«Иван Грозный», С.Эйзенштейн, 1944
Каждый раз смотрю фильм, думаю, ну как такое можно было снять в годы войны. Воистину величественный фильм о кровавых и сложных временах,все как обычно.. в истории именно так.
"Танец опричников" заслуживает вообще отдельного внимания; это трёхминутная цветная часть фильма будто на балу у Воланда: красные, пышные пятна, свет, все яркое и безумное заставляет тревожиться и восхищаться одновременно.
Видно и по переднему, и особенно заднему планам, что Эйзенштейн очень вдохновлялся японской письменностью и вообще культурой Японии (предметы в кадре повторяют изгибы японской калиграфии; просто передал это в кадре(!)).
Такой баланс между минимализмом и истинно русским кичем - выглядит правда круто и современно.
#must_see
Каждый раз смотрю фильм, думаю, ну как такое можно было снять в годы войны. Воистину величественный фильм о кровавых и сложных временах,все как обычно.. в истории именно так.
"Танец опричников" заслуживает вообще отдельного внимания; это трёхминутная цветная часть фильма будто на балу у Воланда: красные, пышные пятна, свет, все яркое и безумное заставляет тревожиться и восхищаться одновременно.
Видно и по переднему, и особенно заднему планам, что Эйзенштейн очень вдохновлялся японской письменностью и вообще культурой Японии (предметы в кадре повторяют изгибы японской калиграфии; просто передал это в кадре(!)).
Такой баланс между минимализмом и истинно русским кичем - выглядит правда круто и современно.
#must_see