This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎉 У нас РОЗЫГРЫШ! Подарим любую книгу или книги на сумму до 1000 pyблeй! 🎉
Правила просты:
🌱Быть подписанным на канал "Формаслов" (и по желанию — на страницу в VK)
🌱Написать порядковый номер в комментариях к этому посту. Если номера повторяются — выигрывает первый❗️А вместе с номером (один — от участника, даже если книг несколько) оставить скриншоты ваших книжных радостей с Ozon или Wildberries
🌱Для тех, у кого свой канал больше 50 человек, — можете сделать репост к себе и оставить комментарий с еще одним номерком
🌱Розыгрыш также проводится у нас в VK: подписывайтесь, чтобы повысить шансы на выигрыш
🌱Рядом с вами должен быть пункт выдачи Ozon или Wildberries, куда подарок доставят
Розыгрыш завершим 7 июня 2023 года в 12-00
Победителя определим так:
• в Телеге выберем одного победителя с помощью генератора случайных чисел по номеркам
• в VK выберем одного победителя с помощью приложения
• выберем победителя между двумя победителями 😆 с помощью генератора случайных чисел
#формаслов_розыгрыш
Правила просты:
🌱Быть подписанным на канал "Формаслов" (и по желанию — на страницу в VK)
🌱Написать порядковый номер в комментариях к этому посту. Если номера повторяются — выигрывает первый❗️А вместе с номером (один — от участника, даже если книг несколько) оставить скриншоты ваших книжных радостей с Ozon или Wildberries
🌱Для тех, у кого свой канал больше 50 человек, — можете сделать репост к себе и оставить комментарий с еще одним номерком
🌱Розыгрыш также проводится у нас в VK: подписывайтесь, чтобы повысить шансы на выигрыш
🌱Рядом с вами должен быть пункт выдачи Ozon или Wildberries, куда подарок доставят
Розыгрыш завершим 7 июня 2023 года в 12-00
Победителя определим так:
• в Телеге выберем одного победителя с помощью генератора случайных чисел по номеркам
• в VK выберем одного победителя с помощью приложения
• выберем победителя между двумя победителями 😆 с помощью генератора случайных чисел
#формаслов_розыгрыш
Какие слова мы пропустили?
Иосиф Бродский:
Страницу и огонь, зерно и жернова, / *** *** и усечённый волос — / Бог сохраняет всё; особенно — слова / прощенья и любви, как собственный свой голос.
Иосиф Бродский:
Страницу и огонь, зерно и жернова, / *** *** и усечённый волос — / Бог сохраняет всё; особенно — слова / прощенья и любви, как собственный свой голос.
Anonymous Quiz
18%
раскаянье твоё
73%
секиры остриё
3%
рассветы над жнивьём
6%
для Чехова ружьё
Дмитрий Дедюлин // Листья-стрелы
Волшебный билборд
Однажды зимним вечером Ваня шёл в кружок по изучению йоги. Кружок находился в помещении школы. Ваня шёл под падающими и порхающими снежинками. Проходя мимо билборда, установленного неподалёку от дороги, Ваня заметил странное свечение, исходящее от него. Ваня остановился и подошёл к билборду. На рекламном щите двигалось живое изображение. «Установили монитор, — подумал Ваня. — Только зачем? В таком безлюдном месте?» И Ваня придвинулся к светящемуся изображению. На экране была весна: летали птицы, шумели деревья и вовсю сияло солнце. Изображение было столь чётким, что создавало полную иллюзию реальности. Изображение манило Ваню — захотелось дотронуться руками до экрана, что Ваня и сделал. К ужасу его настоящему вроде бы его рука провалилась в экран и стала видимой на изображении. Ваня резко отпрянул, выдернув свою руку из изображения. Он стоял и соображал о том, что всё это могло значить. «Нет, это не монитор, — решил Ваня, — но что же это такое?» И он снова подошёл к тому, что, видимо, нужно было называть «окном». Только окном куда? У Вани не было ответа на этот вопрос. И Ваня стоял и смотрел, как порхают снежинки, а за «окном» сияет весна. И Ване захотелось ощутить всею кожею эту весну. «В конце концов я всегда смогу вернуться обратно», — подумал Ваня. И он, схватившись за край окна, подтянувшись, проник в него. Весна с головы до ног охватила его. В душе наступило какое-то блаженное размягчение. Он скинул с себя почти всю одежду и в майке и трусах пошёл вдаль, скоро превратившись в точку на горизонте. Впрочем, никто не наблюдал за ним в эту минуту.
Зимой мне снятся странные сны. Один из них таков: я иду под снегопадом и вижу на гладком озере полынью. Я подхожу к ней и вижу держащийся в ней странным образом оловянный крест. Я прыгаю в полынью — и крест проходит сквозь части моего тела, и я оказываюсь в стране предков. Предки окружают меня с возгласами, хлопают меня по плечу. И я становлюсь невесомым и прозрачным, как они, и растворяюсь в темноте.
А есть ещё один сон. Я иду по неизведанной земле. Вокруг летают птицы, шумят деревья, солнце сияет вовсю. И вот мне навстречу идёт мальчик. Он в майке и трусах. Он говорит мне: «Дядя, я не знаю, как я сюда попал, но мне необходимо вернуться обратно. Там меня ждут семья и школа». И он кивает мне головой. И я тут же объясняю ему, что всё это иллюзия. И что он и так дома, и так в школе. И что всё проходит, всё развеется, как дым. И всё, что останется, — это светящееся окно. Там — по дороге домой. И, однажды заглянув в него, ты никогда не вернёшься обратно. И он кивает мне головой и говорит, что он превратился в светящееся изображение. Только молчаливые звёзды мигают над билбордом. Да ещё одинокий путник бредёт, чтобы обрести свой такой неожиданный, такой сияющий, такой законный «заоконный» рай.
#формаслов_проза
Волшебный билборд
Однажды зимним вечером Ваня шёл в кружок по изучению йоги. Кружок находился в помещении школы. Ваня шёл под падающими и порхающими снежинками. Проходя мимо билборда, установленного неподалёку от дороги, Ваня заметил странное свечение, исходящее от него. Ваня остановился и подошёл к билборду. На рекламном щите двигалось живое изображение. «Установили монитор, — подумал Ваня. — Только зачем? В таком безлюдном месте?» И Ваня придвинулся к светящемуся изображению. На экране была весна: летали птицы, шумели деревья и вовсю сияло солнце. Изображение было столь чётким, что создавало полную иллюзию реальности. Изображение манило Ваню — захотелось дотронуться руками до экрана, что Ваня и сделал. К ужасу его настоящему вроде бы его рука провалилась в экран и стала видимой на изображении. Ваня резко отпрянул, выдернув свою руку из изображения. Он стоял и соображал о том, что всё это могло значить. «Нет, это не монитор, — решил Ваня, — но что же это такое?» И он снова подошёл к тому, что, видимо, нужно было называть «окном». Только окном куда? У Вани не было ответа на этот вопрос. И Ваня стоял и смотрел, как порхают снежинки, а за «окном» сияет весна. И Ване захотелось ощутить всею кожею эту весну. «В конце концов я всегда смогу вернуться обратно», — подумал Ваня. И он, схватившись за край окна, подтянувшись, проник в него. Весна с головы до ног охватила его. В душе наступило какое-то блаженное размягчение. Он скинул с себя почти всю одежду и в майке и трусах пошёл вдаль, скоро превратившись в точку на горизонте. Впрочем, никто не наблюдал за ним в эту минуту.
Зимой мне снятся странные сны. Один из них таков: я иду под снегопадом и вижу на гладком озере полынью. Я подхожу к ней и вижу держащийся в ней странным образом оловянный крест. Я прыгаю в полынью — и крест проходит сквозь части моего тела, и я оказываюсь в стране предков. Предки окружают меня с возгласами, хлопают меня по плечу. И я становлюсь невесомым и прозрачным, как они, и растворяюсь в темноте.
А есть ещё один сон. Я иду по неизведанной земле. Вокруг летают птицы, шумят деревья, солнце сияет вовсю. И вот мне навстречу идёт мальчик. Он в майке и трусах. Он говорит мне: «Дядя, я не знаю, как я сюда попал, но мне необходимо вернуться обратно. Там меня ждут семья и школа». И он кивает мне головой. И я тут же объясняю ему, что всё это иллюзия. И что он и так дома, и так в школе. И что всё проходит, всё развеется, как дым. И всё, что останется, — это светящееся окно. Там — по дороге домой. И, однажды заглянув в него, ты никогда не вернёшься обратно. И он кивает мне головой и говорит, что он превратился в светящееся изображение. Только молчаливые звёзды мигают над билбордом. Да ещё одинокий путник бредёт, чтобы обрести свой такой неожиданный, такой сияющий, такой законный «заоконный» рай.
#формаслов_проза
Михаил Щерб — о поэтической книге Алены Бабанской в книге «Медведи средней полосы»
Начинаешь читать книгу Алены Бабанской «Медведи средней полосы», и первое, что бросается в глаза — метаморфозы. Туча превращается в оркестр, кресло — в лебедя («В огороде мокнет кресло / Белые сложив крыла.»), чайник — в сумасшедшего «патриота», сбежавшее молоко — в (потерянное) время, а швейная машинка — в революционный пулемет:
Храбрый портной не сбивается с ритма,
Без остановки вращается втулка,
Шьет, где опасно раскроено бритвой.
Стук в пустоте разлетается гулко.
…
Мимо струится вода дождевая.
А в ателье не смолкает работа.
К старому миру жизнь пришивают.
Шелковой нитью, кровью и потом.
Быстро взлетает самолет и земля превращается в стеганое пэчворк-одеяло, и все наши жизни становятся игрушечными. И чувства они вызывают соответствующие — сплав ностальгии (высокой поэзии) и грустной иронии (к игрушкам ведь никак нельзя относиться серьезно). Заметнее всего этот сплав в стихотворении «Дремлют сад, огород и так далее…», где соседствуют две строчки, которые, кажется, ни коим образом не могут соседствовать: «Спит плотина на речке в огнях / Спят в корове продукты молочные». Читатель представляет себе речную плотину, крепко спящую в теплом одеяле огней — и тут же, с размаху, «приземляется» спящими «молпродуктами», а потом стих снова взлетает в метафизику: «мир иной, не помянутый мной» Бабанской перекликается с ахматовской «дорогой не скажу куда». Этот прием Алена блистательно повторяет вновь и вновь, создавая неповторимый авторский стиль...
#формаслов_критика
Начинаешь читать книгу Алены Бабанской «Медведи средней полосы», и первое, что бросается в глаза — метаморфозы. Туча превращается в оркестр, кресло — в лебедя («В огороде мокнет кресло / Белые сложив крыла.»), чайник — в сумасшедшего «патриота», сбежавшее молоко — в (потерянное) время, а швейная машинка — в революционный пулемет:
Храбрый портной не сбивается с ритма,
Без остановки вращается втулка,
Шьет, где опасно раскроено бритвой.
Стук в пустоте разлетается гулко.
…
Мимо струится вода дождевая.
А в ателье не смолкает работа.
К старому миру жизнь пришивают.
Шелковой нитью, кровью и потом.
Быстро взлетает самолет и земля превращается в стеганое пэчворк-одеяло, и все наши жизни становятся игрушечными. И чувства они вызывают соответствующие — сплав ностальгии (высокой поэзии) и грустной иронии (к игрушкам ведь никак нельзя относиться серьезно). Заметнее всего этот сплав в стихотворении «Дремлют сад, огород и так далее…», где соседствуют две строчки, которые, кажется, ни коим образом не могут соседствовать: «Спит плотина на речке в огнях / Спят в корове продукты молочные». Читатель представляет себе речную плотину, крепко спящую в теплом одеяле огней — и тут же, с размаху, «приземляется» спящими «молпродуктами», а потом стих снова взлетает в метафизику: «мир иной, не помянутый мной» Бабанской перекликается с ахматовской «дорогой не скажу куда». Этот прием Алена блистательно повторяет вновь и вновь, создавая неповторимый авторский стиль...
#формаслов_критика
Яна-Мария Курмангалина
Сказка о мечте
Жила-была на одной обыкновенной кухне Кастрюля. Когда-то ее подарили Хозяйке на Международный женский день. Кастрюля была дорогой, фирменной и еще смутно помнила свою яркую коробку, шуршащую оберточную бумагу, сияющую стеклянную крышку, которую однажды разбил маленький сын Хозяйки. И хотя эти воспоминания со временем потускнели, она берегла их, как могла.
Мечты были ее любимым делом. Изредка, в свободное от работы время, она рассказывала о них соседям по полке — Сковороде и Дуршлагу. Но они были плохими слушателями — Сковорода оказалась слишком закаленной для таких возвышенных бесед, а Дуршлагу что ни скажи, все утекало насквозь. Порой, когда кухонная утварь встречалась в раковине, чтобы хорошенько помыться и обрести душевное равновесие, к беседам присоединялись Ножи — Тупой и Острый. У ложек и вилок была своя компания, как и у аристократов-бокалов, изящно звеневших о чем-то своем, что было недоступно простому народу.
В этом и заключалась загвоздка — в глубине души Кастрюля знала, что достойна лучшей участи и лучшего содержимого, нежели простой куриный суп или борщ. Она грезила о высоком и прекрасном, например, о кухнях лучших ресторанов мира.
— Я чувствую, — говорила она своим друзьям, — что моя судьба должна была быть совсем иной. Что я предназначена для нежнейшего сливочного вишисуаза, японского рамена с шиитаке, чили и нори, для греческой фасолады! А французский суп буйабес-империал! Знаете, как дороги его ингредиенты? Ах, если бы вы видели, как я была красива, когда лежала в нарядной новой коробке! Ах, как я тоскую по красоте и величию истинного искусства!
— Бедная ты, бедная, — вздыхал, покашливая, старый Половник.
— Такое кого хочешь заставит печалиться, — сочувственно звякала Тарелка с трещинкой.
— А мне все нравится! — горячо возражала Сковорода. — К тому же, котлеты с оладьями у нас с Хозяйкой получаются самые лучшие!
Кастрюля слушала всю эту болтовню и думала о том, как судьба оказалась к ней несправедлива.
Но жизнь шла своим чередом. Через несколько лет постоянной работы Кастрюля заболела — сначала известковым налетом, а затем и ржавчиной. И вот когда наконец ей пришла пора уйти на покой, Хозяйка сделала из нее кашпо для цветов и вынесла на открытую веранду.
— Все-таки мечты сбываются, — щурясь под лучами ласкового солнца, думала мудрая Кастрюля. — Какой там вишисуаз, какой буйабес! Ведь истинная красота всегда рядом.
Главное — дождаться своего часа.
#формаслов_проза #формаслов_детям
Сказка о мечте
Жила-была на одной обыкновенной кухне Кастрюля. Когда-то ее подарили Хозяйке на Международный женский день. Кастрюля была дорогой, фирменной и еще смутно помнила свою яркую коробку, шуршащую оберточную бумагу, сияющую стеклянную крышку, которую однажды разбил маленький сын Хозяйки. И хотя эти воспоминания со временем потускнели, она берегла их, как могла.
Мечты были ее любимым делом. Изредка, в свободное от работы время, она рассказывала о них соседям по полке — Сковороде и Дуршлагу. Но они были плохими слушателями — Сковорода оказалась слишком закаленной для таких возвышенных бесед, а Дуршлагу что ни скажи, все утекало насквозь. Порой, когда кухонная утварь встречалась в раковине, чтобы хорошенько помыться и обрести душевное равновесие, к беседам присоединялись Ножи — Тупой и Острый. У ложек и вилок была своя компания, как и у аристократов-бокалов, изящно звеневших о чем-то своем, что было недоступно простому народу.
В этом и заключалась загвоздка — в глубине души Кастрюля знала, что достойна лучшей участи и лучшего содержимого, нежели простой куриный суп или борщ. Она грезила о высоком и прекрасном, например, о кухнях лучших ресторанов мира.
— Я чувствую, — говорила она своим друзьям, — что моя судьба должна была быть совсем иной. Что я предназначена для нежнейшего сливочного вишисуаза, японского рамена с шиитаке, чили и нори, для греческой фасолады! А французский суп буйабес-империал! Знаете, как дороги его ингредиенты? Ах, если бы вы видели, как я была красива, когда лежала в нарядной новой коробке! Ах, как я тоскую по красоте и величию истинного искусства!
— Бедная ты, бедная, — вздыхал, покашливая, старый Половник.
— Такое кого хочешь заставит печалиться, — сочувственно звякала Тарелка с трещинкой.
— А мне все нравится! — горячо возражала Сковорода. — К тому же, котлеты с оладьями у нас с Хозяйкой получаются самые лучшие!
Кастрюля слушала всю эту болтовню и думала о том, как судьба оказалась к ней несправедлива.
Но жизнь шла своим чередом. Через несколько лет постоянной работы Кастрюля заболела — сначала известковым налетом, а затем и ржавчиной. И вот когда наконец ей пришла пора уйти на покой, Хозяйка сделала из нее кашпо для цветов и вынесла на открытую веранду.
— Все-таки мечты сбываются, — щурясь под лучами ласкового солнца, думала мудрая Кастрюля. — Какой там вишисуаз, какой буйабес! Ведь истинная красота всегда рядом.
Главное — дождаться своего часа.
#формаслов_проза #формаслов_детям
Сергей Лёвин // Кино неочевидное. Или не очень видное? // Обзор фильмов, которые не стали хитами проката
По-мужски
Год: 2021
Режиссер: Максим Кулагин
Возраст: 16+
Модный архитектор Глеб спроектировал и построил себе домик мечты в дачном кооперативе, но не учел такой немаловажной детали, как темперамент соседей. В сюжете русского аналога «Соломенных псов» воображаемая пастораль оказывается вовсе не идеальна, и прилетевший из-за забора пакет с мусором, который зашвырнул пьяный в хлам сосед, становится катализатором цепи событий, проверяющих главного героя на прочность.
Мир, впрочем, оказывается прочней. Реальность, в которой правят бал наглость и безнаказанность, успешно рушит представления Глеба о справедливости, и попытки героя проявить себя «по-мужски», сжать кулаки или взять в руку булыжник являются лишь плодом его фантазий.
В главной роли выступил интернет-комик Антон Лапенко, и это одновременно плюс фильма (интересно посмотреть на актера в принципиально ином амплуа) и его минус (за серьезными гримасами так и видишь Инженера и других персонажей популярных скетчей). И очень напрягает изобилие мата. Им, кажется, изъясняются все: от архитектора, его жены и лучшего друга до антагониста, лексика которого мало отличается от представителей столичной богемы.
Проблема столкновения «своих» и «чужих», интеллигенции и плебса в последнее время поднимается в кино все чаще. Но, к примеру, французско-испанские «Хищники» делают это намного тоньше, да и послевкусие оставляют более яркое…
формаслов_кино
По-мужски
Год: 2021
Режиссер: Максим Кулагин
Возраст: 16+
Модный архитектор Глеб спроектировал и построил себе домик мечты в дачном кооперативе, но не учел такой немаловажной детали, как темперамент соседей. В сюжете русского аналога «Соломенных псов» воображаемая пастораль оказывается вовсе не идеальна, и прилетевший из-за забора пакет с мусором, который зашвырнул пьяный в хлам сосед, становится катализатором цепи событий, проверяющих главного героя на прочность.
Мир, впрочем, оказывается прочней. Реальность, в которой правят бал наглость и безнаказанность, успешно рушит представления Глеба о справедливости, и попытки героя проявить себя «по-мужски», сжать кулаки или взять в руку булыжник являются лишь плодом его фантазий.
В главной роли выступил интернет-комик Антон Лапенко, и это одновременно плюс фильма (интересно посмотреть на актера в принципиально ином амплуа) и его минус (за серьезными гримасами так и видишь Инженера и других персонажей популярных скетчей). И очень напрягает изобилие мата. Им, кажется, изъясняются все: от архитектора, его жены и лучшего друга до антагониста, лексика которого мало отличается от представителей столичной богемы.
Проблема столкновения «своих» и «чужих», интеллигенции и плебса в последнее время поднимается в кино все чаще. Но, к примеру, французско-испанские «Хищники» делают это намного тоньше, да и послевкусие оставляют более яркое…
формаслов_кино