Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Милостыня, которая спасла жизнь ❤️ 3 апреля — день памяти преподобного Серафима Вырицкого.
#фомавидеоистории
Журнал «Фома»
#фомавидеоистории
Журнал «Фома»
Христос дал нам заповедь: проповедовать Его Слово. Именно для этого 27 лет назад мы создали журнал «Фома». В год мы выпускаем более 400 статей о Христе, Библии, Православной Церкви. Их читают везде, в том числе там, где рядом нет православных храмов 🌍
Над каждой публикацией трудятся около шести человек: автор, редактор, консультант-богослов, корректор, верстальщик на сайте, фоторедактор. И еще столько же человек работает над тем, чтобы наши тексты пробились через интернет к людям.
Готовить сотни текстов в год на таком уровне качества — очень дорого. При этом журнал «Фома» работает благодаря пожертвованиям читателей.
🕊 Если вы хотите стать миссионерами вместе с нами, поддержите, пожалуйста, рубрики о Евангелии, Церкви и Православии, сделав посильное пожертвование. Особенно мы будем благодарны, если вы оформите ежемесячное пожертвование на любую комфортную для вас сумму. Это поможет нам более уверенно планировать работу.
❤️ Поддержать
Над каждой публикацией трудятся около шести человек: автор, редактор, консультант-богослов, корректор, верстальщик на сайте, фоторедактор. И еще столько же человек работает над тем, чтобы наши тексты пробились через интернет к людям.
Готовить сотни текстов в год на таком уровне качества — очень дорого. При этом журнал «Фома» работает благодаря пожертвованиям читателей.
🕊 Если вы хотите стать миссионерами вместе с нами, поддержите, пожалуйста, рубрики о Евангелии, Церкви и Православии, сделав посильное пожертвование. Особенно мы будем благодарны, если вы оформите ежемесячное пожертвование на любую комфортную для вас сумму. Это поможет нам более уверенно планировать работу.
❤️ Поддержать
Что означает грех мшелоимства, который упоминается в вечерних молитвах?
Мшелоимство происходит от древнерусского слова мшел, что означает корысть, прибыль, вещь. Суть этого греха — в стремлении к накопительству лишних, ненужных вещей и привязанности к ним. Также в ряде случаев под мшелоимством подразумевают разного рода вымогательство и взяточничество.
Особенно актуален он для жителей экономически развитых стран современного мира. Мшелоимство как никакой другой грех характеризует общество потребления, залог процветания которого — в стимулировании потребительского спроса, в том, чтобы побудить людей покупать как можно больше вещей в которых они абсолютно не нуждаются. На эту задачу работает гигантская индустрия. В итоге в таком обществе происходит подмена ценностей, когда достоинство и статус человека определяются не его личными качествами и добродетелями, а наличием у него различных вещей.
Мшелоимство может проявляться в различных формах. Это и шопоголизм, когда мы становимся эмоционально зависимы от процесса покупки вещей, и пристрастие к определенным брендам, и погоня за новинками, и вообще приобретение товаров в количестве большем, чем нужно для просто комфортной жизни. Если все это становится содержанием жизни человека, если наличие или отсутствие какого-то предмета влияет на наше душевное состояние — способно вызвать эйфорию или вызвать подавленность и зависть к тем, кто им обладает — пора бить тревогу и бежать на исповедь. Кому-то может даже понадобиться не только вразумление духовника, но и профессиональная психологическая помощь, поскольку пристрастие к вещам может принять формы тяжелой зависимости.
Великий пост — отличный повод, чтобы начать бороться с мшелоимством. Нужно только следовать рекомендациям о том, как следует его проводить. В это время мы призваны больше времени посвящать молитве, чтению духовной литературы, чаще посещать богослужения, служить ближним и удаляться от соблазнов. Если ответственно подойти к этому, то акцент в нашей жизни неминуемо сместится с ее материальной на духовную составляющую.
📖 В вечерних молитвах встречаются и другие непонятные слова. Что они значат?
Мшелоимство происходит от древнерусского слова мшел, что означает корысть, прибыль, вещь. Суть этого греха — в стремлении к накопительству лишних, ненужных вещей и привязанности к ним. Также в ряде случаев под мшелоимством подразумевают разного рода вымогательство и взяточничество.
Особенно актуален он для жителей экономически развитых стран современного мира. Мшелоимство как никакой другой грех характеризует общество потребления, залог процветания которого — в стимулировании потребительского спроса, в том, чтобы побудить людей покупать как можно больше вещей в которых они абсолютно не нуждаются. На эту задачу работает гигантская индустрия. В итоге в таком обществе происходит подмена ценностей, когда достоинство и статус человека определяются не его личными качествами и добродетелями, а наличием у него различных вещей.
Мшелоимство может проявляться в различных формах. Это и шопоголизм, когда мы становимся эмоционально зависимы от процесса покупки вещей, и пристрастие к определенным брендам, и погоня за новинками, и вообще приобретение товаров в количестве большем, чем нужно для просто комфортной жизни. Если все это становится содержанием жизни человека, если наличие или отсутствие какого-то предмета влияет на наше душевное состояние — способно вызвать эйфорию или вызвать подавленность и зависть к тем, кто им обладает — пора бить тревогу и бежать на исповедь. Кому-то может даже понадобиться не только вразумление духовника, но и профессиональная психологическая помощь, поскольку пристрастие к вещам может принять формы тяжелой зависимости.
Великий пост — отличный повод, чтобы начать бороться с мшелоимством. Нужно только следовать рекомендациям о том, как следует его проводить. В это время мы призваны больше времени посвящать молитве, чтению духовной литературы, чаще посещать богослужения, служить ближним и удаляться от соблазнов. Если ответственно подойти к этому, то акцент в нашей жизни неминуемо сместится с ее материальной на духовную составляющую.
📖 В вечерних молитвах встречаются и другие непонятные слова. Что они значат?
Forwarded from Что будем делать?
«После этого вопроса надо мной как будто солнышко засветило!» Непридуманная история о силе доброго слова ☀️☺️
Подпишись на ❤️ ЧБД!
Подпишись на ❤️ ЧБД!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚀 Лётчик-космонавт из Новосибирска Анна Кикина теперь — Герой России! 🇷🇺 Посмотрите наш сюжет о ней!
#фомавидеоистории
#фомавидеоистории
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤️ Как и где мы искали будущих жен?
Картошка, бал, семинария и храм на Юго-Западной — сегодня в выпуске #Райсовет вы услышите удивительные истории знакомств. Четыре наших гостя расскажут о том, как и где они встретили своих будущих жен.
Почему не надо искать жену? Современному человеку семья не нужна? Как избавиться от мыслей о разводе? Что такое ответственность? Промысел Божий или влюбленность? Что значит фраза «завоевать женщину»?
В гостях:
Александр Ананьев @ananev_mitrofanova
Иерей Николай Конюхов @svnikolaikon
Протоиерей Максим Первозванский @pervozvansky
Диакон Богдан Мошура @bogdanmoshurachannel
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/kGFcUCvzpJk
Картошка, бал, семинария и храм на Юго-Западной — сегодня в выпуске #Райсовет вы услышите удивительные истории знакомств. Четыре наших гостя расскажут о том, как и где они встретили своих будущих жен.
Почему не надо искать жену? Современному человеку семья не нужна? Как избавиться от мыслей о разводе? Что такое ответственность? Промысел Божий или влюбленность? Что значит фраза «завоевать женщину»?
В гостях:
Александр Ананьев @ananev_mitrofanova
Иерей Николай Конюхов @svnikolaikon
Протоиерей Максим Первозванский @pervozvansky
Диакон Богдан Мошура @bogdanmoshurachannel
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/kGFcUCvzpJk
Может ли христианин жить комфортно в мире, пропитанном злом?
Размышляет наш постоянный автор Александр Ткаченко.
Журнал «Фома»
Размышляет наш постоянный автор Александр Ткаченко.
Журнал «Фома»
Вот это тяжелое, беспросветное для большинства людей бытие: тяжкий труд, войны, жестокость, насилие — и определило, что в религии наш народ видит, может быть, некоторое отражение своего страдания. Христос страдал. И именно такой, страдающий, Он ближе нашему народу, в отличие от протестантской традиции, где есть нотка такого вот благополучного Христа, как бы абсурдно такое определение ни звучало по отношению к Нему.
Да и мне самому действительно свойственно вглядывание в это наше убожество с какой-то щемящей нежностью (...) Это чувство похоже на то, как нам может быть близок и симпатичен какой-то великий, выдающийся, но очень неблагополучно живущий человек. Тот же Достоевский, скажем. Он тяжеловато жил вообще-то. На эшафоте стоял и так далее. Но — он великий. И Россия при всей своей «несчастности» — она великая страна, с великой культурой, с великими достижениями, одна из крупнейших культур мировых.
При этом сам я все-таки хотел бы, чтобы Россия была страной благополучной, сытой, удобной, где люди бы жили хорошо. И я совершенно не идеализирую убогость и не считаю, что люди, живущие среди убогости, ближе к свету. Ни к какому свету они не ближе. Православное христианство — это религия сложная, требующая больших знаний и понимания, мне кажется. Ну, например, учение о Троице — трудно же понять, или что такое искупление, почему необходима была именно такая жертва. А бедному человеку, ему часто не до богословия. Ему и голову поднять невозможно. Его жизнь все время прижимает, ему выжить нужно, семью прокормить. А чтобы думать о Боге, нужно немножко расправить плечи, найти возможность вообще о чем-то задуматься. Вот так, отвлеченно уставившись в окно на зимний лес. У бедного человека если есть под боком зимний лес, то для него это просто источник дров, которые нужно мучительно добывать, а не источник высоких размышлений: вот, вроде мысль какая интересная в голову пришла... Нет, ему, бедному человеку, редко приходят в голову интересные мысли, потому что для этого нужно время и некая остановка бега. А он все время в колесе.
Естественно, каждому человеку воздастся по его возможностям, и старенькой деревенской бабушке, которая не могла получить богословское образование и читать творения святых отцов, — ей воздастся за ее простую веру. Но идеализировать ее веру и говорить, что она лучше веры образованного (не исключено, что и в области богословия), притом финансово благополучного человека, не надо. В последнее время я все больше склоняюсь к тому, что этот феномен внешнего благополучия вообще не имеет какого-то религиозного измерения. Благополучный, богатый житель Швейцарии с миллионным счетом в банке может быть ближе к Богу, чем наш несчастный Кузьмич с семечками. А Кузьмич с семечками может вообще Богом не интересоваться.
💬 Писатель Дмитрий ДАНИЛОВ @ddanilov_blog
Это текст — отрывок из интервью. Читайте полностью:
💻 Дмитрий Данилов: «Мне отвратительно деление людей на рукопожатных и нерукопожатных»
Да и мне самому действительно свойственно вглядывание в это наше убожество с какой-то щемящей нежностью (...) Это чувство похоже на то, как нам может быть близок и симпатичен какой-то великий, выдающийся, но очень неблагополучно живущий человек. Тот же Достоевский, скажем. Он тяжеловато жил вообще-то. На эшафоте стоял и так далее. Но — он великий. И Россия при всей своей «несчастности» — она великая страна, с великой культурой, с великими достижениями, одна из крупнейших культур мировых.
При этом сам я все-таки хотел бы, чтобы Россия была страной благополучной, сытой, удобной, где люди бы жили хорошо. И я совершенно не идеализирую убогость и не считаю, что люди, живущие среди убогости, ближе к свету. Ни к какому свету они не ближе. Православное христианство — это религия сложная, требующая больших знаний и понимания, мне кажется. Ну, например, учение о Троице — трудно же понять, или что такое искупление, почему необходима была именно такая жертва. А бедному человеку, ему часто не до богословия. Ему и голову поднять невозможно. Его жизнь все время прижимает, ему выжить нужно, семью прокормить. А чтобы думать о Боге, нужно немножко расправить плечи, найти возможность вообще о чем-то задуматься. Вот так, отвлеченно уставившись в окно на зимний лес. У бедного человека если есть под боком зимний лес, то для него это просто источник дров, которые нужно мучительно добывать, а не источник высоких размышлений: вот, вроде мысль какая интересная в голову пришла... Нет, ему, бедному человеку, редко приходят в голову интересные мысли, потому что для этого нужно время и некая остановка бега. А он все время в колесе.
Естественно, каждому человеку воздастся по его возможностям, и старенькой деревенской бабушке, которая не могла получить богословское образование и читать творения святых отцов, — ей воздастся за ее простую веру. Но идеализировать ее веру и говорить, что она лучше веры образованного (не исключено, что и в области богословия), притом финансово благополучного человека, не надо. В последнее время я все больше склоняюсь к тому, что этот феномен внешнего благополучия вообще не имеет какого-то религиозного измерения. Благополучный, богатый житель Швейцарии с миллионным счетом в банке может быть ближе к Богу, чем наш несчастный Кузьмич с семечками. А Кузьмич с семечками может вообще Богом не интересоваться.
💬 Писатель Дмитрий ДАНИЛОВ @ddanilov_blog
Это текст — отрывок из интервью. Читайте полностью:
💻 Дмитрий Данилов: «Мне отвратительно деление людей на рукопожатных и нерукопожатных»
Без Креста нет и не может быть Воскресения. Он не только орудие страданий, но и символ надежды, спасения и вечной жизни, провозвестник победы над адом и смертью...
Разбираемся в смыслах третьей (Крестопоклонной) недели Великого поста вместе со священником Евгением Мурзиным.
Разбираемся в смыслах третьей (Крестопоклонной) недели Великого поста вместе со священником Евгением Мурзиным.