В рамках Всероссийского фестиваля «Русское зарубежье: города и лица», организованного Фондом наследия русского зарубежья, 31 октября 2021 года состоялась лекция «Путями милосердия. Чердынский Иоанно-Богословский монастырь в эмиграции».
Лекция была посвящена деятельности сестер Чердынского Иоанно-Богословского монастыря в период эмиграции 1919-1950-е годы. Известно, что масштабное распространение русского монашества в начале ХХ-го века, возникло в разных странах мира, что было обусловлено послереволюционной эмиграцией из России. Лектор рассказала о подвижническом пути и специфике служения в новых городах и странах: Владивосток – Харбин – Шанхай – Сан-Франциско.
Публикуем некоторые цитаты из лекции и приглашаем вас посмотреть видеозапись по ссылке.
«…сестры, покинувшие Россию, не теряли надежду на возвращение, и больше всего этого желала матушка Руфина.»
«…она прибывает во Владивосток совершенно одна и тут же начинает устройство новой обители при Храме всех святых на Морском кладбище.»
«…матушка, как только прибыла в Харбин, снова восстановила связь с родимой Чердынью и оставшимися там монахинями Иоанно-Богословского монастыря.»
«Здесь, в Шанхае, она снова начинает свой путь к сердцам людей, снова преодолевает жизненные препятствия, и снова Бог помогает ей…»
«В Шанхае матушка вновь берется за учреждение приюта для девочек… рука об руку они идут в самые бедные и страшные места Шанхая, помогая, спасая, молясь о здравии тех, кто видел в них Россию, и об упокоении тех, кто никогда не вернется домой.»
«В Сан-Франциско матушкой Ариадной был установлен тот устав, который еще в Чердыни матушка Руфина взяла из Пермского монастыря, и была основана новая обитель в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это был первый православный женский монастырь в Америке.»
Лекцию прочитала Екатерина Александровна Котельникова, кандидат юридических наук, доцент.
Лекция была посвящена деятельности сестер Чердынского Иоанно-Богословского монастыря в период эмиграции 1919-1950-е годы. Известно, что масштабное распространение русского монашества в начале ХХ-го века, возникло в разных странах мира, что было обусловлено послереволюционной эмиграцией из России. Лектор рассказала о подвижническом пути и специфике служения в новых городах и странах: Владивосток – Харбин – Шанхай – Сан-Франциско.
Публикуем некоторые цитаты из лекции и приглашаем вас посмотреть видеозапись по ссылке.
«…сестры, покинувшие Россию, не теряли надежду на возвращение, и больше всего этого желала матушка Руфина.»
«…она прибывает во Владивосток совершенно одна и тут же начинает устройство новой обители при Храме всех святых на Морском кладбище.»
«…матушка, как только прибыла в Харбин, снова восстановила связь с родимой Чердынью и оставшимися там монахинями Иоанно-Богословского монастыря.»
«Здесь, в Шанхае, она снова начинает свой путь к сердцам людей, снова преодолевает жизненные препятствия, и снова Бог помогает ей…»
«В Шанхае матушка вновь берется за учреждение приюта для девочек… рука об руку они идут в самые бедные и страшные места Шанхая, помогая, спасая, молясь о здравии тех, кто видел в них Россию, и об упокоении тех, кто никогда не вернется домой.»
«В Сан-Франциско матушкой Ариадной был установлен тот устав, который еще в Чердыни матушка Руфина взяла из Пермского монастыря, и была основана новая обитель в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это был первый православный женский монастырь в Америке.»
Лекцию прочитала Екатерина Александровна Котельникова, кандидат юридических наук, доцент.
1 апреля 1873 года родился русский композитор, пианист, дирижёр Сергей Васильевич Рахманинов.
Сергей Васильевич родился в Новгородской губернии в дворянской семье. Рано увлекся музыкой, уже в 5 лет играл на фортепьяно. В 9 лет поступил в Петербургскую консерваторию, потом – в Московскую консерваторию. Уже во время обучения написал Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано. Его дипломной работой стала опера «Алеко», которая, по настоянию П.И. Чайковского, была поставлена в Большом театре. В 1901 году Рахманинов закончил свой Второй фортепианный концерт и принял приглашение работать дирижёром в Большом театре. В 1906-1909 годах путешествовал и выступал в Европе и Америке, позже много выступал в Москве.
Вскоре после революции 1917 года Сергей Рахманинов покинул Россию. В США он много концертировал как пианист и приобрел большую популярность. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее, – Симфонические танцы. Всю оставшуюся жизнь Рахманинов тосковал по России и незадолго до смерти даже хотел поехать на родину. Умер Сергей Васильевич в штате Калифорния 28 марта 1943 года за три дня до своего 70-летия.
Сергей Васильевич родился в Новгородской губернии в дворянской семье. Рано увлекся музыкой, уже в 5 лет играл на фортепьяно. В 9 лет поступил в Петербургскую консерваторию, потом – в Московскую консерваторию. Уже во время обучения написал Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано. Его дипломной работой стала опера «Алеко», которая, по настоянию П.И. Чайковского, была поставлена в Большом театре. В 1901 году Рахманинов закончил свой Второй фортепианный концерт и принял приглашение работать дирижёром в Большом театре. В 1906-1909 годах путешествовал и выступал в Европе и Америке, позже много выступал в Москве.
Вскоре после революции 1917 года Сергей Рахманинов покинул Россию. В США он много концертировал как пианист и приобрел большую популярность. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее, – Симфонические танцы. Всю оставшуюся жизнь Рахманинов тосковал по России и незадолго до смерти даже хотел поехать на родину. Умер Сергей Васильевич в штате Калифорния 28 марта 1943 года за три дня до своего 70-летия.
Сегодня, 4 апреля исполняется 90 лет со дня рождения российского кинорежиссера и сценариста Андрея Арсеньевича Тарковского.
Первой работой режиссера, еще во время обучения во ВГИКе, стал короткометражный фильм «Убийцы», поставленный по рассказу Хемингуэя. Он был высоко оценен наставником Тарковского Михаилом Роммом. В 1961 году Андрей Тарковский снял свой первый полнометражный фильм – «Иваново детство», который был удостоен наградой на Международном кинофестивале в Венеции.
В 1964 году Тарковский начал работу над фильмом об Андрее Рублёве, съёмки продолжались больше года. Работа над фильмом продвигалась медленно и сложно, он подвергся цензурным правкам. В 1969 году фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале, где он был удостоен приза Международной федерации кинопрессы.
В 1970 году Тарковский приступил к съёмкам «Соляриса». Через 2 года фильм был показан на Каннском кинофестивале, после вышел в советский прокат. В 1974 году режиссер снял свой самый исповедальный фильм «Зеркало». На заседании коллегии Госкино и Союза кинематографистов его признали непонятным, немассовым и в общем неудачным. Тем не менее фильм вышел в ограниченный прокат, обострив скрытое противостояние режиссёра и власти.
В 1982 году, находясь в командировке в Италии, Тарковский отправил письмо на имя председателя Госкино СССР с просьбой предоставить ему возможность в течение трёх лет жить в Италии, после чего он обязывался вернуться в СССР. Однако власти посчитали невозможным согласиться на такие условия, после чего директор «Мосфильма» подписал приказ об увольнении режиссера.
В ноябре 1983 года на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне состоялась премьера оперы «Борис Годунов» в постановке Тарковского. 10 июля 1984 года режиссёр объявил о своём решении остаться на Западе, в СССР запретили показывать его фильмы в кинотеатрах и упоминать его имя в печати.
Снятый в Швеции в 1986 году фильм «Жертвоприношение» стал последней работой режиссёра. Тарковский умер в Париже 29 декабря 1986 года на 55-м году жизни.
Первой работой режиссера, еще во время обучения во ВГИКе, стал короткометражный фильм «Убийцы», поставленный по рассказу Хемингуэя. Он был высоко оценен наставником Тарковского Михаилом Роммом. В 1961 году Андрей Тарковский снял свой первый полнометражный фильм – «Иваново детство», который был удостоен наградой на Международном кинофестивале в Венеции.
В 1964 году Тарковский начал работу над фильмом об Андрее Рублёве, съёмки продолжались больше года. Работа над фильмом продвигалась медленно и сложно, он подвергся цензурным правкам. В 1969 году фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале, где он был удостоен приза Международной федерации кинопрессы.
В 1970 году Тарковский приступил к съёмкам «Соляриса». Через 2 года фильм был показан на Каннском кинофестивале, после вышел в советский прокат. В 1974 году режиссер снял свой самый исповедальный фильм «Зеркало». На заседании коллегии Госкино и Союза кинематографистов его признали непонятным, немассовым и в общем неудачным. Тем не менее фильм вышел в ограниченный прокат, обострив скрытое противостояние режиссёра и власти.
В 1982 году, находясь в командировке в Италии, Тарковский отправил письмо на имя председателя Госкино СССР с просьбой предоставить ему возможность в течение трёх лет жить в Италии, после чего он обязывался вернуться в СССР. Однако власти посчитали невозможным согласиться на такие условия, после чего директор «Мосфильма» подписал приказ об увольнении режиссера.
В ноябре 1983 года на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне состоялась премьера оперы «Борис Годунов» в постановке Тарковского. 10 июля 1984 года режиссёр объявил о своём решении остаться на Западе, в СССР запретили показывать его фильмы в кинотеатрах и упоминать его имя в печати.
Снятый в Швеции в 1986 году фильм «Жертвоприношение» стал последней работой режиссёра. Тарковский умер в Париже 29 декабря 1986 года на 55-м году жизни.
«Работа отдельного человека по-прежнему остаётся той искрой, которая двигает человечество вперёд даже больше, чем командная работа.»
Игорь Иванович Сикорский — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», пассажирского самолета «Илья Муромец»и трансатлантического гидроплана.
Игорь Иванович Сикорский — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», пассажирского самолета «Илья Муромец»и трансатлантического гидроплана.
Друзья, приглашаем вас 14 апреля в Дом русского зарубежья на лекцию Татьяны Марченко об Але Рахмановой.
В программе:
🔸музыкальное вступление: С.В. Рахманинов. «Маргаритки», op. 38 № 3 (авторское переложение); С.С.Прокофьев. Этюд ре минор, op. 2 № 1. За роялем – лауреат международных и всероссийских конкурсов Анастасия Довгань;
🔸лекция доктора филологических наук, заведующей отделом культуры Татьяны Вячеславовны Марченко «“Вся моя жизнь лежит передо мной. Какое счастье! Какое бесконечное счастье! Целая жизнь впереди…”: Аля Рахманова (Г.Н.Дюрягина—Хойер) в Перми».
В истории русского зарубежья XX века, изучение которого интенсивно ведется последние десятилетия, остается еще немало белых пятен, неустановленных фактов и неизвестных на родине имен соотечественников, в эмиграции добившихся успеха, прославившихся и составляющих гордость тех стран, где им пришлось жить и работать. Именно к таким именам относится писательница Аля Рахманова.
Лекция пройдет при поддержке Фонда наследия русского зарубежья.
Формат: онлайн и офлайн
Время: 14 апреля 18.30-20.30
Место: Дом русского зарубежья, Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Подробная информация и регистрация по ссылке
В программе:
🔸музыкальное вступление: С.В. Рахманинов. «Маргаритки», op. 38 № 3 (авторское переложение); С.С.Прокофьев. Этюд ре минор, op. 2 № 1. За роялем – лауреат международных и всероссийских конкурсов Анастасия Довгань;
🔸лекция доктора филологических наук, заведующей отделом культуры Татьяны Вячеславовны Марченко «“Вся моя жизнь лежит передо мной. Какое счастье! Какое бесконечное счастье! Целая жизнь впереди…”: Аля Рахманова (Г.Н.Дюрягина—Хойер) в Перми».
В истории русского зарубежья XX века, изучение которого интенсивно ведется последние десятилетия, остается еще немало белых пятен, неустановленных фактов и неизвестных на родине имен соотечественников, в эмиграции добившихся успеха, прославившихся и составляющих гордость тех стран, где им пришлось жить и работать. Именно к таким именам относится писательница Аля Рахманова.
Лекция пройдет при поддержке Фонда наследия русского зарубежья.
Формат: онлайн и офлайн
Время: 14 апреля 18.30-20.30
Место: Дом русского зарубежья, Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Подробная информация и регистрация по ссылке
Forwarded from КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
Это каналы, на которые я подписалась за последнюю неделю. Я все пытаюсь прекратить подписываться (Дай Бог здоровья телеграму за возможность создавать папки и все сортировать по направлениям)
DVFoundation Официальный канал Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. Последние новости проектов Фонда, а также событий и премьер танцевального мира. Тут и думать нечего. Тут все специально для меня))) И Диану я очень по-человечески люблю и всю команду Фонда.
JART Gallery, кроме того, что эта галерея недалеко от моей работы, а значит я там бываю регулярно, мы знаем ее по проектам «ЧА ЩА. Выставка в лесах» в Пирогово, «Белый лес» в Парке Малевича, все, что связано с Группой ППСС тоже при участии галереи, в общем надеюсь канал тут раскачается, потому что им есть о чем писать точно.
Фонд наследия русского зарубежья. Русская эмиграции, что может быть более актуальным.... Фонд занимается возвращением в Россию архивов и иных исторических ценностей и поддержкой мероприятий в память об участниках русского зарубежья. По всей стране проводит отличный фестиваль «Русское зарубежье: города и лица», точно знаю, потому что даже интервью о фестивале записывала этой прошлой осенью.
Издательство БОСЛЕН У меня уже книг 6 этого издательства. Мне нравится, что они издают книги с такими авторами, как Петр Айду (ну и его друзья). Ну, и разве не книги для нас как первая помощь…
Музей МХАТ Тут все понятно. Но я не перестаю настаивать, что всем нужно дойти до Дома-музея К.С. Станиславского. Но Музей делает много разных проектов и не только на своих площадках, о чем и пишут в канале.
DVFoundation Официальный канал Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. Последние новости проектов Фонда, а также событий и премьер танцевального мира. Тут и думать нечего. Тут все специально для меня))) И Диану я очень по-человечески люблю и всю команду Фонда.
JART Gallery, кроме того, что эта галерея недалеко от моей работы, а значит я там бываю регулярно, мы знаем ее по проектам «ЧА ЩА. Выставка в лесах» в Пирогово, «Белый лес» в Парке Малевича, все, что связано с Группой ППСС тоже при участии галереи, в общем надеюсь канал тут раскачается, потому что им есть о чем писать точно.
Фонд наследия русского зарубежья. Русская эмиграции, что может быть более актуальным.... Фонд занимается возвращением в Россию архивов и иных исторических ценностей и поддержкой мероприятий в память об участниках русского зарубежья. По всей стране проводит отличный фестиваль «Русское зарубежье: города и лица», точно знаю, потому что даже интервью о фестивале записывала этой прошлой осенью.
Издательство БОСЛЕН У меня уже книг 6 этого издательства. Мне нравится, что они издают книги с такими авторами, как Петр Айду (ну и его друзья). Ну, и разве не книги для нас как первая помощь…
Музей МХАТ Тут все понятно. Но я не перестаю настаивать, что всем нужно дойти до Дома-музея К.С. Станиславского. Но Музей делает много разных проектов и не только на своих площадках, о чем и пишут в канале.
Telegram
Diana Vishneva Foundation
dianavishneva.com
Официальный канал Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой, фестиваля и студии Context. Новости проектов, анонсы премьер и события танцевального мира.
Официальный канал Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой, фестиваля и студии Context. Новости проектов, анонсы премьер и события танцевального мира.
Друзья, как мы уже писали, 4 апреля исполнилось 90 лет со дня рождения Андрея Тарковского. Мы подготовили подборку мероприятий в честь юбилея великого режиссера.
С 7 по 27 апреля в кинотеатре «Художественный» пройдет серия показов:
18 апреля, 19:00 «Солярис»
20 апреля, 19:00 «Сталкер»
27 апреля, 19:00 «Зеркало»
Подробная информация на сайте кинотеатра
С 4 по 17 апреля в кинотеатре «Иллюзион» покажут программу «В зоне «Сталкера», куда вошли 13 фильмов, созданных в диалоге с культовой одноименной картиной. Характер этого диалога может быть разным: от непосредственного влияния до косвенных перекличек или заочного спора. В программу вошли фильмы Александра Зельдовича («Мишень»), Александра Сокурова («Дни затмения»), Алексея Балабанова («Я тоже хочу»), Александра Рогожкина («Третья планета»), Константина Лопушанского («Письма мертвого человека»), Александра Кайдановского («Жена керосинщика»), Владимира Хотиненко («Рой») и др.
Подробная информация на сайте кинотеатра
В Государственном литературном музее до 21 августа будет работать выставка «Андрей Тарковский: про него и про кино». Выставка повествует об истории семьи Тарковских, прослеживает глубинные связи личной истории мастера и его картин.
Многие предметы из коллекции музея и собрания М. А. Тарковской — редкие издания с автографами, семейные фотографии и личные вещи отца и сына Тарковских — будут впервые представлены на юбилейной выставке.
Подробная информация на сайте музея
Телеканал "Россия-Культура" также подготовил специальную программу:
8 апреля, 14:15. "Зеркало" для режиссёра"
8 апреля, 21:15 (повтор 9 апреля, 11:25). "Иваново детство".
10 апреля, 20:10. "Сталкер".
С 7 по 27 апреля в кинотеатре «Художественный» пройдет серия показов:
18 апреля, 19:00 «Солярис»
20 апреля, 19:00 «Сталкер»
27 апреля, 19:00 «Зеркало»
Подробная информация на сайте кинотеатра
С 4 по 17 апреля в кинотеатре «Иллюзион» покажут программу «В зоне «Сталкера», куда вошли 13 фильмов, созданных в диалоге с культовой одноименной картиной. Характер этого диалога может быть разным: от непосредственного влияния до косвенных перекличек или заочного спора. В программу вошли фильмы Александра Зельдовича («Мишень»), Александра Сокурова («Дни затмения»), Алексея Балабанова («Я тоже хочу»), Александра Рогожкина («Третья планета»), Константина Лопушанского («Письма мертвого человека»), Александра Кайдановского («Жена керосинщика»), Владимира Хотиненко («Рой») и др.
Подробная информация на сайте кинотеатра
В Государственном литературном музее до 21 августа будет работать выставка «Андрей Тарковский: про него и про кино». Выставка повествует об истории семьи Тарковских, прослеживает глубинные связи личной истории мастера и его картин.
Многие предметы из коллекции музея и собрания М. А. Тарковской — редкие издания с автографами, семейные фотографии и личные вещи отца и сына Тарковских — будут впервые представлены на юбилейной выставке.
Подробная информация на сайте музея
Телеканал "Россия-Культура" также подготовил специальную программу:
8 апреля, 14:15. "Зеркало" для режиссёра"
8 апреля, 21:15 (повтор 9 апреля, 11:25). "Иваново детство".
10 апреля, 20:10. "Сталкер".
Друзья, приглашаем вас принять участие в благотворительной программе «Пасхальная весна» в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына!
16 апреля с 12.00 до 13.00 пройдет экскурсия «Храм и Мир. Росписи храма св. Мученика Иоанна Воина в Медоне», на которой вы сможете познакомиться с историей и росписями этого храма, выполненными Ю.Н. Рейтлингер. После этого все желающие смогут принять участие в мастер-классе по старинной технике набойки по ткани.
С 13.00 до 14.30 пройдет показ кукольного спектакля волонтерского кукольного театра МТС «История одного принца».
30 апреля с 12.00 до 16.00 пройдет благотворительный праздник для всей семьи «Вот и Пасха, запах воска, запах теплых куличей».
Вы сможете принять участие в мастер-классах под руководством мастеров дизайн-студии «Яйцо» по росписи яиц и созданию старинной пасхальной открытки, а также в соревнованиях по катанию яиц.
Для посетителей, которые захотят провести время более активно, будут организованы игры-хороводы и народные запевки. Вы познакомитесь со старинными музыкальными инструментами и сможете сыграть в народном оркестре.
Волонтерский кукольный театр МТС покажет кукольный спектакль, а студенты Московского театрального колледжа им. Л. Филатова представят русскую народную сказку о дружбе и любви «Гуси-лебеди».
Гостями праздника станут подопечные Марфо-Мариинской обители милосердия, благотворительных организаций, дети из многодетных семей.
Место проведения: Дом русского зарубежья, Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Время проведения: 16 апреля 12.00-13.00 (экскурсия и мастер-класс), 13.00-14.30 (спектакль), 30 апреля 12.00-16.00.
Вход свободный.
Регистрация на 16 апреля
Регистрация на 30 апреля
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7(495)137-83-56.
Организаторы: Фонд наследия русского зарубежья и Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Информационные партнеры: радио «Вера», Общественное телевидение России (ОТР), Волонтерский кукольный театр МТС, газета «Вечерняя Москва»
16 апреля с 12.00 до 13.00 пройдет экскурсия «Храм и Мир. Росписи храма св. Мученика Иоанна Воина в Медоне», на которой вы сможете познакомиться с историей и росписями этого храма, выполненными Ю.Н. Рейтлингер. После этого все желающие смогут принять участие в мастер-классе по старинной технике набойки по ткани.
С 13.00 до 14.30 пройдет показ кукольного спектакля волонтерского кукольного театра МТС «История одного принца».
30 апреля с 12.00 до 16.00 пройдет благотворительный праздник для всей семьи «Вот и Пасха, запах воска, запах теплых куличей».
Вы сможете принять участие в мастер-классах под руководством мастеров дизайн-студии «Яйцо» по росписи яиц и созданию старинной пасхальной открытки, а также в соревнованиях по катанию яиц.
Для посетителей, которые захотят провести время более активно, будут организованы игры-хороводы и народные запевки. Вы познакомитесь со старинными музыкальными инструментами и сможете сыграть в народном оркестре.
Волонтерский кукольный театр МТС покажет кукольный спектакль, а студенты Московского театрального колледжа им. Л. Филатова представят русскую народную сказку о дружбе и любви «Гуси-лебеди».
Гостями праздника станут подопечные Марфо-Мариинской обители милосердия, благотворительных организаций, дети из многодетных семей.
Место проведения: Дом русского зарубежья, Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Время проведения: 16 апреля 12.00-13.00 (экскурсия и мастер-класс), 13.00-14.30 (спектакль), 30 апреля 12.00-16.00.
Вход свободный.
Регистрация на 16 апреля
Регистрация на 30 апреля
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7(495)137-83-56.
Организаторы: Фонд наследия русского зарубежья и Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Информационные партнеры: радио «Вера», Общественное телевидение России (ОТР), Волонтерский кукольный театр МТС, газета «Вечерняя Москва»
Друзья, сегодня мы хотим рассказать о работе Фонда по содействию в благоустройстве захоронения дипломата Александра Петровича Извольского.
Александр Петрович Извольский (1856, Москва - 1919, Париж) – русский государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел Российской империи в 1906-1910 годах, работал в российских дипмиссиях в Турции, Румынии, Ватикане, Вашингтоне, Мюнхене, Токио, Копенгагене, был послом в Париже в 1910-1917 годах.
Место его погребения находится на кладбище Гонар в Версале. Вместе с ним захоронены его свояк Иван Александрович Кудашев, посланник и полномочный министр в Дании, Бельгии, Люксембурге, посол в Испании и свояченица Ольга Карловна Толь.
В 2021 году Фонд наследия русского зарубежья отозвался на запрос из Министерства иностранных дел РФ о поддержке в решении вопроса благоустройства места захоронения дипломата. Поскольку сведений о владельцах концессии нет, мэрия Версаля дала разрешение на проведение работ по ремонту захоронения за счет российской стороны. Работы были выполнены похоронным бюро и мраморной мастерской MEYER при кладбище. 24 февраля 2022 года мастерская завершила работы по благоустройству места захоронения, в частности, было очищено и отремонтировано надгробие, обновлена и покрашена надпись, проведено укрепление грунта на окружающем захоронение пространстве.
Александр Петрович Извольский (1856, Москва - 1919, Париж) – русский государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел Российской империи в 1906-1910 годах, работал в российских дипмиссиях в Турции, Румынии, Ватикане, Вашингтоне, Мюнхене, Токио, Копенгагене, был послом в Париже в 1910-1917 годах.
Место его погребения находится на кладбище Гонар в Версале. Вместе с ним захоронены его свояк Иван Александрович Кудашев, посланник и полномочный министр в Дании, Бельгии, Люксембурге, посол в Испании и свояченица Ольга Карловна Толь.
В 2021 году Фонд наследия русского зарубежья отозвался на запрос из Министерства иностранных дел РФ о поддержке в решении вопроса благоустройства места захоронения дипломата. Поскольку сведений о владельцах концессии нет, мэрия Версаля дала разрешение на проведение работ по ремонту захоронения за счет российской стороны. Работы были выполнены похоронным бюро и мраморной мастерской MEYER при кладбище. 24 февраля 2022 года мастерская завершила работы по благоустройству места захоронения, в частности, было очищено и отремонтировано надгробие, обновлена и покрашена надпись, проведено укрепление грунта на окружающем захоронение пространстве.
Когда гости, по вашему мнению, достаточно разговелись и вам захочется спать, не следует говорить избитой фразы:
- А не пора ли, господа, и по домам!
Это, в сущности, довольно невежливо. Следует поступать тонно и по-аристократически.
Прикройте рот рукой и скажите:
- У-аух!
Будто зеваете. А потом посмотрите на часы и будто про себя:
- Ого! Однако!
Тут они, наверное, поймут и встанут. А если не поймут, то можно повторить этот прием несколько раз все громче и внушительнее.
Если какой-нибудь гость до того доразговляется, что уж ему ничего не втолкуешь, то нужно деликатно потрясти его за плечо и вдумчиво сказать:
- П'шел вон!
Это действует.
Потом соберите лучшие украшения вашего пасхального стола, как-то: бумажные цветы, миндаль с кулича, изюм с пасхи и укроп с барана и бережно спрячьте эти продукты до будущего года.
Ибо бережливость есть родственница благосостоятельности.
Из рассказа Тэффи «Пасхальные советы молодым хозяйкам».
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая) – русская писательница, поэтесса.
- А не пора ли, господа, и по домам!
Это, в сущности, довольно невежливо. Следует поступать тонно и по-аристократически.
Прикройте рот рукой и скажите:
- У-аух!
Будто зеваете. А потом посмотрите на часы и будто про себя:
- Ого! Однако!
Тут они, наверное, поймут и встанут. А если не поймут, то можно повторить этот прием несколько раз все громче и внушительнее.
Если какой-нибудь гость до того доразговляется, что уж ему ничего не втолкуешь, то нужно деликатно потрясти его за плечо и вдумчиво сказать:
- П'шел вон!
Это действует.
Потом соберите лучшие украшения вашего пасхального стола, как-то: бумажные цветы, миндаль с кулича, изюм с пасхи и укроп с барана и бережно спрячьте эти продукты до будущего года.
Ибо бережливость есть родственница благосостоятельности.
Из рассказа Тэффи «Пасхальные советы молодым хозяйкам».
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая) – русская писательница, поэтесса.
130 лет назад в этот день, 19 апреля, родился русский поэт-акмеист, литературный критик, переводчик Георгий Викторович Адамович.
Единственное, что люблю я — сон.
Какая сладость, тишина какая!
Колоколов чуть слышный перезвон,
Мгла неподвижная, вся голубая...
О, если б можно было твёрдо знать,
Что жизнь — одна и что второй не будет,
Что в вечности мы будем вечно спать,
Что никогда никто нас не разбудит.
В 1915 году вышел первый рассказ Адамовича «Весёлые кони» годом позже состоялся его поэтический дебют, когда вышел сборник «Облака», получивший благожелательный отзыв Николая Гумилева. В 1918 году Адамович стал участником, а позже одним из руководителей «Цеха поэтов» – поэтических объединений, существовавших в Санкт-Петербурге, Москве, Тбилиси, Баку, Берлине и Париже. После революции Георгий Адамович переводил для издательства «Всемирная литература» Бодлера, Вольтера, поэмы Томаса Мура и Дж. Г. Байрона
В 1923 году Адамович эмигрировал. Жил в Берлине, позже во Франции, регулярно выступал с критическими статьями и эссе, получил репутацию «первого критика эмиграции». В эмиграции Георгий Адамович писал мало стихов, но именно он считается основателем «Парижской ноты» – литературного течения в поэзии русского зарубежья, просуществовавшего до конца 50-х годов.
Единственное, что люблю я — сон.
Какая сладость, тишина какая!
Колоколов чуть слышный перезвон,
Мгла неподвижная, вся голубая...
О, если б можно было твёрдо знать,
Что жизнь — одна и что второй не будет,
Что в вечности мы будем вечно спать,
Что никогда никто нас не разбудит.
В 1915 году вышел первый рассказ Адамовича «Весёлые кони» годом позже состоялся его поэтический дебют, когда вышел сборник «Облака», получивший благожелательный отзыв Николая Гумилева. В 1918 году Адамович стал участником, а позже одним из руководителей «Цеха поэтов» – поэтических объединений, существовавших в Санкт-Петербурге, Москве, Тбилиси, Баку, Берлине и Париже. После революции Георгий Адамович переводил для издательства «Всемирная литература» Бодлера, Вольтера, поэмы Томаса Мура и Дж. Г. Байрона
В 1923 году Адамович эмигрировал. Жил в Берлине, позже во Франции, регулярно выступал с критическими статьями и эссе, получил репутацию «первого критика эмиграции». В эмиграции Георгий Адамович писал мало стихов, но именно он считается основателем «Парижской ноты» – литературного течения в поэзии русского зарубежья, просуществовавшего до конца 50-х годов.
Друзья, напоминаем, что 30 апреля в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына пройдёт благотворительный праздник для всей семьи «Вот и Пасха, запах воска, запах теплых куличей».
Вы сможете принять участие в мастер-классах под руководством мастеров дизайн-студии «Яйцо» по росписи яиц и созданию старинной пасхальной открытки, а также в соревнованиях по катанию яиц.
Для посетителей, которые захотят провести время более активно, будут организованы игры-хороводы и народные запевки. Вы познакомитесь со старинными музыкальными инструментами и сможете сыграть в народном оркестре.
Волонтерский кукольный театр МТС покажет кукольный спектакль, а студенты Московского театрального колледжа им. Л. Филатова представят русскую народную сказку о дружбе и любви «Гуси-лебеди».
Гостями праздника станут подопечные Марфо-Мариинской обители милосердия, благотворительных организаций, дети из многодетных семей.
Место проведения: Дом русского зарубежья, Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Время проведения: 30 апреля 12.00-16.00.
Вход свободный.
Регистрация на 30 апреля
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7(495)137-83-56.
Организаторы: Фонд наследия русского зарубежья и Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Информационные партнеры: радио «Вера», Общественное телевидение России (ОТР), Волонтерский кукольный театр МТС, газета «Вечерняя Москва»
Вы сможете принять участие в мастер-классах под руководством мастеров дизайн-студии «Яйцо» по росписи яиц и созданию старинной пасхальной открытки, а также в соревнованиях по катанию яиц.
Для посетителей, которые захотят провести время более активно, будут организованы игры-хороводы и народные запевки. Вы познакомитесь со старинными музыкальными инструментами и сможете сыграть в народном оркестре.
Волонтерский кукольный театр МТС покажет кукольный спектакль, а студенты Московского театрального колледжа им. Л. Филатова представят русскую народную сказку о дружбе и любви «Гуси-лебеди».
Гостями праздника станут подопечные Марфо-Мариинской обители милосердия, благотворительных организаций, дети из многодетных семей.
Место проведения: Дом русского зарубежья, Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Время проведения: 30 апреля 12.00-16.00.
Вход свободный.
Регистрация на 30 апреля
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7(495)137-83-56.
Организаторы: Фонд наследия русского зарубежья и Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Информационные партнеры: радио «Вера», Общественное телевидение России (ОТР), Волонтерский кукольный театр МТС, газета «Вечерняя Москва»
В Москве последний счастливый день Мити был девятого марта. Так, по крайней мере, казалось ему.
Они с Катей шли в двенадцатом часу утра вверх по Тверскому бульвару. Зима внезапно уступила весне, на солнце было почти жарко. Как будто правда прилетели жаворонки и принесли с собой тепло, радость. Все было мокро, все таяло, с домов капали капели, дворники скалывали лед с тротуаров, сбрасывали липкий снег с крыш, всюду было многолюдно, оживленно. Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажно синеющим небом. Вдали с благостной задумчивостью высился Пушкин, сиял Страстной монастырь. Но лучше всего было то, что Катя, в этот день особенно хорошенькая, вся дышала простосердечием и близостью, часто с детской доверчивостью брала Митю под руку и снизу заглядывала в лицо ему, счастливому даже как будто чуть-чуть высокомерно, шагавшему так широко, что она едва поспевала за ним.
Возле Пушкина она неожиданно сказала:
— Как ты смешно, с какой-то милой мальчишеской неловкостью растягиваешь свой большой рот, когда смеешься. Не обижайся, за эту-то улыбку я и люблю тебя. Да вот еще за твои византийские глаза...
Стараясь не улыбаться, пересиливая и тайное довольство, и легкую обиду, Митя дружелюбно ответил, глядя на памятник, теперь уже высоко поднявшийся перед ними:
— Что до мальчишества, то в этом отношении мы, кажется, недалеко ушли друг от друга. А на византийца я похож так же, как ты на китайскую императрицу. Вы все просто помешались на этих Византиях, Возрождениях... Не понимаю я твоей матери!
Из рассказа Ивана Бунина «Митина любовь».
Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.
Они с Катей шли в двенадцатом часу утра вверх по Тверскому бульвару. Зима внезапно уступила весне, на солнце было почти жарко. Как будто правда прилетели жаворонки и принесли с собой тепло, радость. Все было мокро, все таяло, с домов капали капели, дворники скалывали лед с тротуаров, сбрасывали липкий снег с крыш, всюду было многолюдно, оживленно. Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажно синеющим небом. Вдали с благостной задумчивостью высился Пушкин, сиял Страстной монастырь. Но лучше всего было то, что Катя, в этот день особенно хорошенькая, вся дышала простосердечием и близостью, часто с детской доверчивостью брала Митю под руку и снизу заглядывала в лицо ему, счастливому даже как будто чуть-чуть высокомерно, шагавшему так широко, что она едва поспевала за ним.
Возле Пушкина она неожиданно сказала:
— Как ты смешно, с какой-то милой мальчишеской неловкостью растягиваешь свой большой рот, когда смеешься. Не обижайся, за эту-то улыбку я и люблю тебя. Да вот еще за твои византийские глаза...
Стараясь не улыбаться, пересиливая и тайное довольство, и легкую обиду, Митя дружелюбно ответил, глядя на памятник, теперь уже высоко поднявшийся перед ними:
— Что до мальчишества, то в этом отношении мы, кажется, недалеко ушли друг от друга. А на византийца я похож так же, как ты на китайскую императрицу. Вы все просто помешались на этих Византиях, Возрождениях... Не понимаю я твоей матери!
Из рассказа Ивана Бунина «Митина любовь».
Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.
Стрижка овец, 1907
Наталья Сергеевна Гончарова (21 июня 1881, Тульская губерния — 17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардист, график, сценограф.
Наталья Гончарова писала в разных авангардистских стилях, вдохновлялась древнерусской и восточной культурой. В 1913 году выставка ее работ стала крупнейшей персональной экспозицией XX века и прославила художницу. Через два года Гончарова уехала в Европу и осталась там навсегда.
Наталья Сергеевна Гончарова (21 июня 1881, Тульская губерния — 17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардист, график, сценограф.
Наталья Гончарова писала в разных авангардистских стилях, вдохновлялась древнерусской и восточной культурой. В 1913 году выставка ее работ стала крупнейшей персональной экспозицией XX века и прославила художницу. Через два года Гончарова уехала в Европу и осталась там навсегда.
27 апреля 1920 года в Париже начало выходить одно из самых популярных и влиятельных изданий русской эмиграции – газета «Последние новости».
Первым главным редактором стал адвокат Моисей Гольдштейн, с 1921 года должность занял политический деятель, историк и публицист Павел Милюков.
Грамотная редакционная политика способствовала росту популярности газеты среди русских эмигрантов Парижа. Привлечение известных журналистов, публицистов и писателей в качестве авторов увеличивало число читателей и подписчиков, вскоре «Последние новости» достигли тиражей, сопоставимых с французскими газетами: уже в начале 1930-х печаталось больше 30 тысяч экземпляров, иногда тираж доходил до 35 тысяч. Появились читатели не только во Франции, но и во всей Европе.
Среди публицистов были Владимир Оболенский, Екатерина Кускова, Сергей Прокопович, Соломон Поляков, Иван Солоневич и многие другие. С изданием сотрудничали Георгий Адамович, Владислав Ходасевич, Зинаида Гиппиус, Андрей Левинсон, Александр Бенуа.
На «литературной странице» печатались такие авторы, как Иван Бунин, Марк Алданов, Алексей Ремизов, Тэффи, Константин Бальмонт, Борис Зайцев, Семен Юшкевич, Владимир Набоков, Саша Чёрный, Аркадий Аверченко, Михаил Струве, Нина Берберова, Ирина Одоевцева.
Последний номер газеты вышел 11 июня 1940 года. 14 июня, за несколько часов до прихода немцев в Париж, газета прекратила существование.
Первым главным редактором стал адвокат Моисей Гольдштейн, с 1921 года должность занял политический деятель, историк и публицист Павел Милюков.
Грамотная редакционная политика способствовала росту популярности газеты среди русских эмигрантов Парижа. Привлечение известных журналистов, публицистов и писателей в качестве авторов увеличивало число читателей и подписчиков, вскоре «Последние новости» достигли тиражей, сопоставимых с французскими газетами: уже в начале 1930-х печаталось больше 30 тысяч экземпляров, иногда тираж доходил до 35 тысяч. Появились читатели не только во Франции, но и во всей Европе.
Среди публицистов были Владимир Оболенский, Екатерина Кускова, Сергей Прокопович, Соломон Поляков, Иван Солоневич и многие другие. С изданием сотрудничали Георгий Адамович, Владислав Ходасевич, Зинаида Гиппиус, Андрей Левинсон, Александр Бенуа.
На «литературной странице» печатались такие авторы, как Иван Бунин, Марк Алданов, Алексей Ремизов, Тэффи, Константин Бальмонт, Борис Зайцев, Семен Юшкевич, Владимир Набоков, Саша Чёрный, Аркадий Аверченко, Михаил Струве, Нина Берберова, Ирина Одоевцева.
Последний номер газеты вышел 11 июня 1940 года. 14 июня, за несколько часов до прихода немцев в Париж, газета прекратила существование.
Жизни как таковой нет. Есть только огромное жизненное пространство, на котором вы можете вышивать, как на бесконечном рулоне полотна, всё, что вам угодно. Вам нравится токарный станок? Влюбляйтесь в него, Говорите о нём с волнением, с восторгом, экстазом, убеждайте себя и других, что он прекрасен! Вам нравится женщина? То же самое. Обожествляйте её! Не думайте о ёё недостатках! Вам хочется быть моряком? Океаны, синие дали... Делайтесь им! Только со всей верой в эту профессию! И т.д. И вы будете счастливы какое-то время, пока не надоест токарный станок, не обманет женщина, не осточертеет море и вечная вода вокруг. Но всё же вы какое-то время будете счастливы.
Жизни как таковой нет. Есть только право на неё. Бумажка, «ордер на получение жизни». Жизнь надо выдумывать , создавать. Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь из себя, может и выдавит. Не надо на неё обижаться и говорить, что она не удалась. Это вам не удалось у неё ничего выпросить! По бедности своего воображения. Надо — хотеть, дерзать и, не рассуждая, стремиться к намеченной цели. Этим вы ей помогаете. И её последнее слово, как слово матери вашей, всегда будет за вас. Но помогает она тем, кто стремится к чему-то. Ибо нас много, а она одна. И всем она помочь не может. Мы живём трудно, неустанно боремся за каждое препятствие, напрягаем все силы для преодоления сволочных мыслей, учимся, постигаем, достигаем побед — напрягаем всё своё мышление и разум до предела, и как только мы добиваемся, наконец, ясности мысли , силы разума и что-то начинаем уметь и знать , знать и понимать — нас приглашают на кладбище. Нас убирают, как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.
И другие, юные, неопытные, начинают разбивать свой лоб о то, что нам уже давно известно. Такова жизнь. И нам, старым и мудрым, как змеи, остаётся только улыбаться и притворяться, что всё хорошо, всё правильно, всё так, как надо... Всё еще придёт. Всё ещё будет...Чтобы не разочаровать их, начинающих жизнь, тех кто идет за вами.
Из книги воспоминаний Александра Вертинского «Дорогой длинною...»
Александр Вертинский – русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века.
Жизни как таковой нет. Есть только право на неё. Бумажка, «ордер на получение жизни». Жизнь надо выдумывать , создавать. Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь из себя, может и выдавит. Не надо на неё обижаться и говорить, что она не удалась. Это вам не удалось у неё ничего выпросить! По бедности своего воображения. Надо — хотеть, дерзать и, не рассуждая, стремиться к намеченной цели. Этим вы ей помогаете. И её последнее слово, как слово матери вашей, всегда будет за вас. Но помогает она тем, кто стремится к чему-то. Ибо нас много, а она одна. И всем она помочь не может. Мы живём трудно, неустанно боремся за каждое препятствие, напрягаем все силы для преодоления сволочных мыслей, учимся, постигаем, достигаем побед — напрягаем всё своё мышление и разум до предела, и как только мы добиваемся, наконец, ясности мысли , силы разума и что-то начинаем уметь и знать , знать и понимать — нас приглашают на кладбище. Нас убирают, как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.
И другие, юные, неопытные, начинают разбивать свой лоб о то, что нам уже давно известно. Такова жизнь. И нам, старым и мудрым, как змеи, остаётся только улыбаться и притворяться, что всё хорошо, всё правильно, всё так, как надо... Всё еще придёт. Всё ещё будет...Чтобы не разочаровать их, начинающих жизнь, тех кто идет за вами.
Из книги воспоминаний Александра Вертинского «Дорогой длинною...»
Александр Вертинский – русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века.
Друзья, в этом году Фонд наследия русского зарубежья снова проводит городской фестиваль «Русское зарубежье: города и лица» – проект, направленный на знакомство широкой аудитории с русским зарубежьем, его историей и современностью. Цель фестиваля – привлечь внимание жителей российских городов к вкладу русского зарубежья в мировую культуру, напомнить им о роли их родного города в судьбах выдающихся соотечественников-эмигрантов.
В 2022 году фестиваль пройдет в пяти городах России: Нижний Новгород, Таганрог, Уфа, Владивосток, Москва.
Первый пункт назначения фестиваля – Нижний Новгород. Город с 800-летней историей, до 1917 г. он был крупнейшим промышленным и торговым центром России, одним из богатейших в стране. В сознании современного россиянина город ассоциируется, прежде всего, с писателем Максимом Горьким, который какое-то время тоже был частью русского зарубежья. Однако с Нижним Новгородом связаны имена многих других выдающихся россиян – писателей, музыкантов, художников, составивших славу и гордость страны за рубежом. О них фестиваль напомнит жителям города и его гостям, откроет новые страницы их родной истории.
С 15 по 17 мая в городе пройдут лекции, публичные дискуссии, тематические вечера, круглые столы, экскурсии, кинопоказы, концерты и спектакли.
Посмотреть программу мероприятий и зарегистрироваться на них вы можете на сайте фестиваля.
В 2022 году фестиваль пройдет в пяти городах России: Нижний Новгород, Таганрог, Уфа, Владивосток, Москва.
Первый пункт назначения фестиваля – Нижний Новгород. Город с 800-летней историей, до 1917 г. он был крупнейшим промышленным и торговым центром России, одним из богатейших в стране. В сознании современного россиянина город ассоциируется, прежде всего, с писателем Максимом Горьким, который какое-то время тоже был частью русского зарубежья. Однако с Нижним Новгородом связаны имена многих других выдающихся россиян – писателей, музыкантов, художников, составивших славу и гордость страны за рубежом. О них фестиваль напомнит жителям города и его гостям, откроет новые страницы их родной истории.
С 15 по 17 мая в городе пройдут лекции, публичные дискуссии, тематические вечера, круглые столы, экскурсии, кинопоказы, концерты и спектакли.
Посмотреть программу мероприятий и зарегистрироваться на них вы можете на сайте фестиваля.