«Иван Грозный», С.Эйзенштейн, 1944
Каждый раз смотрю фильм, думаю, ну как такое можно было снять в годы войны. Воистину величественный фильм о кровавых и сложных временах,все как обычно.. в истории именно так.
"Танец опричников" заслуживает вообще отдельного внимания; это трёхминутная цветная часть фильма будто на балу у Воланда: красные, пышные пятна, свет, все яркое и безумное заставляет тревожиться и восхищаться одновременно.
Видно и по переднему, и особенно заднему планам, что Эйзенштейн очень вдохновлялся японской письменностью и вообще культурой Японии (предметы в кадре повторяют изгибы японской калиграфии; просто передал это в кадре(!)).
Такой баланс между минимализмом и истинно русским кичем - выглядит правда круто и современно.
#must_see
Каждый раз смотрю фильм, думаю, ну как такое можно было снять в годы войны. Воистину величественный фильм о кровавых и сложных временах,все как обычно.. в истории именно так.
"Танец опричников" заслуживает вообще отдельного внимания; это трёхминутная цветная часть фильма будто на балу у Воланда: красные, пышные пятна, свет, все яркое и безумное заставляет тревожиться и восхищаться одновременно.
Видно и по переднему, и особенно заднему планам, что Эйзенштейн очень вдохновлялся японской письменностью и вообще культурой Японии (предметы в кадре повторяют изгибы японской калиграфии; просто передал это в кадре(!)).
Такой баланс между минимализмом и истинно русским кичем - выглядит правда круто и современно.
#must_see
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Иван Грозный», С.Эйзенштейн, 1944
Танец опричников
Танец опричников
«Фонтан», Ю.Мамин, 1988
Мамин же снял «Бакенбарды», которые, скорее всего, вы видели. Ну и, скорее всего, он вам понравился)
«Фонтан» как-то не разошелся почему-то в народ, хотя он непосредственно про нашу окружающую русскую реальность.
Такая сказочная фантасмагория, где через бытовые проблемы, выявляются философские умозаключения, истина и смысл; а главным героем выступает туркменский пожилой мелиоратор Сатыбалды Кербабаевич Кербабаев.
Плавный в повествовании фильм, с дурацкими на первый взгляд событиями переходит в великолепную концовку, в которой нам все станет очень знакомо..
#перестроечное_кино
Мамин же снял «Бакенбарды», которые, скорее всего, вы видели. Ну и, скорее всего, он вам понравился)
«Фонтан» как-то не разошелся почему-то в народ, хотя он непосредственно про нашу окружающую русскую реальность.
Такая сказочная фантасмагория, где через бытовые проблемы, выявляются философские умозаключения, истина и смысл; а главным героем выступает туркменский пожилой мелиоратор Сатыбалды Кербабаевич Кербабаев.
Плавный в повествовании фильм, с дурацкими на первый взгляд событиями переходит в великолепную концовку, в которой нам все станет очень знакомо..
#перестроечное_кино
«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», А.Митта, 1976
По мотивам А.С.Пушкина "Арап Петра Великого"
По мотивам А.С.Пушкина "Арап Петра Великого"