Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов»
Дмитрий Гвоздецкий, поэт, культуртрегер, автор и ведущий литературного Youtube-канала «Dобыча Rадия»:
Для меня «Полёт разборов» — один из важных маяков, помогающих оставаться в курсе того, что происходит в современной русскоязычной поэзии. Это площадка, где встречаются представители разных поколений, школ и эстетик, чтобы спокойно и доброжелательно (как правило) поговорить о текстах. Благодаря такому подходу проекту удаётся создавать максимально широкую и объёмную картину, демонстрировать, что происходит в самых разных уголках литпроцесса. К тому же в «Полёте разборов» привлекает сама возможность собраться и обсудить сильные и слабые стороны творчества авторов без колкостей, оскорблений и переходов на личности. Не такое уж частое явление в текущих реалиях.
Отдельно хочу отметить профессионализм Бориса Кутенкова, лично отбирающего всех участников проекта. Меня восхищает его способность абстрагироваться от своих читательских предпочтений, работать максимально беспристрастно, насколько вообще можно быть беспристрастным, когда имеешь дело с искусством. Главное для Бориса — качество стихов. Высокий уровень мастерства, а не то, каких взглядов поэт придерживается и какие изобразительные средства использует. Благодаря этому диапазон представленных поэтик получается необычайно широкий. От предельно простых и понятных читателю миниатюр Всеволода Федотова и Кирилла Моргунова до подчёркнуто сложных, с трудом поддающихся расшифровке текстов Ильи Кондрашова, Егора Моисеева и Данилы Кудимова. От лёгкой и воздушной Алисы Вересовой до громкого и, кажется, умышленно бросающего вызов читателю Саши Андера.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/
#формаслов_мнения
Дмитрий Гвоздецкий, поэт, культуртрегер, автор и ведущий литературного Youtube-канала «Dобыча Rадия»:
Для меня «Полёт разборов» — один из важных маяков, помогающих оставаться в курсе того, что происходит в современной русскоязычной поэзии. Это площадка, где встречаются представители разных поколений, школ и эстетик, чтобы спокойно и доброжелательно (как правило) поговорить о текстах. Благодаря такому подходу проекту удаётся создавать максимально широкую и объёмную картину, демонстрировать, что происходит в самых разных уголках литпроцесса. К тому же в «Полёте разборов» привлекает сама возможность собраться и обсудить сильные и слабые стороны творчества авторов без колкостей, оскорблений и переходов на личности. Не такое уж частое явление в текущих реалиях.
Отдельно хочу отметить профессионализм Бориса Кутенкова, лично отбирающего всех участников проекта. Меня восхищает его способность абстрагироваться от своих читательских предпочтений, работать максимально беспристрастно, насколько вообще можно быть беспристрастным, когда имеешь дело с искусством. Главное для Бориса — качество стихов. Высокий уровень мастерства, а не то, каких взглядов поэт придерживается и какие изобразительные средства использует. Благодаря этому диапазон представленных поэтик получается необычайно широкий. От предельно простых и понятных читателю миниатюр Всеволода Федотова и Кирилла Моргунова до подчёркнуто сложных, с трудом поддающихся расшифровке текстов Ильи Кондрашова, Егора Моисеева и Данилы Кудимова. От лёгкой и воздушной Алисы Вересовой до громкого и, кажется, умышленно бросающего вызов читателю Саши Андера.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/
#формаслов_мнения
Формаслов
Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов» - Формаслов
О «Полёте разборов» говорят Евгений Абдуллаев, Антон Азаренков, Дмитрий Гвоздецкий, Наталия Черных, Максим Алпатов и другие
Янина Бальтаз // Я вспомнила другой язык
****
после кораблекрушения
что собирает море?
шёпот совсем ещё новых досок
смолу для забот обо всех
свет потерпел имя —
красноволосая ростра
надписывает рыб и водоросли,
повеселевшие от пролитых вин
беззащитный мрамор на берегу
от боли складывается
в ступени и мавзолеи
шрамы камня —
в карманы
всем знаменосцам
могучая месть моря —
соль грызёт на памятниках слово
ищут непокоя непокорные
карты и краски к побережью точно прибиты
виноградники,
захлебнувшись, падают оземь
дети без имени реют как флаги
ногами сильными
от вымысла прочь
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/janina-baltaz-ja-vspomnila-drugoj-jazyk/
#формаслов_стихи
****
после кораблекрушения
что собирает море?
шёпот совсем ещё новых досок
смолу для забот обо всех
свет потерпел имя —
красноволосая ростра
надписывает рыб и водоросли,
повеселевшие от пролитых вин
беззащитный мрамор на берегу
от боли складывается
в ступени и мавзолеи
шрамы камня —
в карманы
всем знаменосцам
могучая месть моря —
соль грызёт на памятниках слово
ищут непокоя непокорные
карты и краски к побережью точно прибиты
виноградники,
захлебнувшись, падают оземь
дети без имени реют как флаги
ногами сильными
от вымысла прочь
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/janina-baltaz-ja-vspomnila-drugoj-jazyk/
#формаслов_стихи
Литературные итоги первого полугодия 2024. Часть II
Андрей Мягков, прозаик, литературный критик, редактор портала «ГодЛитературы.РФ»:
Выявлять тенденции — это всегда в некоторой степени натягивать сову на глобус. Но если всё-таки измываться над птичкой, я бы упаковал в слово «тенденция» попытки авторов продолжать говорить о настоящем — не уезжая при этом в мир аллегорий и тамиздата, а оставаясь в тревожно мерцающей зоне легального и всё ещё издаваемого в России. То есть не прятаться за антиутопическими экивоками, не превращать текст в обезличенную притчу, не обесцвечивать приметы времени — а, несмотря на обёртку из фантастического или неизбежную самоцензуру, так или иначе писать о том колючем, что за окном. Из таких попыток выделил бы «Кадавров» Алексея Поляринова, «Аптечку номер 4» Булата Ханова и, пожалуй, сборник «Скоро Москва» прошлогодней лицеистки Анны Шипиловой.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-ii/
#формаслов_мнения
Андрей Мягков, прозаик, литературный критик, редактор портала «ГодЛитературы.РФ»:
Выявлять тенденции — это всегда в некоторой степени натягивать сову на глобус. Но если всё-таки измываться над птичкой, я бы упаковал в слово «тенденция» попытки авторов продолжать говорить о настоящем — не уезжая при этом в мир аллегорий и тамиздата, а оставаясь в тревожно мерцающей зоне легального и всё ещё издаваемого в России. То есть не прятаться за антиутопическими экивоками, не превращать текст в обезличенную притчу, не обесцвечивать приметы времени — а, несмотря на обёртку из фантастического или неизбежную самоцензуру, так или иначе писать о том колючем, что за окном. Из таких попыток выделил бы «Кадавров» Алексея Поляринова, «Аптечку номер 4» Булата Ханова и, пожалуй, сборник «Скоро Москва» прошлогодней лицеистки Анны Шипиловой.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-ii/
#формаслов_мнения
Мария Рачинская // Топорик в Сайгоне
В тот воскресный день ноги сами принесли к Сайгону. Перед входом он ещё постоял, потёрся, но вдруг левым зрачком увидел элегантную девушку в драповом клетчатом пальто. В руке она несла что-то на деревянной ручке, потом засунула под мышку и зашла внутрь с улыбкой чеширского кота, придерживая ещё и крокодиловую сумку. Платонов пригляделся и ужаснулся — блеснувший лезвием маленький топорик подмигнул ему, как старому доброму другу.
— Ну, дела, не пропущу такое действо, — тут-то у Платонова и зародилась страсть к журналистским расследованиям. Прямо с этой самой минуты он начал прокручивать в голове разные остросюжетные линии: а если девушка войдёт и сразу рубанёт топориком своего приятеля, ожидающего её или, того хуже, нападёт на какого-то безобидного товарища… Не заметив, Платонов переступил порог и вошёл вслед за ней. Многолюдно, как на Невском, откуда здесь столько народу? Где же она, девушка с топориком? Заказав кофе, она встала за столиком у окна. Одна. Топорик тоже не сразу приметил — лежал внизу, под столиком на полочке. Да неужели никто не заметит?
— Молодой человек, заказывать будете?
— Мне кофе чашечку.
— Какого? С молоком или чистого?
Платонов задумался.
— С молоком. С молоком.
И встал за столиком в ожидании первого в своей жизни глотка настоящего кофе. Тут же он осознал, что поступил опрометчиво — на молоко уже явно не хватало, надо будет выкручиваться или купить меньше. Чёрт, бидон пришлось поставить вниз, на пол, страшно мешал, но без него было никак. Молоко всегда в бидоне. Только у тёти Веры. Эх, придётся фантазёрить, почему не доливать доверху.
Пока Платонов в задумчивости ждал кофе и мечтал, девушка уже исчезла. Присмотревшись к тому месту, Платонов узрел топорик, а её не было.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/marija-rachinskaja-toporik-v-sajgone/
#формаслов_проза
В тот воскресный день ноги сами принесли к Сайгону. Перед входом он ещё постоял, потёрся, но вдруг левым зрачком увидел элегантную девушку в драповом клетчатом пальто. В руке она несла что-то на деревянной ручке, потом засунула под мышку и зашла внутрь с улыбкой чеширского кота, придерживая ещё и крокодиловую сумку. Платонов пригляделся и ужаснулся — блеснувший лезвием маленький топорик подмигнул ему, как старому доброму другу.
— Ну, дела, не пропущу такое действо, — тут-то у Платонова и зародилась страсть к журналистским расследованиям. Прямо с этой самой минуты он начал прокручивать в голове разные остросюжетные линии: а если девушка войдёт и сразу рубанёт топориком своего приятеля, ожидающего её или, того хуже, нападёт на какого-то безобидного товарища… Не заметив, Платонов переступил порог и вошёл вслед за ней. Многолюдно, как на Невском, откуда здесь столько народу? Где же она, девушка с топориком? Заказав кофе, она встала за столиком у окна. Одна. Топорик тоже не сразу приметил — лежал внизу, под столиком на полочке. Да неужели никто не заметит?
— Молодой человек, заказывать будете?
— Мне кофе чашечку.
— Какого? С молоком или чистого?
Платонов задумался.
— С молоком. С молоком.
И встал за столиком в ожидании первого в своей жизни глотка настоящего кофе. Тут же он осознал, что поступил опрометчиво — на молоко уже явно не хватало, надо будет выкручиваться или купить меньше. Чёрт, бидон пришлось поставить вниз, на пол, страшно мешал, но без него было никак. Молоко всегда в бидоне. Только у тёти Веры. Эх, придётся фантазёрить, почему не доливать доверху.
Пока Платонов в задумчивости ждал кофе и мечтал, девушка уже исчезла. Присмотревшись к тому месту, Платонов узрел топорик, а её не было.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/marija-rachinskaja-toporik-v-sajgone/
#формаслов_проза
Формаслов
Мария Рачинская // Топорик в Сайгоне - Формаслов
Мария Рачинская: читать рассказ "Топорик в Сайгоне" с предисловием Михаила Квадратова в литературном журнале "Формаслов". Современная проза
Буквенный сок
Михаил Квадратов // Вера Сорока. «Питерские монстры: роман в рассказах». Издательство «Альпина. Проза», 2024
Заметки о книге
Вода проходит сквозной темой рассказов, составляющих роман, не случайно: город Петербург стоит на болотах, изрезан речками, мокнет под дождями. Вода — символ коллективного бессознательного, а уж в нем можно наловить всякого. Интересующийся читатель найдет для себя много интересного. Персонажей хватит на несколько романов, приведен даже специальный монстрариум (бестиарий) на несколько страниц. Ну и что, что не канонический. А откуда взялся канонический? То-то же. Книга, как и указано в названии, про монстров. Для перечисления их не хватит места, вот несколько описаний. «Верочка — монстр, который питается талантливыми людьми. Ест не от голода, а от зависти к таланту». «Поллианна Витальевна — владелица магазина неизданных книг. Призрак, цель которого — оберегать людей от некоторых особо опасных рукописей». «Мишурник — ест тканевые кладбищенские цветы, а потом скачет по надгробиям, и те перекашиваются».
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/51540/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Михаил Квадратов // Вера Сорока. «Питерские монстры: роман в рассказах». Издательство «Альпина. Проза», 2024
Заметки о книге
Вода проходит сквозной темой рассказов, составляющих роман, не случайно: город Петербург стоит на болотах, изрезан речками, мокнет под дождями. Вода — символ коллективного бессознательного, а уж в нем можно наловить всякого. Интересующийся читатель найдет для себя много интересного. Персонажей хватит на несколько романов, приведен даже специальный монстрариум (бестиарий) на несколько страниц. Ну и что, что не канонический. А откуда взялся канонический? То-то же. Книга, как и указано в названии, про монстров. Для перечисления их не хватит места, вот несколько описаний. «Верочка — монстр, который питается талантливыми людьми. Ест не от голода, а от зависти к таланту». «Поллианна Витальевна — владелица магазина неизданных книг. Призрак, цель которого — оберегать людей от некоторых особо опасных рукописей». «Мишурник — ест тканевые кладбищенские цветы, а потом скачет по надгробиям, и те перекашиваются».
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/51540/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Формаслов
Буквенный сок // Сорока, Секисов, Побяржина - Формаслов
Читать о книгах Сороки, Секисова, Побяржиной в рубрике «Буквенный сок» в журнале «Формаслов». Современная поэзия, критика, проза.
Наталия Елизарова // «Удушливым кашлем страдает подушка»
***
Удушливым кашлем страдает подушка:
её все стремятся подсунуть под ушко,
и давят, и мнут,
приминают и плющат,
пытаясь пристроить немытые уши.
И копится пыль в ней, и всякая бяка,
и выбросить хочет столетняя бабка,
и мальчик облил ежевичным компотом,
и папа прилёг с шибко въедливым потом.
А мама взяла так брезгливо за ушко
и вдруг говорит: «Фу, какая подушка,
отдать перебрать нужно пух и перо».
И стало внутри у подушки светло.
***
Света — светлые кудряшки —
ты как кукла-неваляшка.
Стоит лишь за парту сесть,
сразу хочешь пить да есть.
— Можно выйти в туалет?
— Можно в вазе взять конфет?
Можно то и можно ль это?
На урок лишь нет ответа.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/natalija-elizarova-udushlivym-kashlem-stradaet-podushka/
#формаслов_стихи
#формаслов_детям
***
Удушливым кашлем страдает подушка:
её все стремятся подсунуть под ушко,
и давят, и мнут,
приминают и плющат,
пытаясь пристроить немытые уши.
И копится пыль в ней, и всякая бяка,
и выбросить хочет столетняя бабка,
и мальчик облил ежевичным компотом,
и папа прилёг с шибко въедливым потом.
А мама взяла так брезгливо за ушко
и вдруг говорит: «Фу, какая подушка,
отдать перебрать нужно пух и перо».
И стало внутри у подушки светло.
***
Света — светлые кудряшки —
ты как кукла-неваляшка.
Стоит лишь за парту сесть,
сразу хочешь пить да есть.
— Можно выйти в туалет?
— Можно в вазе взять конфет?
Можно то и можно ль это?
На урок лишь нет ответа.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/natalija-elizarova-udushlivym-kashlem-stradaet-podushka/
#формаслов_стихи
#формаслов_детям
Формаслов
Наталия Елизарова // «Удушливым кашлем страдает подушка» - Формаслов
Наталия Елизарова: читать подборку стихотворений для детей в литературном журнале "Формаслов". Современная поэзия, проза, критика.
Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов»
Валерий Шубинский, поэт, литературный критик, главный редактор журнала «Кварта»:
Мне кажется, «Полёт разборов» — важнейшее явление. Это система разговора о стихах, создающая обратную связь, позволяющая молодым поэтам получить отклик не из своего ближнего круга и таким образом сориентироваться в современной литературной реальности, соотнести то, что они делают, с чужими представлениями и вкусами. Но и для старшего поколения это возможность познакомиться с молодой поэзией во всём её спектре.
Что хотелось бы улучшить? Иногда на разбор выдвигаются в паре несопоставимые по качеству и зрелости авторы. Стоило бы обратить внимание и на состав экспертов. С одной стороны, его надо ротировать; с другой, порою в число экспертов попадают люди, чьи суждения о стихах наивны. Я думаю, некоторое количество академических филологов и историков литературы, если бы их включили в число экспертов, подняло бы уровень разговора. Можно было бы подумать о «зеркальном» проекте, когда более молодые авторы разбирают старших по возрасту. Я бы, например, отдался на растерзание.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/
#формаслов_мнения
Валерий Шубинский, поэт, литературный критик, главный редактор журнала «Кварта»:
Мне кажется, «Полёт разборов» — важнейшее явление. Это система разговора о стихах, создающая обратную связь, позволяющая молодым поэтам получить отклик не из своего ближнего круга и таким образом сориентироваться в современной литературной реальности, соотнести то, что они делают, с чужими представлениями и вкусами. Но и для старшего поколения это возможность познакомиться с молодой поэзией во всём её спектре.
Что хотелось бы улучшить? Иногда на разбор выдвигаются в паре несопоставимые по качеству и зрелости авторы. Стоило бы обратить внимание и на состав экспертов. С одной стороны, его надо ротировать; с другой, порою в число экспертов попадают люди, чьи суждения о стихах наивны. Я думаю, некоторое количество академических филологов и историков литературы, если бы их включили в число экспертов, подняло бы уровень разговора. Можно было бы подумать о «зеркальном» проекте, когда более молодые авторы разбирают старших по возрасту. Я бы, например, отдался на растерзание.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/
#формаслов_мнения
Формаслов
Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов» - Формаслов
О «Полёте разборов» говорят Евгений Абдуллаев, Антон Азаренков, Дмитрий Гвоздецкий, Наталия Черных, Максим Алпатов и другие
Магнитный момент // Евгений Обжаров, Иван Макаров, Алмат Кайвалдиев, Василий Чернышев
Евгений Обжаров
***
Скоро снова придут холода.
Колом встанет в реке вода,
Так что можно дырявить лунку.
И, в нее опуская струнку,
Подсекать со дна осторожный звук,
В тишину чешуйки роняя с рук.
Скоро станет совсем темно.
Можно долго смотреть в окно,
И буравить взглядом просветы в туче.
На окне, где срисован морозом дрозд,
Надышать свой голос, на сон певучий
Подстилая пух перелетных звёзд.
Скоро станет еще скорей.
Рыбы выйдут из тьмы морей,
Гнёзда чаек заселят сушу
На краю, где хотя бы одна из скал
Под короной снежною теплит душу
И лишайник выращивает коралл.
Иван Макаров
***
Дик декабрь: все снега да снега…
Далеко нам до легкой погоды…
Вечер. Елка. На ней попугай.
Все готовятся к Новому году.
Новый год… А чего впереди?
Елки-палки, осины березы…
На березе висит крокодил
И роняет горючие слёзы.
Алмат Кайвалдиев
***
Только солнце, легкий ветер,
Ледяное серебро.
Никакого зла на свете.
Только меньшее добро.
До чего судьба простая! —
Так всю жизнь идти по льду,
Точно зная: лед растает,
След исчезнет на ходу.
Василий Чернышев
садится солнце. улицы пусты,
как здесь всегда бывает в воскресенье,
и пьяница, опершись о костыль,
нужду справляет у дверей кофейни.
я кем-то был, но я уже забыл,
уехал, переехал, попрощался.
так Даль определяет слово быль:
нельзя и невозможно возвращаться.
так бахают настенные часы,
так макароны времени на вилку,
у бабушки уже растут усы,
и мелочь глухо падает в копилку.
а значит — к черту! нечего жалеть!
давай, Собянин, демонтируй арку,
куда трамвай едва ли мог пролезть,
чтобы приехать к бауманскому парку.
и чистый пруд, и киевский вокзал,
и крыша, где мы целовались с мирой,
и все что я когда-то не сказал,
и все что будет продано с квартирой
не загрузилось в новую игру:
прости, чувак, я перепутал кнопку.
я стану старым. а потом умру
и выйду на футбольную коробку.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/magnitnyj-moment-e-obzharov-i-makarov-a-kajvaldiev-v-chernyshev/
#формаслов_стихи
Евгений Обжаров
***
Скоро снова придут холода.
Колом встанет в реке вода,
Так что можно дырявить лунку.
И, в нее опуская струнку,
Подсекать со дна осторожный звук,
В тишину чешуйки роняя с рук.
Скоро станет совсем темно.
Можно долго смотреть в окно,
И буравить взглядом просветы в туче.
На окне, где срисован морозом дрозд,
Надышать свой голос, на сон певучий
Подстилая пух перелетных звёзд.
Скоро станет еще скорей.
Рыбы выйдут из тьмы морей,
Гнёзда чаек заселят сушу
На краю, где хотя бы одна из скал
Под короной снежною теплит душу
И лишайник выращивает коралл.
Иван Макаров
***
Дик декабрь: все снега да снега…
Далеко нам до легкой погоды…
Вечер. Елка. На ней попугай.
Все готовятся к Новому году.
Новый год… А чего впереди?
Елки-палки, осины березы…
На березе висит крокодил
И роняет горючие слёзы.
Алмат Кайвалдиев
***
Только солнце, легкий ветер,
Ледяное серебро.
Никакого зла на свете.
Только меньшее добро.
До чего судьба простая! —
Так всю жизнь идти по льду,
Точно зная: лед растает,
След исчезнет на ходу.
Василий Чернышев
садится солнце. улицы пусты,
как здесь всегда бывает в воскресенье,
и пьяница, опершись о костыль,
нужду справляет у дверей кофейни.
я кем-то был, но я уже забыл,
уехал, переехал, попрощался.
так Даль определяет слово быль:
нельзя и невозможно возвращаться.
так бахают настенные часы,
так макароны времени на вилку,
у бабушки уже растут усы,
и мелочь глухо падает в копилку.
а значит — к черту! нечего жалеть!
давай, Собянин, демонтируй арку,
куда трамвай едва ли мог пролезть,
чтобы приехать к бауманскому парку.
и чистый пруд, и киевский вокзал,
и крыша, где мы целовались с мирой,
и все что я когда-то не сказал,
и все что будет продано с квартирой
не загрузилось в новую игру:
прости, чувак, я перепутал кнопку.
я стану старым. а потом умру
и выйду на футбольную коробку.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/magnitnyj-moment-e-obzharov-i-makarov-a-kajvaldiev-v-chernyshev/
#формаслов_стихи
Формаслов
Магнитный момент // Е. Обжаров, И. Макаров, А. Кайвалдиев, В. Чернышев - Формаслов
Читать стихи Е. Обжарова, И. Макарова, А. Кайвалдиева, В. Чернышева в рубрике "Магнитный момент" в журнале "Формаслов". Современная поэзия
Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов»
Ольга Аникина, поэт, прозаик, литературный критик:
Я уверена в том, что «Полёт разборов» за 10 лет существования уже стал важной частью русскоязычного литературного процесса. Каждый «Полёт» предполагает серьёзный разговор о современной поэзии. Не увести этот разговор в умозрительность и абстракцию помогают чётко определяемые рамки конкретных разбираемых поэтик, а обратная связь с авторами текстов достигается максимальной включённостью последних в диалог с критиками и читателями.
Сам институт современной критики в русскоязычном поле не просто разрознен и фрагментарен, всё гораздо жёстче — он разобщён и перекрыт множеством водоразделов, от эстетического и формального до политического. Такая разобщённость создаёт ощущение непроницаемости барьеров между течениями, что с каждым годом (особенно в настоящих условиях) только усугубляется. «Полёт» же придуман для всех: не единожды в этот проект приходили поэты и критики с совершенно противоположными взглядами и полярными мнениями.
Проект развивается; если в начале своего существования «разборы» больше походили на шоу, а критики иной раз не чурались резкостей и их высказывания зачастую содержали элементы вкусовщины, то чем дальше, тем больше критиков и поэтов в своих высказываниях начинают ориентироваться не только на критерии личного или группового вкуса, но и на правила профессиональной этики, вырабатывая эти правила буквально на ходу. Никогда не забуду, как в самом начале существования проекта маститый и уважаемый критик в пылу азарта позволил себе охарактеризовать необычную лирику очень красивого и талантливого поэта-женщины эпатажным восклицанием «Что это за гламур на табуретке!». В настоящее время такую бестактность на «Полёте» представить сложно.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/
#формаслов_мнения
Ольга Аникина, поэт, прозаик, литературный критик:
Я уверена в том, что «Полёт разборов» за 10 лет существования уже стал важной частью русскоязычного литературного процесса. Каждый «Полёт» предполагает серьёзный разговор о современной поэзии. Не увести этот разговор в умозрительность и абстракцию помогают чётко определяемые рамки конкретных разбираемых поэтик, а обратная связь с авторами текстов достигается максимальной включённостью последних в диалог с критиками и читателями.
Сам институт современной критики в русскоязычном поле не просто разрознен и фрагментарен, всё гораздо жёстче — он разобщён и перекрыт множеством водоразделов, от эстетического и формального до политического. Такая разобщённость создаёт ощущение непроницаемости барьеров между течениями, что с каждым годом (особенно в настоящих условиях) только усугубляется. «Полёт» же придуман для всех: не единожды в этот проект приходили поэты и критики с совершенно противоположными взглядами и полярными мнениями.
Проект развивается; если в начале своего существования «разборы» больше походили на шоу, а критики иной раз не чурались резкостей и их высказывания зачастую содержали элементы вкусовщины, то чем дальше, тем больше критиков и поэтов в своих высказываниях начинают ориентироваться не только на критерии личного или группового вкуса, но и на правила профессиональной этики, вырабатывая эти правила буквально на ходу. Никогда не забуду, как в самом начале существования проекта маститый и уважаемый критик в пылу азарта позволил себе охарактеризовать необычную лирику очень красивого и талантливого поэта-женщины эпатажным восклицанием «Что это за гламур на табуретке!». В настоящее время такую бестактность на «Полёте» представить сложно.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/
#формаслов_мнения
Формаслов
Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов» - Формаслов
О «Полёте разборов» говорят Евгений Абдуллаев, Антон Азаренков, Дмитрий Гвоздецкий, Наталия Черных, Максим Алпатов и другие
Дмитрий Лагутин // Рассказы
— Все время забываю — ручник дернуть или просто на паркинге оставить?
— Лучше дерните.
Я до упора вытянул ручник и вылез.
В нос ударил резкий, густой запах резины.
— Погодка-то, — вздохнул один из ребят, тот, что советовал про ручник.
— Тебе к отпуску! — отозвался второй, загоняя под дно Тиидушки домкраты-рычаги.
Третий прыснул.
— В багажнике? — спросил, поморщившись, первый.
Я кивнул, отошел в сторону.
Первый распахнул багажник и стал вытягивать из него шуршащие пакетами шины.
— Вот возьму, — говорил он, — и не уйду в отпуск! Работать буду до кровавых мозолей!
— Иди-иди, — отвечал второй с улыбкой, дергая домкраты, — хоть отдохнем от тебя!
— Друг от друга надо отдыхать, — отметил задумчиво третий, принимая шины и срывая с них пакеты.
Он посмотрел на меня.
— Как считаете?
Я пожал плечами и отошел вглубь гаража, к каморке, в которой умещался диванчик, два стула, журнальный столик, стол с компьютером, гоняющий рекламу телевизор и стеллаж с неизвестно чем.
На журнальном столике пестрели нарды — своей переобувкой я прервал партию.
Стена, у которой ютилась каморка, была плотно закрыта башнями из летней и зимней резины — казалось, разгреби, протиснись, а там не стена, а, скажем, поле с колокольчиками.
Или полюс северный — ледяная пустыня, айсберги на горизонте.
— Буду на рыбалку ходить, — выкрикивал первый, снимая с Тиидушки переднее левое, — на первую зорьку! А по пути к вам заглядывать, с уловом!
Он толкнул колесо второму, и оно послушно покатилось прямо в руки — точно спешило в объятия.
— Зайду, с удочками, с ведерком. Буду смотреть, как вы пашете, и бороду чесать.
— Ага, а рыбу по дороге в Пятерке купишь, — кряхтел третий, толкая второму заднее левое. — Из тебя рыбак…
«Удивительное дело, — думал я, — целыми днями подзуживают друг друга, издеваются, а выглядят такими довольными».
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/dmitrij-lagutin-rasskazy/
#формаслов_проза
— Все время забываю — ручник дернуть или просто на паркинге оставить?
— Лучше дерните.
Я до упора вытянул ручник и вылез.
В нос ударил резкий, густой запах резины.
— Погодка-то, — вздохнул один из ребят, тот, что советовал про ручник.
— Тебе к отпуску! — отозвался второй, загоняя под дно Тиидушки домкраты-рычаги.
Третий прыснул.
— В багажнике? — спросил, поморщившись, первый.
Я кивнул, отошел в сторону.
Первый распахнул багажник и стал вытягивать из него шуршащие пакетами шины.
— Вот возьму, — говорил он, — и не уйду в отпуск! Работать буду до кровавых мозолей!
— Иди-иди, — отвечал второй с улыбкой, дергая домкраты, — хоть отдохнем от тебя!
— Друг от друга надо отдыхать, — отметил задумчиво третий, принимая шины и срывая с них пакеты.
Он посмотрел на меня.
— Как считаете?
Я пожал плечами и отошел вглубь гаража, к каморке, в которой умещался диванчик, два стула, журнальный столик, стол с компьютером, гоняющий рекламу телевизор и стеллаж с неизвестно чем.
На журнальном столике пестрели нарды — своей переобувкой я прервал партию.
Стена, у которой ютилась каморка, была плотно закрыта башнями из летней и зимней резины — казалось, разгреби, протиснись, а там не стена, а, скажем, поле с колокольчиками.
Или полюс северный — ледяная пустыня, айсберги на горизонте.
— Буду на рыбалку ходить, — выкрикивал первый, снимая с Тиидушки переднее левое, — на первую зорьку! А по пути к вам заглядывать, с уловом!
Он толкнул колесо второму, и оно послушно покатилось прямо в руки — точно спешило в объятия.
— Зайду, с удочками, с ведерком. Буду смотреть, как вы пашете, и бороду чесать.
— Ага, а рыбу по дороге в Пятерке купишь, — кряхтел третий, толкая второму заднее левое. — Из тебя рыбак…
«Удивительное дело, — думал я, — целыми днями подзуживают друг друга, издеваются, а выглядят такими довольными».
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/dmitrij-lagutin-rasskazy/
#формаслов_проза
Формаслов
Дмитрий Лагутин // Рассказы - Формаслов
Дмитрий Лагутин: читать рассказы с предисловием Евгении Джен Барановой в литературном журнале "Формаслов". Современная проза, поэзия, критика.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наталья Утенкова // В кастрюлю помещается…
ЖЁЛУДЬ
Жёлудю жала шапка.
Он её снял без спроса.
Мама его ругала:
«Будешь с сопливым носом».
Мамы такие мамы.
Сын ей открыл секрет:
«Мама, да я ведь жёлудь.
У нас и носов-то нет».
АСКЕТ
Кот настолько был аскет,
Что ходил в одном носке.
Я И МУРАВЕЙ
Я смотрю на муравья
с грустной мыслью: «Кто же я?»
ИЛИ ОСЕНИЛО?
Посвящается А. Зайцеву
Он синие разлил чернила.
И так поэта осинило.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/natalja-utenkova-v-kastrjulju-pomeshhaetsja/
#формаслов_стихи
#формаслов_детям
ЖЁЛУДЬ
Жёлудю жала шапка.
Он её снял без спроса.
Мама его ругала:
«Будешь с сопливым носом».
Мамы такие мамы.
Сын ей открыл секрет:
«Мама, да я ведь жёлудь.
У нас и носов-то нет».
АСКЕТ
Кот настолько был аскет,
Что ходил в одном носке.
Я И МУРАВЕЙ
Я смотрю на муравья
с грустной мыслью: «Кто же я?»
ИЛИ ОСЕНИЛО?
Посвящается А. Зайцеву
Он синие разлил чернила.
И так поэта осинило.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/07/15/natalja-utenkova-v-kastrjulju-pomeshhaetsja/
#формаслов_стихи
#формаслов_детям