Гусыня
980 subscribers
712 photos
29 videos
394 links
Гусь - гордая птица. Умеет язвить, не умеет молиться...
加入频道
Forwarded from Психолег
Так глубоко Шрека еще не разбирали
Forwarded from Клайв Льюис
Одна китайская притча повествует о том, как по стене друг за другом идут трое — Истина, Вера и Чувство. Пока Вера смотрит на Истину — на то, что открыто нам и обещано, — все трое продвигаются вперед. Но если Вера обернется взглянуть, как там Чувство, и она, и Чувство упадут со стены. В нашем случае это значит, что радость — не в чувствах, а чувство радости придет лишь тогда, когда Вера глядит на Бога. Льюис открыл, что «восторг» приходит, «когда внимание наше и воля направлены на что-нибудь другое». А Джордж Макдональд сказал, что «мы такие расслабленные христиане, ибо глядим на себя, а не на Христа». Мы еле ползаем, потому что мы слабы, слабы же — потому, что «радость пред Господом — подкрепление для нас» (Неем. 8:10) ,а у нас её нет. Нет её, ибо мы смотрим на себя, не на Христа! Как просто, однако… (не «как легко», а «как понятно», «…чисто», «…не запутанно»).

(Из книги «Небеса, по которым мы так тоскуем». Питер Крифт)
Спасибо большое всем за пожелания здоровья! 😊 Божьей милостью и вашими молитвами я уже в строю 😊
Когда я лежала в роддоме со старшим сыном, со мной в палате была женщина, которая первый раз стала матерью очень поздно, что-то около сорока - ничего необычного, сначала зарабатывали, потом лечились. Мне она тогда в мои двадцать казалось такой умудренной опытом, и на эмоциях я поделилась с ней своими проблемами. Знаете что она мне тогда сказала? Что я слишком много думаю :) и мне нужно разгрузить чем-то мозг, Донцову ту же почитать или что-то подобное. Я, которая в беременность читала Макиавелли, жизнеописание генерала Ермолова и книги по истории Британии и Индии, будучи при этом студенткой 4 курса мединститута, даже скривилась. Глупости какие-то! Я (гордыня) и беллетристика.

Пользу её совета я поняла чуть позже, когда у меня появилось свое "guilty pleasure" - сначала фантастика, потом фэнтази, а в нынешнюю зиму что-то из раздела "куриный бульон для души" и иногда - о ужас - дешёвые женские романы и рассказы про попаданок😅Конечно, серьёзную литературу я тоже читаю. Но тут немножко другое...

И мне подумалось.

Сейчас много говорится об оправдании насилия в сказках и во всю ругают старый Дисней. Там, где Ариэль отдаёт голос непонятно кому и за что и чуть не умирает (хотя у Андерсена всё ещё печальнее), а у Белль вообще стокгольмский синдром. И старым сказкам про принцев и "рояль в кустах" тоже достаётся не слабо. Мол, они воспитывают поколение терпил и прочее, и прочее.

Но оправдание "абьюза" и токсичных отношений, на самом деле, лишь одна сторона медали. Про другую говорить не принято. Обычно.

Все эти сказки и истории (обязательно с хорошим концом) ведь могут помочь пережить ту жесть, что происходит в нашей жизни. Вдумайтесь - разве нет в этих историях надежды на лучшее?

История той же Белль про то, что выданная замуж против воли, практически проданная, девушка может стать счастливой, если вместо статуса "жертвы" выберет идти на встречу своему супругу поневоле. Но у них ничего не получится, если и он не начнёт думать о ком-то кроме себя. Впрочем, история Чудовища тоже имеет своё значение - ты можешь измениться и выбрать другую сторону. Даже на пороге смерти.

Если хорошенько вспомнить сюжет старых оригинальных сказок, увидеть их эволюцию со временем (не считая последний веяний, конечно 🤢) то можно заметить, что эпоха и мораль влияют на них так же, как и испытывают их влияние.

Как же отделить одно от другого и использовать это во благо? Не провалиться в "эскапизм" и не приклеить себе "розовые очки"? Не нормализовать насилие и ненормальность?

Мне кажется, тут опять дело в выборе. Свободном выборе конечно же. И критическом мышлении. А главное помнить, Кто должен быть на первом месте.

И хотя новинки кинематографа последнее время вызывают всё больше опасений именно уходом от Бога и отказом от ответственности (я как-то писала про Джокера и Круэллу), хорошие вещи с ним таки случаются. И об этом в следующем посте 😊
Обещанное #гусыня_кино

Перед Новым годом мы с детьми посмотрели два совершенно чудесных полнометражных мультфильма, похожих и не похожих одновременно. В обоих - про современные технологии и их влияние на жизнь, оба про семейные ценности, оба про межличностые отношения. Только в одном про отношения внутри семьи, а в другом про друзей.Чтобы сильно не спойлерить, напишу чем хорош каждый мультфильм.

Первый - это Митчеллы против машин. Во-первых, там традиционная патриархальная (!) семья. Папа, увлекающийся "мужскими хобби", мама-учительница, которая с ним не спорит, и двое детей. И даже питомец. Во-вторых, они не идеальны и не стереотипны. Классический конфликт отцов и детей, немного камней в огород современного нлп и почему оно бесполезно, если не идёт от сердца. В-третьих, папа таки оказался не таким уж занудой, хоть и динозавром😅 а мама - настоящим "клеем", который объединяет всех, но одновременно не гонится за обликом идеальной хозяйки и матери. Ну и в-четвёртых, проблема зависимости от гаджетов, которая разъединяет нас и может привести не туда, если кто-то решит использовать её для своих целей, кажется не такой уж и фантастической🙈 бонусом - история про "усыновление роботов" и возможность "изменить свою программу".

Второй - Неисправимый Рон. Во-первых, опять же довольно традиционная, хоть и не полная семья - папа-трудоголик, болезненный сын и властно-заботливая бабушка, которая не смотря ни на что не спорит с отцом и не подрывает его авторитет. Во-вторых, они так же не прилизаны, но и не стереотипны, да и остальным персонажам сопереживаешь. В-третьих, папа таки оказался не таким уж тряпкой, и они с бабушкой оказались правы, что друзей надо искать вживую, а не с помощью каких-то гаджетов. Ну и в-четвёртых, проблема подбора "идеального окружения" при помощи всяких современных фишечек, одиночество и боязнь ошибиться в человеке, которые прячутся за всем этим, ну слишком уж актуальна 😅 бонусом - история про то, что самопожертвование - это самое человеческое из всего 😊 и если ИИ будет обладать ей, никакое восстание машин нам не грозит.

Так что всячески рекомендую. С детьми можно 😊
Листаешь бесконечный поток рекламы...

"Научу зарабатывать кучу денег, сидя в телефоне по 2 часа в день..."

"Обмани старость - выгляди моложе своих лет..."

"Врачи скрывают правду, чтобы не остаться без работы..."

"Настоящую историю от тебя скрывали!"

А у авторов, конечно, эксклюзив и просто так. Но можно возмущаться этим сколько угодно, но к сожалению всё-таки спрос рождает предложение, а не наоборот.

Расти над собой очень трудно и порой очень и очень больно. Самое страшное - прожить не свою жизнь. Вот только почему-то мы уверены, что знаем наверняка какой должна она быть именно мы, а не Бог. Что Ты мне суешь, Боже? Я Тебя о чем просил? Это не моё, забери обратно. Не хочешь помогать - я сам. Всё сам.

Ну да, ну да. Нам бы вечно чтоб кто-то всё разжевал и в рот положил. Вот только поглощая тонны информационного фастфуда мы забываем о том, что в "прожеванном", помимо кусков информации, будет "слюна" жевавшего. А уж что будет в её составе - яд или чужеродные микроорганизмы - знать наверняка мы не можем.

Конечно, отдыхать надо, а то мозги закипят. Конечно, должна быть информация в доступном виде. Однако без труда не вытащить рыбку из пруда. А между свежевыловленной рыбой и консервами разница таки есть. Особенно, когда остаёшься один на один с дикой природой.
Forwarded from ЧТО БОГ Сочетал (Матчук Оксана)
Но человеку нужно стать выше этого животного состояния и делать все ради Бога. Тогда постепенно приобретается совершенно другое чувство к человеку, которое нужно было бы назвать и словом другим, а не любовью, свойственной и животным. Если же ты будешь по-звериному любить, то должен будешь все время жене угождать. Ибо если ты любишь потому, что это тебе доставляет удовольствие, то будешь затем требовать, чтобы и тебе угождали. Но это — ложное состояние: эгоизм, самолюбие и гордыня. Это уже не христианская любовь, по которой и ты, и жена должны Христу угождать и лишь во Христе — друг другу.

Во Христе же любить — значит ограничивать себя, своего ветхого человека и воспитывать в себе другие навыки и свойства нового человека, т. е. исполнять заповеди Его. При наличии этого возникает особая связь между людьми, совсем особое состояние, новое, неизвестное миру сему. Это состояние хотя и называется тоже любовью, но эта любовь совсем другая, о которой апостол Павел пишет: излияся любы Божия в сердца наша Духом Святым (Рим. 5:5). Это и будет истинная христианская любовь и к жене, и к детям, и ко всем. Она выражена в словах апостола: Тяготы друг друга носите, и тако исполните закон Христов. Эта любовь прежде всего требует понуждения и исправления себя самого, а потом уже другого. И проявляется она не в простом чувстве влечения или удовлетворения, но в искреннем бескорыстном стремлении сделать человеку добро (а не просто удовольствие доставить) в евангельском его понимании. Христианская любовь поэтому не только бескорыстна и жертвенна, но всегда и разумна. Святые Отцы пишут, что рассуждение, т. е. рассудительность, является высшим даром Божиим, ибо оценивает все происходящее и совершающееся с точки зрения вечности, спасения, Евангелия, а не с точки зрения мимолетных удобств, радостей, удовольствий. Этим христианская любовь и отличается от мирской любви — слепой, инстинктивной, ищущей жалких крупиц мелькающих наслаждений в стенах горящего дома своей жизни. Неудивительно поэтому, что такая любовь часто внезапно превращается, по выражению епископа Игнатия (Брянчанинова), в бешеную ненависть.

Вопрос: Но почему первоначальная любовь не сохраняется?

Ответ: Потому что ведем неправильный, неестественный для человека образ жизни в отношении друг с другом. Начинаем мы с животного, да в нем и пребываем. А нужно было бы подниматься до человека, а потом и до Ангела, до сына Божия. Но мы этого не делаем, а потому и пожинаем вместо пшеницы терние да волчцы. Бывает иногда, что люди сживаются друг с другом настолько, что не могут жить друг без друга, вроде известных Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. Но и это не христианская любовь. Здесь просто редкое совпадение характеров и особо благоприятствовавшие условия жизни. Общее же правило для желающих иметь нормальную христианскую семью таково. Нельзя доверять своему «я», надеяться на свои интуиции или придавать решающее значение тому, что говорит сердце. Нужно твердо знать, что все мы больны (я говорю сейчас не о теле, а о душе), все наши естественные свойства искажены, поэтому все проявления своей души необходимо проверять, оценивать и решительно исправлять по Евангелию. Нужно руководствоваться не падшим умом и сердцем, но заповедями Христовыми. В этом и состоит истинное рассуждение, чтобы найти, как поступить по заповеди, а не по страсти, не по велению чувств (гнева или прихоти или так называемой любви).

Царствие Божие подобно закваске, и ты и она должны переквашиваться по образу нового человека, данному в Евангелии, во Христе. Для этого, когда видим в себе свойство празднословия, необходимо подавлять его, удерживать язык; видим любопытство, даем волю глазам, ушам, чреву — необходимо сдерживать себя. А сколько вреда, непоправимого вреда приносит тщеславие. Как это она (он) смогла (смог) сказать мне такое! И т. д. и т. п. Вот, путем сознательной борьбы со своим ветхим человеком, путем смирения и раскаяния друг перед другом и достигается мир в семье.
Forwarded from «...Ум чужой»
«Хочешь заглушить голос сердца?
Сорви рукоплескания толпы.»

Станислав Ежи Лец, «Непричесанные мысли»
#станиславежилец
Легко обвинять Бога в том, что ты несчастен из-за того, что не получаешь желаемого.

Вот будет у меня...вот дал бы Он мне.. Вот тогда, вот тогда. Хорошо, если так.

Вот только проблема оказывается обычно глубже и сложнее, и твоё внутреннее состояние не зависит от исполнения молитв. И поймёшь ты это только тогда, когда всё сбудется.

Самое страшное испытание - это не испытание молчанием и невыполнением просимого. Это испытание, наоборот, сбывшейся "мечтой". И не обязательно, что начнётся оно сразу, как ты получишь просимое. Может пройти достаточное количество времени, прежде чем ты начнешь замечать, что что-то не так.

Обязательно ли так будет? Нет конечно. Но прежде чем в очередной раз сжать зубы или вопросительно поднять глаза к небу, нужно честно ответить себе на вопрос:"А я точно уверен, что дело не во мне?"
Forwarded from Rebrik sacerdos
Вот такой либерализм меня устраивает:
- Господи я все делал, но ничего у меня в жизни не получалось. Прости меня, окаянного, старался, но всю жизнь падал. И знаю, что нет у меня этой любви к Тебе и ближним.
А Бог спросит:
- Ты хотел иметь эту любовь?
- Хотел.
- Ты старался?
- Старался.
- Вниди в радость Господа Бога твоего.
"Бытие определяет сознание" - говорю я себе мысленно, хотя знаю, что нет. Просто фраза красивая.

Но я беру в руки тушь, воск для бровей и консилер, и спустя 3 минуты на меня из зеркала смотрит молодая красивая женщина, а не как сказала мой парикмахер "изможденная" баба. Улыбаюсь своему отражению.

"Бытие определяет сознание" - повторяю я мысленно, хотя знаю что нет, когда в лифт входит мужчина, пахнущий...мирро. Нет нет, это не последний день, чтобы покаяться, несмотря на метель за окном. Но на всякий случай представляю, как внезапно предстану перед Господом по какой-то нелепой случайности.

"Бытие определяет сознание" - повторяю я себе, хотя знаю, что нет, когда в наушниках звучит голос Флоренс Уэлч, повествующий о том, что мы все испытываем голод и пустоту. Имея всё я загнала себя в самую тьму, убедив, что у меня ничего нет.

"Бытие определяет сознание" - твержу я сама себе, хотя знаю, что это лишь одна сторона медали, а куда не поверни голову, увидишь наш храм по дороге на работу. Прокручиваю в голове, как могла провести тот злополучный день, и как много людей могло бы поддержать меня, обратись я за помощью.

"Бытие определяет сознание" - упрямо твержу я, хотя на самом деле всё не так просто. Мечта сбылась, а дело оказалось во мне и в том количестве гордыни, что есть во мне. Не я, не моё, а Он и Его. Иеремия, ну куда ты бежал... И куда я бегу...

"Бытие определяет сознание", - улыбаюсь своему отражению, вытирая потекшую от метели тушь перед приемом, хотя знаю, что процесс двусторонен. Сегодня будет длинный день. Хороший день. Господи, дай мне знак...

"Бытие определяет сознание" - хмыкаю я, почти коснувшись подушки, хотя знаю, что нет. Сегодня был длинный день. И Он был рядом. Впрочем, как и всегда. Жаль только, что редко это замечаем.

"Доброй ночи, леди". (с)

#гусыня_личное
С Праздником Богоявления! ♥️

Есть какое-то особое чувство ответственности, когда рождаешься в большой церковный праздник. Особенно когда в такой, а через год в него же и крестишься. Жить, делая вид что ничего не произошло, ты уже не будешь точно. Не имеешь права.
Forwarded from ОВЧА
Радуга над местом Крещения на Иордане. Прямо сейчас

о.Игорь Пчелинцев, священник Духовной Миссии в Иерусалиме
#от_друзей_с_fb
Про страх ч2.

Не помню, у кого умного прочла, что с грехопадением мы потеряли страх Божий и обрели страх животный. Чем они отличаются?

Страх Божий как боязнь лишиться Бога, оскорбить Его, потерять и забыть - это скорее страх со знаком плюс. Боясь отвернуться от Создателя, ты уж точно не сделаешь ничего такого, что отдалит тебя от Него и соответственно повредит твоей душе.

А страх животный в свою очередь это боязнь за своё физическое существование и тут всё зависит от того, что для этого существования вам нужно. Здоровье, деньги, дети, власть, признание, неприкосновенность... Разница только в том, что страх животный часто иррационален (хоть и объясним) и может вести к уходу от Бога.

Учёные одновременно считают страх как благом и чуть ли не двигателем эволюции, так и тем, что, подчас принимая уродливые формы фобий, существенно портит жизнь и отношения между людьми.

Сейчас страха вокруг очень много. Он словно разлит по всей земле - его словно чувствуешь в воздухе, слышишь в разговорах и видишь в неловких движениях собеседника.

Что же делать? У меня нет готового ответа. Замечать, смотреть в лицо.. Помнить, что остальные так же боятся. И знать, к Кому обращаться. Единственный выход, как мне кажется - заново обрести страх Божий, чтобы он вытеснил животный.
Шах и мат, аметисты! (с)

#юмор