Дмитрий Смагин // Как спит канарейка?
***
— Он у нас, как яблонька,
плодоносит раз в два года, —
начальник говорит по телефону,
поглядывая в мою сторону.
Уже сейчас чувствую тяжесть
тех яблок
и то,
что лето моё пропало,
пропало лето.
***
Я проведу черту
меж вами и собой,
от сих до сих черту —
недрогнувшей рукой.
Останутся при мне
окно и вид в окне,
живой цветок в горшке,
стишок в моей башке
и ты, застольный друг,
зависший ноутбук.
А кто пересечёт,
на этом вот полу
в мучениях умрёт,
испачканный в мелу.
***
Канарейка
спит,
спрятав голову
под крыло,
поджав
лапку,
вцепившись
в жёрдочку
другой,
как якорем,
чтобы случайно
не улететь
во сне.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Дмитрий_Смагин https://formasloff.ru/2022/11/15/dmitrij-smagin-kak-spit-kanarejka/
***
— Он у нас, как яблонька,
плодоносит раз в два года, —
начальник говорит по телефону,
поглядывая в мою сторону.
Уже сейчас чувствую тяжесть
тех яблок
и то,
что лето моё пропало,
пропало лето.
***
Я проведу черту
меж вами и собой,
от сих до сих черту —
недрогнувшей рукой.
Останутся при мне
окно и вид в окне,
живой цветок в горшке,
стишок в моей башке
и ты, застольный друг,
зависший ноутбук.
А кто пересечёт,
на этом вот полу
в мучениях умрёт,
испачканный в мелу.
***
Канарейка
спит,
спрятав голову
под крыло,
поджав
лапку,
вцепившись
в жёрдочку
другой,
как якорем,
чтобы случайно
не улететь
во сне.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Дмитрий_Смагин https://formasloff.ru/2022/11/15/dmitrij-smagin-kak-spit-kanarejka/
Кирилл Ямшиков // «Но, видит Бог, есть музыка над нами» (о книге М. Охримовской «Гадание на часах»)
Мы, наверное, сильно отвыкли от поэзии веселого действия — той, что не боится эксперимента и демиургической ответственности за наблюдаемое (вот здесь, допустим, придется заново пронумеровать природу, там — опрыскать именами еще такой пугливый мир).
Книга Марины Охримовской весела. В ней, последовательно раскрывающей читателю обстоятельства авторской жизни, улыбчиво соседствуют друг с другом противоречия, каверзы, вопросы (как правило, поставленные ребром).
Там под гипнозом интерьера
Один веселый господин
Засунул щеточки усов
Под ленточки моих трусов
Царить мне с этим, а не жить!
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке
#формаслов
#светская_жизнь
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Кирилл_Ямшиков
#Марина_Охримовская https://formasloff.ru/2022/11/15/kirill-jamshikov-no-vidit-bog-est-muzyka-nad-nami-o-knige-m-ohrimovskoj-gadanie-na-chasah/
Мы, наверное, сильно отвыкли от поэзии веселого действия — той, что не боится эксперимента и демиургической ответственности за наблюдаемое (вот здесь, допустим, придется заново пронумеровать природу, там — опрыскать именами еще такой пугливый мир).
Книга Марины Охримовской весела. В ней, последовательно раскрывающей читателю обстоятельства авторской жизни, улыбчиво соседствуют друг с другом противоречия, каверзы, вопросы (как правило, поставленные ребром).
Там под гипнозом интерьера
Один веселый господин
Засунул щеточки усов
Под ленточки моих трусов
Царить мне с этим, а не жить!
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке
#формаслов
#светская_жизнь
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Кирилл_Ямшиков
#Марина_Охримовская https://formasloff.ru/2022/11/15/kirill-jamshikov-no-vidit-bog-est-muzyka-nad-nami-o-knige-m-ohrimovskoj-gadanie-na-chasah/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гадаем сегодня и планируем неделю, чтобы ни минутки просто так мимо нас не пробежало.
Почему? Потому что зимой теплее в действии😆
#гадания_формаслов говорят сегодня на языке поэзии.
Делайте скрин и делитесь с нами результатами.
Почему? Потому что зимой теплее в действии😆
#гадания_формаслов говорят сегодня на языке поэзии.
Делайте скрин и делитесь с нами результатами.
Владимир Белобров, Олег Попов // К счастью
Птицын, правду сказать, довольно быстро разобрался, что тут к чему, и понял, как даже в таких условиях сделать жизнь более или менее комфортной. В каждом городе, куда они приезжали с гастролями, Вася по-быстрому знакомился с какой-нибудь одинокой девушкой, которой не хватало в жизни романтики, и на время гастролей, переезжал к ней в тепло и домашний уют, в то время, как его сослуживцы ютились в холодных вагончиках.
Вот и в этот раз ему, можно сказать, повезло. Уже после первого представления к нему подошла симпатичная девушка за автографом, они разговорились. Выяснилось, что ее муж находится в длительной командировке в Германии, из которой вернется не раньше осени, когда их тут, как цирка, и в помине не будет. Звали девушку, по счастливому совпадению, так же, как и его дрессированную свинью — Роза.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#современнаялитература
#Владимир_Белобров
#Олег_Попов
#Белобров-Попов https://formasloff.ru/2022/11/15/vladimir-belobrov-oleg-popov-k-schastju/
Птицын, правду сказать, довольно быстро разобрался, что тут к чему, и понял, как даже в таких условиях сделать жизнь более или менее комфортной. В каждом городе, куда они приезжали с гастролями, Вася по-быстрому знакомился с какой-нибудь одинокой девушкой, которой не хватало в жизни романтики, и на время гастролей, переезжал к ней в тепло и домашний уют, в то время, как его сослуживцы ютились в холодных вагончиках.
Вот и в этот раз ему, можно сказать, повезло. Уже после первого представления к нему подошла симпатичная девушка за автографом, они разговорились. Выяснилось, что ее муж находится в длительной командировке в Германии, из которой вернется не раньше осени, когда их тут, как цирка, и в помине не будет. Звали девушку, по счастливому совпадению, так же, как и его дрессированную свинью — Роза.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#современнаялитература
#Владимир_Белобров
#Олег_Попов
#Белобров-Попов https://formasloff.ru/2022/11/15/vladimir-belobrov-oleg-popov-k-schastju/
Формаслов
Владимир Белобров, Олег Попов // К счастью - Формаслов
Владимир Белобров и Олег Попов. Читать рассказы с предисловием Евгения Сулеса в журнале «Формаслов». Современная поэзия, проза
Дарья Князева // Первородный пепел
***
Не встраиваясь в сумерек уют,
прострелы серебристые плывут,
змеятся оперением драконьим.
Над черным частоколом хвойных чащ,
над сонной глубиной озерных чаш —
насмешкой над билбордовым неоном.
И кажется, откуда-то извне
всеведущий потусторонний свет,
исписывая свод, предупреждает
о том, что, не умея прочитать,
узнаем с опозданием опять,
когда уже не отвернуть от края.
Когда уже…
И не с кого спросить.
И снова мир в преддверии застыл
бессмысленного жертвенного гона.
А может быть, на нёбе у кита
такие же знамения видал
и толковал по-своему Иона.
В необъяснимый беззаконный бег
сияющих голубоватых лент
протянется живой утробный трепет —
из темноты, из самого ядра.
А за небесной рябью нету дна,
но кружит-кружит первородный пепел.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Дарья_Князева https://formasloff.ru/2022/11/15/strong-darja-knjazeva-pervorodnyj-pepel-strong/
***
Не встраиваясь в сумерек уют,
прострелы серебристые плывут,
змеятся оперением драконьим.
Над черным частоколом хвойных чащ,
над сонной глубиной озерных чаш —
насмешкой над билбордовым неоном.
И кажется, откуда-то извне
всеведущий потусторонний свет,
исписывая свод, предупреждает
о том, что, не умея прочитать,
узнаем с опозданием опять,
когда уже не отвернуть от края.
Когда уже…
И не с кого спросить.
И снова мир в преддверии застыл
бессмысленного жертвенного гона.
А может быть, на нёбе у кита
такие же знамения видал
и толковал по-своему Иона.
В необъяснимый беззаконный бег
сияющих голубоватых лент
протянется живой утробный трепет —
из темноты, из самого ядра.
А за небесной рябью нету дна,
но кружит-кружит первородный пепел.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Дарья_Князева https://formasloff.ru/2022/11/15/strong-darja-knjazeva-pervorodnyj-pepel-strong/
Светлана Михеева // В ожидании бездны (о книге Л. Шевченко «Забвению в лицо»)
Когда Марина Кудимова в предисловии к книге намекает на гениальность Шевченко, то на ум приходит прежде всего вот эта плотность, иногда даже избыточная: мышь не проскочит, Но именно она, эта терзающая смысловая сжатость, наполненность отсылками, аллюзиями, цитатами, именами, организует текст в живое нетривиальное драматическое пространство, предлагая читателю взвесить на последних весах поэтическую судьбу рано ушедшего Шевченко.
Поэзия Леонида Шевченко, погибшего в 2002 году в возрасте 30 лет, детально описывает метафизическую бездну, которая разверзлась в причудливой обыденности века, а судьба — он был убит ночью на улице недалеко от собственного дома — доказывает ее.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке
#формаслов
#светская_жизнь
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Светлана_Михеева
#Леонид_Шевченко https://formasloff.ru/2022/11/15/svetlana-miheeva-v-ozhidanii-bezdny-o-knige-l-shevchenko-strong-strong-zabveniju-v-lico-strong-strong/
Когда Марина Кудимова в предисловии к книге намекает на гениальность Шевченко, то на ум приходит прежде всего вот эта плотность, иногда даже избыточная: мышь не проскочит, Но именно она, эта терзающая смысловая сжатость, наполненность отсылками, аллюзиями, цитатами, именами, организует текст в живое нетривиальное драматическое пространство, предлагая читателю взвесить на последних весах поэтическую судьбу рано ушедшего Шевченко.
Поэзия Леонида Шевченко, погибшего в 2002 году в возрасте 30 лет, детально описывает метафизическую бездну, которая разверзлась в причудливой обыденности века, а судьба — он был убит ночью на улице недалеко от собственного дома — доказывает ее.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке
#формаслов
#светская_жизнь
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Светлана_Михеева
#Леонид_Шевченко https://formasloff.ru/2022/11/15/svetlana-miheeva-v-ozhidanii-bezdny-o-knige-l-shevchenko-strong-strong-zabveniju-v-lico-strong-strong/
Формаслов
Светлана Михеева // В ожидании бездны (о книге Л. Шевченко «Забвению в лицо») - Формаслов
Читать рецензию Светланы Михеевой на книгу Леонида Шевченко «Забвению в лицо» в журнале «Формаслов». Современная поэзия, критика
Все чаще за последние три месяца слышалось: "Зима близко". И уже не в иронично-сериальном ключе. Сегодня наступил первый день зимы. Зима пришла, и она будет тяжелой. С каждым днем все сложнее удерживать стену, которая бы отделяла зомбообразное от человеческого. Временами кажется, что скоро последняя защита будет снесена силами тьмы. Но что еще нам остается? Хотя бы не оставлять правды и смысла. "Формаслов" - выпуск №77.
В поэзии:
Ефим Бершин // Единство быта и небытия
Лариса Назарова // Тленные крошки
Степан Самарин // Это в воздухе улыбалось
Мария Лобанова // То, что я не могу увидеть
В рубрике #выбор_писателя: 20 лучших дебютантов 2022 года в поэзии по мнению Бориса Кутенкова
В прозе:
Илья Золотухин // Хряк
Ирина Мёссле // Неизведанный мир
В детлите:
Татьяна Таран // Капитанский кот
Анастасия Лютикова // Я лечу с берёзы
В критике и публицистике:
Рецензия Ильи Кочергина на роман Дмитрия Данилова "Саша, привет!"
Вторая часть цикла эссе Елены Пестеревой о летней поездке на Камчатку
Ольга Бугославская — о романе Руслана Козлова "Stabat Mater"
Алексей Чипига — о двуязычном сборнике стихов Анны Арно
В рубрике #буквенный_сок Михаил Квадратов и Егор Фетисов разбирают лауреата Букеровской премии, псевдоисторическую хронику и новый роман Виктора Пелевина
Рецензии Александра Евсюкова на книги молодых авторов — русского и аргентинского (Илья Карамышев, Саманта Швеблин)
В рубрике #ПолетРазборов стихи Александра Шимановского рецензируют Ольга Балла, Светлана Богданова, Юрий Казарин, Андрей Тавров, Герман Власов
Благодарим авторов и редакцию!
Номер доступен на главной странице сайта: https://formasloff.ru/
В поэзии:
Ефим Бершин // Единство быта и небытия
Лариса Назарова // Тленные крошки
Степан Самарин // Это в воздухе улыбалось
Мария Лобанова // То, что я не могу увидеть
В рубрике #выбор_писателя: 20 лучших дебютантов 2022 года в поэзии по мнению Бориса Кутенкова
В прозе:
Илья Золотухин // Хряк
Ирина Мёссле // Неизведанный мир
В детлите:
Татьяна Таран // Капитанский кот
Анастасия Лютикова // Я лечу с берёзы
В критике и публицистике:
Рецензия Ильи Кочергина на роман Дмитрия Данилова "Саша, привет!"
Вторая часть цикла эссе Елены Пестеревой о летней поездке на Камчатку
Ольга Бугославская — о романе Руслана Козлова "Stabat Mater"
Алексей Чипига — о двуязычном сборнике стихов Анны Арно
В рубрике #буквенный_сок Михаил Квадратов и Егор Фетисов разбирают лауреата Букеровской премии, псевдоисторическую хронику и новый роман Виктора Пелевина
Рецензии Александра Евсюкова на книги молодых авторов — русского и аргентинского (Илья Карамышев, Саманта Швеблин)
В рубрике #ПолетРазборов стихи Александра Шимановского рецензируют Ольга Балла, Светлана Богданова, Юрий Казарин, Андрей Тавров, Герман Власов
Благодарим авторов и редакцию!
Номер доступен на главной странице сайта: https://formasloff.ru/
Формаслов
Журнал нового поколения - Формаслов
Электронный литературный журнал "Формаслов". Что читать, куда податься? Лучшие современные и классические стихи и проза. Произведения для детей. Обзоры книг и событий.
Лариса Назарова // Тленные крошки
* * *
Буду отличным хозяином:
Кота поглажу по шерсти,
Рыбу почешу по чешуе.
* * *
Литр?
Нет.
Маленький,
Миленький
Его малыш —
Милили…
Милими…
Мимилитр.
* * *
Та — эта она, а не он.
Значит, та-пка, а не — пок.
Всё, пок!
* * *
Не так пошлО
И вышло пОшло.
Не вышло бы пОшло —
ПошлО бы дальше.
А теперь — конец.
* * *
Горилла горит,
Единорог съеден,
У котов катастрофа,
А слон только слоняется.
Собака подсоби!
* * *
Неба нет и не было,
Только земля и космос.
* * *
Выткалась на болоте
Картина из тины.
Не Есенин, не Заболоцкий…
Кто он — ткач?
* * *
На заре, бузина, не бузи!
* * *
Вот мы и выросли:
Твёрдо стоим
Одной ногой в могиле.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Лариса_Назарова https://formasloff.ru/2022/12/01/larisa-nazarova-tlennye-kroshki/
* * *
Буду отличным хозяином:
Кота поглажу по шерсти,
Рыбу почешу по чешуе.
* * *
Литр?
Нет.
Маленький,
Миленький
Его малыш —
Милили…
Милими…
Мимилитр.
* * *
Та — эта она, а не он.
Значит, та-пка, а не — пок.
Всё, пок!
* * *
Не так пошлО
И вышло пОшло.
Не вышло бы пОшло —
ПошлО бы дальше.
А теперь — конец.
* * *
Горилла горит,
Единорог съеден,
У котов катастрофа,
А слон только слоняется.
Собака подсоби!
* * *
Неба нет и не было,
Только земля и космос.
* * *
Выткалась на болоте
Картина из тины.
Не Есенин, не Заболоцкий…
Кто он — ткач?
* * *
На заре, бузина, не бузи!
* * *
Вот мы и выросли:
Твёрдо стоим
Одной ногой в могиле.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Лариса_Назарова https://formasloff.ru/2022/12/01/larisa-nazarova-tlennye-kroshki/
Ирина Мёссле // Неизведанный мир
А по вечерам, после обхода, при свете тусклой лампы в палате и желтого заснеженного фонаря, качавшегося за окном, на женщин находило настроение поговорить по душам. Тогда Лёля, делая вид что спит, превращалась в одно большое ухо. Никогда еще девочка не слышала таких откровенных, таких взрослых разговоров. Они уносили ее в неизведанный мир.
За пять дней пребывания в больнице Лёля узнала: о модных и эффективных диетах, о фасонах платьев, подчеркивающих прелести фигуры, услышала рецепты тортов и научилась мариновать огурцы, запомнила советы о долговечных помадах и о методах прерывания беременности, все поняла о плюсах и минусах брака с военным, наслушалась историй о родителях — деспотах и даже об одном убийстве на почве ревности. Ну и еще про что-то, о чем женщины говорили уже совсем тихо и Лёля, как ни напрягалась, не могла ничего разобрать.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#современнаялитература
#Ирина_Мёссле https://formasloff.ru/2022/12/01/irina-mjossle-neizvedannyj-mir/
А по вечерам, после обхода, при свете тусклой лампы в палате и желтого заснеженного фонаря, качавшегося за окном, на женщин находило настроение поговорить по душам. Тогда Лёля, делая вид что спит, превращалась в одно большое ухо. Никогда еще девочка не слышала таких откровенных, таких взрослых разговоров. Они уносили ее в неизведанный мир.
За пять дней пребывания в больнице Лёля узнала: о модных и эффективных диетах, о фасонах платьев, подчеркивающих прелести фигуры, услышала рецепты тортов и научилась мариновать огурцы, запомнила советы о долговечных помадах и о методах прерывания беременности, все поняла о плюсах и минусах брака с военным, наслушалась историй о родителях — деспотах и даже об одном убийстве на почве ревности. Ну и еще про что-то, о чем женщины говорили уже совсем тихо и Лёля, как ни напрягалась, не могла ничего разобрать.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#современнаялитература
#Ирина_Мёссле https://formasloff.ru/2022/12/01/irina-mjossle-neizvedannyj-mir/
Формаслов
Ирина Мёссле // Неизведанный мир - Формаслов
Ирина Мёссле. Читать рассказ «Неизведанный мир» с предисловием Михаила Квадратова в журнале «Формаслов». Современная проза
1 декабря 2022г. стартовал прием заявок на 3 сезон Литературной премии имени А.И.Левитова. Бюджет Премии 100 000 руб. В новом сезоне Премии помимо «Поэзии» и «Малой прозы» ждут заявки и в номинацию «Детская литература».
Литературная премия имени А. И. Левитова учреждена в 2020 году, к 185-летию выдающегося писателя, с целью стимулирования литературного творчества, поддержки талантливых авторов, а также увековечения памяти и привлечения внимания к творчеству Александра Ивановича Левитова (1835-1877).
Скачать положение Премии, а также внимательно ознакомиться со списком номинаторов и правилами оформления заявок можно на сайте: www.levitovfest.ru
В номинации «Открытие» участвуют молодые авторы от 18 до 40 лет, в номинации «Мастер» 40+ (верхней границы возраста нет). Принимаются на рассмотрение как опубликованные, так и не публиковавшиеся ранее поэтические и прозаические произведения и подборки (поэзия – объём не более 100 строк; короткая проза – не более 20 000 знаков; детская литература - несказочная проза для детей 9-12 лет до 10 000 знаков).
Присылайте заявки на адрес [email protected] до 15 февраля 2023 г. включительно. В теме письма необходимо обязательно указать название номинации и возраст.
Победители будут объявлены 11-13 августа 2023г. на литературном фестивале ЛевитовФЕСТ в г.Липецке.
#премияЛевитова
Литературная премия имени А. И. Левитова учреждена в 2020 году, к 185-летию выдающегося писателя, с целью стимулирования литературного творчества, поддержки талантливых авторов, а также увековечения памяти и привлечения внимания к творчеству Александра Ивановича Левитова (1835-1877).
Скачать положение Премии, а также внимательно ознакомиться со списком номинаторов и правилами оформления заявок можно на сайте: www.levitovfest.ru
В номинации «Открытие» участвуют молодые авторы от 18 до 40 лет, в номинации «Мастер» 40+ (верхней границы возраста нет). Принимаются на рассмотрение как опубликованные, так и не публиковавшиеся ранее поэтические и прозаические произведения и подборки (поэзия – объём не более 100 строк; короткая проза – не более 20 000 знаков; детская литература - несказочная проза для детей 9-12 лет до 10 000 знаков).
Присылайте заявки на адрес [email protected] до 15 февраля 2023 г. включительно. В теме письма необходимо обязательно указать название номинации и возраст.
Победители будут объявлены 11-13 августа 2023г. на литературном фестивале ЛевитовФЕСТ в г.Липецке.
#премияЛевитова
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! На связи #гадания_формаслов
Делайте скрин экрана, чтобы поймать свою цитату из раздела поэзии актуального номера журнала.
Хорошего дня и вечера.
И недели, конечно же❤️
Делайте скрин экрана, чтобы поймать свою цитату из раздела поэзии актуального номера журнала.
Хорошего дня и вечера.
И недели, конечно же❤️
Степан Самарин // Это в воздухе улыбалось
***
обрывочно — и хорошо
как зима настигает
как плачет будильник
если заболеваешь — поспи
на плече световом
на сиденье — тёплый троллейбус
по маршруту идёт так же
как течёт кровь, как пирог
к приезду родные готовят
— неспешно, нерасторжимо
это что обрывается вниз — у слезы
полежи у её потаённого края:
всё прощает она и падает вниз
узелок в горле развязывает — и ты вздыхаешь
и видишь: у всего жизнь
шарф повязывает, он слетает
и опять, терпеливая, его поправляет
***
замолчишь если — никто и не услышит
сердце с собой говорит: на вот, зашей
как-нибудь и гони — взашей —
меня — на острие
горла буду ловить слова
говорить, сплетать в вязь
сделав из них пращу, а лучше — шарф
оборачивать вдох, взгляд
зрячим быть как слеза —
она безропотна, ощущает свет
и ему подставляет себя вся
как есть
Читайте на сайте formasloff.ru
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Степан_Самарин
***
обрывочно — и хорошо
как зима настигает
как плачет будильник
если заболеваешь — поспи
на плече световом
на сиденье — тёплый троллейбус
по маршруту идёт так же
как течёт кровь, как пирог
к приезду родные готовят
— неспешно, нерасторжимо
это что обрывается вниз — у слезы
полежи у её потаённого края:
всё прощает она и падает вниз
узелок в горле развязывает — и ты вздыхаешь
и видишь: у всего жизнь
шарф повязывает, он слетает
и опять, терпеливая, его поправляет
***
замолчишь если — никто и не услышит
сердце с собой говорит: на вот, зашей
как-нибудь и гони — взашей —
меня — на острие
горла буду ловить слова
говорить, сплетать в вязь
сделав из них пращу, а лучше — шарф
оборачивать вдох, взгляд
зрячим быть как слеза —
она безропотна, ощущает свет
и ему подставляет себя вся
как есть
Читайте на сайте formasloff.ru
#формаслов
#формаслов_поэзия
#современнаяпоэзия
#современнаялитература
#Степан_Самарин
Илья Золотухин // Хряк
Лена кричала на меня и сильно колотила в грудь маленькими кулаками. Потом надела пальто и дернула затвор двери.
— Куда ты пойдешь? — надменно интересовался я.
— Не знаю.
— Куда ты пойдешь?!
— От тебя! — крикнула она, и затвор выдернулся вместе с гвоздями.
Тут я в испуге схватил ее за талию и отнес от двери.
— Куда ты пойдешь? – спросил я уже спокойным голосом.
Она молчала.
— Никуда, — сам ответил я и посадил ее в кресло. Принес чай, накапал валерьяны и сделал сироп от кашля. — Никуда.
А ей было и некуда идти, мы были одни в этом городе, надо было держаться друг за друга. Я держался за нее и жилплощадь, а она за надежду на счастье.
В итоге как-то замялось, и мы снова зажили спокойно. Я так и хотел: без напряжений, экономя имеющееся количество средств, чтобы как-то добраться до следующего месяца.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#современнаялитература
#Илья_Золотухин https://formasloff.ru/2022/12/01/ilja-zolotuhin-hrjak/
Лена кричала на меня и сильно колотила в грудь маленькими кулаками. Потом надела пальто и дернула затвор двери.
— Куда ты пойдешь? — надменно интересовался я.
— Не знаю.
— Куда ты пойдешь?!
— От тебя! — крикнула она, и затвор выдернулся вместе с гвоздями.
Тут я в испуге схватил ее за талию и отнес от двери.
— Куда ты пойдешь? – спросил я уже спокойным голосом.
Она молчала.
— Никуда, — сам ответил я и посадил ее в кресло. Принес чай, накапал валерьяны и сделал сироп от кашля. — Никуда.
А ей было и некуда идти, мы были одни в этом городе, надо было держаться друг за друга. Я держался за нее и жилплощадь, а она за надежду на счастье.
В итоге как-то замялось, и мы снова зажили спокойно. Я так и хотел: без напряжений, экономя имеющееся количество средств, чтобы как-то добраться до следующего месяца.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#формаслов_проза
#современнаяпроза
#современнаялитература
#Илья_Золотухин https://formasloff.ru/2022/12/01/ilja-zolotuhin-hrjak/
Анастасия Лютикова // Я лечу с берёзы
Червячок
Я откусила яблока бочок,
И мне навстречу выполз червячок.
Мы смотрим друг на друга с полным ртом,
Молчим и пережёвываем дом.
И как-то мне неловко от того,
Что он свой дом жуёт, а я — его!
Я лечу с берёзы
Я лечу с берёзы —
Как же мир хорош!
Расцветают розы,
Колосится рожь.
Зеленеют травы,
Вдаль течёт река.
Сверху — слева, справа,
Мчатся облака…
На красоты мира
Я б ещё смотрел.
Жаль, что до земли я
быстро долетел.
Два батона
Два батона я несу —
Слева булку, справа колбасу.
И хоть иду, скрываясь буераками,
За мной крадутся голуби с собаками!
Барбос
Сказал Барбос над ухом громко: «Гав!»
Тем самым ускоренье мне придав.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#для_детей
#современнаяпоэзия
#современная_поэзия https://formasloff.ru/2022/12/01/anastasija-ljutikova-ja-lechu-s-berjozy/
Червячок
Я откусила яблока бочок,
И мне навстречу выполз червячок.
Мы смотрим друг на друга с полным ртом,
Молчим и пережёвываем дом.
И как-то мне неловко от того,
Что он свой дом жуёт, а я — его!
Я лечу с берёзы
Я лечу с берёзы —
Как же мир хорош!
Расцветают розы,
Колосится рожь.
Зеленеют травы,
Вдаль течёт река.
Сверху — слева, справа,
Мчатся облака…
На красоты мира
Я б ещё смотрел.
Жаль, что до земли я
быстро долетел.
Два батона
Два батона я несу —
Слева булку, справа колбасу.
И хоть иду, скрываясь буераками,
За мной крадутся голуби с собаками!
Барбос
Сказал Барбос над ухом громко: «Гав!»
Тем самым ускоренье мне придав.
Читайте на сайте formasloff.ru по ссылке.
#формаслов
#для_детей
#современнаяпоэзия
#современная_поэзия https://formasloff.ru/2022/12/01/anastasija-ljutikova-ja-lechu-s-berjozy/
Сегодня День Рождения у Виктории Татур, детского писателя и редактора отдела детлита! Вика настолько обворожительна, что на любых фестивалях за ней неотрывно следует косяк поклонников, она берет самые теплые интервью, готова по первому зову ехать на край света, и вокруг нее немедленно организуется самая веселая и шумная компания. Желаем, чтобы жизнь продолжала быть насыщенной, притяжения людей и возможностей и, конечно, новых книг!