На неделе с 18 по 24 марта ждём вас на экскурсиях и детских программах
Музей работает в следующие часы:
◈ 18, 19, 20, 21, 24 марта — с 10:00 до 19:00,
◈ 22, 23 марта — с 10:00 до 21:00.
Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. Доступна оплата Пушкинской картой.
🔹Экскурсия по выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в. из собрания Исторического музея», 12+
▷ 18, 19, 20, 21, 22, 24 марта в 12:30, 16:30
▷ 23 марта в 12:30, 16:30, 18:30
Стоимость — 300 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 350 рублей, пенсионерам и студентам — 250 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Экскурсия по выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков», 12+
▷ 18, 19, 20, 22, 23, 24 марта в 10:30, 14:30, 17:00
▷ 21 марта в 10:30, 14:30, 17:00, 18:00
Стоимость — 200 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 250 рублей, пенсионерам и студентам — 150 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Комплексная экскурсия по выставкам «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в.» и «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков», 12+
▷ 23 марта в 15:00
Стоимость — 400 рублей с человека, плюс цена комплексного билета. Стоимость комплексного билета — 500 рублей, пенсионерам и студентам — 400 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Программа с мастер-классом «Секреты древней керамики», 7+
▷ 23 марта в 16:00
Стоимость — 250 рублей с человека, 300 рублей для детей до 14 лет с сопровождающим (билет на 2 лица).
🔹Программа «На южных рубежах Московии: XVI – XVII века», 12+
▷ 24 марта в 16:00
Стоимость — 100 рублей с человека.
Количество участников музейных программ ограничено. Продажа билетов прекращается за час до начала мероприятия.
В программе возможны изменения. Дополнительная информация по телефону +7(4872)77-31-65.
Фото Ильи Ходаковского
#ВыставкаГИМ #ЭкскурсииГИМ #ГИМДетям #ШедеврыИСЗ #КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода
Музей работает в следующие часы:
◈ 18, 19, 20, 21, 24 марта — с 10:00 до 19:00,
◈ 22, 23 марта — с 10:00 до 21:00.
Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. Доступна оплата Пушкинской картой.
🔹Экскурсия по выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в. из собрания Исторического музея», 12+
▷ 18, 19, 20, 21, 22, 24 марта в 12:30, 16:30
▷ 23 марта в 12:30, 16:30, 18:30
Стоимость — 300 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 350 рублей, пенсионерам и студентам — 250 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Экскурсия по выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков», 12+
▷ 18, 19, 20, 22, 23, 24 марта в 10:30, 14:30, 17:00
▷ 21 марта в 10:30, 14:30, 17:00, 18:00
Стоимость — 200 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 250 рублей, пенсионерам и студентам — 150 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Комплексная экскурсия по выставкам «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в.» и «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков», 12+
▷ 23 марта в 15:00
Стоимость — 400 рублей с человека, плюс цена комплексного билета. Стоимость комплексного билета — 500 рублей, пенсионерам и студентам — 400 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Программа с мастер-классом «Секреты древней керамики», 7+
▷ 23 марта в 16:00
Стоимость — 250 рублей с человека, 300 рублей для детей до 14 лет с сопровождающим (билет на 2 лица).
🔹Программа «На южных рубежах Московии: XVI – XVII века», 12+
▷ 24 марта в 16:00
Стоимость — 100 рублей с человека.
Количество участников музейных программ ограничено. Продажа билетов прекращается за час до начала мероприятия.
В программе возможны изменения. Дополнительная информация по телефону +7(4872)77-31-65.
Фото Ильи Ходаковского
#ВыставкаГИМ #ЭкскурсииГИМ #ГИМДетям #ШедеврыИСЗ #КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода
17 марта 1927 года в эфир вышла первая тульская радиопередача. Радиоузел располагался...
Anonymous Quiz
43%
В будущем Дворце пионеров
28%
Во Дворце труда
29%
На оружейном заводе
Дом дворянского собрания в Туле, открытый в губернской столице в 1852 году, в советские годы назывался Тульским гарнизонным домом офицеров. Его обширные и нарядные залы в разные годы видели многое и многих: Николая Асеева, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Константина Циолковского, Леонида Утесова, Ивана Козловского, Галину Уланову, Мстислава Ростроповича…
Встречались с туляками здесь и звезды научного масштаба: лекции были востребованным форматом. Организатором чаще всего выступало тульское отделение Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний (общество «Знание»). Тематика — всевозможно различная, но выступающие — люди именитые и знаменитые в своей области.
В собрании ГИМ хранится афиша публичной лекции 2 марта 1952 года «Успехи советской космогонии». Лектор — А. Г. Масевич.
Алла Генриховна Масевич — известнейший во всем мире советский ученый в области космических исследований. Только официальные титулы А. Г. Масевич занимают половину страницы. В 1952-м Алла Генриховна была кандидатом наук («Строение и источники энергии звезд – красных гигантов», 1946), работала в Московском астрономическом институте им. А. К. Штернберга, входила в Астрономический совет Академии наук СССР. При ее непосредственном участии была организована сеть станций для наблюдений за искусственными спутниками Земли.
А космогония? Вот определение из Большой советской энциклопедии: «Раздел астрономии, изучающий происхождение планет, звезд, галактик и их скоплений».
В 1952 году туляки интересовались звездами.
—
Афиша. Дом офицеров. Публичная лекция кандидата физико-математических наук А. Г.Масевич «Успехи советской космогонии». Тула. 1952 г.
#ТулавсобренииГИМ #КоллекцияГИМ
Встречались с туляками здесь и звезды научного масштаба: лекции были востребованным форматом. Организатором чаще всего выступало тульское отделение Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний (общество «Знание»). Тематика — всевозможно различная, но выступающие — люди именитые и знаменитые в своей области.
В собрании ГИМ хранится афиша публичной лекции 2 марта 1952 года «Успехи советской космогонии». Лектор — А. Г. Масевич.
Алла Генриховна Масевич — известнейший во всем мире советский ученый в области космических исследований. Только официальные титулы А. Г. Масевич занимают половину страницы. В 1952-м Алла Генриховна была кандидатом наук («Строение и источники энергии звезд – красных гигантов», 1946), работала в Московском астрономическом институте им. А. К. Штернберга, входила в Астрономический совет Академии наук СССР. При ее непосредственном участии была организована сеть станций для наблюдений за искусственными спутниками Земли.
А космогония? Вот определение из Большой советской энциклопедии: «Раздел астрономии, изучающий происхождение планет, звезд, галактик и их скоплений».
В 1952 году туляки интересовались звездами.
—
Афиша. Дом офицеров. Публичная лекция кандидата физико-математических наук А. Г.Масевич «Успехи советской космогонии». Тула. 1952 г.
#ТулавсобренииГИМ #КоллекцияГИМ
19 марта 1951 года можно считать второй датой рождения Центрального парка Тулы. В этот день...
Anonymous Quiz
17%
Был остановлен пожар в парке
36%
Тульский горисполком выделил парку 100 гектаров с условием их озеленения
47%
Парк стал особо охраняемой природной зоной
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
18 марта у православных верующих начался Великий пост, который завершится перед Пасхой. На выставке «Шедевры Императорского Стеклянного завода XIX–начала XX века из собрания Исторического музея» представлено несколько пасхальных яиц, изготовленных мастерами ИСЗ.
—
Яйца пасхальные. 1890-е гг. Бесцветное стекло, цветная стеклянная крошка, амальгама, бархат; гутная техника.
Яйцо пасхальное с образом Святой равноапостольной Марии Магдалины. 1880-е гг. Молочное стекло; выдувание, прозрачные эмали, крытье и роспись силикатными красками, роспись эмалями, цировка.
#ГИМТула #ШедеврыИСЗ #ГИМзаминуту #КоллекцияГИМ
—
Яйца пасхальные. 1890-е гг. Бесцветное стекло, цветная стеклянная крошка, амальгама, бархат; гутная техника.
Яйцо пасхальное с образом Святой равноапостольной Марии Магдалины. 1880-е гг. Молочное стекло; выдувание, прозрачные эмали, крытье и роспись силикатными красками, роспись эмалями, цировка.
#ГИМТула #ШедеврыИСЗ #ГИМзаминуту #КоллекцияГИМ
На рубеже XVIII и XIX веков огромной популярностью пользовались стразы
Их появление связано с открытиями в области химии: сначала — с получением Джорджом Равенскрофтом свинцового стекла, достаточно твердого для огранки, но особенно — с изобретением эльзасским ювелиром Георгом Страссом рецепта имитации бриллиантов из свинцового стекла. Такое стекло характеризовалось сильным блеском и игрой цвета. Для улучшения этих качеств на нижнюю часть страза наносилось пятнышко черной краски. До сих пор во многих языках, в том числе русском, стеклянные ограненные «камни» называют стразами по фамилии Страсса.
Как любая новинка, связанная с научными открытиями и техническими усовершенствованиями, стразы вошли в моду, поскольку свидетельствовали о просвещенности и были признаны в высшем обществе.
Поиски способов наилучшей имитации драгоценных камней объясняются необходимостью постоянного обновления аксессуаров и деталей одежды в соответствии с быстро меняющейся модой. Наряды, усыпанные дорогими каменьями, стоили огромных денег. Мало кто мог позволить такие расходы, поэтому возникла необходимость в более дешевой альтернативе.
Изделия со стразами не клеймились, поэтому сложно определить производителя. Однако лучшие пряжки и пуговицы со стразами были английского производства.
—
Пряжка башмачная. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, стекла, железо.
Перстень. Последняя треть XVIII в. Медный сплав, свинцовое стекло, эмаль, серебрение.
Перстень. Вторая половина XVIII в. Медный сплав, свинцовое стекло, серебрение.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ
Их появление связано с открытиями в области химии: сначала — с получением Джорджом Равенскрофтом свинцового стекла, достаточно твердого для огранки, но особенно — с изобретением эльзасским ювелиром Георгом Страссом рецепта имитации бриллиантов из свинцового стекла. Такое стекло характеризовалось сильным блеском и игрой цвета. Для улучшения этих качеств на нижнюю часть страза наносилось пятнышко черной краски. До сих пор во многих языках, в том числе русском, стеклянные ограненные «камни» называют стразами по фамилии Страсса.
Как любая новинка, связанная с научными открытиями и техническими усовершенствованиями, стразы вошли в моду, поскольку свидетельствовали о просвещенности и были признаны в высшем обществе.
Поиски способов наилучшей имитации драгоценных камней объясняются необходимостью постоянного обновления аксессуаров и деталей одежды в соответствии с быстро меняющейся модой. Наряды, усыпанные дорогими каменьями, стоили огромных денег. Мало кто мог позволить такие расходы, поэтому возникла необходимость в более дешевой альтернативе.
Изделия со стразами не клеймились, поэтому сложно определить производителя. Однако лучшие пряжки и пуговицы со стразами были английского производства.
—
Пряжка башмачная. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, стекла, железо.
Перстень. Последняя треть XVIII в. Медный сплав, свинцовое стекло, эмаль, серебрение.
Перстень. Вторая половина XVIII в. Медный сплав, свинцовое стекло, серебрение.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ
👓 Четыре оптических прибора дополнили выставку «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков»
Оптические приборы — очки, лорнеты, зрительные трубы — играли значительную роль в поведении мужчины и были неотъемлемой частью светского времяпрепровождения. Экспозицию в филиале Исторического музея в Туле дополнили складной лорнет и три монокуляра. Складные зрительные трубы использовали преимущественно в театре, рассматривая дам в удаленных ложах как прямо, так и тайно.
Узнать больше о мужской европейской моде 1770–1830-х годов можно до 15 июля.
Фото Ильи Ходаковского
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #ИсторияМоды #Мода
Оптические приборы — очки, лорнеты, зрительные трубы — играли значительную роль в поведении мужчины и были неотъемлемой частью светского времяпрепровождения. Экспозицию в филиале Исторического музея в Туле дополнили складной лорнет и три монокуляра. Складные зрительные трубы использовали преимущественно в театре, рассматривая дам в удаленных ложах как прямо, так и тайно.
Узнать больше о мужской европейской моде 1770–1830-х годов можно до 15 июля.
Фото Ильи Ходаковского
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #ИсторияМоды #Мода