Forwarded from Владимир Гурболиков
В Живом Журнале прочел реплику о современных разборах популярных советских фильмов: "Иронии судьбы", "Москва слезам не верит" и многих других, когда жестко критикуют Лукашина, Надежду, Гошу, отношения между героями. Там автор посчитал, что причина, возможно, в нежелании поверить в возможность этих героев быть счастливыми. Или даже в зависти к ним... Есть ли тут зависть, не знаю. Может, этими фильмами просто уже перекормили? И негатив в каком-то смысле — это способ продления интереса к тому, что знаемо почти наизусть? Ну и для психологов, конечно же, такие культовые фильмы очень удобны как иллюстрации проблем и сбоев в отношениях. А любое серьезное произведение — оно ведь проводит зрителя, читателя через кризис. Вот, этот кризис и можно разобрать с самых разных сторон. Такую тему стоило бы обсудить с гостями "Фомы" на наших видео-каналах. Как вы думаете? И как сами относитесь к таким критическим кино-разборам?
… в нашей жизни самое светлое и дорогое, что осталось нам, что поддерживает душу, не дает мутно плещущим волнам хаоса затопить в ней благодать Божию – это лучи любви Божией к человеку, это молитва и миги человеческих встреч, то доброе, то светлое, что встречаем иногда, внезапно, среди окружающей злобы и безнадежности.
... Как хорошо знать, что все Божье, что нет какого‑то отдельного Божьего дела, нет каких‑то особенных мест или положений для служения Ему, а всякое дело может быть Его делом… Вот эта убогая, каменистая, вьющаяся среди маленьких елок и только что распустившихся кустов дорога – Его дорога… Вот этот труд над переброской и выниманием бревен и досок – Его дело, служение Ему, и, наконец, этот дощатый барак с койками – может быть Его таинственным и полным благодати и трепещущих ангельских крыльев царством.
... Хорошо жить на Божьем свете, когда сквозь всю непроглядную жесткую кору жизни могут пробиться доброта, любовь, внимание, даже в самое суровое время, при самых тяжелых условиях.
📖 Из дневников свящ. Анатолия Жураковского в заключении на Соловках
#помним_новомучеников
... Как хорошо знать, что все Божье, что нет какого‑то отдельного Божьего дела, нет каких‑то особенных мест или положений для служения Ему, а всякое дело может быть Его делом… Вот эта убогая, каменистая, вьющаяся среди маленьких елок и только что распустившихся кустов дорога – Его дорога… Вот этот труд над переброской и выниманием бревен и досок – Его дело, служение Ему, и, наконец, этот дощатый барак с койками – может быть Его таинственным и полным благодати и трепещущих ангельских крыльев царством.
... Хорошо жить на Божьем свете, когда сквозь всю непроглядную жесткую кору жизни могут пробиться доброта, любовь, внимание, даже в самое суровое время, при самых тяжелых условиях.
📖 Из дневников свящ. Анатолия Жураковского в заключении на Соловках
#помним_новомучеников
📖 Человек: не игрушка, но сын
Можно по-разному видеть одни и те же вещи и, соответственно своему видению, давать им разные имена. В Библии Бог назван Отцом, потому что человек — любимое его дитя. Иногда — своевольное, иногда — глупое, иногда — жестокое, жадное и безжалостное даже к себе самому. Но от этого не переставшее быть для Отца — любимым. И вся история человечества, по сути, — история взросления этого Божьего ребенка. Трудная, временами даже трагическая, со взлетами и падениями, с катастрофическими ошибками и долгим и тяжелым их исправлением. Человек не игрушка для Бога уже потому хотя бы, что обладает удивительной возможностью противиться своему Создателю, жить наперекор Его замыслу, упорствовать в этом противлении вплоть до собственной гибели. И Бог не ограничивает его в этой свободе. Он просто всегда находится рядом с человеком и в любой момент готов помочь. В выборе между жизнью и смертью Он всегда предлагает человеку пути жизни. Он оставляет человека свободным, но делает все, чтобы тот смог реализовать эту свободу во благо. В притче о блудном сыне Христос показал самую суть этих отношений: хочешь уйти — иди, но будь готов к тому, что тебе придется очень туго. Захочешь прийти назад, знай — Отец всегда тебе рад, и примет тебя с любовью, из какой бы мерзости ты к Нему ни возвратился. Можно ли назвать это отношением хозяина к игрушке? Наверное, можно, если бы не одно обстоятельство: ни один Карабас-Барабас не согласится принять мучительную смерть ради спасения своих кукол. На такое способен лишь Творец, защищающий любимое творение, или Отец, спасающий своих детей, попавших в беду. Именно таким самопожертвованием заканчивается библейский рассказ об отношениях Бога и человека. И лишь из этой перспективы можно правильно увидеть и понять истории Каина, Иова, Иуды и еще многих и многих людей, чья непростая судьба описана в Библии.
Александр ТКАЧЕНКО
Можно по-разному видеть одни и те же вещи и, соответственно своему видению, давать им разные имена. В Библии Бог назван Отцом, потому что человек — любимое его дитя. Иногда — своевольное, иногда — глупое, иногда — жестокое, жадное и безжалостное даже к себе самому. Но от этого не переставшее быть для Отца — любимым. И вся история человечества, по сути, — история взросления этого Божьего ребенка. Трудная, временами даже трагическая, со взлетами и падениями, с катастрофическими ошибками и долгим и тяжелым их исправлением. Человек не игрушка для Бога уже потому хотя бы, что обладает удивительной возможностью противиться своему Создателю, жить наперекор Его замыслу, упорствовать в этом противлении вплоть до собственной гибели. И Бог не ограничивает его в этой свободе. Он просто всегда находится рядом с человеком и в любой момент готов помочь. В выборе между жизнью и смертью Он всегда предлагает человеку пути жизни. Он оставляет человека свободным, но делает все, чтобы тот смог реализовать эту свободу во благо. В притче о блудном сыне Христос показал самую суть этих отношений: хочешь уйти — иди, но будь готов к тому, что тебе придется очень туго. Захочешь прийти назад, знай — Отец всегда тебе рад, и примет тебя с любовью, из какой бы мерзости ты к Нему ни возвратился. Можно ли назвать это отношением хозяина к игрушке? Наверное, можно, если бы не одно обстоятельство: ни один Карабас-Барабас не согласится принять мучительную смерть ради спасения своих кукол. На такое способен лишь Творец, защищающий любимое творение, или Отец, спасающий своих детей, попавших в беду. Именно таким самопожертвованием заканчивается библейский рассказ об отношениях Бога и человека. И лишь из этой перспективы можно правильно увидеть и понять истории Каина, Иова, Иуды и еще многих и многих людей, чья непростая судьба описана в Библии.
Александр ТКАЧЕНКО
Forwarded from Академия журнала «Фома»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Человек так ограничен: он даже не способен изобрести новый грех — все это есть и у животных. И за этот мир умер Христос! Чем больше видишь вокруг себя зла, чем больше слышишь о нем, тем большей славой сияет эта смерть». (Грэм Грин)
Тот случай, когда в одном месте сошлось все — отец Симеон, «Сила и слава», воодушевленные студенты и жители Санкт-Петербурга, которые нашли время прийти на нашу лекцию. Спасибо за тёплый приём!
Академия журнала «Фома»
Тот случай, когда в одном месте сошлось все — отец Симеон, «Сила и слава», воодушевленные студенты и жители Санкт-Петербурга, которые нашли время прийти на нашу лекцию. Спасибо за тёплый приём!
Академия журнала «Фома»
Память святого великомученика Димитрия Солунского (+ ок. 306 г.) празднует Православная Церковь 8 ноября.
Святой Димитрий родился в семье римского проконсула города Салоники. В это время Римской империей управляли идолопоклонники, которые устраивали жестокие гонения на верующих во Христа. Несмотря на это, родители святого были тайные христиане. Они крестили своего сына и наставляли его в вере.
После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Максимианом. Правитель-язычник приказал святому истребить всех христиан на вверенной ему территории. Вместо этого Димитрий стал открыто проповедовать Христа, искоренять языческие обычаи в родном городе.
Тогда Максимиан заключил молодого проконсула в темницу и приказал заколоть Димитрия копьями. Его тело выбросили на съедение зверям, но солунские христиане тайно его похоронили.
В правление равноапостольного Константина (306-337) над могилой святого Димитрия была построена церковь. Спустя 100 лет при перестройке храма были обретены святые мощи великомученика.
🖼 Рассказ об образе святого Дмитрия, который приложен к этой записи, читайте в блоге искусствоведа Любови Фадеевой
Святой Димитрий родился в семье римского проконсула города Салоники. В это время Римской империей управляли идолопоклонники, которые устраивали жестокие гонения на верующих во Христа. Несмотря на это, родители святого были тайные христиане. Они крестили своего сына и наставляли его в вере.
После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Максимианом. Правитель-язычник приказал святому истребить всех христиан на вверенной ему территории. Вместо этого Димитрий стал открыто проповедовать Христа, искоренять языческие обычаи в родном городе.
Тогда Максимиан заключил молодого проконсула в темницу и приказал заколоть Димитрия копьями. Его тело выбросили на съедение зверям, но солунские христиане тайно его похоронили.
В правление равноапостольного Константина (306-337) над могилой святого Димитрия была построена церковь. Спустя 100 лет при перестройке храма были обретены святые мощи великомученика.
🖼 Рассказ об образе святого Дмитрия, который приложен к этой записи, читайте в блоге искусствоведа Любови Фадеевой
Иконопись идет путем списка — создания образа на основе уже существующего. Мы знаем, что в древности с чудотворных икон часто делали списки, и они тоже были впоследствии прославлены как чудотворные. Но почему же тогда по-разному выглядят Казанские, Владимирские, Донские иконы Богородицы и узнаём мы их по деталям иконографии?
Слово «список» нужно правильно понимать. Это понимание было несколько утрачено за то время, когда церковное искусство в России не развивалось. «Список» не означает, что церковный художник списывает один в один, копирует образ. Иначе мы бы не имели всего того богатейшего наследия, дивной галереи образов православной иконописи. И в разных храмах на нас бы смотрели одни и те же лики, как будто христианское искусство — неживое.
Чаще всего иконописец создавал список в стиле эпохи и в соответствии со своими художественными задачами, привнося что-то новое в трактовку образа. При этом художник, конечно, оставался в рамках строгого канона. Так же делались и записи икон, когда поверх потемневшего образа писали новый.
Поэтому иконы с одним названием и, соответственно, иконографией выглядят по-разному. Смущаться этим не надо. Например, несколько лет назад была отреставрирована Смоленская икона Богоматери — надвратный образ, который городу Смоленску подарил Борис Годунов. Открывшийся лик «Одигитрии» многих удивил и своей экспрессией, и несоответствием привычному образу. Однако, по заключению реставраторов, икону написали в начале XVII века, и живопись вполне соответствует тому времени.
💬 Иконописец Дмитрий ТРОФИМОВ
Слово «список» нужно правильно понимать. Это понимание было несколько утрачено за то время, когда церковное искусство в России не развивалось. «Список» не означает, что церковный художник списывает один в один, копирует образ. Иначе мы бы не имели всего того богатейшего наследия, дивной галереи образов православной иконописи. И в разных храмах на нас бы смотрели одни и те же лики, как будто христианское искусство — неживое.
Чаще всего иконописец создавал список в стиле эпохи и в соответствии со своими художественными задачами, привнося что-то новое в трактовку образа. При этом художник, конечно, оставался в рамках строгого канона. Так же делались и записи икон, когда поверх потемневшего образа писали новый.
Поэтому иконы с одним названием и, соответственно, иконографией выглядят по-разному. Смущаться этим не надо. Например, несколько лет назад была отреставрирована Смоленская икона Богоматери — надвратный образ, который городу Смоленску подарил Борис Годунов. Открывшийся лик «Одигитрии» многих удивил и своей экспрессией, и несоответствием привычному образу. Однако, по заключению реставраторов, икону написали в начале XVII века, и живопись вполне соответствует тому времени.
💬 Иконописец Дмитрий ТРОФИМОВ
Хотите провести ДУШЕВНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕЧЕР С ЖУРНАЛОМ «ФОМА»? Мы уже готовимся к встрече с вами! 💫
❗ Только с 9 по 11 ноября скидка 10 % по промокоду «фома10»
🔖БИЛЕТЫ
❄️ 11 января, на Святках, приглашаем вас провести с нами праздничный вечер в Измайлово. Тёплые встречи с друзьями журнала «Фома», живое общение и – легендарный стереоспектакль «12 Рождественских историй» с новыми историями!
🔔 В 18.00 – начало Рождественского фестиваля в фойе концертного зала: вас ждёт много сюрпризов, главный из которых – встреча с героями наших подкастов и любимыми друзьями:
Матушка Светлана Зайцева представит свою книгу «Подорожник для разбитого сердца»
Священник Александр Гаврилов подскажет, как человек может помочь себе стать счастливым
Священник Владислав Береговой ответит на самые главные вопросы о Рождестве Христовом и Святках
🔔 В 19.30 – стереоспектакль «12 Рождественских историй» по текстам журнала «Фома». Практически все истории будут новыми! Даже если вы были на нашем спектакле, сейчас вы услышите его совсем другим!
Приходите всей семьёй, давайте вместе разделим радость Рождества Христова! ❤️
⬇️⬇️⬇️
11 января
Концертный зал "Измайлово"
Адрес: Измайловское шоссе, дом 71 корпус 5
18.00 – Фестиваль тёплых встреч
19.30 – Спекталь «12 Рождественских историй»
Выбирайте билеты по ссылке: 🔖 БИЛЕТЫ
❗ Только с 9 по 11 ноября скидка 10 % по промокоду «фома10»
🔖БИЛЕТЫ
❄️ 11 января, на Святках, приглашаем вас провести с нами праздничный вечер в Измайлово. Тёплые встречи с друзьями журнала «Фома», живое общение и – легендарный стереоспектакль «12 Рождественских историй» с новыми историями!
🔔 В 18.00 – начало Рождественского фестиваля в фойе концертного зала: вас ждёт много сюрпризов, главный из которых – встреча с героями наших подкастов и любимыми друзьями:
Матушка Светлана Зайцева представит свою книгу «Подорожник для разбитого сердца»
Священник Александр Гаврилов подскажет, как человек может помочь себе стать счастливым
Священник Владислав Береговой ответит на самые главные вопросы о Рождестве Христовом и Святках
🔔 В 19.30 – стереоспектакль «12 Рождественских историй» по текстам журнала «Фома». Практически все истории будут новыми! Даже если вы были на нашем спектакле, сейчас вы услышите его совсем другим!
Приходите всей семьёй, давайте вместе разделим радость Рождества Христова! ❤️
⬇️⬇️⬇️
11 января
Концертный зал "Измайлово"
Адрес: Измайловское шоссе, дом 71 корпус 5
18.00 – Фестиваль тёплых встреч
19.30 – Спекталь «12 Рождественских историй»
Выбирайте билеты по ссылке: 🔖 БИЛЕТЫ
Forwarded from Российское общество «Знание»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и средствами массовой информации Владимир Легойда рассказал о том, каким должно быть правильное образование.
Превращать процесс обучения в купи-продай, покупку услуги — неправильно. Человек является искателем истины и добра, а не бездушным набором функций.
Полное выступление смотрите здесь
#РОЗ #РоссийскоеОбществоЗнание #МарафонЗнаниеПервые #ЗнаниеПервые
Превращать процесс обучения в купи-продай, покупку услуги — неправильно. Человек является искателем истины и добра, а не бездушным набором функций.
Полное выступление смотрите здесь
#РОЗ #РоссийскоеОбществоЗнание #МарафонЗнаниеПервые #ЗнаниеПервые
«Я умираю. Мне нужна исповедь» — как священник получил урок покаяния
💬 Иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш)
Меня часто спрашивают — напрямую, а еще чаще в письмах, — какой должна быть исповедь, каким должно быть покаяние. Расскажу про урок, который я получил, уже будучи священником. Получил и запомнил, и благодарю Бога за него.
Стучат мне в келью (я тогда жил и служил в монастыре):
— Идите, зовут на исповедь в храм.
— Я буду исповедовать во время службы, через час.
— Очень просят, зовут срочно.
Срочно — надо идти. Думал, увижу случайного прохожего под воздействием паров алкоголя или кого-то в этом роде. Нет, стоит самая обычная молодая женщина. Совершенно нормальная и спокойная.
— Здравствуйте, что с вами случилось?
— Я умираю.
На мое крайнее недоумение сообщила мне некие медицинские сведения, которые я здесь излагать не стану, и мало того, подозреваю, что и она сама что-то напутала или резко преувеличила. Но дальнейших вопросов не задаю, начинаю чин исповеди:
— Слушаю вас.
Она встает на колени и раскрывает душу перед Богом так трезво, четко и безоглядно, как мне не приходилось слышать ни до того, ни после. Причем, судя по ее словам, она не исповедовалась либо очень давно, либо вообще никогда в жизни.
Прочитав разрешительную молитву и подняв ее с колен, я сказал:
— Наша жизнь у Него в руках. Я искренне надеюсь, что Вы поправитесь, что будет у Вас на этой земле долгая и счастливая жизнь. Но даже если Вы умрете сегодня или завтра, по большому счету это менее важно, чем та исповедь, которую Вы сейчас принесли Ему.
Она поблагодарила и ушла, не сказав больше ни слова. Как ее звали, я забыл, а всё остальное, случившееся на той исповеди, до сих пор перед глазами.
Как-то в детстве я случайно услышал, как отчим, ветеран войны, говорил кому-то из взрослых:
— Почему люди так цепляются за свою жизнь? Разве это главное?..
И вот полвека спустя исповедь молодой робкой женщины извлекла из тайников моей памяти эту мысль и словно мощным прожектором осветила ее так, что о том же я и сказал ей в качестве напутствия.
С тех пор всё чаще и чаще мне приходится применять сказанное к самому себе… И всякий раз, принимая исповедь, я вспоминаю ту женщину и стараюсь по возможности хотя бы исподволь донести до кающихся простой и строгий смысл этих слов.
💬 Иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш)
Меня часто спрашивают — напрямую, а еще чаще в письмах, — какой должна быть исповедь, каким должно быть покаяние. Расскажу про урок, который я получил, уже будучи священником. Получил и запомнил, и благодарю Бога за него.
Стучат мне в келью (я тогда жил и служил в монастыре):
— Идите, зовут на исповедь в храм.
— Я буду исповедовать во время службы, через час.
— Очень просят, зовут срочно.
Срочно — надо идти. Думал, увижу случайного прохожего под воздействием паров алкоголя или кого-то в этом роде. Нет, стоит самая обычная молодая женщина. Совершенно нормальная и спокойная.
— Здравствуйте, что с вами случилось?
— Я умираю.
На мое крайнее недоумение сообщила мне некие медицинские сведения, которые я здесь излагать не стану, и мало того, подозреваю, что и она сама что-то напутала или резко преувеличила. Но дальнейших вопросов не задаю, начинаю чин исповеди:
— Слушаю вас.
Она встает на колени и раскрывает душу перед Богом так трезво, четко и безоглядно, как мне не приходилось слышать ни до того, ни после. Причем, судя по ее словам, она не исповедовалась либо очень давно, либо вообще никогда в жизни.
Прочитав разрешительную молитву и подняв ее с колен, я сказал:
— Наша жизнь у Него в руках. Я искренне надеюсь, что Вы поправитесь, что будет у Вас на этой земле долгая и счастливая жизнь. Но даже если Вы умрете сегодня или завтра, по большому счету это менее важно, чем та исповедь, которую Вы сейчас принесли Ему.
Она поблагодарила и ушла, не сказав больше ни слова. Как ее звали, я забыл, а всё остальное, случившееся на той исповеди, до сих пор перед глазами.
Как-то в детстве я случайно услышал, как отчим, ветеран войны, говорил кому-то из взрослых:
— Почему люди так цепляются за свою жизнь? Разве это главное?..
И вот полвека спустя исповедь молодой робкой женщины извлекла из тайников моей памяти эту мысль и словно мощным прожектором осветила ее так, что о том же я и сказал ей в качестве напутствия.
С тех пор всё чаще и чаще мне приходится применять сказанное к самому себе… И всякий раз, принимая исповедь, я вспоминаю ту женщину и стараюсь по возможности хотя бы исподволь донести до кающихся простой и строгий смысл этих слов.
Сегодня, 10 ноября, мы празднуем память святой мученица Параскевы Пятницы. Почему святая Параскева Пятница на иконах в короне? И почему она — Пятница?
💬 Отвечает руководитель мастерской «Палехский иконостас» Анатолий ВЛЕЗЬКО
Святую Параскеву не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой.
Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8).
Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические.
Что же касается имени великомученицы Параскевы, тут все просто: ее имя буквально переводится как «канун субботы», то есть — пятница. Родители великомученицы были христианами и почитали пятницу — день, в который Иисус Христос претерпел страдания и крестную смерть. Поэтому свою дочь, родившуюся в этот день, они и назвали Параскевой.
💬 Отвечает руководитель мастерской «Палехский иконостас» Анатолий ВЛЕЗЬКО
Святую Параскеву не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой.
Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8).
Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические.
Что же касается имени великомученицы Параскевы, тут все просто: ее имя буквально переводится как «канун субботы», то есть — пятница. Родители великомученицы были христианами и почитали пятницу — день, в который Иисус Христос претерпел страдания и крестную смерть. Поэтому свою дочь, родившуюся в этот день, они и назвали Параскевой.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📖 Существует ли судьба человека?
«Значит, не судьба» – вздыхаем мы и покорно продолжаем дальше жить свою жизнь. Но ведь Бог создал нас свободными и мы все можем изменить! Так ли это? До каких пределов распространяется наша свобода? Мы сами пишем свою книгу жизни или она уже написана и хранится где-то в небесной канцелярии?
Ответы на эти вопросы ищем вместе со священником Георгием Букиным – в новом выпуске «Тет-а-тет».
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/KZaG0G5a7-k
#Райсовет_тетатет
«Значит, не судьба» – вздыхаем мы и покорно продолжаем дальше жить свою жизнь. Но ведь Бог создал нас свободными и мы все можем изменить! Так ли это? До каких пределов распространяется наша свобода? Мы сами пишем свою книгу жизни или она уже написана и хранится где-то в небесной канцелярии?
Ответы на эти вопросы ищем вместе со священником Георгием Букиным – в новом выпуске «Тет-а-тет».
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/KZaG0G5a7-k
#Райсовет_тетатет
💬 Отвечает протоиерей Петр Гурьянов
Главное — если одолевают мысли, что Господь вас не любит, что вы недостойны Причастия, нужно гнать их сразу же. Надо не просто идти, а бежать в храм и всегда помнить: Господь какого только грешника не принимал!
Могу дать и еще несколько советов на основе своего личного опыта. Я ведь тоже обычный человек, и уныние для меня не пустой звук. Мне очень помогает спорт или любой физический труд. Наша Нижегородская семинария, где я учился, прикреплена к монастырю, и игумен всегда говорил нам: «Хотите побороть уныние? Вот, пожалуйста, лопаты, вилы, грабли!» И это помогало. Физический труд выбивает из человека и уныние, и, как ни парадоксально, длящееся чувство усталости. Но такой вариант подходит больше жителям сельской местности. Горожанам же можно найти себе иной вид физической активности — да пусть даже любое рукоделие, например вышивание или вязание. Главное, чтобы работали руки.
Также избавиться от уныния мне помогают некоторые книги. Например, можно почитать «Письма к Олимпиаде» святителя Иоанна Златоуста. Его слова, обращенные к своей верной помощнице, актуальны сейчас как никогда. Советую также почитать Оптинских старцев, которые не раз говорили о важности труда на пути преодоления греха уныния.
Еще один способ из личного опыта. Наш строящийся храм находится на территории больницы, где лечат раковых больных, и я окормляю все эти корпуса. Бывает, приходишь к ребенку, узнаешь его историю, а он в свои пятнадцать лет был дважды в реанимации, пережил кому… Тогда у меня пропадает любое уныние или роптание. Во время таких встреч становится острее понимание того, что мы сказочно богатые люди и все-то у нас есть. Когда впадаете в отчаяние, идите помогать страждущим, общаться с ними, а если такой возможности нет, то хотя бы вспомните этих мальчишек, девчонок, которые хотели бы вести обычную жизнь, но вынуждены за нее бороться. Помолитесь за них, даже если не знаете имен, просто своими словами, и Господь обязательно пошлет вам утешение.
⚪️ Понравился материал? Поддержите наш канал
Главное — если одолевают мысли, что Господь вас не любит, что вы недостойны Причастия, нужно гнать их сразу же. Надо не просто идти, а бежать в храм и всегда помнить: Господь какого только грешника не принимал!
Могу дать и еще несколько советов на основе своего личного опыта. Я ведь тоже обычный человек, и уныние для меня не пустой звук. Мне очень помогает спорт или любой физический труд. Наша Нижегородская семинария, где я учился, прикреплена к монастырю, и игумен всегда говорил нам: «Хотите побороть уныние? Вот, пожалуйста, лопаты, вилы, грабли!» И это помогало. Физический труд выбивает из человека и уныние, и, как ни парадоксально, длящееся чувство усталости. Но такой вариант подходит больше жителям сельской местности. Горожанам же можно найти себе иной вид физической активности — да пусть даже любое рукоделие, например вышивание или вязание. Главное, чтобы работали руки.
Также избавиться от уныния мне помогают некоторые книги. Например, можно почитать «Письма к Олимпиаде» святителя Иоанна Златоуста. Его слова, обращенные к своей верной помощнице, актуальны сейчас как никогда. Советую также почитать Оптинских старцев, которые не раз говорили о важности труда на пути преодоления греха уныния.
Еще один способ из личного опыта. Наш строящийся храм находится на территории больницы, где лечат раковых больных, и я окормляю все эти корпуса. Бывает, приходишь к ребенку, узнаешь его историю, а он в свои пятнадцать лет был дважды в реанимации, пережил кому… Тогда у меня пропадает любое уныние или роптание. Во время таких встреч становится острее понимание того, что мы сказочно богатые люди и все-то у нас есть. Когда впадаете в отчаяние, идите помогать страждущим, общаться с ними, а если такой возможности нет, то хотя бы вспомните этих мальчишек, девчонок, которые хотели бы вести обычную жизнь, но вынуждены за нее бороться. Помолитесь за них, даже если не знаете имен, просто своими словами, и Господь обязательно пошлет вам утешение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В этом году исполнилось семь лет, как отошел ко Господу замечательный мастер, Заслуженный художник России Александр Лепетухин. Восемь лет он создавал цикл картин «Путь» из более тысячи работ на евангельские темы. Журнал «Фома» писал о нем здесь.
С тех пор как Александр Петрович принял Святое Крещение, он очень личностно воспринимал жизнь Церкви. Можно сказать, что он ее чувствовал, как человек чувствует части своего тела. И сильно переживал, когда начинались какие-то нестроения.
Собственно, олицетворением Церкви для него был круг конкретных людей, которых он встречал в храме и жизни, а иногда даже тех, кто просто попадал в поле его внимания.
Христос говорил в таком случае слово ближний. Напомню, ближнего надлежало возлюбить, как самого себя, накормить, обогреть, вылечить, утешить, посетить в больнице или тюрьме (см. Мф 22:39, 25:35–40). Это Александр Петрович и старался по возможности делать.
В какой-то момент нестроения усилились настолько, что круг ближних художника начал сыпаться. Один, бросив дом, уехал искать счастье на страну далече. Другой по своенравию поссорился с церковным начальством и ушел в секту. Третий... И тогда Александр Петрович написал картину, на которой изображен Христос, Который держит буквально за пазухой его друзей и родных.
Есть очень похожий иконописный канон, основанный на цитате Священного Писания: Праведников души в руце Божией, не прикоснется их мука (Прем 3:1). Там изображаются усопшие и прославленные праведники, переживающие блаженство в Царстве Божием. Но на картине Александра Петровича были живые и часто заблуждающиеся люди.
В первом случае изображение утверждает истину и вселяет надежду в подвижников, во втором мы видим молитву о всех людях, призыв ко Христу оградить их от надвигающего зла.
#искусство_возвращающее_надежду
С тех пор как Александр Петрович принял Святое Крещение, он очень личностно воспринимал жизнь Церкви. Можно сказать, что он ее чувствовал, как человек чувствует части своего тела. И сильно переживал, когда начинались какие-то нестроения.
Собственно, олицетворением Церкви для него был круг конкретных людей, которых он встречал в храме и жизни, а иногда даже тех, кто просто попадал в поле его внимания.
Христос говорил в таком случае слово ближний. Напомню, ближнего надлежало возлюбить, как самого себя, накормить, обогреть, вылечить, утешить, посетить в больнице или тюрьме (см. Мф 22:39, 25:35–40). Это Александр Петрович и старался по возможности делать.
В какой-то момент нестроения усилились настолько, что круг ближних художника начал сыпаться. Один, бросив дом, уехал искать счастье на страну далече. Другой по своенравию поссорился с церковным начальством и ушел в секту. Третий... И тогда Александр Петрович написал картину, на которой изображен Христос, Который держит буквально за пазухой его друзей и родных.
Есть очень похожий иконописный канон, основанный на цитате Священного Писания: Праведников души в руце Божией, не прикоснется их мука (Прем 3:1). Там изображаются усопшие и прославленные праведники, переживающие блаженство в Царстве Божием. Но на картине Александра Петровича были живые и часто заблуждающиеся люди.
В первом случае изображение утверждает истину и вселяет надежду в подвижников, во втором мы видим молитву о всех людях, призыв ко Христу оградить их от надвигающего зла.
#искусство_возвращающее_надежду
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☦️ Познать ТАЙНУ Бога. Как смертному человеку прикоснуться к запредельному?
Вера и разум — несовместимы? Можно ли объяснить духовный опыт словами? Как постигают мир Восток и Запад? Наука не оставляет место изумлению? Как сохранить надежду, если кажется, что Бог не слышит? И что такое настоящее смирение? Ответы на эти вопросы вы найдете в новом выпуске #Райсовет.
В гостях:
• Владимир Легойда @vladimirlegoyda — профессор кафедры мировой литературы и культуры, главный редактор журнала «Фома»
• Максим Калинин — исследователь истории арамейского языка и месопотамской христианской мистической традиции
Ведущий: Константин Мацан @MatsanKo
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/t5SzeE9F9fY
Вера и разум — несовместимы? Можно ли объяснить духовный опыт словами? Как постигают мир Восток и Запад? Наука не оставляет место изумлению? Как сохранить надежду, если кажется, что Бог не слышит? И что такое настоящее смирение? Ответы на эти вопросы вы найдете в новом выпуске #Райсовет.
В гостях:
• Владимир Легойда @vladimirlegoyda — профессор кафедры мировой литературы и культуры, главный редактор журнала «Фома»
• Максим Калинин — исследователь истории арамейского языка и месопотамской христианской мистической традиции
Ведущий: Константин Мацан @MatsanKo
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/t5SzeE9F9fY
Forwarded from Цитаты со смыслом от журнала «Фома»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зелёные. Они чудесны. Так и люди есть — перенесли всё на свете, а сами становятся до самой смерти всё лучше. Есть такие люди...
📝 Михаил Пришвин
Подпишись на вдохновляющий канал 🍁 Цитаты со смыслом
📝 Михаил Пришвин
Подпишись на вдохновляющий канал 🍁 Цитаты со смыслом
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Священник Сергий Кривовичев о главном пороке современного человечества.
💻 Смотреть и читать расшифровку полного выпуска «Парсуны»:
Об Эйнштейне, смерти и русском человеке, — ученый, доктор геолого-минералогических наук иерей Сергий Кривовичев
💻 Смотреть и читать расшифровку полного выпуска «Парсуны»:
Об Эйнштейне, смерти и русском человеке, — ученый, доктор геолого-минералогических наук иерей Сергий Кривовичев
Обои для ваших телефонов с обложкой ноябрьского номера журнала «Фома»!
📕 Купить номер в Лавке
Рисунок Светланы Махровой
📕 Купить номер в Лавке
Рисунок Светланы Махровой
Forwarded from Академия журнала «Фома»
🧙♂️ «Даже самый маленький человек способен изменить ход будущего».
Гэндальф хорошо это знал, когда посылал Фродо в опасное приключение.
В новой лекции Мария Штейнман – кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ раскроет все секреты главного произведения Толкина:
➡️ https://youtu.be/tTjGk3q86z4
После лекции вы узнаете: почему слабость иногда – сила? Кто главный герой во «Властелине колец»? Как Толкин придумал историю о проклятом кольце? И почему фэнтези – не развлекательный жанр?
Лекция реализована в рамках проекта «Христианские корни Запада и России».
Благодарим «Президентский фонд культурных инициатив» за поддержку и возможность делиться материалами бесплатно!
Академия журнала «Фома»
Гэндальф хорошо это знал, когда посылал Фродо в опасное приключение.
В новой лекции Мария Штейнман – кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ раскроет все секреты главного произведения Толкина:
После лекции вы узнаете: почему слабость иногда – сила? Кто главный герой во «Властелине колец»? Как Толкин придумал историю о проклятом кольце? И почему фэнтези – не развлекательный жанр?
Лекция реализована в рамках проекта «Христианские корни Запада и России».
Благодарим «Президентский фонд культурных инициатив» за поддержку и возможность делиться материалами бесплатно!
Академия журнала «Фома»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Традиционно рекомендуем вам послушать интересный разговор на ночь глядя.
Писатель Евгений Водолазкин и литературовед Дмитрий Бак стали гостями подкаста главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды «Собрались с мыслями» на Первом.
Говорили о памяти: народной, личной, как о культурном явлении и как о способности мозга. Кстати, в приведённом выше отрывке – один из способов укрепить память собственную.
💻 Смотреть полный выпуск
Писатель Евгений Водолазкин и литературовед Дмитрий Бак стали гостями подкаста главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды «Собрались с мыслями» на Первом.
Говорили о памяти: народной, личной, как о культурном явлении и как о способности мозга. Кстати, в приведённом выше отрывке – один из способов укрепить память собственную.
💻 Смотреть полный выпуск