Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📖 Можно ли нарушить пост в Новый год?
В этом выпуске «Воскресного разговора» с отцом Игорем Фоминым говорим о том, откуда пошла традиция праздновать Новый год, о «рентгене желудка» на Страшном суде и о том, почему пост — это добровольный подвиг. Значит ли это, что его можно нарушить?
✉️ Если вы хотите, чтобы отец Игорь разобрал ваш вопрос, пишите в комментариях к этому видео.
❤️ Подписывайтесь и листайте Духовный дневник с журналом «Фома» 📄
🌐 Смотреть 🌍 Смотреть
📺 Смотреть 🌟 Смотреть
В этом выпуске «Воскресного разговора» с отцом Игорем Фоминым говорим о том, откуда пошла традиция праздновать Новый год, о «рентгене желудка» на Страшном суде и о том, почему пост — это добровольный подвиг. Значит ли это, что его можно нарушить?
✉️ Если вы хотите, чтобы отец Игорь разобрал ваш вопрос, пишите в комментариях к этому видео.
❤️ Подписывайтесь и листайте Духовный дневник с журналом «Фома» 📄
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Академия журнала «Фома»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
... А ведь есть те, кому сейчас особенно одиноко... ✨ В новогоднюю ночь позвоните тем, кто один. Навестите тех, кто болеет. И обязательно обнимите тех, кто рядом с вами!
💙 @miloserdiehelp
💙 @miloserdiehelp
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья журнала «Фома» и подписчики канала «Духовный дневник»!
Поздравляем Вас с Новым 2025 годом!
Спасибо, что были с нами в этом году.
Наш канал растет благодаря вашей поддержке и активному участию.
Оставайтесь с нами. Давайте вместе становиться лучше!
Поздравляем Вас с Новым 2025 годом!
Спасибо, что были с нами в этом году.
Наш канал растет благодаря вашей поддержке и активному участию.
Оставайтесь с нами. Давайте вместе становиться лучше!
Рождественскую ночь называют тихой, святой, великой. В эту ночь Бог лично пришел в созданный Им мир и стал одним из нас. Но до того нередко именно по ночам происходили события, которые можно называть судьбоносными как для отдельных людей, так и для целых народов. В нашем проекте #Ночи_перед_Рождеством мы рассказываем о шести таких ночах.
Сегодняшний рассказ — о ночном видении, которое было ветхозаветному патриарху Иакову на пути из Хеврона в Харран.
Сегодняшний рассказ — о ночном видении, которое было ветхозаветному патриарху Иакову на пути из Хеврона в Харран.
Много лет назад в интервью журналу «Фома» один очень уважаемый архиерей на вопрос «Какими бы вы хотели видеть верующих и свою паству?» ответил: «Я хочу, чтобы верующие перестали носиться со своей верой». Я думаю, он имел в виду, что христианство находится «в области нормального». Тогда мы, благодаря вновь обретенной оптике веры, только начинали видеть мир цветным вместо черно-белого мира безверия. И владыка говорил о том, что мы должны перейти от восхищенных возгласов «Смотрите, оказывается мир-то цветной!» к констатации: «Люди, мир цветной, и только цветной. И это нормально». Мне кажется, именно это в каком-то смысле и произошло.
В то же время вера не статичное состояние, а динамичное. И вместе с ней постоянно меняется твое отношение к каким-то принципиальным вопросам. Не в том смысле, что ты каждый день спрашиваешь себя: «Так всё-таки Христос — Бог или нет, Богочеловек или не Богочеловек?» Речь не о догматическом определении своей веры, а о нравственном, поведенческом и духовном измерении. О том, насколько богопознание и причастие Тела и Крови Христовых стало потребностью твоего естества. Сергей Фудель писал: «Мы ведь не гордимся своим физическим дыханием, его непрерывностью, мы никак его умом не замечаем — мы просто дышим. Так же и молитва должна стать простотой непрерывного дыхания». Многие ли из нас могут сказать, что ощутили такую простоту?
И поэтому, говоря о нормальности веры, стоит вспомнить мысль Питирима Сорокина, что по воскресеньям пуританин верит в Бога, а по остальным дням — в фондовую биржу. Это тоже «вера в рамках нормальности», но такая «нормальность» предполагает автономию религиозной веры от остальной жизни: отдал дань Богу воскресным утром — и всю неделю свободен. А вот нормальность православия предполагает, что ты с Богом всегда, и субботняя всенощная и воскресная литургия не ящичек, где сконцентрирована твоя вера, которой нет дела до остальной жизни.
Собственно, ведь наша вера по сути и призывает человека только к одному — вернуться к нормальному состоянию. А его нормальное состояние — это единство со своим Творцом. Единство без перерывов на сон, обед и новогодние каникулы.
💬 Владимир ЛЕГОЙДА @vladimirlegoyda
В то же время вера не статичное состояние, а динамичное. И вместе с ней постоянно меняется твое отношение к каким-то принципиальным вопросам. Не в том смысле, что ты каждый день спрашиваешь себя: «Так всё-таки Христос — Бог или нет, Богочеловек или не Богочеловек?» Речь не о догматическом определении своей веры, а о нравственном, поведенческом и духовном измерении. О том, насколько богопознание и причастие Тела и Крови Христовых стало потребностью твоего естества. Сергей Фудель писал: «Мы ведь не гордимся своим физическим дыханием, его непрерывностью, мы никак его умом не замечаем — мы просто дышим. Так же и молитва должна стать простотой непрерывного дыхания». Многие ли из нас могут сказать, что ощутили такую простоту?
И поэтому, говоря о нормальности веры, стоит вспомнить мысль Питирима Сорокина, что по воскресеньям пуританин верит в Бога, а по остальным дням — в фондовую биржу. Это тоже «вера в рамках нормальности», но такая «нормальность» предполагает автономию религиозной веры от остальной жизни: отдал дань Богу воскресным утром — и всю неделю свободен. А вот нормальность православия предполагает, что ты с Богом всегда, и субботняя всенощная и воскресная литургия не ящичек, где сконцентрирована твоя вера, которой нет дела до остальной жизни.
Собственно, ведь наша вера по сути и призывает человека только к одному — вернуться к нормальному состоянию. А его нормальное состояние — это единство со своим Творцом. Единство без перерывов на сон, обед и новогодние каникулы.
💬 Владимир ЛЕГОЙДА @vladimirlegoyda
Огромный Андреевский собор едва мог вместить всех желающих послушать проповеди отца Иоанна Кронштадтского. Его слова доходили до каждого, утешали, обличали, заставляли менять жизнь.
Вспомним некоторые цитаты одного из самых почитаемых русских святых.
Вспомним некоторые цитаты одного из самых почитаемых русских святых.