После Вознесения Иисуса Христа апостолы рассеялись по всей земле, чтобы проповедовать Слово Божие. Местом проповеди апостола Фомы по жребию стала Индия. В этой непростой для миссии стране его ждало трудное, но благословенное служение.
О деятельности апостола сохранились сведения только в неканонических текстах, главный из которых — «Деяния апостола Фомы», апокриф написанный в II–III вв. Согласно преданию, Фома нанялся на службу к индийскому правителю Гондофару I как зодчий для строительства дворца. Так начался путь апостола в Индию.
Добравшись до Малабарского побережья (современный штат Керала), Фома раздал все деньги, выделенные на строительство, нищим и принялся проповедовать христианство. На том же побережье апостол основал семь церквей: в Кранганоре, Квилоне, Паравуре, Коккамангаламе, Ниранаме, Палаюре и Каяле. С этих общин началось распространение и укрепление христианства в Индии.
За все время пребывания в Индии он не раз сталкивался с преследованием со стороны местных религиозных лидеров. Успех апостольской проповеди и рост христианских общин воспринимались ими как угроза традициям и социальному порядку. Последней каплей стало обращение в христианство супруги и сына местного царя Маздея, правителя индийского города Мелипура. За это апостол был заключен в темницу, а после приговорен к смертной казни.
Благодаря усилиям апостола Фомы, христианство постепенно укоренилось в Индии. Сегодня христиане — третья по численности религиозная община в стране после индуистов и мусульман. Но не все так просто. Несмотря на то, что христиан в Индии действительно много, большая часть из них исповедует не православие, а католицизм. Другая крупная христианская общность Индии — Маланкарская церковь, которая входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей. Считается, что именно эту церковь изначально основал апостол Фома, поэтому ее последователей называют христианами апостола Фомы.
За фотографии благодарим о. Климента Нехамайа @indianpriest, священника православной миссии в Индии
О деятельности апостола сохранились сведения только в неканонических текстах, главный из которых — «Деяния апостола Фомы», апокриф написанный в II–III вв. Согласно преданию, Фома нанялся на службу к индийскому правителю Гондофару I как зодчий для строительства дворца. Так начался путь апостола в Индию.
Добравшись до Малабарского побережья (современный штат Керала), Фома раздал все деньги, выделенные на строительство, нищим и принялся проповедовать христианство. На том же побережье апостол основал семь церквей: в Кранганоре, Квилоне, Паравуре, Коккамангаламе, Ниранаме, Палаюре и Каяле. С этих общин началось распространение и укрепление христианства в Индии.
За все время пребывания в Индии он не раз сталкивался с преследованием со стороны местных религиозных лидеров. Успех апостольской проповеди и рост христианских общин воспринимались ими как угроза традициям и социальному порядку. Последней каплей стало обращение в христианство супруги и сына местного царя Маздея, правителя индийского города Мелипура. За это апостол был заключен в темницу, а после приговорен к смертной казни.
Благодаря усилиям апостола Фомы, христианство постепенно укоренилось в Индии. Сегодня христиане — третья по численности религиозная община в стране после индуистов и мусульман. Но не все так просто. Несмотря на то, что христиан в Индии действительно много, большая часть из них исповедует не православие, а католицизм. Другая крупная христианская общность Индии — Маланкарская церковь, которая входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей. Считается, что именно эту церковь изначально основал апостол Фома, поэтому ее последователей называют христианами апостола Фомы.
За фотографии благодарим о. Климента Нехамайа @indianpriest, священника православной миссии в Индии
12 мая — память апостола Фомы, нашего небесного покровителя. Выбирая название для журнала, мы вдохновились историей уверения апостола Фомы, который всем своим существом хотел узнать истину.
В 1996 году вышел первый номер журнала. С тех пор наша цель была и остается одна: нести миру евангельскую весть. Ежемесячно 5 миллионов человек узнают о Христе и Православии через проекты журнала «Фома»: тексты и видео на сайте и в соцсетях, бесплатную газету, благотворительную подписку на журнал. Всё это возможно благодаря постоянной поддержке неравнодушных читателей и попечителей.
🎁 Если вы хотите поздравить наш журнал с именинами, вы можете сделать пожертвование на любую сумму. Особенно мы будем признательны за подписку на ежемесячное пожертвование. Благодаря регулярной поддержке читателей мы можем более уверенно планировать работу, выпускать все материалы и видео, которые задумали. Вместе с вами мы несем миру благую весть о Христе!
❤️ Поддержать нас
В 1996 году вышел первый номер журнала. С тех пор наша цель была и остается одна: нести миру евангельскую весть. Ежемесячно 5 миллионов человек узнают о Христе и Православии через проекты журнала «Фома»: тексты и видео на сайте и в соцсетях, бесплатную газету, благотворительную подписку на журнал. Всё это возможно благодаря постоянной поддержке неравнодушных читателей и попечителей.
🎁 Если вы хотите поздравить наш журнал с именинами, вы можете сделать пожертвование на любую сумму. Особенно мы будем признательны за подписку на ежемесячное пожертвование. Благодаря регулярной поддержке читателей мы можем более уверенно планировать работу, выпускать все материалы и видео, которые задумали. Вместе с вами мы несем миру благую весть о Христе!
❤️ Поддержать нас
Одна знакомая поделилась найденным в интернете стихотворением, которое ей понравилось, показалось глубоким и осмысленным. И спросила, что я думаю о нем. Стихотворение коротенькое совсем. Про нашу веру. И неверие.
Мама,
Мы — от Адама?
Нет, сынок, мы — От Фомы.
Мы от него, неверы,
Нам бы персты вкладывать.
Схоронен? — Покажи пещеру.
Спускался в геенну? — А дырка адовая
Где?
Я ответил, что стих хороший, сильный. Но по сути неточный. Это вообще какое-то очень распространенное заблуждение — связывать неверие с именем апостола Фомы. Понятно, что словосочетание «Фома неверующий» появилось как некое осмысление фрагмента евангельского текста, где Фома отказывается поверить на слово другим апостолам, видевшим воскресшего Христа. Но вот сам характер неверия Фомы, описанный в Евангелии, был совершенно иным, нежели неверие, описанное в этом стихотворении. Ведь на самом деле, он очень хотел, чтобы известие о Воскресении Господа оказалось правдой, но боялся обмануться в этой своей небывалой надежде. Боялся, что и его друзья тоже обманулись. Это — неверие, жаждущее истины, стремящееся к ней. А в стихотворении — неверие скептическое, любопытствующее, интересующееся не фактом, а некими сопутствующими обстоятельствами. Сам же факт таким неверующим в общем-то не очень интересен. Но для апостола Фомы в факте воскресения Христа заключался весь смысл его дальнейшей жизни. Ничего на свете для него не было более важным. Так, старатель, после недель упорного изнурительного труда, наконец, видит на дне промывочного лотка несколько блестящих крупинок. И боится вот так — навскидку поверить, что это — золото. Начинает проверять — на вес, на химическую реакцию, на твердость... И лишь после этого с облегчением и радостью говорит — да! Наконец-то!
Да, апостол Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но когда Господь явился ему, и предложил выполнить эти, в запальчивости сказанные слова, Фома тут же ответил: «Господь мой, и Бог мой». Ему уже не нужны никакие проверки, он увидел то, что так желал увидеть — воскресшего Христа.
Между неверием Фомы, и неверием героев стиха есть принципиальная разница. Дело в том, что апостол не ждет обмана от Бога, и боится лишь обмануться в своих надеждах, боится, что и другие апостолы так же обманулись. Ему не нужен утешительный обман, ему нужен настоящий Христос. Фома не доверяет себе, но верит Богу. А герои стиха не верят именно Богу, доверяя только себе, своим органам чувств.
Поэтому, стих и показался мне неточным в своем содержании. Хотя, я понимаю, что это очень субъективное мое восприятие. Быть может, кто-то прочтет его совсем по-другому. Поэзия дело тонкое... Но я в любом случае был рад этому стихотворению. Дело в том, что оно напомнило мне о другой поэтической строке — уже из акафиста апостолу Фоме. Где все, что я так громоздко пытался тут объяснить, высказано всего в одной фразе: «Радуйся, апостоле Фомо, неверованием ДОБРЫМ веру утвердивый».
💬 Александр ТКАЧЕНКО
Мама,
Мы — от Адама?
Нет, сынок, мы — От Фомы.
Мы от него, неверы,
Нам бы персты вкладывать.
Схоронен? — Покажи пещеру.
Спускался в геенну? — А дырка адовая
Где?
Я ответил, что стих хороший, сильный. Но по сути неточный. Это вообще какое-то очень распространенное заблуждение — связывать неверие с именем апостола Фомы. Понятно, что словосочетание «Фома неверующий» появилось как некое осмысление фрагмента евангельского текста, где Фома отказывается поверить на слово другим апостолам, видевшим воскресшего Христа. Но вот сам характер неверия Фомы, описанный в Евангелии, был совершенно иным, нежели неверие, описанное в этом стихотворении. Ведь на самом деле, он очень хотел, чтобы известие о Воскресении Господа оказалось правдой, но боялся обмануться в этой своей небывалой надежде. Боялся, что и его друзья тоже обманулись. Это — неверие, жаждущее истины, стремящееся к ней. А в стихотворении — неверие скептическое, любопытствующее, интересующееся не фактом, а некими сопутствующими обстоятельствами. Сам же факт таким неверующим в общем-то не очень интересен. Но для апостола Фомы в факте воскресения Христа заключался весь смысл его дальнейшей жизни. Ничего на свете для него не было более важным. Так, старатель, после недель упорного изнурительного труда, наконец, видит на дне промывочного лотка несколько блестящих крупинок. И боится вот так — навскидку поверить, что это — золото. Начинает проверять — на вес, на химическую реакцию, на твердость... И лишь после этого с облегчением и радостью говорит — да! Наконец-то!
Да, апостол Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но когда Господь явился ему, и предложил выполнить эти, в запальчивости сказанные слова, Фома тут же ответил: «Господь мой, и Бог мой». Ему уже не нужны никакие проверки, он увидел то, что так желал увидеть — воскресшего Христа.
Между неверием Фомы, и неверием героев стиха есть принципиальная разница. Дело в том, что апостол не ждет обмана от Бога, и боится лишь обмануться в своих надеждах, боится, что и другие апостолы так же обманулись. Ему не нужен утешительный обман, ему нужен настоящий Христос. Фома не доверяет себе, но верит Богу. А герои стиха не верят именно Богу, доверяя только себе, своим органам чувств.
Поэтому, стих и показался мне неточным в своем содержании. Хотя, я понимаю, что это очень субъективное мое восприятие. Быть может, кто-то прочтет его совсем по-другому. Поэзия дело тонкое... Но я в любом случае был рад этому стихотворению. Дело в том, что оно напомнило мне о другой поэтической строке — уже из акафиста апостолу Фоме. Где все, что я так громоздко пытался тут объяснить, высказано всего в одной фразе: «Радуйся, апостоле Фомо, неверованием ДОБРЫМ веру утвердивый».
💬 Александр ТКАЧЕНКО
В первое воскресение после Пасхи Церковь вспоминает апостола Фому — духовного покровителя нашего журнала. В этот светлый день просим вас: помолитесь о нас, помолитесь вместе с нами!
О, святы́й апо́столе Христо́в Фомо́! Мо́лим тя: сохрани́ и соблюди́ нас моли́твами твои́ми от искуше́ний диа́вольских и паде́ний грехо́вных и испроси́ нам, раба́м Бо́жиим, свы́ше по́мощь во вре́мя неве́рия, да не преткне́мся о ка́мень собла́зна, но неукло́нно ше́ствуем спаси́тельным путе́м за́поведей Христо́вых, до́ндеже дости́гнем о́ных блаже́нных оби́телей ра́йских. Ей, апо́столе Спа́сов! Не посрами́ нас, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во всем житии́ на́шем и помози́ нам благоче́стно и богоуго́дно житие́ сие́ вре́менное сконча́ти, христиа́нскую кончи́ну получи́ти и до́браго отве́та сподо́битися на Стра́шнем Суде́ Христо́ве; да просла́вим великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
📖 Акафист апостолу Фоме
О, святы́й апо́столе Христо́в Фомо́! Мо́лим тя: сохрани́ и соблюди́ нас моли́твами твои́ми от искуше́ний диа́вольских и паде́ний грехо́вных и испроси́ нам, раба́м Бо́жиим, свы́ше по́мощь во вре́мя неве́рия, да не преткне́мся о ка́мень собла́зна, но неукло́нно ше́ствуем спаси́тельным путе́м за́поведей Христо́вых, до́ндеже дости́гнем о́ных блаже́нных оби́телей ра́йских. Ей, апо́столе Спа́сов! Не посрами́ нас, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во всем житии́ на́шем и помози́ нам благоче́стно и богоуго́дно житие́ сие́ вре́менное сконча́ти, христиа́нскую кончи́ну получи́ти и до́браго отве́та сподо́битися на Стра́шнем Суде́ Христо́ве; да просла́вим великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
📖 Акафист апостолу Фоме
Forwarded from Соколов и медиа
Хвастаться нехорошо, но в именины можно. А у журнала «Фома» они два раза в год, так что не буду упускать случая.
Итак, главное: наша аудитория удвоилась за год и теперь их около 10 млн. человек в месяц.
Особенно радуют РайСовет, а также Минутная история – у каждого из них только на ютьюбе по 300К+ подписчиков.
Более молодые "Духовный дневник" и Академия журнала «Фома» пока не столь велики, но стремительно догоняют.
В целом аудитория соцсетей растет, а особенно телеграм. И даже сайт постепенно собирает все больше, хотя на нынешнем этапе медиарынка от веба мы не ждали больших достижений.
Ну и бумага остается нашим незыблемым.
В этом году мы стали проводить больше встреч со своей аудиторией (кстати, ближайшая – в эту пятницу). И вот когда люди ради встречи с вами приезжают на пару часов из другого города – это говорит о ваших результатах лучше, чем любые цифры.
Короче, у каких-нибудь инфоцыган этот пост получился бы лучше и более огненным. Ну а я как смог...
Спасибо, дорогие коллеги и соратники за то, что вы делаете. И, конечно, спасибо зрителям и читателям. Ведь все это – для них.
@sokolovmedia
Итак, главное: наша аудитория удвоилась за год и теперь их около 10 млн. человек в месяц.
Особенно радуют РайСовет, а также Минутная история – у каждого из них только на ютьюбе по 300К+ подписчиков.
Более молодые "Духовный дневник" и Академия журнала «Фома» пока не столь велики, но стремительно догоняют.
В целом аудитория соцсетей растет, а особенно телеграм. И даже сайт постепенно собирает все больше, хотя на нынешнем этапе медиарынка от веба мы не ждали больших достижений.
Ну и бумага остается нашим незыблемым.
В этом году мы стали проводить больше встреч со своей аудиторией (кстати, ближайшая – в эту пятницу). И вот когда люди ради встречи с вами приезжают на пару часов из другого города – это говорит о ваших результатах лучше, чем любые цифры.
Короче, у каких-нибудь инфоцыган этот пост получился бы лучше и более огненным. Ну а я как смог...
Спасибо, дорогие коллеги и соратники за то, что вы делаете. И, конечно, спасибо зрителям и читателям. Ведь все это – для них.
@sokolovmedia
Forwarded from Объясняем.рф
Подробнее об этом разбираемся в карточках вместе с журналом «Фома»
#объясняемрф
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Спасатели — люди, которые бесстрашно приходят на помощь, когда звучат взрывы, рушатся дома, бушует стихия.
Сегодня, во время разбора пострадавшего от обстрела в Белгороде дома, на группу спасателей обрушилась крыша дома. Слава Богу, пока сообщается, что все они выжили.
Давайте помолимся о них и о тех, кто остается на данный час на разборах и продолжает спасать других.
Сегодня, во время разбора пострадавшего от обстрела в Белгороде дома, на группу спасателей обрушилась крыша дома. Слава Богу, пока сообщается, что все они выжили.
Давайте помолимся о них и о тех, кто остается на данный час на разборах и продолжает спасать других.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Про роль женщин в Евангелии всегда очень много вопросов. Какие вопросы хотели бы задать вы? Пишите в комментариях и приходите на Пасхальную встречу с журналом «Фома»: 17 мая участники нашей любимой четверки из подкаста «Райсовет» — владыка Феоктист (Игумнов), отец Павел Великанов, отец Стефан Домусчи и отец Димитрий Барицкий вновь соберутся вместе, чтобы пообщаться друг с другом и с вами. В преддверии дня жен-мироносиц будем говорить на тему «Евангелие про женщин».
После основной части мероприятия у нас будет возможность выпить кофе и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке ☕️🤗
🗓 17 мая (пятница), сбор к 18:15, начало – 19:00.
👉 БИЛЕТЫ
🏛 Адрес: г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 32 (ст. м. «Шоссе Энтузиастов»)
После основной части мероприятия у нас будет возможность выпить кофе и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке ☕️🤗
🗓 17 мая (пятница), сбор к 18:15, начало – 19:00.
👉 БИЛЕТЫ
🏛 Адрес: г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 32 (ст. м. «Шоссе Энтузиастов»)
В разговоре о поминовении усопших очень часто упускается важный вопрос: а кому, собственно, больше нужно такое поминовение — им, или нам самим? Было бы бесконечной самонадеянностью и дерзостью утверждать, что некто из наших умерших близких попал в ад, нуждается в помощи и его необходимо вымаливать.
У христиан есть заповедь не судить ближнего при жизни. Тем более нелепо выносить приговор тому, кто уже окончил свое земное странствие и предстал перед судом Божиим. Мы можем беспокоиться за него, как родители беспокоятся за сына, уехавшего учиться в далекий город. Но мы не должны забывать, что у нас есть в этом городе богатый и любящий нас родственник. Причем, не просто богатый — он в этом городе самое главное лицо и решает там все вопросы, чего бы они ни касались. И мы не должны рвать себе сердце переживаниями — этот родственник позаботится о нашем сыне гораздо лучше, чем мы сами. Но эта забота не мешает нам посылать ему письма, посылки со всякими вкусностями и деньги на карманные расходы. Сын может ни в чем не нуждаться, но наш богатый родственник очень деликатен, он не лишает нас возможности проявлять свою любовь подобным образом. И когда мы звоним и просим его: «Ты, уж не оставляй там нашего мальчика, пожалуйста! Присматривай за ним, помогай, а то мы тут волнуемся!», это совсем не означает, что без нашего звонка сын остался бы без поддержки и внимания. Просто мы любим его, а он уехал и теперь далеко. И что мы можем сделать еще, чтобы выразить свою любовь и заботу? Только звонить и слать письма с посылками. Так и молитва ко Христу за наших усопших нужна нам самим не меньше, чем тем, о ком мы молимся.
Потому что у всех нас есть такой богатый родственник. Это — Христос, Который и вочеловечился для того, чтобы сделать нас Своими родственниками по плоти. А родственников не судят беспристрастно, их судят — с любовью. Его суд — не наш суд. Достаточно вспомнить, сколько раз в Евангелии Христос оправдывает и защищает тех, кого люди осудили, причем из самых справедливых соображений.
💬 Александр ТКАЧЕНКО
У христиан есть заповедь не судить ближнего при жизни. Тем более нелепо выносить приговор тому, кто уже окончил свое земное странствие и предстал перед судом Божиим. Мы можем беспокоиться за него, как родители беспокоятся за сына, уехавшего учиться в далекий город. Но мы не должны забывать, что у нас есть в этом городе богатый и любящий нас родственник. Причем, не просто богатый — он в этом городе самое главное лицо и решает там все вопросы, чего бы они ни касались. И мы не должны рвать себе сердце переживаниями — этот родственник позаботится о нашем сыне гораздо лучше, чем мы сами. Но эта забота не мешает нам посылать ему письма, посылки со всякими вкусностями и деньги на карманные расходы. Сын может ни в чем не нуждаться, но наш богатый родственник очень деликатен, он не лишает нас возможности проявлять свою любовь подобным образом. И когда мы звоним и просим его: «Ты, уж не оставляй там нашего мальчика, пожалуйста! Присматривай за ним, помогай, а то мы тут волнуемся!», это совсем не означает, что без нашего звонка сын остался бы без поддержки и внимания. Просто мы любим его, а он уехал и теперь далеко. И что мы можем сделать еще, чтобы выразить свою любовь и заботу? Только звонить и слать письма с посылками. Так и молитва ко Христу за наших усопших нужна нам самим не меньше, чем тем, о ком мы молимся.
Потому что у всех нас есть такой богатый родственник. Это — Христос, Который и вочеловечился для того, чтобы сделать нас Своими родственниками по плоти. А родственников не судят беспристрастно, их судят — с любовью. Его суд — не наш суд. Достаточно вспомнить, сколько раз в Евангелии Христос оправдывает и защищает тех, кого люди осудили, причем из самых справедливых соображений.
💬 Александр ТКАЧЕНКО
Радоница — день особого поминовения усопших, отмечаемый во второй после Пасхи вторник.
С этого дня в церквях вновь начинают совершаться заупокойные службы, которые отменялись на период от Великого Четверга до Фоминой недели, и обычно верующие идут в храм, а затем отправляются на могилы своих близких, чтобы навести там порядок, помолиться и разделить с умершими пасхальную радость.
Собрали для вас самые популярные вопросы об этом дне.
📘 Журнал «Фома»
С этого дня в церквях вновь начинают совершаться заупокойные службы, которые отменялись на период от Великого Четверга до Фоминой недели, и обычно верующие идут в храм, а затем отправляются на могилы своих близких, чтобы навести там порядок, помолиться и разделить с умершими пасхальную радость.
Собрали для вас самые популярные вопросы об этом дне.
📘 Журнал «Фома»