Ходили с Юлией Музыкантской на выставку Вовы Перкина в ММОМА на выходных. В основном, конечно, чтобы посмотреть, как себя чувствует диптих, созданный для 9-й Московской международной биеннале. Особенно та его часть, которая про синешпалинок. В лоре Перкина это такие существа, которые живут под рельсами, по которым ездит сумасшедший локомотив времени (СЛВ).
Работа поживает хорошо, хотя и повешена под наблюдением сотрудников ММОМА враскоряку (в одном углу затемнена, в другом, как яичница из анекдота, засвечена) и закреплена какими-то страшными крюками. Вещи Перкина характеризуются динамикой, чёткостью линий и яркими цветами, последнее, что им нужно — это артефакты в форме вмятин и царапин. По прочей развеске тоже есть вопросы: какие-то дыры, пустые стены, тёмные углы... Такое впечатление, что недостаток старания и усилий попытались выдать за творческое переосмысление.
А так, отличная выставка. Мэтру Бартеневу, выступившему куратором, низкий поклон за неё. Кто-то, конечно, скажет, что ретроспектива работ автора, которому ещё тридцати нет на главной площадке современного искусства в стране — это нескромно. Но если работы такие хорошие, то чего бы не показать?
Если, например, человек в этом сезоне выставочный Шатёр Угара не посетит (там кроме Перкина есть Бартенев, Дима Маконда, Лиза Плакса и другие), то можно считать, что он провёл лето в бункере. Про СЛВ тоже всё понятно: кто его купит, у того будет самая лучшая работа автора за последние (и, скорее всего, будущие) лет пять. Во всяком случае из тех, что можно повесить на стену. Блестящий автор и плодовитый (всегда хорошо для рынка), больше сказать ничего не могу.
Работа поживает хорошо, хотя и повешена под наблюдением сотрудников ММОМА враскоряку (в одном углу затемнена, в другом, как яичница из анекдота, засвечена) и закреплена какими-то страшными крюками. Вещи Перкина характеризуются динамикой, чёткостью линий и яркими цветами, последнее, что им нужно — это артефакты в форме вмятин и царапин. По прочей развеске тоже есть вопросы: какие-то дыры, пустые стены, тёмные углы... Такое впечатление, что недостаток старания и усилий попытались выдать за творческое переосмысление.
А так, отличная выставка. Мэтру Бартеневу, выступившему куратором, низкий поклон за неё. Кто-то, конечно, скажет, что ретроспектива работ автора, которому ещё тридцати нет на главной площадке современного искусства в стране — это нескромно. Но если работы такие хорошие, то чего бы не показать?
Если, например, человек в этом сезоне выставочный Шатёр Угара не посетит (там кроме Перкина есть Бартенев, Дима Маконда, Лиза Плакса и другие), то можно считать, что он провёл лето в бункере. Про СЛВ тоже всё понятно: кто его купит, у того будет самая лучшая работа автора за последние (и, скорее всего, будущие) лет пять. Во всяком случае из тех, что можно повесить на стену. Блестящий автор и плодовитый (всегда хорошо для рынка), больше сказать ничего не могу.
Коллеги из «Гаража» запускают новую ридинг-группу, посвящённую советской и российской научной фантастике.
Сразу родился сюжет: в бою погибает полковник спецназа, переселяется в тело Антона Белова и наконец-то снова открывает музей.
Сразу родился сюжет: в бою погибает полковник спецназа, переселяется в тело Антона Белова и наконец-то снова открывает музей.
Garage Digital
Ридинг-группа по советской научной фантастике «Обочины времен. Видимый в последний раз свет звезды»
Ридинг-группы по научной и ненаучной фантастике — совместный проект программы Garage Digital Музея современного искусства «Гараж» и Дома культуры «ГЭС-2».
Сядешь читать про Барби (так как барбикор), а найдёшь Гитлера. Как обычно.
Все знают, что оригинальная американская Барби была скопирована с немецкой куклы Бильд Лилли. Соосновательница Mattel Рут Хэндлер отдыхала в Швейцарии, увидела там игрушечную немку, восхитилась качеством, оценила её рыночный потенциал и запустила производство почти точных копий в США.
В Германии Бильд Лилли рассматривали как игрушку для взрослых, потому, что лепили её с героини очень нескромных комиксов, а комиксы в свою очередь публиковались с 1952 года в правой Bild-Zeitung. Спустя несколько лет стало ясно, что персонаж читателям нравится и нужно делать игрушку.
Но кто же будет её делать? Райнхольд Ботин, автор комиксов, начал искать подходящего производителя, но кругом послевоенная Западная Германия, ничего нет, кроме руин и бывших нацистов. Ботин безрезультатно обратился к 12 производителям и никто не мог выполнить заказ. Тогда он почти случайно связался с компанией O&M Hausser, изобретателями пластичного композитного материала эластолина, который как раз подходил для производства новой куклы. Технология тоже была уже отработана на других эластолиновых игрушках. Ну, в основном, конечно, на солдатиках: пехота Вермахта, моряки Кригсмарине, всё такое. Но не только.
Помимо обычных солдатиков компания также производила фигурки отрядов СС и уникальные фигурки: Адольфа Гитлера, Бальдура фон Шираха, Геринга, Гесса, Гиммлера. Причем у многих фигурок была подвижная правая рука и они могли зиговать. Был даже Эрнст Рем с отрядом штурмовиков, но после «ночи длинных ножей» его срочно сняли с производства.
Полученные при их производстве навыки во многом помогли компании при создании Бильд Лилли, а транзитивно — Барби. А то всё Вернер фон Браун, Вернер фон Браун...
Все знают, что оригинальная американская Барби была скопирована с немецкой куклы Бильд Лилли. Соосновательница Mattel Рут Хэндлер отдыхала в Швейцарии, увидела там игрушечную немку, восхитилась качеством, оценила её рыночный потенциал и запустила производство почти точных копий в США.
В Германии Бильд Лилли рассматривали как игрушку для взрослых, потому, что лепили её с героини очень нескромных комиксов, а комиксы в свою очередь публиковались с 1952 года в правой Bild-Zeitung. Спустя несколько лет стало ясно, что персонаж читателям нравится и нужно делать игрушку.
Но кто же будет её делать? Райнхольд Ботин, автор комиксов, начал искать подходящего производителя, но кругом послевоенная Западная Германия, ничего нет, кроме руин и бывших нацистов. Ботин безрезультатно обратился к 12 производителям и никто не мог выполнить заказ. Тогда он почти случайно связался с компанией O&M Hausser, изобретателями пластичного композитного материала эластолина, который как раз подходил для производства новой куклы. Технология тоже была уже отработана на других эластолиновых игрушках. Ну, в основном, конечно, на солдатиках: пехота Вермахта, моряки Кригсмарине, всё такое. Но не только.
Помимо обычных солдатиков компания также производила фигурки отрядов СС и уникальные фигурки: Адольфа Гитлера, Бальдура фон Шираха, Геринга, Гесса, Гиммлера. Причем у многих фигурок была подвижная правая рука и они могли зиговать. Был даже Эрнст Рем с отрядом штурмовиков, но после «ночи длинных ножей» его срочно сняли с производства.
Полученные при их производстве навыки во многом помогли компании при создании Бильд Лилли, а транзитивно — Барби. А то всё Вернер фон Браун, Вернер фон Браун...
Утро полнится мудростию древних. Попалась на глаза серия визитниц "Ребус" Кузнецовской фарфоровой мануфактуры. И это, определенно, упражнение не для слабых умов.
Расшифровки под спойлером, но попробуйте разгадать самостоятельно (делая поправку на старую орфографию и некоторые вольные допущения авторов).
Хвали море, на печке сидя
Ремесло не коромысло плечо не оттянет, а само в рот протянет
Слово серебро, молчание золото
Наступила зима и морозы, дрова стали продаваться втридорога
У сильнаго всегда безсильный виноватъ
Куда конь с копытомъ, туда и ракъ съ клешней
Расшифровки под спойлером, но попробуйте разгадать самостоятельно (делая поправку на старую орфографию и некоторые вольные допущения авторов).
Ремесло не коромысло плечо не оттянет, а само в рот протянет
Слово серебро, молчание золото
Наступила зима и морозы, дрова стали продаваться втридорога
У сильнаго всегда безсильный виноватъ
Куда конь с копытомъ, туда и ракъ съ клешней