Владаимир Легойда: Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в онлайн-конференции, посвященной пятилетней годовщине встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском в Гаване.
Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что при всей важности двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, основным предметом встречи в Гаване были не они.
«Какие-то вопросы, связанные с двусторонними отношениями, на гаванской встрече были обозначены, но главным ее содержанием стало обсуждение положения христиан в мире и тема традиционных ценностей», — сказал В.Р. Легойда.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в онлайн-конференции, посвященной пятилетней годовщине встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском в Гаване.
Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что при всей важности двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, основным предметом встречи в Гаване были не они.
«Какие-то вопросы, связанные с двусторонними отношениями, на гаванской встрече были обозначены, но главным ее содержанием стало обсуждение положения христиан в мире и тема традиционных ценностей», — сказал В.Р. Легойда.
Неделя о Мытаре и Фарисее
За несколько недель до начала Великого поста православные начинают готовиться к приближающемуся Великому Посту. В первое «подготовительное» воскресение (21 февраля) Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки:
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11—14).
Притча о Мытаре и Фарисее — что она означает?
За несколько недель до начала Великого поста православные начинают готовиться к приближающемуся Великому Посту. В первое «подготовительное» воскресение (21 февраля) Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки:
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11—14).
Притча о Мытаре и Фарисее — что она означает?
Православный журнал «Фома»
Неделя о мытаре и фарисее - Православный журнал «Фома»
В эти дни, когда православные готовятся к приближающемуся Великому Посту, Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее
«В небе ли меркнет звезда...» — единственное религиозное стихотворение Иннокентия Анненского
В небе ли меркнет звезда,
Пытка ль земная все длится;
Я не молюсь никогда,
Я не умею молиться.
Время погасит звезду,
Пытку ж и так одолеем...
Если я в церковь иду,
Там становлюсь с фарисеем.
С ним упадаю я нем,
С ним и воспряну, ликуя...
Только во мне-то зачем
Мытарь мятется, тоскуя?..
Притча о двух грешниках — мытаре и фарисее, молившихся в одном храме, — прекрасно знакома всем христианам. Поэт Иннокентий Анненский, которого считали своим учителем Анна Ахматова и Николай Гумилёв, обратился к этому известному сюжету в своем творчестве. С кем сравнивает себя Анненский — с мытарем или фарисеем? Почему темы греха и добродетели волновали самого печального поэта Серебряного века? Поговорим об этом в проекте «50 великих стихотворений».
В небе ли меркнет звезда,
Пытка ль земная все длится;
Я не молюсь никогда,
Я не умею молиться.
Время погасит звезду,
Пытку ж и так одолеем...
Если я в церковь иду,
Там становлюсь с фарисеем.
С ним упадаю я нем,
С ним и воспряну, ликуя...
Только во мне-то зачем
Мытарь мятется, тоскуя?..
Притча о двух грешниках — мытаре и фарисее, молившихся в одном храме, — прекрасно знакома всем христианам. Поэт Иннокентий Анненский, которого считали своим учителем Анна Ахматова и Николай Гумилёв, обратился к этому известному сюжету в своем творчестве. С кем сравнивает себя Анненский — с мытарем или фарисеем? Почему темы греха и добродетели волновали самого печального поэта Серебряного века? Поговорим об этом в проекте «50 великих стихотворений».
Умерла актриса Екатерина Градова. Она известна по роли радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Вспоминаем прекрасное интервью с ней о творчестве, семье и войне.
«Величайшим художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он говорил о своей работе: «Я попытался сделать глубже, выше...». Выше — вот цель его творчества. Высота — это всегда Господь, а нравственность без Бога истолковывается каждым по-своему».
«Величайшим художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он говорил о своей работе: «Я попытался сделать глубже, выше...». Выше — вот цель его творчества. Высота — это всегда Господь, а нравственность без Бога истолковывается каждым по-своему».
К 23-му февраля «Фома» публикует список святых, которые посвятили себя военному делу. В истории христианства их очень много, а в 2021 году Россия празднует 800-летие князя Александра Невского, особо почитаемого святого среди военных. Рассказываем о нем и еще о 46-ти воинах.
47 известных святых среди воинов
47 известных святых среди воинов
Кто такой антихрист?
В Библии есть пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. Но что же это за загадочный персонаж? Разбираемся в #фома_слайды
В Библии есть пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. Но что же это за загадочный персонаж? Разбираемся в #фома_слайды
Мартовский номер «Фомы» уже в продаже!
Вопрос номера: Чем молитва отличается от медитации?
Также в выпуске:
— «Я благодарен Богу за то, что нам пришлось ждать детей так долго". Разговор Антона Макарского и Владимира Легойды;
— «Мы были у самых врат смерти». Как мучился и переносил изоляцию святитель Иоанн Златоуст;
— Пять любимых фотографий священника Дионисия Ворсобина;
— «Я стал играть роль старца — и начались дикие головные боли». Протоиерей Максим Первозванский в проекте «Призвание»
— Где можно увидеть Святую Землю, не выезжая из России? Путешествуем в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в проекте "Дорога к храму";
— Константин Бальмонт: как эпатажный поклонник йоги и индуизма вернулся ко Христу;
— Так и было. Вспоминаем вместе события 2007 года;
— Хоспис — это школа жизни. Выдержки из дневников Елизаветы Глинки, которые публиковали в архивном номере и публикуем снова.
Купить номер в бумаге и электронных версиях
Вопрос номера: Чем молитва отличается от медитации?
Также в выпуске:
— «Я благодарен Богу за то, что нам пришлось ждать детей так долго". Разговор Антона Макарского и Владимира Легойды;
— «Мы были у самых врат смерти». Как мучился и переносил изоляцию святитель Иоанн Златоуст;
— Пять любимых фотографий священника Дионисия Ворсобина;
— «Я стал играть роль старца — и начались дикие головные боли». Протоиерей Максим Первозванский в проекте «Призвание»
— Где можно увидеть Святую Землю, не выезжая из России? Путешествуем в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в проекте "Дорога к храму";
— Константин Бальмонт: как эпатажный поклонник йоги и индуизма вернулся ко Христу;
— Так и было. Вспоминаем вместе события 2007 года;
— Хоспис — это школа жизни. Выдержки из дневников Елизаветы Глинки, которые публиковали в архивном номере и публикуем снова.
Купить номер в бумаге и электронных версиях
Редактор «Фомы» рассказывает о новой книге Евгения Водолазкина «Оправдание острова».
— На мой взгляд, в «Оправдании Острова» — очередное развитие темы времени и вечности. Мне кажется, автор задается вопросом: если время условно, если по-настоящему важна лишь вечность, то зачем же существует время? Причем даже не вообще время как таковое, а конкретнее: в чем смысл человеческой истории от Воскресения Христова до Страшного суда? Зачем все эти тысячелетия нужны? Почему Господь все длит и длит историю, почему медлит снова прийти и ее завершить? Ведь не случайно же?
Вот этот смысл в «Оправдании Острова» и пытается, по-моему, найти Водолазкин. Это даже из названия книги видно: оправдание Острова есть оправдание всей истории человечества за последние две тысячи лет.
«Оправдание Острова»: Водолазкин задал нам всем новую и очень сложную загадку
— На мой взгляд, в «Оправдании Острова» — очередное развитие темы времени и вечности. Мне кажется, автор задается вопросом: если время условно, если по-настоящему важна лишь вечность, то зачем же существует время? Причем даже не вообще время как таковое, а конкретнее: в чем смысл человеческой истории от Воскресения Христова до Страшного суда? Зачем все эти тысячелетия нужны? Почему Господь все длит и длит историю, почему медлит снова прийти и ее завершить? Ведь не случайно же?
Вот этот смысл в «Оправдании Острова» и пытается, по-моему, найти Водолазкин. Это даже из названия книги видно: оправдание Острова есть оправдание всей истории человечества за последние две тысячи лет.
«Оправдание Острова»: Водолазкин задал нам всем новую и очень сложную загадку
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что такое «Неопалимая купина»?
Разберем церковнославянское выражение из Библии «неопалимая купина». Купина̀ неѡпали́маѧ — несгорающий терновый куст, через который, согласно Ветхому Завету, Бог обратился к Моисею, призвав вести израильский народ в обетованную землю. В книге Исход читаем: «Яви́ся же ему́ а́нгелъ Госпо́день въ пла́мени о́гненнѣ изъ купины́: и ви́дитъ, я́ко купина́ гори́тъ огне́мъ, купина́ же не сгара́ше». То есть «явился ему Ангел Господень в пламени огня из тернового куста. И увидел Моисей, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». Существует также особый тип иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», так как христианская традиция видит в ветхозаветной купине прообраз Богоматери-заступницы.
#я_люблю_церковнославянский
Разберем церковнославянское выражение из Библии «неопалимая купина». Купина̀ неѡпали́маѧ — несгорающий терновый куст, через который, согласно Ветхому Завету, Бог обратился к Моисею, призвав вести израильский народ в обетованную землю. В книге Исход читаем: «Яви́ся же ему́ а́нгелъ Госпо́день въ пла́мени о́гненнѣ изъ купины́: и ви́дитъ, я́ко купина́ гори́тъ огне́мъ, купина́ же не сгара́ше». То есть «явился ему Ангел Господень в пламени огня из тернового куста. И увидел Моисей, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». Существует также особый тип иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», так как христианская традиция видит в ветхозаветной купине прообраз Богоматери-заступницы.
#я_люблю_церковнославянский
Камень или деньги. Притча
Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.
Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.
Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.
Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал:
— Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем.
#притча
Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.
Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.
Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.
Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал:
— Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем.
#притча
Forwarded from Владимир Легойда
18 февраля в своем первом комментарии по теме памятника на Лубянской площади я сказал о том, что лучшим решением было бы не ставить там никакого памятника, сохранить площадь в том виде, в котором она есть сейчас. В этом тоже есть особый символизм.
Было предложено многих разных исторических фигур для увековечивания, среди которых много достойных исторических деятелей – Александр Невский, Иван III и другие.
Но в итоге осталось лишь два претендента, и многие, естественно, отдали свои голоса нашему великому предку — Александру Невскому. Вместе с тем, промежуточные итоги голосования со всей очевидностью продемонстрировали, что сформулированный таким образом вопрос по поводу памятника на Лубянской площади раскалывает общество. И это невозможно игнорировать.
В подобных ситуациях Церковь всегда занимала и занимает евангельскую — миротворческую, объединяющую — позицию. Наше общество сегодня остро нуждается в единстве и объединяющих символах.
Поэтому принятое мэром решение совершенно правильно. Сегодня не то время, когда мы можем позволить себе вносить в нашу жизнь разделения.
Спасибо всем, кто отдал свои голоса на Александра Невского. Памятник этому святому и выдающемуся государственному деятелю должен обязательно появиться и занять достойное место в год празднования 800-летия святого благоверного князя. Надо внимательно и спокойно подумать о том, где он должен быть поставлен.
Было предложено многих разных исторических фигур для увековечивания, среди которых много достойных исторических деятелей – Александр Невский, Иван III и другие.
Но в итоге осталось лишь два претендента, и многие, естественно, отдали свои голоса нашему великому предку — Александру Невскому. Вместе с тем, промежуточные итоги голосования со всей очевидностью продемонстрировали, что сформулированный таким образом вопрос по поводу памятника на Лубянской площади раскалывает общество. И это невозможно игнорировать.
В подобных ситуациях Церковь всегда занимала и занимает евангельскую — миротворческую, объединяющую — позицию. Наше общество сегодня остро нуждается в единстве и объединяющих символах.
Поэтому принятое мэром решение совершенно правильно. Сегодня не то время, когда мы можем позволить себе вносить в нашу жизнь разделения.
Спасибо всем, кто отдал свои голоса на Александра Невского. Памятник этому святому и выдающемуся государственному деятелю должен обязательно появиться и занять достойное место в год празднования 800-летия святого благоверного князя. Надо внимательно и спокойно подумать о том, где он должен быть поставлен.