На следующей неделе прощаемся с выставкой «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века». 15 января — последняя возможность познакомиться с растительными мотивами в искусстве периода золотого века русской культуры и научиться читать скрытые послания на «языке цветов».
С 15 по 21 января музей работает в следующие часы:
◈ 15, 16, 17 и 21 января — с 10:00 до 21:00,
◈ 18, 19 и 20 января — с 10:00 до 19:00.
Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. Доступна оплата Пушкинской картой.
🔹Экскурсия по выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века», 12+
▷ 15 января в 10:30, 17:00
Стоимость — 200 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 200 рублей, пенсионерам и студентам — 150 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Экскурсия по выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в. из собрания Исторического музея», 12+
▷ 15 января в 12:30, 14:30, 16:30
▷ 16, 17, 21 января в 10:30, 12:30, 14:30, 16:30
▷ 18, 19, 20 января в 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30
Стоимость — 300 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 350 рублей, пенсионерам и студентам — 250 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Программа с мастер-классом «Чёрным по белому: искусство гравюры», 7+
▷ 20 января в 16:00
Стоимость — 250 рублей с человека, 300 рублей для детей до 14 лет с сопровождающим (билет на 2 лица).
🔹Программа с мастер-классом «Секреты древней керамики», 7+
▷ 21 января в 16:00
Стоимость — 250 рублей с человека, 300 рублей для детей до 14 лет с сопровождающим (билет на 2 лица).
Количество участников детских программ ограничено. Продажа билетов прекращается за час до начала мероприятия.
В программе возможны изменения. Дополнительная информация по телефону +7(4872)77-31-65.
Фото Ильи Ходаковского
#ВыставкаГИМ #ЭкскурсииГИМ #ГИМДетям #ArsBotanica #ЯзыкЦветов #ШедеврыИСЗ #ИмператорскийСтеклянныйЗавод #ГИМТула
С 15 по 21 января музей работает в следующие часы:
◈ 15, 16, 17 и 21 января — с 10:00 до 21:00,
◈ 18, 19 и 20 января — с 10:00 до 19:00.
Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. Доступна оплата Пушкинской картой.
🔹Экскурсия по выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века», 12+
▷ 15 января в 10:30, 17:00
Стоимость — 200 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 200 рублей, пенсионерам и студентам — 150 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Экскурсия по выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в. из собрания Исторического музея», 12+
▷ 15 января в 12:30, 14:30, 16:30
▷ 16, 17, 21 января в 10:30, 12:30, 14:30, 16:30
▷ 18, 19, 20 января в 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30
Стоимость — 300 рублей с человека, плюс цена билета на выставку. Стоимость билета на выставку — 350 рублей, пенсионерам и студентам — 250 рублей, дети до 14 лет — бесплатно.
🔹Программа с мастер-классом «Чёрным по белому: искусство гравюры», 7+
▷ 20 января в 16:00
Стоимость — 250 рублей с человека, 300 рублей для детей до 14 лет с сопровождающим (билет на 2 лица).
🔹Программа с мастер-классом «Секреты древней керамики», 7+
▷ 21 января в 16:00
Стоимость — 250 рублей с человека, 300 рублей для детей до 14 лет с сопровождающим (билет на 2 лица).
Количество участников детских программ ограничено. Продажа билетов прекращается за час до начала мероприятия.
В программе возможны изменения. Дополнительная информация по телефону +7(4872)77-31-65.
Фото Ильи Ходаковского
#ВыставкаГИМ #ЭкскурсииГИМ #ГИМДетям #ArsBotanica #ЯзыкЦветов #ШедеврыИСЗ #ИмператорскийСтеклянныйЗавод #ГИМТула
14 января 1916 года родился основоположник щёкинского метода Петр Михайлович Шаров. На каком предприятии был внедрен этот метод?
Anonymous Quiz
27%
Щёкинский завод «Кислотоупор»
60%
Щёкинский химкомбинат (НАК «Азот»)
13%
Завод РТО
В 1756 году, к первой годовщине открытия Московского университета, императрица Елизавета Петровна учреждает газету «Московские ведомости», которая останется печатным изданием столицы вплоть до первого десятилетия века двадцатого. У издания было несколько приложений разных тематических направлений. Одно из них, выходившее с 1780 по 1789 годы, называлось «Экономический магазин» и носило статус сельскохозяйственного. Основным автором «Экономического магазина» был Андрей Тимофеевич Болотов. В каждом номере, что увидел свет за 10 лет, была его статья.
Болотов, тульский ученый, исследователь, агроном, художник, управляющий усадьбой графа Бобринского в Богородицке, писал на темы совершенно разные, от вопросов землепользования до учения о минеральном и «воздушном» питании растений и анализа процесса сельскохозяйственного производства с точки зрения его организации и экономики до создания первого русского руководства по морфологии и систематике растений. Таких статей за 10 лет накопилось на 40 томов: в них были собраны тетради журналов.
В собрании Исторического музея хранится портрет Андрея Тимофеевича Болотова работы неизвестного художника. Полотно датируется специалистами концом XVIII — началом XIX века. Как раз в это время он и писал для «Экономического магазина».
—
Неизвестный художник. Портрет Андрея Тимофеевича Болотова. Конец XVIII — начало XIX века.
#ТулавсобранииГИМ #КоллекцияГИМ
Болотов, тульский ученый, исследователь, агроном, художник, управляющий усадьбой графа Бобринского в Богородицке, писал на темы совершенно разные, от вопросов землепользования до учения о минеральном и «воздушном» питании растений и анализа процесса сельскохозяйственного производства с точки зрения его организации и экономики до создания первого русского руководства по морфологии и систематике растений. Таких статей за 10 лет накопилось на 40 томов: в них были собраны тетради журналов.
В собрании Исторического музея хранится портрет Андрея Тимофеевича Болотова работы неизвестного художника. Полотно датируется специалистами концом XVIII — началом XIX века. Как раз в это время он и писал для «Экономического магазина».
—
Неизвестный художник. Портрет Андрея Тимофеевича Болотова. Конец XVIII — начало XIX века.
#ТулавсобранииГИМ #КоллекцияГИМ
«Готический сервиз», представленный на выставке в тульском филиале Исторического музея, был выполнен для Зимнего дворца по эскизу знаменитого художника Ивана Алексеевича Иванова.
Его профессиональную судьбу во многом предопределило происхождение: он был сыном профессора Императорской Академии художеств, архитектора Алексея Ивановича Иванова, племянником одного из крупнейших зодчих русского классицизма Ивана Егоровича Старова. Последний был женат на правнучке тульского оружейника и промышленника Никиты Демидова.
В 1789–1798 годах Иван Алексеевич Иванов обучался в Императорской Академии художеств. После окончания учебы работал на угольных приисках под руководством архитектора Николая Александровича Львова, был вхож в его дом в качестве учителя рисования. С 1806 года Иванов служил в Кабинете Его Императорского Величества для «рисования разных изображений и скопирования рисунков».
Возможно, именно Старов и Львов, отдавшие в свое время дань проектированию изделий декоративно-прикладного искусства, сыграли определённую роль в том, что Иванов реализовал себя в этой деятельности. С 1815 по 1848 год — более 30 лет — Иван Алексеевич занимал должность инвертора (художественного руководителя) Императорского стеклянного завода. В отчете Академии художеств за 1836 год указано, что «академик И. А. Иванов делает рисунки канделябров и ваз, которые производят на стеклянном заводе под его наблюдением».
После смерти И. А. Иванова в 1848 году изготовление сервизов по оригинальным проектам было прекращено, а их формы и декор часто заимствовались (с небольшой переработкой) из продукции других отечественных и иностранных.
—
Предметы из «готического сервиза»: графин, бокал формы «ремер», рюмка, креманка, тарелка. 1832–1848 гг. Бесцветное стекло, синее кобальтовое стекло, зеленое стекло, стекло «золотой рубин»; выдувание, наклад, гранение, шлифовка.
#ШедеврыИСЗ #МастераИСЗ #КоллекцияГИМ
Его профессиональную судьбу во многом предопределило происхождение: он был сыном профессора Императорской Академии художеств, архитектора Алексея Ивановича Иванова, племянником одного из крупнейших зодчих русского классицизма Ивана Егоровича Старова. Последний был женат на правнучке тульского оружейника и промышленника Никиты Демидова.
В 1789–1798 годах Иван Алексеевич Иванов обучался в Императорской Академии художеств. После окончания учебы работал на угольных приисках под руководством архитектора Николая Александровича Львова, был вхож в его дом в качестве учителя рисования. С 1806 года Иванов служил в Кабинете Его Императорского Величества для «рисования разных изображений и скопирования рисунков».
Возможно, именно Старов и Львов, отдавшие в свое время дань проектированию изделий декоративно-прикладного искусства, сыграли определённую роль в том, что Иванов реализовал себя в этой деятельности. С 1815 по 1848 год — более 30 лет — Иван Алексеевич занимал должность инвертора (художественного руководителя) Императорского стеклянного завода. В отчете Академии художеств за 1836 год указано, что «академик И. А. Иванов делает рисунки канделябров и ваз, которые производят на стеклянном заводе под его наблюдением».
После смерти И. А. Иванова в 1848 году изготовление сервизов по оригинальным проектам было прекращено, а их формы и декор часто заимствовались (с небольшой переработкой) из продукции других отечественных и иностранных.
—
Предметы из «готического сервиза»: графин, бокал формы «ремер», рюмка, креманка, тарелка. 1832–1848 гг. Бесцветное стекло, синее кобальтовое стекло, зеленое стекло, стекло «золотой рубин»; выдувание, наклад, гранение, шлифовка.
#ШедеврыИСЗ #МастераИСЗ #КоллекцияГИМ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
После окончания Отечественной войны 1812 года Императорский стеклянный завод выпустил серию памятных хрустальных изделий с портретами императорской четы и российских полководцев. В первом зале экспозиции «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX в.» в филиале Исторического музея в Туле можно увидеть бокалы и кружку, которые декорированы медальонами из молочного стекла с изображениями Александра I, А. В. Суворова, П. Х. Витгенштейна, М. И. Платова.
#ГИМзаминуту #КоллекцияГИМ #ШедеврыИСЗ
#ГИМзаминуту #КоллекцияГИМ #ШедеврыИСЗ
Первая «Культурная беседка» в 2024 году. Сегодня в выпуске:
🐲 Начало XVIII века в Европе было ознаменовано интересом к культуре Востока. Китайский стиль в интерпретации европейских художников имел особенное название.
🏞 Любуемся зимним и летним пейзажами
🎻 История о том, как после реставрации безымянная скрипка стала именной
#КультурнаяБеседка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📸 Подарок за селфи на выставке
Каждую третью среду января в мире отмечается День музейного селфи. В честь этого необычного праздника вместе с кофейней Natura запускаем акцию.
🎁 Сделайте селфи на выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX века», покажите фотографию бариста в кофейне Natura и получите в подарок макарон — миндальное пирожное с нежным кремом. Акция проходит с 17 по 19 января.
А вы делаете селфи в музеях? Делитесь фотографиями в комментариях!
#ДеньМузейногоСелфи #ГИМТула
Каждую третью среду января в мире отмечается День музейного селфи. В честь этого необычного праздника вместе с кофейней Natura запускаем акцию.
🎁 Сделайте селфи на выставке «Шедевры Императорского стеклянного завода XIX — начала XX века», покажите фотографию бариста в кофейне Natura и получите в подарок макарон — миндальное пирожное с нежным кремом. Акция проходит с 17 по 19 января.
А вы делаете селфи в музеях? Делитесь фотографиями в комментариях!
#ДеньМузейногоСелфи #ГИМТула