«Что делать в городе в июне?» — спрашивал 111 лет назад в «Летних стансах» Осип Мандельштам. Возможно, прятаться от дождей, наблюдать тополиный пух, жить призрачно и утоляться чтением. Искать какой-то новый смысл — и обязательно находить. А задача «Формаслова» — делать долгую дорогу к себе менее одинокой. Представляем новый номер (№96)!
Наши соцсети:
https://vk.com/formasloff
https://yangx.top/formasloff
#поэзия:
Анатолий Медведев // до рассвета (ред. Михаил Квадратов)
Илья Эш // Перечень (ред. Геннадий Каневский)
Диана Давлетбердина // И от всей этой любви не умирать (ред. Мария Тухватулина)
Иван Белоусов // Молчание и слово (ред. Анна Маркина)
#проза:
Наталья Сухорукова// Линька богомола (ред. Вячеслав Харченко)
Наталья Лифарева // Рассказы (ред. Надя Делаланд)
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты (ред. Анна Маркина)
Элина Лехциер // Коленные чашечки (ред. Михаил Квадратов)
#детлит:
Рустам Карапетьян // Если бы болтали рыбы (ред. Алена Бабанская)
Ксения Жукова // Когда поспеют бегемоты… (ред. Евгения Джен Баранова)
Зуля Стадник // Рогатая му-у-уза (ред. Алексей Зайцев)
Татьяна Кирюшатова // Земляничное облачко (ред. Виктория Татур)
#светская_жизнь:
Александр Евсюков — о недавнем сборнике публицистики Елены Сафроновой
Ольга Балла анализирует книгу Льва Рубинштейна «Бегущая строка»: массовое сознание и шум времени
Борис Кутенков и Алексей Чипига беседуют с Ильей Фаликовым о дневниках Натальи Аришиной и сути поэзии
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Николай Подосокорский, Андрей Пермяков, Мария Бушуева, Андрей Василевский, Владимир Новиков, Артём Скворцов, Анна Аликевич, Данил Файзов
В #ПолетеРазборов стихи Дарьи Василенко и Никиты Пирогова рецензируют Мария Мельникова, Елена Наливаева, Григорий Батрынча, Ольга Девш и Евгений Абдуллаев
В кинорубрике: Петр Воротынцев — об опере «Меланхолия» по одноименному фильму Ларса фон Триера
В ликбезе: Сергей Баталов размышляет о пушкинском «Медном всаднике»
Поздравляем авторов с публикациями и благодарим нашу великолепную редакцию за труд! Номер будет доступен по ссылке до 15 июля https://formasloff.ru/
Наши соцсети:
https://vk.com/formasloff
https://yangx.top/formasloff
#поэзия:
Анатолий Медведев // до рассвета (ред. Михаил Квадратов)
Илья Эш // Перечень (ред. Геннадий Каневский)
Диана Давлетбердина // И от всей этой любви не умирать (ред. Мария Тухватулина)
Иван Белоусов // Молчание и слово (ред. Анна Маркина)
#проза:
Наталья Сухорукова// Линька богомола (ред. Вячеслав Харченко)
Наталья Лифарева // Рассказы (ред. Надя Делаланд)
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты (ред. Анна Маркина)
Элина Лехциер // Коленные чашечки (ред. Михаил Квадратов)
#детлит:
Рустам Карапетьян // Если бы болтали рыбы (ред. Алена Бабанская)
Ксения Жукова // Когда поспеют бегемоты… (ред. Евгения Джен Баранова)
Зуля Стадник // Рогатая му-у-уза (ред. Алексей Зайцев)
Татьяна Кирюшатова // Земляничное облачко (ред. Виктория Татур)
#светская_жизнь:
Александр Евсюков — о недавнем сборнике публицистики Елены Сафроновой
Ольга Балла анализирует книгу Льва Рубинштейна «Бегущая строка»: массовое сознание и шум времени
Борис Кутенков и Алексей Чипига беседуют с Ильей Фаликовым о дневниках Натальи Аришиной и сути поэзии
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Николай Подосокорский, Андрей Пермяков, Мария Бушуева, Андрей Василевский, Владимир Новиков, Артём Скворцов, Анна Аликевич, Данил Файзов
В #ПолетеРазборов стихи Дарьи Василенко и Никиты Пирогова рецензируют Мария Мельникова, Елена Наливаева, Григорий Батрынча, Ольга Девш и Евгений Абдуллаев
В кинорубрике: Петр Воротынцев — об опере «Меланхолия» по одноименному фильму Ларса фон Триера
В ликбезе: Сергей Баталов размышляет о пушкинском «Медном всаднике»
Поздравляем авторов с публикациями и благодарим нашу великолепную редакцию за труд! Номер будет доступен по ссылке до 15 июля https://formasloff.ru/
ВКонтакте
Формаслов: книги, стихи, литература
«Формаслов» — это литературный проект. Здесь вы найдете современные стихи и прозу (для взрослых и детей), интервью с писателями, обзоры книг, фильмов и спектаклей, а также статьи об искусстве. Сотрудничаем как с известными, так и с начинающими авторами.…
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I
Наталья Иванова, литературный критик, заместитель главного редактора журнала «Знамя»:
Оказавшись «в сумрачном лесу», я/мы должны были задуматься о стратегии и тактике литературного поведения. Через этот лес и, соответственно, литературное поле проходят трещины, разломы, недавние коллеги становятся бывшими, прежние друзья прекращают отношения, хорошо если не становятся врагами. У нас опять нет одной литературы — есть по крайней мере три: здесь, там и за гранью.
Размежёвываются литературные институции, образуется и некая осторожная середина, где стараются не делать резких движений. Но где нет движения, там увядает. Тенденцией этой литературной середины стала имитация. Имитация в том числе и себя прежнего, периода своей личной оригинальности. Свои былые достижения повторяют и имитируют писатели, привыкшие к премиальным шорт-листам. Выпадать из тележки не хочется — поэтому новая неприятная реальность ограждена добровольно надетыми шорами.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Наталья Иванова, литературный критик, заместитель главного редактора журнала «Знамя»:
Оказавшись «в сумрачном лесу», я/мы должны были задуматься о стратегии и тактике литературного поведения. Через этот лес и, соответственно, литературное поле проходят трещины, разломы, недавние коллеги становятся бывшими, прежние друзья прекращают отношения, хорошо если не становятся врагами. У нас опять нет одной литературы — есть по крайней мере три: здесь, там и за гранью.
Размежёвываются литературные институции, образуется и некая осторожная середина, где стараются не делать резких движений. Но где нет движения, там увядает. Тенденцией этой литературной середины стала имитация. Имитация в том числе и себя прежнего, периода своей личной оригинальности. Свои былые достижения повторяют и имитируют писатели, привыкшие к премиальным шорт-листам. Выпадать из тележки не хочется — поэтому новая неприятная реальность ограждена добровольно надетыми шорами.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Формаслов
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I - Формаслов
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Анна Аликевич, Данил Файзов и другие
Анатолий Медведев // до рассвета
***
обычно мы легко несем свою память
сами того не замечая
как крошки обрывки ниток клочки бумаги
билет на вчерашнюю электричку
и другое что когда-то чему-то служило
и было важным
а потом завалялось
на дне карманов
обычно его обнаруживают только тогда
когда нужно поглубже спрятать руки от холода
Читать подборку Анатолия полностью: https://formasloff.ru/2024/06/15/anatolij-medvedev-do-rassveta/
#формаслов_стихи
***
обычно мы легко несем свою память
сами того не замечая
как крошки обрывки ниток клочки бумаги
билет на вчерашнюю электричку
и другое что когда-то чему-то служило
и было важным
а потом завалялось
на дне карманов
обычно его обнаруживают только тогда
когда нужно поглубже спрятать руки от холода
Читать подборку Анатолия полностью: https://formasloff.ru/2024/06/15/anatolij-medvedev-do-rassveta/
#формаслов_стихи
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I
Лев Наумов, прозаик, главный редактор издательства «Выргород»:
Первая половина 2024 года запомнится мне, пожалуй, безусловной активизацией литературной жизни, которая казалась размытой в течение последних двух лет. Я не называю это возрождением, восстановлением или возвращением — вопрос о преемственности и непрерывности процесса не позволит мне даже приблизительно вписаться в поставленные вами рамки по объёму ответов (хотя сам по себе он чрезвычайно важен), однако ощущается некое появление силы и энергии. Я, возможно, подверг бы это сомнению, если бы таковы были сугубо мои домыслы, но мне доводилось обсуждать ситуацию со множеством коллег, и я слышал немало похожих слов.
Совершенно разные авторы, переводчики, издатели и редакторы говорят про невероятную (по меркам именно предыдущих двух лет) интенсивность работы и про отступившие или отступающие вопросы о том, является ли это агонией или всё-таки созидательным процессом.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Лев Наумов, прозаик, главный редактор издательства «Выргород»:
Первая половина 2024 года запомнится мне, пожалуй, безусловной активизацией литературной жизни, которая казалась размытой в течение последних двух лет. Я не называю это возрождением, восстановлением или возвращением — вопрос о преемственности и непрерывности процесса не позволит мне даже приблизительно вписаться в поставленные вами рамки по объёму ответов (хотя сам по себе он чрезвычайно важен), однако ощущается некое появление силы и энергии. Я, возможно, подверг бы это сомнению, если бы таковы были сугубо мои домыслы, но мне доводилось обсуждать ситуацию со множеством коллег, и я слышал немало похожих слов.
Совершенно разные авторы, переводчики, издатели и редакторы говорят про невероятную (по меркам именно предыдущих двух лет) интенсивность работы и про отступившие или отступающие вопросы о том, является ли это агонией или всё-таки созидательным процессом.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Формаслов
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I - Формаслов
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Анна Аликевич, Данил Файзов и другие
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты
Мама сказала: заберите с дачи суккуленты, их надо будет отвезти бабушке, чтобы отвезти дедушке. Они стоят там в сумке зеленой в горшке.
Суккуленты — это такие цветы зеленые без цветов, зачем они не особо понимаю, но слово это слышал много раз от женских родственников: суккуленты, суккуленты.
Я взял суккуленты.
И мы поехали в кино смотреть фильм про конструктора самолетов и его женщину, которая умирает (как процесс), в конце Настя поплакала. Суккуленты все время сидели справа от меня.
Потом до общаги шли, по шоссе, по эстакаде, и все суккуленты, суккуленты.
Настя улетела, а я после аэропорта поехал к бабушке — оттуда к дедушке. Рядом с ним ставили плиту для совсем молодого. Друзья молодого приехали на машине, а из багажника он сам смотрит, и текст:
«нет горя большего на свете чем жизнь твоя угасшая в рассвете».
Это эпитафия номер шестнадцать из обсуждения «эпитафии» в группе VK «памятники из гранита». Эпитафии молодым, надписи на памятники молодым: «наконец счастлив».
Суккулентам дали воду прямо в камушках прямо над дедушкой, и побежали их корни через землю и дерево и достали до дедушки, и завернулся он в них, и увидел эстакаду, общагу, и увидел конструктора самолетов и его женщину, и увидел, как Настя плачет.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/ilja-skljarskij-pro-katju-pro-pashu-i-pro-sukkulenty/
#формаслов_проза
Мама сказала: заберите с дачи суккуленты, их надо будет отвезти бабушке, чтобы отвезти дедушке. Они стоят там в сумке зеленой в горшке.
Суккуленты — это такие цветы зеленые без цветов, зачем они не особо понимаю, но слово это слышал много раз от женских родственников: суккуленты, суккуленты.
Я взял суккуленты.
И мы поехали в кино смотреть фильм про конструктора самолетов и его женщину, которая умирает (как процесс), в конце Настя поплакала. Суккуленты все время сидели справа от меня.
Потом до общаги шли, по шоссе, по эстакаде, и все суккуленты, суккуленты.
Настя улетела, а я после аэропорта поехал к бабушке — оттуда к дедушке. Рядом с ним ставили плиту для совсем молодого. Друзья молодого приехали на машине, а из багажника он сам смотрит, и текст:
«нет горя большего на свете чем жизнь твоя угасшая в рассвете».
Это эпитафия номер шестнадцать из обсуждения «эпитафии» в группе VK «памятники из гранита». Эпитафии молодым, надписи на памятники молодым: «наконец счастлив».
Суккулентам дали воду прямо в камушках прямо над дедушкой, и побежали их корни через землю и дерево и достали до дедушки, и завернулся он в них, и увидел эстакаду, общагу, и увидел конструктора самолетов и его женщину, и увидел, как Настя плачет.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/ilja-skljarskij-pro-katju-pro-pashu-i-pro-sukkulenty/
#формаслов_проза
Формаслов
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты - Формаслов
Илья Склярский: читать рассказы с предисловием Анны Маркиной в журнале "Формаслов". Современная поэзия, проза, критика.
Какие слова мы пропустили? Сергей Есенин:
Золото холодное луны, / Запах олеандра и левкоя. / Хорошо бродить среди покоя / **** страны.
Золото холодное луны, / Запах олеандра и левкоя. / Хорошо бродить среди покоя / **** страны.
Anonymous Quiz
49%
голубой и ласковой
26%
никого не любящей
18%
нежной, но изменчивой
7%
розовой и радостной
Ольга Балла // Проверка игрушек на духовность (о книге Л. Рубинштейна «Бегущая строка»)
Книгу, оказавшуюся для него последней, поэт, эссеист, журналист, общественный деятель, один из отцов-основателей московского концептуализма Лев Рубинштейн (1947–2024) в буквальном смысле слепил из воздуха. Из воздуха времени, из его гула, щебета, свиста и сора — из заголовков текстов с новостных сайтов, — притом самых жёлтых, самых кичевых, какие ныне в изобилии: соблазну собирать их коллекцию невозможно же не поддаться. Вот Рубинштейн и собирал — заголовки как таковые: каждый из них призван, по идее, заманивать простодушного читателя в некоторый раскрывающий, объясняющий его текст, но на самом деле до того самодостаточен, что никакого текста не требует.
Воздух оказался лепким, коллекция нарастала стремительно, в книгу наверняка не всё и вошло (зато теперь уж каждый, поняв принцип собирания и очаровавшись им, может наращивать её дальше). Что ни фраза, то, право, чистое золото.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/olga-balla-proverka-igrushek-na-duhovnost/
#формаслов_книги
Книгу, оказавшуюся для него последней, поэт, эссеист, журналист, общественный деятель, один из отцов-основателей московского концептуализма Лев Рубинштейн (1947–2024) в буквальном смысле слепил из воздуха. Из воздуха времени, из его гула, щебета, свиста и сора — из заголовков текстов с новостных сайтов, — притом самых жёлтых, самых кичевых, какие ныне в изобилии: соблазну собирать их коллекцию невозможно же не поддаться. Вот Рубинштейн и собирал — заголовки как таковые: каждый из них призван, по идее, заманивать простодушного читателя в некоторый раскрывающий, объясняющий его текст, но на самом деле до того самодостаточен, что никакого текста не требует.
Воздух оказался лепким, коллекция нарастала стремительно, в книгу наверняка не всё и вошло (зато теперь уж каждый, поняв принцип собирания и очаровавшись им, может наращивать её дальше). Что ни фраза, то, право, чистое золото.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/olga-balla-proverka-igrushek-na-duhovnost/
#формаслов_книги
Формаслов
Ольга Балла // Проверка игрушек на духовность (о книге Л. Рубинштейна «Бегущая строка») - Формаслов
Ольга Балла анализирует книгу Льва Рубинштейна «Бегущая строка»: массовое сознание и шум времени
Татьяна Кирюшатова // Земляничное облачко
Собрались однажды на лесной опушке зверята-малыши: зайчонок Прыгунок, бельчонок Шустрик и лисёнок Рыжехвостик. Собрались, и давай спорить, выяснять: чья мама лучше?
— Моя мама самая красивая, — важно произнёс лисёнок. — У неё ярко-рыжая шуба и длинный пушистый хвост.
— У моей мамы шубка не хуже, — заметил бельчонок. — И хвост рыжий имеется. А ещё моя мама очень ловкая. Видели бы вы, как она с ветки на ветку перепрыгивает.
— А моя мама печёт самые лучшие в мире морковные оладьи, — вмешался в разговор зайчонок. — А ещё готовит вкусные овощные супчики и капустные салаты.
— И всё равно, моя мама лучше, — фыркнул лисёнок.
— Нет! — воскликнул бельчонок и стукнул лисёнка по лбу. — Моя мама лучше.
— Нет! Моя! — закричал зайчонок и дёрнул бельчонка за ухо.
Ой! Что тут началось….
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/tatjana-kirjushatova-zemljanichnoe-oblachko/
#формаслов_проза
#формаслов_детям
Собрались однажды на лесной опушке зверята-малыши: зайчонок Прыгунок, бельчонок Шустрик и лисёнок Рыжехвостик. Собрались, и давай спорить, выяснять: чья мама лучше?
— Моя мама самая красивая, — важно произнёс лисёнок. — У неё ярко-рыжая шуба и длинный пушистый хвост.
— У моей мамы шубка не хуже, — заметил бельчонок. — И хвост рыжий имеется. А ещё моя мама очень ловкая. Видели бы вы, как она с ветки на ветку перепрыгивает.
— А моя мама печёт самые лучшие в мире морковные оладьи, — вмешался в разговор зайчонок. — А ещё готовит вкусные овощные супчики и капустные салаты.
— И всё равно, моя мама лучше, — фыркнул лисёнок.
— Нет! — воскликнул бельчонок и стукнул лисёнка по лбу. — Моя мама лучше.
— Нет! Моя! — закричал зайчонок и дёрнул бельчонка за ухо.
Ой! Что тут началось….
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/tatjana-kirjushatova-zemljanichnoe-oblachko/
#формаслов_проза
#формаслов_детям
Полёт разборов, серия 99. Часть 1 // Дарья Василенко
***
молись семенам синичьих глаз,
молись оперенью сытого солнца —
завидя краткий изгиб зерна,
утварь земную спрячь —
зане ладонь Господня
ласкает тебя.
***
зрей, зрей, безбрежная!
средь соломенных уборов
брезжит Абеляра жимолость;
средь заимствованных имен
сивеют очи — наречь?…
осечь горнила зов?
***
засвищет хвоя
средь огня о ясном,
протяжно потечет — молчи,
не зри, молчи —
по граду алой нитью,
и у незрячего — оты́ми
судорогу слова.
***
Надеждой заиндевевших краев
спастись — кольцо кручу,
царапает неровно мизинец…
а в небе неизменно всё, наизнанку.
заснёт письмо:
в полсердца жаворонок…
Представляем подборку стихотворений Дарьи Василенко и рецензии Марии Мельниковой, Елены Наливаевой, Григория Батрынчи и Евгения Абдуллаева: https://formasloff.ru/2024/06/15/poljot-razborov-serija-99-chast-1-darja-vasilenko/
#ПолетРазборов
#формаслов_стихи
***
молись семенам синичьих глаз,
молись оперенью сытого солнца —
завидя краткий изгиб зерна,
утварь земную спрячь —
зане ладонь Господня
ласкает тебя.
***
зрей, зрей, безбрежная!
средь соломенных уборов
брезжит Абеляра жимолость;
средь заимствованных имен
сивеют очи — наречь?…
осечь горнила зов?
***
засвищет хвоя
средь огня о ясном,
протяжно потечет — молчи,
не зри, молчи —
по граду алой нитью,
и у незрячего — оты́ми
судорогу слова.
***
Надеждой заиндевевших краев
спастись — кольцо кручу,
царапает неровно мизинец…
а в небе неизменно всё, наизнанку.
заснёт письмо:
в полсердца жаворонок…
Представляем подборку стихотворений Дарьи Василенко и рецензии Марии Мельниковой, Елены Наливаевой, Григория Батрынчи и Евгения Абдуллаева: https://formasloff.ru/2024/06/15/poljot-razborov-serija-99-chast-1-darja-vasilenko/
#ПолетРазборов
#формаслов_стихи
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I
Евгений Абдуллаев, прозаик, литературный критик, член редколлегии журнала «Дружба народов»:
«Полугодие» — действительно, вещь условная. Такое немного вытянутое сейчас.
Вначале о событиях литературной жизни. Радостных, менее радостных и совсем не. Перечисляю наиболее, на мой взгляд, заметные.
Январь — трагический уход Льва Рубинштейна.
Февраль — создание «Союза 24 февраля». «…Наш союз — всерьёз и надолго», сказано в декларации. Ушёл поэт Алексей Кубрик.
Март — возрождение «Русской премии» (последний раз вручавшейся в 2016 году). Не стало Сергея Костырко, критика, создателя и куратора «Журнального зала».
Апрель — на базе Российского книжного союза образован Экспертный центр для оценки на предмет соответствия законодательству.
Май — смерть Богдана Агриса, поэта, соредактора «Кварты». Приостановил работу журнал «Новая Юность» («до лучших времён, если они наступят»). В Иркутске впервые прошел книжный фестиваль «КнигоМай».
Стали выходить романы, посвящённые событиям двух с половиной последних военных лет. Их переживанию и осмыслению. Назову два, на мой взгляд, наиболее важных.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Евгений Абдуллаев, прозаик, литературный критик, член редколлегии журнала «Дружба народов»:
«Полугодие» — действительно, вещь условная. Такое немного вытянутое сейчас.
Вначале о событиях литературной жизни. Радостных, менее радостных и совсем не. Перечисляю наиболее, на мой взгляд, заметные.
Январь — трагический уход Льва Рубинштейна.
Февраль — создание «Союза 24 февраля». «…Наш союз — всерьёз и надолго», сказано в декларации. Ушёл поэт Алексей Кубрик.
Март — возрождение «Русской премии» (последний раз вручавшейся в 2016 году). Не стало Сергея Костырко, критика, создателя и куратора «Журнального зала».
Апрель — на базе Российского книжного союза образован Экспертный центр для оценки на предмет соответствия законодательству.
Май — смерть Богдана Агриса, поэта, соредактора «Кварты». Приостановил работу журнал «Новая Юность» («до лучших времён, если они наступят»). В Иркутске впервые прошел книжный фестиваль «КнигоМай».
Стали выходить романы, посвящённые событиям двух с половиной последних военных лет. Их переживанию и осмыслению. Назову два, на мой взгляд, наиболее важных.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Формаслов
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I - Формаслов
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Анна Аликевич, Данил Файзов и другие
Илья Эш // Перечень
•••
не угадаешь
пряча от инфракрасного за́света
рубиновые семечки глазок
кто там идёт светоносный
не удержать всех нитей тревожным пальцами
шаркая в лимбе между осколков
вовремя не сказал помешкал вперёд не подался
а всё равно что-то сходится
тянется начинает соприкасаться
пустившийся в путешествие
сердце приносит и ждёт
мраморной пыли смахнув трудовую завесу
имена и детали событий
уходя обнажают нас
в трансграничном просторе
на полустанке
торговцы и зазывалы
рты раскрыли (в штопках по краю) и пуговицы глаз навострили но поезд
который тут — не замедляя хода — замер в движении
едет без остановок
Прочитать подборку Ильи можно в последнем выпуске нашего журнала: https://formasloff.ru/2024/06/15/ilja-jesh-perechen/
#формаслов_стихи
•••
не угадаешь
пряча от инфракрасного за́света
рубиновые семечки глазок
кто там идёт светоносный
не удержать всех нитей тревожным пальцами
шаркая в лимбе между осколков
вовремя не сказал помешкал вперёд не подался
а всё равно что-то сходится
тянется начинает соприкасаться
пустившийся в путешествие
сердце приносит и ждёт
мраморной пыли смахнув трудовую завесу
имена и детали событий
уходя обнажают нас
в трансграничном просторе
на полустанке
торговцы и зазывалы
рты раскрыли (в штопках по краю) и пуговицы глаз навострили но поезд
который тут — не замедляя хода — замер в движении
едет без остановок
Прочитать подборку Ильи можно в последнем выпуске нашего журнала: https://formasloff.ru/2024/06/15/ilja-jesh-perechen/
#формаслов_стихи
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I
Николай Подосокорский, литературовед, историк культуры:
Прежде всего, не даёт о себе забыть тенденция усиления государственной цензуры, плодящей запреты любых неугодных книг и авторов зачастую по надуманным основаниям. Можно вспомнить о гонениях на Владимира Сорокина (его книги о докторе Гарине начали изымать из продажи) и о преследовании поэта Жени Беркович** и драматурга Светланы Петрийчук** (обе продолжают сидеть в тюрьме за свободное творчество). Новыми «иностранными агентами» были объявлены писатели Людмила Улицкая*, Борис Акунин*, Михаил Веллер*, литературный критик Анна Наринская*, философ Юлия Синеокая*, историк Никита Соколов* и др. Даже «Вредные советы» Григория Остера, давно ставшие классикой детской литературы, попытались было в мае изъять якобы из-за «неправильных» иллюстраций.
Всё больше становится формальных поводов для запрета книг, в которых как-то упоминаются (что уже приравнивается рядом охранителей к «пропаганде») наркотические вещества и однополые сексуальные отношения или «неправильно» освещается новейшая история России.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Николай Подосокорский, литературовед, историк культуры:
Прежде всего, не даёт о себе забыть тенденция усиления государственной цензуры, плодящей запреты любых неугодных книг и авторов зачастую по надуманным основаниям. Можно вспомнить о гонениях на Владимира Сорокина (его книги о докторе Гарине начали изымать из продажи) и о преследовании поэта Жени Беркович** и драматурга Светланы Петрийчук** (обе продолжают сидеть в тюрьме за свободное творчество). Новыми «иностранными агентами» были объявлены писатели Людмила Улицкая*, Борис Акунин*, Михаил Веллер*, литературный критик Анна Наринская*, философ Юлия Синеокая*, историк Никита Соколов* и др. Даже «Вредные советы» Григория Остера, давно ставшие классикой детской литературы, попытались было в мае изъять якобы из-за «неправильных» иллюстраций.
Всё больше становится формальных поводов для запрета книг, в которых как-то упоминаются (что уже приравнивается рядом охранителей к «пропаганде») наркотические вещества и однополые сексуальные отношения или «неправильно» освещается новейшая история России.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Формаслов
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I - Формаслов
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Анна Аликевич, Данил Файзов и другие
Вечером 4 июля в музее А.С. Пушкина на Пречистенке поговорим о нашем издании "Капитанской дочки".
Приходите!
Вход бесплатный, поскольку #ПушкинLeto =)
Приходите!
Вход бесплатный, поскольку #ПушкинLeto =)