«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Откровение Иоанна Богослова. 22 глава, стихи 11-13.
Апокалипсис или нет?
Апокалипсис или нет?
В продолжение разговора о конце света: Иоанн Богослов в молчании. Пелена, конец 15 — начало 16 века.
Источник
Источник
Есть немало людей — среди верующих они проявляют себя особенно ярко, — которых стресс заставляет впадать в крайности. Кто-то ждет от врачей чудес: «Я буду делать что хочу, пренебрегать общими рекомендациями, вести привычный образ жизни — доктора, если что, всё равно вылечат!». Кто-то отвергает медицину как таковую: «Заболею, значит, заболею. Что Бог ни делает — всё к лучшему!». Кто-то «богословствует»: «Больницы, лекарства — всё житейская суета! Единственное место лечения — храм...».
А как правильно? Рассказываем на примере апостола Павла, Григория Богослова, Амвросия Оптинского и других святых.
А как правильно? Рассказываем на примере апостола Павла, Григория Богослова, Амвросия Оптинского и других святых.
Радоница — что это такое и при чём тут радость? Об этом в #фома_слайды
Продолжается неделя апостола Фомы (вторая после Пасхи), а мы продолжаем публиковать материалы, связанные с небесным покровителем нашего журнала. На этот раз — тест: проверьте, хорошо ли вы знаете биографию апостола. Два из этих восьми фактов о Фоме — неправда. Попробуйте их найти!
Пройти тест
Пройти тест
Писатель на карантине: Антон Чехов
Летом-осенью 1892 года после голодной зимы в центральной России разразилась эпидемия холеры. Писателем, которому в то время было не до карантина, стал Антон Чехов.
«Уехать я никуда не могу, так как уже назначен холерным врачом от уездного земства (без жалованья). Работы у меня больше чем по горло. Разъезжаю по деревням и фабрикам. Завтра санитарный съезд в Серпухове. Холеру я презираю, но почему-то обязан бояться ее вместе с другими»,— сообщал Чехов в письме своей подруге Лидии Мизиновой.
Средства на борьбу с эпидемией писателю предполагалось искать самостоятельно. Антон ездил к владельцам перчаточной и текстильной фабрик, к архимандриту в монастырь и к поместным дворянам, прося их помочь деньгами и принять участие в строительстве холерных бараков.
Все лето Антон Павлович был на посту: объезжая по ухабистым дорогам вверенные ему 25 деревень, проверял санитарное состояние изб и, конечно, лечил больных.
Автор: Ася Занегина
Летом-осенью 1892 года после голодной зимы в центральной России разразилась эпидемия холеры. Писателем, которому в то время было не до карантина, стал Антон Чехов.
«Уехать я никуда не могу, так как уже назначен холерным врачом от уездного земства (без жалованья). Работы у меня больше чем по горло. Разъезжаю по деревням и фабрикам. Завтра санитарный съезд в Серпухове. Холеру я презираю, но почему-то обязан бояться ее вместе с другими»,— сообщал Чехов в письме своей подруге Лидии Мизиновой.
Средства на борьбу с эпидемией писателю предполагалось искать самостоятельно. Антон ездил к владельцам перчаточной и текстильной фабрик, к архимандриту в монастырь и к поместным дворянам, прося их помочь деньгами и принять участие в строительстве холерных бараков.
Все лето Антон Павлович был на посту: объезжая по ухабистым дорогам вверенные ему 25 деревень, проверял санитарное состояние изб и, конечно, лечил больных.
Автор: Ася Занегина
Патриарх Кирилл запретил в служении протодиакона Андрея Кураева
«В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное», — говорится в указе.
«В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное», — говорится в указе.
Скончался протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Об этом сообщил его сын Николай у себя в фэйсбуке. Царство Небесное, дорогой батюшка.
«Я исповедовал много священников, и однажды ко мне пришел один маститый протоиерей и говорит: «Батюшка, какие наступают времена! Мы-то сейчас обеспечены, а наши дети, наверное, будут бедствовать». Это было лет пять назад, во время экономического спада. Я ему ответил: «Батюшка, вы бойтесь, что ваши дети будут очень богатыми». Страшно, если твой ребенок, получив образование, уйдет с головой в бизнес и скажет: «Вот моя настоящая жизнь. А духовное, то, чему учил отец, — это так, необязательное приложение».
В богатстве действительно труднее сохранить себя, чем в бедности. Я прошел путь бедности. Мы жили в послевоенные годы, когда была разруха, голод. Моя мать вставала и думала, чем же накормить нас. Говорила мне: «Иди, поищи дровишки». А какие в Москве дровишки?! Мы ходили и от заборов доски отламывали, потому что иначе просто замерзали! На окнах — лед, на улице тридцать градусов мороза. Жили мы в старом деревянном доме, просто развалюхе, вместе с пятью или шестью другими семьями. Надо было отопиться, кусок хлеба где-то достать. И вот мама вставала утром: «Ох, ох, что делать?», — а потом: «Ладно. Бедняк «Ох!», а за бедняком — Бог». И мы что-то придумывали, чтобы только не умереть. Много можно рассказывать про эти годы. В ту пору детей вывозили в деревни, потому что в городе паек хлеба был очень маленький. Я потом думал: «Вот где меня Бог готовил к священству!» Потому что все это заставило меня рано задуматься о смысле жизни: кто я? что я? зачем живу?
Понимаете, жизнь всегда дается человеку, чтобы он, исследовав ее, понял смысл. И если он справится с этой задачей, то из любого положения выйдет. Бедность ли, богатство — он всегда будет хозяином самому себе, а если Бог обладает его душой, то все пойдет ему во благо. Но нужно терпение, труд и — упование на Бога».
Протоиерей Георгий Бреев. Из интервью «Пасха большого города» для журнала «Фома».
В богатстве действительно труднее сохранить себя, чем в бедности. Я прошел путь бедности. Мы жили в послевоенные годы, когда была разруха, голод. Моя мать вставала и думала, чем же накормить нас. Говорила мне: «Иди, поищи дровишки». А какие в Москве дровишки?! Мы ходили и от заборов доски отламывали, потому что иначе просто замерзали! На окнах — лед, на улице тридцать градусов мороза. Жили мы в старом деревянном доме, просто развалюхе, вместе с пятью или шестью другими семьями. Надо было отопиться, кусок хлеба где-то достать. И вот мама вставала утром: «Ох, ох, что делать?», — а потом: «Ладно. Бедняк «Ох!», а за бедняком — Бог». И мы что-то придумывали, чтобы только не умереть. Много можно рассказывать про эти годы. В ту пору детей вывозили в деревни, потому что в городе паек хлеба был очень маленький. Я потом думал: «Вот где меня Бог готовил к священству!» Потому что все это заставило меня рано задуматься о смысле жизни: кто я? что я? зачем живу?
Понимаете, жизнь всегда дается человеку, чтобы он, исследовав ее, понял смысл. И если он справится с этой задачей, то из любого положения выйдет. Бедность ли, богатство — он всегда будет хозяином самому себе, а если Бог обладает его душой, то все пойдет ему во благо. Но нужно терпение, труд и — упование на Бога».
Протоиерей Георгий Бреев. Из интервью «Пасха большого города» для журнала «Фома».
Православный журнал "Фома"
Пасха большого города. Духовник московских священников о вере в ритме мегаполиса - Православный журнал "Фома"
Москвичи привыкли существовать в «бешеном» ритме: даже Пасха у многих из нас связана с лихорадочной уборкой, готовкой куличей, спешкой на чин их освящения
Скорбное время. Сегодня 9 дней со дня скоропостижной смерти протоиерея Александра Агейкина, настоятеля Елоховского собора. Об отце Александре было сказано и можно рассказать очень много хорошего.
Но ещё у отца Александра был настоящий дар от Бога — его голос. Говорят, именно поэтому он «засиделся в диаконах» и «протодиаконах» — отец Александр 4 года был в сане диакона, 10 лет — в сане протодиакона, являясь незаменимым членом патриарших богослужений. Отец Александр, находясь еще в сане протодиакона, не раз выступал с большой сцены. «Фома» собрал несколько записей его удивительного голоса.
Послушать записи
Но ещё у отца Александра был настоящий дар от Бога — его голос. Говорят, именно поэтому он «засиделся в диаконах» и «протодиаконах» — отец Александр 4 года был в сане диакона, 10 лет — в сане протодиакона, являясь незаменимым членом патриарших богослужений. Отец Александр, находясь еще в сане протодиакона, не раз выступал с большой сцены. «Фома» собрал несколько записей его удивительного голоса.
Послушать записи
Писатель на карантине: Фёдор Достоевский
В холерное лето 1848 год Фёдор Достоевский познакомился со студентом Петербургского Университета Павлом Филипповым.
«Я боялся холеры в первые дни ее появления. Ничего не могло быть приятнее для Филиппова, как показывать мне каждый день и каждый час, что он нимало не боится холеры.
Единственно для того, чтоб удивить меня, он не остерегался в пище, ел зелень, пил молоко и однажды, когда я, из любопытства, что будет, указал ему на ветку рябинных ягод, совершенно зелёных, только что вышедших из цветка, и сказал, что если б съесть эти ягоды, то, по-моему, холера придёт через пять минут, Филиппов сорвал всю кисть и съел половину в глазах моих, прежде чем я успел остановить его. Это детская безрассудная страсть, достойная сожаления, к несчастью, главная черта его характера».
Филиппов остался жив. Правда, Достоевский отмечал и положительные его качества: «честность, изящная вежливость, правдивость, неустрашимость и прямодушие».
Подготовила Ася Занегина
В холерное лето 1848 год Фёдор Достоевский познакомился со студентом Петербургского Университета Павлом Филипповым.
«Я боялся холеры в первые дни ее появления. Ничего не могло быть приятнее для Филиппова, как показывать мне каждый день и каждый час, что он нимало не боится холеры.
Единственно для того, чтоб удивить меня, он не остерегался в пище, ел зелень, пил молоко и однажды, когда я, из любопытства, что будет, указал ему на ветку рябинных ягод, совершенно зелёных, только что вышедших из цветка, и сказал, что если б съесть эти ягоды, то, по-моему, холера придёт через пять минут, Филиппов сорвал всю кисть и съел половину в глазах моих, прежде чем я успел остановить его. Это детская безрассудная страсть, достойная сожаления, к несчастью, главная черта его характера».
Филиппов остался жив. Правда, Достоевский отмечал и положительные его качества: «честность, изящная вежливость, правдивость, неустрашимость и прямодушие».
Подготовила Ася Занегина
За Пасхальной суматохой не заметили, как вас стало больше 6 000! По традиции, публикуем список каналов, на которые стоит подписаться. Итак:
Владимир Легойда @vladimirlegoyda — главнокомандующий «Фомы»
Канал имени Москвы @moskvafishki — все, что нужно знать о столице, ее истории и архитектуре
Архитектурные излишества @moskvafishki — все об архитектуре России
Церковь сегодня @cerkovj — коллеги пишут о жизни Церкви
Вопрос священнику @priestquestion — люди спрашивают, священники отвечают
Евангелие @gospeleveryday — Писание на каждый день
Церковный календарь @pravcalendar — праздники на каждый день
Верю — не верю @veryuneveryu — для всех кто верит, сомневается и не верит
Дневник священника @orthodoxpriest — о вере без бабкиных сказок: канал священника Николая Бабкина
Татьянин день @tadaylive — прекрасные коллеги
Канал Синодального отдела по благотворительности @church_charity — о делах Церкви
Наталья Лосева @sevenandmedia — журналист, пионер «новых медиа»
Канал ректора Сретенской семинарии @archbishopambrose архиепископа Амвросия
Канал ректора Курской семинарии @SymSem архимандрита Симеона
Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии
Ум чужой @notmythought — канал с мыслями великих
Илья Кузьменков @kuzmenkvObserver — главный редактор радио «Вера»
Сергей Худиев @sergey_hudiev — главный апологет
Святые отцы. Православие @nastavleniaru — цитаты, мысли, изречения
Русская философия @Rus_Philosophy
Спасибо, что читаете!
Владимир Легойда @vladimirlegoyda — главнокомандующий «Фомы»
Канал имени Москвы @moskvafishki — все, что нужно знать о столице, ее истории и архитектуре
Архитектурные излишества @moskvafishki — все об архитектуре России
Церковь сегодня @cerkovj — коллеги пишут о жизни Церкви
Вопрос священнику @priestquestion — люди спрашивают, священники отвечают
Евангелие @gospeleveryday — Писание на каждый день
Церковный календарь @pravcalendar — праздники на каждый день
Верю — не верю @veryuneveryu — для всех кто верит, сомневается и не верит
Дневник священника @orthodoxpriest — о вере без бабкиных сказок: канал священника Николая Бабкина
Татьянин день @tadaylive — прекрасные коллеги
Канал Синодального отдела по благотворительности @church_charity — о делах Церкви
Наталья Лосева @sevenandmedia — журналист, пионер «новых медиа»
Канал ректора Сретенской семинарии @archbishopambrose архиепископа Амвросия
Канал ректора Курской семинарии @SymSem архимандрита Симеона
Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии
Ум чужой @notmythought — канал с мыслями великих
Илья Кузьменков @kuzmenkvObserver — главный редактор радио «Вера»
Сергей Худиев @sergey_hudiev — главный апологет
Святые отцы. Православие @nastavleniaru — цитаты, мысли, изречения
Русская философия @Rus_Philosophy
Спасибо, что читаете!
Писатель на карантине: Александр Грин
В начале ХХ века Петербург сотрясали эпидемии холеры. Сохранилась история о том, как писатель Александр Грин страдал мнимой болезнью. В 1908 году он пережил приступ холерной паники.
Его жена Вера рассказывала, как однажды, еще до брака, Грин пришел к ней домой: «В передней раздался сильнейший звонок. Испуганная хозяйка открыла дверь, постучала ко мне и крикнула:
– Это к вам!
В прихожей стоял Александр Степанович.
– У меня холера! Помоги!
Под руками у меня не было ничего, чем я могла бы помочь, да и тон, которым известила меня о приходе Грина хозяйка, показывал, что оставить его у меня нельзя. Мы пошли в аптеку, купили там все необходимое для компресса, каких-то капель, вина „Сан-Рафаэль“, считавшегося целебным для желудка. Дома у Александра Степановича я сделала ему компресс, уложила в постель, напоила чаем с вином. Холеры не оказалось, просто, как всегда, сыграла роль обычная мнительность Александра Степановича».
Подготовила Ася Занегина
В начале ХХ века Петербург сотрясали эпидемии холеры. Сохранилась история о том, как писатель Александр Грин страдал мнимой болезнью. В 1908 году он пережил приступ холерной паники.
Его жена Вера рассказывала, как однажды, еще до брака, Грин пришел к ней домой: «В передней раздался сильнейший звонок. Испуганная хозяйка открыла дверь, постучала ко мне и крикнула:
– Это к вам!
В прихожей стоял Александр Степанович.
– У меня холера! Помоги!
Под руками у меня не было ничего, чем я могла бы помочь, да и тон, которым известила меня о приходе Грина хозяйка, показывал, что оставить его у меня нельзя. Мы пошли в аптеку, купили там все необходимое для компресса, каких-то капель, вина „Сан-Рафаэль“, считавшегося целебным для желудка. Дома у Александра Степановича я сделала ему компресс, уложила в постель, напоила чаем с вином. Холеры не оказалось, просто, как всегда, сыграла роль обычная мнительность Александра Степановича».
Подготовила Ася Занегина