Евгения Басова // Балансирующий биограф (о книге Ю. Нечипоренко «Рассказы о В. И. Дале и его толковом словаре»)
То, что выходят новые биографические книги для детей — это просто здорово! Детям необходимо рассказывать о людях, создавших что-то, что пережило свой век, о тех, кто совершал подвиги или открытия, писал, изобретал, рисовал, блистал на сцене. Словом, о тех, у кого мы, нынешние, стоим на плечах. На мой взгляд, это безусловно — надо. Не знать великих людей из прошлого — значит, расти Иванами, родства не помнящими.
А что нужно, чтобы ребёнок или подросток захотел о великом человеке прочитать? Если о нем написано в учебнике, понятно: надо, чтобы учитель дал задание. А если это книга, которую читают добровольно? Тогда она должна быть достаточно интересной. Я бы даже сказала, она должна захватывать. Так, чтобы человеку захотелось выбрать не фэнтези и не повесть о школьной травле и первой любви, а биографию человека, родившегося, допустим, более двухсот лет назад.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/evgenija-basova-balansirujushhij-biograf-o-knige-ju-nechiporenko-rasskazy-o-v-i-dale-i-ego-tolkovom-slovare/
#формаслов_книги
То, что выходят новые биографические книги для детей — это просто здорово! Детям необходимо рассказывать о людях, создавших что-то, что пережило свой век, о тех, кто совершал подвиги или открытия, писал, изобретал, рисовал, блистал на сцене. Словом, о тех, у кого мы, нынешние, стоим на плечах. На мой взгляд, это безусловно — надо. Не знать великих людей из прошлого — значит, расти Иванами, родства не помнящими.
А что нужно, чтобы ребёнок или подросток захотел о великом человеке прочитать? Если о нем написано в учебнике, понятно: надо, чтобы учитель дал задание. А если это книга, которую читают добровольно? Тогда она должна быть достаточно интересной. Я бы даже сказала, она должна захватывать. Так, чтобы человеку захотелось выбрать не фэнтези и не повесть о школьной травле и первой любви, а биографию человека, родившегося, допустим, более двухсот лет назад.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/evgenija-basova-balansirujushhij-biograf-o-knige-ju-nechiporenko-rasskazy-o-v-i-dale-i-ego-tolkovom-slovare/
#формаслов_книги
Формаслов
Евгения Басова // Балансирующий биограф (о книге Ю. Нечипоренко «Рассказы о В. И. Дале и его толковом словаре») - Формаслов
Рецензия Евгении Басовой на новую биографическую книгу Юрия Нечипоренко, вышедшую в «Детской Литературе»
Вячеслав Попов // Состояние невесимости
Период запойного чтения у меня начался в одночасье в вагоне поезда «Москва – Бийск», которым мы с мамой возвращались домой после путешествия на юг и месяца у бабушки Ули в Кляринове.
От Москвы до, кажется, Сарапула, нашими соседями по купе были женщина с сыном, полноватым чинным мальчиком на год-полтора старше меня. Вежливо, но без особого интереса выслушав мои рассказы о море, жаренных на костре мидиях, сиреневой девочке-утопленнице, бирюзовом озере Рица и необыкновенной газировке под названием «пепси-кола», он сообщил, что был на юге уже три раза, в Феодосии, но вообще-то не очень любит жару и предпочитает Подмосковье. После чего без особой надежды в голосе спросил, нет ли у меня чего-нибудь почитать. Я с поспешностью, о которой вскоре сильно пожалел, согнал маму с нижней полки, залез в сумку с вещами второй необходимости и вынул оттуда новенькую книжку «Пятеро в звездолете».
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/vjacheslav-popov-sostojanie-nevesimosti/
#формаслов_проза
Период запойного чтения у меня начался в одночасье в вагоне поезда «Москва – Бийск», которым мы с мамой возвращались домой после путешествия на юг и месяца у бабушки Ули в Кляринове.
От Москвы до, кажется, Сарапула, нашими соседями по купе были женщина с сыном, полноватым чинным мальчиком на год-полтора старше меня. Вежливо, но без особого интереса выслушав мои рассказы о море, жаренных на костре мидиях, сиреневой девочке-утопленнице, бирюзовом озере Рица и необыкновенной газировке под названием «пепси-кола», он сообщил, что был на юге уже три раза, в Феодосии, но вообще-то не очень любит жару и предпочитает Подмосковье. После чего без особой надежды в голосе спросил, нет ли у меня чего-нибудь почитать. Я с поспешностью, о которой вскоре сильно пожалел, согнал маму с нижней полки, залез в сумку с вещами второй необходимости и вынул оттуда новенькую книжку «Пятеро в звездолете».
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/vjacheslav-popov-sostojanie-nevesimosti/
#формаслов_проза
Формаслов
Вячеслав Попов // Состояние невесимости - Формаслов
Вячеслав Попов: читать подборку рассказов в литературном журнале "Формаслов". Современная проза, поэзия, критика.
Анна Аликевич //Американский коммунизм, хижина вместо дома и тупик имени Гэтсби (о книге С. Моглена «Скорбя о современности. Литература модернизма и травмы американского капитализма»)
Так исторически сложилось, что именно в нашей стране культура и литература американского модернистского канона, то есть в основном творчество Хемингуэя, Фицджеральда и Фолкнера, предстает как романтизированное и даже элитарное искусство, буржуазное порождение. Красивый герой страдает в богатой обстановке — получается некий литературный Голливуд, почему и экранизация таких романов всегда так выигрышна, востребована в прокате. Страдает же герой не от «низменных» вещей наподобие нехватки еды или отсутствия жилища, нерегулярной и мизерной заработной платы (это же не Стейнбек, в конце концов), а от сложных психоэмоциональных травм, которые старшему советскому поколению (по сути, современникам описываемых событий) «не понять». «Сапоги оторвало с ногами», — как писал о солдате Олег Чухонцев, — да, есть проблема, но и с ней можно жить. А отсутствие мужской функции у журналиста средних лет, добровольно участвовавшего в чужой войне, — что же, неприятно, конечно, но не надо делать из этого трагедию (Хемингуэй).
Таким образом, стильные страдания по определению становятся несколько раздутыми и искусственно культивируемыми, не то чтобы «скорбь по поводу прыща», но явно уступающие по глубине отечественным проблемам этого же исторического периода.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/anna-alikevich-amerikanskij-kommunizm-hizhina-vmesto-doma-i-tupik-imeni-gjetsbi-o-knige-s-moglena-skorbja-o-sovremennosti-literatura-modernizma-i-travmy-amerikanskogo-kapitalizma/
#формаслов_книги
Так исторически сложилось, что именно в нашей стране культура и литература американского модернистского канона, то есть в основном творчество Хемингуэя, Фицджеральда и Фолкнера, предстает как романтизированное и даже элитарное искусство, буржуазное порождение. Красивый герой страдает в богатой обстановке — получается некий литературный Голливуд, почему и экранизация таких романов всегда так выигрышна, востребована в прокате. Страдает же герой не от «низменных» вещей наподобие нехватки еды или отсутствия жилища, нерегулярной и мизерной заработной платы (это же не Стейнбек, в конце концов), а от сложных психоэмоциональных травм, которые старшему советскому поколению (по сути, современникам описываемых событий) «не понять». «Сапоги оторвало с ногами», — как писал о солдате Олег Чухонцев, — да, есть проблема, но и с ней можно жить. А отсутствие мужской функции у журналиста средних лет, добровольно участвовавшего в чужой войне, — что же, неприятно, конечно, но не надо делать из этого трагедию (Хемингуэй).
Таким образом, стильные страдания по определению становятся несколько раздутыми и искусственно культивируемыми, не то чтобы «скорбь по поводу прыща», но явно уступающие по глубине отечественным проблемам этого же исторического периода.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/anna-alikevich-amerikanskij-kommunizm-hizhina-vmesto-doma-i-tupik-imeni-gjetsbi-o-knige-s-moglena-skorbja-o-sovremennosti-literatura-modernizma-i-travmy-amerikanskogo-kapitalizma/
#формаслов_книги
Формаслов
Анна Аликевич //Американский коммунизм, хижина вместо дома и тупик имени Гэтсби (о книге С. Моглена «Скорбя о современности. Литература…
Анна Аликевич рассказывает о монографии Сета Моглена и американской модернистской литературе.
Арина Машкина // ДАО ЧЕМОДАНА
Чемодан лежал на шкафу. Шкаф стоял в комнате. Комната, конечно же, была в доме. Вокруг дома шелестел старый сад. Сад был окружен забором. За забором проходила железная дорога.
Поезда ходили не слишком часто. Если бы они ходили часто, то чемодан, шкаф, дом и сад ругались, что им не дают спать. Но поездов было мало. Не больше трех в день. И после каждого поезда чемодан, шкаф, дом и сад немножко разговаривали:
— Вы слышали, как он промчался?
— Да, интересно, куда он так торопится?
Или же:
— Что-то он еле тащится.
— Наверное, ужасно далеко ездил и страшно устал.
Чемодан отчаянно завидовал. Он лежал так давно, что уже забыл, кто и почему положил его на шкаф. У чемодана были колесики — целых четыре штуки. Четыре колеса достаточно, чтобы куда-то мчаться. Или устало откуда-то тащиться. Иметь четыре колеса и лежать на шкафу — это ужасно глупо.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/arina-mashkina-dao-chemodana/
#формаслов_детям
Чемодан лежал на шкафу. Шкаф стоял в комнате. Комната, конечно же, была в доме. Вокруг дома шелестел старый сад. Сад был окружен забором. За забором проходила железная дорога.
Поезда ходили не слишком часто. Если бы они ходили часто, то чемодан, шкаф, дом и сад ругались, что им не дают спать. Но поездов было мало. Не больше трех в день. И после каждого поезда чемодан, шкаф, дом и сад немножко разговаривали:
— Вы слышали, как он промчался?
— Да, интересно, куда он так торопится?
Или же:
— Что-то он еле тащится.
— Наверное, ужасно далеко ездил и страшно устал.
Чемодан отчаянно завидовал. Он лежал так давно, что уже забыл, кто и почему положил его на шкаф. У чемодана были колесики — целых четыре штуки. Четыре колеса достаточно, чтобы куда-то мчаться. Или устало откуда-то тащиться. Иметь четыре колеса и лежать на шкафу — это ужасно глупо.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/arina-mashkina-dao-chemodana/
#формаслов_детям
Троянская война окончена: все проиграли (о постановке «Ифигении в Авлиде» и «Ифигении в Тавриде» Дм. Чернякова)
Но что, наверное, самое важное — Глюк превратил оперный спектакль, нередко представлявший собой в те времена набор виртуозных вокальных номеров (этакий «концерт в костюмах»), в связное и логичное действо. Черняков же, как мало кто из современных режиссеров, умеет сделать из оперы достоверную и психологически проработанную человеческую историю. «Сотрудничество» российского постановщика с Глюком получилось чрезвычайно плодотворным.
«Начальны звуки» «Ифигении в Авлиде» скорбны и горестны. Даже последующее мажорное оживление не перебивает предвкушения трагедии. Оркестр Le Concert d’Astrée под управлением Эммануэль Аим (блестящий специалист в области аутентичного исполнительства) ведет партию с благородством и умом: ни одного случайного темпа или непродуманного штриха, все выверено до миллиметра. Интересная дирижерская находка: Аим чуть «обарочивает» Глюка, она словно прошивает звуковую материю «Ифигении в Авлиде» отголосками стиля первой половины XVIII века.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/trojanskaja-vojna-okonchena-vse-proigrali-o-postanovke-ifigenii-v-avlide-i-ifigenii-v-tavride-dm-chernjakova/
#формаслов_статьи
Но что, наверное, самое важное — Глюк превратил оперный спектакль, нередко представлявший собой в те времена набор виртуозных вокальных номеров (этакий «концерт в костюмах»), в связное и логичное действо. Черняков же, как мало кто из современных режиссеров, умеет сделать из оперы достоверную и психологически проработанную человеческую историю. «Сотрудничество» российского постановщика с Глюком получилось чрезвычайно плодотворным.
«Начальны звуки» «Ифигении в Авлиде» скорбны и горестны. Даже последующее мажорное оживление не перебивает предвкушения трагедии. Оркестр Le Concert d’Astrée под управлением Эммануэль Аим (блестящий специалист в области аутентичного исполнительства) ведет партию с благородством и умом: ни одного случайного темпа или непродуманного штриха, все выверено до миллиметра. Интересная дирижерская находка: Аим чуть «обарочивает» Глюка, она словно прошивает звуковую материю «Ифигении в Авлиде» отголосками стиля первой половины XVIII века.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/trojanskaja-vojna-okonchena-vse-proigrali-o-postanovke-ifigenii-v-avlide-i-ifigenii-v-tavride-dm-chernjakova/
#формаслов_статьи
Формаслов
Троянская война окончена: все проиграли (о постановке «Ифигении в Авлиде» и «Ифигении в Тавриде» Дм. Чернякова) - Формаслов
Дмитрий Черняков объединил две оперы Кристофа Виллибальда Глюка: «Ифигению в Авлиде» и «Ифигению в Тавриде»
Тео Омский // Комбре. Стихотворения к Прусту
Ода винной пробке
Деконструкция плача.
Оглушение запаха. Звука.
Оглашение павших — как это негодно для уха,
как негодно для рук, невозможно для глаза.
Винная пробка, страж границы экстаза
и реальности форм — неотвратимости настоящего, мушка шпанская,
Закупорь меня в память, представь, будто я — шампанское
Будто я игристое золотое — отрезвляющее допьяна,
Выкликающее имена.
Восприятия тишина.
Тишина,
Тишина,
Тишина,
Тишина любезна для слуха —
нет трагедий таких, чтобы шли не от музыки духа.
Не оставь стеклянное горло, не дай мне разлиться,
Винная пробка, страж и сама граница —
Никогда мне не выйти на воздух
Не излиться в бокал
Не стать содержимым стакана.
... Долгое время я ложился спать рано.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/teo-omskij-kombre-stihotvorenija-k-prustu/
#формаслов_стихи
Ода винной пробке
Деконструкция плача.
Оглушение запаха. Звука.
Оглашение павших — как это негодно для уха,
как негодно для рук, невозможно для глаза.
Винная пробка, страж границы экстаза
и реальности форм — неотвратимости настоящего, мушка шпанская,
Закупорь меня в память, представь, будто я — шампанское
Будто я игристое золотое — отрезвляющее допьяна,
Выкликающее имена.
Восприятия тишина.
Тишина,
Тишина,
Тишина,
Тишина любезна для слуха —
нет трагедий таких, чтобы шли не от музыки духа.
Не оставь стеклянное горло, не дай мне разлиться,
Винная пробка, страж и сама граница —
Никогда мне не выйти на воздух
Не излиться в бокал
Не стать содержимым стакана.
... Долгое время я ложился спать рано.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/teo-omskij-kombre-stihotvorenija-k-prustu/
#формаслов_стихи
Ольга Савчук // Сиротливое гнездо
Иван собрал со стола тарелки и поставил в мойку, поцеловал жену в затылок. Каждый ее вздох отдавался в его душе. Ведь и Оля на церемонию приглашена, эх, Оля, и чего тебе не сиделось на месте? Вырастила бы сама свою малышку, а мы бы забирали ее на выходные и каникулы, нам бы ее щербатой улыбки хватило бы на целую неделю вперед, такая чудесная была девочка. Ведь правда, кровь не водица, семья пригодится, ну неужто мы бы не помогли тебе? Он поднимает с пола уроненное полотенце, вешает его строго на третий крючок слева. Да ведь Виолетта сама не хотела быть мамой наполовину. Иван гладит жену по руке, и она грустно улыбается. Заварили кашу — за всю жизнь не съешь.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/olga-savchuk-sirotlivoe-gnezdo/
#формаслов_проза
Иван собрал со стола тарелки и поставил в мойку, поцеловал жену в затылок. Каждый ее вздох отдавался в его душе. Ведь и Оля на церемонию приглашена, эх, Оля, и чего тебе не сиделось на месте? Вырастила бы сама свою малышку, а мы бы забирали ее на выходные и каникулы, нам бы ее щербатой улыбки хватило бы на целую неделю вперед, такая чудесная была девочка. Ведь правда, кровь не водица, семья пригодится, ну неужто мы бы не помогли тебе? Он поднимает с пола уроненное полотенце, вешает его строго на третий крючок слева. Да ведь Виолетта сама не хотела быть мамой наполовину. Иван гладит жену по руке, и она грустно улыбается. Заварили кашу — за всю жизнь не съешь.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/olga-savchuk-sirotlivoe-gnezdo/
#формаслов_проза
Буквенный сок
Егор Фетисов // Елена Ермолович. «Гогорю-91». Повесть. «Дружба народов», № 5, 2024
Заметки о книге
Еще один хороший текст о памяти, исторической памяти в том числе, о том, как она трансформируется и что в себя вмещает. Герой повести, инженер-биохимик Иммануил Годоев, пишет роман «Постмортем» о событиях эпохи Анны Иоанновны. Он приходит к написанию романа, движимый идеей, что мы смотрим на историю как минимум через очки не того цвета, а наше представление о той или иной эпохе совершенно клишировано. «Времена ужасные могут кому-то казаться лучшими и любимыми» — такая мысль вдруг посещает Иммануила. По ходу действия оказывается, что главный герой, проживающий два современных ему события — переворот в Москве и переименование Ленинграда в Петербург, — видит их ничуть не четче, чем век восемнадцатый, о котором он пишет. Не помогает даже дух гоф-комиссара Лейба Филиппыча Липмана, который является ему в образе Искусителя и помогает писать книгу. Реальность искажается мгновенно, и вся повесть, по сути, об этом безвозвратном искажении действительности, которую мы получаем от автора в виде вереницы гоголевских гротескных сцен. Которые в описании окружающей действительности — а на дворе осень 1991 года — плавно перетекают в гротеск уже пелевинский.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/bukvennyj-sok-fetisov-basinskij-aflatuni/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Егор Фетисов // Елена Ермолович. «Гогорю-91». Повесть. «Дружба народов», № 5, 2024
Заметки о книге
Еще один хороший текст о памяти, исторической памяти в том числе, о том, как она трансформируется и что в себя вмещает. Герой повести, инженер-биохимик Иммануил Годоев, пишет роман «Постмортем» о событиях эпохи Анны Иоанновны. Он приходит к написанию романа, движимый идеей, что мы смотрим на историю как минимум через очки не того цвета, а наше представление о той или иной эпохе совершенно клишировано. «Времена ужасные могут кому-то казаться лучшими и любимыми» — такая мысль вдруг посещает Иммануила. По ходу действия оказывается, что главный герой, проживающий два современных ему события — переворот в Москве и переименование Ленинграда в Петербург, — видит их ничуть не четче, чем век восемнадцатый, о котором он пишет. Не помогает даже дух гоф-комиссара Лейба Филиппыча Липмана, который является ему в образе Искусителя и помогает писать книгу. Реальность искажается мгновенно, и вся повесть, по сути, об этом безвозвратном искажении действительности, которую мы получаем от автора в виде вереницы гоголевских гротескных сцен. Которые в описании окружающей действительности — а на дворе осень 1991 года — плавно перетекают в гротеск уже пелевинский.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/bukvennyj-sok-fetisov-basinskij-aflatuni/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Формаслов
Буквенный сок // Ермолович, Басинский, Афлатуни - Формаслов
О романе Сухбата Афлатуни «Катехон», о документальном труде Павла Басинского «Горький: Страсти по Максиму» и о повести Елены Ермолович «Гогорю-91»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия Сукгоева // Литавры и кентавры
Необщительный
С шиповником беседа коротка.
— Привет!
Колючки выставил:
— Пока!
Дорога
Твёрдые камни, мягкий песок.
Щепка едва не проткнула носок.
Лужа? Нет, рано мне мыться пока.
Прыг — и травинки щекочут бока.
Тропка — отлично! Ой, грязно… Нет-нет.
Я же обычный матерчатый кед.
Полосатая дружба
Если б я арбузом был —
Я бы море переплыл,
Покатился по пескам,
По полям и по лескам.
И навстречу зебре
Прикатил бы в дебри.
— Здравствуй, зебра! Как я рад!
— Здравствуй, полосатый брат!
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/anastasija-sukgoeva-litavry-i-kentavry/
#формаслов_детям
Необщительный
С шиповником беседа коротка.
— Привет!
Колючки выставил:
— Пока!
Дорога
Твёрдые камни, мягкий песок.
Щепка едва не проткнула носок.
Лужа? Нет, рано мне мыться пока.
Прыг — и травинки щекочут бока.
Тропка — отлично! Ой, грязно… Нет-нет.
Я же обычный матерчатый кед.
Полосатая дружба
Если б я арбузом был —
Я бы море переплыл,
Покатился по пескам,
По полям и по лескам.
И навстречу зебре
Прикатил бы в дебри.
— Здравствуй, зебра! Как я рад!
— Здравствуй, полосатый брат!
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/anastasija-sukgoeva-litavry-i-kentavry/
#формаслов_детям
Киноскоп // Сыграй мне на калимбе, дядя-джентльмен! Пятёрка свежих криминальных сериалов
Калимба
Год: 2024
Режиссер: Нурбек Эген
Платформа: Okko
Количество серий: 8
Возраст: 18+
«Калимба» готовит для зрителя череду вот-это-поворотов, на ходу меняя жанры и прикидываясь то герметичным триллером, то классическим детективом, то практически слешером. Не все твисты одинаково интересно продуманы, и вторая половина телешоу буксует, растягивая хронометраж, но в целом продукт смотрится бодро и самобытно.
Добротный ансамбль объединяет актеров старой гвардии (Сергей Гармаш и Федор Бондарчук) с молодыми звездами (Сергей Горошко и Константин Плотников), которые с энтузиазмом перенимают образ действия пауков в банке. До финала ожидаемо доживают не все, и в гадании, кто из персонажей одолеет долгий путь целиком, а кто сойдет на середине, есть своя прелесть.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/kinoskop-sygraj-mne-na-kalimbe-djadja-dzhentlmen-pjatjorka-svezhih-kriminalnyh-serialov/
#формаслов_кино
Калимба
Год: 2024
Режиссер: Нурбек Эген
Платформа: Okko
Количество серий: 8
Возраст: 18+
«Калимба» готовит для зрителя череду вот-это-поворотов, на ходу меняя жанры и прикидываясь то герметичным триллером, то классическим детективом, то практически слешером. Не все твисты одинаково интересно продуманы, и вторая половина телешоу буксует, растягивая хронометраж, но в целом продукт смотрится бодро и самобытно.
Добротный ансамбль объединяет актеров старой гвардии (Сергей Гармаш и Федор Бондарчук) с молодыми звездами (Сергей Горошко и Константин Плотников), которые с энтузиазмом перенимают образ действия пауков в банке. До финала ожидаемо доживают не все, и в гадании, кто из персонажей одолеет долгий путь целиком, а кто сойдет на середине, есть своя прелесть.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/kinoskop-sygraj-mne-na-kalimbe-djadja-dzhentlmen-pjatjorka-svezhih-kriminalnyh-serialov/
#формаслов_кино
Александр Невмержицкий // Блины
Блины были вкусные — в меру жирные и горячие. Они, словно песочные пузыри, поднимались со дна водоёма, попадая в руки бабушки прямо со сковороды.
Пока на кухне стоял жар, бабушка вспоминала боженьку. Она вспоминала его всякий раз, когда отковыривала новый блин. Вскрикнув как ужаленная, она произносила его имя. Зачем? Почему? Так, бывало, кричал дед на огороде, когда колупался в земле. Но он всегда показывал место укуса, куда приложился слепень. «Нечего рубашку задирать», — говорил он. А я смотрел на красную точку на его спине у загорелых лопаток. А почему кричит бабушка, не мог понять совершенно.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/aleksandr-nevmerzhickij-bliny/
#формаслов_проза
Блины были вкусные — в меру жирные и горячие. Они, словно песочные пузыри, поднимались со дна водоёма, попадая в руки бабушки прямо со сковороды.
Пока на кухне стоял жар, бабушка вспоминала боженьку. Она вспоминала его всякий раз, когда отковыривала новый блин. Вскрикнув как ужаленная, она произносила его имя. Зачем? Почему? Так, бывало, кричал дед на огороде, когда колупался в земле. Но он всегда показывал место укуса, куда приложился слепень. «Нечего рубашку задирать», — говорил он. А я смотрел на красную точку на его спине у загорелых лопаток. А почему кричит бабушка, не мог понять совершенно.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/aleksandr-nevmerzhickij-bliny/
#формаслов_проза
Андрей Чемоданов // Лунные слоны
***
когда со мной произойдёт ошибка
чудовищная в бога в душу мать
я в божье небо полечу как щепка
и щепкам разрешается летать
лес рубят и вокруг древесный запах
как родина и близок и далёк
восток бывает на секунду запад
а щепка на мгновенье мотылёк
и даже если всё в сортир уходит
когда по правде и по почкам бьют
поют в неволе люди о свободе
невольные но всё-таки поют
***
в квартире ночь а в комнате окно
свербит шерстинка крошка волокно
не вычесать не выморгать не сдунуть
щекочет сны и шевелится думать
что всё пройдёт как смена у станка
как ловко вьётся локон днк
бессмертие а может быть проклятье
я сплю я сплю и не желаю знать я
кто крутит мира страшную пращу
я маленький еще я спать хочу
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/andrej-chemodanov-lunnye-slony/
#формаслов_стихи
***
когда со мной произойдёт ошибка
чудовищная в бога в душу мать
я в божье небо полечу как щепка
и щепкам разрешается летать
лес рубят и вокруг древесный запах
как родина и близок и далёк
восток бывает на секунду запад
а щепка на мгновенье мотылёк
и даже если всё в сортир уходит
когда по правде и по почкам бьют
поют в неволе люди о свободе
невольные но всё-таки поют
***
в квартире ночь а в комнате окно
свербит шерстинка крошка волокно
не вычесать не выморгать не сдунуть
щекочет сны и шевелится думать
что всё пройдёт как смена у станка
как ловко вьётся локон днк
бессмертие а может быть проклятье
я сплю я сплю и не желаю знать я
кто крутит мира страшную пращу
я маленький еще я спать хочу
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/andrej-chemodanov-lunnye-slony/
#формаслов_стихи
Буквенный сок
Егор Фетисов // Павел Басинский. «Горький: Страсти по Максиму». Издательство «АСТ», 2024
Заметки о книге
Горький кажется фигурой, надломленной со всех сторон, и в местах сломов особенно отчетливо видно, как именно литературный талант был искорежен и искажен миром социальных идей. Важно, чтобы подрастающие поколения, прочтя труд Басинского, не спешили вешать на Горького ярлык социалистического пропагандиста, а пытались понять, в чем состояла суть творчества писателя, по духу своему романтического, но в реальности ставшего крупнейшим соцреалистом эпохи. «Метод художественного преображения действительности был излюбленным методом Горького», — делает вывод Павел Басинский. Стоп, а разве это не основной принцип искусства вообще? Литература художественно преображает реальность, это ее, литературы, основная задача, так она устроена.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/bukvennyj-sok-fetisov-basinskij-aflatuni/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Егор Фетисов // Павел Басинский. «Горький: Страсти по Максиму». Издательство «АСТ», 2024
Заметки о книге
Горький кажется фигурой, надломленной со всех сторон, и в местах сломов особенно отчетливо видно, как именно литературный талант был искорежен и искажен миром социальных идей. Важно, чтобы подрастающие поколения, прочтя труд Басинского, не спешили вешать на Горького ярлык социалистического пропагандиста, а пытались понять, в чем состояла суть творчества писателя, по духу своему романтического, но в реальности ставшего крупнейшим соцреалистом эпохи. «Метод художественного преображения действительности был излюбленным методом Горького», — делает вывод Павел Басинский. Стоп, а разве это не основной принцип искусства вообще? Литература художественно преображает реальность, это ее, литературы, основная задача, так она устроена.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/bukvennyj-sok-fetisov-basinskij-aflatuni/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Евгений Бунимович // «В литературе опять увидели опасность»
Имя Кирилла Владимировича Ковальджи (1930 — 2017) сейчас как будто бы подзабыто. Сам поэт и педагог с некоторой иронией признавался, что «от других студий остались имена руководителей», подчёркивая, что живёт в своих учениках, и в то же время стремясь разглядеть и направить каждого — в силу своей открытости к новым веяниям и именам. И «вырастил» целое поколение поэтов, чьи имена сейчас считаются безусловными — Александр Ерёменко, Алексей Парщиков, Нина Искренко, Иван Жданов и многие другие (все они ученики Ковальджи и выходцы из его знаменитой студии при журнале «Юность»).
Мы встретились с одним из знаменитейших учеников Ковальджи — поэтом, педагогом, депутатом Мосгордумы от партии «Яблоко» Евгением Бунимовичем, когда-то старостой его студии и одним из организаторов клуба «Поэзия» — и побеседовали о Кирилле Владимировиче, о его важнейших уроках, о главных качествах педагога вообще.
Беседовал Борис Кутенков: https://formasloff.ru/2024/09/15/evgenij-bunimovich-v-literature-opjat-uvideli-opasnost/
#формаслов_беседы
#интервью
Имя Кирилла Владимировича Ковальджи (1930 — 2017) сейчас как будто бы подзабыто. Сам поэт и педагог с некоторой иронией признавался, что «от других студий остались имена руководителей», подчёркивая, что живёт в своих учениках, и в то же время стремясь разглядеть и направить каждого — в силу своей открытости к новым веяниям и именам. И «вырастил» целое поколение поэтов, чьи имена сейчас считаются безусловными — Александр Ерёменко, Алексей Парщиков, Нина Искренко, Иван Жданов и многие другие (все они ученики Ковальджи и выходцы из его знаменитой студии при журнале «Юность»).
Мы встретились с одним из знаменитейших учеников Ковальджи — поэтом, педагогом, депутатом Мосгордумы от партии «Яблоко» Евгением Бунимовичем, когда-то старостой его студии и одним из организаторов клуба «Поэзия» — и побеседовали о Кирилле Владимировиче, о его важнейших уроках, о главных качествах педагога вообще.
Беседовал Борис Кутенков: https://formasloff.ru/2024/09/15/evgenij-bunimovich-v-literature-opjat-uvideli-opasnost/
#формаслов_беседы
#интервью
Формаслов
Евгений Бунимович // «В литературе опять увидели опасность» - Формаслов
Борис Кутенков беседует с Евгением Бунимовичем о Кирилле Ковальджи, его важнейших уроках и главных качествах педагога вообще
Киноскоп // Сыграй мне на калимбе, дядя-джентльмен! Пятёрка свежих криминальных сериалов
Я знаю, кто тебя убил
Год: 2024
Режиссер: – (имя Софьи Райзман исключено из титров)
Платформа: Wink
Количество серий: 8
Возраст: 18+
Компьютерных дел мастер, интеллигентный и почти не способный за себя постоять Герман считает, что родная сестра-оторва Ева, к которой он был очень привязан с детства, стала жертвой убийства, а не суицида, как позиционирует произошедшее ее вдовец Олег. Герман долго вынашивает план мести и однажды похищает маленькую дочь Олега и его новой жены, но не с целью выкупа, а чтобы заставить убийц, которыми он считает семейную пару, страдать. Разумеется, страдают в итоге все.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/kinoskop-sygraj-mne-na-kalimbe-djadja-dzhentlmen-pjatjorka-svezhih-kriminalnyh-serialov/
#формаслов_кино
Я знаю, кто тебя убил
Год: 2024
Режиссер: – (имя Софьи Райзман исключено из титров)
Платформа: Wink
Количество серий: 8
Возраст: 18+
Компьютерных дел мастер, интеллигентный и почти не способный за себя постоять Герман считает, что родная сестра-оторва Ева, к которой он был очень привязан с детства, стала жертвой убийства, а не суицида, как позиционирует произошедшее ее вдовец Олег. Герман долго вынашивает план мести и однажды похищает маленькую дочь Олега и его новой жены, но не с целью выкупа, а чтобы заставить убийц, которыми он считает семейную пару, страдать. Разумеется, страдают в итоге все.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/09/15/kinoskop-sygraj-mne-na-kalimbe-djadja-dzhentlmen-pjatjorka-svezhih-kriminalnyh-serialov/
#формаслов_кино