Фальтер
1.51K subscribers
339 photos
48 videos
366 links
Литературное медиа. Андеграунд, которого вы не просили.

Сайт: falter-media.ru

Сотрудничество: [email protected]

Периодически мы проводим опен-коллы — следите за новостями: https://falter-media.ru/authors
加入频道
⚡️Нобелевскую премию по литературе получил норвежский писатель Юн Фоссе

Его наградили «за новаторские пьесы и прозу, которые выражают невыразимое».
Привет! На связи Оля Кондрахина, обозреватель и автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Надеюсь, вы привыкли к моей книжной кровожданости, ведь сегодняшние #новинки — истории о жертвоприношениях, ироничные стихи и исследование нежелания работать.

«Стихи» Олега Григорьева от издательства «Мелик-Пашаев»

Очень симпатичное иллюстрированное собрание стихотворений Олега Григорьева. Сам он едва не стал художником, и, возможно, попытка проиллюстрировать стихи Григорьева — частичное продолжение его поэтики.

Известен Григорьев, например, благодаря таким юморескам:

Жену свою я не хаю
И никогда не брошу ее.
Это со мной она стала плохая,
А взял-то я ее хорошую.

Но поэт бывает лиричен и кроток. Впрочем, все мы знаем, что за смехом порой стоит много боли.

«Кровь и символы. История человеческих жертвоприношений» Олега Ивика от «Альпины»

Под псевдонимом Олега Ивика скрываются журналистка Ольга Колобова и археолог Валерий Иванов. Оба регулярно участвуют в экспедициях и популяризируют историю, культурологию и археологию. Они посвящают книги браку и свадьбам, сексуальным запретам, загробной жизни. В «Крови и символах» — как описания страшных ритуалов, так и духовных обрядов, где никто не лишается жизни, но переходит в новое агрегатное состояние на поприще метафизического бытия. Надеюсь, именно это происходит с нами сегодня — новые формы инициаций.

«Неработа. Почему мы говорим „стоп“» Джоша Коэна от Аd Marginem

Британский психоаналитик выявил одну из самых популярных проблем людей, приходящих на прием — недовольство работой. Этот кризис чем-то похож на феномен «бредовой работы», описанный антропологом Гребером, но Коэн идет дальше. Он признается в неприязни к продуктивности, а по современным меркам «успешного успеха» это сильный конфликт с реальностью. Коэн пытается легитимизировать нежелание бегать за капиталистическими ачивками. И возможно, если у вас подобный кризис, книга поможет с ним справиться. А еще здорово просто увидеть, что все мы переживаем похожие проблемы — и это нормально.
Уже не в первый раз мы посвящаем #пятничный_тост тексту «Максим и Федор» художника Владимира Шинкарева, сооснователя творческой группы «Митьки». Это одно из самых известных произведений самиздата 1970–1980-х — и во дни сомнений оно очень выручает.

«На алтарь мысли Максим мог положить всё, даже предметы первой необходимости.
Однажды он сказал:
— Когда я думаю, что пиво состоит из атомов, мне не хочется его пить».

Атомно-молекулярная структура не раз упоминается в тексте, и кажется, по большей части эти рассуждения — не про пиво, а про литературу. В качестве доказательства приводим другую цитату:

«Максим, заметив неприязнь Петра к рассказам Федора, сказал: „Даже о литературном произведении нельзя судить по содержащимся в нем словам!“»

Желаем, чтобы вас радовало и общее, и частное! И не судите исключительно по словам.

Отличных выходных 🥂
Смотрим, как легли карты на этой неделе, и делимся новостями, пока мир в огне. Текущее настроение: меланхоличный Мандельштам. Сегодня — много о премиях.

Главное

• Нобелевскую премию мира получила иранская правозащитница и политзаключенная Наргиз Мохаммади — за «борьбу против угнетения женщин и продвижение прав человека». Нобелевской премией по литературе наградили норвежского писателя Юна Фоссе — «за новаторские пьесы и прозу, которые выражают невыразимое».

• «Ясная Поляна» тоже объявила лауреатов. Вот номинации и победители:
«Современная русская проза»: Саша Николаенко c романом «Муравьиный бог» о детстве без защиты взрослых;
«Иностранная литература»: Венко Андоновский и переводчица Ольга Панькина с философским романом «Пуп света»;
«Пропущенные шедевры»: Ирина Доронина с переводом книги Чинуа Ачебе «Всё рушится» о конфликте европейцев и «черных дикарей»;
«Личность»: Юрий Арабов был награжден за «виртуозное мастерство сценариста, драматурга, поэта и прозаика».
Приз «Выбор читателей» получил Рагим Джафаров с книгой «Его последние дни» о природе творчества, автором лучшей рецензии стала Дина Озерова.

• Научно-популярная премия «Просветитель» назвала участников шорт-листа. Среди них — «Корпорация самозванцев» Олега Хлевнюка, «Парадокс добродетели» Ричарда Рэнгема и «Быть собой» Анила Сета.

• Премия Андрея Белого сначала объявила о закрытии, а потом вернулась в игру. По крайней мере, лауреатов этого года обещают назвать.

• Издательство Ad Marginem запустило проект «Город глазами книжного» о неочевидных достопримечательностях России. О своих городах уже рассказали петербургский «Все свободны», казанская «Смена», ZAMAN BOOKSTORE в Уфе и другие книжные.

Писателям

✍🏻 Царский подгон: в Creative Writing School выложили бесплатную подборку вебинаров об автофикшне. Лекции читают писательницы Ольга Брейнингер, Арина Бойко и Наталья Калинникова.
«Фальтер» запустит мастерскую для писателей 🖤

Привет, друзья! После небольшого перерыва, связанного с тем, что вся команда слегла, возвращаемся с классной новостью. Совсем скоро мы запустим литературную мастерскую в Петербурге.

Мы планируем набрать группу из 10 писателей и 10 слушателей, которые хотят посмотреть на разбор со стороны. К обсуждениям присоединятся и редакторы «Фальтера».

В течение месяца мы проведем четыре встречи — и разберем произведения в формате воркшопа. У участников будет по несколько минут, чтобы поделиться впечатлениями от текста по кругу. Имя автора мы объявим лишь после разбора, чтобы его рассказ оценивали максимально объективно.

Тексты для обсуждения в тот или иной день выберет жеребьевка. Знакомиться с ними заранее не нужно: ведущий прочитает текст вслух, а параллельно мы дадим доступ к документу.

Участие бесплатное, но мы будем рады донатам.

Об официальном запуске и регистрации объявим немного позже.

Как вам идея? Если что, докрутим ее, учтя ваши пожелания!
«Черная Сибирь» Софии Синицкой. Отрывок из романа о Юго-Востоке Украины и душевной болезни

В издательстве «Лимбус Пресс» вышел новый роман Софии Синицкой, лауреата премии Гоголя. Заглавие отсылает к Бодлеру — «Черной Сибирью» поэт называл депрессию. Главный герой — француз Гастон Мушабьер — едет на Юго-Восток Украины, где идут боевые действия, чтобы сбежать от тоски.

София говорила в интервью «Фальтеру»: «Я пишу о мире, в котором, как на иконе, рядом ад и рай». «Черная Сибирь» — тому пример.

С разрешения издательства публикуем отрывок из романа: https://falter-media.ru/fragments/tpost/2ear9isjp1-chernaya-sibir-sofii-sinitskoi-otrivok-i
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня — #новинки о страшных петербургских коммуналках, семейных тайнах и книги о книгах.

«Комната Вагинова» Антона Секисова от «Альпины»

Совсем недавно писала о «Берлине» Би Сеттон, сравнивая этот текст с «Комнатой Вагинова»: в обоих романах филологи сталкиваются с мистикой. Тогда текст Секисова вышел только онлайн на «Букмейте», и наконец его издала «Альпина».

Молодой филолог Сеня переезжает в квартиру на Грибоедова, где когда-то жил Константин Вагинов, чтобы написать его биографию. Соседями оказываются по-питерски странные персонажи: полубезумный одинокий поэт, девушка, ведущая блог про своего енота, итальянец-алкоголик и любитель античной философии. Но за дверью одной из комнат кто-то насильно удерживает девушку. Кто? Зачем? Или это и вовсе больной вымысел ненадежного нарратора? Ответы — в романе. Кстати, довольно смешном.

«Ветер уносит мертвые листья» Екатерины Манойло от «Альпины»

Не знаю, как относиться к дебютному тексту Манойло «Отец смотрит на запад». С одной стороны, прекрасный мистический текст. С другой, в конце романа события ускоряются и обращаются немного голливудским боевиком. Следить за литературным путем писательницы интересно: есть в слоге Манойло нечто чарующее. В новом тексте — снова семейные тайны, непонимание, как быть с родителями и нелюбовью, обманы и даже убийство. Обещают остросоциальную прозу и роуд-муви.

«Обаяние „бумажной“ книги» Феликса Лурье и Юрия Шестакова от издательства «Альфарет»

Если я усну и проснусь через сто лет, а меня спросят, что сейчас происходит в книжном мире, я отвечу: обсуждают смерть «бумажной» книги. Авторы «Обаяния» рассуждают как раз о судьбах «бумажной» книги в пору торжества электронных устройств, но судьбоносный рок в их понимании не всегда приводит к смерти. Они рассказывают об элементах, связанных (простите за пафос) с душой книги: например, о таланте организовать фамильную библиотеку. А еще делятся историями важных коллекций и коллекционеров.
Этот #пятничный_тост — классический, ведь мы вспоминаем Достоевского и его рассказ «Честный вор».

Астафий Иванович знакомится в одной харчевне с «пьянчужкой» и «тунеядцем» по имени Емельян Ильич и берет его к себе жить. Вскоре у Астафия подозрительным образом пропадают рейтузы. Сделал ли это Емельян Ильич? И признает ли вину, если это его рук дело? Оказывается, вокруг рейтуз могут разгореться не просто экзистенциальные метания, но и настоящее перерождение человеческой души.

А вот и противоречивая цитата из текста:

«Я-то есть много не ем, а пьющий человек, известно, ничего не ест: ему бы только настоечки да зелена винца».

Желаем вам оставаться голодными хотя бы до духовной пищи. И пусть посиделки с друзьями — с винцом или без — всегда приводят исключительно к счастливым событиям.

Отличных выходных 🍸
«Валсарб» Хелены Побяржиной — это история о девочке, играющей со словами; о преследующих ее людях, которые прежде жили в Валсарбе, но после смерти оказались безымянными. Дебютный роман переводчицы и поэтессы вошел в лонг премии «Ясная Поляна» и в финал «Большой книги».

О буквенном мире и нежелании героев услышать друг друга рассказывает критик Мария Лебедева: https://falter-media.ru/reviews/tpost/dyzck0xc11-s-kakoi-storoni-ni-smotri
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями.

Главное

• «Все, кто знают Гаврилу Лубнина как музыканта, сходятся в том, что это был гений»: «Фонтанка» опубликовала воспоминания коллег художника, поэта и композитора, скончавшегося в возрасте 54 лет.

• Пропавшего в Москве библиотекаря нашли, пишет Baza. Она перевела мошенникам 9 миллионов рублей и скрывалась от полиции, думая, что ее преследуют преступники.

• Роскомнадзор заблокировал сайт писательницы-«иноагента» Линор Горалик.

• Наш автор Игорь Шумов представит свою книгу «В мире животных и немного людей», попавшую в лонг «Лицея», и поговорит об эмиграции. Встречи пройдут 26 октября в московском «Книжном в клубе» и 31 октября в петербургском магазине «Фаренгейт 451», начало — в 19 часов.

Писателям

✍️ В Москве 29 октября основатель бюро «Литагенты существуют» Настя Дьяченко прочитает лекцию «Как найти время на творчество», опираясь на 11-летний опыт работы с авторами. Встреча в Центре Вознесенского начнется в 19:30, бесплатная регистрация — по ссылке.
«Сходка» — литературная мастерская для своих 🖤

В партнерстве с проектом библиотекарей «ТелеОхта» мы запускаем свою первую мастерскую в Петербурге. За ее концепцию спасибо участнику нашей команды Сергею Малярову, автору телеграм-канала MALYAROFF RADIOLAB.

Как это работает?

Мы планируем набрать группу из 10 писателей-участников и 10 слушателей, которые хотят посмотреть на разбор со стороны. К обсуждениям присоединятся и наши редакторы. Лучшие тексты участников будут опубликованы в «Фальтере».

Мы проведем четыре встречи — и разберем произведения в формате воркшопа: у участников будет по несколько минут, чтобы поделиться впечатлениями от текста по кругу. Имя автора мы объявим лишь после разбора, чтобы его рассказ оценивали максимально непредвзято.

Вы получите много быстрых откликов на свой текст — и научитесь новому, оценивая чужие рассказы.

Тексты для обсуждения в тот или иной день выберет жеребьевка. Знакомиться с ними заранее не нужно: ведущий прочитает текст вслух, а параллельно мы дадим доступ к документу.

Где пройдет «Сходка»?

Мы будем встречаться в библиотеке «Охта-8» по адресу: Большеохтинский проспект, 8. Обсуждения планируются по пятницам: 1, 8, 15 и 22 декабря. Время — с 19:00 до 21:00. Пожалуйста, будьте готовы присутствовать на всех встречах.

Как стать участником?

Мы просим вас заполнить анкету и оставить в ней ссылку на рассказ. Объем — до 6 тысяч знаков. Дедлайн — 8 ноября включительно. Мы предлагаем тему «В Петербурге что-то случилось», но рассматриваем и другие варианты. К сожалению, мы не сможем пригласить всех желающих: будем ориентироваться на то, как ваши тексты дополняют друг друга. Однако надеемся сформировать базу для следующих встреч.

О нашем решении мы уведомим вас по почте до 22 ноября включительно.

Участие бесплатное, но мы будем рады донатам.

Планируются ли в будущем онлайн-мастерские?

Да, в следующий раз мы обязательно подумаем о гибком онлайн-формате для участников за пределами Петербурга.

Фото: Ира Копланова
«Ру. Эм» Ким Тхюи. Отрывок из книги о выживании в аду

В 2009 году Ким Тхюи поразила международную литературную сцену своим дебютным текстом «Ру», сюжет которого перекликается с ее историей беженства из Вьетнама, работы, учебы, создания семьи и воспитания ребенка с аутизмом.

«Ру. Эм» — две повести о тех, кто побывал в аду, выжил и остался человеком. Посвящение людям, чьи судьбы искалечила вьетнамская война. В этом месяце книгу в переводе Александры Глебовской и Анастасии Захаревич выпустит Polyandria NoAge — сейчас можно оформить предзаказ.

С разрешения издательства публикуем фрагмент из «Эм»: https://falter-media.ru/fragments/tpost/7pdkem6ic1-ru-em-kim-thyui-otrivok-iz-knigi-o-vizhi
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня — #новинки о муравьях, послевоенном ужасе и предельно странных людях.

«Гигантские муравьи Новосибирска» Виталия Терлецкого и Евгении Чащиной от «Терлецки Комикс»

Если мне будут говорить «в России нет комикс-культуры», даже я — нуб в мире графических романов — начну кидаться в собеседника книгами Виталия Терлецкого и Ольги Лаврентьевой (кстати, у них есть и совместный роман, к созданию которого присоединился Алексей Хромогин — «Пятьдесят лет любви», книга пост-пост мета-мета). В новом комиксе Терлецкого и Чащиной герой много рассказывает о Новосибирске: о типичных гигантских муравьях и огнеметах, которыми их отгоняет едва ли не каждый житель Новосиба. И пусть персонаж никогда не бывал в Новосибирске, в словах-муравьях его есть доля истины...

«Последние дни человечества. Эпилог» Карла Крауса от Cheapcherrylibrary

Финальная часть монументальной драмы австрийского критика и афориста Карла Крауса, написанная по впечатлениям от Первой мировой войны в 1915–1919 годы. Что интересно: это огромное полотно поэтического восприятия послевоенного мира, необычное и неистово рефлексивное. «Твой взгляд — виселица, а борода — веревка <...> твой гнев — вздутие твоей малости». Что еще великолепнее: издание двуязычное — на русском и немецком языках.

«Легкий способ завязать с сатанизмом» Анны Чухлебовой от издательства «Городец»

Про Анну Чухлебову легче всего было бы сказать: она трикстер. Ее цель — не просто написать рассказ, но как-то взбаламутить читателя. Любые человеческие девиации, искалеченное тело, мертвые животные, тем не менее, не всегда вызывают омерзение. Это работает как-то иначе — на неназываемую эмоцию принятия нашей разницы. Чухлебова доводит человека до предела, за которым то ли дьявольское, то ли божественное, а значит, с героями можно и порыдать, и погневаться.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В преддверии литературной мастерской «Фальтера» посвящаем #пятничный_тост умению слушать друг друга. Без этого нам всем не договориться.

Отличных выходных 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. Текущее настроение: Пастернак в свитере.

Главное

• Премия Андрея Белого, несмотря на обещание закрыться, объявила лауреатов — и продолжит работу с новым попечительским советом, куда вошли победители и члены жюри разных лет. Вот номинации и лауреаты 2023 года:
«Поэзия»: Данила Давыдов с книгой стихов «Ненадежный рассказчик»;
«Проза»: Илья Долгов с работой «Сциапоника, работа теней. Поэтический и практический гид для грациозного растениеводства»;
«Гуманитарные исследования»: Надежда Плунгян с книгой «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов»;
«Литературные проекты и критика»: Михаил Бордуновский с журналом поэзии «Флаги»;
«Заслуги перед русской литературой»: Татьяна Никольская за многолетнее подвижническое исследование русского и грузинского авангарда.

• Издание The Blueprint опубликовало материал о премии Bad Sex in Fiction, обращает внимание ресурс LitNov. Британский журнал Literary Review присуждает ее за худшее описание секса в литературе. Бонус: восхитительные цитаты.

• 2 ноября в петербургском «Невинном баре» cообщество «Люди читают рассказы» представит грустные, но светлые тексты. Кстати, там выступят сотрудники «Фальтера» Оля Кондрахина и Сергей Маляров, а также наш автор Михаил Левантовский. Начало — в 19:30. Детали — по ссылке.

• 18 ноября школа текстов «Мне есть что сказать» проведет онлайн-фестиваль для писателей и редакторов. Участников ждут дискуссии о профессии, автофишкне и саморедактуре. От нас там выступит главред Ева Реген. Программа и билеты — по ссылке.

Опен-коллы

• Литературный журнал «Нате» принимает работы в седьмой номер: прозу, поэзию, эссе, статьи, рецензии на современную литературу, театр, кино и музыку. Дедлайн — 25 ноября. Детали — по ссылке.

• Медиа о культуре Perito ищет новых авторов. В конкурсе питчей нужно рассказать о себе и будущем материале. Гонорар — 10 тысяч рублей. Дедлайн — 12 ноября. Подробности — по ссылке.
Как запустить творческий краудфандинг и научиться говорить о себе? Рассказывает сооснователь сервиса «Френдли» Владимир Шведов

«Френдли» — краудфандинговый сервис для поддержки творческих людей. Платформу запустили прошлой осенью бывший главный редактор «Таких дел» Владимир Шведов и руководитель IT-бюро Анна Ладошкина.

Сейчас комиссия сервиса — самая низкая на рынке: 2%. В своем журнале и телеграм-канале «Френдли» делится историями авторов, объявивших сбор, и полезными материалами.

Ева Реген поговорила с Владимиром. Он рассказал, что нужно для успешной кампании, как быть с налогами и почему важно не бояться просить помощь: https://falter-media.ru/interview/tpost/2e7g3j4re1-kak-zapustit-tvorcheskii-kraudfanding-i
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня подобрала #новинки об интерпретациях — архивных и переводческих, — а также истолкование первой любви.

«Тайнопись: Набоков. Архив. Подтекст» Ольги Ворониной от «Издательства Ивана Лимбаха»

Книга-опыт архивной интерпретации Набокова от филолога Ольги Ворониной. Сам Набоков недоверчиво относился к прочтению своей прозы сквозь призму черновиков, но архивный подход всё-таки расширяет пространство его произведений. Особенно рекомендуется тем, кто хочет разгадать загадки «Пнина» и интересуется черновой редакцией концовки «Камеры обскура». Еще советуем почитать интервью с исследовательницей на «Горьком»!

«Записки переводчика-рецидивиста» Григория Кружкова от издательства «Иллюминатор»

От интерпретаций исследовательских перейдем к переводческим. Поэт и переводчик Григорий Кружков относится к своему ремеслу с невероятной нежностью, поэтому его путешествие по профессии выходит захватывающим и литературным. В книге также есть мини-антология избранных переводов автора, напечатанных параллельно с оригиналами для сравнения.

«Почему мы расстались» Дэниела Хэндлера (Лемони Сникета) от издательства «МИФ»

Закончим рекомендации спокойной книгой про любовь и толкования чувств. Мин и Эд встречаются всего пару недель, но резко переходят от влюбленности якобы на всю жизнь к расставанию. Как это произошло? Вся история их отношений умещается в одной коробке: билет с первого похода в кино, ярко-зеленая камера, катушка пленки. Мин собирает эту коробку и рассказывает читателям и самой себе о первой любви и о том, почему она может завершиться разбитым сердцем.
Редакция «Фальтера» — из Петербурга. Как мы тут живем?

Нехватка солнца и витамина D... Постоянные дожди и несбывшиеся надежды о новых станциях метро... Мы перестали понимать, где заканчиваются стереотипы о петербуржцах и начинается реальность, просто заедаем неприятную погоду булочками из «Вольчека» и пышками.

Сегодняшний #пятничный_тост посвящаем петербуржцам и снабжаем его тематической цитатой Антона Секисова из «Бога тревоги»:

«Наверное, если бы лет на шесть раньше я поддался зову и переехал в Санкт-Петербург, то скорее всего выглядел именно так — полностью поседевшим, с зеленоватым цветом лица и черными глубокими синяками от водки и недостатка света, и вдобавок плохой экологии...»

Петербуржцы и им сочувствующие, надеемся, что город не оставил синяков. Побольше света и отличных выходных 🍷
Смотрим, как легли карты, и делимся новостями. На фото — петербургская библиотека «Охта-8», с которой связана первая новость.

Главное

• Напоминаем, что совсем скоро в партнерстве с классным проектом библиотекарей «ТелеОхта» мы проведем литературную мастерскую «Сходка», где будем обсуждать тексты участников. Встречи пройдут в библиотеке «Охта-8». Участие бесплатное, заявку можно подать до 8 ноября включительно. Всё о мастерской — по ссылке.

• Российская книжная палата опубликовала статистику за 9 месяцев 2023 года, сообщает «Книжная индустрия». Совокупный тираж изданий сократился на 18% в сравнении c цифрой 2022-го. Самые издаваемые авторы — Анна Джейн, Федор Достоевский, Агата Кристи, Михаил Булгаков и Лев Толстой.

• Замоскворецкий районный суд Москвы продлил срок содержания под стражей режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 10 января 2024 года. Их обвиняют в оправдании терроризма из-за спектакля «Финист Ясный Сокол».

• В Бельгии умерла писательница Татьяна Муромцева, автор мемуаров «В поисках моей России» и племянница Ивана Бунина. В сентябре она встретила свое 100-летие.

• В Петербурге в возрасте 65 лет скончался искусствовед и писатель Аркадий Ипполитов. Он был специалистом по итальянскому искусству XV–XVII веков, маньеризму, зарубежному искусству ХХ века, истории кинематографа.

Авторам

✍️ Литературный журнал «Прочтение» вместе с издательством «Альпина» проводит конкурс эссе о женщинах в книгах. Объем — 1,5–3 тысячи знаков. Дедлайн — 20 ноября. Среди призов — публикация в журнале и книги от «Альпины». Детали — в телеграм-канале «Прочтения».
Привет! На связи обозреватель Оля Кондрахина, автор телеграм-канала «Кухарка Гегеля». Сегодня — #новинки об искусстве из мусора и тюрьме «Кресты», а также роман, в котором вещи понять проще, чем людей.

«Рождение инсталляции» Светланы Макеевой от «Нового литературного обозрения»

«Очерки визуальности» издательства «НЛО» — отличная серия о современном искусстве и философии, в которой исследователи рассматривают проблему в необычной оптике. «Рождение инсталляции» рассказывает, как такие композиции отвлекли внимание зрителя от традиционного визуала, а горы мусора и хрупкая повседневность завоевала музеи. В своей работе преподаватель истфака МГУ использует архивы, интервью и комментарии, взятые у неофициальных художников.

«Семь лет в „Крестах“. Тюрьма глазами психиатра» Алексея Гавриша от «Альпины»

Алексей Гавриш — врач-психиатр, семь лет проработавший в психиатрическом отделении «Крестов». Гавриш рассказывает, как устроена тюрьма и что она делает с человеком: речь как о заключенных, так и о работниках. Алексей объясняет, что и сам чувствовал себя чудовищем, постепенно превращаясь в яростного сотрудника ФСИН.

«Когда я только вошел на территорию психиатрического отделения, меня ошарашил крик. Вопль. „ДУРДОМ!“ — это начальница так отвечала на все входящие звонки».

«Суть вещи» Алены Алексиной от Corpus

Для тех, кто хочет захватывающей художки — то ли триллер, то ли детектив, то ли философский фикшн. Математик Лиза зарабатывает на жизнь уборкой. Лиза не очень хороша в общении с людьми, зато любит вещи — особенно впитавшие многолетнюю историю. Через них показаны важные социальные истории, а сама Лиза собирает картотеку воспоминаний, с помощью чисел фиксируя разные стороны своей жизни.

«Бабушка утверждает, что таких, как Лиза, полным-полно. Они не понимают шуток, не любят чужого общества и прикосновений, редко заводят семью, зато — наверное, в качестве небольшой компенсации — безупречно рисуют города по памяти, или сочиняют музыку, или знают много языков. Лизе, к примеру, достались числа».
«Писала убогие стихи под Маяковского». Читатели «Фальтера» — о своих первых литературных попытках

Ранние рукописи: сжечь или перечитывать в ностальгии? Собрали истории писателей об их отношениях с юношескими текстами. Среди этих произведений — стихи про вечную любовь, месть одноклассникам и даже письмо Эдуарду Лимонову.

Материал — по ссылке: https://falter-media.ru/stories/tpost/iag3hiv291-pisala-ubogie-stihi-pod-mayakovskogo-chi