаяВойнаГИМ #КоллекцияГИМ
События на фронте к концу 1914-го приобрели драматическую окраску, далекую от народной забавности. Стало очевидно, что война требует огромных денег. Были организованы правительственные займы. Плакаты немало способствовали сбору средств, призывая жертвовать на различные цели. Благотворительные базары, спектакли, выставки, концерты, цирковые представления, лотереи, детские праздники устраивались в поддержку жертв войны. Появляются социальные плакаты. В их основу часто ложились или рисунки известных русских художников, или последние полностью выступали их авторами. Виктор Васнецов для благотворительного базара «На помощь жертвам войны» в декабре 1914 года создает плакат, где использует образ былинного богатыря, который был символом мужества и любви к Родине. Яркий отклик москвичей вызвал плакат для благотворительного сбора средств, выполненный Леонидом Пастернаком. Академик петербургской академии художеств, один из лучших портретистов того времени фигуру солдата, державшую композицию плаката, рисовал с натуры.
—
Изд. И. Д. Сытина. Враг рода человеческого. Лубок. 1914-1915 гг.
Д. С. Моор. Литография Т-ва И. Д. Сытина. Богатырское дело К. Крючкова. Лубок. 1914 г.
В. М. Васнецов. Т-во А. А. Левенсон. Плакат «Во всех залах Российского Благородного собрания...». 1914 г.
Л. О. Пастернак. Товарищество Скоропечатни А. А. Левенсона. Плакат «На помощь жертвам войны». 1914 г.
#ЗабытаяВойнаГИМ #КоллекцияГИМ
19 сентября в рамках проекта Государственного исторического музея «Школа музейного профессионала» в филиале ГИМ впервые прошла выездная сессия, посвященная музейному дизайну
В ней приняли участие сотрудники музеев из Тулы, Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, а также дизайнеры, сотрудничающие с музеями.
Сессию «Дизайн в издательском деле» открыла Анастасия Орлова, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея. Тему музейных изданий поддержал Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея, финалист международного конкурса книжного дизайна и международной биеннале графического дизайна.
Архитектурные принципы построения выставочного пространства — тема семинара Екатерины Антоновой, реставратора, художника-оформителя выставок ГИМ «Клады. Сокрытая история», «Новодевичий монастырь. Вехи истории», «А. С. Пушкин. Страницы истории». Проблемы эстетики экспонирования в современных музеях, хороший и плохой дизайн на примерах показала Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников России.
Автор цифровых проектов в сфере культуры Марина Банникова показала внутреннюю кухню работы над стикерпаком к выставке «Ars Botanica» в филиале ГИМ в Туле, который был основан на языке цветов.
Про новые инструменты создания визуальных коммуникаций шла речь в выступлении туляка Александра Миндрина, графического и моушн-дизайнера, иллюстратора, видеохудожника, победителя конкурса на разработку фирменного стиля Тульской области.
📌 Видеозаписи выступлений можно смотреть на странице конференции «Актуальные направления деятельности музеев» в ВК.
✅ Проект «Школа музейного профессионала» — одно из направлений конференции «Актуальные направления деятельности музеев», которую уже 10 лет проводит Государственный исторический музей. В этом году конференция пройдет в онлайн-формате 10-11 октября 2024 года. Регистрация открыта на сайте конференции
#ГИМспециалистам #ШколаМузейногоПрофессионалаГИМ #ГИМТула
В ней приняли участие сотрудники музеев из Тулы, Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, а также дизайнеры, сотрудничающие с музеями.
Сессию «Дизайн в издательском деле» открыла Анастасия Орлова, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея. Тему музейных изданий поддержал Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея, финалист международного конкурса книжного дизайна и международной биеннале графического дизайна.
Архитектурные принципы построения выставочного пространства — тема семинара Екатерины Антоновой, реставратора, художника-оформителя выставок ГИМ «Клады. Сокрытая история», «Новодевичий монастырь. Вехи истории», «А. С. Пушкин. Страницы истории». Проблемы эстетики экспонирования в современных музеях, хороший и плохой дизайн на примерах показала Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников России.
Автор цифровых проектов в сфере культуры Марина Банникова показала внутреннюю кухню работы над стикерпаком к выставке «Ars Botanica» в филиале ГИМ в Туле, который был основан на языке цветов.
Про новые инструменты создания визуальных коммуникаций шла речь в выступлении туляка Александра Миндрина, графического и моушн-дизайнера, иллюстратора, видеохудожника, победителя конкурса на разработку фирменного стиля Тульской области.
#ГИМспециалистам #ШколаМузейногоПрофессионалаГИМ #ГИМТула
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM