Феминистское Антивоенное Сопротивление
30.2K subscribers
10.1K photos
483 videos
128 files
5.68K links
Феминистки объединяются против войны!

Навигация по рубрикам канала — https://yangx.top/femagainstwar/1384
Бот для связи с нами — @femagainstwar_bot

Все ссылки на наши соцсети и материалы — https://linktr.ee/fem_antiwar_resistance
加入频道
Мария Пронина – украинская художница, коллажистка, активистка, феминистка.

Мария Пронина родилась и выросла в Донецке, где жила до 2014 года. После вынужденного отъезда из-за того, что в город пришла война, работала в Киеве и Мариуполе. Пробовала себя в качестве художественного и сказочного терапевта в программах психологической реабилитации детей, пострадавших от войны на Донбассе. В то же время, используя для себя арт-терапию, Мария начала разрабатывать собственную технику коллажа. Принимала участие в арт-резиденциях, выставках и уличных перформансах Платформы ТЮ.

«В Мариуполе напряжение было еще до нового года. Командой «Платформы ТЮ» мы несколько раз собирались и проводили «красные линии» — обсуждали, что должно произойти, чтобы мы уехали из Мариуполя. А после угроз Путина, что он нам покажет настоящую декоммунизацию, признание «ЛДНР» и начала провокаций мы уже ждали, что будет штурм городов в Донецкой и Луганской областях. А потом мы узнали, что обстреливают не только нас, а кучу городов по Украине.

Я стала какой-то свирепой, категоричной во многих вопросах, мой мозг начал работать быстрее. Постоянно нужно куда-то сбрасывать агрессию к оккупантам. Начала делать коллажи из газет, которые покупаю в разных городах. Все дни войны разрешаю кучу квестов, о существовании которых раньше даже подумать не могла. Поэтому мне кажется, что в мозге появляются новые нейронные связи — и очень много боли».
Как распечатать «Женскую правду» на домашнем принтере: инструкция

В бот несколько раз приходили сообщения от активист_ок о том, что им приходится помучиться прежде, чем страницы газеты лягут в правильной последовательности на бумагу. Наша верстальщица составила для вас инструкцию, чтобы было удобнее:

«Что я сделала чтобы напечатать газету?

Сразу о терминах: лист – это физический двусторонний объект бумаги; страница – это то, что напечатано с одной стороны листа. Страницы в газетах называются полосами. Наша газета состоит из восьми полос. это значит, что она займет четыре листа А4 (и заняла бы два листа а3).

Некоторые принтеры умеют печатать сразу с двух сторон, но мой принтер самый простой, поэтому расскажу, как делаю я.

Итак, у нас четыре листа формата А4, с одной стороны которых все нечётные страницы, с другой – все чётные. Поэтому я пронумеровываю свои нечётные страницы карандашиком: так я не запутаюсь, какой стороной кладу бумагу в лоток.

В настройках принтера так и выбираю: печатать все нечётные страницы.

Теперь следует перевернуть бумагу в том же порядке: так, чтобы на обороте листа на котором напечатана первая полоса, напечаталась вторая. А чтобы она не оказалась перевёрнутой – здесь мне и помогают соориентироваться карандашные отметки.

Если всё прошло хорошо, то у меня в руках четыре листа, напечатанные с двух сторон в правильном порядке. Теперь можно сшить их любым удобным вам способом. У меня, например, нет степлера, но есть скотч, и при должной аккуратности я не оставлю на нём своих отпечатков пальцев и вклею все листы так, что они не будут рассыпаться.

Если же вам повезло и у вас есть принтер А3, то вам понадобится два листа бумаги, и раскладка будет такая: первый лист, лицевая сторона – полосы 8 и 1, оборотная сторона – полосы 2 и 7; второй лист, лицевая – 6 и 3, оборотная – 4 и 5. Потом вам останется только согнуть листы пополам».

Новый седьмой номер газеты «Женская правда» вышел вчера! Присылайте нам в бот фотографии распечатанных газет, наша редакция будет очень рада отзывам.

#газета
Акция горевания в Вильнюсе

24 июля ячейка Феминистского Антивоенного Сопротивления в Вильнюсе совместно с беларускими колле_жанками провела Акцию горевания.

«Мы – граждан_ки Беларуси, России и Литвы, журналист_ки, активист_ки, феминист_ки, художниц_ы, волонтер_ки, танцовщи_цы, исследовательни_цы, квир люди, матери, бежен_ки, – объединились в Вильнюсе для того, чтобы продолжать говорить и действовать.

Мы не станем привыкать к войне. Мы не собираемся засыпать. Мы признаемся себе в горевании. Делать это — значит помнить, совершать все что в наших силах, чтобы остановить путинский режим, остановить войну. Мы призываем немедленно остановить российское вторжение в Украину. Мы желаем Украине победы.

Акция горевания — это проживание наших эмоций, индивидуальных и коллективных, присутствие нас и наших тел в городском пространстве, присвоение этого пространства через телесность, это наше обращение к себе и к тем, кто станет свидетелем присутствия.

Мы горюем и призываем других разделить наши чувства и эмоции. Выразить свой шок, оцепенение, злость, отчаяние, ненависть, страх, тревогу.

В течение часа участни_цы акции проживали горевание по-своему. У нас было место, время, наши тела и чувства. Горожане тоже присоединились к акции: ложились рядом, плакали, были с нами как наблюдатели. Это было пространство для коллективной и личной скорби».

Документация акции: пост-релиз (rus+eng).

Практику провели в поддержку женских инициатив: @centre_women_perspectives , @marshzhinok ,@ngo_vis_vin , @jurfem.ua , @fem.bilkis , @women_veterans_

#фас_ячейка
#ваши_акции
«Нормальное место»: последний фильм арестованного журналиста Севы Королёва

Всеволод Королёв — документалист, корреспондент онлайн-издания «Дискурс», поэт. Этим летом на него завели уголовное дело за распространение «фейков» о российской армии — из-за двух антивоенных постов на личной странице в VK о событиях в Буче. На прошлой неделе суд отправил Королёва под арест в СИЗО на два месяца. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Последней работой, которую Сева успел закончить перед арестом, стал документальный фильм «Нормальное место». Он рассказывает о работе инклюзивных мастерских в новом петербургском пространстве без границ «Нормальное место», где помогают людям с ментальными и физическими особенностями. Фильм знакомит зрителей с музыкантом Костей, чей записанный в психоневрологическом интернате эмбиент-альбом звучит в нескольких сценах.

Премьеру фильма онлайн организовали журналисты из «Дискурса» вместе с изданиями «Новая газета. Европа», «Бумага», Moloko plus, Romb, «Вёрстка», DOXA и «Медиазона». Мы тоже хотим поделиться с вами этим фильмом и выразить солидарность с Севой Королёвым и всеми журналистами и активистами, арестованными за выражение своей антивоенной позиции.

https://www.youtube.com/watch?v=VBJtJSNRL88
ПВР в Дубосеково

Сегодня в рубрике #щедрыйвторник волонтёрская инициатива из Волоколамска, которая уже три месяца помогает вывезенным в ПВР в посёлке Дубосеково. Мы попросили волонтёров рассказать о своей группе.

«Инициатива родилась в конце апреля с контакта отдельных волонтеров с тремя наиболее активными семьями из ПВР Дубосеково в больших чатах. Потом были первые успешные доставки, удалось найти автоволонтеров, кому удобно ездить туда и возить помощь регулярно, мы объединили помогающих этому ПВР в общий чат.

Жители передавали наши контакты соседям и теперь у нас около 50 "получателей" — в основном мам с детьми (то есть мы знакомы с +/- половиной всех жителей ПВР).

Мы помогаем адресно: одеждой и обувью, детскими и бытовыми вещами (то, что можно найти б/у). Пока есть возможность покупаем средства гигиены, лекарства, белье – это то, на что идет наша «копилка». По мере возможности привозим еду (чай/кофе/сладости) и фрукты, но на это деньги из «копилки» не тратятся, только наши личные. Помогаем с другими вопросами: поиском врачей, транспортом, с юридическими задачами.

Есть люди, кто рассматривает возможность уехать, есть и такие, кто уже уехали в Европу.

Мы тут можем помочь только так:
1) дать информацию о том какие условия для них в Европе есть,
2) дать контакты чатов волонтеров, которые помогают спланировать дорогу,
3) помощь вещами в дорогу, грубо говоря, найти чемодан и переноску для кота.

Сейчас активность пополнения «копилки» снизилась, денег всё меньше, а количество запросов растёт. Мы отчитываемся за каждую копейку, и будем рады любой помощи».

Вы можете помочь волонтёрам ПВР в Дубосеково, поучаствовав в финансовом сборе. Все отчеты можно посмотреть здесь.

Переводы на российские карты волонтёров легальны! Пожалуйста, ничего не пишите в поле «назначение платежа», иначе карту могут заблокировать!
Высокий достаток по-путински

«Дети – это святое», – любят говорить российские консерваторы со своих трибун и оправдывать любое новое ограничение заботой о будущем этих детей. Как на самом деле государство заботится о наших детях?

Как оказалось, каждой второй семье отказали в выплатах на детей. Хотя эти деньги малоимущим обещал Путин.

Экономическая ситуация российских семей становится хуже с каждым днём: по данным минфина, семьи с детьми от 8 до 17 лет подали более 4,7 млн заявлений на получение пособий. К середине июля было отклонено — 2,6 млн (57,5%).

Власти объяснили, что у семей, чьи заявки отклонили, «слишком высокий» достаток. В зависимости от региона выплаты составляют от 6000 до 12000 рублей, то есть достигают суммы прожиточного минимума в РФ.
Вечер писем женщинам-политзаключенным в Ереване

Ереванская ячейка Феминистского Антивоенного Сопротивления провела Вечер писем женщинам-политзаключенным.

«Мы подготовили конверты, ручки, сухоцветы, фломастеры – чтобы все могли написать и как-то оформить письма. Распечатали открытки с рисунками Юлии Цветковой и Саши Скочиленко, их тоже можно было подписать и отправить политзэчкам.

Также мы рассказали о том, чем отличается отбывание срока женщинами: к ним редко приходят близкие, редко делают передачки, о них реже и меньше говорят СМИ. Один самых частых вопросов на подобных встречах: как и о чем писать. Поэтому мы готовим материал-памятку о том, что лучше не писать и о чем можно рассказать адресанткам.

В уютном пространстве дружественного кафе Mama Jan собралось несколько десятков людей, чтобы написать письма и подписать открытки женщинам, находящимся в колониях, СИЗО и под домашним арестом за свои убеждения. Параллельно там же проходил сбор поручительств за Сашу Скочиленко.

Всего в кафе пришли около 60 человек. За вечер мы собрали около 20 поручительств, подписали 50 открыток и написали 30 писем. Уже на этой неделе всё это отправится в Россию, а там будет разослано по адресам».

#фас_ячейка
#ваши_акции
«Сердце России» украшает храм в честь геноцида и насильственной русификации

Если вы были хоть раз в Москве, то, скорее всего, вам предлагали сходить на Красную площадь — вечное место военных парадов и патриотических мероприятий. И неудивительно, что «сердце современной России» венчает символ геноцида: Храм Василия Блаженного. Официально Собор Покрова Богородицы на Рву построен в честь покорения Казани. Чтобы картина была яснее, вот небольшая историческая справка.

За почти сто лет до захвата Казани в 1552 году (1467 — 1556) произошло семь русско-казанских войн. Московские князья не оставляли попыток захватить власть через заговоры изнутри и военные нападения снаружи, и было понятно почему: к моменту захвата Казанское Ханство имело торговые связи с западными и восточными партнерами, продавало свои кожевенные, ювелирные, оружейные изделия высшего качества, а большая часть городского населения была грамотной. Казань считалась научным центром того времени.

1552 год до сих пор считается одним из самых тёмных в истории независимости татарского народа и народов Казанского ханства. Взять город после двух месяцев осады у русских войск получилось только после подрыва колодцев с питьевой водой. Все мужское население было уничтожено, но было немало убито и женщин: «Сечаху нещадно нечестивых мужей и жен». Город представлял ужасное зрелище: пылали пожары, дома были разграблены, улицы были завалены трупами, везде виднелись потоки крови. По легенде тела мертвых высотой со стену казанской крепости были сброшены в Волгу и целых три дня текли нескончаемым потоком.

После этого началась насильственная русификация и христианизация населения. Русские отряды беспощадно опустошали страну, шли от селения к селению, уничтожая все на пути: сжигая деревни, уводя всех жителей в плен. Война приняла характер бойни, крайне ожесточенной с обеих сторон: казанцы упорно отстаивали свою независимость, их поддерживали инородцы, объединившиеся против завоевателей. Сопротивление было вплоть до 1556 года, но восстания время от времени возникали ещё следующие сто лет, а потом возобновились с новой силой, начиная с 19 века и заканчивая 90-ми годами 20 века. В 1557 году из 30-40 тысяч жителей в Казани осталось лишь 6000 татар, к которым прибавилось 7000 русских. Таким образом, город потерял не менее 80% своих прежних жителей. Принудительное выселение татар из Казани и запрет даже входить в город сопровождалось фанатичным приказом русских — «все мечети пометать и в конец их извести».
Страшное понижение культурного уровня, экономический регресс, сопровождавшийся переходом к примитивным формам хозяйства и сокращением всех потребностей, упадок промышленности и торговли, обеднение населения, прекращение активного участия в строительстве государственной и общественной жизни — вот те последствия, которые принесло казанским татарам русское завоевание.

В честь захвата Казанского ханства Иван Грозный в 1552 повелевает возвести храм — тот самый храм Василия Блаженного. Вы могли обратить внимание, что собор отличается от традиционных образцов русской храмовой архитектуры — есть небезосновательное предположение, что проект храма был украден у предшественницы современной мечети Кул Шариф (тогда она считалась скорее домом науки), уничтоженной во время захвата Казани. Уберите центральную башню и получите башни подобные минаретам в булгарской культуре. Зодчие, по одной из теорий, были взяты в плен как раз в Казани. Так и получился храм имперству и захватническим войнам, которые с новой силой обрушились на другие государства после Казанского ханства.

Так что в следующий раз, оказавшись на Красной площади, вспомните о реках крови, жестокости и зверствах, лежащих в основании строительства этого храма и самого режима, в котором мы живём.
Привет, меня зовут Настя и я одна из координаторок Феминистского Антивоенного Сопротивления. Я хочу рассказать вам об удивительной встрече, свидетельницей которой мне посчастливилось вчера стать.

Мне удалось застать момент формирования новой ячейки нашего антивоенного движения в Батуми – участни_цы собрались на первую встречу-знакомство на берегу моря и позвали меня с собой. Среди нас были не только россиянки, но и украинки, спасающиеся от войны. Многие взяли с собой на встречу своих детей 🖤

Когда мы знакомились и очередь дошла до девушки из Украины, я еле сдерживала слёзы. Она рассказывала о том, с чем ей пришлось столкнуться, с такой повседневной спокойной интонацией, что я сбилась с дыхания, пока слушала. Некоторые из нас не сдерживали слёз. Она рассказала о том, как просыпалась от тревоги и спала в одежде, как плела маскировочные сети со своими детьми, как убегала от бомбежек в убежище, как делала коктейли Молотова. Она рассказывала о том, как ей сейчас живётся в Батуми, как сложно ей было принимать помощь от волонтеров: «Я привыкла сама кормить и одевать своих детей, а тут мне приходится обо всём просить». «Меня так радует, что тут все светится, огни, мы три месяца жили в темноте. Вечернего освещения не было, окна у многих заколочены от взрывов, не светятся». Среди нас присутствовала и волонтёрка, которая оказывала помощь этой девушке и её детям, она вспоминала их первый телефонный разговор: «Я помню, как непросто тебе было принимать помощь, но, принимая ее, ты помогала и нам, тем, кто чувствует себя бесполезным, что не может остановить эту войну. А так мы делали хоть что-то важное, спасибо, что дала себе помочь».

Среди нас были и те, у кого огромный опыт активизма, и те, у кого его пока не было, как феминистки, так и те, кто себя так не определяет. На днях участни_цы встречи делали антивоенный митинг в Батуми («Не привыкайте к войне») и собирали пожертвования для украинских организаций, а сегодня они делают вечер писем российским и беларуским политзаключённым. На встрече мы обсуждали стратегии антивоенных кампаний, рассказывали, с чем нам пришлось столкнуться в России до отъезда, думали о том, как уехавшие могут эффективно помогать оставшимся, дискутировали о смыслах и эффектах акций.

Мне очень захотелось рассказать вам об этом, так как я прекрасно понимаю, как страшно создавать с нуля антивоенную ячейку в своем городе/стране. В России это ещё и сопряжено с конкретными рисками и опасностями. Но хотя бы собираться регулярно вместе, обсуждать происходящее и думать о том, что полезного мы все можем сделать (пусть это будет даже что-то якобы небольшое, например, регулярная отправка писем политзекам), – это крайне важно для того, чтобы антивоенное движение не затухало и чтобы новым людям было, к кому присоединяться. Давайте пожелаем успехов и сил батумской ячейке ФАС!

#координатор_ки_пишут #фас_ячейка
Гендерные последствия вооруженного конфликта

Гендер сложным образом формирует индивидуальный опыт участия в вооруженных конфликтах. Женщины и девочки сталкиваются со структурным гендерным неравенством, в том числе и в условиях войны. Военные операции наносят ущерб всем, но женщины и девочки особенно уязвимы.

Женщины и девочки в подавляющем большинстве случаев становятся жертвами сексуализированного насилия и нуждаются в связи с этим в специфической медицинской и психологической помощи. Они имеют меньше финансовых ресурсов, чтобы справиться с травмами и материальным ущербом, чаще подвергаются дискриминации из-за инвалидности, сталкиваются с дополнительными препятствиями для доступа к медицинской помощи в случае ранения, и менее представлены на должностях, связанных с принятием решений о доставке гуманитарной помощи.

Гендерные пробелы в данных при оценке ущерба нанесенного военными действиями делают женщин и девочек более «невидимыми». Методы сбора данных, не учитывающие стереотипы, социальные нормы и другие факторы, могут привести к предвзятости, которая ставит под угрозу качество данных, создавая «слепые зоны» при принятии решений.

Гендерный анализ данных о жертвах среди гражданского населения показывает, что женщины, мужчины, мальчики и девочки погибают с разной частотой в зависимости от контекста и используемого оружия. Такой вред может быть как прямым, так и косвенным. Прямые гендерные последствия включают, например, гибель и увечья женщин и девочек в результате нападения в условиях, когда они имеют неравный доступ к медицинской помощи. Косвенные гендерные последствия – это, например, увеличение обязанностей по уходу и получению дохода для женщин, когда родственники мужского пола убиты или ранены.

Женщины в ничтожно малой степени допущены к принятию решений о начале и ведении военных действий, но особенно сильно страдают от войн именно они.

Пост подготовлен на основе доклада Международного Комитета Красного Креста о гендерных последствиях вооруженных конфликтов.