На этой неделе выставку «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков» дополнит парадная шпага, эфес которой сделан в городе оружейников и украшен стальными «бриллиантами».
Шпага появится в экспозиции 30 мая. А пока наблюдаем за упаковкой предмета в Государственном историческом музее в Москве, где хранится одна из самых интересных коллекций тульской художественной стали.
—
Шпага парадная. XVIII в.
#РепортажГИМ #КрасавецМужчинаГИМ #КоллекцияГИМ
Шпага появится в экспозиции 30 мая. А пока наблюдаем за упаковкой предмета в Государственном историческом музее в Москве, где хранится одна из самых интересных коллекций тульской художественной стали.
—
Шпага парадная. XVIII в.
#РепортажГИМ #КрасавецМужчинаГИМ #КоллекцияГИМ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Гребень был непременной частью «женихова подаренья», которое он преподносил невесте накануне венчания. В XV–XVII веках обязательной частью традиционного ритуала бракосочетания был обряд расчесывания гребнем волос новобрачных, предшествовавший «окручиванию» невесты — надеванию ей головного убора замужней женщины.
—
Гребни. XVIII–XIX вв.
#ГИМзаминуту #РусскаяСвадьбаГИМ #КоллекцияГИМ
—
Гребни. XVIII–XIX вв.
#ГИМзаминуту #РусскаяСвадьбаГИМ #КоллекцияГИМ
1 июня юных посетителей музея и их родителей ждёт специальная программа.
Для посетителей до 17 лет в этот день вход на выставки «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII–XIX веков» и «Русская свадьба» бесплатный.
Экскурсия позволит познакомиться с вышедшими из привычного обихода предметами, понять их назначение и значимость. После экскурсии ее участники сделают традиционный свадебный оберег.
Изучая особенности распорядка дня русского аристократа и подбирая костюмы и необходимые аксессуары для прогулки в парке, на званый обед, в театр и на бал, участники музейного занятия узнают, почему мода имела такое значение для молодых людей той эпохи. В практической части можно будет научиться завязывать галстук самым модным способом и фланировать — праздно прогуливаться по улице.
Участникам предстоит познакомиться с правильным порядком свадебной традиции. Выполняя задания и отвечая на вопросы, вы узнаете, как создавалось приданое невесты и что было его обязательной частью, куда ехал свадебный поезд и как пировали на свадьбе.
Занятие посвящено особенностям работы археологов. Специалисты музея расскажут об исследованиях памятника античного времени — кургана Куль-Оба в Восточном Крыму. Участники смогут поставить археологический эксперимент: они изготовят металлическую бляшку в технике чеканки и тиснения.
Участникам предстоит найти ответы на непростые исторические загадки и понять, зачем была нужна тульская крепость, почему Петр I основал оружейный завод на реке Упе и как Тула стала оружейной столицей и торгово-промышленным центром.
В программе возможны изменения.
—
Завод Гарднера. Детей за едой. 1870 – 1880-е гг.
#ГИМТула #ГИМДетям #МузейноеЛетовТуле
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первое, что бросается в глаза в модном образе во французском стиле, — это парик. Он был не только значимой деталью мужского гардероба, но и неким символом сословной исключительности своего владельца.
В помощь парикмахерам в их искусстве создания изысканных конструкций выходило в свет множество руководств. В модных изданиях излагались рекомендации, кому и при каких обстоятельствах уместно носить тот или иной вид парика: например, «парик по-бригадирски» особенно подходил для верховой езды, а роскошный «квадратный парик» был прерогативой высокопоставленных господ и судей.
Стоили парики очень дорого. Показательно, что в Англии, судя по многочисленным заметкам в газетах того времени, уличные грабители нападали на прохожих и вместо кошелька воровали их парики.
К концу XVIII века, после Великой французской революции, парики практически повсеместно выходят из моды.
—
Неизвестный художник. Портрет графа Андрея Ивановича Остермана. Вторая половина XVIII века.
Неизвестный художник. Портрет графа Ивана Андреевича Остермана. XIX век.
Христинек Карл Людвиг. Портрет Степана Петровича Хметевского. Первая половина 1770-х гг.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ #КоллекцияГИМ
В помощь парикмахерам в их искусстве создания изысканных конструкций выходило в свет множество руководств. В модных изданиях излагались рекомендации, кому и при каких обстоятельствах уместно носить тот или иной вид парика: например, «парик по-бригадирски» особенно подходил для верховой езды, а роскошный «квадратный парик» был прерогативой высокопоставленных господ и судей.
Стоили парики очень дорого. Показательно, что в Англии, судя по многочисленным заметкам в газетах того времени, уличные грабители нападали на прохожих и вместо кошелька воровали их парики.
К концу XVIII века, после Великой французской революции, парики практически повсеместно выходят из моды.
—
Неизвестный художник. Портрет графа Андрея Ивановича Остермана. Вторая половина XVIII века.
Неизвестный художник. Портрет графа Ивана Андреевича Остермана. XIX век.
Христинек Карл Людвиг. Портрет Степана Петровича Хметевского. Первая половина 1770-х гг.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ #КоллекцияГИМ
С 30 мая посетители выставки «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков» могут увидеть парадную именную шпагу, принадлежавшую герцогу Фридриху Людвигу Александру Вюртембергскому, родному дяде российских императоров Александра I и Николая I. Клинок германской работы, эфес сделан тульскими мастерами.
В XVIII веке, перестав быть оружием боевым, шпага стала частью мужского придворного костюма — символом благородного происхождения. Парадные шпаги характеризовали своего владельца, так как делались на заказ. Выполняли подобные заказы и тульские оружейники. Востребованность парадного оружия императорским двором и состоятельной русской аристократией была высокой и стала стимулом для создания художественных шедевров.
Подробнее о шпаге из собрания Исторического музея расскажем в ближайший понедельник в рубрике #ТулавсобранииГИМ
—
Шпага парадная. XVIII в. Сталь, ковка, литье, огранка «диамант», слесарная выборка, гравировка, полировка.
Фото Ильи Ходаковского
#РепортажГИМ #КрасавецМужчинаГИМ #КоллекцияГИМ
В XVIII веке, перестав быть оружием боевым, шпага стала частью мужского придворного костюма — символом благородного происхождения. Парадные шпаги характеризовали своего владельца, так как делались на заказ. Выполняли подобные заказы и тульские оружейники. Востребованность парадного оружия императорским двором и состоятельной русской аристократией была высокой и стала стимулом для создания художественных шедевров.
Подробнее о шпаге из собрания Исторического музея расскажем в ближайший понедельник в рубрике #ТулавсобранииГИМ
—
Шпага парадная. XVIII в. Сталь, ковка, литье, огранка «диамант», слесарная выборка, гравировка, полировка.
Фото Ильи Ходаковского
#РепортажГИМ #КрасавецМужчинаГИМ #КоллекцияГИМ