Forwarded from Объясняем.рф
Подробнее об этом разбираемся в карточках вместе с журналом «Фома»
#объясняемрф
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Спасатели — люди, которые бесстрашно приходят на помощь, когда звучат взрывы, рушатся дома, бушует стихия.
Сегодня, во время разбора пострадавшего от обстрела в Белгороде дома, на группу спасателей обрушилась крыша дома. Слава Богу, пока сообщается, что все они выжили.
Давайте помолимся о них и о тех, кто остается на данный час на разборах и продолжает спасать других.
Сегодня, во время разбора пострадавшего от обстрела в Белгороде дома, на группу спасателей обрушилась крыша дома. Слава Богу, пока сообщается, что все они выжили.
Давайте помолимся о них и о тех, кто остается на данный час на разборах и продолжает спасать других.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Про роль женщин в Евангелии всегда очень много вопросов. Какие вопросы хотели бы задать вы? Пишите в комментариях и приходите на Пасхальную встречу с журналом «Фома»: 17 мая участники нашей любимой четверки из подкаста «Райсовет» — владыка Феоктист (Игумнов), отец Павел Великанов, отец Стефан Домусчи и отец Димитрий Барицкий вновь соберутся вместе, чтобы пообщаться друг с другом и с вами. В преддверии дня жен-мироносиц будем говорить на тему «Евангелие про женщин».
После основной части мероприятия у нас будет возможность выпить кофе и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке ☕️🤗
🗓 17 мая (пятница), сбор к 18:15, начало – 19:00.
👉 БИЛЕТЫ
🏛 Адрес: г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 32 (ст. м. «Шоссе Энтузиастов»)
После основной части мероприятия у нас будет возможность выпить кофе и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке ☕️🤗
🗓 17 мая (пятница), сбор к 18:15, начало – 19:00.
👉 БИЛЕТЫ
🏛 Адрес: г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 32 (ст. м. «Шоссе Энтузиастов»)
В разговоре о поминовении усопших очень часто упускается важный вопрос: а кому, собственно, больше нужно такое поминовение — им, или нам самим? Было бы бесконечной самонадеянностью и дерзостью утверждать, что некто из наших умерших близких попал в ад, нуждается в помощи и его необходимо вымаливать.
У христиан есть заповедь не судить ближнего при жизни. Тем более нелепо выносить приговор тому, кто уже окончил свое земное странствие и предстал перед судом Божиим. Мы можем беспокоиться за него, как родители беспокоятся за сына, уехавшего учиться в далекий город. Но мы не должны забывать, что у нас есть в этом городе богатый и любящий нас родственник. Причем, не просто богатый — он в этом городе самое главное лицо и решает там все вопросы, чего бы они ни касались. И мы не должны рвать себе сердце переживаниями — этот родственник позаботится о нашем сыне гораздо лучше, чем мы сами. Но эта забота не мешает нам посылать ему письма, посылки со всякими вкусностями и деньги на карманные расходы. Сын может ни в чем не нуждаться, но наш богатый родственник очень деликатен, он не лишает нас возможности проявлять свою любовь подобным образом. И когда мы звоним и просим его: «Ты, уж не оставляй там нашего мальчика, пожалуйста! Присматривай за ним, помогай, а то мы тут волнуемся!», это совсем не означает, что без нашего звонка сын остался бы без поддержки и внимания. Просто мы любим его, а он уехал и теперь далеко. И что мы можем сделать еще, чтобы выразить свою любовь и заботу? Только звонить и слать письма с посылками. Так и молитва ко Христу за наших усопших нужна нам самим не меньше, чем тем, о ком мы молимся.
Потому что у всех нас есть такой богатый родственник. Это — Христос, Который и вочеловечился для того, чтобы сделать нас Своими родственниками по плоти. А родственников не судят беспристрастно, их судят — с любовью. Его суд — не наш суд. Достаточно вспомнить, сколько раз в Евангелии Христос оправдывает и защищает тех, кого люди осудили, причем из самых справедливых соображений.
💬 Александр ТКАЧЕНКО
У христиан есть заповедь не судить ближнего при жизни. Тем более нелепо выносить приговор тому, кто уже окончил свое земное странствие и предстал перед судом Божиим. Мы можем беспокоиться за него, как родители беспокоятся за сына, уехавшего учиться в далекий город. Но мы не должны забывать, что у нас есть в этом городе богатый и любящий нас родственник. Причем, не просто богатый — он в этом городе самое главное лицо и решает там все вопросы, чего бы они ни касались. И мы не должны рвать себе сердце переживаниями — этот родственник позаботится о нашем сыне гораздо лучше, чем мы сами. Но эта забота не мешает нам посылать ему письма, посылки со всякими вкусностями и деньги на карманные расходы. Сын может ни в чем не нуждаться, но наш богатый родственник очень деликатен, он не лишает нас возможности проявлять свою любовь подобным образом. И когда мы звоним и просим его: «Ты, уж не оставляй там нашего мальчика, пожалуйста! Присматривай за ним, помогай, а то мы тут волнуемся!», это совсем не означает, что без нашего звонка сын остался бы без поддержки и внимания. Просто мы любим его, а он уехал и теперь далеко. И что мы можем сделать еще, чтобы выразить свою любовь и заботу? Только звонить и слать письма с посылками. Так и молитва ко Христу за наших усопших нужна нам самим не меньше, чем тем, о ком мы молимся.
Потому что у всех нас есть такой богатый родственник. Это — Христос, Который и вочеловечился для того, чтобы сделать нас Своими родственниками по плоти. А родственников не судят беспристрастно, их судят — с любовью. Его суд — не наш суд. Достаточно вспомнить, сколько раз в Евангелии Христос оправдывает и защищает тех, кого люди осудили, причем из самых справедливых соображений.
💬 Александр ТКАЧЕНКО
Радоница — день особого поминовения усопших, отмечаемый во второй после Пасхи вторник.
С этого дня в церквях вновь начинают совершаться заупокойные службы, которые отменялись на период от Великого Четверга до Фоминой недели, и обычно верующие идут в храм, а затем отправляются на могилы своих близких, чтобы навести там порядок, помолиться и разделить с умершими пасхальную радость.
Собрали для вас самые популярные вопросы об этом дне.
📘 Журнал «Фома»
С этого дня в церквях вновь начинают совершаться заупокойные службы, которые отменялись на период от Великого Четверга до Фоминой недели, и обычно верующие идут в храм, а затем отправляются на могилы своих близких, чтобы навести там порядок, помолиться и разделить с умершими пасхальную радость.
Собрали для вас самые популярные вопросы об этом дне.
📘 Журнал «Фома»
Forwarded from Академия журнала «Фома»
«Мы выиграем, не уничтожая то, что мы ненавидим, а спасая то, что мы любим».
Сегодня Джорджу Лукасу — 80! Режиссер создал настолько яркую и масштабную вселенную, что она до сих пор пленяет многих. Первый эпизод вышел в далеком 1977. Однако это не мешает старым фильмам оставаться более убедительными и жизнеутверждающими. Почему?
Подготовили для вас видеоэссе про «Звездные войны» по тексту нашего лектора и автора курсов
Марии Штейнман.
Вопросы разбираем серьезные: на чем строится этическая система «Звездных войн»? Какая человеческая история стоит за космической картинкой? Что выбросил Disney в новых фильмах? И возможно ли заслужить прощение, даже если ты — Дарт Вейдер?
🌐 Смотреть: https://youtu.be/6SILk15JuKk
#видеоэссе
Сегодня Джорджу Лукасу — 80! Режиссер создал настолько яркую и масштабную вселенную, что она до сих пор пленяет многих. Первый эпизод вышел в далеком 1977. Однако это не мешает старым фильмам оставаться более убедительными и жизнеутверждающими. Почему?
Подготовили для вас видеоэссе про «Звездные войны» по тексту нашего лектора и автора курсов
Марии Штейнман.
Вопросы разбираем серьезные: на чем строится этическая система «Звездных войн»? Какая человеческая история стоит за космической картинкой? Что выбросил Disney в новых фильмах? И возможно ли заслужить прощение, даже если ты — Дарт Вейдер?
#видеоэссе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ещё одно из 5 добрых дел на Пасху:
Марине Наумовой 27 лет. Она родилась в Тульской области, росла здоровым и крепким ребёнком. Но в 2005 году девочка вдруг начала ходить больше на носочках, ей стало тяжело подниматься по ступенькам. Родители, заметив изменения, забили тревогу, но врачи долгое время не могли понять, что происходит с ребёнком и разводили руками. Спустя время, в генетическом научном центре Марине поставили диагноз «миопатия Дюшенна» — орфанное заболевание, характерной чертой которого является мышечная дистрофия. К 12 годам Марина почти не могла ходить, а вскоре оказалась в инвалидном кресле, полностью лишившись опоры в ногах.
Несмотря на болезнь, Марина не отчаялась, закончила школу, получила высшее образование и вышла замуж.
На данный момент девушке удалось трижды попасть на лечение в дорогостоящий реабилитационный центр. Лечение дало очень хорошие результаты: девушка смогла сама переворачиваться в кровати, научилась с минимальной помощью пересаживаться на коляску и смогла ползать на четвереньках. Марина очень увлечённая девушка — дома она продолжает своё физическое восстановление.
Чтобы добиться своей цели, Марине необходима новая реабилитация. Друзья, давайте станем для этой сильной духом девушки поддержкой, которая позволит ей вновь научиться ходить!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ
#фома_времямилосердия
Марине Наумовой 27 лет. Она родилась в Тульской области, росла здоровым и крепким ребёнком. Но в 2005 году девочка вдруг начала ходить больше на носочках, ей стало тяжело подниматься по ступенькам. Родители, заметив изменения, забили тревогу, но врачи долгое время не могли понять, что происходит с ребёнком и разводили руками. Спустя время, в генетическом научном центре Марине поставили диагноз «миопатия Дюшенна» — орфанное заболевание, характерной чертой которого является мышечная дистрофия. К 12 годам Марина почти не могла ходить, а вскоре оказалась в инвалидном кресле, полностью лишившись опоры в ногах.
Несмотря на болезнь, Марина не отчаялась, закончила школу, получила высшее образование и вышла замуж.
На данный момент девушке удалось трижды попасть на лечение в дорогостоящий реабилитационный центр. Лечение дало очень хорошие результаты: девушка смогла сама переворачиваться в кровати, научилась с минимальной помощью пересаживаться на коляску и смогла ползать на четвереньках. Марина очень увлечённая девушка — дома она продолжает своё физическое восстановление.
Чтобы добиться своей цели, Марине необходима новая реабилитация. Друзья, давайте станем для этой сильной духом девушки поддержкой, которая позволит ей вновь научиться ходить!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ
#фома_времямилосердия
«Ее муж поклялся перед мужиками, что никогда крещения не примет»: история из жизни
Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан
У меня была очень верующая прихожанка, а у нее очень неверующий муж Александр. Он ревновал ее к Богу, к Церкви, к службам и агрессивно сопротивлялся любому проявлению святости. Что больше всего расстраивало мою прихожанку, так это то, что муж был все еще не крещен. Она слезно скорбела об этом обстоятельстве, уговаривая его покреститься, но муж был непреклонен. И более того, однажды, чтобы особо досадить жене, Александр решил произнести «торжественную клятву» перед собравшимися за выпивкой колхозными мужиками, что никогда и ни при каких обстоятельствах он не примет крещения. За что они дружно выпили, сказав, что он «настоящий кремень». Это был тупик, и горе моей прихожанки было велико. Она безутешно скорбела: понятно было, что перед своими друзьями он «никогда не опозорится».
Но, тем не менее, она не отступала и в сокрушении сердца «нудила волю Божью», прося меня и прихожан молиться о вразумлении раба Божьего Александра. Народ ей сочувствовал, но настроен был скептически, понимая, каковы законы сельской жизни, равно как и понятия о «чести» в безбожном колхозном сообществе. То есть в душе заранее все решили за Бога, забывая, что «непостижимы судьбы Его и неисследимы! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим.11,33).
Моя же героиня вымаливала у Господа спасение своему Александру, твердо веря, что Господу все не сложно, хотя нам не дано «понять мысль Его» — «пути Его кто постигнет?» (Сир.16,21).
Что же касается нашей истории, то вскоре в Варзуге наступила весна, и лед на реке стал подтаивать. Колхозники на тракторе решили рискнуть и проехать по льду, но провалились под лед. За рулем был лучший друг Александра, как говорится, с детства не разлей вода. Он успел среагировать и вытолкнул из кабины напарника, а сам уже не успел — ушел под лед. Остались вдова и трое сыновей. Горе на селе было нешуточное.
Когда стали спрашивать про отпевание — выяснилось, что он тоже был некрещеный, и стало еще тяжелее. Ни тебе молитвы, ни звона колоколов. Одна пьянка. Народ приходил, жена, сыновья, и все спрашивали — чем можно помочь, как молиться… А чем тут поможешь?
Наревевшись вдоволь, вдова решила срочно крестить сыновей. И тут случилось то, ради чего, собственно, все и произошло. Младший сын, восьмилетний пацан, пришел домой к нашему Александру и, взяв его за руку, сказал: «Дядя Саша, будь моим крестным, чтобы был ты мне как за отца». Это, конечно, было от Бога, и в самое сердце. Это было то, в чем отказать не сможет никто и никогда.
Крестил я их всех вместе. Сначала крестного «дядю Сашу», потом крестника. Моя прихожанка, помню, стояла в храме, замерев, не веря в происходящее, и на всякий случай дежурила в дверях, чтобы ловить мужа, если попытается сбежать.
Никто, конечно, никуда не бежал. И долго на селе обсуждали эту историю, так что не было никого, «кто во всем этом не узнал, что рука Господа сотворила сие» (Иов.12,9).
Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан
У меня была очень верующая прихожанка, а у нее очень неверующий муж Александр. Он ревновал ее к Богу, к Церкви, к службам и агрессивно сопротивлялся любому проявлению святости. Что больше всего расстраивало мою прихожанку, так это то, что муж был все еще не крещен. Она слезно скорбела об этом обстоятельстве, уговаривая его покреститься, но муж был непреклонен. И более того, однажды, чтобы особо досадить жене, Александр решил произнести «торжественную клятву» перед собравшимися за выпивкой колхозными мужиками, что никогда и ни при каких обстоятельствах он не примет крещения. За что они дружно выпили, сказав, что он «настоящий кремень». Это был тупик, и горе моей прихожанки было велико. Она безутешно скорбела: понятно было, что перед своими друзьями он «никогда не опозорится».
Но, тем не менее, она не отступала и в сокрушении сердца «нудила волю Божью», прося меня и прихожан молиться о вразумлении раба Божьего Александра. Народ ей сочувствовал, но настроен был скептически, понимая, каковы законы сельской жизни, равно как и понятия о «чести» в безбожном колхозном сообществе. То есть в душе заранее все решили за Бога, забывая, что «непостижимы судьбы Его и неисследимы! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим.11,33).
Моя же героиня вымаливала у Господа спасение своему Александру, твердо веря, что Господу все не сложно, хотя нам не дано «понять мысль Его» — «пути Его кто постигнет?» (Сир.16,21).
Что же касается нашей истории, то вскоре в Варзуге наступила весна, и лед на реке стал подтаивать. Колхозники на тракторе решили рискнуть и проехать по льду, но провалились под лед. За рулем был лучший друг Александра, как говорится, с детства не разлей вода. Он успел среагировать и вытолкнул из кабины напарника, а сам уже не успел — ушел под лед. Остались вдова и трое сыновей. Горе на селе было нешуточное.
Когда стали спрашивать про отпевание — выяснилось, что он тоже был некрещеный, и стало еще тяжелее. Ни тебе молитвы, ни звона колоколов. Одна пьянка. Народ приходил, жена, сыновья, и все спрашивали — чем можно помочь, как молиться… А чем тут поможешь?
Наревевшись вдоволь, вдова решила срочно крестить сыновей. И тут случилось то, ради чего, собственно, все и произошло. Младший сын, восьмилетний пацан, пришел домой к нашему Александру и, взяв его за руку, сказал: «Дядя Саша, будь моим крестным, чтобы был ты мне как за отца». Это, конечно, было от Бога, и в самое сердце. Это было то, в чем отказать не сможет никто и никогда.
Крестил я их всех вместе. Сначала крестного «дядю Сашу», потом крестника. Моя прихожанка, помню, стояла в храме, замерев, не веря в происходящее, и на всякий случай дежурила в дверях, чтобы ловить мужа, если попытается сбежать.
Никто, конечно, никуда не бежал. И долго на селе обсуждали эту историю, так что не было никого, «кто во всем этом не узнал, что рука Господа сотворила сие» (Иов.12,9).
15 мая Церковь празднует память перенесения мощей страстотерпцев, святых князей Бориса и Глеба. Но знали ли вы, что до этого момента не существовало чина святых «страстотерпец»? И что это вообще значит?
Есть два основных значения слова «страстотерпец». В более широком значении, так можно назвать любого христианского мученика. Например, в богослужебных текстах часто встречается термин «страстотерпец» в значении претерпевшего спасительные страсти (мучения, искушения, страдания) за веру в Господа.
Ну а в более узком смысле, возникшем именно после подвига Бориса и Глеба, страстотерпцами называют особый чин святости. Чтобы не спутать их с мучениками, необходимо понимать два принципиальных различия. Мученики страдали за исповедание веры в Иисуса Христа и принимали смерть от рук язычников или еретиков. Страстотерпцы же страдали за исполнение Христовых заповедей и погибали зачастую от рук своих же единоверцев. От мучеников их убийцы всегда требовали отречься от Спасителя. От страстотерпцев отрекаться никто не требовал. Но, уподобляясь Спасителю, они сами смиренно и безропотно принимали страдания и смерть.
Именно поэтому, прославляя в данном чине, Церковь особо подчеркивает характер совершенного духовного подвига — беззлобие, смирение, непротивление врагам.
В истории Русской Православной Церкви, помимо святых Бориса и Глеба, к чину страстотерпцев причислены, например, князь Игорь Черниговский (†1147), царевич Димитрий Угличский (†1591), семья последнего российского императора Николая II: сам государь, его супруга Александра Федоровна и их дети — Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей (все †1918).
Единственным святым древнехристианской Церкви, кого в наше время называют страстотерпцем, является преподобный Дула — египетский монах, живший предположительно в период между III и VI веками. В течение двадцати лет святой подвергался насмешкам и травле со стороны других монахов монастыря, в котором он подвизался. Преподобный Дула был несправедливо обвинен в воровстве церковных сосудов, его пытали, изувечили, позже его оправдали, но он благодарил своих мучителей за возможность уподобиться Христу. Святой скончался в своей келье во время коленопреклоненной молитвы.
Начиная с XI века, когда был поставлен вопрос о прославлении святых Бориса и Глеба, соборным решением в Константинополе чин страстотерпцев был окончательно введен в жизнь Православной Церкви.
📖 Журнал «Фома»
Есть два основных значения слова «страстотерпец». В более широком значении, так можно назвать любого христианского мученика. Например, в богослужебных текстах часто встречается термин «страстотерпец» в значении претерпевшего спасительные страсти (мучения, искушения, страдания) за веру в Господа.
Ну а в более узком смысле, возникшем именно после подвига Бориса и Глеба, страстотерпцами называют особый чин святости. Чтобы не спутать их с мучениками, необходимо понимать два принципиальных различия. Мученики страдали за исповедание веры в Иисуса Христа и принимали смерть от рук язычников или еретиков. Страстотерпцы же страдали за исполнение Христовых заповедей и погибали зачастую от рук своих же единоверцев. От мучеников их убийцы всегда требовали отречься от Спасителя. От страстотерпцев отрекаться никто не требовал. Но, уподобляясь Спасителю, они сами смиренно и безропотно принимали страдания и смерть.
Именно поэтому, прославляя в данном чине, Церковь особо подчеркивает характер совершенного духовного подвига — беззлобие, смирение, непротивление врагам.
В истории Русской Православной Церкви, помимо святых Бориса и Глеба, к чину страстотерпцев причислены, например, князь Игорь Черниговский (†1147), царевич Димитрий Угличский (†1591), семья последнего российского императора Николая II: сам государь, его супруга Александра Федоровна и их дети — Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей (все †1918).
Единственным святым древнехристианской Церкви, кого в наше время называют страстотерпцем, является преподобный Дула — египетский монах, живший предположительно в период между III и VI веками. В течение двадцати лет святой подвергался насмешкам и травле со стороны других монахов монастыря, в котором он подвизался. Преподобный Дула был несправедливо обвинен в воровстве церковных сосудов, его пытали, изувечили, позже его оправдали, но он благодарил своих мучителей за возможность уподобиться Христу. Святой скончался в своей келье во время коленопреклоненной молитвы.
Начиная с XI века, когда был поставлен вопрос о прославлении святых Бориса и Глеба, соборным решением в Константинополе чин страстотерпцев был окончательно введен в жизнь Православной Церкви.
📖 Журнал «Фома»
Дорогие друзья, ждём вас! 🌹 Это будет теплый и насыщенный смыслом вечер ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM