Немного истории. Сегодня, 21 октября, родился Чжу Юаньчжан — первый император китайской Империи Мин. Именно он стал прототипом для главной героини романа Шелли Паркер-Чан «Та, что стала Солнцем».
Forwarded from У Жукова
#uzhukoffa #День_в_истории #Средние_века
21 октября 1328 года родился Чжу Юаньчжан — первый император китайской Империи Мин с 1368 по 1398. Присоединился к Восстанию Красных повязок, со временем стал их предводителем и, несмотря на низкое происхождение, возглавил руководство страной со столицей в Нанкине. После самопровозглашения объявил о начале династии Мин. Историками был охарактеризован как реформатор и успешный политик. Ряд исследователей сравнивал Чжу Юаньчжана с Мао Цзэдуном.
Перед тем, как продолжать историю Чжу, напомним, что в это самое время в Китае правила монгольская династия Юань, основанная Хубилаем Толуевичем Борджигиновым. Однако с момента смерти Хубилая прошло уже энное количество лет и монгольская династия впала в ничтожество. Центр был слаб, а периферия сильна. Приказы не исполнялись. Военачальники обращали оружие против своих императоров. Политический хаос и междоусобные стычки усугубляли и без того тяжелое положение народа.
Растет протестное движение крестьян против творящегося непотребства. Активно работают секретные культы и тайные общества. Наиболее популярными становятся секта Минцзяо, секта будды Майтреи и секта Белого Лотоса. В силу схожести своих идеологий, к началу 14 века эти секты слились в одно движение, которое было популярно среди китайских крестьян. Отличительной особенностью сторонников этого движения были красные повязки, завязанные у висков.
После того как монастырь был уничтожен правительственными войсками по подозрению в связях с повстанцами, Чжу Юаньчжану ничего другого не оставалось, как действительно «уйти в горы и леса». К тем самым повстанцам, которые были известны как «красные повязки». Беглый монах, вчерашний крестьянин, быстро сделал в рядах восставших «карьеру». Окончательно возвыситься ему помогла удачная женитьба на дочери одного из лидеров повстанцев, цепь счастливых случайностей, а также искусно организованные им интриги.
В том же году после серии побед войска Чжу Юаньчжана взяли Сучжоу — столицу другого повстанческого государства — а тамошнего правителя Чжан Шичэна свезли в Нанкин и, как утверждается, забили до смерти.
На китайский новый год 1368 г. (23 января 1368 года) Чжу Юаньчжан объявил себя императором новой династии Мин, а Нанкин — своей столицей. После падения монгольской столицы Даду Китай вновь стал независимым государством. Война, однако, продолжалась. Каракорум как столица монгольской империи Северная Юань был взят и сожжён в 1380.
После провозглашения себя императором Чжу Юаньчжан начал реализовывать свои идеи об идеальном устройстве государства. На первых порах Чжу Юаньчжан активно использовал антимонгольские настроения и антимонгольскую же риторику. Так, он запретил носить навязанные монголами одежды и прически; были восстановлены китайские имена и фамилии и так далее.
С 1376 года началось преобразование административной системы, смысл которого заключался в укреплении единоличной самодержавной власти императора. Действия Чжу Юаньчжана номинально были направлены на укрепление государства и власти правящего дома. Были установлены основы внешней политики династии Мин. Чжу Юаньчжан считал, что одной из главных причин ослабления династии Юань было то что они вели ненужные военные походы слишком далеко от столицы. Все эти походы во Вьетнам, Японию, Корею и т.д. Соответственно было заявлено что Китай не идет далее установленных границ и не нападет первым. Однако в случае если кто-то из соседей нападет на Китай, то последует карательный поход в ответ.
Всю жизнь Чжу Юаньчжан проводил в труде и в простоте. Он осознанно избегал излишних и золотых украшений. Вставал до рассвета и весь день проводил за бумагами, читая доклады и записки со всех концов империи и из всех ведомств и отдавал распоряжения до глубокой ночи. Он не перемежал свою работу развлечениями.
К пятидесяти годам он уже изнемогал от чрезмерного напряжения и усталости. Начало сдавать сердце, часто поднималась температура, снились кошмарные сны.
Он умер в возрасте 70 лет, оставив после себя огромную империю, которая простояла еще почти 250 лет до вторжения маньчжуров.
21 октября 1328 года родился Чжу Юаньчжан — первый император китайской Империи Мин с 1368 по 1398. Присоединился к Восстанию Красных повязок, со временем стал их предводителем и, несмотря на низкое происхождение, возглавил руководство страной со столицей в Нанкине. После самопровозглашения объявил о начале династии Мин. Историками был охарактеризован как реформатор и успешный политик. Ряд исследователей сравнивал Чжу Юаньчжана с Мао Цзэдуном.
Перед тем, как продолжать историю Чжу, напомним, что в это самое время в Китае правила монгольская династия Юань, основанная Хубилаем Толуевичем Борджигиновым. Однако с момента смерти Хубилая прошло уже энное количество лет и монгольская династия впала в ничтожество. Центр был слаб, а периферия сильна. Приказы не исполнялись. Военачальники обращали оружие против своих императоров. Политический хаос и междоусобные стычки усугубляли и без того тяжелое положение народа.
Растет протестное движение крестьян против творящегося непотребства. Активно работают секретные культы и тайные общества. Наиболее популярными становятся секта Минцзяо, секта будды Майтреи и секта Белого Лотоса. В силу схожести своих идеологий, к началу 14 века эти секты слились в одно движение, которое было популярно среди китайских крестьян. Отличительной особенностью сторонников этого движения были красные повязки, завязанные у висков.
После того как монастырь был уничтожен правительственными войсками по подозрению в связях с повстанцами, Чжу Юаньчжану ничего другого не оставалось, как действительно «уйти в горы и леса». К тем самым повстанцам, которые были известны как «красные повязки». Беглый монах, вчерашний крестьянин, быстро сделал в рядах восставших «карьеру». Окончательно возвыситься ему помогла удачная женитьба на дочери одного из лидеров повстанцев, цепь счастливых случайностей, а также искусно организованные им интриги.
В том же году после серии побед войска Чжу Юаньчжана взяли Сучжоу — столицу другого повстанческого государства — а тамошнего правителя Чжан Шичэна свезли в Нанкин и, как утверждается, забили до смерти.
На китайский новый год 1368 г. (23 января 1368 года) Чжу Юаньчжан объявил себя императором новой династии Мин, а Нанкин — своей столицей. После падения монгольской столицы Даду Китай вновь стал независимым государством. Война, однако, продолжалась. Каракорум как столица монгольской империи Северная Юань был взят и сожжён в 1380.
После провозглашения себя императором Чжу Юаньчжан начал реализовывать свои идеи об идеальном устройстве государства. На первых порах Чжу Юаньчжан активно использовал антимонгольские настроения и антимонгольскую же риторику. Так, он запретил носить навязанные монголами одежды и прически; были восстановлены китайские имена и фамилии и так далее.
С 1376 года началось преобразование административной системы, смысл которого заключался в укреплении единоличной самодержавной власти императора. Действия Чжу Юаньчжана номинально были направлены на укрепление государства и власти правящего дома. Были установлены основы внешней политики династии Мин. Чжу Юаньчжан считал, что одной из главных причин ослабления династии Юань было то что они вели ненужные военные походы слишком далеко от столицы. Все эти походы во Вьетнам, Японию, Корею и т.д. Соответственно было заявлено что Китай не идет далее установленных границ и не нападет первым. Однако в случае если кто-то из соседей нападет на Китай, то последует карательный поход в ответ.
Всю жизнь Чжу Юаньчжан проводил в труде и в простоте. Он осознанно избегал излишних и золотых украшений. Вставал до рассвета и весь день проводил за бумагами, читая доклады и записки со всех концов империи и из всех ведомств и отдавал распоряжения до глубокой ночи. Он не перемежал свою работу развлечениями.
К пятидесяти годам он уже изнемогал от чрезмерного напряжения и усталости. Начало сдавать сердце, часто поднималась температура, снились кошмарные сны.
Он умер в возрасте 70 лет, оставив после себя огромную империю, которая простояла еще почти 250 лет до вторжения маньчжуров.
Авторы фэнтези имеют явную склонность писать многотомные саги. Не всегда писателям удается (да и не всегда хочется) уместить масштабную задумку в рамки одной книги, и тогда на свет рождаются длинные циклы из трех, пяти или более томов. Но по сути это — одна длинная история, которая обычно посвящена более-менее установленной группе персонажей. Появляются новые, уходят старые, но костяк остается. Да, порой (к примеру, как в «Песне Льда и Огня» или в «Нефритовой войне» с ее сменой поколений) новые персонажи практически вытесняют старых, но линия истории остается непрерывной.
Однако бывает иначе. Иногда авторы решают от тома к тому менять главных действующих лиц. Тогда читатели получают единый цикл, где автор намеренно рассматривает мир и события с разных сторон, каждую книгу посвящая иным персонажам, что подчас серьезно меняет восприятие сюжета. О таком фэнтези мы и хотим рассказать.
📌«Полкороля»
📌«Наследие черного железа»
📌«Черный Леопард, Рыжий Волк»
📌«Запертая гробница»
📌«Вокзал потерянных снов»
Однако бывает иначе. Иногда авторы решают от тома к тому менять главных действующих лиц. Тогда читатели получают единый цикл, где автор намеренно рассматривает мир и события с разных сторон, каждую книгу посвящая иным персонажам, что подчас серьезно меняет восприятие сюжета. О таком фэнтези мы и хотим рассказать.
📌«Полкороля»
📌«Наследие черного железа»
📌«Черный Леопард, Рыжий Волк»
📌«Запертая гробница»
📌«Вокзал потерянных снов»
Forwarded from not only dragons
Весной я провела пару приятных недель, запоем прочитав первый цикл Тэда Уильямса «Память, Скорбь и Шип» из большого цикла «Светлый Ард» - немного старомодное, но очень милое и захватывающее фэнтези о борьбе героев с древним злом, которое стремится погубить человечество (и других существ, кроме норнов aka темных эльфов в придачу). Недавно написала для «Мира фантастики» о приквеле к этому циклу. «Братья ветра» можно читать как отдельное произведение, хотя если вы уже знакомы с Уильямсом, будет несколько пасхалок и предыстория основных героев. Но больше всего меня удивил вайб «Остатка дня» Исигуро. И это выражается не только в общей меланхоличной атмосфере, тематике и размышлениях, есть и сюжетные параллели. Очень круто, хотя и немного неожиданно для Уильямса.
https://www.mirf.ru/book/tad-williams-bratya-vetra/
https://www.mirf.ru/book/tad-williams-bratya-vetra/
www.mirf.ru
Тэд Уильямс «Братья ветра» | Книги, Обзоры книг | Мир фантастики и фэнтези
Самая первая летопись Светлого Арда.
Новые подробности об игре Star Wars: Eclipse
Год назад на The Game Awards 2021 был представлен тизер будущей игры Star Wars: Eclipse от студии Quantic Dream. Это будет приключенческая игра, события которой происходят в эпоху Расцвета Республики. Недавно Колин Мориарти, бывший редактор портала IGN, рассказал несколько любопытных подробностей о будущей игре. Так, он сообщает, что Eclipse, вероятнее всего, все еще не находится даже в активной разработке, однако ею занимается лично Дэвид Кейдж, основатель студии Quantic Dream. Действие самой игры будут происходить за 200 лет до событий фильма «Скрытая угроза», а сюжет сосредоточится вокруг 30-летней женщины, похожей на человека, по имени Сара, являющаяся частью новой для нас империи, известной как Зараан.
💬 «Зараан гордится своей политической и военной агрессивностью, а между мужчинами и женщинами мало различий, когда речь идет о ролях и обязанностях. Но есть одна интересная особенность: когда Зараанцы вступают в брак, это влечет за собой военные последствия, поскольку они становятся единой управляющей единицей, действующей сообща. Это становится проблемой, потому что Сара, искренне верящая в насилие и преступность, регулярно демонстрируемые ее империей, выходит замуж за более мягкого персонажа по имени Ксендо. Часть игры, судя по всему, вращается вокруг этих двух героев и их отношений.»
Подкаст Sacred Symbols
Ну а пока мы ждем игру Star Wars: Eclipse можно узнать больше о эпохе Расцвета Республики из книг. Мы выпустили на русском языке уже четыре романа нового проекта — «Свет джедаев» Чарльза Соула, «Во тьму» Клаудии Грей, «Начало шторма» Кэвана Скотта и «Из теней» Джастины Айрлэнд.
#интересное_fanzon #звездные_войны
Год назад на The Game Awards 2021 был представлен тизер будущей игры Star Wars: Eclipse от студии Quantic Dream. Это будет приключенческая игра, события которой происходят в эпоху Расцвета Республики. Недавно Колин Мориарти, бывший редактор портала IGN, рассказал несколько любопытных подробностей о будущей игре. Так, он сообщает, что Eclipse, вероятнее всего, все еще не находится даже в активной разработке, однако ею занимается лично Дэвид Кейдж, основатель студии Quantic Dream. Действие самой игры будут происходить за 200 лет до событий фильма «Скрытая угроза», а сюжет сосредоточится вокруг 30-летней женщины, похожей на человека, по имени Сара, являющаяся частью новой для нас империи, известной как Зараан.
💬 «Зараан гордится своей политической и военной агрессивностью, а между мужчинами и женщинами мало различий, когда речь идет о ролях и обязанностях. Но есть одна интересная особенность: когда Зараанцы вступают в брак, это влечет за собой военные последствия, поскольку они становятся единой управляющей единицей, действующей сообща. Это становится проблемой, потому что Сара, искренне верящая в насилие и преступность, регулярно демонстрируемые ее империей, выходит замуж за более мягкого персонажа по имени Ксендо. Часть игры, судя по всему, вращается вокруг этих двух героев и их отношений.»
Подкаст Sacred Symbols
Ну а пока мы ждем игру Star Wars: Eclipse можно узнать больше о эпохе Расцвета Республики из книг. Мы выпустили на русском языке уже четыре романа нового проекта — «Свет джедаев» Чарльза Соула, «Во тьму» Клаудии Грей, «Начало шторма» Кэвана Скотта и «Из теней» Джастины Айрлэнд.
#интересное_fanzon #звездные_войны
Наша любовь к циклу «Книга Нового Солнца» Джина Вулфа огромна, поэтому хотим поделиться причинами, почему и вам стоит с ним ознакомиться.
DTF
Пять причин почитать «Книгу Нового Солнца» Джина Вулфа — Почитать на DTF
Культовый цикл на стыке фантастики, фэнтези и постапокалипсиса
Отдохните с лучшими книгами 🍁
Эта осень выдалась богатой на интересные книги. Выберете для себя лучшее в интернет-магазине «Лабиринт» — используйте купон RELAX для того, чтобы получить скидку 400 р. при покупке книг из каталога на сумму от 2500 р.
Сроки проведения акции: С 24 по 31 октября 2022 года.
Подробнее: https://clc.to/relax_fanz_tg
Эта осень выдалась богатой на интересные книги. Выберете для себя лучшее в интернет-магазине «Лабиринт» — используйте купон RELAX для того, чтобы получить скидку 400 р. при покупке книг из каталога на сумму от 2500 р.
Сроки проведения акции: С 24 по 31 октября 2022 года.
Подробнее: https://clc.to/relax_fanz_tg
Расширяем мировые горизонты фэнтези 🔥
Рады сообщить, что мы выкупили права на роман Гурава Моханти Sons of Darkness, который вышел на английском языке в июне этого года. Это индийское эпическое фэнтези, которое вдохновлено древнеиндийским эпосом «Махабхарата».
📚 «Махабхарата» — одно из крупнейших литературных произведений в мире, состоящее из комплекса эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, мифов, дидактических рассуждений и многого другого. Основной сюжет строится вокруг борьбы родов Куру и Пуру. Между сыновьями двух братьев, слепого Дхритараштры и Панду, разгорается спор за престолонаследие, в борьбе из-за города Хастинапура между двумя княжескими родами Лунной династии, Каурава и Паурава. А по планам богов на священном поле Курукшетре, где разразилась кровопролитная битва, продлившееся восемнадцать дней, должны погибнуть воплотившиеся в Кауравах демоны данавы.
Однако, Гурава Моханти не переписал известный эпос на современный лад, а решил переосмыслить его историю. Вот что он сам рассказывает про это в одном из своих интервью:
💬 «В этом контексте меня всегда очаровывали менее известные персонажи «Махабхараты». Я часто думал об альтернативном взгляде, о сценарии «Что, если?», представляя себе набожную Махабхарату в циничном и сверхжестоком мире. Я думал, как интересно было бы проникнуть в психологию этих «героев», бьющих поклоны, и исследовать темные мотивы, которые ими двигали.»
Кроме того, интересен и антураж произведения. Автор описывает его в своем ответе про вдохновение:
💬 «Другим источником вдохновения было желание написать книгу, которая не представляла бы древнюю Индию как деревню, застрявшую в эпохе колеса и одержимую деревянными стрелами. Я про то, что в наших мифах встречаются нелинейные времена, летающие машины, инкубация плода, дети из пробирки и клонирование. Этот век нельзя рассматривать через призму глинобитных хижин. Я хотел прочитать книгу, в которой были бы суды над убийцами, макиавеллиевская политика, мечи, моргенштерны, боевые топоры и боевые молоты, замки, осадные машины, порты и храмы, и все это в живой цивилизации, чья подноготная кипит магией, убийствами и хаосом. Итак, я написал ее.»
📖 Некоторые баллады написаны кровью.
Истощенная жестокими столкновениями с Империей Магадха, Республика Матуран находится на грани гибели. Лидеры Республики, Кришна и Сатьябхама, приводят в движение планы, как внутри, так и за пределами пропитанных кровью границ, чтобы защитить государство. Но вскоре они узнают, что ни золото, ни союзы не вечны.
Однако они не единственные действующие лица в этой игре.
Мати, пиратская принцесса Калинги, должна исправить свои ошибки, если хочет стать хорошей женой. Но старые привычки трудно изжить, особенно если человек привык решать проблемы с помощью убийств. Карна, одаренный сын низкородного возницы, надеется похоронить свое жестокое прошлое, но убеждается, что жизнь скупа на вторые шансы. Искалеченный герой, превратившийся в мучителя, Шакуни, пытается выпутаться из лабиринта кинжалов, которым является политика, и у него остается мало времени на то, чтобы реализовать свою жажду мести.
Вместе со зловещими королевами, наивными королями, набожными убийцами и жадными священниками эти сомнительные герои сойдутся там, где Сын Тьмы, согласно пророчеству, должен восстать и разрушить мир, в то время как забытые боги готовятся сыграть свою роль.
#анонс_fanzon #новости_fanzon
Рады сообщить, что мы выкупили права на роман Гурава Моханти Sons of Darkness, который вышел на английском языке в июне этого года. Это индийское эпическое фэнтези, которое вдохновлено древнеиндийским эпосом «Махабхарата».
📚 «Махабхарата» — одно из крупнейших литературных произведений в мире, состоящее из комплекса эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, мифов, дидактических рассуждений и многого другого. Основной сюжет строится вокруг борьбы родов Куру и Пуру. Между сыновьями двух братьев, слепого Дхритараштры и Панду, разгорается спор за престолонаследие, в борьбе из-за города Хастинапура между двумя княжескими родами Лунной династии, Каурава и Паурава. А по планам богов на священном поле Курукшетре, где разразилась кровопролитная битва, продлившееся восемнадцать дней, должны погибнуть воплотившиеся в Кауравах демоны данавы.
Однако, Гурава Моханти не переписал известный эпос на современный лад, а решил переосмыслить его историю. Вот что он сам рассказывает про это в одном из своих интервью:
💬 «В этом контексте меня всегда очаровывали менее известные персонажи «Махабхараты». Я часто думал об альтернативном взгляде, о сценарии «Что, если?», представляя себе набожную Махабхарату в циничном и сверхжестоком мире. Я думал, как интересно было бы проникнуть в психологию этих «героев», бьющих поклоны, и исследовать темные мотивы, которые ими двигали.»
Кроме того, интересен и антураж произведения. Автор описывает его в своем ответе про вдохновение:
💬 «Другим источником вдохновения было желание написать книгу, которая не представляла бы древнюю Индию как деревню, застрявшую в эпохе колеса и одержимую деревянными стрелами. Я про то, что в наших мифах встречаются нелинейные времена, летающие машины, инкубация плода, дети из пробирки и клонирование. Этот век нельзя рассматривать через призму глинобитных хижин. Я хотел прочитать книгу, в которой были бы суды над убийцами, макиавеллиевская политика, мечи, моргенштерны, боевые топоры и боевые молоты, замки, осадные машины, порты и храмы, и все это в живой цивилизации, чья подноготная кипит магией, убийствами и хаосом. Итак, я написал ее.»
📖 Некоторые баллады написаны кровью.
Истощенная жестокими столкновениями с Империей Магадха, Республика Матуран находится на грани гибели. Лидеры Республики, Кришна и Сатьябхама, приводят в движение планы, как внутри, так и за пределами пропитанных кровью границ, чтобы защитить государство. Но вскоре они узнают, что ни золото, ни союзы не вечны.
Однако они не единственные действующие лица в этой игре.
Мати, пиратская принцесса Калинги, должна исправить свои ошибки, если хочет стать хорошей женой. Но старые привычки трудно изжить, особенно если человек привык решать проблемы с помощью убийств. Карна, одаренный сын низкородного возницы, надеется похоронить свое жестокое прошлое, но убеждается, что жизнь скупа на вторые шансы. Искалеченный герой, превратившийся в мучителя, Шакуни, пытается выпутаться из лабиринта кинжалов, которым является политика, и у него остается мало времени на то, чтобы реализовать свою жажду мести.
Вместе со зловещими королевами, наивными королями, набожными убийцами и жадными священниками эти сомнительные герои сойдутся там, где Сын Тьмы, согласно пророчеству, должен восстать и разрушить мир, в то время как забытые боги готовятся сыграть свою роль.
#анонс_fanzon #новости_fanzon
Раз в год книжная компания Blackwell’s определяет книги года в трех разных направлениях: художественной, научной и детской литературы. За лучшие произведения голосуют книжные продавцы, выдвигая на номинацию те произведения, которые больше всего им пришлись по душе.
В этом году в направлении лучшей художественной литературы победу завоевал роман «Вавилон» Ребекки Куанг.
💬«Для меня большая честь быть лучшей книгой года по версии "Блэквелла". Большое спасибо всем книжным продавцам и читателям за то, что так тепло приняли "Вавилон".»
Ребекка Куанг
✨ А мы напоминаем, что планируем издать «Вавилон» на русском языке в следующем году.
#автор_fanzon #новости_fanzon
В этом году в направлении лучшей художественной литературы победу завоевал роман «Вавилон» Ребекки Куанг.
💬«Для меня большая честь быть лучшей книгой года по версии "Блэквелла". Большое спасибо всем книжным продавцам и читателям за то, что так тепло приняли "Вавилон".»
Ребекка Куанг
✨ А мы напоминаем, что планируем издать «Вавилон» на русском языке в следующем году.
#автор_fanzon #новости_fanzon
Очень страшные истории 🎃
Не оборачивайтесь! За вашей спиной, кажется, стоит вампир… А, так это же Дракула вылез из нашей подборки очень страшных книг и теперь зовёт вас заглянуть в неё. Там вы найдёте только отменные жуткие истории. И скидку 20% на них 🔥
Акция действует с 25 по 31 октября в интернет-магазине.
Подробнее: https://clc.to/Halloween_fanz_tg
Не оборачивайтесь! За вашей спиной, кажется, стоит вампир… А, так это же Дракула вылез из нашей подборки очень страшных книг и теперь зовёт вас заглянуть в неё. Там вы найдёте только отменные жуткие истории. И скидку 20% на них 🔥
Акция действует с 25 по 31 октября в интернет-магазине.
Подробнее: https://clc.to/Halloween_fanz_tg
Forwarded from Мир фантастики
У нас на сайте — отрывок из научно-фантастического сборника рассказов «Потаённая девушка» китайского автора Кена Лю.
Рассказ «Демон Максвелла» повествует об американской женщине-физике японского происхождения, которую в разгар Второй мировой войны депортируют в Японию. Там ей предлагают работу в подразделении, что занимается исследованием паранормальных явлений и пытается создать оружие на основе мысленного эксперимента, известного как Демон Максвелла. Но с настоящими призраками.
https://www.mirf.ru/book/chitaem-rasskaz-demon-maksvella-iz-kiberpank-sbornika-potayonnaya-devushka-kena-lyu/
Рассказ «Демон Максвелла» повествует об американской женщине-физике японского происхождения, которую в разгар Второй мировой войны депортируют в Японию. Там ей предлагают работу в подразделении, что занимается исследованием паранормальных явлений и пытается создать оружие на основе мысленного эксперимента, известного как Демон Максвелла. Но с настоящими призраками.
https://www.mirf.ru/book/chitaem-rasskaz-demon-maksvella-iz-kiberpank-sbornika-potayonnaya-devushka-kena-lyu/
Вчера мы анонсировали роман Гурава Моханти Sons of Darkness — индийское эпическое фэнтези, вдохновленное древнеиндийским эпосом «Махабхарата». На английском языке книга вышла в начале июня этого года и удостоилась множества положительных отзывов. Хотим привести перевод некоторых отрывков и начнем с обзора FanFiAddict.
Sons of Darkness фонтанирует оригинальностью, изливая на читателя хитроумный сюжет, потрясающих персонажей и мрачную жестокость. Мне понравилась эта книга. Книга позиционируется, как индийская «Песнь Льда и Огня», и включает в себя вражду между семьями, политику, войну и предательство в равных пропорциях, но все это дополнено вдохновенным построением мира и сюжетом, который вначале похож на тлеющие угли, но к концу превращается в пылающий ад.
В центре сюжета — сваямвара _практиковавшийся в Древней Индии обычай выбора девушкой жениха_ принцессы Панчал: героев всех земель призывают испытать себя и узнать, смогут ли они завоевать руку принцессы. Во многом история сосредоточена вокруг этого события, но это не весь сюжет, а основа. То, что происходит после — можно сравнить с рябью, которая идет от камня, брошенного в пруд этого события, индийской свадьбы. То, как здесь переплетаются пути персонажей, поистине гениально. На заднем плане — пророчество, связанное с прологом. В своей основе сюжет мрачен и следует традициям темного фэнтези, повсюду изображены кровопролития и жестокие сцены сражений… ближе к концу надежды почти не остается.
Фэнтези страдает от того, что в их основе лежат одни и те же культуры и западные сюжеты, поэтому нам нужны такие книги, как Sons of Darkness, которые строятся на другом фундаменте. Это было освежающее чтение, и крайне важное для поклонников эпического фэнтези, желающих разнообразия и найти новых авторов из разных регионов мира.
#обзор_fanzon
Sons of Darkness фонтанирует оригинальностью, изливая на читателя хитроумный сюжет, потрясающих персонажей и мрачную жестокость. Мне понравилась эта книга. Книга позиционируется, как индийская «Песнь Льда и Огня», и включает в себя вражду между семьями, политику, войну и предательство в равных пропорциях, но все это дополнено вдохновенным построением мира и сюжетом, который вначале похож на тлеющие угли, но к концу превращается в пылающий ад.
В центре сюжета — сваямвара _практиковавшийся в Древней Индии обычай выбора девушкой жениха_ принцессы Панчал: героев всех земель призывают испытать себя и узнать, смогут ли они завоевать руку принцессы. Во многом история сосредоточена вокруг этого события, но это не весь сюжет, а основа. То, что происходит после — можно сравнить с рябью, которая идет от камня, брошенного в пруд этого события, индийской свадьбы. То, как здесь переплетаются пути персонажей, поистине гениально. На заднем плане — пророчество, связанное с прологом. В своей основе сюжет мрачен и следует традициям темного фэнтези, повсюду изображены кровопролития и жестокие сцены сражений… ближе к концу надежды почти не остается.
Фэнтези страдает от того, что в их основе лежат одни и те же культуры и западные сюжеты, поэтому нам нужны такие книги, как Sons of Darkness, которые строятся на другом фундаменте. Это было освежающее чтение, и крайне важное для поклонников эпического фэнтези, желающих разнообразия и найти новых авторов из разных регионов мира.
#обзор_fanzon
И еще одна рецензия на роман Гурава Моханти Sons of Darkness от Fantasy Book Critic. Приводим перевод самого интересного.
Время от времени (возможно, раз в 10 лет или около того) вы встречаете книгу, которая заставляет вас поверить, что она была написана специально для вас. Дебютный роман Гуравы Моханти Sons of Darkness — именно такая книга.
Sons Of Darkness берет множество персонажей из «Махабхараты» и помещает их во вторичный фэнтезийный мир, вдохновленный «Песней Льда и Огня», сохраняя при этом индийскую атмосферу. Это уникально написанная история, которая понравится как восточным, так и западным читателям, поскольку она потрясает и оставляет собственный след на мировом ландшафте фэнтези.
Вот причины, по которой я считаю эту книгу уникальной. Во-первых, мировоззрение, сочетающее индийскую мифологию и фэнтезийный мир, что не является само по себе уникальным, но это сделано так, что мир кажется невероятным — и это достойно похвалы. Читатели буду втянуты в этот мир под названием Аеа, который очень многогранен. Уделяя внимание большому количеству персонажей и геополитическим проблемам, автор превзошел своего наставника Джорджа Р. Р. Мартина, так как магия также служит жизненно важной и активной частью этого мира. Здесь также есть и несколько научно-фантастических аспектов, что не удивительно для поклонников индийской мифологии, но может стать небольшой неожиданностью для западных читателей фэнтези. Однако это логично вписывается в рамки мира.
Во-вторых, тщательно прописанные характеры героев делают эту историю еще более захватывающей. У нас есть разные персонажи, почти все они из эпоса Махабхараты, но есть и новые, и те, чьи истории и личности были изменены до неузнаваемости.
И, наконец, самое лучшее в этой книге — невероятное количество индуистской мифологии и преданий, которые автор активно вплетал в повествование. Упоминается так много персонажей и событий, что мне даже пришлось искать их. Однако для читателей, не являющихся знатоками индийской мифологии это не имеет значения, поскольку они получат невероятный опыт, подобный чтению «Малазанской книги павших». Перед ними откроется богатый мир, которому несколько тысячелетий и который хранит много-много тайн.
Sons Of Darkness называют первым в Индии темным фэнтези, и я могу от души заявить, что это правда и даже больше. Sons Of Darkness — это невероятный дебют, который демонстрирует как тьму человеческих сердец, так и героическую природу, живущую внутри нас.
#обзор_fanzon
Время от времени (возможно, раз в 10 лет или около того) вы встречаете книгу, которая заставляет вас поверить, что она была написана специально для вас. Дебютный роман Гуравы Моханти Sons of Darkness — именно такая книга.
Sons Of Darkness берет множество персонажей из «Махабхараты» и помещает их во вторичный фэнтезийный мир, вдохновленный «Песней Льда и Огня», сохраняя при этом индийскую атмосферу. Это уникально написанная история, которая понравится как восточным, так и западным читателям, поскольку она потрясает и оставляет собственный след на мировом ландшафте фэнтези.
Вот причины, по которой я считаю эту книгу уникальной. Во-первых, мировоззрение, сочетающее индийскую мифологию и фэнтезийный мир, что не является само по себе уникальным, но это сделано так, что мир кажется невероятным — и это достойно похвалы. Читатели буду втянуты в этот мир под названием Аеа, который очень многогранен. Уделяя внимание большому количеству персонажей и геополитическим проблемам, автор превзошел своего наставника Джорджа Р. Р. Мартина, так как магия также служит жизненно важной и активной частью этого мира. Здесь также есть и несколько научно-фантастических аспектов, что не удивительно для поклонников индийской мифологии, но может стать небольшой неожиданностью для западных читателей фэнтези. Однако это логично вписывается в рамки мира.
Во-вторых, тщательно прописанные характеры героев делают эту историю еще более захватывающей. У нас есть разные персонажи, почти все они из эпоса Махабхараты, но есть и новые, и те, чьи истории и личности были изменены до неузнаваемости.
И, наконец, самое лучшее в этой книге — невероятное количество индуистской мифологии и преданий, которые автор активно вплетал в повествование. Упоминается так много персонажей и событий, что мне даже пришлось искать их. Однако для читателей, не являющихся знатоками индийской мифологии это не имеет значения, поскольку они получат невероятный опыт, подобный чтению «Малазанской книги павших». Перед ними откроется богатый мир, которому несколько тысячелетий и который хранит много-много тайн.
Sons Of Darkness называют первым в Индии темным фэнтези, и я могу от души заявить, что это правда и даже больше. Sons Of Darkness — это невероятный дебют, который демонстрирует как тьму человеческих сердец, так и героическую природу, живущую внутри нас.
#обзор_fanzon