Привет! На связи Оля Кондрахина — литературная обозревательница и кухарка Гегеля. Сегодня — #новинки о зависимости, этике и социализме.
• «Зависимая. Реальная история выздоровления» Дженни Валентиш от «Альпины нон-фикшн»
Журналистка Дженни Валентиш написала книгу о своей истории зависимости — и в фокусе она держит именно женский опыт. Валентиш рассматривает предвестников женской аддикции. Таковыми она считает и мизогинию, и даже шопоголизм; разбирает разные этапы зависимостей и социальные возможности выздоровления. Но сама книга получается не просто исследовательской, а, скорее, личной и болезненной.
• «Этика и животные. Введение» Лори Груэн от «Издательского дома ВШЭ»
Есть вероятность, что эта книга вас выбесит, но всё-таки Лори Груэн не типичный пропагандист кардинальной этики: она пытается рассмотреть философские аспекты наших отношений с животными. Груэн отходит от позиций утилитаризма и затрагивает не только холиварную тему веганства, но и говорит о содержании животных в неволе и возможной их защите.
• «Я никогда не была спокойна» Амедео Ла Маттины от «Лимбус Пресс»
Анжелика Балабанова — ортодоксальная марксистка, отстаивавшая права рабочих, женщин, человека в принципе. Она яро выступала за социализм в бывшей Российской империи, но не менее активно выступала против того, во что эти идеи превратились в Советском Cоюзе. В 1920-е Балабанову исключили из ВКП(б) «за антисоветские заявления», хотя она уже жила в Италии и присоединилась к социалистам там. История вышла захватывающей — при этом она основана на документах, мемуарах и свидетельствах современников.
• «Зависимая. Реальная история выздоровления» Дженни Валентиш от «Альпины нон-фикшн»
Журналистка Дженни Валентиш написала книгу о своей истории зависимости — и в фокусе она держит именно женский опыт. Валентиш рассматривает предвестников женской аддикции. Таковыми она считает и мизогинию, и даже шопоголизм; разбирает разные этапы зависимостей и социальные возможности выздоровления. Но сама книга получается не просто исследовательской, а, скорее, личной и болезненной.
• «Этика и животные. Введение» Лори Груэн от «Издательского дома ВШЭ»
Есть вероятность, что эта книга вас выбесит, но всё-таки Лори Груэн не типичный пропагандист кардинальной этики: она пытается рассмотреть философские аспекты наших отношений с животными. Груэн отходит от позиций утилитаризма и затрагивает не только холиварную тему веганства, но и говорит о содержании животных в неволе и возможной их защите.
• «Я никогда не была спокойна» Амедео Ла Маттины от «Лимбус Пресс»
Анжелика Балабанова — ортодоксальная марксистка, отстаивавшая права рабочих, женщин, человека в принципе. Она яро выступала за социализм в бывшей Российской империи, но не менее активно выступала против того, во что эти идеи превратились в Советском Cоюзе. В 1920-е Балабанову исключили из ВКП(б) «за антисоветские заявления», хотя она уже жила в Италии и присоединилась к социалистам там. История вышла захватывающей — при этом она основана на документах, мемуарах и свидетельствах современников.
Этот #пятничный_тост о борьбе духа и тела — от прозаика, переводчика и издателя Сергея Юрьенена. В недавно вышедшей книге «Кульминации» Юрьенен делится «высшей точкой опыта», связанной с алкоголем:
«Тут пора раскрыть постыдную тайну. У меня была язва. С детства. <...> С одной стороны, это сезонное, весенне-осеннее страдание. С другой — защита от советского алкоголизма. Не будь у меня язвы, я бы, возможно, повторял бы за Есениным: „Или я не сын страны?“»
История выходит смешной, потому что любовь подчас дарует нам неожиданные испытания. Автору всё-таки придется совершить распитие, чтобы не разгневать бабушку своей жены.
А мы в этот прекрасный пятничный вечер выпьем за любовь и пожелаем вам, чтобы защита от алкоголизма достигалась не через страдание!
«Тут пора раскрыть постыдную тайну. У меня была язва. С детства. <...> С одной стороны, это сезонное, весенне-осеннее страдание. С другой — защита от советского алкоголизма. Не будь у меня язвы, я бы, возможно, повторял бы за Есениным: „Или я не сын страны?“»
История выходит смешной, потому что любовь подчас дарует нам неожиданные испытания. Автору всё-таки придется совершить распитие, чтобы не разгневать бабушку своей жены.
А мы в этот прекрасный пятничный вечер выпьем за любовь и пожелаем вам, чтобы защита от алкоголизма достигалась не через страдание!
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. На смене — редактор Тимофей. Текущее настроение: вглядываемся в абсурд жизни вместе с Беккетом.
Главное
• В Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам «иноагентов» в библиотеках. Поправка должна закрепить за Министерством культуры право утверждать правила их размещения и предоставления.
• Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction объявила программу в московском Гостином дворе. Ее можно будет посетить с 4 по 7 апреля. В планах — встречи с авторами, лекции о литературе и дикуссии.
• Онлайн-сервис автоматической нейросетевой верстки «Метранпаж» запустил литературно-просветительское комьюнити «Между строк», где авторы, редакторы, издатели, дизайнеры, верстальщики и многие другие могут пообщаться и обменяться опытом.
• Сколько мы зарабатываем? «Тинькофф Журнал» опубликовал итоги опроса тех, чья работа связана с текстом. Больше всего зарабатывают в сфере PR, текстов для продукта и игровой индустрии, меньше всего — в книгоиздании :(
• Книга «Благословение небожителей» китайской писательницы Мосян Тунсю стала лидером продаж по итогам зимы, сообщает РБК, ссылаясь на данные «Читай-города». В январе-феврале продажи книг китайских авторов выросли на 82%.
• 4 апреля на экраны выходит фильм «Гении» Джеймса Марша о жизни ирландского писателя Сэмюэля Беккета, автора знаменитой пьесы «В ожидании Годо».
Авторам
✍️ 15 мая начнется курс «Современный роман» от школы текстов «Мне есть что сказать» и Школы литературных практик. Преподавательский состав — писатели Ольга Брейнингер, Алексей Поляринов, Евгения Некрасова, Егана Джаббарова, Марина Кочан, Сергей Давыдов, Наташа Подлыжняк, а также филолог Алеся Атрощенко. В финале — питчинг с издателями.
Главное
• В Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам «иноагентов» в библиотеках. Поправка должна закрепить за Министерством культуры право утверждать правила их размещения и предоставления.
• Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction объявила программу в московском Гостином дворе. Ее можно будет посетить с 4 по 7 апреля. В планах — встречи с авторами, лекции о литературе и дикуссии.
• Онлайн-сервис автоматической нейросетевой верстки «Метранпаж» запустил литературно-просветительское комьюнити «Между строк», где авторы, редакторы, издатели, дизайнеры, верстальщики и многие другие могут пообщаться и обменяться опытом.
• Сколько мы зарабатываем? «Тинькофф Журнал» опубликовал итоги опроса тех, чья работа связана с текстом. Больше всего зарабатывают в сфере PR, текстов для продукта и игровой индустрии, меньше всего — в книгоиздании :(
• Книга «Благословение небожителей» китайской писательницы Мосян Тунсю стала лидером продаж по итогам зимы, сообщает РБК, ссылаясь на данные «Читай-города». В январе-феврале продажи книг китайских авторов выросли на 82%.
• 4 апреля на экраны выходит фильм «Гении» Джеймса Марша о жизни ирландского писателя Сэмюэля Беккета, автора знаменитой пьесы «В ожидании Годо».
Авторам
✍️ 15 мая начнется курс «Современный роман» от школы текстов «Мне есть что сказать» и Школы литературных практик. Преподавательский состав — писатели Ольга Брейнингер, Алексей Поляринов, Евгения Некрасова, Егана Джаббарова, Марина Кочан, Сергей Давыдов, Наташа Подлыжняк, а также филолог Алеся Атрощенко. В финале — питчинг с издателями.
31 важная книга ярмарки non/fiction. Быстрый путеводитель с емкими описаниями
С 4 по 7 апреля в московском Гостином дворе проходит международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. В ней участвуют больше 250 издательств и культурных институций — и представляют новинки, на которые мы возлагаем большие надежды.
Чтобы вы не потерялись среди всего этого великолепия, обозреватель «Фальтера» и автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля» Ольга Кондрахина выбрала 31 издание, коротко описав каждое и уложившись в 240 знаков.
В подборке — манифест против ненависти, летающий Горький, детектив про декабристов и история якутского кино: https://falter-media.ru/books/tpost/915iiiu391-31-vazhnaya-kniga-yarmarki-nonfiction-bi
С 4 по 7 апреля в московском Гостином дворе проходит международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. В ней участвуют больше 250 издательств и культурных институций — и представляют новинки, на которые мы возлагаем большие надежды.
Чтобы вы не потерялись среди всего этого великолепия, обозреватель «Фальтера» и автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля» Ольга Кондрахина выбрала 31 издание, коротко описав каждое и уложившись в 240 знаков.
В подборке — манифест против ненависти, летающий Горький, детектив про декабристов и история якутского кино: https://falter-media.ru/books/tpost/915iiiu391-31-vazhnaya-kniga-yarmarki-nonfiction-bi
Сегодняшний #пятничный_тост — от мастера советского и постсоветского кино Георгия Данелии. Данелия — также писатель, автор короткометражных текстов. И один из них, опубликованный в книге «Кот ушел, а улыбка осталась», мы предлагаем зачитать под звон бокалов:
«Город Нью-Йорк. Утро после банкета. В кармане ни цента.
Пошел гулять. Навстречу мужик. Когда поравнялись, мужик спросил:
— Мистер, ай эм алкоголик. Кен ю хэлп ми?
— Икскюз ми, сэр, ай эм алкоголик ту, — ответил я».
Желаем, чтобы вы находили своих по духу так же легко, как герои этой зарисовки 🍷
«Город Нью-Йорк. Утро после банкета. В кармане ни цента.
Пошел гулять. Навстречу мужик. Когда поравнялись, мужик спросил:
— Мистер, ай эм алкоголик. Кен ю хэлп ми?
— Икскюз ми, сэр, ай эм алкоголик ту, — ответил я».
Желаем, чтобы вы находили своих по духу так же легко, как герои этой зарисовки 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями недели. На смене — редактор Ярослав, автор телеграм-канала «Будни райтера». Текущее настроение: Чехов, остающийся на стиле, несмотря ни на что.
Главное
• Писателя Михаила Веллера признали «иноагентом». Он выступал против СВО. Веллер — гражданин Эстонии и проживает за пределами России.
• Повесть Владимира Маканина «Кавказский пленный» исключили из школьной программы. Причиной называют жалобы родителей на ЛГБТ-пропаганду («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и террористским и запрещено в России).
• Умер американский писатель-постмодернист Джон Барт, один из основоположников «школы черного юмора». Ему было 93 года.
• Российский книжный союз и операторы книжного рынка опубликовали статистику продаж за 2023 год. Лидеры среди бестселлеров — «К себе нежно» Ольги Примаченко и серия «Благословение небожителей» Мосян Тунсю.
• Напоминаем, что редакция «Фальтера» будет очень рада вашей поддержке — помочь нам продолжить работу можно, переведя донат. Спасибо!
Авторам
• Creative Writing School запускает программу «Год большого романа» для прозаиков. Старт — 4 июня. Среди мастеров — писатели Майя Кучерская и Марина Степнова, критики Галина Юзефович и Юрий Сапрыкин. До 29 апреля включительно можно поучаствовать в конкурсе стипендий. Подробнее — на сайте.
• Школа текстов «Мне есть что сказать» запустила писательское комьюнити по подписке. Среди опций, которые можно выбрать — книжный клуб, полезные практики, лекции экспертов и фидбэк на тексты. Детали — по ссылке.
Главное
• Писателя Михаила Веллера признали «иноагентом». Он выступал против СВО. Веллер — гражданин Эстонии и проживает за пределами России.
• Повесть Владимира Маканина «Кавказский пленный» исключили из школьной программы. Причиной называют жалобы родителей на ЛГБТ-пропаганду («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и террористским и запрещено в России).
• Умер американский писатель-постмодернист Джон Барт, один из основоположников «школы черного юмора». Ему было 93 года.
• Российский книжный союз и операторы книжного рынка опубликовали статистику продаж за 2023 год. Лидеры среди бестселлеров — «К себе нежно» Ольги Примаченко и серия «Благословение небожителей» Мосян Тунсю.
• Напоминаем, что редакция «Фальтера» будет очень рада вашей поддержке — помочь нам продолжить работу можно, переведя донат. Спасибо!
Авторам
• Creative Writing School запускает программу «Год большого романа» для прозаиков. Старт — 4 июня. Среди мастеров — писатели Майя Кучерская и Марина Степнова, критики Галина Юзефович и Юрий Сапрыкин. До 29 апреля включительно можно поучаствовать в конкурсе стипендий. Подробнее — на сайте.
• Школа текстов «Мне есть что сказать» запустила писательское комьюнити по подписке. Среди опций, которые можно выбрать — книжный клуб, полезные практики, лекции экспертов и фидбэк на тексты. Детали — по ссылке.
В смартфоне — вся наша жизнь. А может, даже больше?
Об этом читайте в коротком мрачном рассказе «Дай фаст» Вари Федотовой.
Варя — редактор, выпускница WLAG и литмастерской «Фальтера» «Сходка». Ведет телеграм-канал «варь, куда поехать» — чтобы находить новое или просто сбегать от старого.
Рассказ — по ссылке: https://falter-media.ru/tpost/2djbff3961-dai-fast
Об этом читайте в коротком мрачном рассказе «Дай фаст» Вари Федотовой.
Варя — редактор, выпускница WLAG и литмастерской «Фальтера» «Сходка». Ведет телеграм-канал «варь, куда поехать» — чтобы находить новое или просто сбегать от старого.
Рассказ — по ссылке: https://falter-media.ru/tpost/2djbff3961-dai-fast
Привет! На связи Оля Кондрахина — литературная обозревательница и кухарка Гегеля. Сегодня — #новинки о пекинских чиновниках, о невозможности нравиться всем — и великолепные эссе.
• «Новичок в орготделе» Ван Мэна от издательства «Шанс»
Текст впервые вышел в 1956 году. Молодой интеллигент оставляет работу в школе ради службы в пекинском райкоме, однако его представления о ней отличаются от действительности. Работа соцструктур и работников прикрыта высокими смыслами, но за красивыми фразами скрывается пустота. Уже в 1957 году автора исключили из компартии и направили на «трудовое перевоспитание».
• «Я больше не хочу всем нравиться» Марии Беатриче Алонци от «Альпины Паблишер»
Книга покорила меня простой фразой, которая объясняет, почему гармоничной жизни еще нужно учиться: «Бессознательному нет дела до вашего счастья, ему нужно только, чтобы вы выжили». Эта книга, в отличие от многой популярной психологии, показалась мне довольно бережной и вдохновляющей.
• «Под ударением» Сьюзен Сонтаг от Ad Marginem
Последний изданный при жизни Сьюзен Сонтаг сборник: более сорока эссе, написанных и опубликованных до 2001 года. Тексты объединены по трем темам: «Чтение», где Сонтаг отмечает важные, по ее мнению, произведения, которые необходимо включить в литературный канон; «Взгляд» о фотографии и кино; «Там и здесь» о творческом пути. Тексты неизменно великолепные.
• «Новичок в орготделе» Ван Мэна от издательства «Шанс»
Текст впервые вышел в 1956 году. Молодой интеллигент оставляет работу в школе ради службы в пекинском райкоме, однако его представления о ней отличаются от действительности. Работа соцструктур и работников прикрыта высокими смыслами, но за красивыми фразами скрывается пустота. Уже в 1957 году автора исключили из компартии и направили на «трудовое перевоспитание».
• «Я больше не хочу всем нравиться» Марии Беатриче Алонци от «Альпины Паблишер»
Книга покорила меня простой фразой, которая объясняет, почему гармоничной жизни еще нужно учиться: «Бессознательному нет дела до вашего счастья, ему нужно только, чтобы вы выжили». Эта книга, в отличие от многой популярной психологии, показалась мне довольно бережной и вдохновляющей.
• «Под ударением» Сьюзен Сонтаг от Ad Marginem
Последний изданный при жизни Сьюзен Сонтаг сборник: более сорока эссе, написанных и опубликованных до 2001 года. Тексты объединены по трем темам: «Чтение», где Сонтаг отмечает важные, по ее мнению, произведения, которые необходимо включить в литературный канон; «Взгляд» о фотографии и кино; «Там и здесь» о творческом пути. Тексты неизменно великолепные.
Сегодня — великий #пятничный_тост. Во-первых, потому что мы цитируем фельетон «О пользе алкоголизма» Михаила Булгакова. Во-вторых, упоминается в нем не кто иной, как князь Владимир Красное Солнышко.
По сюжету кандидат в местком приходит на собрание сильно пьяным. Члены профсоюза требуют его выгнать, но председатель решает убедить коллег: алкоголизм не должен быть препятствием для службы.
«...Подумаем, что такое пьянство и откуда оно взялось?.. Некогда, дорогие товарищи, бывший великий князь Владимир, прозванный за свою любовь к спиртным напиткам Красным Солнышком, воскликнул: „Наше веселие есть пити!“
<...>
Наши историки оценили по достоинству слова незабвенного бывшего князя и начали выпивать по малости, восклицая при этом: „Пьян, да умен — два угодья в нем!“»
Желаем, чтобы в вашей жизни всегда находился человек, который поддержит в любом начинании.
Отличных выходных 🥂
По сюжету кандидат в местком приходит на собрание сильно пьяным. Члены профсоюза требуют его выгнать, но председатель решает убедить коллег: алкоголизм не должен быть препятствием для службы.
«...Подумаем, что такое пьянство и откуда оно взялось?.. Некогда, дорогие товарищи, бывший великий князь Владимир, прозванный за свою любовь к спиртным напиткам Красным Солнышком, воскликнул: „Наше веселие есть пити!“
<...>
Наши историки оценили по достоинству слова незабвенного бывшего князя и начали выпивать по малости, восклицая при этом: „Пьян, да умен — два угодья в нем!“»
Желаем, чтобы в вашей жизни всегда находился человек, который поддержит в любом начинании.
Отличных выходных 🥂
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями недели. На смене — редактор Тимофей. Текущее настроение: Шаламов, который видел всё.
Главное
• Росфинмониторинг включил режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук в реестр экстремистов и террористов. Они находятся в СИЗО почти год.
• МВД объявило в розыск писателей Дарью Серенко и Михаила Зыгаря (признаны «иноагентами»). Ранее против Зыгаря (признан «иноагентом») возбудили уголовное дело о «фейках о российской армии».
• Писателей и журналистов Асю Казанцеву и Ивана Филиппова объявили «иноагентами». Сейчас они проживают за пределами России.
• Что не так с культовым «Пиши, сокращай» по мнению редактора Александра Григорьева? «Дискурс» опубликовал его эссе с критикой пособия.
Авторам
• АСПИР приглашает сценаристов и писателей в литературную резиденцию под Рязанью. В рамках конкурса принимают сценарии полнометражных фильмов и прозу, которую в дальнейшем можно будет перевести на киноязык. Дедлайн — 30 апреля. Подробнее — по ссылке.
• Платформа «Литрес: Самиздат» и школа писательского мастерства Band объявили конкурс автофикшн-рассказов. Среди призов — бесплатное обучение, гонорар и участие в сборнике. Объем — до 60 000 знаков. Дедлайн — 14 мая. Детали — по ссылке.
Главное
• Росфинмониторинг включил режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук в реестр экстремистов и террористов. Они находятся в СИЗО почти год.
• МВД объявило в розыск писателей Дарью Серенко и Михаила Зыгаря (признаны «иноагентами»). Ранее против Зыгаря (признан «иноагентом») возбудили уголовное дело о «фейках о российской армии».
• Писателей и журналистов Асю Казанцеву и Ивана Филиппова объявили «иноагентами». Сейчас они проживают за пределами России.
• Что не так с культовым «Пиши, сокращай» по мнению редактора Александра Григорьева? «Дискурс» опубликовал его эссе с критикой пособия.
Авторам
• АСПИР приглашает сценаристов и писателей в литературную резиденцию под Рязанью. В рамках конкурса принимают сценарии полнометражных фильмов и прозу, которую в дальнейшем можно будет перевести на киноязык. Дедлайн — 30 апреля. Подробнее — по ссылке.
• Платформа «Литрес: Самиздат» и школа писательского мастерства Band объявили конкурс автофикшн-рассказов. Среди призов — бесплатное обучение, гонорар и участие в сборнике. Объем — до 60 000 знаков. Дедлайн — 14 мая. Детали — по ссылке.
Привет! На связи Оля Кондрахина — литературная обозревательница и кухарка Гегеля. Сегодня — #новинки о Советско-финляндской войне и гражданском противостоянии 1990-х в Таджикистане, а также очень короткая проза.
• «Лежу неубитый, живой» Яны Жемойтелите от издательства «Чтиво»
Небольшая, но концентрированная повесть о Cоветско-финляндской войне 1939–1940 годов. Сюжет во многом основан на биографиях поэтов Арона Копштейна и Николая Отрады, но в их взаимоотношениях и диалогах появляется дополнительная фикшн-плоскость. Это не типично военная повесть с подробным описанием боевых действий, но жизнетворчество поэтов, ушедших на фронт добровольцами. «Вы, парни, вроде в бой идете, а в мыслях все равно стихи?» — удивляется политрук в повести, и мы удивляемся вместе с ним.
• «Красные блокноты Кристины» Александры Шалашовой от издательства «Альпина. Проза»
Короткие, иногда очень короткие (буквально на три абзаца) рассказы о том, что мир прекрасен, несмотря на вечное страдание. В сборнике — истории о больницах, насилии, снах, нехватке денег и жизненных сил, о любви и нелюбви, о человеческой хрупкости и страхе. Я бы описала оптику повествователя как отстраненное изумление сложности мира: «пожизненно — это надолго, это очень надолго». Мысль до банальности естественная, но в голове не укладывается и потому непознаваема.
• «Заххок» Владимира Медведева от издательства «Альпина. Проза»
Переиздание романа о гражданской войне 1990-х в Таджикистане. Это история русской семьи, вынужденно оставшейся в горах Памира и оказавшейся в стране с новыми «хозяевами». В романе — и особый природный колорит, и детективные линии, и сразу семеро рассказчиков, но главное — мифический элемент: к примеру, один из персонажей Заххок носит имя змеерукого царя, жестокого тирана из поэмы «Шахнаме».
• «Лежу неубитый, живой» Яны Жемойтелите от издательства «Чтиво»
Небольшая, но концентрированная повесть о Cоветско-финляндской войне 1939–1940 годов. Сюжет во многом основан на биографиях поэтов Арона Копштейна и Николая Отрады, но в их взаимоотношениях и диалогах появляется дополнительная фикшн-плоскость. Это не типично военная повесть с подробным описанием боевых действий, но жизнетворчество поэтов, ушедших на фронт добровольцами. «Вы, парни, вроде в бой идете, а в мыслях все равно стихи?» — удивляется политрук в повести, и мы удивляемся вместе с ним.
• «Красные блокноты Кристины» Александры Шалашовой от издательства «Альпина. Проза»
Короткие, иногда очень короткие (буквально на три абзаца) рассказы о том, что мир прекрасен, несмотря на вечное страдание. В сборнике — истории о больницах, насилии, снах, нехватке денег и жизненных сил, о любви и нелюбви, о человеческой хрупкости и страхе. Я бы описала оптику повествователя как отстраненное изумление сложности мира: «пожизненно — это надолго, это очень надолго». Мысль до банальности естественная, но в голове не укладывается и потому непознаваема.
• «Заххок» Владимира Медведева от издательства «Альпина. Проза»
Переиздание романа о гражданской войне 1990-х в Таджикистане. Это история русской семьи, вынужденно оставшейся в горах Памира и оказавшейся в стране с новыми «хозяевами». В романе — и особый природный колорит, и детективные линии, и сразу семеро рассказчиков, но главное — мифический элемент: к примеру, один из персонажей Заххок носит имя змеерукого царя, жестокого тирана из поэмы «Шахнаме».
Сегодняшний #пятничный_тост — двуликий: то ли смешной, то ли тоскливый. Объясняется это тем, что цитата взята из романа «777» Кирилла Рябова. Писатель замечательно подмечает абсурд в хтонической петербургской жизни:
«Я всё помню. Два месяца назад менты приняли меня на автобусной остановке. Я пил пиво и ждал свой номер. Мои кровные лежали в заднем кармане. Пузан в сером бушлате и ушанке, сдвинутой на макушку, сказал, чтобы я поставил бутылку на землю. Я допил пиво в три могучих глотка и поставил бутылку.
— Я разве разрешал тебе допивать? — спросил мент.
— А что такое? — спросил я в ответ.
— Это неподчинение представителю власти,— сказал мент».
Желаем, чтобы ваши желания никогда не расходились с возможностями 🍷
«Я всё помню. Два месяца назад менты приняли меня на автобусной остановке. Я пил пиво и ждал свой номер. Мои кровные лежали в заднем кармане. Пузан в сером бушлате и ушанке, сдвинутой на макушку, сказал, чтобы я поставил бутылку на землю. Я допил пиво в три могучих глотка и поставил бутылку.
— Я разве разрешал тебе допивать? — спросил мент.
— А что такое? — спросил я в ответ.
— Это неподчинение представителю власти,— сказал мент».
Желаем, чтобы ваши желания никогда не расходились с возможностями 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями недели. На смене — редактор Тимофей. Текущее настроение: Набоков, который устал быть самым умным. По случаю 125-летия писателя напоминаем о нашем стикерпаке с этим и другими литературными настроениями.
Главное
• Издательство АСТ остановило продажу трех книг: это последний роман Владимира Сорокина «Наследие», «Дом на краю света» Майкла Каннингема и «Комната Джованни» Джеймса Болдуина.
• Книжное медиа «Билли» запустило «Мегадайджест» — ежемесячную рассылку с издательскими новинками. Цель проекта — показать разнообразие книг, выходящих сейчас.
• Как обсуждать сложные тексты? Книжный клуб премии «Просветитель» принимает заявки на курс по ведению книжных клубов.
• 24 апреля в Петербурге пройдет аудиовизуальный перформанс, посвященный стихам Леонида Аронзона. Они прозвучат в исполнении Андрея Макотинского под музыку контрабасиста Владимира Волкова. Вырученные средства помогут Издательству Ивана Лимбаха выпустить собрание произведений поэта.
• Редакция «Фальтера» будет очень рада вашей поддержке — помочь нам продолжить работу можно, переведя донат. Спасибо!
Авторам
✍️ 24 апреля бюро «Литагенты существуют» проведет открытый вебинар «Как писать о травмах в художественных текстах». Писательницы Екатерина Тюхай и Надя Хедвиг расскажут, что в таком произведении можно усилить, а от чего стоит отказаться.
Главное
• Издательство АСТ остановило продажу трех книг: это последний роман Владимира Сорокина «Наследие», «Дом на краю света» Майкла Каннингема и «Комната Джованни» Джеймса Болдуина.
• Книжное медиа «Билли» запустило «Мегадайджест» — ежемесячную рассылку с издательскими новинками. Цель проекта — показать разнообразие книг, выходящих сейчас.
• Как обсуждать сложные тексты? Книжный клуб премии «Просветитель» принимает заявки на курс по ведению книжных клубов.
• 24 апреля в Петербурге пройдет аудиовизуальный перформанс, посвященный стихам Леонида Аронзона. Они прозвучат в исполнении Андрея Макотинского под музыку контрабасиста Владимира Волкова. Вырученные средства помогут Издательству Ивана Лимбаха выпустить собрание произведений поэта.
• Редакция «Фальтера» будет очень рада вашей поддержке — помочь нам продолжить работу можно, переведя донат. Спасибо!
Авторам
✍️ 24 апреля бюро «Литагенты существуют» проведет открытый вебинар «Как писать о травмах в художественных текстах». Писательницы Екатерина Тюхай и Надя Хедвиг расскажут, что в таком произведении можно усилить, а от чего стоит отказаться.
Привет! На связи Оля Кондрахина — литературная обозревательница и кухарка Гегеля. Сегодня — #новинки об истории и спасении книжного магазина, а также короткая японская проза.
• «Практическое прошлое» Хейдена Уайта от «Нового литературного обозрения»
Есть такой, казалось бы, тавтологичный предмет — история исторической науки — но это интереснейший философский концепт о том, как мы относимся к прошлому и способах его изучения. «Практическое прошлое» максимально связано с этим предметом: Уайт пишет об отношениях истории и литературы, об индивидах и сообществах, о канонических взглядах науки. Это продолжение теорий Уайта, которые уже можно было изучить в его работе «Метаистория», выпущенной «Кабинетным ученым».
• «Церемония жизни» Саяки Мураты от Popcorn Books
Сборник коротких рассказов от автора «Человека-комбини» и «Земляноидов». Саяка Мурата интересно разрабатывает тему маленького человека, который не вписывается в общество. В «Земляноидах» эта непохожесть выходит на страшный и абсурдный уровень — и в короткой прозе японская писательница снова удивляет, переплетая смешное и жуткое в неожиданной концентрации.
• «Книжный на маяке» Шэрон Гослинг от издательства «Синдбад»
Пять лет назад Рэйчел сбежала от мужа-садиста и приехала в маленький городок Ньютон-Данбар, спрятавшийся в долине среди гор на северо-востоке Шотландии. Здесь она обрела любимую работу и дом. Речь идет о маяке, в котором находится единственный на многие мили вокруг книжный. Рэйчел стала управляющей этого магазина. Но после смерти владельца маяка ей придется бороться за свое дело, защищая его от нечестных дельцов и неблагоприятных обстоятельств. Кажется, герои, которые защищают книги, нам сейчас очень нужны 🖤
• «Практическое прошлое» Хейдена Уайта от «Нового литературного обозрения»
Есть такой, казалось бы, тавтологичный предмет — история исторической науки — но это интереснейший философский концепт о том, как мы относимся к прошлому и способах его изучения. «Практическое прошлое» максимально связано с этим предметом: Уайт пишет об отношениях истории и литературы, об индивидах и сообществах, о канонических взглядах науки. Это продолжение теорий Уайта, которые уже можно было изучить в его работе «Метаистория», выпущенной «Кабинетным ученым».
• «Церемония жизни» Саяки Мураты от Popcorn Books
Сборник коротких рассказов от автора «Человека-комбини» и «Земляноидов». Саяка Мурата интересно разрабатывает тему маленького человека, который не вписывается в общество. В «Земляноидах» эта непохожесть выходит на страшный и абсурдный уровень — и в короткой прозе японская писательница снова удивляет, переплетая смешное и жуткое в неожиданной концентрации.
• «Книжный на маяке» Шэрон Гослинг от издательства «Синдбад»
Пять лет назад Рэйчел сбежала от мужа-садиста и приехала в маленький городок Ньютон-Данбар, спрятавшийся в долине среди гор на северо-востоке Шотландии. Здесь она обрела любимую работу и дом. Речь идет о маяке, в котором находится единственный на многие мили вокруг книжный. Рэйчел стала управляющей этого магазина. Но после смерти владельца маяка ей придется бороться за свое дело, защищая его от нечестных дельцов и неблагоприятных обстоятельств. Кажется, герои, которые защищают книги, нам сейчас очень нужны 🖤
Этот #пятничный_тост хотим посвятить умению жить счастливо — и немного мужчинам.
Записывайте рецепт: поднимаем бокал, цитируем «Серотонин» Мишеля Уэльбека и чокаемся, надеясь всегда преуспевать в амбициозных планах.
«Мужчины в принципе не умеют жить, им не удается быть с жизнью накоротке, они никогда не чувствуют себя в ней вольготно, поэтому последовательно осуществляют какие-то свои проекты, более или менее амбициозные, более или менее грандиозные, кто как, но обычно, потерпев поражение, заключают, что лучше было бы просто наслаждаться жизнью, и тут выясняется, что время упущено».
Не упускайте время и проведите выходные классно!
Записывайте рецепт: поднимаем бокал, цитируем «Серотонин» Мишеля Уэльбека и чокаемся, надеясь всегда преуспевать в амбициозных планах.
«Мужчины в принципе не умеют жить, им не удается быть с жизнью накоротке, они никогда не чувствуют себя в ней вольготно, поэтому последовательно осуществляют какие-то свои проекты, более или менее амбициозные, более или менее грандиозные, кто как, но обычно, потерпев поражение, заключают, что лучше было бы просто наслаждаться жизнью, и тут выясняется, что время упущено».
Не упускайте время и проведите выходные классно!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы работаем почти два года — и помогли многим писателям зазвучать впервые.
Если вы верите в нас, как мы верим в авторов — можете поддержать редакцию разными способами. К примеру, оформить ежемесячный платеж на сервисе «Френдли», который сделали наши друзья: это бы очень помогло команде планировать бюджет. Спасибо 🤍
Если вы верите в нас, как мы верим в авторов — можете поддержать редакцию разными способами. К примеру, оформить ежемесячный платеж на сервисе «Френдли», который сделали наши друзья: это бы очень помогло команде планировать бюджет. Спасибо 🤍
Смотрим, как легли карты, и подводим итоги недели. На смене — редактор Ярослав, автор телеграм-канала «Будни райтера». Настроение: Леонид Аронзон, вглядывающийся в будущее литературы. Напоминаем, что Издательство Ивана Лимбаха объявило сбор средств на переиздание произведений поэта.
Главное
• В возрасте 77 лет умер американский писатель и сценарист Пол Остер. Причиной стали осложнения, вызванные раком легких.
• Режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук (включены Росфинмониторингом в перечень причастных к экстремизму и терроризму) продлили арест еще на полгода — в СИЗО они находятся с 5 мая 2023 года. Их обвиняют в публичном оправдании терроризма из-за пьесы «Финист Ясный Сокол».
• Депутат томской думы предложила создать трудовые лагеря для тунеядцев. Эта новость — не про литературу, но звучит довольно литературно ¯\_(ツ)_/¯
• «Я тестировала на себе интерфейс для чтения мыслей»: писатели рассказали о том, помогают ли их основные профессии в творчестве, в материале издательства «Альпина. Проза», подготовленном вместе с «Литрес Самиздат» и бюро «Литагенты существуют».
Авторам
• Фестиваль драматургии «Любимовка» объявил опен-колл: для участия нужно заполнить анкету и поделиться идеей текста. По итогам 20 человек будут работать над созданием пьес в онлайн-лаборатории. Дедлайн — 24 мая. Детали — по ссылке.
• Издательство Inspiria ищет новых авторов: рассматривают рукописи в жанре автофикшн, романа-исследования, а также любую нежанровую прозу. Объем — от 7 авторских листов. Дедлайн — 15 июня. Больше информации — по ссылке.
• Организаторы онлайн-конференции «Графомания. Русская литература и ее границы» принимают заявки на участие. Дедлайн — 1 августа. Подробнее — по ссылке.
Главное
• В возрасте 77 лет умер американский писатель и сценарист Пол Остер. Причиной стали осложнения, вызванные раком легких.
• Режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук (включены Росфинмониторингом в перечень причастных к экстремизму и терроризму) продлили арест еще на полгода — в СИЗО они находятся с 5 мая 2023 года. Их обвиняют в публичном оправдании терроризма из-за пьесы «Финист Ясный Сокол».
• Депутат томской думы предложила создать трудовые лагеря для тунеядцев. Эта новость — не про литературу, но звучит довольно литературно ¯\_(ツ)_/¯
• «Я тестировала на себе интерфейс для чтения мыслей»: писатели рассказали о том, помогают ли их основные профессии в творчестве, в материале издательства «Альпина. Проза», подготовленном вместе с «Литрес Самиздат» и бюро «Литагенты существуют».
Авторам
• Фестиваль драматургии «Любимовка» объявил опен-колл: для участия нужно заполнить анкету и поделиться идеей текста. По итогам 20 человек будут работать над созданием пьес в онлайн-лаборатории. Дедлайн — 24 мая. Детали — по ссылке.
• Издательство Inspiria ищет новых авторов: рассматривают рукописи в жанре автофикшн, романа-исследования, а также любую нежанровую прозу. Объем — от 7 авторских листов. Дедлайн — 15 июня. Больше информации — по ссылке.
• Организаторы онлайн-конференции «Графомания. Русская литература и ее границы» принимают заявки на участие. Дедлайн — 1 августа. Подробнее — по ссылке.
Кого мы видим в окошке зума: реального человека или нечто другое? И можно ли разглядеть самого себя, всматриваясь в цифровое отражение?
Ответ — в рассказе Анастасии Ушаковой, который так и называется: «Отражение».
Анастасия — билингв, академик, поэтесса и писательница. Выпускница курсов WLAG и школы «Мне есть что сказать». Публиковалась в Prosodia. Ведет телеграм-канал «Кто-то пишет».
Рассказ — по ссылке: https://falter-media.ru/tpost/pn7mz3vyc1-otrazhenie
Ответ — в рассказе Анастасии Ушаковой, который так и называется: «Отражение».
Анастасия — билингв, академик, поэтесса и писательница. Выпускница курсов WLAG и школы «Мне есть что сказать». Публиковалась в Prosodia. Ведет телеграм-канал «Кто-то пишет».
Рассказ — по ссылке: https://falter-media.ru/tpost/pn7mz3vyc1-otrazhenie
Подводим итоги опен-колла «Фальтера» 🖤
Друзья, мы очень благодарны каждому, кто прислал нам текст. Сильных работ куда больше, чем мы выбрали, — но у нас был ряд ограничений: законы, повестка, потенциальное количество правок и другие, порой непредсказуемые вещи.
Если вы не увидели свое имя в списке, призываем не расстраиваться. Возможно, работа подойдет другой редакции. Мы считаем, что все участники нашего опен-колла — победители: потому что имеют смелость писать и делиться текстами.
С авторами, которых мы указали ниже, обязательно свяжемся. Спасибо вам!
Проза
• Белчес Екатерина, «Дядька Пушкина»
• Борелье Мария, «Пауза»
• Верзун Яна, «Уборщица»
• Ивченко Елена, «Неправильность»
• Кизлова Юлия, «Эйфелева башня»
• Кипрюшина Лина, «Огуречный»
• Климова Таня, «Принцесса Нури»
• Коркина Ольга, «Распсодия Лукьяна Шелкопряда»
• Максимова Полина, «Когда солнце погаснет»
• Петрова Анастасия, «Общество мертвых поэтов»
• Титоренко Яна, «Канонерский-2»
• Шумов Игорь, «Нужда»
• Эмиль Анастасия, «маленькая аве»
Поэзия
• Авдеенко Надежда
• Апостолаки Лия
• Белоусова Екатерина
• Волкова Анна
• Володин Антон
• Доманицкая Мария
• Кейс Анна
• Кошелев Павел
• Леднева Ксения
• Макарова Лилия
• Малькова Вика
• Махов Максим
• Мишанина Саша
• Огомин Глеб
• Переверзина Екатерина
• Пивкин Диня
• Рагимов Артем
• Северский Андрей
• Скандери Михаил
• Торхов Александр
• Трусов Валентин
• Ушакова Анастасия
• Шилова Елена
• Шиндина Варвара
#классные_тексты
Друзья, мы очень благодарны каждому, кто прислал нам текст. Сильных работ куда больше, чем мы выбрали, — но у нас был ряд ограничений: законы, повестка, потенциальное количество правок и другие, порой непредсказуемые вещи.
Если вы не увидели свое имя в списке, призываем не расстраиваться. Возможно, работа подойдет другой редакции. Мы считаем, что все участники нашего опен-колла — победители: потому что имеют смелость писать и делиться текстами.
С авторами, которых мы указали ниже, обязательно свяжемся. Спасибо вам!
Проза
• Белчес Екатерина, «Дядька Пушкина»
• Борелье Мария, «Пауза»
• Верзун Яна, «Уборщица»
• Ивченко Елена, «Неправильность»
• Кизлова Юлия, «Эйфелева башня»
• Кипрюшина Лина, «Огуречный»
• Климова Таня, «Принцесса Нури»
• Коркина Ольга, «Распсодия Лукьяна Шелкопряда»
• Максимова Полина, «Когда солнце погаснет»
• Петрова Анастасия, «Общество мертвых поэтов»
• Титоренко Яна, «Канонерский-2»
• Шумов Игорь, «Нужда»
• Эмиль Анастасия, «маленькая аве»
Поэзия
• Авдеенко Надежда
• Апостолаки Лия
• Белоусова Екатерина
• Волкова Анна
• Володин Антон
• Доманицкая Мария
• Кейс Анна
• Кошелев Павел
• Леднева Ксения
• Макарова Лилия
• Малькова Вика
• Махов Максим
• Мишанина Саша
• Огомин Глеб
• Переверзина Екатерина
• Пивкин Диня
• Рагимов Артем
• Северский Андрей
• Скандери Михаил
• Торхов Александр
• Трусов Валентин
• Ушакова Анастасия
• Шилова Елена
• Шиндина Варвара
#классные_тексты
Привет! На связи Оля Кондрахина — литературная обозревательница и кухарка Гегеля. Сегодня — #новинки из мира контркультуры, роман о спасении людей в условиях тотального зла и необычный взгляд на маркиза де Сада.
• «Говорящая свеча» Ричарда Бротигана от издательства «Найди лесоруба»
Ричард Бротиган — представитель контркультуры шестидесятых-семидесятых и автор ярких экспериментальных текстов, повлиявших на то поколение. Этот сборник — поэтический: в нем впервые на русском языке представлена практически вся поэзия Бротигана, не считая стихотворений, написанных в школьные годы и опубликованных посмертно.
• «Целитель» Жозефа Кесселя от «Лимбус Пресс»
Исторический роман о человеческой смелости, основанный на реальных событиях. Главный герой — Феликс Керстен, ставший личным врачом рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Однако Керстен — овца в волчьей шкуре: он скрывает антинацистские взгляды и спасает людей. Десятками и сотнями вытаскивает их из концентрационных лагерей, рискуя собственной жизнью. За время войны Керстен спас более ста тысяч человек, в том числе шестьдесят тысяч евреев.
• «Маркиз де Сад. Утопия зла» Симоны де Бовуар и Жоржа Батая от издательства «Родина»
Субъективно меня литература маркиза де Сада не особенно привлекает, а его дерзость и смелость сегодня ощутимы скорее в историческом экскурсе. Но интересна оптика, с помощью которой Симона де Бовуар и Жорж Батай исследуют творчество классика. «Его отклонения от нормы приобретают ценность, когда он разрабатывает сложную систему их оправдания, — пишет де Бовуар. — В этом акте заключено стремление преодолеть свою отделенность от людей». Батай придерживается примерно такого же мнения и размышляет об искушении злом и саморазрушительном эротическом опыте.
• «Говорящая свеча» Ричарда Бротигана от издательства «Найди лесоруба»
Ричард Бротиган — представитель контркультуры шестидесятых-семидесятых и автор ярких экспериментальных текстов, повлиявших на то поколение. Этот сборник — поэтический: в нем впервые на русском языке представлена практически вся поэзия Бротигана, не считая стихотворений, написанных в школьные годы и опубликованных посмертно.
• «Целитель» Жозефа Кесселя от «Лимбус Пресс»
Исторический роман о человеческой смелости, основанный на реальных событиях. Главный герой — Феликс Керстен, ставший личным врачом рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Однако Керстен — овца в волчьей шкуре: он скрывает антинацистские взгляды и спасает людей. Десятками и сотнями вытаскивает их из концентрационных лагерей, рискуя собственной жизнью. За время войны Керстен спас более ста тысяч человек, в том числе шестьдесят тысяч евреев.
• «Маркиз де Сад. Утопия зла» Симоны де Бовуар и Жоржа Батая от издательства «Родина»
Субъективно меня литература маркиза де Сада не особенно привлекает, а его дерзость и смелость сегодня ощутимы скорее в историческом экскурсе. Но интересна оптика, с помощью которой Симона де Бовуар и Жорж Батай исследуют творчество классика. «Его отклонения от нормы приобретают ценность, когда он разрабатывает сложную систему их оправдания, — пишет де Бовуар. — В этом акте заключено стремление преодолеть свою отделенность от людей». Батай придерживается примерно такого же мнения и размышляет об искушении злом и саморазрушительном эротическом опыте.
Встречаем конец рабочей недели традиционной рубрикой #пятничный_тост. C нами — провокационный американский автор Чарльз Буковски. Вспоминаем цитату из его автобиографического романа «Хлеб с ветчиной»:
«Я не был ни мизантропом, ни женоневистником, но мне нравилось одиночество. Хорошо сидеть себе где-нибудь в закутке, курить и попивать. Я всегда был лучшей компанией самому себе».
Желаем, чтобы вы всегда были в классной компании. Даже если проводите этот вечер в одиночестве.
Удачных выходных 🥂
«Я не был ни мизантропом, ни женоневистником, но мне нравилось одиночество. Хорошо сидеть себе где-нибудь в закутке, курить и попивать. Я всегда был лучшей компанией самому себе».
Желаем, чтобы вы всегда были в классной компании. Даже если проводите этот вечер в одиночестве.
Удачных выходных 🥂