«Сходка» — литературная мастерская для своих 🖤
В партнерстве с проектом библиотекарей «ТелеОхта» мы запускаем свою первую мастерскую в Петербурге. За ее концепцию спасибо участнику нашей команды Сергею Малярову, автору телеграм-канала MALYAROFF RADIOLAB.
Как это работает?
Мы планируем набрать группу из 10 писателей-участников и 10 слушателей, которые хотят посмотреть на разбор со стороны. К обсуждениям присоединятся и наши редакторы. Лучшие тексты участников будут опубликованы в «Фальтере».
Мы проведем четыре встречи — и разберем произведения в формате воркшопа: у участников будет по несколько минут, чтобы поделиться впечатлениями от текста по кругу. Имя автора мы объявим лишь после разбора, чтобы его рассказ оценивали максимально непредвзято.
Вы получите много быстрых откликов на свой текст — и научитесь новому, оценивая чужие рассказы.
Тексты для обсуждения в тот или иной день выберет жеребьевка. Знакомиться с ними заранее не нужно: ведущий прочитает текст вслух, а параллельно мы дадим доступ к документу.
Где пройдет «Сходка»?
Мы будем встречаться в библиотеке «Охта-8» по адресу: Большеохтинский проспект, 8. Обсуждения планируются по пятницам: 1, 8, 15 и 22 декабря. Время — с 19:00 до 21:00. Пожалуйста, будьте готовы присутствовать на всех встречах.
Как стать участником?
Мы просим вас заполнить анкету и оставить в ней ссылку на рассказ. Объем — до 6 тысяч знаков. Дедлайн — 8 ноября включительно. Мы предлагаем тему «В Петербурге что-то случилось», но рассматриваем и другие варианты. К сожалению, мы не сможем пригласить всех желающих: будем ориентироваться на то, как ваши тексты дополняют друг друга. Однако надеемся сформировать базу для следующих встреч.
О нашем решении мы уведомим вас по почте до 22 ноября включительно.
Участие бесплатное, но мы будем рады донатам.
Планируются ли в будущем онлайн-мастерские?
Да, в следующий раз мы обязательно подумаем о гибком онлайн-формате для участников за пределами Петербурга.
Фото: Ира Копланова
В партнерстве с проектом библиотекарей «ТелеОхта» мы запускаем свою первую мастерскую в Петербурге. За ее концепцию спасибо участнику нашей команды Сергею Малярову, автору телеграм-канала MALYAROFF RADIOLAB.
Как это работает?
Мы планируем набрать группу из 10 писателей-участников и 10 слушателей, которые хотят посмотреть на разбор со стороны. К обсуждениям присоединятся и наши редакторы. Лучшие тексты участников будут опубликованы в «Фальтере».
Мы проведем четыре встречи — и разберем произведения в формате воркшопа: у участников будет по несколько минут, чтобы поделиться впечатлениями от текста по кругу. Имя автора мы объявим лишь после разбора, чтобы его рассказ оценивали максимально непредвзято.
Вы получите много быстрых откликов на свой текст — и научитесь новому, оценивая чужие рассказы.
Тексты для обсуждения в тот или иной день выберет жеребьевка. Знакомиться с ними заранее не нужно: ведущий прочитает текст вслух, а параллельно мы дадим доступ к документу.
Где пройдет «Сходка»?
Мы будем встречаться в библиотеке «Охта-8» по адресу: Большеохтинский проспект, 8. Обсуждения планируются по пятницам: 1, 8, 15 и 22 декабря. Время — с 19:00 до 21:00. Пожалуйста, будьте готовы присутствовать на всех встречах.
Как стать участником?
Мы просим вас заполнить анкету и оставить в ней ссылку на рассказ. Объем — до 6 тысяч знаков. Дедлайн — 8 ноября включительно. Мы предлагаем тему «В Петербурге что-то случилось», но рассматриваем и другие варианты. К сожалению, мы не сможем пригласить всех желающих: будем ориентироваться на то, как ваши тексты дополняют друг друга. Однако надеемся сформировать базу для следующих встреч.
О нашем решении мы уведомим вас по почте до 22 ноября включительно.
Участие бесплатное, но мы будем рады донатам.
Планируются ли в будущем онлайн-мастерские?
Да, в следующий раз мы обязательно подумаем о гибком онлайн-формате для участников за пределами Петербурга.
Фото: Ира Копланова
«Ру. Эм» Ким Тхюи. Отрывок из книги о выживании в аду
В 2009 году Ким Тхюи поразила международную литературную сцену своим дебютным текстом «Ру», сюжет которого перекликается с ее историей беженства из Вьетнама, работы, учебы, создания семьи и воспитания ребенка с аутизмом.
«Ру. Эм» — две повести о тех, кто побывал в аду, выжил и остался человеком. Посвящение людям, чьи судьбы искалечила вьетнамская война. В этом месяце книгу в переводе Александры Глебовской и Анастасии Захаревич выпустит Polyandria NoAge — сейчас можно оформить предзаказ.
С разрешения издательства публикуем фрагмент из «Эм»: https://falter-media.ru/fragments/tpost/7pdkem6ic1-ru-em-kim-thyui-otrivok-iz-knigi-o-vizhi
В 2009 году Ким Тхюи поразила международную литературную сцену своим дебютным текстом «Ру», сюжет которого перекликается с ее историей беженства из Вьетнама, работы, учебы, создания семьи и воспитания ребенка с аутизмом.
«Ру. Эм» — две повести о тех, кто побывал в аду, выжил и остался человеком. Посвящение людям, чьи судьбы искалечила вьетнамская война. В этом месяце книгу в переводе Александры Глебовской и Анастасии Захаревич выпустит Polyandria NoAge — сейчас можно оформить предзаказ.
С разрешения издательства публикуем фрагмент из «Эм»: https://falter-media.ru/fragments/tpost/7pdkem6ic1-ru-em-kim-thyui-otrivok-iz-knigi-o-vizhi
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня — #новинки о муравьях, послевоенном ужасе и предельно странных людях.
• «Гигантские муравьи Новосибирска» Виталия Терлецкого и Евгении Чащиной от «Терлецки Комикс»
Если мне будут говорить «в России нет комикс-культуры», даже я — нуб в мире графических романов — начну кидаться в собеседника книгами Виталия Терлецкого и Ольги Лаврентьевой (кстати, у них есть и совместный роман, к созданию которого присоединился Алексей Хромогин — «Пятьдесят лет любви», книга пост-пост мета-мета). В новом комиксе Терлецкого и Чащиной герой много рассказывает о Новосибирске: о типичных гигантских муравьях и огнеметах, которыми их отгоняет едва ли не каждый житель Новосиба. И пусть персонаж никогда не бывал в Новосибирске, в словах-муравьях его есть доля истины...
• «Последние дни человечества. Эпилог» Карла Крауса от Cheapcherrylibrary
Финальная часть монументальной драмы австрийского критика и афориста Карла Крауса, написанная по впечатлениям от Первой мировой войны в 1915–1919 годы. Что интересно: это огромное полотно поэтического восприятия послевоенного мира, необычное и неистово рефлексивное. «Твой взгляд — виселица, а борода — веревка <...> твой гнев — вздутие твоей малости». Что еще великолепнее: издание двуязычное — на русском и немецком языках.
• «Легкий способ завязать с сатанизмом» Анны Чухлебовой от издательства «Городец»
Про Анну Чухлебову легче всего было бы сказать: она трикстер. Ее цель — не просто написать рассказ, но как-то взбаламутить читателя. Любые человеческие девиации, искалеченное тело, мертвые животные, тем не менее, не всегда вызывают омерзение. Это работает как-то иначе — на неназываемую эмоцию принятия нашей разницы. Чухлебова доводит человека до предела, за которым то ли дьявольское, то ли божественное, а значит, с героями можно и порыдать, и погневаться.
• «Гигантские муравьи Новосибирска» Виталия Терлецкого и Евгении Чащиной от «Терлецки Комикс»
Если мне будут говорить «в России нет комикс-культуры», даже я — нуб в мире графических романов — начну кидаться в собеседника книгами Виталия Терлецкого и Ольги Лаврентьевой (кстати, у них есть и совместный роман, к созданию которого присоединился Алексей Хромогин — «Пятьдесят лет любви», книга пост-пост мета-мета). В новом комиксе Терлецкого и Чащиной герой много рассказывает о Новосибирске: о типичных гигантских муравьях и огнеметах, которыми их отгоняет едва ли не каждый житель Новосиба. И пусть персонаж никогда не бывал в Новосибирске, в словах-муравьях его есть доля истины...
• «Последние дни человечества. Эпилог» Карла Крауса от Cheapcherrylibrary
Финальная часть монументальной драмы австрийского критика и афориста Карла Крауса, написанная по впечатлениям от Первой мировой войны в 1915–1919 годы. Что интересно: это огромное полотно поэтического восприятия послевоенного мира, необычное и неистово рефлексивное. «Твой взгляд — виселица, а борода — веревка <...> твой гнев — вздутие твоей малости». Что еще великолепнее: издание двуязычное — на русском и немецком языках.
• «Легкий способ завязать с сатанизмом» Анны Чухлебовой от издательства «Городец»
Про Анну Чухлебову легче всего было бы сказать: она трикстер. Ее цель — не просто написать рассказ, но как-то взбаламутить читателя. Любые человеческие девиации, искалеченное тело, мертвые животные, тем не менее, не всегда вызывают омерзение. Это работает как-то иначе — на неназываемую эмоцию принятия нашей разницы. Чухлебова доводит человека до предела, за которым то ли дьявольское, то ли божественное, а значит, с героями можно и порыдать, и погневаться.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В преддверии литературной мастерской «Фальтера» посвящаем #пятничный_тост умению слушать друг друга. Без этого нам всем не договориться.
Отличных выходных 🍷
Отличных выходных 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. Текущее настроение: Пастернак в свитере.
Главное
• Премия Андрея Белого, несмотря на обещание закрыться, объявила лауреатов — и продолжит работу с новым попечительским советом, куда вошли победители и члены жюри разных лет. Вот номинации и лауреаты 2023 года:
«Поэзия»: Данила Давыдов с книгой стихов «Ненадежный рассказчик»;
«Проза»: Илья Долгов с работой «Сциапоника, работа теней. Поэтический и практический гид для грациозного растениеводства»;
«Гуманитарные исследования»: Надежда Плунгян с книгой «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов»;
«Литературные проекты и критика»: Михаил Бордуновский с журналом поэзии «Флаги»;
«Заслуги перед русской литературой»: Татьяна Никольская за многолетнее подвижническое исследование русского и грузинского авангарда.
• Издание The Blueprint опубликовало материал о премии Bad Sex in Fiction, обращает внимание ресурс LitNov. Британский журнал Literary Review присуждает ее за худшее описание секса в литературе. Бонус: восхитительные цитаты.
• 2 ноября в петербургском «Невинном баре» cообщество «Люди читают рассказы» представит грустные, но светлые тексты. Кстати, там выступят сотрудники «Фальтера» Оля Кондрахина и Сергей Маляров, а также наш автор Михаил Левантовский. Начало — в 19:30. Детали — по ссылке.
• 18 ноября школа текстов «Мне есть что сказать» проведет онлайн-фестиваль для писателей и редакторов. Участников ждут дискуссии о профессии, автофишкне и саморедактуре. От нас там выступит главред Ева Реген. Программа и билеты — по ссылке.
Опен-коллы
• Литературный журнал «Нате» принимает работы в седьмой номер: прозу, поэзию, эссе, статьи, рецензии на современную литературу, театр, кино и музыку. Дедлайн — 25 ноября. Детали — по ссылке.
• Медиа о культуре Perito ищет новых авторов. В конкурсе питчей нужно рассказать о себе и будущем материале. Гонорар — 10 тысяч рублей. Дедлайн — 12 ноября. Подробности — по ссылке.
Главное
• Премия Андрея Белого, несмотря на обещание закрыться, объявила лауреатов — и продолжит работу с новым попечительским советом, куда вошли победители и члены жюри разных лет. Вот номинации и лауреаты 2023 года:
«Поэзия»: Данила Давыдов с книгой стихов «Ненадежный рассказчик»;
«Проза»: Илья Долгов с работой «Сциапоника, работа теней. Поэтический и практический гид для грациозного растениеводства»;
«Гуманитарные исследования»: Надежда Плунгян с книгой «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов»;
«Литературные проекты и критика»: Михаил Бордуновский с журналом поэзии «Флаги»;
«Заслуги перед русской литературой»: Татьяна Никольская за многолетнее подвижническое исследование русского и грузинского авангарда.
• Издание The Blueprint опубликовало материал о премии Bad Sex in Fiction, обращает внимание ресурс LitNov. Британский журнал Literary Review присуждает ее за худшее описание секса в литературе. Бонус: восхитительные цитаты.
• 2 ноября в петербургском «Невинном баре» cообщество «Люди читают рассказы» представит грустные, но светлые тексты. Кстати, там выступят сотрудники «Фальтера» Оля Кондрахина и Сергей Маляров, а также наш автор Михаил Левантовский. Начало — в 19:30. Детали — по ссылке.
• 18 ноября школа текстов «Мне есть что сказать» проведет онлайн-фестиваль для писателей и редакторов. Участников ждут дискуссии о профессии, автофишкне и саморедактуре. От нас там выступит главред Ева Реген. Программа и билеты — по ссылке.
Опен-коллы
• Литературный журнал «Нате» принимает работы в седьмой номер: прозу, поэзию, эссе, статьи, рецензии на современную литературу, театр, кино и музыку. Дедлайн — 25 ноября. Детали — по ссылке.
• Медиа о культуре Perito ищет новых авторов. В конкурсе питчей нужно рассказать о себе и будущем материале. Гонорар — 10 тысяч рублей. Дедлайн — 12 ноября. Подробности — по ссылке.
Как запустить творческий краудфандинг и научиться говорить о себе? Рассказывает сооснователь сервиса «Френдли» Владимир Шведов
«Френдли» — краудфандинговый сервис для поддержки творческих людей. Платформу запустили прошлой осенью бывший главный редактор «Таких дел» Владимир Шведов и руководитель IT-бюро Анна Ладошкина.
Сейчас комиссия сервиса — самая низкая на рынке: 2%. В своем журнале и телеграм-канале «Френдли» делится историями авторов, объявивших сбор, и полезными материалами.
Ева Реген поговорила с Владимиром. Он рассказал, что нужно для успешной кампании, как быть с налогами и почему важно не бояться просить помощь: https://falter-media.ru/interview/tpost/2e7g3j4re1-kak-zapustit-tvorcheskii-kraudfanding-i
«Френдли» — краудфандинговый сервис для поддержки творческих людей. Платформу запустили прошлой осенью бывший главный редактор «Таких дел» Владимир Шведов и руководитель IT-бюро Анна Ладошкина.
Сейчас комиссия сервиса — самая низкая на рынке: 2%. В своем журнале и телеграм-канале «Френдли» делится историями авторов, объявивших сбор, и полезными материалами.
Ева Реген поговорила с Владимиром. Он рассказал, что нужно для успешной кампании, как быть с налогами и почему важно не бояться просить помощь: https://falter-media.ru/interview/tpost/2e7g3j4re1-kak-zapustit-tvorcheskii-kraudfanding-i
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня подобрала #новинки об интерпретациях — архивных и переводческих, — а также истолкование первой любви.
• «Тайнопись: Набоков. Архив. Подтекст» Ольги Ворониной от «Издательства Ивана Лимбаха»
Книга-опыт архивной интерпретации Набокова от филолога Ольги Ворониной. Сам Набоков недоверчиво относился к прочтению своей прозы сквозь призму черновиков, но архивный подход всё-таки расширяет пространство его произведений. Особенно рекомендуется тем, кто хочет разгадать загадки «Пнина» и интересуется черновой редакцией концовки «Камеры обскура». Еще советуем почитать интервью с исследовательницей на «Горьком»!
• «Записки переводчика-рецидивиста» Григория Кружкова от издательства «Иллюминатор»
От интерпретаций исследовательских перейдем к переводческим. Поэт и переводчик Григорий Кружков относится к своему ремеслу с невероятной нежностью, поэтому его путешествие по профессии выходит захватывающим и литературным. В книге также есть мини-антология избранных переводов автора, напечатанных параллельно с оригиналами для сравнения.
• «Почему мы расстались» Дэниела Хэндлера (Лемони Сникета) от издательства «МИФ»
Закончим рекомендации спокойной книгой про любовь и толкования чувств. Мин и Эд встречаются всего пару недель, но резко переходят от влюбленности якобы на всю жизнь к расставанию. Как это произошло? Вся история их отношений умещается в одной коробке: билет с первого похода в кино, ярко-зеленая камера, катушка пленки. Мин собирает эту коробку и рассказывает читателям и самой себе о первой любви и о том, почему она может завершиться разбитым сердцем.
• «Тайнопись: Набоков. Архив. Подтекст» Ольги Ворониной от «Издательства Ивана Лимбаха»
Книга-опыт архивной интерпретации Набокова от филолога Ольги Ворониной. Сам Набоков недоверчиво относился к прочтению своей прозы сквозь призму черновиков, но архивный подход всё-таки расширяет пространство его произведений. Особенно рекомендуется тем, кто хочет разгадать загадки «Пнина» и интересуется черновой редакцией концовки «Камеры обскура». Еще советуем почитать интервью с исследовательницей на «Горьком»!
• «Записки переводчика-рецидивиста» Григория Кружкова от издательства «Иллюминатор»
От интерпретаций исследовательских перейдем к переводческим. Поэт и переводчик Григорий Кружков относится к своему ремеслу с невероятной нежностью, поэтому его путешествие по профессии выходит захватывающим и литературным. В книге также есть мини-антология избранных переводов автора, напечатанных параллельно с оригиналами для сравнения.
• «Почему мы расстались» Дэниела Хэндлера (Лемони Сникета) от издательства «МИФ»
Закончим рекомендации спокойной книгой про любовь и толкования чувств. Мин и Эд встречаются всего пару недель, но резко переходят от влюбленности якобы на всю жизнь к расставанию. Как это произошло? Вся история их отношений умещается в одной коробке: билет с первого похода в кино, ярко-зеленая камера, катушка пленки. Мин собирает эту коробку и рассказывает читателям и самой себе о первой любви и о том, почему она может завершиться разбитым сердцем.
Редакция «Фальтера» — из Петербурга. Как мы тут живем?
Нехватка солнца и витамина D... Постоянные дожди и несбывшиеся надежды о новых станциях метро... Мы перестали понимать, где заканчиваются стереотипы о петербуржцах и начинается реальность, просто заедаем неприятную погоду булочками из «Вольчека» и пышками.
Сегодняшний #пятничный_тост посвящаем петербуржцам и снабжаем его тематической цитатой Антона Секисова из «Бога тревоги»:
«Наверное, если бы лет на шесть раньше я поддался зову и переехал в Санкт-Петербург, то скорее всего выглядел именно так — полностью поседевшим, с зеленоватым цветом лица и черными глубокими синяками от водки и недостатка света, и вдобавок плохой экологии...»
Петербуржцы и им сочувствующие, надеемся, что город не оставил синяков. Побольше света и отличных выходных 🍷
Нехватка солнца и витамина D... Постоянные дожди и несбывшиеся надежды о новых станциях метро... Мы перестали понимать, где заканчиваются стереотипы о петербуржцах и начинается реальность, просто заедаем неприятную погоду булочками из «Вольчека» и пышками.
Сегодняшний #пятничный_тост посвящаем петербуржцам и снабжаем его тематической цитатой Антона Секисова из «Бога тревоги»:
«Наверное, если бы лет на шесть раньше я поддался зову и переехал в Санкт-Петербург, то скорее всего выглядел именно так — полностью поседевшим, с зеленоватым цветом лица и черными глубокими синяками от водки и недостатка света, и вдобавок плохой экологии...»
Петербуржцы и им сочувствующие, надеемся, что город не оставил синяков. Побольше света и отличных выходных 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. На фото — петербургская библиотека «Охта-8», с которой связана первая новость.
Главное
• Напоминаем, что совсем скоро в партнерстве с классным проектом библиотекарей «ТелеОхта» мы проведем литературную мастерскую «Сходка», где будем обсуждать тексты участников. Встречи пройдут в библиотеке «Охта-8». Участие бесплатное, заявку можно подать до 8 ноября включительно. Всё о мастерской — по ссылке.
• Российская книжная палата опубликовала статистику за 9 месяцев 2023 года, сообщает «Книжная индустрия». Совокупный тираж изданий сократился на 18% в сравнении c цифрой 2022-го. Самые издаваемые авторы — Анна Джейн, Федор Достоевский, Агата Кристи, Михаил Булгаков и Лев Толстой.
• Замоскворецкий районный суд Москвы продлил срок содержания под стражей режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 10 января 2024 года. Их обвиняют в оправдании терроризма из-за спектакля «Финист Ясный Сокол».
• В Бельгии умерла писательница Татьяна Муромцева, автор мемуаров «В поисках моей России» и племянница Ивана Бунина. В сентябре она встретила свое 100-летие.
• В Петербурге в возрасте 65 лет скончался искусствовед и писатель Аркадий Ипполитов. Он был специалистом по итальянскому искусству XV–XVII веков, маньеризму, зарубежному искусству ХХ века, истории кинематографа.
Авторам
✍️ Литературный журнал «Прочтение» вместе с издательством «Альпина» проводит конкурс эссе о женщинах в книгах. Объем — 1,5–3 тысячи знаков. Дедлайн — 20 ноября. Среди призов — публикация в журнале и книги от «Альпины». Детали — в телеграм-канале «Прочтения».
Главное
• Напоминаем, что совсем скоро в партнерстве с классным проектом библиотекарей «ТелеОхта» мы проведем литературную мастерскую «Сходка», где будем обсуждать тексты участников. Встречи пройдут в библиотеке «Охта-8». Участие бесплатное, заявку можно подать до 8 ноября включительно. Всё о мастерской — по ссылке.
• Российская книжная палата опубликовала статистику за 9 месяцев 2023 года, сообщает «Книжная индустрия». Совокупный тираж изданий сократился на 18% в сравнении c цифрой 2022-го. Самые издаваемые авторы — Анна Джейн, Федор Достоевский, Агата Кристи, Михаил Булгаков и Лев Толстой.
• Замоскворецкий районный суд Москвы продлил срок содержания под стражей режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 10 января 2024 года. Их обвиняют в оправдании терроризма из-за спектакля «Финист Ясный Сокол».
• В Бельгии умерла писательница Татьяна Муромцева, автор мемуаров «В поисках моей России» и племянница Ивана Бунина. В сентябре она встретила свое 100-летие.
• В Петербурге в возрасте 65 лет скончался искусствовед и писатель Аркадий Ипполитов. Он был специалистом по итальянскому искусству XV–XVII веков, маньеризму, зарубежному искусству ХХ века, истории кинематографа.
Авторам
✍️ Литературный журнал «Прочтение» вместе с издательством «Альпина» проводит конкурс эссе о женщинах в книгах. Объем — 1,5–3 тысячи знаков. Дедлайн — 20 ноября. Среди призов — публикация в журнале и книги от «Альпины». Детали — в телеграм-канале «Прочтения».
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня — #новинки об искусстве из мусора и тюрьме «Кресты», а также роман, в котором вещи понять проще, чем людей.
• «Рождение инсталляции» Светланы Макеевой от «Нового литературного обозрения»
«Очерки визуальности» издательства «НЛО» — отличная серия о современном искусстве и философии, в которой исследователи рассматривают проблему в необычной оптике. «Рождение инсталляции» рассказывает, как такие композиции отвлекли внимание зрителя от традиционного визуала, а горы мусора и хрупкая повседневность завоевала музеи. В своей работе преподаватель истфака МГУ использует архивы, интервью и комментарии, взятые у неофициальных художников.
• «Семь лет в „Крестах“. Тюрьма глазами психиатра» Алексея Гавриша от «Альпины»
Алексей Гавриш — врач-психиатр, семь лет проработавший в психиатрическом отделении «Крестов». Гавриш рассказывает, как устроена тюрьма и что она делает с человеком: речь как о заключенных, так и о работниках. Алексей объясняет, что и сам чувствовал себя чудовищем, постепенно превращаясь в яростного сотрудника ФСИН.
«Когда я только вошел на территорию психиатрического отделения, меня ошарашил крик. Вопль. „ДУРДОМ!“ — это начальница так отвечала на все входящие звонки».
• «Суть вещи» Алены Алексиной от Corpus
Для тех, кто хочет захватывающей художки — то ли триллер, то ли детектив, то ли философский фикшн. Математик Лиза зарабатывает на жизнь уборкой. Лиза не очень хороша в общении с людьми, зато любит вещи — особенно впитавшие многолетнюю историю. Через них показаны важные социальные истории, а сама Лиза собирает картотеку воспоминаний, с помощью чисел фиксируя разные стороны своей жизни.
«Бабушка утверждает, что таких, как Лиза, полным-полно. Они не понимают шуток, не любят чужого общества и прикосновений, редко заводят семью, зато — наверное, в качестве небольшой компенсации — безупречно рисуют города по памяти, или сочиняют музыку, или знают много языков. Лизе, к примеру, достались числа».
• «Рождение инсталляции» Светланы Макеевой от «Нового литературного обозрения»
«Очерки визуальности» издательства «НЛО» — отличная серия о современном искусстве и философии, в которой исследователи рассматривают проблему в необычной оптике. «Рождение инсталляции» рассказывает, как такие композиции отвлекли внимание зрителя от традиционного визуала, а горы мусора и хрупкая повседневность завоевала музеи. В своей работе преподаватель истфака МГУ использует архивы, интервью и комментарии, взятые у неофициальных художников.
• «Семь лет в „Крестах“. Тюрьма глазами психиатра» Алексея Гавриша от «Альпины»
Алексей Гавриш — врач-психиатр, семь лет проработавший в психиатрическом отделении «Крестов». Гавриш рассказывает, как устроена тюрьма и что она делает с человеком: речь как о заключенных, так и о работниках. Алексей объясняет, что и сам чувствовал себя чудовищем, постепенно превращаясь в яростного сотрудника ФСИН.
«Когда я только вошел на территорию психиатрического отделения, меня ошарашил крик. Вопль. „ДУРДОМ!“ — это начальница так отвечала на все входящие звонки».
• «Суть вещи» Алены Алексиной от Corpus
Для тех, кто хочет захватывающей художки — то ли триллер, то ли детектив, то ли философский фикшн. Математик Лиза зарабатывает на жизнь уборкой. Лиза не очень хороша в общении с людьми, зато любит вещи — особенно впитавшие многолетнюю историю. Через них показаны важные социальные истории, а сама Лиза собирает картотеку воспоминаний, с помощью чисел фиксируя разные стороны своей жизни.
«Бабушка утверждает, что таких, как Лиза, полным-полно. Они не понимают шуток, не любят чужого общества и прикосновений, редко заводят семью, зато — наверное, в качестве небольшой компенсации — безупречно рисуют города по памяти, или сочиняют музыку, или знают много языков. Лизе, к примеру, достались числа».
«Писала убогие стихи под Маяковского». Читатели «Фальтера» — о своих первых литературных попытках
Ранние рукописи: сжечь или перечитывать в ностальгии? Собрали истории писателей об их отношениях с юношескими текстами. Среди этих произведений — стихи про вечную любовь, месть одноклассникам и даже письмо Эдуарду Лимонову.
Материал — по ссылке: https://falter-media.ru/stories/tpost/iag3hiv291-pisala-ubogie-stihi-pod-mayakovskogo-chi
Ранние рукописи: сжечь или перечитывать в ностальгии? Собрали истории писателей об их отношениях с юношескими текстами. Среди этих произведений — стихи про вечную любовь, месть одноклассникам и даже письмо Эдуарду Лимонову.
Материал — по ссылке: https://falter-media.ru/stories/tpost/iag3hiv291-pisala-ubogie-stihi-pod-mayakovskogo-chi
Почему писатели пьют?
Этому вопросу Оливия Лэнг посвятила одноименную книгу. Среди прочих ее рассуждений в самое сердце попадает вот это:
«Многие алкоголики, не исключая писателей, чьи судьбы меня занимали, были неутомимыми странниками, метались, как неприкаянные души, и по своей стране, и по чужим землям. Подобно Чиверу, я пришла к мысли, что течение некоторых беспокойных жизней можно было бы понять, перемещаясь по Америке. <...> Я подумала, что на этом маршруте можно было бы составить топографическую карту алкоголизма, вычерчивая его причудливые контуры от радостей опьянения до жестокости похмелья».
Но наш #пятничный_тост — скорее оптимистичный. Пусть в вашей жизни будет меньше боли и больше литературы!
А чтобы не быть голословными, предлагаем сходить на бесплатный вебинар «Автофикшн: как писать НЕ о травме» от наших друзей Creative Writing School. Писатели Александр Стесин и Наталья Калинникова объяснят, почему автофикшн — проза не только «о себе», но и «от себя». Время встречи — суббота, 17:00.
Отличных выходных 🍷
Этому вопросу Оливия Лэнг посвятила одноименную книгу. Среди прочих ее рассуждений в самое сердце попадает вот это:
«Многие алкоголики, не исключая писателей, чьи судьбы меня занимали, были неутомимыми странниками, метались, как неприкаянные души, и по своей стране, и по чужим землям. Подобно Чиверу, я пришла к мысли, что течение некоторых беспокойных жизней можно было бы понять, перемещаясь по Америке. <...> Я подумала, что на этом маршруте можно было бы составить топографическую карту алкоголизма, вычерчивая его причудливые контуры от радостей опьянения до жестокости похмелья».
Но наш #пятничный_тост — скорее оптимистичный. Пусть в вашей жизни будет меньше боли и больше литературы!
А чтобы не быть голословными, предлагаем сходить на бесплатный вебинар «Автофикшн: как писать НЕ о травме» от наших друзей Creative Writing School. Писатели Александр Стесин и Наталья Калинникова объяснят, почему автофикшн — проза не только «о себе», но и «от себя». Время встречи — суббота, 17:00.
Отличных выходных 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. В качестве бонуса — Сильвия Плат с оленем.
Главное
• Гонкуровскую премию получил Жан-Батист Андреа. Самую престижную литературную награду во Франции ему присудили за роман «Относитесь к ней внимательно» о любви в фашистской Италии.
• Запустилось новое цифровое издательство «Папье-маше», публикующее современную русскоязычную прозу и переводы. Редакцию интересуют разнообразные способы писать о мире, обществе, идентичности, сексуальности, прошлом, настоящем и будущем.
• У «Альпины» тоже запуск: речь идет о редакции Marshmallow Books, где планируется выпускать young и new adult литературу, азиатские романы и мангу. Разброс жанров — от реализма и романтики до фэнтези и триллеров.
• И наконец, литературный журнал «Носорог» запустил книжную серию «Малый Носорог»: полузабытые шедевры малой прозы в обрамлении работ современных художников.
• 18–19 ноября в Петербурге Ad Marginem и образовательный проект masters проведут фестиваль книг по искусству. Повод достойный: совместная издательская программа. Гостей ждут книжная ярмарка, лекции, маркет винила, выставка графики. Мероприятие пройдет «Творческой котельной» на Левашовском хлебозаводе. Детали — по ссылке.
Авторам
• 22 ноября в петербургском пространстве «Открытая гостиная» пройдет корайтинг-сессия для писательниц. Это практика, во время которой несколько людей собираются вместе, чтобы писать тексты. Сессия продлится с 17:00 до 20:00, присоединиться можно в удобное время. Для записи на встречу нужно отправить сообщение в группе во «ВКонтакте».
• Бюро «Литагенты существуют» объявило набор на питчинги. Можно отправить начало рукописи с синопсисом и получить литагентское сопровождение и шанс попасть в издательство — либо аргументированный отказ, то есть обратную связь для доработки. Цена — от 3000 рублей. Дедлайн для подачи заявки и оплаты — 12 декабря. Детали — в телеграм-канале бюро.
Главное
• Гонкуровскую премию получил Жан-Батист Андреа. Самую престижную литературную награду во Франции ему присудили за роман «Относитесь к ней внимательно» о любви в фашистской Италии.
• Запустилось новое цифровое издательство «Папье-маше», публикующее современную русскоязычную прозу и переводы. Редакцию интересуют разнообразные способы писать о мире, обществе, идентичности, сексуальности, прошлом, настоящем и будущем.
• У «Альпины» тоже запуск: речь идет о редакции Marshmallow Books, где планируется выпускать young и new adult литературу, азиатские романы и мангу. Разброс жанров — от реализма и романтики до фэнтези и триллеров.
• И наконец, литературный журнал «Носорог» запустил книжную серию «Малый Носорог»: полузабытые шедевры малой прозы в обрамлении работ современных художников.
• 18–19 ноября в Петербурге Ad Marginem и образовательный проект masters проведут фестиваль книг по искусству. Повод достойный: совместная издательская программа. Гостей ждут книжная ярмарка, лекции, маркет винила, выставка графики. Мероприятие пройдет «Творческой котельной» на Левашовском хлебозаводе. Детали — по ссылке.
Авторам
• 22 ноября в петербургском пространстве «Открытая гостиная» пройдет корайтинг-сессия для писательниц. Это практика, во время которой несколько людей собираются вместе, чтобы писать тексты. Сессия продлится с 17:00 до 20:00, присоединиться можно в удобное время. Для записи на встречу нужно отправить сообщение в группе во «ВКонтакте».
• Бюро «Литагенты существуют» объявило набор на питчинги. Можно отправить начало рукописи с синопсисом и получить литагентское сопровождение и шанс попасть в издательство — либо аргументированный отказ, то есть обратную связь для доработки. Цена — от 3000 рублей. Дедлайн для подачи заявки и оплаты — 12 декабря. Детали — в телеграм-канале бюро.
Боялись в детстве, что вас заберет кто-то страшный?
«Про Федора и прочие страсти» — рассказ Владимира Антчака как раз об этом. Когда мальчик Андрюша не хочет есть кашу, родители зовут жуткого Федора из котельной.
Но главным образом этот рассказ — о любви, пусть она иногда и приносит боль.
Владимир живет в Англии. Преподает event management в университете. Отчаянно пытается писать хорошие тексты.
Рассказ — по ссылке: https://falter-media.ru/tpost/9uphrsviy1-pro-fedora-i-prochie-strasti
«Про Федора и прочие страсти» — рассказ Владимира Антчака как раз об этом. Когда мальчик Андрюша не хочет есть кашу, родители зовут жуткого Федора из котельной.
Но главным образом этот рассказ — о любви, пусть она иногда и приносит боль.
Владимир живет в Англии. Преподает event management в университете. Отчаянно пытается писать хорошие тексты.
Рассказ — по ссылке: https://falter-media.ru/tpost/9uphrsviy1-pro-fedora-i-prochie-strasti
Как писать стихи и выступать? Creative Writing School проводит конкурс на бесплатное обучение 🤍
Курс о поэзии от школы — это серия мастер-классов признанных авторов, филологов и литературоведов. А еще — много практики и поддержки. Лучшие стихи по итогам курса попадут в журнал «Пашня».
Участникам помогут найти собственный голос, разобраться в системах стихосложения и презентовать свою поэзию другим.
Среди мастеров курса — поэты Дмитрий Веденяпин и Евгения Коробкова, а также театральный режиссер Борис Павлович.
Чтобы выиграть бесплатное обучение или скидку до 50%, напишите стихотворение на одну из тем: «Зима», «Вино», «Любовь». Дедлайн — 21 ноября. Подробности — на сайте.
«Фальтер» — партнер курса. И мы, безусловно, из всех тем выбрали бы «Вино»...
Курс о поэзии от школы — это серия мастер-классов признанных авторов, филологов и литературоведов. А еще — много практики и поддержки. Лучшие стихи по итогам курса попадут в журнал «Пашня».
Участникам помогут найти собственный голос, разобраться в системах стихосложения и презентовать свою поэзию другим.
Среди мастеров курса — поэты Дмитрий Веденяпин и Евгения Коробкова, а также театральный режиссер Борис Павлович.
Чтобы выиграть бесплатное обучение или скидку до 50%, напишите стихотворение на одну из тем: «Зима», «Вино», «Любовь». Дедлайн — 21 ноября. Подробности — на сайте.
«Фальтер» — партнер курса. И мы, безусловно, из всех тем выбрали бы «Вино»...
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня — сразу четыре #новинки: про хтонь, леваков и телесность.
• «Дирижабль» и «Пес» Кирилла Рябова от «Городца»
«Дирижабль» — новая книга Рябова о любви. У него, кажется, всё о любви, но такой отстраненной, что любовь-нелюбовь — всё одно. Но что интересно: в «Дирижабле» важное место занимает Петербург. Он говорит с героем, дышит с ним в резонансе и становится то ли спасением, то ли проклятием.
«Пес» — переиздание, но эффектное. Вообще Кирилл Рябов — автор на любителя, однако если попадает в тебя, то навсегда. Больше люблю его короткую прозу, «Пес» достаточно краткий и сюжетно предсказуемый, но есть в нем боль потери, которая сжимает сердце до остановки и резкого, нового запуска. Возможно, так выглядит современный катарсис. А еще в книге есть загадка: анекдот про «одноглазого бесхвостого трехлапого пса», который так и не рассказывают, хотя он играет важную роль в судьбе персонажа.
• «Христианские левые. Введение в радикальную и социалистическую христианскую мысль» Энтони Уильямса от «Нового литературного обозрения»
Часто кажется, что христианство и «левизна» — антонимы, а в левых идеологиях нет места религиозным догмам. Нет, и примеры в книге — это христианский социализм и теология освобождения, движение за гражданские права Мартина Лютера Кинга и так далее.
• Одиннадцатый номер альманаха moloko plus: «Тело»
Необычный бежевый выпуск популярного альманаха: сборник о нормальности и ненормальности тел. В нем — рекомендации книг, которые повлияли на наше восприятие телесности, рассуждения о том, куда людей заведет биохакинг, дневник анорексички и вопросы принудительной стерилизации. Для тех, кто собирает moloko plus, это, возможно, важный коллекционный выпуск.
• «Дирижабль» и «Пес» Кирилла Рябова от «Городца»
«Дирижабль» — новая книга Рябова о любви. У него, кажется, всё о любви, но такой отстраненной, что любовь-нелюбовь — всё одно. Но что интересно: в «Дирижабле» важное место занимает Петербург. Он говорит с героем, дышит с ним в резонансе и становится то ли спасением, то ли проклятием.
«Пес» — переиздание, но эффектное. Вообще Кирилл Рябов — автор на любителя, однако если попадает в тебя, то навсегда. Больше люблю его короткую прозу, «Пес» достаточно краткий и сюжетно предсказуемый, но есть в нем боль потери, которая сжимает сердце до остановки и резкого, нового запуска. Возможно, так выглядит современный катарсис. А еще в книге есть загадка: анекдот про «одноглазого бесхвостого трехлапого пса», который так и не рассказывают, хотя он играет важную роль в судьбе персонажа.
• «Христианские левые. Введение в радикальную и социалистическую христианскую мысль» Энтони Уильямса от «Нового литературного обозрения»
Часто кажется, что христианство и «левизна» — антонимы, а в левых идеологиях нет места религиозным догмам. Нет, и примеры в книге — это христианский социализм и теология освобождения, движение за гражданские права Мартина Лютера Кинга и так далее.
• Одиннадцатый номер альманаха moloko plus: «Тело»
Необычный бежевый выпуск популярного альманаха: сборник о нормальности и ненормальности тел. В нем — рекомендации книг, которые повлияли на наше восприятие телесности, рассуждения о том, куда людей заведет биохакинг, дневник анорексички и вопросы принудительной стерилизации. Для тех, кто собирает moloko plus, это, возможно, важный коллекционный выпуск.
В эту пятницу цитируем «Ход королевы». Кстати, там есть отличные слова не только об алкоголе, но и о ремесле:
«Ты в жизни не занималась тем, что я заставляю делать тебя сейчас. Это уже серьезные шахматы».
«Фальтер» родился из желания поиграть в серьезные шахматы на литературном поле. Таким был наш вызов самим себе. И сегодня мы хотим попросить вас поддержать редакцию в этом.
В ноябре мы попали в авторскую подборку самых интересных литературных медиа. За этим стоит очень большая работа — во многом невидимая. Круто, что ее результаты всё же привлекают внимание экспертов.
А еще недавно мы расширили команду почти вдвое, чтобы выпускать больше материалов и проводить литературные мастерские. Надеемся, что в 2024-м мы вас еще удивим.
Ранее читатели поддержали нас суммой около 50 тысяч рублей: благодаря этому мы получили маленькие гонорары, запустили сайт и провели первое мероприятие.
Если вы хотите помочь нам продолжить работу, сделать это можно двумя способами:
— поучаствовать в сборе средств на карточку «Тинькофф»;
— оформить разовый или ежемесячный платеж на краудфандинговом сервисе «Френдли», который сделали наши друзья. Отменить подписку можно в любой момент, указав свою почту.
Спасибо вам!
А наш #пятничный_тост сегодня звучит так: играйте только в серьезные шахматы. Отличных выходных 🍷
«Ты в жизни не занималась тем, что я заставляю делать тебя сейчас. Это уже серьезные шахматы».
«Фальтер» родился из желания поиграть в серьезные шахматы на литературном поле. Таким был наш вызов самим себе. И сегодня мы хотим попросить вас поддержать редакцию в этом.
В ноябре мы попали в авторскую подборку самых интересных литературных медиа. За этим стоит очень большая работа — во многом невидимая. Круто, что ее результаты всё же привлекают внимание экспертов.
А еще недавно мы расширили команду почти вдвое, чтобы выпускать больше материалов и проводить литературные мастерские. Надеемся, что в 2024-м мы вас еще удивим.
Ранее читатели поддержали нас суммой около 50 тысяч рублей: благодаря этому мы получили маленькие гонорары, запустили сайт и провели первое мероприятие.
Если вы хотите помочь нам продолжить работу, сделать это можно двумя способами:
— поучаствовать в сборе средств на карточку «Тинькофф»;
— оформить разовый или ежемесячный платеж на краудфандинговом сервисе «Френдли», который сделали наши друзья. Отменить подписку можно в любой момент, указав свою почту.
Спасибо вам!
А наш #пятничный_тост сегодня звучит так: играйте только в серьезные шахматы. Отличных выходных 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. Текущее настроение: Кафка, который смотрит в пустоту.
Главное
• Художницу Сашу Скочиленко приговорили к семи годам колонии общего режима по делу о «фейках» про российскую армию.
• Минюст потребовал запретить ЛГБТ*, сославшись на признаки экстремизма в деятельности движения. Иск рассмотрят 30 ноября.
• Премия «Просветитель» объявила лауреатов: «Быть собой» Анила Сета, «Ген. Очень личная история» Сиддхартхи Мукерджи, «Корпорация самозванцев. Теневая экономика и коррупция в сталинском СССР» Олега Хлевнюка, «Что случилось с климатом» Рамиза Алиева. Специальную награду «ПолитПросвет» получил Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи».
• 23 ноября в петербургском «Невинном баре» сообщество «Люди читают рассказы» проведет вечер абсурдных текстов. Время — 19:30.
Авторам
✍️ Напоминание для поэтов и тех, кто хочет ими стать: завтра — последний день, чтобы поучаствовать в конкурсе от наших партнеров Creative Writing School. Можно выиграть бесплатное место или скидку до 50% на курсе о поэзии. Для этого нужно написать стихотворение на одну из тем: «Зима», «Вино», «Любовь». Подробнее — на сайте.
* Верховный суд признал «международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории России.
Главное
• Художницу Сашу Скочиленко приговорили к семи годам колонии общего режима по делу о «фейках» про российскую армию.
• Минюст потребовал запретить ЛГБТ*, сославшись на признаки экстремизма в деятельности движения. Иск рассмотрят 30 ноября.
• Премия «Просветитель» объявила лауреатов: «Быть собой» Анила Сета, «Ген. Очень личная история» Сиддхартхи Мукерджи, «Корпорация самозванцев. Теневая экономика и коррупция в сталинском СССР» Олега Хлевнюка, «Что случилось с климатом» Рамиза Алиева. Специальную награду «ПолитПросвет» получил Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи».
• 23 ноября в петербургском «Невинном баре» сообщество «Люди читают рассказы» проведет вечер абсурдных текстов. Время — 19:30.
Авторам
✍️ Напоминание для поэтов и тех, кто хочет ими стать: завтра — последний день, чтобы поучаствовать в конкурсе от наших партнеров Creative Writing School. Можно выиграть бесплатное место или скидку до 50% на курсе о поэзии. Для этого нужно написать стихотворение на одну из тем: «Зима», «Вино», «Любовь». Подробнее — на сайте.
* Верховный суд признал «международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории России.
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодняшние #новинки — это великий и ужасный Сорокин, кулинарные шедевры и экологический экзистенциализм.
• «Наследие» Владимира Сорокина от Corpus
Заключительная часть трилогии о докторе Гарине, с которым мы давным-давно познакомились в «Метели». Мир продолжает двигаться к распаду, насилие распространяется в безумной концентрации, но Сорокин пишет страшные сказки, во мраке которых есть место доблести и чести. Причем Гарин не являет собой безукоризненный этический пример: он, как и любой человек, ошибается, делает странные вещи... Но когда приходит пора сделать самый важный выбор, Гарин справляется. Надеюсь, что в последней части это не изменится.
• «961 час в Бейруте (и 321 блюдо, которое их сопровождало)» Реко Секигути от Ad Marginem
Путеводитель по еде Бейрута — не то, чем кажется. Весной 2018 года франко-японская поэтесса и эссеистка Реко Секигути приехала в Бейрут, чтобы писать о городе. Но текст стал приобретать неожиданный характер: осенью 2019 года Ливан захлестнула волна уличных протестов, поэтому в книге нашли отражение и трэвелог со впечатлениями от архитектуры и людей, и социально-политический комментарий, и рецепты. Но еда здесь — это дань традициям и возможность объединиться вокруг чего-то понятного и постоянного.
• «Полевой справочник по климатической тревожности» Сары Джекетт Рэй от «Библиороссики»
Автор справочника пытается превратить отношения с климатом в философию повседневной жизни. Ухудшение экологии почти всегда вызывает жуткие эмоции: страх неизвестного катастрофичного будущего, вину (что ты сделал для экологии в свои годы?). Но в таком состоянии почти невозможно созидать. Поэтому справочник посвящен «набору экзистенциальных инструментов», которые помогают не паниковать, но понемножечку действовать. Сара Джекетт Рэй рассказывает, как как сопротивляться выгоранию, но расширять масштаб своих действий.
• «Наследие» Владимира Сорокина от Corpus
Заключительная часть трилогии о докторе Гарине, с которым мы давным-давно познакомились в «Метели». Мир продолжает двигаться к распаду, насилие распространяется в безумной концентрации, но Сорокин пишет страшные сказки, во мраке которых есть место доблести и чести. Причем Гарин не являет собой безукоризненный этический пример: он, как и любой человек, ошибается, делает странные вещи... Но когда приходит пора сделать самый важный выбор, Гарин справляется. Надеюсь, что в последней части это не изменится.
• «961 час в Бейруте (и 321 блюдо, которое их сопровождало)» Реко Секигути от Ad Marginem
Путеводитель по еде Бейрута — не то, чем кажется. Весной 2018 года франко-японская поэтесса и эссеистка Реко Секигути приехала в Бейрут, чтобы писать о городе. Но текст стал приобретать неожиданный характер: осенью 2019 года Ливан захлестнула волна уличных протестов, поэтому в книге нашли отражение и трэвелог со впечатлениями от архитектуры и людей, и социально-политический комментарий, и рецепты. Но еда здесь — это дань традициям и возможность объединиться вокруг чего-то понятного и постоянного.
• «Полевой справочник по климатической тревожности» Сары Джекетт Рэй от «Библиороссики»
Автор справочника пытается превратить отношения с климатом в философию повседневной жизни. Ухудшение экологии почти всегда вызывает жуткие эмоции: страх неизвестного катастрофичного будущего, вину (что ты сделал для экологии в свои годы?). Но в таком состоянии почти невозможно созидать. Поэтому справочник посвящен «набору экзистенциальных инструментов», которые помогают не паниковать, но понемножечку действовать. Сара Джекетт Рэй рассказывает, как как сопротивляться выгоранию, но расширять масштаб своих действий.