Первое, что бросается в глаза в модном образе во французском стиле, — это парик. Он был не только значимой деталью мужского гардероба, но и неким символом сословной исключительности своего владельца.
В помощь парикмахерам в их искусстве создания изысканных конструкций выходило в свет множество руководств. В модных изданиях излагались рекомендации, кому и при каких обстоятельствах уместно носить тот или иной вид парика: например, «парик по-бригадирски» особенно подходил для верховой езды, а роскошный «квадратный парик» был прерогативой высокопоставленных господ и судей.
Стоили парики очень дорого. Показательно, что в Англии, судя по многочисленным заметкам в газетах того времени, уличные грабители нападали на прохожих и вместо кошелька воровали их парики.
К концу XVIII века, после Великой французской революции, парики практически повсеместно выходят из моды.
—
Неизвестный художник. Портрет графа Андрея Ивановича Остермана. Вторая половина XVIII века.
Неизвестный художник. Портрет графа Ивана Андреевича Остермана. XIX век.
Христинек Карл Людвиг. Портрет Степана Петровича Хметевского. Первая половина 1770-х гг.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ #КоллекцияГИМ
В помощь парикмахерам в их искусстве создания изысканных конструкций выходило в свет множество руководств. В модных изданиях излагались рекомендации, кому и при каких обстоятельствах уместно носить тот или иной вид парика: например, «парик по-бригадирски» особенно подходил для верховой езды, а роскошный «квадратный парик» был прерогативой высокопоставленных господ и судей.
Стоили парики очень дорого. Показательно, что в Англии, судя по многочисленным заметкам в газетах того времени, уличные грабители нападали на прохожих и вместо кошелька воровали их парики.
К концу XVIII века, после Великой французской революции, парики практически повсеместно выходят из моды.
—
Неизвестный художник. Портрет графа Андрея Ивановича Остермана. Вторая половина XVIII века.
Неизвестный художник. Портрет графа Ивана Андреевича Остермана. XIX век.
Христинек Карл Людвиг. Портрет Степана Петровича Хметевского. Первая половина 1770-х гг.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ #КоллекцияГИМ
С 30 мая посетители выставки «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков» могут увидеть парадную именную шпагу, принадлежавшую герцогу Фридриху Людвигу Александру Вюртембергскому, родному дяде российских императоров Александра I и Николая I. Клинок германской работы, эфес сделан тульскими мастерами.
В XVIII веке, перестав быть оружием боевым, шпага стала частью мужского придворного костюма — символом благородного происхождения. Парадные шпаги характеризовали своего владельца, так как делались на заказ. Выполняли подобные заказы и тульские оружейники. Востребованность парадного оружия императорским двором и состоятельной русской аристократией была высокой и стала стимулом для создания художественных шедевров.
Подробнее о шпаге из собрания Исторического музея расскажем в ближайший понедельник в рубрике #ТулавсобранииГИМ
—
Шпага парадная. XVIII в. Сталь, ковка, литье, огранка «диамант», слесарная выборка, гравировка, полировка.
Фото Ильи Ходаковского
#РепортажГИМ #КрасавецМужчинаГИМ #КоллекцияГИМ
В XVIII веке, перестав быть оружием боевым, шпага стала частью мужского придворного костюма — символом благородного происхождения. Парадные шпаги характеризовали своего владельца, так как делались на заказ. Выполняли подобные заказы и тульские оружейники. Востребованность парадного оружия императорским двором и состоятельной русской аристократией была высокой и стала стимулом для создания художественных шедевров.
Подробнее о шпаге из собрания Исторического музея расскажем в ближайший понедельник в рубрике #ТулавсобранииГИМ
—
Шпага парадная. XVIII в. Сталь, ковка, литье, огранка «диамант», слесарная выборка, гравировка, полировка.
Фото Ильи Ходаковского
#РепортажГИМ #КрасавецМужчинаГИМ #КоллекцияГИМ
🤵♂️Лекция «Костюм, отразивший эпоху. Мужской дворянский костюм XVIII–XIX веков», 14+
Как менялся мужской дворянский костюм с развитием художественных стилей? Как на нём отражались изменения в политической и экономической жизни Российской империи? О повседневной и праздничной одежде знатных дворян XVIII–XIX веков и разнообразии мужских аксессуаров расскажет кандидат исторических наук, заведующая экскурсионно-методическим отделом Исторического музея Армине Артуровна Макичян.
📍8 июня в 14:00
Билет на лекцию даёт право посещения выставки «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков».
Фото Ильи Ходаковского
#ЛекцииГИМ #МужскаяМода #КрасавецМужчинаГИМ #ГИМТула
Как менялся мужской дворянский костюм с развитием художественных стилей? Как на нём отражались изменения в политической и экономической жизни Российской империи? О повседневной и праздничной одежде знатных дворян XVIII–XIX веков и разнообразии мужских аксессуаров расскажет кандидат исторических наук, заведующая экскурсионно-методическим отделом Исторического музея Армине Артуровна Макичян.
📍8 июня в 14:00
Билет на лекцию даёт право посещения выставки «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков».
Фото Ильи Ходаковского
#ЛекцииГИМ #МужскаяМода #КрасавецМужчинаГИМ #ГИМТула
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В марте 2024 года исполнилось 200 лет со дня рождения Алексея Сергеевича Уварова — основоположника отечественной археологии, одного из основателей Исторического музея. До конца года в последнюю пятницу месяца рассказываем о памятниках из собрания ГИМ, связанных с его именем.
#Уваров200 #ИсторическийМузей #ГИМзаминуту
#Уваров200 #ИсторическийМузей #ГИМзаминуту
На выставке «Русская свадьба. Традиции и обряды» представлено множество традиционных женских и девичьих головных уборов. Среди них: начелок, коруна, плачея, самшура, кика, сорока. Сможете ли вы отличить их друг от друга?
Пишите в комментариях, какой головной убор изображен на каждой фотографии. Правильный ответ опубликуем в понедельник.
#ВопросГИМ #РусскаяСвадьбаГИМ #КоллекцияГИМ
Пишите в комментариях, какой головной убор изображен на каждой фотографии. Правильный ответ опубликуем в понедельник.
#ВопросГИМ #РусскаяСвадьбаГИМ #КоллекцияГИМ