В Туле выпуском значков занималось производственное объединение «Зенит». Расцвет «значкового» производства пришелся на 1960-1990 годы: основная сувенирная продукция изготавливалась на специальном участке первого цеха завода. Клеймо предприятия — литеры ТЗЗ — ставились на оборотной стороне значков с начала 1970-х. Видов продукции было множество: значки, памятные медали, юбилейные знаки. Технология изготовления оригинальностью не отличалась — простая чеканка из алюминиевого листа. Металл определенной марки раскраивали на полосы разного размера, полосы рубили на мелкие части, которые потом обрабатывали в соответствии с заявленной формой. Далее эстафету принимали гальваники, затем шла набивка булавок, кропотливая лакировка отдельных фрагментов изделия и упаковка. Значки были яркими и расходились по городам и весям.
Штамповали значки и на заводах — под событие или мероприятие.
Были и другие варианты происхождения самой популярной сувенирной продукции.
В собрании Государственного исторического музея хранится значок «Русский народный костюм. Тула. XVIII–XIX в.». на нем — стилизованный, но узнаваемый наряд тулячки, в составе головного убора даже угадываются традиционные «пушки».
Автор серии «Народные костюмы России» художник Г. П. Руденко. Выпущены значки были в 1973 году Экспериментальным творческо-производственным комбинатом Художественного фонда РСФСР. Клеймо ЭТПК стоит на оборотной стороне значка, над застежкой. Ниже булавки — обозначена цена — 20 копеек.
В серию вошли костюмы Архангельска, Вологды, Калуги, Костромы, Москвы, Олонца, Нижнего Новгорода, Пензы, Перми, Петрограда, Пскова, Рязани, Саратова, Тамбова, Ярославля, Симбирска. Были и дубли — например, московских значков — два, как и костромских и рязанских.
❓А какие необычные значки есть в вашей коллекции?
—
Значок. Русский народный костюм. Тула. XVIII–XIX в. 1970-е гг.
#ТулавсобранииГИМ #КоллекцияГИМ
Штамповали значки и на заводах — под событие или мероприятие.
Были и другие варианты происхождения самой популярной сувенирной продукции.
В собрании Государственного исторического музея хранится значок «Русский народный костюм. Тула. XVIII–XIX в.». на нем — стилизованный, но узнаваемый наряд тулячки, в составе головного убора даже угадываются традиционные «пушки».
Автор серии «Народные костюмы России» художник Г. П. Руденко. Выпущены значки были в 1973 году Экспериментальным творческо-производственным комбинатом Художественного фонда РСФСР. Клеймо ЭТПК стоит на оборотной стороне значка, над застежкой. Ниже булавки — обозначена цена — 20 копеек.
В серию вошли костюмы Архангельска, Вологды, Калуги, Костромы, Москвы, Олонца, Нижнего Новгорода, Пензы, Перми, Петрограда, Пскова, Рязани, Саратова, Тамбова, Ярославля, Симбирска. Были и дубли — например, московских значков — два, как и костромских и рязанских.
❓А какие необычные значки есть в вашей коллекции?
—
Значок. Русский народный костюм. Тула. XVIII–XIX в. 1970-е гг.
#ТулавсобранииГИМ #КоллекцияГИМ
Составили подборку интересных публикаций культурных телеграм-каналов. Сегодня в выпуске:
#КультурнаяБеседка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Программа мероприятий к выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII–XIX веков» в филиале Исторического музея в Туле
Сохраняйте афишу, чтобы не пропустить ⤵️
🎩 Экскурсии от куратора, 12+
◈ 5 апреля и 12 июля в 18:00, 6 апреля и 13 июля в 18:00
Куратор выставки, историк моды, старший научный сотрудник отдела металла ГИМ Наталья Михайловна Виноградова расскажет об особенностях демонстрации предметов одежды на музейных выставках, посвящённых исторической моде, а также познакомит с ярким этапом в истории мужского костюма, когда для прдеставителей высшего общества одежда была способом демонстрации статуса, политических и философских воззрений. Экскурсия позволит по-новому взглянуть и на современную мужскую моду.
👕 Лекция «Цвет в мужской моде», 14+
◈ 16 мая в 16:30
Ирина Николаевна Сафонова, старший научный сотрудник отдела тканей и костюма ГИМ, расскажет о символике цвета костюма и происхождении названий цветов, о том, как цвет одежды мог отражать социальное положение и общественную роль её владельца.
🤵♂️ Лекция «Костюм, отразивший эпоху. Мужской дворянский костюм XVIII–XIX веков», 14+
◈ 8 июня в 14:00
Армине Артуровна Макичян, кандидат исторических наук, заведующая экскурсионно-методическим отделом ГИМ, расскажет, как изменения в политической, экономической и культурной жизни отражались на мужском дворянском костюме.
В программе возможны изменения. Билеты и актуальное расписание — на сайте tula.shm.ru
Дополнительную информацию можно уточнить в комментариях к посту или по телефону +7(4872)77-31-65.
Фото Ильи Ходаковского
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #ИсторияМоды #ГИМТула
Сохраняйте афишу, чтобы не пропустить ⤵️
🎩 Экскурсии от куратора, 12+
◈ 5 апреля и 12 июля в 18:00, 6 апреля и 13 июля в 18:00
Куратор выставки, историк моды, старший научный сотрудник отдела металла ГИМ Наталья Михайловна Виноградова расскажет об особенностях демонстрации предметов одежды на музейных выставках, посвящённых исторической моде, а также познакомит с ярким этапом в истории мужского костюма, когда для прдеставителей высшего общества одежда была способом демонстрации статуса, политических и философских воззрений. Экскурсия позволит по-новому взглянуть и на современную мужскую моду.
👕 Лекция «Цвет в мужской моде», 14+
◈ 16 мая в 16:30
Ирина Николаевна Сафонова, старший научный сотрудник отдела тканей и костюма ГИМ, расскажет о символике цвета костюма и происхождении названий цветов, о том, как цвет одежды мог отражать социальное положение и общественную роль её владельца.
🤵♂️ Лекция «Костюм, отразивший эпоху. Мужской дворянский костюм XVIII–XIX веков», 14+
◈ 8 июня в 14:00
Армине Артуровна Макичян, кандидат исторических наук, заведующая экскурсионно-методическим отделом ГИМ, расскажет, как изменения в политической, экономической и культурной жизни отражались на мужском дворянском костюме.
В программе возможны изменения. Билеты и актуальное расписание — на сайте tula.shm.ru
Дополнительную информацию можно уточнить в комментариях к посту или по телефону +7(4872)77-31-65.
Фото Ильи Ходаковского
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #ИсторияМоды #ГИМТула
Forwarded from Министерство культуры Российской Федерации
Вы тоже выросли на «Простоквашино»?
Специально для повзрослевших зрителей – спецвыпуск. Матроскин и Шарик выбирают управляющего деревней по всем стандартам современного голосования✔️ Просто. Понятно. Весело.
👀 «Не просто выборы» можно посмотреть тут.
Проект «Союзмультфильма» и Российского фонда свободных выборов.
Специально для повзрослевших зрителей – спецвыпуск. Матроскин и Шарик выбирают управляющего деревней по всем стандартам современного голосования✔️ Просто. Понятно. Весело.
Проект «Союзмультфильма» и Российского фонда свободных выборов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Vk
VK | Welcome!
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
Башмачные съемные пряжки были в моде большую часть XVIII века. Несмотря на их утилитарное назначение, именно пряжки были наиболее заметным и дорогим элементом обуви. Сами башмаки стоили гораздо дешевле и быстро изнашивались, поэтому покупали сразу несколько пар. Кроме того, их колодка фактически не варьировалась, и именно разнообразные по форме и декору пряжки преображали и меняли вид одной и той же пары обуви.
Самые роскошные пряжки изготавливали из золота и серебра, более дешевые и простые версии изготавливались из латуни и других металлических сплавов. Каркас часто делали из вороненой стали. Воронение не только выглядело привлекательно, но и обеспечивало некоторую защиту от ржавчины.
Пряжки были богато декорированы, часто драгоценными камнями и стразами. До наших дней сохранилось множество пряжек со стразами, но почти не дошли пряжки с драгоценными камнями — когда пряжки выходили из моды, часто их ломали, металл переплавляли, а камни использовали для других украшений.
К концу 1790-х годов башмачные пряжки постепенно выходят из употребления, за исключением церемониальной и придворной одежды. Стальные пряжки для обуви оставались неотъемлемой частью придворного костюма вплоть до XX века.
На выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков» в филиале Исторического музея в Туле можно увидеть более 10 видов башмачных пряжек.
—
Пряжка башмачная. Россия. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, стекла, железо.
Пряжка башмачная. Конец XVIII в. Западная Европа, Великобритания, Англия (?). Сталь, литье.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ
Самые роскошные пряжки изготавливали из золота и серебра, более дешевые и простые версии изготавливались из латуни и других металлических сплавов. Каркас часто делали из вороненой стали. Воронение не только выглядело привлекательно, но и обеспечивало некоторую защиту от ржавчины.
Пряжки были богато декорированы, часто драгоценными камнями и стразами. До наших дней сохранилось множество пряжек со стразами, но почти не дошли пряжки с драгоценными камнями — когда пряжки выходили из моды, часто их ломали, металл переплавляли, а камни использовали для других украшений.
К концу 1790-х годов башмачные пряжки постепенно выходят из употребления, за исключением церемониальной и придворной одежды. Стальные пряжки для обуви оставались неотъемлемой частью придворного костюма вплоть до XX века.
На выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков» в филиале Исторического музея в Туле можно увидеть более 10 видов башмачных пряжек.
—
Пряжка башмачная. Россия. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, стекла, железо.
Пряжка башмачная. Конец XVIII в. Западная Европа, Великобритания, Англия (?). Сталь, литье.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Стекло для изготовления церковной утвари использовалось крайне редко. Предпочтение отдавалось серебру или золоту. Тем интереснее хрустальный напрестольный крест, представленный на выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в. из собрания Исторического музея».
Автор эскиза данного изделия — Пётр Красновский. Талантливый художник, прослушавший курс наук Императорского Археологического института, был автором многочисленных проектов церковной утвари: лампад, паникадил, напрестольных крестов, семисвечников, наперсных крестов для священнослужителей. Гравировку распятия и сплошного растительного орнамента выполнил Михаил Омроков, один из лучших резчиков Императорского стеклянного завода.
—
Императорский стеклянный завод. Крест напрестольный. 1908 год. Бесцветный хрусталь; выдувание, гранение, резьба, гравировка, полировка.
#ГИМзаминуту #КоллекцияГИМ #ШедеврыИСЗ
Автор эскиза данного изделия — Пётр Красновский. Талантливый художник, прослушавший курс наук Императорского Археологического института, был автором многочисленных проектов церковной утвари: лампад, паникадил, напрестольных крестов, семисвечников, наперсных крестов для священнослужителей. Гравировку распятия и сплошного растительного орнамента выполнил Михаил Омроков, один из лучших резчиков Императорского стеклянного завода.
—
Императорский стеклянный завод. Крест напрестольный. 1908 год. Бесцветный хрусталь; выдувание, гранение, резьба, гравировка, полировка.
#ГИМзаминуту #КоллекцияГИМ #ШедеврыИСЗ
Фамилии бывают разные. Одна из героинь гоголевской «Женитьбы» говорила: «на Руси есть такие прозвища, что только плюнешь да перекрестишься, коли услышишь». Так сваха Фекла Ивановна прокомментировала фамилию одного из женихов — Яичница. По данным всероссийских рейтингов, сегодня в стране самая популярная фамилия не Иванов и не Петров, как принято считать, а Смирнов. А какие фамилии чаще всего встречаются в Туле? Рассказываем в новом эпизоде подкаста «Тульские истории».
«Тульские истории» — цикл коротких аудиорассказов об истории Тулы, знаменитых туляках, событиях, традициях и легендах города оружейников. Это совместный проект тульского филиала ГИМ и ГТРК «Тула». Ведущие подкаста — писатель, краевед и журналист Сергей Гусев и радиоведущая Тамара Соловьева. Следующий эпизод — 13 марта.
🎧 Слушайте подкаст на платформах Apple Podcasts, Яндекс.Музыка и ВКонтакте.
#ГИМТула #ТульскиеИсторииГИМ #КоллекцияГИМ
«Тульские истории» — цикл коротких аудиорассказов об истории Тулы, знаменитых туляках, событиях, традициях и легендах города оружейников. Это совместный проект тульского филиала ГИМ и ГТРК «Тула». Ведущие подкаста — писатель, краевед и журналист Сергей Гусев и радиоведущая Тамара Соловьева. Следующий эпизод — 13 марта.
🎧 Слушайте подкаст на платформах Apple Podcasts, Яндекс.Музыка и ВКонтакте.
#ГИМТула #ТульскиеИсторииГИМ #КоллекцияГИМ
Проекты изделий Императорского стеклянного завода разрабатывали ведущие художники своего времени, а готовые произведения всегда отличались безупречным мастерством и стилем, что по праву делает Императорский стеклянный завод «законодателем моды» русского стеклоделия.
—
Ваза «Одуванчики». 1901 год.
Ваза. Вторая половина 1850-х–1860-е годы.
Ваза «Маргаритки». 1914 год.
Ваза. 1907 год.
Ваза. 1893 год.
#КоллекцияГИМ #ШедеврыИСЗ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM