Вячеслав Попов // Не-я
КОНЬКИ. 1975
Февраль. Фонарь. Пуста хоккейная коробка
с бугристым льдом.
Неоновый не-я на лед ступаю робко,
стою с трудом.
Вцепившись судорожно в бортик деревянный,
как инвалид,
не-я, нет — я, иду, уже почти ревя, но
пытаясь вид
иметь маресьевца. В коленях несгибаем,
двоясь, троясь…
«Иди!» «Иду…». Идем, ногами избегаем…
Вдруг врозь и — хрясь…
С подвернутой рукой и копчиком отбитым
Ни сесть, ни встать.
В глазах вращаются планеты по орбитам
туда и вспять.
Подламываются предательски лодыжки,
как у Иа,
и пальцев тесные ничейные ледышки
едва-едва
в ботинках могут шевельнуться. Быстро, низко
летит луна
сквозь злые клочья туч куда-то прочь из Бийска.
И тишина.
ТИХАЯ НОЧЬ
за окнами-окнами-окнами
полярная тихая ночь
с пологими склонами
узкими елками
огнями далекими легкими колкими
старинная фуга точь-в-точь
идешь коридорами долгими гулкими
часы переводишь в шаги
в себе нарезаешь ночными прогулками
зигзаги квадраты круги
ты сторож затерянных школьных просторов
гленн гульд бореальной тайги
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#вячеслав_попов
КОНЬКИ. 1975
Февраль. Фонарь. Пуста хоккейная коробка
с бугристым льдом.
Неоновый не-я на лед ступаю робко,
стою с трудом.
Вцепившись судорожно в бортик деревянный,
как инвалид,
не-я, нет — я, иду, уже почти ревя, но
пытаясь вид
иметь маресьевца. В коленях несгибаем,
двоясь, троясь…
«Иди!» «Иду…». Идем, ногами избегаем…
Вдруг врозь и — хрясь…
С подвернутой рукой и копчиком отбитым
Ни сесть, ни встать.
В глазах вращаются планеты по орбитам
туда и вспять.
Подламываются предательски лодыжки,
как у Иа,
и пальцев тесные ничейные ледышки
едва-едва
в ботинках могут шевельнуться. Быстро, низко
летит луна
сквозь злые клочья туч куда-то прочь из Бийска.
И тишина.
ТИХАЯ НОЧЬ
за окнами-окнами-окнами
полярная тихая ночь
с пологими склонами
узкими елками
огнями далекими легкими колкими
старинная фуга точь-в-точь
идешь коридорами долгими гулкими
часы переводишь в шаги
в себе нарезаешь ночными прогулками
зигзаги квадраты круги
ты сторож затерянных школьных просторов
гленн гульд бореальной тайги
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#вячеслав_попов
Владимир Луцкер // Всё те же четырнадцать строк
***
Не дивно ли, когда большой оркестр
За несколько мгновений до концерта,
Свои настраивая инструменты,
Готовится к служенью красоте, —
И вроде бы давно знакомы те,
Грядущие триоли и крещендо;
Но сочетаний их закономерность…
Откуда эта стройность в пестроте? —
Затих; и в бережливой тишине
Волнительность звучаний предвкушая,
Почувствовать: они сейчас сыграют
Не просто так, а о твоей судьбе.
Богаты ею голосов палитра
И ноты партитуры на пюпитре.
***
Слагать сонеты
Японские якобы:
Пятисложные,
Семисложные строки.
Вместе танка, три хокку.
Своеобразно
Красивая речь.
Прячутся в складках шёлка
Зонтика гейша,
Читающая стихи,
И хризантемы.
Эти четырнадцать строк —
Нэцке, гравюра,
Узор кимоно…
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#владимир_луцкер
***
Не дивно ли, когда большой оркестр
За несколько мгновений до концерта,
Свои настраивая инструменты,
Готовится к служенью красоте, —
И вроде бы давно знакомы те,
Грядущие триоли и крещендо;
Но сочетаний их закономерность…
Откуда эта стройность в пестроте? —
Затих; и в бережливой тишине
Волнительность звучаний предвкушая,
Почувствовать: они сейчас сыграют
Не просто так, а о твоей судьбе.
Богаты ею голосов палитра
И ноты партитуры на пюпитре.
***
Слагать сонеты
Японские якобы:
Пятисложные,
Семисложные строки.
Вместе танка, три хокку.
Своеобразно
Красивая речь.
Прячутся в складках шёлка
Зонтика гейша,
Читающая стихи,
И хризантемы.
Эти четырнадцать строк —
Нэцке, гравюра,
Узор кимоно…
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#владимир_луцкер
Николай Кириллов // Рассказы
Махия (фрагмент рассказа)
<…>
Махия искусала царского лекаря, но приняла мясо из рук своего хозяина.
Она поправилась бы сама, как-нибудь бы поправилась, прораб бы ее выходил, сделал бы шину, срастил кость, ведь Махия была молодой и жадной до жизни — но дальнейшую ее судьбу определила политика.
Тихие злые шепотки слились в ручьи язвительных речей, чтобы потом хлынуть полноводной рекой разгульного гнева. Чернь восстала против Царя. Обвинили его в том, что Минотавр не получил свою жертву. Выяснилось даже, что женщина для Минотавра была найдена, однако она так понравилась Царю, что тот забрал ее в свой гинекей. Чернь собралась на площади перед царевым дворцом и забросала монаршью обитель коровьими лепешками да тухлыми яйцами.
Зазвучали голоса, что такой Царь не нужен, что с ним надо покончить, и что собаку надо обожествить, установив в городе храм в честь победительницы чудовища. Чернь бесновалась весь день у наглухо закрытых дворцовых ворот. Ночью створы открылись, оттуда вылетели два десятка стражников и зарубили самых рьяных мятежников, напившихся к вечеру до беспамятства. Остальные разбежались, но большинство потом нашли. Дома их горели и плакали их жены.
День спустя Царь в окружении верных гвардейцев сам пришел на стройку. Махия зализывала раны, отгоняя мух. Она смотрела на пришедших без интереса — у нее был жар.
<…>
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#проза
#современнаялитература
#литература
#николай_кириллов
Махия (фрагмент рассказа)
<…>
Махия искусала царского лекаря, но приняла мясо из рук своего хозяина.
Она поправилась бы сама, как-нибудь бы поправилась, прораб бы ее выходил, сделал бы шину, срастил кость, ведь Махия была молодой и жадной до жизни — но дальнейшую ее судьбу определила политика.
Тихие злые шепотки слились в ручьи язвительных речей, чтобы потом хлынуть полноводной рекой разгульного гнева. Чернь восстала против Царя. Обвинили его в том, что Минотавр не получил свою жертву. Выяснилось даже, что женщина для Минотавра была найдена, однако она так понравилась Царю, что тот забрал ее в свой гинекей. Чернь собралась на площади перед царевым дворцом и забросала монаршью обитель коровьими лепешками да тухлыми яйцами.
Зазвучали голоса, что такой Царь не нужен, что с ним надо покончить, и что собаку надо обожествить, установив в городе храм в честь победительницы чудовища. Чернь бесновалась весь день у наглухо закрытых дворцовых ворот. Ночью створы открылись, оттуда вылетели два десятка стражников и зарубили самых рьяных мятежников, напившихся к вечеру до беспамятства. Остальные разбежались, но большинство потом нашли. Дома их горели и плакали их жены.
День спустя Царь в окружении верных гвардейцев сам пришел на стройку. Махия зализывала раны, отгоняя мух. Она смотрела на пришедших без интереса — у нее был жар.
<…>
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#проза
#современнаялитература
#литература
#николай_кириллов
Джамиль Нилов // Дыра на дороге
***
Я помню ту ночь, когда умерла моя мать.
Мне было семь. Мы с братьями спали в одной комнате.
Дверь отворилась,
и вместе со слепящим светом из коридора вошел отец.
Он сказал только два слова: «Мама умерла».
Мой старший брат рассмеялся.
Сказал: «Папа, ты шутишь!».
Сказал, а потом захныкал.
За ним стал реветь и средний брат.
Потом я увидел, как рухнула гора.
Огромная, плечистая, стокилограммовая гора, которую я называл папой.
Гора упала на колени и зарыдала.
Я единственный раз видел, как плачет отец.
Разверзлась вселенная,
свет из коридора продолжал втекать в комнату лавой.
Я понял, что смерть вошла туда, откуда я вышел.
В чрево моей матери, в её высокий лоб, тонкие пальцы.
Я видел смерть так близко, что будь постарше,
то, возможно, захотел бы поцеловать её или спрятаться от неё.
Но я с любопытством рассматривал её лицо, руки.
Меня ещё не научили бояться смерти или любить её.
Я понял, что детство ушло навсегда.
Было не весело, но и не грустно.
Оно вытекло, как вода из ванной. Волчком.
Я смотрел на отца и на братьев,
я видел, как они слабы и беззащитны.
Я чувствовал страшную силу.
Силу и ответственность за свою семью.
P.S.:
За месяц до этого я подошёл к маме и спросил:
«Ты скоро умрешь?».
Мама начала рыдать,
прогонять меня
и звать отца.
Мне было жаль маму, но я не чувствовал себя виноватым.
Я знал, что мамы скоро не станет,
хотя ото всех детей это скрывали.
Нам врали, как привыкли врать про деда Мороза, капусту или бабайку.
Как же вырасти честным в мире,
где дети говорят правду, а взрослые лгут?
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#джамиль_нилов
***
Я помню ту ночь, когда умерла моя мать.
Мне было семь. Мы с братьями спали в одной комнате.
Дверь отворилась,
и вместе со слепящим светом из коридора вошел отец.
Он сказал только два слова: «Мама умерла».
Мой старший брат рассмеялся.
Сказал: «Папа, ты шутишь!».
Сказал, а потом захныкал.
За ним стал реветь и средний брат.
Потом я увидел, как рухнула гора.
Огромная, плечистая, стокилограммовая гора, которую я называл папой.
Гора упала на колени и зарыдала.
Я единственный раз видел, как плачет отец.
Разверзлась вселенная,
свет из коридора продолжал втекать в комнату лавой.
Я понял, что смерть вошла туда, откуда я вышел.
В чрево моей матери, в её высокий лоб, тонкие пальцы.
Я видел смерть так близко, что будь постарше,
то, возможно, захотел бы поцеловать её или спрятаться от неё.
Но я с любопытством рассматривал её лицо, руки.
Меня ещё не научили бояться смерти или любить её.
Я понял, что детство ушло навсегда.
Было не весело, но и не грустно.
Оно вытекло, как вода из ванной. Волчком.
Я смотрел на отца и на братьев,
я видел, как они слабы и беззащитны.
Я чувствовал страшную силу.
Силу и ответственность за свою семью.
P.S.:
За месяц до этого я подошёл к маме и спросил:
«Ты скоро умрешь?».
Мама начала рыдать,
прогонять меня
и звать отца.
Мне было жаль маму, но я не чувствовал себя виноватым.
Я знал, что мамы скоро не станет,
хотя ото всех детей это скрывали.
Нам врали, как привыкли врать про деда Мороза, капусту или бабайку.
Как же вырасти честным в мире,
где дети говорят правду, а взрослые лгут?
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#джамиль_нилов
Ирина Ремизова // Формаслов
до поры смеявшийся до колик,
вдруг услышишь за спиной щелчок
и поймешь, что ты не умный Кролик,
а простой невротик Пятачок.
обманув Меркурий ретроградный,
из себя, оставшись в меньшинстве,
выйдешь вон и не войдешь обратно,
потому что «посторонним В.»
посреди родного захолустья,
где играют с жизнью в поддавки,
иссиня-зеленый шарик грусти
выпустишь однажды из руки,
и куда б ни вывезла кривая —
будешь любоваться, как вдали
он летает, преодолевая
силу гравитации Земли,
и глядит, уже не круглолицый,
с заданной съезжая высоты,
как Земля тяжелая кружится
и летит, а вместе с ней и ты.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#ирина_ремизова
до поры смеявшийся до колик,
вдруг услышишь за спиной щелчок
и поймешь, что ты не умный Кролик,
а простой невротик Пятачок.
обманув Меркурий ретроградный,
из себя, оставшись в меньшинстве,
выйдешь вон и не войдешь обратно,
потому что «посторонним В.»
посреди родного захолустья,
где играют с жизнью в поддавки,
иссиня-зеленый шарик грусти
выпустишь однажды из руки,
и куда б ни вывезла кривая —
будешь любоваться, как вдали
он летает, преодолевая
силу гравитации Земли,
и глядит, уже не круглолицый,
с заданной съезжая высоты,
как Земля тяжелая кружится
и летит, а вместе с ней и ты.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#ирина_ремизова
Петр Шейнзон // Крах (фрагмент)
<…>
Утро предательски оборвало праздник сновидений. Выбравшись из теплого рая супружеской постели, он впитал холодную серость октябрьского утра.
Серость и холод раздражали глаза и больно обжигали кожу. Очень хотелось обратно в постель. Сергей наскоро побрился и, чтобы взбодриться, принял контрастный душ. Сделал себе яичницу с колбасой на закопченной чугунной сковороде, сел завтракать. В кухню вошла дочка и села рядом.
— Есть будешь? — спросил он.
Лера только помотала головой.
Позавтракав, Сергей надел чистую рубашку, поверх натянул черный свитер с горлом. Едва он успел одеться, как зазвонил домофон. Лера нажала на кнопку, раздался вкрадчивый голос Пестрюка:
— Сережа, шофер у подъезда.
Надев черные берцы и заправив в них джинсы, Сергей поцеловал дочь и вышел.
В машине Пестрюка играло что-то знакомое из советского детства.
— К бою готов, орел?
— Всегда готов, Владлен Вадимыч, — съязвил Сергей, вскинув руку в пионерском приветствии.
Несмотря на снег и гололед, Пестрюк ездил быстро. Выехав на трассу, они разогнались до ста пятидесяти. На всякий случай включили милицейскую мигалку. Зима еще не началась, поэтому коммунальщиков на дорогах не задействовали, и весь Челябинск был покрыт снегом. Выехав из города, они направились в сторону аэропорта.
— Мы не в ресторане будем встречаться?
— Юстинов попросил перенести встречу в бизнес-лобби зала ожидания. Желание генпрокурора для нас закон.
На съезде к аэропорту их машину остановили ФСОшники. Пестрюк показал свою корочку, и шлагбаум поднялся.
Перед входом в терминал их еще раз проверили, но на этот раз обоих основательно осмотрели, прежде чем допустить к высокопоставленному телу.
<…>
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#проза
#современнаялитература
#литература
#петр_шейнзон
<…>
Утро предательски оборвало праздник сновидений. Выбравшись из теплого рая супружеской постели, он впитал холодную серость октябрьского утра.
Серость и холод раздражали глаза и больно обжигали кожу. Очень хотелось обратно в постель. Сергей наскоро побрился и, чтобы взбодриться, принял контрастный душ. Сделал себе яичницу с колбасой на закопченной чугунной сковороде, сел завтракать. В кухню вошла дочка и села рядом.
— Есть будешь? — спросил он.
Лера только помотала головой.
Позавтракав, Сергей надел чистую рубашку, поверх натянул черный свитер с горлом. Едва он успел одеться, как зазвонил домофон. Лера нажала на кнопку, раздался вкрадчивый голос Пестрюка:
— Сережа, шофер у подъезда.
Надев черные берцы и заправив в них джинсы, Сергей поцеловал дочь и вышел.
В машине Пестрюка играло что-то знакомое из советского детства.
— К бою готов, орел?
— Всегда готов, Владлен Вадимыч, — съязвил Сергей, вскинув руку в пионерском приветствии.
Несмотря на снег и гололед, Пестрюк ездил быстро. Выехав на трассу, они разогнались до ста пятидесяти. На всякий случай включили милицейскую мигалку. Зима еще не началась, поэтому коммунальщиков на дорогах не задействовали, и весь Челябинск был покрыт снегом. Выехав из города, они направились в сторону аэропорта.
— Мы не в ресторане будем встречаться?
— Юстинов попросил перенести встречу в бизнес-лобби зала ожидания. Желание генпрокурора для нас закон.
На съезде к аэропорту их машину остановили ФСОшники. Пестрюк показал свою корочку, и шлагбаум поднялся.
Перед входом в терминал их еще раз проверили, но на этот раз обоих основательно осмотрели, прежде чем допустить к высокопоставленному телу.
<…>
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#проза
#современнаялитература
#литература
#петр_шейнзон
Елена Наильевна // Формаслов
Как струны плакали, когда я пианино
ломал, чтоб выносить из дома по кускам!
Не так давно на нем играла Рина,
и, словно воробьи щебечут по кустам,
так пальчики ее скакали, пели,
и ноты сыпались, и на полу белели,
и волнами качался нотный стан.
Был бледен шрам у шеи, где ключица.
Педали поддавались на весу,
и лился звук, готовый истончиться,
исчезнуть, как последний луч в лесу
теряется во мху, в еловой хвое.
Горел румянец на щеках от хвори,
манили сливы на тарелочке осу.
О музыка — спасение из рая.
Но вороненок падал из гнезда,
и ты бежала, Рина, невзирая
на то, что не бежала никуда.
Помочь, скорей, там птенчик, божья птаха!
Покой — освобождение от страха.
О рыбичка моя, плыви туда.
Потом не помню, пролетело мимо.
Так память нас баюкает: бай-бай.
Сосульки плакали, когда я пианино
выталкивал из дома: вон! давай!
И отражалось солнце в лаке клавиш.
И ничего-то, Рина, не исправишь.
Ты не поможешь, вот и не мешай.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#елена_наильевна
Как струны плакали, когда я пианино
ломал, чтоб выносить из дома по кускам!
Не так давно на нем играла Рина,
и, словно воробьи щебечут по кустам,
так пальчики ее скакали, пели,
и ноты сыпались, и на полу белели,
и волнами качался нотный стан.
Был бледен шрам у шеи, где ключица.
Педали поддавались на весу,
и лился звук, готовый истончиться,
исчезнуть, как последний луч в лесу
теряется во мху, в еловой хвое.
Горел румянец на щеках от хвори,
манили сливы на тарелочке осу.
О музыка — спасение из рая.
Но вороненок падал из гнезда,
и ты бежала, Рина, невзирая
на то, что не бежала никуда.
Помочь, скорей, там птенчик, божья птаха!
Покой — освобождение от страха.
О рыбичка моя, плыви туда.
Потом не помню, пролетело мимо.
Так память нас баюкает: бай-бай.
Сосульки плакали, когда я пианино
выталкивал из дома: вон! давай!
И отражалось солнце в лаке клавиш.
И ничего-то, Рина, не исправишь.
Ты не поможешь, вот и не мешай.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#елена_наильевна
Ирина Васильева // Булка приходит сама
Предвкушение
Гора эклеров на тарелке
Лежала в пудре, как в снегу.
Над ней сидел Артемий Белкин
И думал: «Больше не могу!»
Но как-то мог. Дрожали нервы,
Ведь он уже вообразил,
Как проглотил мгновенно первый,
Как третий важно откусил…
И всё же медлил почему-то,
Не уменьшал горы размер.
И эта сладкая минута
Была не хуже, чем эклер.
Вежливость
Говорил Козлов Макар:
«Не кусай меня, комар.
Во саду и в огороде,
На любой другой природе,
На лугу, на берегу…»
«И-з-з-звини, но не могу, —
Прозвенел в ответ комар. —
И-з-з-звини, Коз-з-злов Макар,
Но в такое время года
Всех кусать — моя природа.
Из-з-звини, в раз-з-згаре лето…»
И Макар в ответ на это
Хлопнул по́ лбу что есть сил:
«Извини, совсем забыл!»
#формаслов
#формаслов_детлит
#детская_позия
#детскаялитература
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#поэзия
#современнаялитература
#литература
#ирина_васильева
Предвкушение
Гора эклеров на тарелке
Лежала в пудре, как в снегу.
Над ней сидел Артемий Белкин
И думал: «Больше не могу!»
Но как-то мог. Дрожали нервы,
Ведь он уже вообразил,
Как проглотил мгновенно первый,
Как третий важно откусил…
И всё же медлил почему-то,
Не уменьшал горы размер.
И эта сладкая минута
Была не хуже, чем эклер.
Вежливость
Говорил Козлов Макар:
«Не кусай меня, комар.
Во саду и в огороде,
На любой другой природе,
На лугу, на берегу…»
«И-з-з-звини, но не могу, —
Прозвенел в ответ комар. —
И-з-з-звини, Коз-з-злов Макар,
Но в такое время года
Всех кусать — моя природа.
Из-з-звини, в раз-з-згаре лето…»
И Макар в ответ на это
Хлопнул по́ лбу что есть сил:
«Извини, совсем забыл!»
#формаслов
#формаслов_детлит
#детская_позия
#детскаялитература
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#поэзия
#современнаялитература
#литература
#ирина_васильева
Ирина Котова // Костёр на берегу моря
КУКОЛКА КНИГИ
интересно
какие книги читал твой папа в детстве? — спрашиваешь ты
холодный осенний ветер гуляет под нашими свитерами
я протискиваю свои пальцы между твоими
отвечаю:
в детстве мой папа не читал книг
его отца и деда отправили на станцию тайга
как врагов народа
барский дом превратился в мебельный магазин
бабушка с тремя детьми переехала в землянку
это такая глубокая яма
похожая на могилу
сверху она завалена досками-ветками-разным хламом —
от дождя и снега
над землянкой
как чёрная птичья голова
торчит труба печи-буржуйки
в той печи
в первую зиму
сожгли все спасённые из дома книги
и стихи прабабушки
в тетрадях с шёлковыми лентами-закладками
в той землянке
холод захватывал стальными губами
кости —
кромсал их
чавкая
младшая сестра папы
умерла от пневмонии
ледяной желток солнца
падает на плечи многоэтажек
растекается вдоль горизонта
изливается первым мокрым снегом
ты прикасаешься тёплыми губами к моей щеке
(как хорошо что мы ещё живы)
в юности папа любил запах чужих домов
тех из них
где на полках пестреют книги —
продолжаю я
в зрелости все стены нашей хрущёвки
покрыл книжными полками
потому и не помню цвета́ обоев
но его всегда раздражало
когда я читала до утра
недавно
в растаманском клубе на полянке
разноцветные шары голов
сгрудились возле прозрачного инкубатора
они пристально наблюдали
как из куколок появляются бабочки
как медленно разворачиваются их крылья
тогда мне подумалось:
папа сумел вытащить из кокона
лишь одно крыло
второе — так и осталось в тугом плетении нитей
напоминающем
обгоревший книжный переплёт
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#ирина_котова
КУКОЛКА КНИГИ
интересно
какие книги читал твой папа в детстве? — спрашиваешь ты
холодный осенний ветер гуляет под нашими свитерами
я протискиваю свои пальцы между твоими
отвечаю:
в детстве мой папа не читал книг
его отца и деда отправили на станцию тайга
как врагов народа
барский дом превратился в мебельный магазин
бабушка с тремя детьми переехала в землянку
это такая глубокая яма
похожая на могилу
сверху она завалена досками-ветками-разным хламом —
от дождя и снега
над землянкой
как чёрная птичья голова
торчит труба печи-буржуйки
в той печи
в первую зиму
сожгли все спасённые из дома книги
и стихи прабабушки
в тетрадях с шёлковыми лентами-закладками
в той землянке
холод захватывал стальными губами
кости —
кромсал их
чавкая
младшая сестра папы
умерла от пневмонии
ледяной желток солнца
падает на плечи многоэтажек
растекается вдоль горизонта
изливается первым мокрым снегом
ты прикасаешься тёплыми губами к моей щеке
(как хорошо что мы ещё живы)
в юности папа любил запах чужих домов
тех из них
где на полках пестреют книги —
продолжаю я
в зрелости все стены нашей хрущёвки
покрыл книжными полками
потому и не помню цвета́ обоев
но его всегда раздражало
когда я читала до утра
недавно
в растаманском клубе на полянке
разноцветные шары голов
сгрудились возле прозрачного инкубатора
они пристально наблюдали
как из куколок появляются бабочки
как медленно разворачиваются их крылья
тогда мне подумалось:
папа сумел вытащить из кокона
лишь одно крыло
второе — так и осталось в тугом плетении нитей
напоминающем
обгоревший книжный переплёт
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#ирина_котова
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#гадания_формаслов снова жгут словом и мыслью. И, конечно же, поэзией нового номера журнала. Его можно почитать по ссылке в описании профиля.
А пока скриньте экран и глядите, что наш оракул вам приготовил. Только, чур, с нами потом поделиться! Интересно же❤️
#литература
#современнаялитература
А пока скриньте экран и глядите, что наш оракул вам приготовил. Только, чур, с нами потом поделиться! Интересно же❤️
#литература
#современнаялитература
Роман Ненашев // Ты один и я один…
Памяти Василия Бородина
Ты один и я один.
Умер Вася Бородин.
За окном бушует лето,
веселится третий Рим,
а Василий умер — это
факт, и он неоспорим.
Он бы щас ругался матом
и с поэтами кутил,
но патологоанатом
даже это запретил.
Душно, тесно в смертном часе,
стрелки движутся едва,
пустота в груди у Васи,
а снаружи змейка шва.
Птица кружит без усилий,
человеку не дано —
ты же это знал, Василий,
наклоняясь за окно.
Но теперь-то бесполезно
говорить тебе: «Постой!»,
у тебя во взгляде бездна —
ужас тайны за чертой.
Спит земля, еще вращаясь,
под землею — пустота,
жизнь течет в нее, кончаясь,
красной струйкой изо рта.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#роман_ненашев
Памяти Василия Бородина
Ты один и я один.
Умер Вася Бородин.
За окном бушует лето,
веселится третий Рим,
а Василий умер — это
факт, и он неоспорим.
Он бы щас ругался матом
и с поэтами кутил,
но патологоанатом
даже это запретил.
Душно, тесно в смертном часе,
стрелки движутся едва,
пустота в груди у Васи,
а снаружи змейка шва.
Птица кружит без усилий,
человеку не дано —
ты же это знал, Василий,
наклоняясь за окно.
Но теперь-то бесполезно
говорить тебе: «Постой!»,
у тебя во взгляде бездна —
ужас тайны за чертой.
Спит земля, еще вращаясь,
под землею — пустота,
жизнь течет в нее, кончаясь,
красной струйкой изо рта.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#роман_ненашев
Кира Марченкова // Формаслов
Никто
Шуршание листвы — лесной молитвослов.
Как много у него сплетений и узлов,
созвучий и речей,
речушек и ключей,
А человек он — вот,
как будто бы ничей,
как будто бы ничей, как будто бы нигде,
в кромешной тишине, в звенящей темноте,
и в глухонемоте,
и вечной мерзлоте,
а пеночка твердит:
«Не те,
не те,
не те…»
Эмалевых небес зияет глубина,
и травяной псалтирь читается со дна
то жаворонком, то
осиновым листом,
а человек он кто?
Никто,
никто,
никто.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#кира_марченкова
Никто
Шуршание листвы — лесной молитвослов.
Как много у него сплетений и узлов,
созвучий и речей,
речушек и ключей,
А человек он — вот,
как будто бы ничей,
как будто бы ничей, как будто бы нигде,
в кромешной тишине, в звенящей темноте,
и в глухонемоте,
и вечной мерзлоте,
а пеночка твердит:
«Не те,
не те,
не те…»
Эмалевых небес зияет глубина,
и травяной псалтирь читается со дна
то жаворонком, то
осиновым листом,
а человек он кто?
Никто,
никто,
никто.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#кира_марченкова
Александр Спарбер // Формаслов
Утренняя бормоталка
пока онемелое тело решает — живой или нет —
ты видишь пронзительно-белый едва народившийся свет
и внутрь паутинного сада заходишь а там на свету
слепые усы винограда ощупывают пустоту
а корни тихонько-тихонько бормочут ребята ползем
туда где живет землеройка и черви грызут чернозем
где тихо и лишь многоножки как дети снуют и снуют
туда где и люди и кошки находят последний приют
впивайся вгрызайся хватайся пока не пробили отбой
за землю за воздух цепляйся зубами ветвями корой
всему свое время но нонче корням и медведкам под стать
я все ж бормотать не закончу назло всем червям не закончу
ведь вита все тоньше и дольче и есть еще чем бормотать
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#александр_спарбер
Утренняя бормоталка
пока онемелое тело решает — живой или нет —
ты видишь пронзительно-белый едва народившийся свет
и внутрь паутинного сада заходишь а там на свету
слепые усы винограда ощупывают пустоту
а корни тихонько-тихонько бормочут ребята ползем
туда где живет землеройка и черви грызут чернозем
где тихо и лишь многоножки как дети снуют и снуют
туда где и люди и кошки находят последний приют
впивайся вгрызайся хватайся пока не пробили отбой
за землю за воздух цепляйся зубами ветвями корой
всему свое время но нонче корням и медведкам под стать
я все ж бормотать не закончу назло всем червям не закончу
ведь вита все тоньше и дольче и есть еще чем бормотать
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#александр_спарбер
Гелена Женичковская // Я сегодня гуляю с медведем
***
На палой листве, на осеннем ветру
сидела ворона с орехом во рту.
Подумала, повздыхала
и в листья его закопала.
Потом огляделась, важность храня,
и тут разглядела, конечно, меня.
Найдет! Украдет! Обездолит!
Себе заберет и расколет!
Ворона, вы так оскорбили меня!
Подумать могли вы, что я!.. чтобы я!..
Да я бы добавила в норку
орехов бы целую горку!
И кажется, птица мне скажет вот-вот:
— Приятно еду получить без хлопот.
Я верю, конечно, в удачу,
но лучше орех перепрячу.
***
Пусть завидуют люто все дети,
Пусть родители сходят с ума.
Я сегодня гуляю с медведем.
Как большая гуляю, сама.
Хулиган будет попросту съеден,
Пусть спасается как от огня.
Я гуляю за лапу с медведем,
И медведь охраняет меня.
Не страшны нам ни солнце, ни ветер,
И под ливень попасть — не вопрос.
Я гуляю в обнимку с медведем
И дышу в его кожаный нос.
Пусть опасности, холод и стужа
Ожидают меня на пути.
Я гуляю с медведем из плюша,
И счастливей меня не найти.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#поэзия
#современнаялитература
#литература
#детскаялитература
#детскаяпоэзия
#гелена_женичковская
***
На палой листве, на осеннем ветру
сидела ворона с орехом во рту.
Подумала, повздыхала
и в листья его закопала.
Потом огляделась, важность храня,
и тут разглядела, конечно, меня.
Найдет! Украдет! Обездолит!
Себе заберет и расколет!
Ворона, вы так оскорбили меня!
Подумать могли вы, что я!.. чтобы я!..
Да я бы добавила в норку
орехов бы целую горку!
И кажется, птица мне скажет вот-вот:
— Приятно еду получить без хлопот.
Я верю, конечно, в удачу,
но лучше орех перепрячу.
***
Пусть завидуют люто все дети,
Пусть родители сходят с ума.
Я сегодня гуляю с медведем.
Как большая гуляю, сама.
Хулиган будет попросту съеден,
Пусть спасается как от огня.
Я гуляю за лапу с медведем,
И медведь охраняет меня.
Не страшны нам ни солнце, ни ветер,
И под ливень попасть — не вопрос.
Я гуляю в обнимку с медведем
И дышу в его кожаный нос.
Пусть опасности, холод и стужа
Ожидают меня на пути.
Я гуляю с медведем из плюша,
И счастливей меня не найти.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#поэзия
#современнаялитература
#литература
#детскаялитература
#детскаяпоэзия
#гелена_женичковская
Глаша Кошенбек // Формаслов
Ц-ц-ц
лишь только день распустицца
зальецца солнцем сад
капустницы капустницы капустницы летят
летит еще лимонница
и шоколадница
но мне милей капустница
предвестница конца
мне нравицца печалицца
что все вокруг пройдет
снежинка в белом платьице
закружицца падет
за ней вторая спустицца
сто тридцать пятая
и трактор гнусной гусеницей
всех в лед впечатает
но их — снежинок-бабочек
полным полно полным
и жизнь такая разная
клубицца словно дым
уносицца врываецца
бьет резвою ногой
Лети скорей, капустница,
не слушай никого!
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#глаша_кошенбек
Ц-ц-ц
лишь только день распустицца
зальецца солнцем сад
капустницы капустницы капустницы летят
летит еще лимонница
и шоколадница
но мне милей капустница
предвестница конца
мне нравицца печалицца
что все вокруг пройдет
снежинка в белом платьице
закружицца падет
за ней вторая спустицца
сто тридцать пятая
и трактор гнусной гусеницей
всех в лед впечатает
но их — снежинок-бабочек
полным полно полным
и жизнь такая разная
клубицца словно дым
уносицца врываецца
бьет резвою ногой
Лети скорей, капустница,
не слушай никого!
#формаслов
#формаслов_поэзия
#литература
#современнаялитература
#современнаяпоэзия
#глаша_кошенбек